Вырастала елка развитие речи вторая младшая группа

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Составила конспект занятия воспитатель – Санникова Наталья Николаевна МДОУ Д/с №1

2018г.

Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.

Задачи:

Методические приемы: рассматривание искусственной елки, рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок о животных, указание , повторение, художественное слово, игра – имитация.

Материалы и оборудование:

искусственная ёлочка (не более 90 см. в высоту), коробка с ёлочными украшениями из безопасного материала; игрушки (мягкие) – лиса, белочка, заяц.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на пришедших гостей и предлагает поздороваться с ними.

Воспит.: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

- А какой праздник мы отмечаем? (Новый год)

- Кто к нам приходил в гости в этот праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, елка, мишка, лисичка).

- Ребята, где растет елочка? (В лесу)

- Я вас приглашаю на прогулку в лес. А для того, чтобы пойти на прогулку надо одеться, чтобы не замерзнуть.

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку, шарфик, валенки и шапку.

По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.

Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ.

- Вот мы и пришли в зимний лес. А вот и елочка.

Здравствуй наша елочка,

Вот, встречай гостей.

Покажи иголочки для наших малышей.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть елочку.

- Какая наша елочка большая или маленькая? (2-3 ответа)

- Какого цвета елочка? (зеленого, 2-3 ответа)

- Что у елочки на веточках? (иголочки)

- Потрогайте иголочки, какие они? (колючие 2-3 ответа)

- Лера, расскажи, какая елочка? (елочка большая, зеленая, красивая…)

- Все готовятся к празднику елки. Мне позвонили лесные звери и рассказали, что они проходили мимо нашего детского сада и видели, как дети поют песни, танцуют, украшают елку – готовятся встречать праздник. Лесные звери тоже хотят праздновать праздник елки, они нашли в лесу самую красивую елочку и просят нас помочь им нарядить лесную красавицу. Поможем зверятам?

- Воспитатель предлагает детям присесть на пенечки(стульчики).

- Ребята, а вы знаете, какие звери просили нас помочь нарядить елочку?

- Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Из сугроба на опушке,

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек (заяц).

- Кто же еще спрятался?

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

Пушистый хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – (лиса).

- Отгадайте, кто еще просил помочь нарядить елочку.

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Воспитатель достает игрушку белочку.

- Какие вы молодцы, все-то вы знаете. Это зайчик, белочка и лисичка просили нас украсить елочку. А теперь я вам предлагаю украсить елочку.

Воспитатель предлагает детям елочные шары – синего, зеленого, красного, желтого цвета.

Принесла я елочке

Так давайте елочку

- Сколько шариков? (много)

- Сколько елочек? (одна)

Воспитатель предлагает детям взять по одному шарику и нарядить елочку.

- Какого цвета у тебя шарик? (дети называют цвет шаров)

- На макушку я надену звездочку.

- Для кого мы наряжали елочку?(для зайчика, белочки, лисички)

- Спросите у зверей нравится им елочка? Очень нравится.

- Какая елочка стала?(красивая, нарядная)

- Елочке очень идет новогодний наряд. Звери говорят вам спасибо, что помогли нарядить елочку. Нам пора возвращаться в детский сад.


− чтение стихотворений про Новый год

− рассматривание картинного материала по теме.

2. Словарная работа:

Ёлочные игрушки, шар, сосулька, снежинка, мишура, стеклянные, бумажные, деревянные.

3. Материалы и оборудование.

− магнитная доска с нарисованной на ней ёлкой,

− ёлочные шары на магнитах (большие и маленькие), цвета — красный, синий, жёлтый, зелёный.

− искусственная ёлочка — 30см

− набор ёлочных игрушек из стекла, бумаги, дерева, мишура.

− пластилин зелёного, красного, жёлтого цвета

− доски для пластилина.

− Закреплять умение детей определять и называть местоположение предмета (верхняя ветка, средняя, нижняя).

− Развивать мышление, воображение, наблюдательность.

− Закреплять названия основных цветов.

− Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

− Закреплять приёмы лепки — сплющивание, скатывание.

− Закреплять навыки аккуратной лепки.

— Поможем, ребята жирафу?

— Воспитатель уточняет у детей, какой праздник скоро наступает.

— Кто приходит на Новый год с подарками?

— Какое дерево принёс жираф?

— Как мы можем сказать про ёлочку, какая она?

— Что мы делаем с ёлочкой к Новому году?

— Правильно! Чем мы её наряжаем?

— Молодцы! Какими игрушками?

— Шарами, звёздами, бусами, снежинками, шишками….

— Ребята, посмотрите, что у меня лежит на столе. Елочные игрушки. Вот шар, — какой?

— А это звезда из бумаги. Значит звезда, какая?

— Снежинка из бумаги. Она какая?

— Бусы из пластмассы? Какие?

— Шар из пластмассы. Какой?

— Какие молодцы, ребята!

Вот такими игрушками и наряжают ёлочку к Новому году. А все эти игрушки называют одним словом — ёлочные игрушки.

— Жирафик, теперь тебе понятно, для чего ёлочка на Новый год?

2. А теперь, детки, давайте поиграем.

Я буду называть большие игрушки, а вы маленькие.

Например, я говорю большой шар, а вы — маленький шарик.

— Маленький зайчик, (снежинка — снежиночка, сосулька — сосулечка, гриб — грибочек)

А давайте ещё поиграем!

Посмотрите, у меня есть ёлочка и шарики. Какие?

— Дети: Большие и маленькие.

У ёлочки есть верхние ветки и нижние.

— Кира, покажи, где у ёлочки верх? (показывает)

— Молодец, а где нижние веточки? (показывает).

Сейчас мы с вами будем наряжать ёлочку.

— Никита, возьми жёлтый маленький шарик и повесь его на верхнюю ветку.

— Лёва, возьми красный большой шар и повесь его на нижнюю ветку.

(Дети вешают шары на ёлку)

— Какие молодцы! Вот и нарядили ёлочку для жирафа.

— А сейчас физкультминутка.

Горит огнями ёлочка,

Под нею тени синие.

(поднимаем руки вверх)

Как будто в белом инее.

(опускаем руки через стороны)

Огни на ёлке яркие

(наклоны вправо, влево)

По всей стране ребята улыбаются!

(ходьба на месте, улыбка)

Во время физкультминутки помощник воспитателя готовит столы к лепке.

Вторая часть: Лепка.

Цель: учить детей лепить ёлочку из целого куска пластилина. Скатывать маленькие шарики (украшения для ёлки). Называть цвета пластилина, доводить задуманное до конца. Применять в работе знакомые способы лепки: согревать пластилин в ладошках, скатывать, расплющивать.

Воспитывать в детях уверенность в себе, активность. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель предлагает детям скатать пластилин в столбик (форма морковки).

— Дети расплющиваем пластилин сверху и вниз.

Скатываем шарики из цветного пластилина и украшаем ёлки.

— Ребята, посмотрите, как красиво мы нарядили ёлочку.

Давайте себе поаплодируем.

— Молодцы, мы всё рассказали, показали и объяснили Жирафу про Новый год. А маленькие ёлочки, сделанные вами, Жираф возьмёт с собой и подарит своим друзьям в тёплой стране.

Дети прощаются с Жирафом.

Основные термины (генерируются автоматически): Молодец, Ответ детей, игрушка, ребенок, шар, верхняя ветка, Жираф, Ребята, теплая страна, ход занятия.

Похожие статьи

Ход занятия: Организационный момент. Дети около стульев стоят.

Дети: Кошка. Воспитатель: Молодцы, ребята! К нам в гости пришёл кот Васька (Сидит на подоконнике).

Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных.

Цель занятия — всестороннее развитие детей раннего дошкольного возраста в игровой форме, социальная адаптация детей к условиям группы

Ход игры: Педагог-психолог предлагает детям посмотреть, что лежит в корзинке.Все вместе рассматриваютдеревянные шнуровки в.

Молодцы. Давайте встретимся со следующими жителями волшебной страны.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными и справились со всеми.

Конспект непосредствено-образовательной деятельности.

Дети отвечают — 3–4. Молодцы, ребята! Слайд 1.

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец.

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям собраться и сесть на ковер в удобном положении, затем обращает внимание на колокольчик.

Воспитатель: Гном живёт в лесу, а лес находится в волшебной стране. Недавно в нём произошло необычное событие.

Дети: Кошка. Воспитатель: Молодцы, ребята! К нам в гости пришёл кот Васька

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы рассказали про котика, но он почему то грустный.

Воспитатель: Дети, а без чего не обходится ни один День рождения? (Ответы детей).

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Ход занятия: (НА ПРОЕКТОРЕ — 1 слайд).

Развитие количественных представлений у детей старшего.

Совершенствовать умение детей внимательно слушать воспитателя и правильно отвечать на

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Положите пироги обратно на

Сорвите спелые яблочки с моих веток. Воспитатель: Ребята посмотрите, а какие на яблоне яблоки?

Г. Когалым 2013г

С применением здоровьесберегающих технологий.

Цель : выявить словарный запас детей.

Ø Учить рассматривать игрушку и отвечать на вопросы.

Ø Развивать навыки связной речи, мелкую моторику.

Ø Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года, названия животных и их детенышей, цвет.

Ø Совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении;

Ø Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о животных.

Словарная работа : закрепить в словаре детей названия животных.

Методы и приемы:

Ø Зарядка для глаз

Ø Артикуляционная гимнастика

Ход занятия :

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Меня зовут Елена Петровна, но дома меня зовут Леночка, как зовут дома ласково вас?

- Оденем, теплые пуховики, шапки.

- Вы не согласны? Почему?

- А что мы оденем? (куртки, шапочки)

- Это какая одежда? (весенняя)

- А какую обувь? (резиновые сапоги, кроссовки)

- Ну, что оделись? (да)

- А на чем мы можем поехать в лес? ( Мы поедем на лошадке)

- Как скачет лошадка?

3. Зарядка дл глаз

(Используется схема для зрительной гимнастики)

- Давайте пойдем сначала по красной, потом по синей, желтой и зеленой тропинке. Вот и пришли на полянку. А на полянке пенечки. Присядем, отдохнем и поговорим.

- Какое сейчас время года?

- Как вы узнали? (Солнышко греет, листочки распускаются, тает снег, капают сосульки, прилетают птички из теплых стран, у животных появляются детеныши).

5. Артикуляционная гимнастика

- Как поют птички?

Ø Как говорит воробей?

Ø Как говорит ворона?

- Как красиво кругом. Какое красивое дерево растет.

Интересно, а кого мы можем встретить в лесу? (Зайчика, волка, мишку, лисичку)

- Давайте подойдем к низкой елочке. Посмотрите, кто там сидит? (Зайка)

Ø Какая у него шубка? (Серая, мягкая, пушистая)

Ø Какие у зайчика ушки? (Длинные)

Ø А какой у него хвостик? (Маленький, короткий)

- Давайте подойдем к высокой елочке и узнаем кто, там спрятался?.

Ø Ребята, скажите какая медведица, большая или маленькая? А медвежата?

Ø Какого цвета шубка у медведицы?

Ø Какие у нее ушки?

Ø А какой хвостик?

Ø Что делают медвежата?

- Родители заботятся о малышах. А вот дети не всегда бывают послушными, часто балуются и даже иногда убегают далеко от родителей. Не понимая какой опасности они подвергаются. Давайте поможем найти малышам найти своих родителей.

Ø Это зайчиха- детеныши зайчата

Ø Это медведица-

- Мы помогли найти животным, найти своих малышей. Я думаю, они очень благодарны вам.

Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой – лисицей крался лисенок, ( Крадутся на носочках)

За мамой- ежихой крался ежонок, ( Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамой – белкой прыгали бельчата, (Прыгают вприсядку)

За мамой – зайчихой скакали зайчата, (Перескакивают на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Шагают на месте)

- Ребята, нам пора в путь. Перед нами пещера, что же там находится? Давайте посмотрим.

(Дети проходят по тоннелю и выходят на цветочную поляну)

Солнышко пригрело, и появились первые цветы. Давайте соберем для Оксаны Сергеевны цветы. Ей будет приятно. Девочки собирают красные цветочки, а мальчики синие. Мальчики кладут цветы в синюю корзинку а девочки в красную. (Дети собирают цветы)

Закрепить знания детей о треугольнике и круге; продолжать учить различать и называть фигуры (круг, треугольник).

Формировать активный словарный запас детей – круг, треугольник, большой, поменьше, маленький, хвойный.

Материалы и оборудование:

Круг и треугольник из блоков Дьенеша; картинки с изображением предметов, имеющих фигуры: треугольник и круг; треугольники трёх размеров, прямоугольник (ствол).

Круг и треугольник из блоков Дьенеша; лист на котором нарисованы три точки, карандаш; три треугольника трёх размеров, прямоугольник (ствол);

карточки с изображением полянки (опушки).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворения – загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой друзья?

Назовите-ка меня. (Круг.)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? (Треугольник.)

2. Беседа по теме

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях две геометрические фигуры, вы догадались какие? (Круг и треугольник.)

Воспитатель: У вас на столах лежат эти фигуры, рассмотрите их и скажите, чем они отличаются? (У круга нет углов и его можно прокатить по столу. У треугольника есть углы, его нельзя катать.)

Воспитатель: Попробуйте прокатить круг, действительно он легко катается, а теперь попробуйте прокатить треугольник – не получается, почему? (Углы мешают.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите какие предметы вы видите круглой формы, а какие треугольной. (На доске картинки, например: домик (крыша), солнышко, клоун (колпак), елочка (три детали-треугольники) и др.)

Воспитатель: Перед вами лежит лист на котором нарисованы три точки, попробуйте их соединить, что получилось? (Треугольник.)

Воспитатель: С помощью треугольников мы можем сделать ёлочку, но сначала вы сами превратитесь в неё и у нас получится большой хвойный лес.

И.п. – стоя, руки опущены вниз.

Наша ёлка велика (круговое движение руками),

Наша ёлка высока (встать на носочки),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка (потянуться).

Воспитатель: У вас на тарелочках лежат треугольники, посмотрите они все одинаковые (нет), чем они отличаются? (большой, поменьше и маленький). У ёлочки, как и у любого другого дерева есть ствол, найдите на ваших тарелочках коричневые прямоугольники, а теперь выложим нашу ёлочку на полянке (опушке). Сначала ствол (внизу), затем большой треугольник, поменьше и маленький. (Все проговариваемые действия воспитатель демонстрирует детям.) Какие красивые ёлочки у вас получились, теперь вы их приклейте и мы сделаем из них хоровод. (Дети отдают свои ёлочки, воспитатель на доске с помощью магнитов прикрепляет их, образуя круг (хоровод).)

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный хоровод образовали ваши ёлочки, а какую геометрическую фигуру образует хоровод. (Круг.)

Читайте также: