Собери дерево из частей

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Занятие 7

Цель: Закреплять представление о названиях и основных частях деревьев, учить видеть их характерные особенности, ввести название растений в активный словарь. Закрепить умение различать правую и левую руки.
Развивать слуховое и зрительное внимание.

Материал: Листики красного, желтого и зеленого цвета по 2 на каждого ребенка. Предметные картинки – дети в летней и осенней одежде, картинки для разучивания стихотворения. Листики с разныхдеревьев.

Ход урока:

1. У учителя букет из осенних листьев.

– Что это у меня? С одного ли дерева эти листочки? Почему? Назвать и показать осенние листья. - Лист с березы называется березовый, а как называется лист с дуба? клена? рябины ит.д.? - Найди и покажи кленовый лист, березовый и т.д.

2. Пальчиковая гимнастика.

(плавные волнообразные двидения ладонями)
Ветер по лесу летал ,
ветер листики считал :
(загибаем пальчики)
Вот дубовый , вот кленовый,
вот рябиновый резной ,
Вот с берёзки - золотой ,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку

Эту и другие пальчиковые гимнастики вы можете найти здесь.

3. Как называется явление в природе, когда опадают листья с деревьев? (листопад) Возьми в правую руку красный листик, а в левую – лист другого цвета. Какого цвета лист у тебя в левой руке?

Дети с листочками танцуют под песенку:

Золотые листики с дерева летят,
кружат ветер листики – это листопад.
Это, это, это листопад!
Мы идём по листикам,
а они шуршат,
кружит ветер листики – это листопад.
Это, это, это – листопад!

Из предложенных картинок (деревья, кусты, цветы, зерновые) нужно выбрать только деревья. - Чем похожи все деревья? Что есть у всех деревьев?
Ствол, ветки, листья (иголки), крона (ветки с листьями), корень.

Попробуем изобразить деревья: встанем, поднимем руки вверх, в стороны. На что похожи ваши руки? (на ветки) На что похожи ваши пальчики? (листочки) Покажите ствол – туловище. - А где корни? Под землей. - Для чего нужны корни?

6. Хвойные и лиственные деревья.

- Некоторые деревья остаются зелеными и зимой и летом. Про них даже загадку придумали: Зимой и летом одним цветом. Что это за деревья? Картинки. Вместо листиков у этих деревьев – иголочки. Такие деревья называются хвойные. Воспитатель читает стихотворение:
Елочка.
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна зелена и весела.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она!
О. Высотская

- А как назвать деревья у которых листики? Лиственные.

Воспитатель рассказывает сказку "Как коза избушку строила".
- У каких деревьев просила коза разрешения построить избушку? Рассматривают иллюстрации. Выбирают картинки с изображением деревьев из сказки.

8. Деревья живые.

- А можно ли сказать, что деревья живые? - Почему? Деревья растут, питаются, дышат, размножаются, значит, деревья живые. - Какую пользу приносят деревья людям? Очищают воздух, радуют глаз, из древесины получают много различных предметов – дома, мебель, бумага и т.д. - Как надо относиться к деревьям?

- Деревья все очень разные. Но они состоят из одинаковых частей. Деревья помогают людям, а особенно деревья в городах- очищают воздух. Надо бережно к ним относиться.

При подготовке занятия использовались книги:

1. А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова "Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей."— М.: "Баласс" 2001. — 304 с.

2. В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова "Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей детских садов." —- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2001. — 392 с.

Шнуровка "Собери бусы из листиков"

На шнурок собрать листики только кленовые, только березовые, только дубовые.

Данная методическая разработка предназначена для учителей-логопедов и педагогов ДОУ. В ней представлены дидактические игры по лексической теме "Лес. Деревья осенью" в старшей группе детского сада которые способствуют активизации словарного запаса и грамматического строя речи.

Оценить 517 0

2. Деревья: клён, берёза, ива, дуб.
3. Деревья: каштан, ольха, ель, липа.
Листья: ольховый, каштановый, липовый, хвоя ели.

Цель закрепить названия цвета, формы, научить составлять сложносочиненные предложения.

Правила игры: Выбрать из предложенных листьев, наиболее понравившийся и составляют небольшой описательный рассказ.

Дидактическая задача.

Найти предмет по описанию.

Игровое действие.

Угадывание растений по описанию.

Искать дерево можно только после рассказа воспитателя.

Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, рябина и акация).

Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог,

Дети с помощью воспитателя (наводящие вопросы, подсказки) узнают знакомые деревья и рассказывают о них.

Какие они? (Красивые, легкие, прозрачные, висят парами)

Зачем семена нужны дереву? (Чтобы из него выросли новые деревья)

Какое это дерево? (Клен)

Как выглядит ствол тополя? (Он толстый, имеет светло-коричневую окраску с зеленым отливом)

Сравним: отличаются ли стволы старого и молодого тополя? (Ствол старого тополя темнее и более толстый, чем у молодого деревца)

Это береза. На ней отличаются от других деревьев почки. Покажите, где на березке почки, и расскажите, как они выглядят. (У березки почки продолговатой формы, большие, они шершавые на ощупь, покрыты словно чешуей. Почки березового дерева напоминают украшение - серьги.)

Цель: Развитие умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию.

Дидактический материал: Карточки с изображением различных деревьев и кустарников.

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением деревьев и кустарников. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке. Например: Это дерево. У него белая кора с чёрными полосками. Ветви свисают вниз. Весной на них набухают липкие почки и появляются серёжки. Это дерево считают символом России. (Берёза). У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту, В высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке. (Сосна). Желто-красная одежка, Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это. (Клен) Тонет куст в цветах махровых, Словно в облачках лиловых. В яркий теплый майский день, Глаз наш радует. (Сирень) Он в лесу, как витязь, встанет, Желудями в срок одарит. И лесник, и лесоруб С ним знакомы. Это. (Дуб)

к 2" />
Цель: Закреплять знания о дереве и формировать новые знания.

Развивать память, мышление.

Такой листок, лети ко мне"
Цель. Закрепить знание внешнего вида листьев, умение их отличать, рассказывать о признаках.
Материал: опавшие листья различных деревьев (осенью) или их силуэты, вырезанные из цветной бумаги.
Игровое действие. Подбежать к водящему.
Игровое правило. Правильно определить лист, рассказать о его признаках.
Ход игры.
Детям раздаются силуэты листьев (по одному). Воспитатель становится в противоположном углу комнаты или площадки, показывает детям лист и командует: "Кленовый (осиновый, берёзовый и т.д.) листок, лети ко мне". Подбежавшие дети должны убедиться, что у них в руках лист с названного дерева, затем рассказать о его признаках.
Усложнение - команда: "Такой листок лети ко мне". Признак принадлежности к какому - то растению не называется. Если среди подбежавших окажется ребёнок с листом другого дерева, он должен найти общий признак между своим и показанным листочком.

Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев.

Дидактический материал: карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т.д.; карточки деревьев.


Дуб, берёза, ива, липа, каштан, клён – это лиственные деревья.


Черёмуха, сирень, мимоза, магнолия, шиповник, жасмин – это кустарники.

Лимон, слива, груша, вишня, персик, яблоня – это плодовые деревья.


Ель, сосна, кипарис, можжевельник, туя, кедр это хвойные растения.


Ольха, туя, ель, сосна. Лишняя ольха потому, что это лиственное дерево, а остальные хвойные.


Груша, персик, сирень, яблоня. Лишняя сирень потому, что это кустарник, а остальные плодовые деревья.


Мимоза, магнолия, сирень, берёза. Лишняя берёза потому, что это дерево, а остальные кустарники.


Деревья: клён, берёза, ива, дуб.
Листья: дубовый, кленовый, берёзовый, ивовый.


Деревья: каштан, ольха, ель, липа.
Листья: ольховый, каштановый, липовый, хвоя ели.

Расти умным!

Привет! Вы посетили необычный блог, над которым работает целая семья: папа Костя, мама Саша, дочки - погодки Ксюша и Сима. Прочитать больше о нас Вы можете здесь.

Тематическая неделя “Деревья”

Мне очень нравится рисовать деревья. Они такие разнообразные и красивые. Сейчас как раз пришел черед темы “Деревья” на развивающих занятиях “Школы малышей”. Мы уже узнали многое про осень и про цветы, а теперь задираем голову и смотрим вверх, на деревья. Правда, на них уже осталось мало листьев, но ведь от этого они не перестают быть деревьями :)

Новый тематический комплект развивающих игр детей создан для ознакомленияьс понятием “дерево”, его строением, разнообразием видов, пользой для людей. Как обычно, в комплекте есть задания на развитие логики, внимания, мышления, мелкой моторики и координации движений.

Игры для детей “Деревья” | pdf формат

развивающие задания для тематической недели деревья

Тематический комплект “Деревья”

В комплект входят такие развивающие игры:

  1. Собери пазл “Строение дерева”. Для подготовки этой игры наклейте лист с пазлом на картон, вырежьте дерево по контуру, а потом разрежьте на части по пунктиру.
  2. Проведи линии. Это задание для подготовки руки к письму. Вы можете положить лист в файл-уголок и дать ребенку маркер для белой доски (сухостирающийся), чтобы он провел линии по нарисованному от дерева до листа пунктиру. Потом эти линии запросто вытираются.
  3. Размести предметы. Принцип задания такой же, как в нашей осенней игре. Удобнее всего заламинировать лист, вырезать из него отдельные предметы, наклеить на них липучки и играть много раз, подбирая места всем маленьким предметам.
  4. Раскрась деревья и укрась их. Это аппликация на тему пор года: на каждое дерево нужно наклеить подходящие элементы (снежинки, листочки, цветочки).
  5. Найди в каждом ряду дерево, которое отличается. Лучше всего выполнять это задание, закрывая ненужные ряды белым листом, оставляя для малыша только 1 ряд. Тогда его внимание не будет рассеиваться.
  6. Что сделано из дерева? Поговорите с малышом про деревянные предметы, покажите ему, как они выглядят. Спросите, какие из нарисованных предметов деревянные? Когда все предметы будут названы (самостоятельно или с Вашей помощью), попросите малыша нарисовать линии от деревянных предметов к желтому дереву.

Ещё игры и детские поделки на тему “Деревья”:

Также мы рисовали деревья в нашем Алфавите ладошками:

П.С. Как всегда, низкий поклон и огромное спасибо за репосты и сарафанное радио!

Ах да, и ещё не теряйте нас – смело подписывайтесь на обновления блога. Мы ручаемся за чистоту Ваших почтовых ящиков, потому что присылаем только свежие идеи и игры для детей. Мы не разглашаем Ваши почтовые адреса и никогда не присылаем спам. Мы ценим каждого подписчика!

Желаем Вам увлекательных занятий с детьми и весёлых совместных игр!

Читайте также: