Где растет чудо дерево
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 19.09.2024
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
"Чудо-дерево - кедр"
Беседа с детьми старшей группы детского сада о главном дереве сибирской тайги- кедре. Это дерево окутано множеством легенд, люди наделяли его человеческими качествами, такими как сострадание, понимание и взаимопомощь.
В сибирской тайге растет чудо-дерево - кедр. Его еще называют кедровой сибирской сосной, это вечнозеленого дерево, которое может жить от 350 до 800 лет. Ствол кедра прямой, ровный, правильный. Кедровая кора коричневато-серая и напоминает кору сосны. Корни кедра, как и корни сосны, уходят очень глубоко в землю, поэтому кедр не боится сильных ветров. Кедр теневынослив, но с младенческих лет не боится открытого солнца. Сильные морозы ему тоже нипочем. Леса, где растут чистые насаждения кедра, встречаются очень редко и носят название – кедрач
По внешнему виду кедр похож на сосну, но он красивее и величественнее. Хвоя у кедра длиннее и мягче, чем у сосны, и располагается на ветках небольшими пучками — по пять иголок, собранных вместе. Пучки хвоинок находятся на ветках очень близко друг к другу и порой сливаются вместе, поэтому крона кедра гуще и пышнее сосновой.
Это дерево может вырасти огромной величины. Только, представьте себе, 2 пятиэтажных дома, поставленных друг на друга. Каждое дерево даёт свои плоды, кедровые шишки. Внутри каждой шишки находятся ядрышки. Из кедровых орешков получают вкусное и полезное масло - в нём очень много нужных людям и животным витаминов. Многообразие витаминов в масле положительно влияют на состояние и работу сердца и нервной системы, повышают защитные силы организма (иммунитет).
Кедровое масло имеет янтарный цвет и приятный ореховый аромат. По виду оно напоминает нам подсолнечное масло, а по вкусу - халву.
Кедр полон тайн. Никто не знает, почему в кедровой посуде долго не скисает молоко, почему в шкафу из кедра не заводится моль, почему комар боится эфирных запахов, источаемых кедром, а пчелы, наоборот, лучше всего себя чувствуют именно в кедровом улье.
В стародавние времена люди считали кедр живым и объясняли это таким преданием…
Однажды в глухой тайге усталый путник остановился на ночлег под старым кедром с пышной кроной . Кедр был очень стар , кора покрыта глубокими трещинами, искривлённые разлапистые ветви, образовывали большой шатер, а на земле под кроной, опавшая за всю его жизнь хвоя лежала толстым ковром.
Эта легенда говорит о том, что кедр , даже погибая, жалеет человека за то, что человек бережно и с любовью относится к нему.
Кедр у народов Сибири был символом мужества и вечности, и издревле считался священным деревом, рубить его было запрещено. Люди верили, что бог неба сотворил кедр раньше других деревьев.
Известно, что в Сибири существуют так называемые звенящие кедры , которые действительно звенят, издавая чудесный звук и необычайное свечение. Они особенно чудодейственны и способны на то, что может показаться настоящим волшебством.
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Спасибо за отзыв!
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 4886 раз(а)
Другие чуковский сказки
Цыпленок — Чуковский К.И.
Короткая сказка для самых маленьких про любопытного цыпленка… Цыпленок читать Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой: Но он .
Слониха читает — Чуковский К.И.
Доктор — Чуковский К.И.
Все чуковский сказки
Рекомендуем Вам прочитать
Подушечка — Сергей Михалков
Ах ты, моя душечка, Белая подушечка! На тебя щекой ложусь, За тебя рукой держусь… Если жить с тобою дружно, И в кино ходить не нужно: Лёг, заснул .
Птица неба не боится. Сборник стихов — Берестов В.
Веселые и добрые стихи В. Берестова для детей дошкольного возраста, позволяющие детям лучше познавать окружающий мир. Жаворонок Жаворонок .
Стихи о зиме. Сборник стихов — Барто А.
Я знаю, где живут моржи Я знаю, где живут моржи,— Не только на воде. Я знаю, где живут моржи,— Они живут везде. Есть архитекторы-моржи — Сидят, .
Комментариев: 4
Добавить комментарий Отменить ответ
Фольклор для детей
Стихи на праздники
Времена года и природа
Стихи по возрасту:
Стихи по интересам:
Чарушин Е.И.
Ушинский К.Д.
Сказка о том, как серенький зайка плакал под кустом о том, что отовсюду ему грозит беда. Одно только утешение, что хвостик коротенький: собаке схватить не за что. Жалобы зайки читать Растужился, расплакался серенький зайка, под…
Пляцковский М.С.
Сказка про то, как кролик Кочерыжка попросил своего друга ослика Алфавита помочь ему построить дом. Помощник читать — Помоги мне, ослик, дом построить! — попросил кролик Кочерыжка. — Вместе работать и быстрей, и веселей! — …
Янссон Т.
Сказка про загадочного одиночку Снусмумрика. Он возвращался из очередного странствия и уже завтра должен быть в Муми-доле, где его ждет друг Муми-тролль. Но сегодня он идет по весеннему лесу, наслаждается пробуждающейся природой и в душе…
Почему А поется, а Б нет
Кривин Ф.Д.
Размышления о том, как отличить гласные буквы от согласных. Почему А поется, а Б нет читать Мы можем петь А на любой мотив. Например, на этот: — А-а-а-а-а-а-а-а! Или на этот: — А-а-а-а-а-а! Или даже…
Тайц Я.М.
Машу взяли в зоопарк.Вот волк. Маша его сразу узнала.—Ты почему Красную Шапочку съел? Волк молчит.—Ты почему трёх поросят обижалВолк поджал хвост.— Вот и сиди теперь в клетке, плохой серый волк!Волк отвернулся.Значит, ему стыдно. Значит, он…
Ермолаев Ю.И.
История о том, как мальчик Коля оставил свой самокат во дворе, а его друг Вова стал без спроса кататься на нем… Лучший друг читать Оставил Коля свой самокат во дворе, а сам ушёл обедать. Не…
Ворона и сорока
Ушинский К.Д.
Пёстрая сорока прыгала по веткам дерева и без умолку болтала, а ворон сидел молча.— Что же ты молчишь, куманёк, или ты не веришь тому, что я тебе рассказываю? — спросила, наконец, сорока.— Плохо верю, кумушка,…
Разговор с пчелой
Бородицкая М.Я.
Гамазкова И.Л.
Сидит ворон на сукуИ кричит ку-ка-ре-ку! Над селом взошла заряПетухи запели кря! Не пойму я, почемуЗапищал цыплёнок му-у-у! Гуси-гуси, все ко мне!Отвечают гуси ме-е-е! Всех прохожих напугав,Зажужжали пчёлы гав!
Кружков Г.М.
Вышел Лев Из-за горы И, подумав, Молвил: — Ррры! Подлетели какаду: Что имели вы в виду? Рразорву и ррастерзаю? Рразнесу и рразметаю? Рраспугаю всех подряд? Лев сказал: — Я просто РРРАД!
Григорьев О.Е.
Я взял бумагу и перо,Нарисовал утюг,Порвал листок, швырнул в ведро —В ведре раздался стук.
1 - Котёнок по имени Гав
сказка Остера
Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…
2 - Бременские музыканты
Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.
История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…
Сутеев В.Г.
Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…
4 - Ёжик в тумане
Козлов С.Г.
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…
5 - Про Бегемота, который боялся прививок
Сутеев В.Г.
Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…
6 - Про мышонка из книжонки
Джанни Родари
Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…
7 - Три поросенка
Михалков С.
Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…
8 - Лисичка со скалочкой
русская народная сказка
Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…
Абрамцева Н.
Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…
10 - Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы
Стюарт П. и Риддел К.
История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…
показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;закрепить уважение и любовь к сказкам;воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Персонажи: доктор Айболит, Федора, ведущая.
В уголке доктора Айболита и Мойдодыра установлен столик с расставленными на нем аптечными принадлежностями: градусники, бутылочки, докторская трубочка. Вокруг сидят перевязанные бинтами игрушечные звери.
Ход игры - викторины
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Вы узнали это дерево?
- Кто знаком со сказкой «Чудо – дерево?
- Кто автор этой сказки? (Показать портрет)
Педагог читает отрывок:
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки, да башмаки,
-Что вы видите на нашем дереве? (задания для викторины)
Задания для команд: Задания детям читают доктор Айболит, Федора.
1 задание: - Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить в таз.
(На двух столах разложены предметы – мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка).
2 задание: - Кто вспомнит?
- Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо)
- Что это? (Калоша)
- Что это? (Мочалка)
На подносе розетки с конфетами, вареньем, сахаром.
- Чем Муха – цокотуха угощала бабочку? (вареньем)
5 задание: Узнай сказку по отрывку.
- Из какой сказки эти строки?
А за ними блюдца – блюдца дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
6 задание: Прочитай наизусть.
Дети по желанию читают отрывки из сказок К. И. Чуковского.
7 задание: Сложи мозаику.
Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К. И Чуковского.
8 задание: Отгадай загадки.
- Из какой сказки герой?
Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет –
Рыжая птичница в курятник пришла,
2. Маленький, беленький,
По лесочку прыг, прыг,
3. Осенью в щель заберется,
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
9 задание: Кто быстрее нарисует любимого героя сказки.
(Дети вместе рисуют любимого героя на листе ватмана.)
Подведение итогов игры – викторины.
Конспект литературной викторины по книгам Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста Литературная викторина «Путешествие по книгам Н. Носова" Цели: В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве.
Конспект НОД в форме литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского. Задачи: • учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;.
Конспект открытого занятия-викторины по сказкам Чуковского в средней группе Конспект открытого занятия. Викторина по сказкам Чуковского в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского в средней группе. Цель: Закрепление.
Прямо перед домом засох клен. Рубить не стали, а собрали детские сапожки, туфельки. И клен ожил, весной зеленеет. Еще одно чудо-дерево стоит у Чуковского на столе, на нем висит 40 пар башмаков и носочков, подаренных Корнею Ивановичу на 80-летие учениками одной из московских школ. Сад, дом. Кажется, что ты приехал на старинную дачу к дедушке, у которого не был давным-давно.
Чуковский поселился в Переделкине в1955 году в возрасте 73 лет.
Мы все его воспринимаем как трогательного дедушку-сказочника, такого благостного старичка со скрипучим голосом, со всех сторон благополучного, лауреата Ленинских премий, жившего в своем Переделкине, среди грибов-ягод.
Но не все так просто, на самом деле этому человеку досталась очень тяжелая жизнь при самых разных и, чаще всего, крайне неблагоприятных политических условиях. Чуковский родился при Александре III и умер при Брежневе. Это Человек, на долю которого пришлось испытать огромное количество самых разных, тяжелых и часто очень глупых гонений.
Конец 20-х — начало 30-х. Едва не был уничтожен Маршак, арестовали все его окружение. Уже в конце жизни, в 60-х, Маршак написал Чуковскому:
Могли погибнуть ты и я,
Но, к счастью, есть на свете
У нас могучие друзья,
Которым имя — дети.
Творчество Корнея Чуковского удивительно тем, что с ним взрослеешь постепенно и все время находишь для себя какие-то новые и новые книги и новые открытия делаешь. Секрет в многогранности интересов Чуковского, выразившихся в его литературной деятельности: критические очерки, мемуарно-художественные книги о И.Репине, В.Короленко, Л.Андреевом, А.Толстом, В.Маяковском, работа над наследием Н.Некрасова, своего любимого поэта. Чуковский получил Ленинскую премию за книгу "Мастерство Некрасова" в 1962 году. Чуковскому принадлежит целая серия книг о мастерстве перевода. В последние годы жизни выступал со статьями-эссе о Зощенко, Б.Житкове, А. Ахматовой, Б.Пастернаке и многих других.
Но самое главное в его достижениях – это детская литература
Интерес к литературе для детей у Корнея Ивановича появился в молодом возрасте.
Первые его работы о детском языке, о детской литературе относятся к 1909-му году, когда его сыну Коле еще было пять лет. Ребенок подрастает, отец делает наблюдения за тем, как ребенок развивается, как он говорит, ему становится интересно, и он обнаруживает, что детская речь, никем не изучается.
Он поднял вопрос о детском языке в газете "Речь" и ему стали писать возмущенные барыни: "Что вы тут пишете? Яйца курицу не учат, совершенно не надо нам обращать внимание на этот искаженный язык".
У Чуковского было желание издавать хорошую детскую книгу, хороший детский журнал. У него подрастали дети. Детей было трое, детям надо было что-то читать, прививать им любовь к литературе. И вдруг обнаружилось, что читать-то им практически нечего.
В 1916 по приглашению Горького Чуковский руководит детским отделом издательства Парус и начинает писать для детей: стихотворные сказки Крокодил (1916), Мойдодыр (1923), Муха-цокотуха (1924), Бармалей (1925), Айболит (1929) и др. Чуковский детской литературой начал заниматься, пристально изучать этот вопрос еще с 1911-го года может быть, даже раньше.
Это была последовательная работа.
Не один десяток лет он скрупулезно изучал речь и мышление тех, кого мы сейчас называем детьми "чуковского возраста". В результате появилась вполне теоретическая книга "От 2 до 5", в которой автор, как и подобает серьезному исследователю, вывел универсальную формулу… создания детских стихов.
То что теория вполне жизнеспособна, Чуковский блестяще доказал на практике, написав "Мойдодыра" и "Тараканище", "Муху-Цокотуху" и "Айболита", "Телефон" и "Путаницу". Сказки К.Чуковского – случай уникальный. И дело не в том, что это гениальные детские стихи, возведенные, по определению В.Каверина, в ранг "фольклора". А в том, что они гениально "сделаны". Самое первое требование, предъявляемое К.Чуковским к детским стихам, это их графичность. В книжках самого Корнея Ивановича текст и картинки всегда являют собой нерасторжимое целое. Представить себе того же "Айболита" без рисунков - это "все равн,о что в театре вместо зрительного зала устроить читальный". А потому "четкая графичность Ре-ми, нарядная декоративная яркость В.Конашевича", простодушная жизнерадостность В.Сутеева - "часть веселого спектакля, называемого книгой Чуковского".
Но есть еще один секрет.
Чуковский говорил, что детский писатель должен сочинять сказки только в минуты счастья.
«Жизнь моя подходит к концу. "И утро, и полдень, и вечер мои позади". И мне все чаще вспоминаются строки любимого моего Уолта Уитмена:
Стариковское спасибо, - пока я не умер,
За здоровье, за полуденное солнце, за этот неосязаемый воздух,
За жизнь, просто за жизнь.
За любовь, за дела и слова, за книги, за краски и формы,
Как солдат, что воротился домой по окончании войны,
Как путник, из тысяч, что озирается на пройденный путь,
На длинную процессию идущих за ним, -
Спасибо, . : говорю я, - веселое спасибо! - от путника, от солдата спасибо!
1964 Корней Чуковский, "О себе"
Как рассказать детям биографию автора.
Биография писателя, поэта неразделимо связана с его творчеством. Биография детского писателя – вдвойне. Человеку, пишущему о детях и для детей, очень трудно абстрагироваться от своего детского опыта жизни, детских переживаний.
Фактом биографии писателя является его приход в детскую литературу. Он у каждого свой. Часто писатели начинают заниматься детской литературой в период, когда растут их дети (Д. Мамин-Сибиряк, А.-А. Милн), произведения, написанные для ребенка первоначально осознавались, как средство общения с малышом.
Биография писателя очень тесно связана с творческой историей создания произведений. Она является той основой, тем материалом, который затем преображается в произведении.
Зачем нужна биография? Зачем так скурпулезно собирается, обрабатывается и хранится биографический материал?
Знание биографии нужно для того, чтобы глубже понять произведение, настроиться на его восприятие, по-новому увидеть некоторые детали текста.
Узнав это, мы понимаем, откуда такое тонкое знание детской жизни, детских фантазий, речи, взаимоотношений, мы постигаем теплоту тона, веселое озорство повествования.
Процесс творчества, о котором говорят и сами писатели, может быть тоже интересен детям.
Кому нужна биография писателя?
И ребенку, и взрослому. Младшего настраивает на восприятие текста, старшему дает возможность глубже понять его, правильно прочесть малышу, придать нужную эмоциональную окраску.
Биография (гр. – biogaphia) – жизнеописание, история жизни, жизнь. Это понятие можно ввести в речь детей старшего дошкольного возраста, объяснив его смысл. В остальных случаях надо пользоваться словами-синонимами.
Когда надо знакомить с биографией автора? С элементами биографии можно знакомить ребенка, начиная с 4-х лет. В семье это можно делать на четвертом году жизни малыша, в зависимости от степени его развития и педагогического дара взрослого, умеющего выбрать нужные эпизоды биографии и доступно преподнести их ребенку.
Мы не знакомим дошкольников с полной биографией: биография может быть и тем более не рассуждаем с ним об особенностях творческого пути автора.
Место и время ознакомления с биографией: биография может быть рассказана как на занятии, специально ей посвященном (в течение 15-20 минут), так и перед чтением произведения (5-7 минут).
Виды и формы работы: биография автора сообщается на этапе подготовки к восприятию произведения. Для того, чтобы настроить ребенка на длительное и внимательное слушание текста, чтобы разбудить его эмоции, интерес к произведению, рассказываем короткий, но яркий эпизод из биографии писателя. Он может быть связан с историей создания, содержанием текста, а может быть просто воспоминанием о детстве, о формировании личности писателя. Все это перекликается с изображенным в произведении.
Рассказ должен быть ярким, доступным, но не упрощенным, выразительным, но без излишней театральности.
Не стоит говорить детям о том, когда и какие книги автора были выпущены, каковы очередность их выхода: это та информация, которая не будет воспринята дошкольниками в силу особенностей возраста.
Рассказ о зарубежном авторе советуем предварить рассказом о его стране, используя при этом какие-нибудь необычные описания, факты, подкрепляя повествование иллюстрациями или фотографиями.
Полезно познакомить детей с портретом писателя. В ДОУ портрет надо помещать в книжный уголок, где дети несколько дней могут рассматривать его, запоминая черты лица. Воспитатель, улучив момент, повторяет сам или просит детей повторить имя и фамилию автора. Но делать это надо не назойливо, чтобы не достичь обратного эффекта.
Если есть мемориальный музей писателя (не обязательно детского), можно повести туда старших дошкольников, заранее договорившись об экскурсии и о том, чтобы ее содержание соответствовало возрасту экскурсантов.
Рассказывая о писателе, рисуйте его словесный портрет (как выглядел, во что любил одеваться, какая обстановка окружала его), говорите о его пристрастиях, любимых занятиях, окружении.
Читайте также: