Проект по технологии роспись по дереву
Добавил пользователь Skiper Обновлено: 19.09.2024
2. Обоснование проекта.
Пришло время и я задумалась о своем проекте. Я
подумала и выбрала проект по изобразительному
искусству. Я решила не просто нарисовать
рисунок, поставила перед собой цель, чтобы он
был не только красив но и полезен. Думала,
думала и мне в голову пришла великолепная идеярасписать деревянною кухонную доску своими
руками.
3. Цели проекта.
Самостоятельно при помощи красок
оформить кухонную доску.
2. Разработать этапы выполнение проекта.
3. Оценить проделанную мною работу.
1.
4. Хохлома.
5. Подбор материала для работы:
Для изготовления изделия для проекта были
использованы следующие инструменты:
деревянная чистая доска,
акриловые краски ( 6 цветов),
кисточка белка №1,
кисточка белка №3,
кисточка большая для лака,
простой карандаш,
клей ПВА,
лак по дереву.
6. Изготовление изделия
7. Изготовление изделия
3.Раскрашиваем картинку.
Даем краски высохнуть.
4.Обводим контур
картинки черным цветам.
Даем краски высохнуть.
5.Покрываем готовую
картинку лаком по
дереву. Даем время лаку
высохнуть.
8. Экологическое обоснование
Для изготовления изделия
были использованы
экологические чистые
материалы , поэтому
доска не выделяет
токсинов и не влияет на
наше здоровье и это
очень важно.
9. Заключение
Мое изделие закончено. Доска получилась
очень красивая и яркая, какой и должна
быть хохлома. Она готова занять почетное
место на уютной домашней кухни и стать
ее украшением.
Цель: освоение технологии росписи изделий из древесных материалов.
Формирование УУД:
- предметные: научиться выполнять росписи изделий из древесных материалов
- метапредметные: регулятивные – понимать и уметь объяснить, что особенности росписи изделий из древесных материалов дают возможность научиться практическим навыкам;
- познавательные – раскрывать в себе способность видеть по новому, в обычном необычное, неожиданное. Осваивать навыки работы с материалами;
- коммуникативные – проявлять активность в решении практических задач;
- личностные: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость на прекрасное;
примеры работ, учебник по технологии.
Место проведения: учебная мастерская
1. Этап мотивации. 1-2 мин Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
(Проверяет готовность к уроку)
2. Этап актуализации знаний. 3-4 мин Целеполагание и постановка задач. Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта. Скажите, о чем мы будем с вами сегодня говорить?
- Какую работу нам предстоит выполнить? Чему научиться?
3. Изучение нового материала.
Кроме резьбы, для художественного оформления изделий применяют роспись, мозаику, выжигание. Мозаика - это наклеивание на деталь или изделие орнамента из кусочков шпона, кости, пластмассы или других материалов.
Роспись по дереву наряду с перечисленными видами декоративной отделки - одно из самых увлекательных занятий при работе с древесиной. Изделие преображается, едва к нему прикоснётся кисть.
Технология росписи условно делится на два этапа:
Подготовительный, связанный с подготовкой к росписи.
Рабочий, связанный с самой росписью.
Подготовительный этап включает три основных шага:
Шаг 1. Подготовка поверхности древесины к росписи.
К росписи допускаются изделия, изготовленные из сухой древесины и имеющие качественную отделку поверхности.
Последовательные операции первого шага:
Просушка поверхности до полного высыхания грунта и шпатлёвки. Повторное лёгкое шлифование поверхности вдоль направления волокон мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
Шаг 2. Выбор красок и кистей.
Роспись по дереву можно выполнить следующими красками:
масляными художественными красками;
Наиболее удобной краской для неопытного художника по росписи является гуашь. Гуашь - недорогая краска на клеевой основе, непрозрачная, плотная, растворяется и смачивается водой, хорошо перекрывается, высыхая, приобретает матовую поверхность.
Выпускается два вида гуашевых красок: плакатная (при высыхании резко светлеет) и художественная (обладает яркими, насыщенными цветами, которые не меняются после полного высыхания). Лучше для росписи использовать художественную гуашь, но можно и плакатную, т.к. после нанесения лака гуашь станет в несколько раз ярче.
Акварель (франц.) - краски, разводимые водой.
Темпера (итал.) - краски, растёртые на яичном желтке или животном клее, смешанном с маслом.
Внимание: не выбирайте для росписи акварель, т.к. рисунок получится невыразительным, как бы размытым. Свойство акварели - прозрачность - не подойдёт, т.к. структура древесины должна полностью скрываться, чтобы не перебивать композицию.
Выбор кистей. Для росписи применяют кисти из натурального волоса белки, колонка или других пушистых зверьков.
Хорошая кисточка должна быть мягкой, объёмной у основания и тоненькой на кончике. Это проверяется смачиванием кисти водой.
У каждой кисточки есть свой номер:
Для проведения тонких линий и мелких деталей рисунка используются кисточки № 1,2.
Для проведения более заметных деталей - № 3, 4.
Для покрытия большой поверхности используются кисточки № 8, № 10.
Шаг 3. Подбор рисунка, который будет являться украшением изделия.
Рисунок подбирается в зависимости от изделия, которое вы хотите расписать.
Выбранный рисунок должен вызывать положительные эмоции. Это могут быть изображения цветов, бабочек, птиц, животных, забавных персонажей мультфильмов и др.
Выбранный рисунок переводится на лист бумаги (для перевода используйте копировальную бумагу).
Обратную сторону листа с рисунком заштрихуйте плотно простым мягким карандашом (выполняют эту операцию для того, чтобы перенести рисунок на поверхность древесины).
4. Постановка практической задачи.
Выполнение росписи изделия
5. Выполнение практической работы.
РОСПИСЬ
Рабочий этап росписи условно подразделяется на шаги:
организация работы по росписи;
уборка рабочего места после росписи;
просушка расписанного изделия и его лакирование.
Шаг 1. Организация работы по росписи. Для росписи вам потребуются:
Эскиз (рисунок) для росписи.
Простой карандаш (М или ТМ).
Гелевая ручка с чёрным стержнем.
Палитра - тонкая дощечка для смешивания красок.
Тряпочка для протирания кисти.
Шаг 2. Выполнение росписи изделия. Последовательные операции второго шага:
Переведите рисунок с бумаги на поверхность заготовки. Для этого необходимо наложить лист бумаги на её поверхность и обвести контурные линии рисунка карандашом. После снятия листа ваш рисунок отпечатается на древесине.
выберите краску для росписи;
размешайте краску с водой на палитре до состояния жидкой сметанообразной массы. Для улучшения качества краски добавьте в массу 1 -2 капли клея ПВА: это защитит рисунок от растрескивания и осыпания, придаст ей большую светостойкость.
Внимание: краску берите из банки лопаточкой, ею же и размешивайте краску. Не используйте для этого кисть!
Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим. Краска теряет плотность.
Смочив кисть, приступайте к росписи, согласно нанесённому рисунку. Можно взять готовые образцы раскраски, можно самому заняться творчеством (рис. 111].
Не следует брать краску из банки, т.к. будет браться краска разной густоты, что приведёт к полосам.
Гуашь следует наносить тонким слоем.
Переходя к новому цвету, необходимо промывать кисть и вытирать её тряпочкой. Перекрывать слой краски несколькими слоями не рекомендуется.
Если необходимо ввести поправку в работу, то краска смачивается влажной кистью и удаляется соскабливанием острым резцом.
Если необходимо один цвет выписать в другой, то это выполняется, когда предыдущий слой ещё влажный.
Просушка и лакирование изделия.
Покрытие росписи лаком необходимо, чтобы закрепить краску и придать изделию более привлекательный вид. От случайно попавшей на рисунок воды он может размыться. Лак защитит роспись от влаги
6. Рефлексия.
Назовите виды художественной отделки.
Почему необходима подготовка поверхности древесины к росписи? Какие изделия допускаются к росписи?
Какие материалы, инструменты и приспособления необходимы для выполнения росписи?
Назовите рекомендации, которые необходимо выполнять при росписи изделия.
Зачем необходима лакировка изделий из древесины?
7. Итог урока.
Подведение итогов урока. Уборка рабочего места.Тщательно промойте палитру и кисточки.Протрите тряпкой рабочее место.Уберите инструменты и приспособления для росписи в отведённое для этого место.
8. Домашнее задание. Повторить термины: мозаика, грунтование, шпатлевание, гуашь, темпера, палитра
-75%
2. Обоснование проекта.
Пришло время и я задумалась о своем проекте. Я
подумала и выбрала проект по изобразительному
искусству. Я решила не просто нарисовать
рисунок, поставила перед собой цель, чтобы он
был не только красив но и полезен. Думала,
думала и мне в голову пришла великолепная идеярасписать деревянною кухонную доску своими
руками.
3. Цели проекта.
Самостоятельно при помощи красок
оформить кухонную доску.
2. Разработать этапы выполнение проекта.
3. Оценить проделанную мною работу.
1.
4. Хохлома.
5. Подбор материала для работы:
Для изготовления изделия для проекта были
использованы следующие инструменты:
деревянная чистая доска,
акриловые краски ( 6 цветов),
кисточка белка №1,
кисточка белка №3,
кисточка большая для лака,
простой карандаш,
клей ПВА,
лак по дереву.
6. Изготовление изделия
7. Изготовление изделия
3.Раскрашиваем картинку.
Даем краски высохнуть.
4.Обводим контур
картинки черным цветам.
Даем краски высохнуть.
5.Покрываем готовую
картинку лаком по
дереву. Даем время лаку
высохнуть.
8. Экологическое обоснование
Для изготовления изделия
были использованы
экологические чистые
материалы , поэтому
доска не выделяет
токсинов и не влияет на
наше здоровье и это
очень важно.
9. Заключение
Мое изделие закончено. Доска получилась
очень красивая и яркая, какой и должна
быть хохлома. Она готова занять почетное
место на уютной домашней кухни и стать
ее украшением.
Презентация на тему: " РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ. Цель работы: Выявить сходства и различия в технике и технологии исполнения Выявить сходства и различия в." — Транскрипт:
1 РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ
2 Цель работы: Выявить сходства и различия в технике и технологии исполнения Выявить сходства и различия в технике и технологии исполнения
3 Задача: Рассмотреть наиболее известные виды росписи по дереву. Рассмотреть наиболее известные виды росписи по дереву.
4 Мезенская роспись. графический тип росписи деревянных предметов (прялок). Сложился к началу 19 в. в низовьях р. Мезени, селе Палащелье Архангельской обл. графический тип росписи деревянных предметов (прялок). Сложился к началу 19 в. в низовьях р. Мезени, селе Палащелье Архангельской обл. Применяемая техника – капелька, усик, штрих, спираль, листок. Основным мотивом является геометрический орнамент – солярные диски, кресты, ромбы. Применяемая техника – капелька, усик, штрих, спираль, листок. Основным мотивом является геометрический орнамент – солярные диски, кресты, ромбы.
5 Технология выполнения – по чистому негрунтованному дереву рисунок наносится сначала охрой с помощью измочаленной палочки, потом птичьим пером делается обводка и покрывается олифой. Технология выполнения – по чистому негрунтованному дереву рисунок наносится сначала охрой с помощью измочаленной палочки, потом птичьим пером делается обводка и покрывается олифой. Сейчас данный вид росписи используется для украшения аксессуаров зимней верхней одежды. Сейчас данный вид росписи используется для украшения аксессуаров зимней верхней одежды.
6 Пермогорская роспись. графическая роспись русского Севера. Возникла вероятно в конце 18 в. В районе Сев. Двины, пристани Пермогорье и деревень Помазкино, Черепаново и Грединская. графическая роспись русского Севера. Возникла вероятно в конце 18 в. В районе Сев. Двины, пристани Пермогорье и деревень Помазкино, Черепаново и Грединская. Применяемая техника – листок, замалевок, обводка. Орнамент – присутствие языческих мотивов, иконографии, наблюдается связь с древнерусской книжной миниатюрой (например, дом также изображается в разрезе.) постановка инициалов мастером. Применяемая техника – листок, замалевок, обводка. Орнамент – присутствие языческих мотивов, иконографии, наблюдается связь с древнерусской книжной миниатюрой (например, дом также изображается в разрезе.) постановка инициалов мастером.
7 Технология выполнения – на готовую деревянную поверхность наносится грунт (мел с клеем), затем покрывается белилами, ножом и циркулем наносится контур будущего рисунка, раскрашивается, пером обводится черной краской, готовое изделие олифится. В современности элементы такой росписи можно также увидеть на одежде, из-за своей графичности, она очень популярна в батике.
8 Городецкая роспись. живописный вид росписи по дереву. Получил развитие в середине 19 в. в деревнях по р. Узоле, в окрестностях Городца Нижегородской обл.. Орнаментом служит сюжетная живопись, изображение городского быта. Но также как в Мезенской и Пермогорской используется символика образов: кот – обман, собака – преданность, конь – сила и величие. живописный вид росписи по дереву. Получил развитие в середине 19 в. в деревнях по р. Узоле, в окрестностях Городца Нижегородской обл.. Орнаментом служит сюжетная живопись, изображение городского быта. Но также как в Мезенской и Пермогорской используется символика образов: кот – обман, собака – преданность, конь – сила и величие. Применяемая техника – замалевок, листок, дуга, капелька с поворотом. Применяемая техника – замалевок, листок, дуга, капелька с поворотом.
12 Роспись в современности.
13 Выражаю благодарность за помощь в создании работы: Найбауэр Наталье Геннадьевне – преподавателю технологии МОУ СОШ 1 Найбауэр Наталье Геннадьевне – преподавателю технологии МОУ СОШ 1 Теплых Ольге Вячеславовне – руководителю группы народного творчества ГЦД Теплых Ольге Вячеславовне – руководителю группы народного творчества ГЦД Кораблевой Ирине Валерьевне – преподавателю мировой художественной культуры МОУ СОШ 1 Кораблевой Ирине Валерьевне – преподавателю мировой художественной культуры МОУ СОШ 1
Читайте также: