Ветер треплет деревья и дожди поливают их с утра до ночи схема предложения

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Задание 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

С конца сентября сады пустеют (1) погода круто меняется. Ветер треплет деревья (2) и дожди (3) не прекращаясь ни на минуту (4) поливают их с утра до ночи. Воздух делается чист и ясен (5) а солнечный свет ослепительно сверкает между (6) волнующейся от ветра (7) листвой. Ветер нагоняет зловещие космы пепельных облаков (8) бегущих низко и (9) затуманивающих солнце.

Внимательно прочитайте текст, вспомните правила употребления знаков препинания и расставьте их.

[С конца сентября сады пустеют], (1) [погода круто меняется]. [Ветер треплет деревья], (2) и [дожди, (3) не прекращаясь ни на минуту, (4) поливают их с утра до ночи]. [Воздух делается чист и ясен], (5) а [солнечный свет ослепительно сверкает между (6) волнующейся от ветра (7) листвой]. Ветер нагоняет зловещие космы пепельных облаков, (8) бегущих низко и (9) затуманивающих солнце.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: УМК Русский язык 10-11 класс / Гольцова Н.Г.

Комплексный анализ текста

1…Всп..минается мне ран..яя погожая осень. 2.Август был с теплыми дождиками как будто нарочно выпадавшими для сева. 3.Помню ран..ее свежее тихое утро… 4.Помню большой, весь золотой, подсохший и пор..девший сад помню кленовые ал..еи тонкий ар..мат опавш..й листвы и – зап..х антоновских яблок зап..х меда и осен..ей свеж…сти. 5.Воздух так чист по всему саду раздаются голоса и скрип телег.

6.С конца сентября все сады пустели погода по обыкн..вению круто м..нялась. 7.Ветер по целым дням рвал и тр..пал деревья дожди поливали их с утра до ночи. 8.Иногда в вечеру между хмурыми и низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый цвет ни..кого солнца воздух делался чист и ясен а солнечный свет осл..пительно сверкал между листвою между ветвями которые ж..вою сеткою двигались и в..лновались от ветра. 9.Холодно и ярко сияло на севере над т..желыми св..нцовыми тучами жидкое голубое небо а из(за) этих туч.. медлен..о выплывали хребты сн..говых гор-обл..ков. 10.Стоиш.. у окна и дума..шь Авось бог даст распогодит..ся. 11.Но ветер (не) унимался. 12.Он волновал сад рвал (не) прерывно бегущую из трубы струю дыма и снов.. нагонял зловещие космы пепельных обл..ков. 13.Они бежали ни..ко и быстро и скоро, точно дым, затуманили солнце. 14.Погасал его блеск закрывалось окошечко в голубое небо, а в с..ду становилось пустын..о и скучно и снов.. начинал се..ть дождь сперва тихо осторожно потом все гуще и наконец пр..вращался в ливень с бурей и темнотою.15. Наступала долгая тр..вожная ночь …

  1. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.
  2. Озаглавьте текст.
  3. Определите стиль и тип текста.
  4. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. Приведите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях.
  5. Укажите номера предложений, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила:

- обособление вводных слов;

- запятая между однородными определениями.

  1. Подчеркните грамматические основы в сложносочиненном предложении.
  2. Разобрать по членам предложение №2.

Ответы

1.

1…Вспоминается мне ранняя погожая осень. 2.Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева. 3.Помню раннее, свежее, тихое утро… 4. Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. 5.Воздух так чист, по всему саду раздаются голоса и скрип телег.

2. _______________________

3. Художественный стиль, описание

4. Золотой (золотой характер –золотой слиток, сеять (сеять смуту- сеять зерно)

5. 6.14

6. 9 (небо сияло, выплывали хребты),

7. Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева

Система оценивания итоговой контрольной работы

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

Диктант

Грамматическое задание оценивается отдельной оценкой.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Предмет: русский язык

Учитель: Колесникова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы

Общеобразовательная программа: среднее ОО

Учебник: УМК Русский язык 10-11 класс / Гольцова Н.Г.

Комплексный анализ текста

1…Всп..минается мне ран..яя погожая осень. 2.Август был с теплыми дождиками как будто нарочно выпадавшими для сева. 3.Помню ран..ее свежее тихое утро… 4.Помню большой, весь золотой, подсохший и пор..девший сад помню кленовые ал..еи тонкий ар..мат опавш..й листвы и – зап..х антоновских яблок зап..х меда и осен..ей свеж…сти. 5.Воздух так чист по всему саду раздаются голоса и скрип телег.

6.С конца сентября все сады пустели погода по обыкн..вению круто м..нялась. 7.Ветер по целым дням рвал и тр..пал деревья дожди поливали их с утра до ночи. 8.Иногда в вечеру между хмурыми и низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый цвет ни..кого солнца воздух делался чист и ясен а солнечный свет осл..пительно сверкал между листвою между ветвями которые ж..вою сеткою двигались и в..лновались от ветра. 9.Холодно и ярко сияло на севере над т..желыми св..нцовыми тучами жидкое голубое небо а из(за) этих туч.. медлен..о выплывали хребты сн..говых гор-обл..ков. 10.Стоиш.. у окна и дума..шь Авось бог даст распогодит..ся. 11.Но ветер (не) унимался. 12.Он волновал сад рвал (не) прерывно бегущую из трубы струю дыма и снов.. нагонял зловещие космы пепельных обл..ков. 13.Они бежали ни..ко и быстро и скоро, точно дым, затуманили солнце. 14.Погасал его блеск закрывалось окошечко в голубое небо, а в с..ду становилось пустын..о и скучно и снов.. начинал се..ть дождь сперва тихо осторожно потом все гуще и наконец пр..вращался в ливень с бурей и темнотою.15. Наступала долгая тр..вожная ночь …

Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.

Определите стиль и тип текста.

Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. Приведите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях.

Укажите номера предложений, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила:

Конец сентября. С этой поры сады пустеют, погода круто меняется. Ветер треплет деревья, и дожди, не прекращаясь, поливают их с утра до ночи. Иногда между тучами пробивается трепещущий золотистый свет низкого солнца. Воздух делается чист и ясен, а солнечный свет ослепительно сверкает между листвой, волнующейся от ветра. Холодно и ярко сияет над тяжелыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывают хребты снеговых облаков. Ветер не унимается. Он волнует сад, рвет непрерывно бегущую из трубы струю дыма и снова нагоняет зловещие космы пепельных облаков. Они бегут низко и быстро и затуманивают солнце. Но вот гаснет его блеск, закрывается окошечко в голубое небо, и в саду становится пустынно и скучно. Снова сеется дождь.

Из такой трёпки сад выходит совсем обнаженным, засыпанным мокрыми листьями, каким-то притихшим, смирившимся. Зато как красив он, когда снова наступает ясная погода, прозрачные и холодные дни начала октября. Сохранившаяся листва будет висеть на деревьях до первых заморозков. Черный сад будет покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске. (162 слова.)

КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН НАД МОСКВОЙ

Большой церковный двор в одном из московских переулков медленно наполняется народом. Ждут. Будет звонить замечательнейший из звонарей! Переговариваются, поглядывая наверх, где виднеется, по временам исчезая за каменными выступами колокольни, силуэт человека в темном.

Мороз пощипывает. Люди постукивают нога о ногу. Ожиданье становится томительным. И все-таки оно взорвалось неожиданно. Словно небо рухнуло! Грозовой удар! Гул! Второй удар! Мерно, один за другим рушится музыкальный гром, и гул идет от него. И вдруг заголосило, залилось птичьим щебетом, заливчатым пением каких-то неведомо больших птиц, праздником колокольного ликования! Перекликанье звуков, светлых, сияющих на фоне гуда и гула! Перемежающиеся мелодии, спорящие, уступающие голоса! Это было половодье, хлынувшее, потоками заливающее окрестность. Оглушительно-нежданные сочетания, немыслимые в руках одного человека! Колокольный оркестр!

Подняв головы, смотрят стоявшие на того, кто играл наверху. А он летел бы, если б не привязи языков колокольных, которые он держал в самозабвенном движении, как бы обняв распростертыми руками всю колокольню, увешанную множеством колоколов. (152 слова.)

Домашнее задание: упр. 250.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Читайте также: