Где растет чудо дерево

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

"Чудо-дерево - кедр"

Беседа с детьми старшей группы детского сада о ​главном дереве сибирской тайги- кедре. Это дерево окутано множеством легенд, люди наделяли его человеческими качествами, такими как сострадание, понимание и взаимопомощь.

В сибирской тайге растет чудо-дерево - кедр. Его еще называют кедровой сибирской сосной, это вечнозеленого дерево, которое может жить от 350 до 800 лет. Ствол кедра прямой, ровный, правильный. Кедровая кора коричневато-серая и напоминает кору сосны. Корни кедра, как и корни сосны, уходят очень глубоко в землю, поэтому кедр не боится сильных ветров. Кедр теневынослив, но с младенческих лет не боится открытого солнца. Сильные морозы ему тоже нипочем. Леса, где растут чистые насаждения кедра, встречаются очень редко и носят название – кедрач

По внешнему виду кедр похож на сосну, но он красивее и величественнее. Хвоя у кедра длиннее и мягче, чем у сосны, и располагается на ветках небольшими пучками — по пять иголок, собранных вместе. Пучки хвоинок находятся на ветках очень близко друг к другу и порой сливаются вместе, поэтому крона кедра гуще и пышнее сосновой.

Это дерево может вырасти огромной величины. Только, представьте себе, 2 пятиэтажных дома, поставленных друг на друга. Каждое дерево даёт свои плоды, кедровые шишки. Внутри каждой шишки находятся ядрышки. Из кедровых орешков получают вкусное и полезное масло - в нём очень много нужных людям и животным витаминов. Многообразие витаминов в масле положительно влияют на состояние и работу сердца и нервной системы, повышают защитные силы организма (иммунитет).

Кедровое масло имеет янтарный цвет и приятный ореховый аромат. По виду оно напоминает нам подсолнечное масло, а по вкусу - халву.

Кедр полон тайн. Никто не знает, почему в кедровой посуде долго не скисает молоко, почему в шкафу из кедра не заводится моль, почему комар боится эфирных запахов, источаемых кедром, а пчелы, наоборот, лучше всего себя чувствуют именно в кедровом улье.

В стародавние времена люди считали кедр живым и объясняли это таким преданием…

Однажды в глухой тайге усталый путник остановился на ночлег под старым кедром с пышной кроной . Кедр был очень стар , кора покрыта глубокими трещинами, искривлённые разлапистые ветви, образовывали большой шатер, а на земле под кроной, опавшая за всю его жизнь хвоя лежала толстым ковром.

Эта легенда говорит о том, что кедр , даже погибая, жалеет человека за то, что человек бережно и с любовью относится к нему.

Кедр у народов Сибири был символом мужества и вечности, и издревле считался священным деревом, рубить его было запрещено. Люди верили, что бог неба сотворил кедр раньше других деревьев.

Известно, что в Сибири существуют так называемые звенящие кедры , которые действительно звенят, издавая чудесный звук и необычайное свечение. Они особенно чудодейственны и способны на то, что может показаться настоящим волшебством.

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 4886 раз(а)

Другие чуковский сказки

Цыпленок — Чуковский К.И.

Короткая сказка для самых маленьких про любопытного цыпленка… Цыпленок читать Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой: Но он .

Слониха читает — Чуковский К.И.

Доктор — Чуковский К.И.

Все чуковский сказки

Рекомендуем Вам прочитать

Подушечка — Сергей Михалков

Ах ты, моя душечка, Белая подушечка! На тебя щекой ложусь, За тебя рукой держусь… Если жить с тобою дружно, И в кино ходить не нужно: Лёг, заснул .

Птица неба не боится. Сборник стихов — Берестов В.

Веселые и добрые стихи В. Берестова для детей дошкольного возраста, позволяющие детям лучше познавать окружающий мир. Жаворонок Жаворонок .

Стихи о зиме. Сборник стихов — Барто А.

Я знаю, где живут моржи Я знаю, где живут моржи,— Не только на воде. Я знаю, где живут моржи,— Они живут везде. Есть архитекторы-моржи — Сидят, .

Комментариев: 4

Добавить комментарий Отменить ответ

Фольклор для детей

Стихи на праздники

Времена года и природа

Стихи по возрасту:

Стихи по интересам:

Теремок - Чарушин Е.И.

Чарушин Е.И.

Жалобы зайки - Ушинский К.Д.

Ушинский К.Д.

Сказка о том, как серенький зайка плакал под кустом о том, что отовсюду ему грозит беда. Одно только утешение, что хвостик коротенький: собаке схватить не за что. Жалобы зайки читать Растужился, расплакался серенький зайка, под…

Помощник - Пляцковский М.С.

Пляцковский М.С.

Сказка про то, как кролик Кочерыжка попросил своего друга ослика Алфавита помочь ему построить дом. Помощник читать — Помоги мне, ослик, дом построить! — попросил кролик Кочерыжка. — Вместе работать и быстрей, и веселей! — …

Весенняя песня - Янссон Т.

Янссон Т.

Сказка про загадочного одиночку Снусмумрика. Он возвращался из очередного странствия и уже завтра должен быть в Муми-доле, где его ждет друг Муми-тролль. Но сегодня он идет по весеннему лесу, наслаждается пробуждающейся природой и в душе…

Почему А поется, а Б нет

Почему А поется, а Б нет - Кривин Ф.Д.

Кривин Ф.Д.

Размышления о том, как отличить гласные буквы от согласных. Почему А поется, а Б нет читать Мы можем петь А на любой мотив. Например, на этот: — А-а-а-а-а-а-а-а! Или на этот: — А-а-а-а-а-а! Или даже…

Волк - Тайц Я.М.

Тайц Я.М.

Машу взяли в зоопарк.Вот волк. Маша его сразу узнала.—Ты почему Красную Шапочку съел? Волк молчит.—Ты почему трёх поросят обижалВолк поджал хвост.— Вот и сиди теперь в клетке, плохой серый волк!Волк отвернулся.Значит, ему стыдно. Значит, он…

Лучший друг - Ермолаев Ю.И.

Ермолаев Ю.И.

История о том, как мальчик Коля оставил свой самокат во дворе, а его друг Вова стал без спроса кататься на нем… Лучший друг читать Оставил Коля свой самокат во дворе, а сам ушёл обедать. Не…

Ворона и сорока

Ворона и сорока - Ушинский К.Д.

Ушинский К.Д.

Пёстрая сорока прыгала по веткам дерева и без умолку болтала, а ворон сидел молча.— Что же ты молчишь, куманёк, или ты не веришь тому, что я тебе рассказываю? — спросила, наконец, сорока.— Плохо верю, кумушка,…

Разговор с пчелой

Разговор с пчелой - Бородицкая М.Я.

Бородицкая М.Я.

Кто как кричит - Гамазкова И.Л.

Гамазкова И.Л.

Сидит ворон на сукуИ кричит ку-ка-ре-ку! Над селом взошла заряПетухи запели кря! Не пойму я, почемуЗапищал цыплёнок му-у-у! Гуси-гуси, все ко мне!Отвечают гуси ме-е-е! Всех прохожих напугав,Зажужжали пчёлы гав!

Ррры - Кружков Г.М.

Кружков Г.М.

Вышел Лев Из-за горы И, подумав, Молвил: — Ррры! Подлетели какаду: Что имели вы в виду? Рразорву и ррастерзаю? Рразнесу и рразметаю? Рраспугаю всех подряд? Лев сказал: — Я просто РРРАД!

Стук - Григорьев О.Е.

Григорьев О.Е.

Я взял бумагу и перо,Нарисовал утюг,Порвал листок, швырнул в ведро —В ведре раздался стук.

1 - Котёнок по имени Гав

Котёнок по имени Гав - сказка Остера

сказка Остера

Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

2 - Бременские музыканты

Бременские музыканты - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.

История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

Сутеев В.Г.

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

4 - Ёжик в тумане

Козлов С.Г.

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

5 - Про Бегемота, который боялся прививок

Про Бегемота, который боялся прививок - Сутеев В.Г.

Сутеев В.Г.

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

6 - Про мышонка из книжонки

Про мышонка из книжонки - Джанни Родари

Джанни Родари

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

7 - Три поросенка

Три поросенка - Михалков С.

Михалков С.

Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

8 - Лисичка со скалочкой

Лисичка со скалочкой - русская народная сказка

русская народная сказка

Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

Абрамцева Н.

Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

10 - Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы

Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы - Стюарт П. и Риддел К.

Стюарт П. и Риддел К.

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;закрепить уважение и любовь к сказкам;воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Персонажи: доктор Айболит, Федора, ведущая.

В уголке доктора Айболита и Мойдодыра установлен столик с расставленными на нем аптечными принадлежностями: градусники, бутылочки, докторская трубочка. Вокруг сидят перевязанные бинтами игрушечные звери.

Ход игры - викторины

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Вы узнали это дерево?

- Кто знаком со сказкой «Чудо – дерево?

- Кто автор этой сказки? (Показать портрет)

Педагог читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки, да башмаки,

-Что вы видите на нашем дереве? (задания для викторины)

Задания для команд: Задания детям читают доктор Айболит, Федора.

1 задание: - Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить в таз.

(На двух столах разложены предметы – мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка).

2 задание: - Кто вспомнит?

- Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо)

- Что это? (Калоша)

- Что это? (Мочалка)

На подносе розетки с конфетами, вареньем, сахаром.

- Чем Муха – цокотуха угощала бабочку? (вареньем)

5 задание: Узнай сказку по отрывку.

- Из какой сказки эти строки?

А за ними блюдца – блюдца дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

6 задание: Прочитай наизусть.

Дети по желанию читают отрывки из сказок К. И. Чуковского.

7 задание: Сложи мозаику.

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К. И Чуковского.

8 задание: Отгадай загадки.

- Из какой сказки герой?

Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет –

Рыжая птичница в курятник пришла,

2. Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг,

3. Осенью в щель заберется,

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

9 задание: Кто быстрее нарисует любимого героя сказки.

(Дети вместе рисуют любимого героя на листе ватмана.)

Подведение итогов игры – викторины.

Конспект литературной викторины по книгам Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста Литературная викторина «Путешествие по книгам Н. Носова" Цели: В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве.

Конспект НОД в форме литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского. Задачи: • учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;.

Конспект открытого занятия-викторины по сказкам Чуковского в средней группе Конспект открытого занятия. Викторина по сказкам Чуковского в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского в средней группе. Цель: Закрепление.

Прямо перед домом засох клен. Рубить не стали, а собрали детские сапожки, туфельки. И клен ожил, весной зеленеет. Еще одно чудо-дерево стоит у Чуковского на столе, на нем висит 40 пар башмаков и носочков, подаренных Корнею Ивановичу на 80-летие учениками одной из московских школ. Сад, дом. Кажется, что ты приехал на старинную дачу к дедушке, у которого не был давным-давно.

Чуковский поселился в Переделкине в1955 году в возрасте 73 лет.

Мы все его воспринимаем как трогательного дедушку-сказочника, такого благостного старичка со скрипучим голосом, со всех сторон благополучного, лауреата Ленинских премий, жившего в своем Переделкине, среди грибов-ягод.

Но не все так просто, на самом деле этому человеку досталась очень тяжелая жизнь при самых разных и, чаще всего, крайне неблагоприятных политических условиях. Чуковский родился при Александре III и умер при Брежневе. Это Человек, на долю которого пришлось испытать огромное количество самых разных, тяжелых и часто очень глупых гонений.

Конец 20-х — начало 30-х. Едва не был уничтожен Маршак, арестовали все его окружение. Уже в конце жизни, в 60-х, Маршак написал Чуковскому:

Могли погибнуть ты и я,
Но, к счастью, есть на свете
У нас могучие друзья,
Которым имя — дети.

Творчество Корнея Чуковского удивительно тем, что с ним взрослеешь постепенно и все время находишь для себя какие-то новые и новые книги и новые открытия делаешь. Секрет в многогранности интересов Чуковского, выразившихся в его литературной деятельности: критические очерки, мемуарно-художественные книги о И.Репине, В.Короленко, Л.Андреевом, А.Толстом, В.Маяковском, работа над наследием Н.Некрасова, своего любимого поэта. Чуковский получил Ленинскую премию за книгу "Мастерство Некрасова" в 1962 году. Чуковскому принадлежит целая серия книг о мастерстве перевода. В последние годы жизни выступал со статьями-эссе о Зощенко, Б.Житкове, А. Ахматовой, Б.Пастернаке и многих других.

Но самое главное в его достижениях – это детская литература

Интерес к литературе для детей у Корнея Ивановича появился в молодом возрасте.

Первые его работы о детском языке, о детской литературе относятся к 1909-му году, когда его сыну Коле еще было пять лет. Ребенок подрастает, отец делает наблюдения за тем, как ребенок развивается, как он говорит, ему становится интересно, и он обнаруживает, что детская речь, никем не изучается.

Он поднял вопрос о детском языке в газете "Речь" и ему стали писать возмущенные барыни: "Что вы тут пишете? Яйца курицу не учат, совершенно не надо нам обращать внимание на этот искаженный язык".

У Чуковского было желание издавать хорошую детскую книгу, хороший детский журнал. У него подрастали дети. Детей было трое, детям надо было что-то читать, прививать им любовь к литературе. И вдруг обнаружилось, что читать-то им практически нечего.

В 1916 по приглашению Горького Чуковский руководит детским отделом издательства Парус и начинает писать для детей: стихотворные сказки Крокодил (1916), Мойдодыр (1923), Муха-цокотуха (1924), Бармалей (1925), Айболит (1929) и др. Чуковский детской литературой начал заниматься, пристально изучать этот вопрос еще с 1911-го года может быть, даже раньше.

Это была последовательная работа.

Не один десяток лет он скрупулезно изучал речь и мышление тех, кого мы сейчас называем детьми "чуковского возраста". В результате появилась вполне теоретическая книга "От 2 до 5", в которой автор, как и подобает серьезному исследователю, вывел универсальную формулу… создания детских стихов.

То что теория вполне жизнеспособна, Чуковский блестяще доказал на практике, написав "Мойдодыра" и "Тараканище", "Муху-Цокотуху" и "Айболита", "Телефон" и "Путаницу". Сказки К.Чуковского – случай уникальный. И дело не в том, что это гениальные детские стихи, возведенные, по определению В.Каверина, в ранг "фольклора". А в том, что они гениально "сделаны". Самое первое требование, предъявляемое К.Чуковским к детским стихам, это их графичность. В книжках самого Корнея Ивановича текст и картинки всегда являют собой нерасторжимое целое. Представить себе того же "Айболита" без рисунков - это "все равн,о что в театре вместо зрительного зала устроить читальный". А потому "четкая графичность Ре-ми, нарядная декоративная яркость В.Конашевича", простодушная жизнерадостность В.Сутеева - "часть веселого спектакля, называемого книгой Чуковского".
Но есть еще один секрет.
Чуковский говорил, что детский писатель должен сочинять сказки только в минуты счастья.

«Жизнь моя подходит к концу. "И утро, и полдень, и вечер мои позади". И мне все чаще вспоминаются строки любимого моего Уолта Уитмена:

Стариковское спасибо, - пока я не умер,
За здоровье, за полуденное солнце, за этот неосязаемый воздух,
За жизнь, просто за жизнь.
За любовь, за дела и слова, за книги, за краски и формы,
Как солдат, что воротился домой по окончании войны,
Как путник, из тысяч, что озирается на пройденный путь,
На длинную процессию идущих за ним, -
Спасибо, . : говорю я, - веселое спасибо! - от путника, от солдата спасибо!

1964 Корней Чуковский, "О себе"

Как рассказать детям биографию автора.
Биография писателя, поэта неразделимо связана с его творчеством. Биография детского писателя – вдвойне. Человеку, пишущему о детях и для детей, очень трудно абстрагироваться от своего детского опыта жизни, детских переживаний.

Фактом биографии писателя является его приход в детскую литературу. Он у каждого свой. Часто писатели начинают заниматься детской литературой в период, когда растут их дети (Д. Мамин-Сибиряк, А.-А. Милн), произведения, написанные для ребенка первоначально осознавались, как средство общения с малышом.

Биография писателя очень тесно связана с творческой историей создания произведений. Она является той основой, тем материалом, который затем преображается в произведении.

Зачем нужна биография? Зачем так скурпулезно собирается, обрабатывается и хранится биографический материал?

Знание биографии нужно для того, чтобы глубже понять произведение, настроиться на его восприятие, по-новому увидеть некоторые детали текста.

Узнав это, мы понимаем, откуда такое тонкое знание детской жизни, детских фантазий, речи, взаимоотношений, мы постигаем теплоту тона, веселое озорство повествования.

Процесс творчества, о котором говорят и сами писатели, может быть тоже интересен детям.

Кому нужна биография писателя?

И ребенку, и взрослому. Младшего настраивает на восприятие текста, старшему дает возможность глубже понять его, правильно прочесть малышу, придать нужную эмоциональную окраску.

Биография (гр. – biogaphia) – жизнеописание, история жизни, жизнь. Это понятие можно ввести в речь детей старшего дошкольного возраста, объяснив его смысл. В остальных случаях надо пользоваться словами-синонимами.

Когда надо знакомить с биографией автора? С элементами биографии можно знакомить ребенка, начиная с 4-х лет. В семье это можно делать на четвертом году жизни малыша, в зависимости от степени его развития и педагогического дара взрослого, умеющего выбрать нужные эпизоды биографии и доступно преподнести их ребенку.

Мы не знакомим дошкольников с полной биографией: биография может быть и тем более не рассуждаем с ним об особенностях творческого пути автора.

Место и время ознакомления с биографией: биография может быть рассказана как на занятии, специально ей посвященном (в течение 15-20 минут), так и перед чтением произведения (5-7 минут).

Виды и формы работы: биография автора сообщается на этапе подготовки к восприятию произведения. Для того, чтобы настроить ребенка на длительное и внимательное слушание текста, чтобы разбудить его эмоции, интерес к произведению, рассказываем короткий, но яркий эпизод из биографии писателя. Он может быть связан с историей создания, содержанием текста, а может быть просто воспоминанием о детстве, о формировании личности писателя. Все это перекликается с изображенным в произведении.

Рассказ должен быть ярким, доступным, но не упрощенным, выразительным, но без излишней театральности.

Не стоит говорить детям о том, когда и какие книги автора были выпущены, каковы очередность их выхода: это та информация, которая не будет воспринята дошкольниками в силу особенностей возраста.

Рассказ о зарубежном авторе советуем предварить рассказом о его стране, используя при этом какие-нибудь необычные описания, факты, подкрепляя повествование иллюстрациями или фотографиями.
Полезно познакомить детей с портретом писателя. В ДОУ портрет надо помещать в книжный уголок, где дети несколько дней могут рассматривать его, запоминая черты лица. Воспитатель, улучив момент, повторяет сам или просит детей повторить имя и фамилию автора. Но делать это надо не назойливо, чтобы не достичь обратного эффекта.

Если есть мемориальный музей писателя (не обязательно детского), можно повести туда старших дошкольников, заранее договорившись об экскурсии и о том, чтобы ее содержание соответствовало возрасту экскурсантов.

Рассказывая о писателе, рисуйте его словесный портрет (как выглядел, во что любил одеваться, какая обстановка окружала его), говорите о его пристрастиях, любимых занятиях, окружении.

Читайте также: