Выбери дерево и назови его признаки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Данная методическая разработка предназначена для учителей-логопедов и педагогов ДОУ. В ней представлены дидактические игры по лексической теме "Лес. Деревья осенью" в старшей группе детского сада которые способствуют активизации словарного запаса и грамматического строя речи.

Оценить 515 0

2. Деревья: клён, берёза, ива, дуб.
3. Деревья: каштан, ольха, ель, липа.
Листья: ольховый, каштановый, липовый, хвоя ели.

Цель закрепить названия цвета, формы, научить составлять сложносочиненные предложения.

Правила игры: Выбрать из предложенных листьев, наиболее понравившийся и составляют небольшой описательный рассказ.

Дидактическая задача.

Найти предмет по описанию.

Игровое действие.

Угадывание растений по описанию.

Искать дерево можно только после рассказа воспитателя.

Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, рябина и акация).

Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог,

Дети с помощью воспитателя (наводящие вопросы, подсказки) узнают знакомые деревья и рассказывают о них.

Какие они? (Красивые, легкие, прозрачные, висят парами)

Зачем семена нужны дереву? (Чтобы из него выросли новые деревья)

Какое это дерево? (Клен)

Как выглядит ствол тополя? (Он толстый, имеет светло-коричневую окраску с зеленым отливом)

Сравним: отличаются ли стволы старого и молодого тополя? (Ствол старого тополя темнее и более толстый, чем у молодого деревца)

Это береза. На ней отличаются от других деревьев почки. Покажите, где на березке почки, и расскажите, как они выглядят. (У березки почки продолговатой формы, большие, они шершавые на ощупь, покрыты словно чешуей. Почки березового дерева напоминают украшение - серьги.)

Цель: Развитие умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию.

Дидактический материал: Карточки с изображением различных деревьев и кустарников.

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением деревьев и кустарников. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке. Например: Это дерево. У него белая кора с чёрными полосками. Ветви свисают вниз. Весной на них набухают липкие почки и появляются серёжки. Это дерево считают символом России. (Берёза). У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту, В высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке. (Сосна). Желто-красная одежка, Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это. (Клен) Тонет куст в цветах махровых, Словно в облачках лиловых. В яркий теплый майский день, Глаз наш радует. (Сирень) Он в лесу, как витязь, встанет, Желудями в срок одарит. И лесник, и лесоруб С ним знакомы. Это. (Дуб)

к 2" />
Цель: Закреплять знания о дереве и формировать новые знания.

Развивать память, мышление.

Такой листок, лети ко мне"
Цель. Закрепить знание внешнего вида листьев, умение их отличать, рассказывать о признаках.
Материал: опавшие листья различных деревьев (осенью) или их силуэты, вырезанные из цветной бумаги.
Игровое действие. Подбежать к водящему.
Игровое правило. Правильно определить лист, рассказать о его признаках.
Ход игры.
Детям раздаются силуэты листьев (по одному). Воспитатель становится в противоположном углу комнаты или площадки, показывает детям лист и командует: "Кленовый (осиновый, берёзовый и т.д.) листок, лети ко мне". Подбежавшие дети должны убедиться, что у них в руках лист с названного дерева, затем рассказать о его признаках.
Усложнение - команда: "Такой листок лети ко мне". Признак принадлежности к какому - то растению не называется. Если среди подбежавших окажется ребёнок с листом другого дерева, он должен найти общий признак между своим и показанным листочком.

Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев.

Дидактический материал: карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т.д.; карточки деревьев.


Дуб, берёза, ива, липа, каштан, клён – это лиственные деревья.


Черёмуха, сирень, мимоза, магнолия, шиповник, жасмин – это кустарники.

Лимон, слива, груша, вишня, персик, яблоня – это плодовые деревья.


Ель, сосна, кипарис, можжевельник, туя, кедр это хвойные растения.


Ольха, туя, ель, сосна. Лишняя ольха потому, что это лиственное дерево, а остальные хвойные.


Груша, персик, сирень, яблоня. Лишняя сирень потому, что это кустарник, а остальные плодовые деревья.


Мимоза, магнолия, сирень, берёза. Лишняя берёза потому, что это дерево, а остальные кустарники.


Деревья: клён, берёза, ива, дуб.
Листья: дубовый, кленовый, берёзовый, ивовый.


Деревья: каштан, ольха, ель, липа.
Листья: ольховый, каштановый, липовый, хвоя ели.

Игры для ознакомления детей с деревьями и кустарниками

Знакомясь с играми с деревьями и кустарниками, дети постепенно запоминают их, учатся находить отличительные признаки разных растений, называть отдельные части растений, общие внешние признак. Поэтому задачи постепенно усложняются: от нахождения растения по названию до все более полного описания предметов, их подбора по принадлежности к определенному виду и выделения растения из группы других на основе характерных внешних признаков.

Игры детей старшего дошкольного возраста усложняются также тем, что детям называют большее количество деревьев и кустарников (до 6 -7, отличительные признаки которые они должны знать.

Задача игры. Описать деревья и найти их по описанию.

Игровые действия. Составление и отгадывание загадок о деревьях.

Правило. Называть дерево можно только после описания.

Задача игры. Группировка растений по их строению (деревья, кустарники).

Игровые действия. Убежать от лисы.

Правила. Искать дом после сигнала. Правильно найти дом.

Оборудование. Маски лисы, зайцев, белок.

Задача игры. Тренировка в быстром нахождении названного дерева.

Игровые действии. Убегать от водящего к названному дереву.

Правила. Воспитатель часто меняет название растений. Около названного растения долго стоять нельзя. Можно перебегать к разным деревьям одного названия.

Задача. Найти целое по части.

Игровое действие. Бег к определенному предмету.

Правило. Бежать к дому дереву, от которого семена, можно по сигналу.

Оборудование. Семена и плоды деревьев и кустарников, которые сохраняются зимой: липы, разных видов клена, ясеня, рябины и др.

Ход игры. Игра проводиться зимой. Воспитатель раздает детям семена и просит всех свободно передвигаться по поляне. По его сигналу каждый бежит к тому растению, семена которого у него в руках.

Литература: Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями.

Фотоотчет наблюдения детей дошкольного возраста за деревьями и кустарниками

Фотоотчет наблюдения детей дошкольного возраста за деревьями и кустарниками Дошкольники с трудом запоминают названия деревьев, постоянно путают их, поэтому кратко разработала перспективное планирование по знакомству.

Данный тест определяет основные стороны личности: для его прохождения достаточно выбрать дерево, которое вызывает наиболее теплые чувство и способно отразить тестируемого как личность.

Тест личности: выбери дерево

То есть, попробуйте идентифицировать данные виды деревьев с собой любимым/любимой. Потом просто прочитайте оценку под соответствующим номером.




Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и кустарников, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).
Ход игры: Игра для детей от 4 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет дерево или кустарник, изображённый на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом деревья или кустарники, изображённые на одном игровом поле.






Читайте также: