В лесу растут ели и сосны петя увидел здесь лису она рыла нору

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Елена Нефедова - Контрольные диктанты по русскому языку. 1-2 классы (учителям и родителям)

Елена Нефедова - Контрольные диктанты по русскому языку. 1-2 классы (учителям и родителям) краткое содержание

Контрольные диктанты по русскому языку. 1-2 классы (учителям и родителям) - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Контрольные диктанты по русскому языку. 1-2 классы (учителям и родителям) - читать книгу онлайн бесплатно, автор Елена Нефедова

Текст для домашнего задания для 1 класса по обучению грамоте.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах.

Тут растут осинки и кусты. У сосны нора лисы.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах.

У Алисы растут астры и ирисы. У Иры растут лилии.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах.

У Коли кисти и краски. Он раскрасил картинки.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах.

Тут река. У реки лоси. Они красивые.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Около леса река. Река невелика. В реке окуни.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Лене купили куклу. Кириллу купили пистолет.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Папа у Пети плотник. А у Павлика папа пилот.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Марина налила Мурке в миску молоко. Мурка лакала молоко.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

На полке туалетное мыло. Клава вымыла руки с мылом.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Лиза и Сима вырастили розы. Красивые розы – красные и розовые.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

В зоопарке разные звери. Вот за забором лев. Мы узнали слона.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Мы были в парке. На ветке была белка. Было весело.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

После обеда Лида сама моет посуду. Мама рада.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь.

По рекам плывут суда. Над реками мосты. По мостам идут поезда.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь.

Мы посадим у дома сад. Будут у нас сливы и яблоки. Красота!

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь.

Дети взяли лопаты. Ребята выкопали ямки. Будет сад у ребят.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь.

Галя и Гена набрали много грибов. В корзинке у Гали одни боровики.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь.

На уроке чтения мы читаем слова. Последним уроком будет рисование.

Прочитай. Подумай, где вместо точек нужно вставить Ь, а где нет. Спиши слова. Поставь под всеми звуками цветные точки. Подчеркни орфограммы. Поставь ударения.

Кон…ки, бор…ба, ден…ки, стол…ик, пис…мо, бол…, руч…ка, реч…ка, лос…, кот… Вас…ка.

Прочитай. Запиши эти слова в единственном числе. Поставь под всеми буквами цветные точки. Проверь.

Олени, рыси, гуси, медведи, снегири, окуни, караси, лебеди, пни, дни.

Прочитай. Спиши. Проверь. Поставь под всеми буквами цветные точки(гласные –красные, мягкие согл.- зелёные, твердые согл. – синие).

Шутке – минутка, а делу час. Перо пишет, а ум водит.

Прочитай. Спиши. Поставь под всеми буквами цветные точки(гласные –красные, мягкие согл.- зелёные, твердые согл. – синие). Проверь.

Уже стали замерзать лужи. Закружились первые снежинки.

Спиши, вставляя пропущенный слог ШИ или ЖИ. Раздели слова на слоги. Подчеркни орфограммы. В каждом слове поставь ударение. Проверь.

Пу…….нка, сне……нка, лы……, чи……. ма…….на, вы………на, малы……, каранда……., подру…….лись,сло…….ть, бе……..т.

Запиши предложения, подчеркни гласные, раздели слова на слоги , поставь ударения.

Ребята были в лесу. Они видели ёжика. Ёжик свернулся в клубок.

Спиши, раздели на слоги. Помни, буква Й всегда заканчивает слог.

Майка, гайка, чайка, чайник, бескрайние, зарывайся, спокойная, зайка, пожалуйста, здравствуйте.

Прочитай. Запиши предложения. Раздели слова на слоги. Подчеркни твердые согласные. Проверь.

За обедом хлеб всему голова. Без труда хлеб не родится никогда.

Прочитай. Запиши слова, раздели на слоги. К последним двум придумай пару. Проверь.

Холодный – тёплый, хороший – плохой, низкий - высокий, грустный – весёлый, маленький - …. злой -…..

Прочитай. Запиши предложения, подчеркни мягкие согласные.

Юнга – маленький матрос.

Южных рыбок нам привёз.

Прочитай. Спиши предложения. Раздели слова на слоги. Поставь ударения. Подчеркни мягкие согласные. Проверь.

Землю красит солнце, а человека – труд. Красна птица пером, человек – умом.

Прочитай. Составь из слогов слова, запиши, под всеми буквами поставь цветные точки. Проверь.

Ка- жин-сне, ло-ток-мо, ло-хо-да, да-го-по, за-зок-ро-мо, шин-ма-ка, ба-со-ка, па-ло-та, че- у-ник, точ-лас-ка.

Прочитай. Спиши, подчеркни орфограммы . Проверь.

Аня и Серёжа Щукины едут на дачу. Они будут жить у бабушки Маши. Внучата помогут ей сушить сено. Дети станут бегать в рощу, рвать щавель на лугу.

Прочитай. Спиши, подчеркни орфограммы. Проверь.

Рощами называют небольшие леса. Чудесная берёзовая роща за нашим селом. Мы часто ходим в рощу. Там хорошо. Стучат пёстрые дятлы, свищут синицы, трещат сороки. Пахнут душистые ландыши.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

На дворе зима стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит сестру писать мама готовит чай папа пишет другу письмо.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы.. Проверь.

Настала зима пушистый снег укрыл землю на окнах красивые узоры холодно и голодно птицам зимой в саду висит кормушка Катя сыпала корм птицы клюют зёрна.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

Лес кормит людей и животных люди любят ходить в лес часами ищут они ягоды и грибы белка сушит грибы и грызёт шишки ёжик запас дикие груши птицы клюют ягоды.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

Мы любим свой двор там есть качели и турник летом мальчики гоняют мячик девочки играют в куклы зимой старшие ребята делают горку хорошо едут санки с горки!

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

В, журчат, лесу, ручейки, звонкие.

Ёжик, вышел, на, маленький, тропку.

В, зацвели, душистые, ландыши, лесу. У, набухли, ивы, почки.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь .

У, пушистый, лисы, хвост. Белка, на, орехи, зиму, припасла. Ежи, в, траве, шуршат, траве, сухой. К, лось, реке, идёт, могучий.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

У, есть, Ромы, Мурка, кошка. Застучали, капли, частые, дождя.

Бабушка, чай, села, пить, душистый.

За, рос, старым, домом, клён.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь .

Клёна, у, листочки, красивые.

Лосёнок, ветки, жуёт, осины.

Под, ждут, зайчата, кустом, зайчиху.

Громко, птенцы, в, пищат, гнезде.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь .

Ребята идут в лес они несут корм для птиц в лесу тихо у дуба старый пень он весь в снегу пушистый зверь прыгнул на ель это проворная белка.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

Был тёплый день идёт мокрый снег Лева и Петя идут гулять вот двор там играют малыши мальчики слепили для детей снежную крепость малыши рады.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

Днём была оттепель снег на земле стал рыхлым ночью грянул мороз на снегу образовалась крепкая ледяная корка птицам не достать из-подо льда пищу.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь . (Придумай название к тексту)

Лесной, тихо, на, зимой, полянке.

В, медведь, сладко, берлоге, спит.

Кучей, уснул, под, хвороста, ёж.

Под, зимует, корой, пня, жук.

Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

В лесу тепло зеленеет трава бормочет тетерев на вечерней заре в темноте белеют берёзки растут сморчки осины выбросили первые побеги весенний ручей запоздал он струится по зелёной траве.

Прочитай. ЗАПИШИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ. Проверь.

Ветер, ветер ты могуч

Ты гоняешь стаи туч…

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Прочитай. ЗАПИШИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ. Проверь.

Шуршат на дереве листы.

Шуршат осенние кусты.

А ты садись и не шурши,

И всё красиво напиши!

Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы.

В лесу тепло зеленеет трава бормочет тетерев на вечерней заре в темноте белеют берёзки растут сморчки осины выбросили первые побеги весенний ручей запоздал он струится по зелёной траве.

Прочитай. Подчеркни орфограммы . Спиши текст. Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь.

Дети пошли в рощу. В кустах они нашли гнездо. В гнезде пищали птенцы. Над кустами кружилась птица. Ребята отошли от гнезда.

Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь.

Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь.

Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь.

Прочитай. Вставь пропущенные имена . Запиши предложения в тетрадь. Подчеркни орфограммы. Проверь.

У . синие бантики.

У . красивая игрушка.

У . красная машина.

У . большая кукла.

Прочитай. Вставь пропущенные клички. Запиши предложения в тетрадь. Подчеркни орфограммы. Проверь.

У коровы телёнок . .

В конуре спит собака . .

Прочитай. Допиши по смыслу. Подчеркни орфограммы. Проверь.

Мой город называется . .

Я живу на улице . .

Прочитай. Составь предложения правильно. Запиши предложения в тетрадь. Подчеркни орфограммы. Проверь

Красивые у игрушки Маши.

Книгу купил папа девочке.

В картинок много книге.

Прочитай. Допиши предложения. Запиши предложения в тетрадь. Проверь

На столе лежит открытая .

В тарелке горячий .

В стакане вкусный .

Прочитай. Вставь по смыслу слова. Запиши предложения в тетрадь. Проверь.

Папа . на работу.

Ученик . в тетради.

Девочка . в куклы.

Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.

Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.

Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.

Прочитай. Подчеркни орфограммы . Спиши. Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь

У Даши хорошие карандаши

У щуки малыши щурята.

На столе чайник и чашки.

Прочитай. Подчеркни орфограммы . Спиши. Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь

Щучка в речке жила.

Кошечка лакала молочко.

В речной тиши живут ерши.

Прочитай. Подчеркни орфограммы . Спиши . Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь

У Наташи лыжи. Чугунок в печке, рыба в речке. В лесной глуши растут душистые ландыши.

Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь.

Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь

Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь

Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.

Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.

Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Подчеркни орфограммы. Проверь.

На лугу пасётся . Бурёнка.

Дом сторожит . Дружок.

На печке спит . Пушок.

Прочитай вопросы. Составь ответ на каждый вопрос, используя слова для справок. Запиши предложения в тетрадь. Проверь.

1)Где живут ежи? 2)Где живут щуки? 3)Где выдолбил гнездо дятел? 4)Где устроил гнездо жаворонок?

Слова для справок : в реке, на земле, в лесу, на стволе сосны.

Прочитай, подумай, какие буквы пропущены в словах. Спиши, подчеркни буквы, которые вставил. Проверь.

Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру карандаш. и рисую пуш…стый снег .

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

Чаща, полна, звуков, лесная.

По, дятел, стучал, дубу.

Кружились, елью, над, клесты.

Срывали, шишки, клювами, они.

Искали, птицы, пищу.

Прочитай предложения, спиши вставляя в слова слог жи или ши. Подчеркни орфограммы. Проверь.

1)Проснулись е__, выползают у__, строят __лища чи__ и стри__. 2)Миша, Миша: не спе__, повнимательней пи__! Да потише на__май, карандаш свой не сломай!

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

Ребята, на, пришли, завод.

Их, встретил, рабочий, молодой.

Он, грузовые, показал, детям, машины.

Машины, эти, выпускает, завод.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

В, л…су, ст…яла, ель, высокая.

Устроила, на, белка, ели, гн…здо.

Не страшна, зв…р…ку, пуш…стому, з…ма.

В, белки, у, гн…зде, т…пло.

Не забывай подчёркивать буквы, которые вставляешь!

Прочитай. Подумай, какие слова для справок подойдут по смыслу к данным предложениям. Запиши предложения в тетрадь. Проверь.

У коровы Пеструхи… . У собаки Белки… . У лошади Стрелки… . У кошки Мурки… . У курицы Хохлатки … .

Слова для справок: цыплёнок Желтыш, жеребёнок Рыжик, щенок Дружок, котёнок Мурзик, телёнок Буян.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

Мама, аквариум, с, рыбкой, Виталику, подарила. У, был, Виталика, Мурзик, котёнок. Котёнок, серый, и, пушистый, был. Очень любил, Мурзик, рыбку, смотреть, на.

Прочитай , раздели текст на предложения. Придумай название к тексту. Запиши. Придумай последнее предложение.

Ярко засветило солнце зазвенели ручьи прилетели грачи и скворцы расцвели подснежники вспорхнула первая бабочка.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

1)над, поднялось, солнце, землёй.2)сосульки, тают, длинные, на, солнце. 3)зачирикали, воробьи, весело. 4)день, новый, наступил, весенний.

Дописать предложения вставив подходящие по смыслу имена существительные.

Белым снегом покрылись______ и ______.

На снегу видны______ зверей и птиц.

Белка надела тёплую_________.

Она залезла в _______.

Только ходит по лесу и воет голодны_______.


Белым снегом покрылись поля и леса.

На снегу видны следы зверей и птиц.

Белка надела тёплую шубку.

Она залезла в дупло.

Лиса приготовила норку.

Только ходит по лесу и воет голодный волк.

Он ищет себе пищу.


Допиши предложения?

Белка надела теплую.

Там она сделала себе постельку.

Только ходит и воет по лесу голодный.

)Дописать в конце текста два - три предложения.


Пришла?

. Белка надела теплую.

. Там она сделала себе постельку.

Только ходит и воет по лесу голодный .


Пришла зима?

Белка надела тёплую шубу.

Она залезла в своё дупло.

Лиса приготовила домик.

Там она сделала себе постельку.

Только ходит и воет по лесу голодный врлк.

Он ищет себе пищу.


Пришла ?

. Белка надела теплую .

. Там она сделала себе постельку.

Только ходит и воет по лесу голодный .

. задание : дописать еще два - три предложения .


Дописать предложения вставив подходящие по смыслу имена существительные?

Дописать предложения вставив подходящие по смыслу имена существительные.

Белым снегом покрылись______ и ______.

На снегу видны______ зверей и птиц.

Белка надела тёплую_________.

Она залезла в _______.

Лиса приготовила _______.

Только ходит по лесу и воет голодны_______.


Пришла зима?

Белка надела тёплую шубу.

Она залезла в своё дупло.

Лиса приготовила домик.

Там она сделала себе постельку.

Только ходит и воет по лесу голодный врлк.

Он ищет себе пищу.


Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные?

Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные.

Сибирские леса богаты ___________________________________________ зверем.

Деревья покрылись ____________________________________________ инеем.

Мать любила укрываться ______________________________________ одеялом.

Слова для справок : пуховый, пушистый, пушной.


Пришла ?

. белка надела теплую .

. нужно дописать два три предложения.


Допиши предложения?

Пришла, , , , , , Белка надела теплую.

Там она сделала себе постельку.

Только ходит и воет по лесу голодный .

Дописать в конце текста 2 - 3 предложения.


Допиши предложения?

Пришла, , , , , , Белка надела теплую.

Там она сделала себе постельку.

Только ходит и воет по лесу голодный .

Дописать в конце текста 2 - 3 предложения.

Вопрос Дописать предложения вставив подходящие по смыслу имена существительные?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Изучать новый язык, заниматься своей речью, нужно совершенствовать свою речь, чужой язык сложно слушать, знать свой язык необходимо, учить свой язык с каждым днём всё больше, не каждый может понимать чужую речь, я только недавно начала говорить на ан..


Изучать язык, заниматься речью, совершенствовать речь, слушать речь, знать язык, учить язык, понмать речь, говорить на языке, слышать речь.


Ответ : 3) У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. Объяснение : это предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. Метафора - это слово или выражение, употреблённое в переносном значении.


Фото? Хотя бы автора учебника скинь.


Скинь фото задания, сделаю.


Шьёт, бьёт, объедки, съезд, ульи, объяснил, платье, ночью, дичью, телеграмма, рассказ, хоккей, озимь, высохли, запрягал, слезал, слизал, звериный, виднеется.


- Здравствуй Маша. - Здравствуй Коля. В какой класс ты пошел в этом году? - Я пошел в 3 класс, а ты? - А я пошла во второй. - Ты приедешь на зимних каникулах к нам в гости? - Да, приеду. - Мы с родителями будем ждать тебя. Пока Маша. - Пока ..


А там где римская цифра три что нужно сделать.



Владение(словар. Слово, либо ВЛАСТЬ), богатый(словарное слово), могучий (словар. Слово) волшебный(волшебник) язык(словар слово) последних(след) дорогой(дорог) родной(род) страны(страна).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


У мамы рос сын Рома.
Рос сынок, рос. и вырос.
Стали Рому звать Роман.
Прошли годы, и стал Роман учителем.
Ученики зовут его Романом И-ва-но-ви-чем.
Вот так!

Вопросы и задания:

1. Вспомни, как звали мальчика, когда он был маленьким.
2. Как звали Рому, когда он пошёл в школу?
3. Как стали звать Рому, когда он вырос?
4. Отметь в тексте имя одним крестиком (+), а отчество –двумя крестиками (++).
5. Как бы ты назвал мальчика ласковым именем?
6. Напечатай это имя ______________ .
7. Отметь в тексте слова, в которых при чтении ты сделал ошибку, вот так: ^. Перечитай их по слогам чётко и правильно.
Ты исправил ошибки и прочитал правильно.
МОЛОДЕЦ!


В лесу живёт лиса. Там под деревом у неё глубокая нора. В теплой норе – лисята. Лисица не покидает их. Мать лижет им мордочки, хвостики, животики. Шерсть лисят всегда чистая и пушистая.
Подросли лисятки. Настало время их к охоте приучать. Лиса тащит детям то мышку, то птицу, то зайца. Сядет лиса в сторонку и следит, как лисята добычу ловить учатся.

(По В. Чаплиной)

Вопросы и задания:


Стасик и Саша шли по лесу.
Тут и там росли сосны и ели.
– Смотри, Саша, какие шишки на ели!
– И на сосне тоже шишки!
Вышли малыши на опушку. На опушке рос куст.
– А вот и орешник! И орешки спелые!
– Сорви орешек! – просит Стасик Сашу.
Очень вкусны лесные орешки!
(Дать рисунок лесного букета из сосновых, еловых веток и орешника.)

Вопросы и задания:

1. Какие открытия сделали мальчики, гуляя по лесу?
2. Выбери и подчеркни слова, которые могут охарактеризовать друзей: ласковые, внимательные, смелые, наблюдательные, смешные, гордые, любознательные, умные, озорные.
3. Знаешь ли ты деревья, о которых ты прочитал в тексте? Составь рассказ о любимом дереве, используя предложения текста.
4. Придумай заголовок к рассказу.

2-й класс

На озеро прилетели лебедь и лебёдка. Они стали строить гнездо. Лебедь рвал камыши, подруга носила их в клюве в кучу. Скоро гнездо было готово.
Лебёдка отложила туда шесть яичек. День и ночь сидела она на яйцах.
И вот радость! Появились на свет лебедята. Теперь у родителей одна забота – растить детей, учить их уму-разуму.
Повели родители лебедят на воду. Плывут: лебедь впереди, лебёдка сбоку. Учат детей, как голову в воду опускать, как листик сорвать.
Устали малыши. Мать подставила им свою спину. Устроились птенцы на спине. Плывёт гордая лебёдушка, а отец дорогу прокладывает.

Вопросы и задания:

1. О чём говорится в первом абзаце (части) рассказа? Расскажи, как лебеди строили своё гнездо.
2. О чём говорится во второй части рассказа? Прочти предложение, в котором говорится о важном долге родителей-лебедей.
3. Как лебеди учили своих лебедят уму-разуму?
4. О чём говорится в последней части рассказа? Как бы ты озаглавил последнюю часть текста? Какой рисунок ты нарисовал бы к четвертой части рассказа?


Был у Светланы зайчик. Не живой, не настоящий, но очень красивый. Серый, ушки в серединке розовые, а хвостик белый, пушистый, очень похож на снежинку.
Своего зайчика Светлана любила. Кормила его супом, спать с собой клала и другим детям давала поиграть.
Вот износился зайчик. Сначала хвостик у него оторвался, потом ушко. А шёрстка сбилась и вытерлась.
Увидал зайчика Юра и говорит:
– Какой некрасивый заяц!
Подошла Галя и спрашивает:
– Зачем тебе такой старый, такой бесхвостый?
Витя советует:
– Выкинь его!
А Наташа, Светланина старшая сестра, взяла иголку с ниткой, пришила заячий хвостик, потом ухо. Почистила его и сказала:
– Кто старых друзей в беде бросает, тот и новых не заведёт.

Вопросы и задания:

1. Расскажи, какая любимая игрушка была у Светланы?
2. Что происходит с игрушками, которые долго живут в доме детей?
3. Какие советы давали дети Светлане?
4. Чей совет показался тебе самым правильным? На какое изречение похожи слова Наташи? Перечитай их и запомни!


ПРО УМНУЮ СОБАКУ

Когда я был маленький, у нас жила собака. Она была очень умная и очень любила маму.
Однажды мама пришла очень усталая, сняла туфли и прилегла на диван.
– Поставь чайник, – попросила мама.
Я сказал:
– Сейчас, – а сам стал приклеивать трубу к пароходу.
А собака взяла в зубы тапочку и принесла маме.
Мама сказала:
– Спасибо!
Потом собака принесла вторую тапочку.
Мама сказала:
– Умница, – и погладила собаку.
А мне она ничего не сказала.
Только посмотрела на меня и вздохнула.
Сейчас-то я понимаю, что когда человек устал, ему нужно помочь. А тогда не понимал. А жалко!

Вопросы и задания:

1. Только ли про собаку этот рассказ? Попробуй одним предложением сказать, о чём этот рассказ.
2. Прочти предложение: Собака – друг человека. К какому слову тебе хотелось бы добавить слова, чтобы предложение стало более точным, правильным, полным?
3. Почему мама молча взглянула на сына и вздохнула? Когда сын осознал свой проступок?
4. Какими бы тебе хотелось видеть отношения людей в семье?
5. Думаю, что ты правильно разобрался в данной ситуации. Спасибо тебе за мудрые, тёплые высказывания о родителях, престарелых людях, маленьких членах семьи.

Текст для чтения про себя


ХА-ХА-ХА!

Если б не было смеха, люди умерли бы от скуки. В жизни без шутки не проживёшь. Кто умеет шутить – молодец!
А если пошутили над тобой. не обижайся, не отворачивайся – смейся в ответ.
Но бывают случаи, когда смех совсем не к месту.
Идут люди по улице, на дорожках скользко. Толстяк руками взмахнул и упал. Портфель в одну сторону, шапка в другую. Один сосед смеётся до слёз, а другой – может быть, ты – подойдёт, шапку поднимет, отряхнёт снег.
Ведь и так бывает!

Вопросы и задания:

3-й класс


На высоком берегу старинной русской реки стоял город, который, как и река, назывался Вяткой. А за рекой, на лугах, была слобода Дымково, известная тем, что в ней делали глиняную расписную игрушку – кладезь народную.
Маленькие игрушки лепить ничуть не легче крупных, даже труднее. Попробуй-ка слепи маленькую лошадку, завей-ка ей гриву, заплети-ка хвостик, обозначь ушки, уздечку не забудь, а потом кисточкой наведи маленькие узоры, чтобы глазок был выразительный и копыта звонкие. А волшебное дерево маленького роста! Да ещё наливные яблочки на нём. Попробуй слепи это рукотворное чудо!

Вопросы и задания:

1. Чем известна слобода Дымково? Где она располагается?
2. О каких особенностях лепки маленьких дымковских игрушек ты узнал?
3. Какие слова ты выписал бы в сноску для разъяснения их значения?

4. Покажи своё умение пользоваться толковым словарём для разъяснения значений этих слов.

Щедрее всех,
Щедрее всех
Лесное дерево – орех.
На нём, не зная спешки,
Рождаются орешки.
В скорлупке спрятано хитро
Орешка каждого ядро,
Янтарное, душистое,
На вкус чуть маслянистое.

Щедрее всех,
Щедрее всех
Лесное дерево – орех.
Оно здесь белобокой
Посажено сорокой.
Однажды раннею весной,
Летя над чащею лесной,
Сорока клюв открыла
И в чащу леса непустой
В простой скорлупке золотой
Орешек обронила.
И вскоре дождик навесной
Прошёл над чащею лесной,
И выросло в нём дерево,
Макушка вроде терема,
Ореховое дерево.
И ведомо одно:
Что по весне сорокою,
Сорокой-белобокою
Посажено оно.

Вопросы и задания:

1. Какое чувство ты испытал, когда читал это стихотворение? Объясни почему.
2. Прочитай отрывок стихотворения, который показался тебе особенно ярким и эмоциональным. Назови красивые сочетания слов.
3. Отыщи строку, в которой автор употребил противоречивые признаки предмета. Для чего он это сделал?
4. Какие сюжеты стихов тебе особенно нравятся? Назови свои любимые стихи и их авторов.


Распахнулась дверь подъезда. Обгоняя людей, на улицу выбежал пёс. Его рыжий хвост вначале весело покачивался, потом вдруг замер.
Выпал снег. Первый снег в жизни пса.
Пёс чуть наклонил голову, будто хотел услышать, как опускаются на землю снежинки.
Одна попала ему в нос и тут же растаяла. Пёс мотнул головой и фыркнул. Не понравилось. Холодно.
Рып, рып – отозвался под лапами сухой наст. Пёс остановился, взглянул вверх и навострил уши. Тишина не понравилась ему, он трусцой припустил по дорожке.
Рып, рып – спешно и коротко разнеслось в морозном воздухе.
Наконец он понял, что скрипит снег под лапами. Пёс повернулся назад и остановился. Начал разглядывать свои следы. Они отпечатались на свежем насте так чётко, будто на снегу разбросали голубые пряники. Пёс смотрел, как снежинки засыпают ямочки, переступал с места на место и удивлялся новым следам.

Вопросы и задания:

1. Какую необычную и удивительную картину сумел подсмотреть автор и рассказать нам?
2. Как знакомился пёс с первым в его жизни снегом? Подтверди словами из текста.
3. Какие слова и выражения ты записал бы в сноску для разъяснения их значения?

4. Покажи своё умение пользоваться толковым словарём для разъяснения значений этих слов.

Текст для чтения про себя


. Мне было всего лишь шесть лет, меня посылали в школу каждое утро вместе с восьмилетним братом.
В хорошую погоду мне было нетрудно дойти до школы, а потом пройти обратный путь домой. Но вот наступили холода, вода в канавах подёрнулась льдом, и скоро пошёл снег. Сначала нам было очень весело бродить по свежему снегу. Потом погода становилась всё холоднее и холоднее. Однажды в конце ноября по дороге домой я так озяб, что был не в силах двигаться дальше. Я лёг на снег.
У меня осталось об этом смутное воспоминание. Помню только, что сначала мне было очень холодно, а потом очень захотелось спать. Брат Артур понял, что моя жизнь в опасности. Он стал кричать на меня, всеми силами стараясь заставить меня дойти до дома.
В эту зиму меня больше не посылали в школу. Мал еще.

(Э. Сетон-Томпсон)

Вопросы и задания:

1. Какую историю рассказал нам автор?
2. Перескажи текст кратко.
3. Что испытывал малыш, когда сильно замёрз и не мог идти дальше?
4. Почему старший брат так себя вёл с замерзающим малышом?
5. Какие природные явления могут представлять опасность для людей? Как от них можно уберечься?

4-й класс

ВСТРЕЧА С ВОЛКАМИ


Вопросы и задания:

1. Расскажи о встрече мальчика и волков. Была ли опасна эта встреча и почему?
2. Как взрослые догадались, что это были волки?
3. Подумай: почему автор написал про волков – бродят волки, а не как-то иначе? Объясни смысл этого выражения.
4. Какое слово (слова) ты занёс бы в сноску для разъяснения их содержания?

Вопросы и задания:

1. Расскажи, из чего и как строил Мороз дом для Снегурки.
2. Выбери особенно удачные выражения и сравнения, которые использовал автор в стихотворении.
3. Как меняется интонация в словах автора и словах Мороза?
4. Сколько человек нужно для прочтения этого стихотворения по ролям?

Вопросы и задания:

1. Расскажи, что тебе особенно запомнилось в рассказе? Что удивило и поразило тебя?
2. Раздели текст на смысловые части.
3. Составь план для пересказа текста:

4. Выдели в тексте слова, которые нуждаются в разъяснении, толковании. Какой словарь поможет тебе это сделать?

Текст для чтения про себя

(По Дж. Свифту)

Вопросы и задания:

2 класс: тексты для списывания

Во 2 классе очень важно научить детей грамотно списывать текст. Тексты могут быть без пропущенных букв или же с пропусками букв в слабой позиции. В первом случае при списывании главную роль играет внимание ребенка и формирование умения самоконтроля. В более сложных вариантах списывания, когда ребенку предлагается текст с пропущенными буквами, кроме умения внимательно переводить печатный текст в письменный, второклассник должен освоить несколько важных орфограмм 1 и 2 классов.

Основные орфограммы, которые необходимо знать во 2 классе:

  • Все пройденные орфограммы 1 класса (жи-ши, ча-ща, чу-щу, оформление предложений на письме, заглавные буквы в именах, кличках животных и т.д.)
  • Правописание чк, чн.
  • Безударные гласные в корне слова.
  • Парные согласные в конце и середине слова.
  • Разделительный мягкий знак.

Также необходимо знать словарные слова. Примерный список слов с непроверяемым написанием обычно предложен в конце учебника. Слова могут варьироваться в зависимости от программы.

Также часто ребенку необходимо не просто списать текст, вставить пропущенные буквы, но и выполнить определенные задания. Таким образом, для успешного выполнения данного упражнения, ребенок к концу 2 класса должен обладать следующими знаниями и умениями:

  • делить слова на слоги;
  • выделять ударный слог;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
  • писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;
  • писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и середине слов ;
  • правильно обозначать буквами безударные гласные в корне слова;
  • уметь писать слова с разделительным ь ;
  • знать и уметь правильно писать словарные слова, данные в программе 2 класса; ;
  • уметь выделять корень и разбирать несложные слова по составу ;
  • производить фонетический разбор;
  • знать части речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное, предлог;
  • выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

Тексты для списывания без пропущенных букв

2 класс: тексты для списывания

Спишите. Выделите в однокоренных словах корни.

  1. Я поехал рыбачить на Волгу. Рыбаки наловили много рыбы. Из рыбёшек сварили рыбный суп. А из очень мелкой рыбки мама испекла рыбник.
  2. На берегу Белого моря живут люди. Они называют себя поморами. Часто дуют морские ветры. Люди давно занимаются мореплаванием. Они хорошие моряки.

2 класс: тексты для списывания

  1. В норе играли голодные волчата. Малыши таскали тростинку. Вдруг тростинка сломалась. Но тут пришли родители. Они притащили волчатам окуньков. Волчиха начала кормить волчат. Отец – волк охраняет нору от врагов.
  2. Давно хотели бобры построить на роднике плотину. Они обглодали кору у осин со всех сторон. Кора – их пища. А стволы бобры свалили и потащили к каменистому роднику. Работают бобры по ночам.
  3. В лесу было темно. Но вот он посветлел и ожил. Выпал первый снег. Весело затрещала сорока. На снегу появились следы зверей и птиц. Вот шагает лисёнок по снежку. Вот следы клёста. Каждый зверёк оставляет след на белом ковре.
  4. Прилетели к лесной полянке тетерева. Недалеко кормились сороки. Вдруг появилась лиса. Сразу затрещали сороки на макушке дерева. Тетерева встрепенулись и улетели.


2 класс: тексты для списывания

Спишите. Выделите орфограмму парная согласная.

  1. Падает снег. У дома вырос большой сугроб. Олег, Яков и Глеб надели тёплую обувь. Мальчики вышли за порог. Овраг укрыл снег. Ребята пошли через овраг на речку. Вот прорубь. В реке много рыб. Но они спят.
  2. У Серёжи на рисунке ястреб. У ястреба сильный клюв. А вот жираф жуёт морковь. Чей это жираф? Жирафа нарисовали Лев и Глеб. Вот столб. На нём сидит голубь и ест хлеб. Этот рисунок раскрасил Олег.
  3. Данила и Миша пошли в поход. Они зашли в лес. Мальчики собрали много ягод. Вдруг пошёл дождь. Дети спрятались под дуб. Дуб был как навес. Мальчики посмотрели вниз и увидели большой гриб. Красивый гриб вырос! Глаз не оторвать!
  4. Красив летом лес. В лесу много душистых трав. Вот цветёт ландыш. Бежит колючий ёж. Быстро прополз уж. А это что за малыш? Это маленький лось. Он любит грызть ветки. Чей это надрез на дереве? Это медведь оставил свой след.

2 класс: тексты для списывания

  1. Пришла зима с метелью и вьюгой. На деревья упали снежные хлопья. Ночью замёрзли все ручьи. Не слыхать чириканья воробьёв. Заячьи следы ведут к жилью человека. Скоро всё покрылось скатертью снегов.
  2. С первой капелью прилетают к нам птицы. Весной птицы вьют гнёзда и утепляют их листьями и перьями. А воронье гнездо сделано из сучьев. Скоро жильё готово. Мы слышим весёлое чириканье. Ночью можно услышать соловьиные трели.

2 класс: тексты для списывания

Спишите. Выделите орфограммы.

  1. Ночью был лёгкий мороз. Утром выпал мягкий пушистый снег. Девочка Катя вышла на крыльцо. На снегу были маленькие ямки. Какой зверь ходил по снегу? У зверька белая шубка и длинные ушки. Он любит морковку. Это был заяц.
  2. Зашумел в лесу золотой дождь. Деревья по колено в листьях стоят. Ёлочки листьями украсились. Грибы под деревьями спрятались. Листья летят, скачут, плывут. Листья висят на паутинках. Листья вверху, внизу и вокруг. Шумит золотой дождь.
  3. Орёл делает гнездо из толстых сучьев. Он помещает его на сосне. Самое уютное гнездо у синицы. Оно у неё с пухом и мхом. Кукушка кладёт свои яйца в гнёзда других птиц.
  4. Ребята вышли во двор. В лицо ударили яркие лучи солнышка. Вот лужа. Ручьи стайками бегут в лужу. Вода в луже мутная. Кусочки льда плавают в ней. Ворона села у воды. Она крепким клювом стала долбить льдинки. Вот забавная ворона!
  5. В лесу тихо. Только ветерок иногда играл с листочками. Особенно он любил осинку. Вдруг послышался треск сучьев. Из чащи вышел олень. Чудные рога красовались на голове. Олень шагнул к ручью. Он жадно стал пить чистую вкусную воду.
  6. Скоро в школе будет конкурс рисунков. Ученики нашего класса готовят свои работы. Учитель рисования Кирилл Васильевич раздал листы бумаги. Дети принесли карандаши, кисти и краски. Алла Соловьёва рисует цветы. У Алёши Ильина вышел добрый слон. Хороши работы!
  7. Было теплое утро. Малыш выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл луч солнца. Брызги холодной воды полетели во все стороны. Это малыш умывался. На ручку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась. Хрустнула ветка. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула темная головка и букашка скрылась в чаще куста. Малыш был очень удивлен.
  8. Дымка тумана сползала в овраг. Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах. Дикие утки строят гнезда на кучках старого камыша. Птица найдет кучку, вытопчет в середине ямку и устилает ее легким пухом. Пушком они закрывают яички, когда уходят попить или поесть.
  9. В лесу под деревьями лежал глубокий снег. По утрам еще бывали весенние морозцы. Зверей и птиц держал на снегу плотный наст. По снегу пробежала мышь. Крепко прижались друг к другу маленькие зайчата. Они робко осматривали местность. Малыши терпеливо ждали зайчиху. Уселась рядом птица. Страшными большими зверями казались ей зайчата. А они с ужасом смотрели на нее. Кто кого пугал?
  10. Пустыня — это пески и небо. Всюду сугробы золотого песка — барханы. Кусты похожи на мотки колючей проволоки. Цветы протыкают пальцы шипами. Камни почернели от солнца и лопнули от жары. Озёра без воды. Под деревьями нет тени. Воздух как кипяток. Это страна солнечного огня.

Тексты для списывания с пропущенными буквами

2 класс: тексты для списывания

Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Клён

Х..рош лес! Ты видел клён? У клёна ш…рокие лист…я, ствол гла…кий и чистый. Растёт клён рядом с б…рёзой и …синой. Луч солнца освещ…ет его в..рхушку. В..сёлый з…леный клён любит яркий свет. Красивые клёны люди сажают и в г…ро…ских парках. Эти д…ревья украшают д…роги и б…рега прудов.

Выполни задания:

  1. В последнем предложении выдели основу предложения.
  2. Сделай фонетический разбор слова клён.

2 класс: тексты для списывания

Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Осеннее ненастье

Целый день л..ёт мелкий дож..ь. С д..рев..ев в с..ду осыпались почти все лист..я. Ре..кий вет..р гонит их по з..мле. Опустели птич..и гнёзда. Только в..роб..и мокнут на ветках. Хол..дно, сыро поздней ос..н..ю. Скорее б..жим в тёплое ж..л..ё!

Выполни задания:

  1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
  2. Выдели основу в первых трех предложениях.

2 класс: тексты для списывания

Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Вечером

Вечером вся наша сем…я дома. К нам приехала гост…я. Это наша бабушка. Её з..вут Тат…яна Л…вовна. Взрослые п_ют чай с печен…ем и варен…ем. Малыши играют с бул…догом Бус..кой. Дар…я ш…ет плат…е для своей куклы Катен_ки.

Выполни задания:

2 класс: тексты для списывания

Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Дождь

Красив наш лес! В л…су много гр…бов и яг…д. В л…сном озере цв..ли лилии. Однажды мы собирали в л..су з…млянику. Вдру… подул ветер. Зашумели д…ревья. Хлынул сильный д…ж..ь. Густая ель укрыла нас от д_ждя. Скоро д…ждь утих. Заблестели на тр…ве д…ждинки.

Выполни задания:

  1. Выпишите из текста однокоренные слова и разберите их по составу.
  2. Сделай звуко-буквенный разбор слова ель.

2 класс: тексты для списывания

Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Стрижи

В к..нце в..сны прил..тают к нам стр..жи. С визгом л..тают они над п..лями. На л..ту они могут даже спать. У стр..жей ш..рокий клю… Он пом..гает л..вить насекомых на л..ту. По з..мле стр..жи только ползают. Х..дить им мешают длинные крылья и к..роткие но..ки.

Выполни задания:

  1. Выпиши из текста 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Напиши проверочные слова.
  2. Над выделенными словами подпиши части речи.

2 класс: тексты для списывания

Спиши текст, вставив пропущенные буквы. Придумай заголовок.

Ноч..ю ударил сильный м..ро… Он ск..вал ле..ком луж.. на л..сных д..ро..ках. Ре..кий вет..р гулял по лесу. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам т..пло. Вдруг глухо каркнул вор..н. Ро..кий зайка прижал от страха ушки.

Выполни задания:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парной согласной в середине слова . Напиши проверочные слова.
  2. В последнем предложении выдели основу предложения.

2 класс: тексты для списывания

Спиши текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавь текст.

Ни..кие ..блака п..лзут над лесом. Л..сные доро..ки укутал сне… Зя..ко ду..кам и берё..кам. Из-под мя..кого снега торчат ги..кие прутики. Из ельника послышался свист рябчика. Холо.. загнал мелких зв..рюшек в норки. На опушке р..бята пов..сили к..рмушки.

Выполни задания:

  1. В первых двух предложениях подчеркни основу предложения. : дубкам, лесные, норки, ельник.

2 класс: тексты для списывания

Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Рассвет

Первые лучи солнца прол..тели над ни..кими ёлочками и берё..ками. Они осв..тили толстые ств..лы с…снового бора. Светлые лучи ещё не грели. Б..лотистая з..мля была вся в ознобе. Мелкие луж.. покрылись белым ле..ком.

Выполни задания:

  1. В последнем предложении выдели основу предложения.
  2. Над выделенными словами подпиши части речи.

Если ребенок испытывает трудности в освоении русского языка, рекомендую обратить внимание на технику чтения ребенка . Также полезно будет поработать с филвордами.

Читайте также: