Вырастала елка развитие речи вторая младшая группа
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 19.09.2024
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Составила конспект занятия воспитатель – Санникова Наталья Николаевна МДОУ Д/с №1
2018г.
Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.
Задачи:
Методические приемы: рассматривание искусственной елки, рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок о животных, указание , повторение, художественное слово, игра – имитация.
Материалы и оборудование:
искусственная ёлочка (не более 90 см. в высоту), коробка с ёлочными украшениями из безопасного материала; игрушки (мягкие) – лиса, белочка, заяц.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на пришедших гостей и предлагает поздороваться с ними.
Воспит.: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- А какой праздник мы отмечаем? (Новый год)
- Кто к нам приходил в гости в этот праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, елка, мишка, лисичка).
- Ребята, где растет елочка? (В лесу)
- Я вас приглашаю на прогулку в лес. А для того, чтобы пойти на прогулку надо одеться, чтобы не замерзнуть.
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубку, шарфик, валенки и шапку.
По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.
Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ.
- Вот мы и пришли в зимний лес. А вот и елочка.
Здравствуй наша елочка,
Вот, встречай гостей.
Покажи иголочки для наших малышей.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть елочку.
- Какая наша елочка большая или маленькая? (2-3 ответа)
- Какого цвета елочка? (зеленого, 2-3 ответа)
- Что у елочки на веточках? (иголочки)
- Потрогайте иголочки, какие они? (колючие 2-3 ответа)
- Лера, расскажи, какая елочка? (елочка большая, зеленая, красивая…)
- Все готовятся к празднику елки. Мне позвонили лесные звери и рассказали, что они проходили мимо нашего детского сада и видели, как дети поют песни, танцуют, украшают елку – готовятся встречать праздник. Лесные звери тоже хотят праздновать праздник елки, они нашли в лесу самую красивую елочку и просят нас помочь им нарядить лесную красавицу. Поможем зверятам?
- Воспитатель предлагает детям присесть на пенечки(стульчики).
- Ребята, а вы знаете, какие звери просили нас помочь нарядить елочку?
- Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Из сугроба на опушке,
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек (заяц).
- Кто же еще спрятался?
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней.
Пушистый хвост – ее краса.
Этот зверь лесной – (лиса).
- Отгадайте, кто еще просил помочь нарядить елочку.
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Воспитатель достает игрушку белочку.
- Какие вы молодцы, все-то вы знаете. Это зайчик, белочка и лисичка просили нас украсить елочку. А теперь я вам предлагаю украсить елочку.
Воспитатель предлагает детям елочные шары – синего, зеленого, красного, желтого цвета.
Принесла я елочке
Так давайте елочку
- Сколько шариков? (много)
- Сколько елочек? (одна)
Воспитатель предлагает детям взять по одному шарику и нарядить елочку.
- Какого цвета у тебя шарик? (дети называют цвет шаров)
- На макушку я надену звездочку.
- Для кого мы наряжали елочку?(для зайчика, белочки, лисички)
- Спросите у зверей нравится им елочка? Очень нравится.
- Какая елочка стала?(красивая, нарядная)
- Елочке очень идет новогодний наряд. Звери говорят вам спасибо, что помогли нарядить елочку. Нам пора возвращаться в детский сад.
− чтение стихотворений про Новый год
− рассматривание картинного материала по теме.
2. Словарная работа:
Ёлочные игрушки, шар, сосулька, снежинка, мишура, стеклянные, бумажные, деревянные.
3. Материалы и оборудование.
− магнитная доска с нарисованной на ней ёлкой,
− ёлочные шары на магнитах (большие и маленькие), цвета — красный, синий, жёлтый, зелёный.
− искусственная ёлочка — 30см
− набор ёлочных игрушек из стекла, бумаги, дерева, мишура.
− пластилин зелёного, красного, жёлтого цвета
− доски для пластилина.
− Закреплять умение детей определять и называть местоположение предмета (верхняя ветка, средняя, нижняя).
− Развивать мышление, воображение, наблюдательность.
− Закреплять названия основных цветов.
− Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
− Закреплять приёмы лепки — сплющивание, скатывание.
− Закреплять навыки аккуратной лепки.
— Поможем, ребята жирафу?
— Воспитатель уточняет у детей, какой праздник скоро наступает.
— Кто приходит на Новый год с подарками?
— Какое дерево принёс жираф?
— Как мы можем сказать про ёлочку, какая она?
— Что мы делаем с ёлочкой к Новому году?
— Правильно! Чем мы её наряжаем?
— Молодцы! Какими игрушками?
— Шарами, звёздами, бусами, снежинками, шишками….
— Ребята, посмотрите, что у меня лежит на столе. Елочные игрушки. Вот шар, — какой?
— А это звезда из бумаги. Значит звезда, какая?
— Снежинка из бумаги. Она какая?
— Бусы из пластмассы? Какие?
— Шар из пластмассы. Какой?
— Какие молодцы, ребята!
Вот такими игрушками и наряжают ёлочку к Новому году. А все эти игрушки называют одним словом — ёлочные игрушки.
— Жирафик, теперь тебе понятно, для чего ёлочка на Новый год?
2. А теперь, детки, давайте поиграем.
Я буду называть большие игрушки, а вы маленькие.
Например, я говорю большой шар, а вы — маленький шарик.
— Маленький зайчик, (снежинка — снежиночка, сосулька — сосулечка, гриб — грибочек)
А давайте ещё поиграем!
Посмотрите, у меня есть ёлочка и шарики. Какие?
— Дети: Большие и маленькие.
У ёлочки есть верхние ветки и нижние.
— Кира, покажи, где у ёлочки верх? (показывает)
— Молодец, а где нижние веточки? (показывает).
Сейчас мы с вами будем наряжать ёлочку.
— Никита, возьми жёлтый маленький шарик и повесь его на верхнюю ветку.
— Лёва, возьми красный большой шар и повесь его на нижнюю ветку.
(Дети вешают шары на ёлку)
— Какие молодцы! Вот и нарядили ёлочку для жирафа.
— А сейчас физкультминутка.
Горит огнями ёлочка,
Под нею тени синие.
(поднимаем руки вверх)
Как будто в белом инее.
(опускаем руки через стороны)
Огни на ёлке яркие
(наклоны вправо, влево)
По всей стране ребята улыбаются!
(ходьба на месте, улыбка)
Во время физкультминутки помощник воспитателя готовит столы к лепке.
Вторая часть: Лепка.
Цель: учить детей лепить ёлочку из целого куска пластилина. Скатывать маленькие шарики (украшения для ёлки). Называть цвета пластилина, доводить задуманное до конца. Применять в работе знакомые способы лепки: согревать пластилин в ладошках, скатывать, расплющивать.
Воспитывать в детях уверенность в себе, активность. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитатель предлагает детям скатать пластилин в столбик (форма морковки).
— Дети расплющиваем пластилин сверху и вниз.
Скатываем шарики из цветного пластилина и украшаем ёлки.
— Ребята, посмотрите, как красиво мы нарядили ёлочку.
Давайте себе поаплодируем.
— Молодцы, мы всё рассказали, показали и объяснили Жирафу про Новый год. А маленькие ёлочки, сделанные вами, Жираф возьмёт с собой и подарит своим друзьям в тёплой стране.
Дети прощаются с Жирафом.
Основные термины (генерируются автоматически): Молодец, Ответ детей, игрушка, ребенок, шар, верхняя ветка, Жираф, Ребята, теплая страна, ход занятия.
Похожие статьи
Ход занятия: Организационный момент. Дети около стульев стоят.
Дети: Кошка. Воспитатель: Молодцы, ребята! К нам в гости пришёл кот Васька (Сидит на подоконнике).
Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных.
Цель занятия — всестороннее развитие детей раннего дошкольного возраста в игровой форме, социальная адаптация детей к условиям группы
Ход игры: Педагог-психолог предлагает детям посмотреть, что лежит в корзинке.Все вместе рассматриваютдеревянные шнуровки в.
Молодцы. Давайте встретимся со следующими жителями волшебной страны.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными и справились со всеми.
Конспект непосредствено-образовательной деятельности.
Дети отвечают — 3–4. Молодцы, ребята! Слайд 1.
воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец.
Ход занятия. Воспитатель предлагает детям собраться и сесть на ковер в удобном положении, затем обращает внимание на колокольчик.
Воспитатель: Гном живёт в лесу, а лес находится в волшебной стране. Недавно в нём произошло необычное событие.
Дети: Кошка. Воспитатель: Молодцы, ребята! К нам в гости пришёл кот Васька
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы рассказали про котика, но он почему то грустный.
Воспитатель: Дети, а без чего не обходится ни один День рождения? (Ответы детей).
воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Ход занятия: (НА ПРОЕКТОРЕ — 1 слайд).
Развитие количественных представлений у детей старшего.
Совершенствовать умение детей внимательно слушать воспитателя и правильно отвечать на
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Положите пироги обратно на
Сорвите спелые яблочки с моих веток. Воспитатель: Ребята посмотрите, а какие на яблоне яблоки?
Г. Когалым 2013г
С применением здоровьесберегающих технологий.
Цель : выявить словарный запас детей.
Ø Учить рассматривать игрушку и отвечать на вопросы.
Ø Развивать навыки связной речи, мелкую моторику.
Ø Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года, названия животных и их детенышей, цвет.
Ø Совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении;
Ø Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о животных.
Словарная работа : закрепить в словаре детей названия животных.
Методы и приемы:
Ø Зарядка для глаз
Ø Артикуляционная гимнастика
Ход занятия :
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Меня зовут Елена Петровна, но дома меня зовут Леночка, как зовут дома ласково вас?
- Оденем, теплые пуховики, шапки.
- Вы не согласны? Почему?
- А что мы оденем? (куртки, шапочки)
- Это какая одежда? (весенняя)
- А какую обувь? (резиновые сапоги, кроссовки)
- Ну, что оделись? (да)
- А на чем мы можем поехать в лес? ( Мы поедем на лошадке)
- Как скачет лошадка?
3. Зарядка дл глаз
(Используется схема для зрительной гимнастики)
- Давайте пойдем сначала по красной, потом по синей, желтой и зеленой тропинке. Вот и пришли на полянку. А на полянке пенечки. Присядем, отдохнем и поговорим.
- Какое сейчас время года?
- Как вы узнали? (Солнышко греет, листочки распускаются, тает снег, капают сосульки, прилетают птички из теплых стран, у животных появляются детеныши).
5. Артикуляционная гимнастика
- Как поют птички?
Ø Как говорит воробей?
Ø Как говорит ворона?
- Как красиво кругом. Какое красивое дерево растет.
Интересно, а кого мы можем встретить в лесу? (Зайчика, волка, мишку, лисичку)
- Давайте подойдем к низкой елочке. Посмотрите, кто там сидит? (Зайка)
Ø Какая у него шубка? (Серая, мягкая, пушистая)
Ø Какие у зайчика ушки? (Длинные)
Ø А какой у него хвостик? (Маленький, короткий)
- Давайте подойдем к высокой елочке и узнаем кто, там спрятался?.
Ø Ребята, скажите какая медведица, большая или маленькая? А медвежата?
Ø Какого цвета шубка у медведицы?
Ø Какие у нее ушки?
Ø А какой хвостик?
Ø Что делают медвежата?
- Родители заботятся о малышах. А вот дети не всегда бывают послушными, часто балуются и даже иногда убегают далеко от родителей. Не понимая какой опасности они подвергаются. Давайте поможем найти малышам найти своих родителей.
Ø Это зайчиха- детеныши зайчата
Ø Это медведица-
- Мы помогли найти животным, найти своих малышей. Я думаю, они очень благодарны вам.
Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой – лисицей крался лисенок, ( Крадутся на носочках)
За мамой- ежихой крался ежонок, ( Приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамой – белкой прыгали бельчата, (Прыгают вприсядку)
За мамой – зайчихой скакали зайчата, (Перескакивают на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (Шагают на месте)
- Ребята, нам пора в путь. Перед нами пещера, что же там находится? Давайте посмотрим.
(Дети проходят по тоннелю и выходят на цветочную поляну)
Солнышко пригрело, и появились первые цветы. Давайте соберем для Оксаны Сергеевны цветы. Ей будет приятно. Девочки собирают красные цветочки, а мальчики синие. Мальчики кладут цветы в синюю корзинку а девочки в красную. (Дети собирают цветы)
Закрепить знания детей о треугольнике и круге; продолжать учить различать и называть фигуры (круг, треугольник).
Формировать активный словарный запас детей – круг, треугольник, большой, поменьше, маленький, хвойный.
Материалы и оборудование:
Круг и треугольник из блоков Дьенеша; картинки с изображением предметов, имеющих фигуры: треугольник и круг; треугольники трёх размеров, прямоугольник (ствол).
Круг и треугольник из блоков Дьенеша; лист на котором нарисованы три точки, карандаш; три треугольника трёх размеров, прямоугольник (ствол);
карточки с изображением полянки (опушки).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель читает стихотворения – загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой друзья?
Назовите-ка меня. (Круг.)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (Треугольник.)
2. Беседа по теме
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях две геометрические фигуры, вы догадались какие? (Круг и треугольник.)
Воспитатель: У вас на столах лежат эти фигуры, рассмотрите их и скажите, чем они отличаются? (У круга нет углов и его можно прокатить по столу. У треугольника есть углы, его нельзя катать.)
Воспитатель: Попробуйте прокатить круг, действительно он легко катается, а теперь попробуйте прокатить треугольник – не получается, почему? (Углы мешают.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите какие предметы вы видите круглой формы, а какие треугольной. (На доске картинки, например: домик (крыша), солнышко, клоун (колпак), елочка (три детали-треугольники) и др.)
Воспитатель: Перед вами лежит лист на котором нарисованы три точки, попробуйте их соединить, что получилось? (Треугольник.)
Воспитатель: С помощью треугольников мы можем сделать ёлочку, но сначала вы сами превратитесь в неё и у нас получится большой хвойный лес.
И.п. – стоя, руки опущены вниз.
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Воспитатель: У вас на тарелочках лежат треугольники, посмотрите они все одинаковые (нет), чем они отличаются? (большой, поменьше и маленький). У ёлочки, как и у любого другого дерева есть ствол, найдите на ваших тарелочках коричневые прямоугольники, а теперь выложим нашу ёлочку на полянке (опушке). Сначала ствол (внизу), затем большой треугольник, поменьше и маленький. (Все проговариваемые действия воспитатель демонстрирует детям.) Какие красивые ёлочки у вас получились, теперь вы их приклейте и мы сделаем из них хоровод. (Дети отдают свои ёлочки, воспитатель на доске с помощью магнитов прикрепляет их, образуя круг (хоровод).)
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный хоровод образовали ваши ёлочки, а какую геометрическую фигуру образует хоровод. (Круг.)
Читайте также: