В результате самоизреживания елей в густых посадках число деревьев

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

дедуктивное, опирающееся на логический вывод "от общего к частному" или "от частного к частному", сделанный в соответствии с правилами логики; абстрактно-логическое, или , мышление, представляющее собой наиболее сложную форму.

и.м.сеченов открыл процессы торможения в центральной нервной системе. .реакции включаются тогда, когда низшие не обеспечивают достижение к цели. хотя практики йоги открыли такие возможности гораздо раньше.

бактерии как и растения поглащают углекислый газ и выделяют кислород. значит бактерии имеют прямое отношение к кислороду.

царство растений: трава,деревья,кустарники.царство животных: звери,птицы,рыбы,членистоногие,насекомые.царство бактерий и вирусов: стафилоккоки.царство грибов: дрожжи,плесень.

Экология – наука о взаимоотношениях организмов друг с другом и окружающей их средой.

Организм – белковое тело, осуществляющее обмен веществ с окружающей средой и способное к самовоспроизведению.

Вид – совокупность организмов, способное иметь совместное потомство.

Экологическая ниша – часть биосферы, включающая совокупность всех экологических факторов (пространство, способ питания, образ жизни, взаимоотношения с другими видами и т.д.), пригодных для существования конкретного вида организма.

Среда – вся совокупность тел и сил внешнего по отношению к живому организму.

Окружающая среда человека – часть среды, с элементами которой организм конкретно взаимодействует.

Экологические факторы — свойства среды обитания, определяющие условия метаболизма организма и биогеоценоза в целом. Например, наличие углекислого газа, доступ кислорода, влажность и рыхлость почвы и другое.

Абиотические факторы — совокупность прямых или косвенных воздействий неорганической среды на живые организмы; подразделяется на физический, химический.

Биотические факторы формы воздействия организмов друг на друга, как внутри вида, так и между различными видами.

-топические — по изменению среды (разрыхление почвы)

-трофические — пищевые отношения (продуценты, консументы, редуценты)

-фабрические — по жилищу (паразитические черви используют организм как среду обитания)

-форические — по переносу (рак- отшельник переносит актинию)

Антропогенные факторы — экологический фактор, обусловленный различными формами воздействия человека на природу и ведущий к количественным и качественным изменениям ее составляющих.

Лимитирующие факторы (ограничивающие факторы) — экологические факторы, при выходе которых за границы максимума или минимума организму или популяции грозит гибель. Это происходит несмотря на другие факторы, которые могут быть благоприятными.

Адаптация — приспособление организма к внешним условиям в процессе эволюции, включая морфофизиологическую и поведенческую составляющие.

Интродукция — преднамеренное или случайное переселение особей какого-либо вида животных и растений за пределы естественного ареала в новые для них места обитания. Интродукция является процессом введения в некую экосистему чуждых ей видов.

Акклиматизация — приспособление организмов к новым условиям существования после территориального, искусственного или естественного перемещения с образованием стабильных воспроизводящихся групп организмов.

Эволюция — естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом.

Темы для обсуждения

1. Экологический фактор. Классификация экологических факторов. Примеры.

2. Характеристика действия абиотических факторов: климатических, почвенных, водной среды.

3. Типы межвидовой конкуренции.

4. Закон минимума.

5. Закон толерантности. Практические применения этого закона.

6. Лимитирующие факторы, пределы толерантности. Группы организмов в зависимости от величины пределов толерантности. Примеры.

7. Адаптация живых организмов. Примеры.

Каждое задание оценивается, максимальное количество баллов, которые можно получить за семинарское занятие - 5 баллов.

1.В таблице даны типы адаптаций организмов к экологическим факторам, примеры и описание действия приспособления. Заполните пропущенные графы. (0,5 баллов)

Формы приспособлений Примеры Описание приспособлений Преимущества данного приспособления
Форма тела Дельфин Торпедо видная форма тела Движения легки, точны, скорость передвижения 40км/ч
Сокол сапсан
Морской конек
Приспособительное поведение Сезонная миграция
Имитация ранения
Запасание корма
Покровительственная окраска (маскировка) Камбала
Тундровая куропатка
Хамелеон
Предупреждающая окраска Пчела
Божья коровка
кобра
Мимикрия (сходство, подражание более приспособленным организмам) Яйца кукушки
Растение, копирующее жгучую крапиву
Насекомое имитирующее осу

2. Определите форму биотических взаимоотношений для следующих ситуаций: (0,5 баллов)

- отношения белки и лося;

- репейник на теле собаки;

- ели затемняют в лесу светолюбивые травянистые растения;

- под елью растут грибы маслята;

- отношения зайца и лисы;

- на ели поселился гриб-трутовик.

3. К какому типу экологических факторов (абиотические, биотические, антропогенные) относится: (0,5 баллов)

- загрязнение почвы химическими отходами;

- отношение доминирования в стаде;

- влажность в почве;

4. Определите отношение организма к фактору, опишите каждыйорганизм набором факторов. Факторы: гелиофиты, сциофиты, теневыносливые, длиннодневные, короткодневные, криофилы, термофилы, гигрофиты, мезофиты, ксерофиты. Организмы: липа мелколистная, дуб, рожь, гречиха, просо, пшеница, астры, ногохвостки, верблюжья колючка, пингвины, рыбка пятнистый ципринодон, чертополох, клевер луговой, рис, кислица, береза. (0,5 баллов)

5. Приведите примеры: (0,5 баллов)

6. При впадении в спячку в одной популяции малого суслика плотность особей составляла 160 особ/га, выжило 80 особей. В соседней популяции малого суслика плотность особей – 90 особ/га, выжило 56 особей. Рассчитать смертность во время спячки в этих популяциях. Определить на каком участке смертность выше и чем это может быть обусловлено, при условии, что запас кормов, приходящихся на 1 га, на оьоих участках был одинаков. (0,5 баллов)

7. В охотничьем хозяйстве стадо лосей насчитывает 50 особей. Определите, как будет изменяться численность стада при ежегодном приросте 15%. Укажите, что произойдет с плотностью популяции, если территория хозяйства составляет 40000 га (плотность рассчитывается по количеству особей на 1000 га), а оптимальной является плотность 3-5 особей на 1000 га. (0,5 баллов)

8. В результате самоизреживания елей в густых посадках число деревьев на 1 га составляло: в 20-летних насаждениях – 6720, в 40-летних – 2380, в 60-летних – 1170, в 80-летних – 755, в 100-летних – 555, а в 120-летних – 465. Начертите график уменьшения количества стволов елей пр увеличении возраста. Рассчитайте площадь, приходящуюся на однодерево в разном возрасте. В какой период самоизреживание деревьев происходит наиболее активно? (0,5 баллов)

9. Два вида полевок несколько отличаются по плодовитости. Самки стадной, или узкочерепной, полевки приносят в среднем за 1 помнт 8 детенышей. У каждой самки за жизнь бывает 4 помета. У пашенной полевки число пометов достигает 7, в среднем по 6 детенышей. Какое число потомков от одной самки каждого вида может быть получено в третьем поколении, если соотношение самцов и самок в помете равное, а смертность в видах составляет в среднем 85%?. Каким будет соотношение видов по численности и массе, если вес стадной полевки составляет для самцов 50 г, для самок – около 34 г, а пашенной полевки – 44 и 32 г соответственно? (0,5 баллов)

10. В пахотной почве число дожлевых червей, обнаруженных на восьми учетных площадках размеров 50 × 50 см каждая, составляло 80 экземпляров. После применения гербицида – химического средства борьбы с сорняками – сделаны учеты на 10 таких же площадках и обнаружили в сумме 25 червей. Какова плотность популяции в расчете на квадратный метр до и после использования гербицида? (0,5 баллов)

Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых.

Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы.

В результате самоизреживания елей в густых посадках количество деревьев нага лесопокрытой площади составляло в 5-летних насаждениях – 6720 стволов, в 15-летних – 2380 стволов, в 30-летних – 1170 стволов, в 40-летних – 755 стволов, а в 50-летних – 465 стволов. Рассчитайте площадь, приходящуюся на одно дерево в разном возрасте. В какой период самоизреживание деревьев происходит наиболее интенсивно? Объясните ответ.

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

Ответ

1. 1 день, потому что сорняки УДВАИВАЮТСЯ - половина + половина

2. 30 летние - это х

х = 4 - 30ти летних

2х = 8 - 50ти летних.

Ответ

Проснувшись рано утром, в комнату били лучи июльское солнца. Из кухни доносился вкусный запах от яблочный пирога, который приготовила мама. Я умылся и сел "наворачивать" мамину выпечку. После этого мне позвонил друг и пригласил меня на его день рождение. Одевшись, я пошел выбирать подарок. Денег у меня было немного, поэтому я искал что-то не очень дорогое. Зайдя в компьютерный магазинчик, я увидел компьютерную мышь, о которой он недавно говорил. Я решил, что ему понравится и купил её. После я пошел домой и встретил одноклассницу, мы поговорили и я узнал, что она тоже идет к нему на день рождение. Мы договорились встретиться и пойти вместе. Придя домой, я сел за компьютер и совсем не заметил как пролетело время. Посмотрев на часи , я увидел , что опаздываю. Одев , что было под рукой я быстро побежал к парку, где мы должны были встретиться. Когда я пришел, я увидел , что она была рассержена. Я извинился за опоздание и мы пошли на праздник. Ему очень понравился мой подарок. Вот так и этот замечательный день. КОНЕЦЪ

Ответ

Ответ

Влесу еще зима. дни становятся все длиннее и теплее . солнышко все больше стало задерживаться на небе. но деревья еще покрыты снеговик шапками. река спит под толстым слоем льда. а в лесу прячутся звери. повсюда тишина, не слышатся звонки трели птиц. что делают? становятся. что стало делать? задерживаться. что делают? прячутся. что делается? не слышатся.

Другие вопросы по Биологии

Предмет

Предмет

Роль леса в природном круговороте веществ велика. допиши фразы и объясни , почему после вырубки леса на этом месте нередко образуется болото. по стволу дерева к кроне поднимается которую испаряют лучи солнца. если деревья вырубить, эта вода

Предмет

12. какие организмы были первыми на земле? 1)аэробные автотрофы 2)аэробные гетеротрофы 3)анаэробные автотрофы 4)анаэробные гетеротрофы

Предмет

Сойки осенью питаются желудями дуба, они закапывают их в кач ве запасов на зиму. опишите в чем взаимовыгодное отношение данных видов?

Предмет

А1. корнеплод - это: а) утолщенный придаточный корень; б) утолщенный главный корень; в) утолщенный стебель в основании и утолщенное основание главного корня. а2. диаметр стебля липы определяется делением клеток меристемы: а) только первичной, б)только вторичной, в) первичной и вторичной. аз. яблоко — плод: а) сочный, односемянной; б) ложный, сочный, многосемянной; в) ложный, сочный, односемянной. а4. растения, как правило запасают вещества, богатые энергией, в форме: а) гликогена; б)глюкозы; в) крахмала. а5. колючки боярышника - это: а) видоизмененный побег; б) видоизмененный лист; в видоизмененный прилистник. а6. у покрытосеменных растений семя образуется из: а) зиготы; б) семяпочки; в)зародышевого мешка. а7. репродуктивным органом растения является: а) лист; б) цветок; в) побег. а8. образовательной тканью является: а) луб; б) паренхима; в) камбий. а9. в растениях проводят воду: а) сосуды; б) лубяные волокна; в) ситовидные трубки. а10. основная функция столбчатой ткани листа: а) газообмен; б) фотосинтез; в) транспирация. а11. флоэма относится к ткани, которая является: а) образовательной, б) механической; в)проводящей. а12. тканью, из которой формируются длинные, жесткие волокна является: а) эпидермис; б)склеренхима; б) колленхима. а13. у плода лимона сочная мякоть - это ткань: а) проводящая; б) запасающая; в)механическая. а14. назовите плод пшеницы: а) ягода; б) семянка; в) зерновка. а15. что развивается из оплодотворенной центральной клетки? а) семя; б) оболочки плода; в)эндосперм. а16. какое соцветие имеет длинную утолщенную ось с сидящими однополыми цветками? а)кисть; б) початок; в) головка. а17. участок стебля, на котором развивается лист, называется: а) междоузлие; б) узел; в)листовой рубец. а18. видоизменением какого органа является луковица лука? а) стебля; б) корня; в) листа. а19. какое из названных растений двудомное? а) тополь; б) роза; в) вишня. а20. какие плоды относятся к сухим раскрывающимся ? а) зерновка; б) стручок; в)орех. а21. плодом нельзя назвать: а) боб; б) клубень картофеля; в) ягоду а22. придаточными называют корни: а) отрастающие от стебля, б) развивающиеся на главном корне; в) развивающиеся из корешка зародыша. а23. в поглощении воды и минеральных солей участвует: а) зона деления; б) зона всасывания; в) зона роста; г) зона проведения. а24. почка - это: а) видоизмененный побег; б) верхушка стебля; в) зачаточный побег. а25. какие листья у клевера? а) простые; б) сложные; в) перистосложные. а26. сколько спермиев участвует в оплодотворении у цветковых? а) один; б) много; в) два. а27. семена располагаются на поперечной перегородке в: а) бобе; б) стручке; в) коробочке. а28. клубни картофеля являются: а) подземными побегами; б) ; в) . а29. верхушка корня покрыта: а) корневыми волосками; б) кожицей; в) корневым чехликом. а30. группа клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковые функции - это: а) орган; б) система; в) ткань. а31. у большинства однодольных растений жилкование: а) параллельное или сетчатое; б) сетчатое или дугообразное; в) дуговое или параллельное. а32. мужские половые клетки образуются в: а) тычинках; б) пестиках; в) околоцветнике. азз. у основания листа расположены: а) листовые пластинки; б) прилистники, в) жилки. а34. побегом называют: а) часть стебля; б) почки и листья, в) стебель с листьями и почками. аз5. через корни растение получает из почвы: а) минеральные вещества; б) органические вещества; в) минеральные вещества и воду. часть ii (в) включает 10 вопросов, с несколькими вариантами ответа. выберите лишь те, которые вы считаете правильными. b1. только для всех покрытосеменных характерно: а) размножение семенами; б) наличие цветка; в) расчленение на органы; г) двойное оплодотворение; д) многообразие жизненных форм. b2. что входит в состав зародыша семени? а) кожура; б) эндосперм; в) семядоли; г) корешок; д) почечка. b3. какие части цветка относятся к околоцветнику? а) цветоножка; б) тычинки; в) чашечка; г) пестик; д) венчик; е) нектарники. b4. какие клетки имеются в пыльцевом зерне? а) генеративная клетка; б) яйцеклетка; в) центральная клетка; г) вегетативная клетка; д) клетки спутницы. b5. из каких частей состоит лист злаковых? а) черешок; б) прилистники; в) листовая пластинка; г) листовое влагалище. b6. какие из названных тканей входят в состав листа? а) проводящая ткань; б) кожица; в) ассимиляционная ткань; г) пробка; д) меристема. b7. перечислите вегетативные органы растения: а) плод; б) корень; в) цветок; г) стебель; д) лист; е) семя. b8. какие плоды относятся к сочным многосемянным? а) костянка; б) яблоко; в) боб; г) тыквина; д) ягода; е) многокостянка. b9. какие ткани относятся к механическим? а) сосуды; б) колленхима; в) ситовидные трубки; г) камбий; д) склереиды; е) пробка. в10. для проводящих клеток ксилемы характерно: а) крупные вакуоли; б) отсутствие цитоплазмы; в) многоядерность; г) утолщенные клеточные стенки; д) наличие перфораций (отверстий) в клеточных стенках.

Ответ

попадает в наш организм с немытой пищей. в тонком кишечнике из яиц развиваются личинки, по кровеносной системе они в печень, оттуда в сердце, потом в лёгкие, дыхательные пути, к гортани. живёт за счёт питательных веществ в организме человека, выделяет одновременно токсины, вызывая у нас кашель. приспособилась аскарида тем, что у неё повышенная кутикулизация, то есть тело покрыло кутикулой, которая её защищает. у таких паразитов уж хорошо развита половая система, плодятся быстро и объём производимых яиц велик тоже. да и цикл развития у них сложный. вобщем то и всё. хорошо им у нас живётся.



Похожие вопросы:

Иконка предмета

На ранних стадиях развития зародыши млекопитающих имеют зачатки жаберных щелей и хорду . о чем свидетельствуют эти факты?

Иконка предмета

Иконка предмета

Записати в пропуски хвойні-голонасінні рослини ,в життєвому циклі яких переважає безстатеве поколі голчасті листки така форма листків значно випоровування води розмножуються ,які формуються в з насіннєвих зачатків, які розташовуються на насінневих думках в відкрито. тому рослини на майбутнє дякую

а) соотношение органических веществ в клетке человека.

б) сравнительные данные о составе клеток курицы, козы и человека.

в) сравнительные данные о составе клетки пшеницы.

В результате самоизреживания елей в густых посадках число деревьев на 1 га составляло: в 20-летних насаждениях – 6720, в 40-летних – 2380, в 60-летних – 1170, в 80-летних – 755, в столетних – 555, а в 120-летних – 465. Начертить график уменьшения стволов елей в лесу, при увеличении возраста.

В одном из опытов мелкие насекомые-паразиты искали и заражали своими яйцами куколки-пупарии комнатной мухи. В разных вариантах опыта 40 паразитам предлагали разное число куколок: 25, 50, 100, 200 и 300. Число зараженных куколок оказалось соответственно 18, 32, 48, 54, 62. Начертить график зависимости числа зараженных пупариев, приходящихся на одного паразита, при увеличении численности жертв.

Практическая работа к уроку №7

Откройте файл витамины.xls ( приложение4. xls ) . На листе №2 постройте 3 диаграммы по данной таблице. Сохраните под тем же именем.

Практическая работа к урокам №9-10

Известно, что наиболее сильное влияние на бронхиально-легочные заболевания оказывает угарный газ — оксид углерода. Поставив цель определить эту зависимость, специалисты по медицинской статистике проводят сбор данных. Они собирают сведения из разных городов о средней концентрации угарного газа в атмосфере и о заболеваемости астмой (число хронических больных на 1000 жителей).

Постройте регрессионную модель по приведенной таблице и найдите зависимость заболевания бронхиальной астмой от количества угарного газа в атмосфере. Сохраните в своей папке под именем угарный газ.xls .

В следующей таблице приводится прогноз средней температуры на последнюю неделю мая в различных городах европейской части России. Города упорядочены по алфавиту. Указана также географическая широта этих городов.

По приведенным данным постройте регрессионную модель, наиболее точно отражающую зависимость температуры от широты.

Сохраните в своей папке под именем прогноз.xls .

Практическая работа к урокам №12-13

В приведенной ниже таблице содержатся данные опроса о количестве покупаемых в разных районах города квартир и концентрации вредных веществ в атмосфере:

Зависимость между экологией в районе и количеством покупаемых квартир в этих районах

Концентрация вредных веществ в районе, мг/куб. м

Количество покупаемых квартир в районе (ср. кол-во в месяц)

Определите коэффициент корреляции и сделайте выводы. Сохраните в своей папке под именем экология.xls .

В приведенной ниже таблице содержатся данные о парных измерениях двух величин- произведенных в некоторой школе измерениях температуры воздуха в кабинетах (Х) и количества учащихся, заболевших ОРВИ(Y).

Найти коэффициент корреляции и сделать выводы на его основе о зависимости между величинами. Сохраните в своей папке под именем температура.xls .

Практическая работа к урокам №14-15

Суточная норма витамина С для лиц старше 15 лет примерно 60 мг в сутки. В столовую летнего оздоровительного лагеря привезли яблоки, апельсины и мандарины. Как распределить суточную норму витамина С диетологу лагеря, если известно, что в 100 г яблок содержится 10 мг витамина С, в 100 г апельсинов - 40 мг витамина С, в 100 г мандаринов - 30 мг витамина С. Поскольку фрукты являются скоропортящимся продуктом, желательно, чтобы все виды привезенных фруктов давались отдыхающим в лагере детям ежедневно.

Суточная норма витамина С для лиц старше 15 лет примерно 60 мг в сутки, а витамина А – 1,5 мг. Составить рецепт салата из помидоров, огурцов и свежей капусты, который бы оптимально подбирал пропорции продуктов, содержащих суточную норму витамина А.

Практическая работа к урокам № 21-22

Создать в своей папке базу данных Многоклеточные животные. mdb из трех таблиц: Представители классов, Характеристики классов, Разнообразие хордовых.

Практическая работа к урокам № 23-26

Откройте базу данных Многоклеточные животные. mdb . Заполните таблицы данными.

Создайте связи между таблицами.

Практическая работа к урокам № 27-29

Найдите информацию в базах данных.

Выбрать из таблицы Разнообразие хордовых все данные о пресмыкающихся.

Выбрать из таблицы Характеристики классов все данные о птицах.

Выбрать из таблицы Характеристики классов данные о зрении и слухе рыб и птиц.

Выбрать из таблицы Разнообразие хордовых данные о крокодилах и черепахах.

Выбрать из таблиц Разнообразие хордовых и Характеристики классов данные сове.

Выбрать из таблиц Разнообразие хордовых и Характеристики классов данные тетереве и филине.

Практическая работа к уроку № 32

Добавьте к базе данных Многоклеточные животные таблицу Основные ароморфозы. Свяжите ее с другими таблицами. Найдите информацию по запросам.

Выбрать из таблицы Основные ароморфозы данные о млекопитающих.

Выбрать из таблиц Характеристики классов и Основные ароморфозы данные о рыбах.

Читайте также: