Проект по технологии катана из дерева

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

МЭИ - надписи на HАКАГО (имя кузнеца, год, опробование на приговоренных к смерти или трупах и т.д.).

МЭКУГИ - бамбуковый штырь, крепящий HАКАГО в рукояти

МЭКУГИ-АHА - отверстие для МЭКУГИ

HАГАЗА - длина клинка

HАКАГО - хвостовик (часть полосы, служащая для крепления рукояти)

HАКАГО-ЖИРИ - основание HАКАГО

HИОИ ИЛИ HИЭ - кристаллические образования в стали (мартенситы). HИЭ - большие. HИОИ - маленькие.

САГЭО - шнур, крепящийся к КУРИКАТА

САМЭ - кожа огромного ската, покрывающая рукоять.

СИТОТОМЭ - отверстие для КУРИКАТА

СОРИ - кривизна клинка

СЭПА - шайбы, крепящиеся по обе стороны от ЦУБЫ

ФУКУСА - закругление лезвия к острию

ФУЧИ - муфта рукояти возле ЦУБЫ

ХА - лезвие клинка

ХА МАЧИ - место, где кончается ХА (возле ХАБАКИ)

ХАБАКИ - муфта, фиксирующая клинок в САЯ

ХАМОH - линия закалки

ХИЦУ - канавка в САЯ для КОДЗУКА (нож), КОГАЙ (нож-стержень) или УВАРИ МАШИ (палочек)

ЦУКА-ИТО - шнур, которым обмотана рукоять

ШИHОГИ - ребро жесткости на клинке

ШИHОГИЖИ - плоская часть клинка

ЯКИХА - закаленная часть клинка

ЯСУРИМЭ - насечка на HАКАГО

Наблюдатель
не, посмотрю.

MIl
Неужели у нас есть люди которые делают катаны?

Неужели у нас есть люди которые делают катаны?

Чертежи чертежами, а техпроцесс изготовления?

Чертежи чертежами, а техпроцесс изготовления?

Купить дешевле выйдет. Хотя я думаю, катана в Бишкеке - вешь незаконная.

вообще-то там есть все размеры
для ленивых пересчитаю

Прикрепленные файлы

Omega1

В Японии за хорошие катаны 800 USD - далеко не предел.

За катану).. за бокен хорошего мастера платят столько и выше, если у подмастерьев то от 250$.
Но и под бокен или катану мастер снимает мерки "берлитонаж" если неошибаюсь, длинны костей, обьёмы, расстояния.

На буржуйских форумах рекомендуют покупать Шведские катаны - дешевле и качество высокое. Мне один предлагал купить его катану за где-то 300 баксов - печатную бумагу А4 резала на весу, острая вешь.
А 800 баксов за катану - в Японии не был, но японские катаны дорогие ибо педигри получше чем у шведских. Хотя многие говорят на буржуйских форумах - если брать япошку, то где-то за 2000 баксов, дешевле не то, шведские будут получше.
А вот еше - я большой любитель американской ножевой фирмы Busse, они недавно сделали и продавали катаны АК-47. Прозвали, конечно, в честь Калаша, ибо их катана тоже, можно сказать, неразрушимая. Сейчас ее не продают, но все равно можно найти и купить законно (на Западе). Но сталь! Обалдеть! Я лучше стали не встречал.

Нашел интересную статью-размышление, поэтому поднял старую тему, чтобы новую не создавать ради одной статьи.

"Любители восточных единоборств и холодного оружия любят вдоволь поговорить на тему исключительного качества японских клинков. Мол, рубят эти мечи и камень и железо, и при этом не тупятся и не ломаются. Еще бы! Если судить по дешевым фильмам о ниндзя, то и куются такие супермечи из любого железа за одну ночь где-нибудь на задворкам Бронкса. Однако реальность намного сложнее и, как бы точнее выразиться, прозаичнее. Как ни старайся, а законы природы пока не удалось никому изменить. Не может острый как бритва клинок разрубить железный доспех, а уж тем более камень, без повреждения. Даже сделанное из победита острие зубила при ударе о камень притупляется!
Японские мечи считаются одними из лучших в мире. Велик соблазн обсудить этот вопрос с пристрастием. Думаю, что без эпатирующей славы самураев, многократно воспетой и изуродованной Голливудом и Гон-Конгом, все могло быть иначе. Я считаю, что булатные клинки Индии и забавы кшатриев, на спор одним ударом вгонявших мечи в землю, а также кодекс чести тех же кшатриев и их благоговейное отношение к мечам могли бы быть воспеты не менее помпезно. А чем хуже русские казаки, мадьяры . Я отвлекся, но, будучи сам увлечен японскими мечами, вижу распространенное наивное превознесение суровой средневековой японской действительности и японского оружия.

Большая группа иллюзий в отношении японского меча вызвана катастрофическим недостатком знаний, их фрагментарностью и поверхностным изучением восточных единоборств. Чтобы понять феномен японского меча, столь важного элемента духовного мира японцев, желательно потратить много времени на изучение столь далекой для европейца восточной культуры, познакомиться с основами японского языка, иероглифики, изучить историю страны, основы буддизма, синтоизма, конфуцианства, пройти курс молодого бойца в школе кэндо, провести месяц в Японии, желательно вне Токио, а также получить представление о чайной церемонии, японской поэзии и живописи. Очень уж сложно это выполнить, но проблема в том, что Восток очень далек от западного сознания и требуется реальное погружение в восточную культуру, чтобы можно было прийти к чему-то существенному. Вот поэтому столь живучи на Западе иллюзии в отношении многих аспектов восточной жизни.

Не следует восхищаться самураями, лишь посмотрев фильм "Семь самураев" Акира Куросава. Фильм во всех отношениях выдающийся, но снят он был много лет назад, когда и в кино Советского Союза и в мировом кинематографе властвовали предельно положительные герои, побеждавшие откровенное зло. Время было такое! На самом деле в истории средневековой Японии столько измен, подлости, мздоимстава, казнокрадства, что тюрьмы у них никогда не переводились. Судите сами. Сёгунат Асикага возник в результате предательства, сёгунат Токугава - аналогично. Причем, если Асикага Такаудзи лишь совершил измену единожды, то Токугава Иэясу, присягнув на верность совсем юному сыну правителя Тоётоми Хидэёси и письменно подтвердив это, то впоследствии утопил в крови всех, кто этой клятве остался верен. Именно эти правители и им подобные, чрезвычайно заинтересованные в преданности подчиненных, чего так не хватало, насаждали в среде воинов культ чести, одним из элементов которого была преданность господину. Выдвину неожиданное предположение о причинах подобного хода истории. Японцы не были христианами, не клялись на Христе, не имели схожей с европейскими народами шкалы моральных ценностей. И сегодня в Японии говорят, что делать плохие поступки нельзя, но если никто не видит и не узнает, то можно. Вот такая темная сторона их общественной морали. А еще в японском обществе важно добиться успеха и быть признанным, оцененным, чтобы обращались на "сэнсэй".

Если я буду так продолжать, то приду к заключению, что "цель оправдывает средства", и буду недалек от истины. Мои не столь детализированные знания истории европейских народов все же позволяют мне считать, что предательства в политике и измены на поле боя не были в средневековой Европе распространены столь сильно, как на Востоке, и Дальнем то же. Почитайте лишь названия китайских стратагем (руководств к выживанию): "Убить чужим ножом", "Грабить во время пожара", "На востоке поднимать шум, нападать на западе", "Скрывать за улыбкой кинжал", "Сманить тигра с горы в долину" и другие. Во всем этом присутствует изощренное коварство, граничащее с подлостью, но местная религия не видит в этом предосудительного, или не имеет веса (уж если буддистские монахи были солдатами и проливали кровь своих многочисленных врагов. ). Японцы, во всем копировавшие китайские обычаи и нравы, и, как считал японист В.М. Мендрин, изуродовавшие китайскую культуру, воспринимали подобную логику на ура. Как известно, больше всего кричит "пожар" тот, кто поджег, и о морали говорит тот, кто не в силах обуздать свою похоть, так и с понятием верности вассала сюзерену японцы демонстрируют свое несовершенство. Хотя если почитать Басё и Мурасаки Сикибу, то люди они все тонкие и деликатные. Короче, Восток - дело тонкое,Петруха!

Теперь поговорим непосредственно о японских мечах. Мне довелось видеть их не один десяток, и среди них встречались выдающиеся экземпляры как с позиции значимости в истории этого искусства отдельно взятого кузнеца или школы, к которой относился тот или иной клинок, так и с позиции почтительного отношения к возрасту изделий, которым не одна и не три сотни лет. Хочу заявить, что среди японских мечей большая часть - вещи совершенно утилитарные, не блещущие ни красотой линий, ни качеством закалки, ни общей сохранностью. Такого количества сколов лезвия, как у японских мечей, я не видел ни у ятаганов, ни у шашек, ни у прочего холодного оружия. Есть клинки откровенно гнутые и затем выпрямленные, есть бездарно сбалансированные. Я был рад прочитать в одной японской книге, что оружие во времена гражданских войн было очень простое, изнашивалось быстро, и его не жалели. Это мне понравилось, потому что так и должно быть по природе вещей, а из возраста сказок я давно вышел. Еще я нашел информацию, что полировать мечи, как это принято сегодня, начали в период Эдо, то есть в мирное время. Оно и понятно - зачем "напрягать" полировщиков, если завтра предстоит сражение с соседним феодалом, послезавтра зачистка своих пограничных селений, а в воскресенье - нападение на мятежный монастырь. Тут не до красоты, выжить бы! Итак, японское оружие в массе своей было столь же утилитарно, посредственно по качеству и неброско, как и во всем мире.

Поговорим о японских кузнецах, чье творчество окутано завесой мистики и сложных обрядов, логику которых обнаружить подчас невозможно. Например, говорят, что ковали эти кузнецы один клинок по пять лет. Поэтому такой клинок был исключительно высокого качества. Но на что жили и покупали рис их жены, чтобы прокормить ораву детишек (умирали они в средневековой Японии очень часто)? Значит их мечи были очень дорогие. Значит самураи были очень богатые. Самураев было много (богатых самураев), всем им надо было по два меча, значит кузнецов было очень много. В общем, все богаты и всем хорошо. Только почему столько крови было пролито в гражданских войнах? Да потому что не было ничего перечисленного. В японской истории кузнецы редко были самостоятельны и независимы, искали покровительства у влиятельных персон и работали на своих покровителей день и ночь. Ни один заказчик не стал бы ждать исполнения заказа пять лет и не содержал армию кузнецов, работавших столь медленно. Да и работать над клинком пять лет невозможно - "уморишь" сталь, выгорит из нее весь углерод, кочерга получится, и кто хоть капельку разбирается в материаловедении, согласится со мной. Ковать надо столько, сколько нужно, лишь бы без ошибок. А мастер потому мастер, что ошибок не допускает. От кузнеца Масамунэ из Сагами (14 в.) сохранилось 59 клинков. Если бы он ковал по одну клинку в год, это уже много. На самом деле клинок куется за одну-две недели, и нечего здесь мудрить. А если начались активные боевые действия и оружия требуется много, то клинки можно делать и по два в день, лишь бы молотобойцев было больше, да помощников всяких. Правда, качество от всей этой спешки падает, что и имело место регулярно. Кстати, кузнец Цуда Сукэхиро за 25 лет работы сделал 1620 клинков!

Теперь - о рубке железных оград и каменных столбиков. Действительно, есть документальный фильм, где фехтовальщик перерубает мечем ствол пулемета, говорят что кузнец Котэцу мечем отколол кусок каменного столба, что кузнец перерубил мечем железную цепь на дверях храма. Эти исключения лишь подтверждают правило, что это нетипичные явления. А типично было испытывать мечи рубкой рисовой соломы, вымоченной в воде и свернутой в рулоны, чего было достаточно, чтобы рядовому фехтовальщику сломать рядовой меч, а в случае выдающихся мечей - рубкой медных и железных пластин, шлемов и трупов. Ствол же пулемета перерубили для поднятия воинского духа солдат, которые этот фильм смотрели, а мне очень хочется знать, что стало с лезвием того меча. А еще здесь уместно упомянуть следующее - хотя все самураи с детства владели оружием, тестовую рубку предпочитали перепоручать специалистам. Это как боксер - на кулаках дерется, но кирпичи ломать - узкая специализация. Значит, не все мечи и не в руках любого, даже хорошего фехтовальщика, выдержат подобные испытания.

Кстати, твердость японских мечей 57-60 единиц по шкале Роквелла, то есть они лишь чуть мягче напильника (вот почему у них так много сколов закаленного лезвия), а булатные клинки из индо-мусульманского региона нередко тверже их на пять единиц и это не сопровождается потерей прочности.

Перейдем к декору японских мечей. Менее прочных оправ клинков я просто не знаю! Деревянные клееные ножны легко рассыхаются по стыку, лопаются и бьются. Чем эффектнее лаковое украшение ножен, тем заметнее любые повреждения на них. Сами лаки подвержены скалыванию и осыпанию. Но больше всего меня удивляет манера оплетения рукоятей шелковой тесьмой. Это вообще недолговечная вещь - многие экземпляры столь ветхи, что достаточно потянуть на себя, как эта труха рвется. Рукояти мечей в Японии переплетались регулярно и по ним нельзя судить о возрасте изделия. То же было и с ножнами, которые делались неоднократно. Так что с японскими мечами не получится поступить как, например, с итальянскими стилетами в Рыцарском зале Эрмитажа, - пришел и посмотрел, вот они, лежат под стеклом, рукояти, изящно обвиты серебряными косичками когда-то в Венеции или Милане. Так и лежат сегодня.

Кстати, не могу удержаться от критики японского доспеха - в его многочисленных щелях, зазорах и швах плодилось так много кровососущих насекомых! Еще Ода Нобунага в 16 веке предпочел надеть европейскую кирасу, а впоследствии европейский доспех японцы широко использовали.

Теперь поговорим о ниндзя. Уже наряд этого средневекового спецназовца вызывает кривую ухмылку. Раствориться в толпе этому горе-шпиону не удастся. А что делать с его прямым мечем с квадратной цуба? Очевидно, самураи были слабы на голову, раз использовали изогнутые клинки, а не прямые, как ниндзя. Ведь ниндзя все делали лучше. А еще у ниндзя были свои военные базы в горах и свои кузнецы. С трудом представляю, что воинственные феодалы терпели на своих территориях опасные обьединения спецназовцев, не подчинявшихся им, а еще труднее представить, что вопреки всем препонам местных правителей ниндзя удавалось подвозить в необходимом количестве руду и древесный уголь для ковки. Это не Шербурский лес и не Сибирь, в Японии земли мало и люди издревле жили кучно. Ни разу я не видел, даже на рисованных иллюстрациях в средневековых японских книгах о мечах, не говоря об экспозициях музеев или оружейных аукционов, хоть один типичный меч ниндзя. Лично для меня это приведение - все говорят, но никто не подтвердил, что это есть.

Большое поле для критики предоставляют рассуждения о мистике в ковке мечей. Тут присутствуют и сложные обряды, и амулеты, и запреты и многое другое. Методики типа "ковка на северном склоне лысой горы ранней весной в полнолуние месяца кролика после третьего крика беременной кукушки с последующей закалкой в крови двухлетнего медведя-девственника с голубыми глазами" производят сильное впечатление на западных любителей восточной экзотики. Не знаю, как часто в Японии встречаются медведи с голубыми глазами, но кукушки там точно есть, как и амулеты кузнецов, с помощью которых последние настраивались на особый лад. Этой цели служило и половое воздержание. Кстати, если ковать один клинок по пять или хотя бы по одному году, и соблюдать целибат - это разве жизнь!?

Слава Богу, Японию обошла стороной слава закалки клинка в теле раба или свиньи. Рабов в Японии не было, а свиньи были, но ни одна порядочная хрюшка не позволила бы засовывать себе под хвост раскаленный клинок, и брыкалась бы до последнего вздоха, а клинок должен был получиться ну очень кривой. Но это уже к бредовым измышлениям европейцев относительно традиции оружейной ковки на Ближнем Востоке".

Разделы сайта

Выбор редакции:

Реклама

Как сделать меч?


Меч в домашних условиях можно сделать из следующих материалов:

Меч из дерева

Для того, чтобы сделать деревянный меч, необходимо определиться с инструментом. Для этого могут понадобиться:

  • толстая фанера/небольшая доска;
  • шлифовальная машина;
  • ножовка;
  • рубанок;
  • ножницы;
  • стамеска;
  • кисточка;
  • наждачная бумага;
  • эпоксидная смола;
  • краска.

Ход работы

После того, как все необходимое подготовлено, можно приступить к изготовлению меча.

Одноручный меч

Одноручный меч не длиннее 60 сантиметров и, как правило, используется в комплекте со щитом.

Полуторный меч

Полуторный - переходный вариант между одноручным и двуручным мечами. Держать его можно как одной, так и двумя руками.

Двуручный меч

Двуручный меч - самый длинный и тяжёлый. Если упереть его в землю, рукоятка доходит до подбородка владельца.

Любой из трёх клинков необходимо правильно сбалансировать. Центр тяжести оружия всегда смещён к рукояти. В случае с одноручным и полуторным мечами - это расстояние одной ладони от гарды. У двуручного меча чуть больше - две ладони от гарды. Гарда это составляющая эфеса, своеобразный фиксатор, который не позволяет руке соскальзывать на рабочую поверхность орудия и защищает руку от скользящего по собственному лезвию меча противника. Гарда обычно выглядит как крестовина, отделяющая рукоять от лезвия.


Меч из металла

Разобравшись с деревянным мячом, приступаем к изготовлению меча из металла. На самом деле это ненамного сложнее.

И учтите, меч из металла уже достаточно серьёзное оружие и требует к себе соответствующего обращения.

Изготовление меча


Теперь вы знаете, как сделать меч своими руками. Осталось только подготовить необходимый материал и приступить к работе.

Когда-то хороший меч или кинжал был не только предметом, обозначающим статус владельца. От качества клинка часто зависела жизнь его обладателя. Нынче холодное оружие выполняет скорее декоративную функцию, но знать, как сделать клинок, хотят многие.

Меч, изготовленный своими руками может стать отличным украшением интерьера и гордостью его владельца.

Простой способ изготовления меча дома

Чтобы сделать клинок в домашних условиях, потребуются такие инструменты и материалы:

  • сталь листовая толщиной около 5 мм;
  • болгарка;
  • дрель;
  • электрический наждак.

Контур шаблона обводится маркером на поковке и вырезается на обдирочном круге.

Работа начинается с эскиза будущего меча на бумаге. После этого контуры клинка переносятся на металл с учетом припусков на обработку.

  1. По нанесенному контуру дрелью сверлят отверстия в углах, если форма меча достаточно сложная. Это облегчит выпиливание контура болгаркой. Делают отверстия для крепления рукояти.
  2. Вырезать заготовку по контуру на металле. При отсутствии болгарки эту операцию можно выполнить с помощью зубила и молотка.
  3. Дальнейшая обработка проводится на наждаке или напильником: следует убрать лишний металл, придавая изделию форму меча, утолщенного к центру и тонкого на режущих кромках. Рельеф на клинке в виде дол или других деталей выполняют этими же инструментами.
  4. Клинок закаляют и отпускают. Процесс описан ниже, в более сложном способе изготовления оружия своими руками.

Вернуться к оглавлению

Как ковать клинок своими руками?

Для получения нужной толщины, выровнять плоскость клинка, двигая его взад-вперед по кругу.

Ковка подразумевает формирование металлического изделия путем нанесения ударов по раскаленному материалу, который из-за воздействия высокой температуры становится пластичным и мягким. Чтобы сделать меч способом ковки, потребуются:

  • сталь низкоуглеродистая (пруток или полоса);
  • молоток;
  • наковальня и горн.

Если ковать начинают из прутка, то первым шагом будет проковывание его в квадрат или прямоугольник по всей длине. Затем из этой заготовки разгоняют полосу, толщина которой соответствует толщине задуманного изделия плюс излишки, которые будут удалены в процессе дальнейшей обработки.

Нужно стараться не охлаждать металл слишком сильно, так как неизбежное изгибание его при ковке лучше выправлять перед следующим разогревом заготовки.

Припуск вдоль обуха стачивается вместе с завалами и выравнивается о боковую поверхность круга.

Телу клинка придают нужный контур. Спуски от середины к кромкам можно сформировать на наждаке или выковать, нанося удары под строго определенным углом от краев к центру полосы. Сохранять постоянное положение молота при ковке поможет прижатый к туловищу локоть ковщика. Так удары будут наноситься строго вертикально, а наклон бойка к плоскости наковальни контролируют, фиксируя кисть в определенном положении. Долы на клинке традиционно выковывают, применяя шаблон.

Частицы окалины, оставаясь на металле, делают его поверхность неровной, покрытой вмятинами разной глубины. Для удаления окалины в процессе ковки молоток и наковальню периодически смачивают водой.

Низ клинка сатинируется по всей длине, затем обрабатывается поперечная линия пяты.

После окончательной отделки клинка его отжигают для устранения внутренних напряжений: нагревают до красного цвета и оставляют остывать в горне. Затем приступают к закалке:

  1. Клинок нагревают до едва заметного красного свечения максимально равномерно и медленно. Поток воздуха от дутья не должен попадать на изделие. При закалочной температуре его выдерживают некоторое время, которое вычисляют по коэффициенту 0,2 от времени на нагрев.
  2. Для быстрого охлаждения разогретого клинка нужен большой объем холодной воды. В емкость его погружают вертикально или под углом полностью.
  3. Участок клинка зачищают до блеска и клинок снова помещают в горн для отпуска после закалки. Нагрев проводят до тех пор, пока зачищенный участок не приобретет золотистый цвет. Меч охлаждают на воздухе.

Возможно, средневековый меч уже давно стал частью истории и ему не под силу соперничать с современными видами оружия, но это вовсе не означает, что о нем надо навсегда позабыть. Упражняясь в фехтовании, человек учится владеть своим телом, его руки становятся сильнее, а движения обретают точность. Узнав, как сделать меч самостоятельно, можно будет на практике оценить все его преимущества.

Определение оптимальных размеров и частей

Пытаться изготовить оружие, пусть даже и деревянное, ничего о нем не зная - верх легкомыслия. Простейший прямой славянский меч состоит из двух частей - эфеса и клинка. Составными частями эфеса являются навершие, рукоять и гарда, а у клинка есть лезвие и острие.

При изготовлении деревянной копии меча можно не учитывать всех нюансов, которые были известны истинным мастерам булатных дел прошлых лет, но кое-что знать необходимо, чтобы сделать орудие максимально удобным.

Перед тем как сделать деревянный меч, следует разобраться, какая рука является ведущей и это необязательно та, которой человек пишет или режет.

Можно сделать небольшой тест:

  1. Взять в правую руку палку, по длине совпадающую с длиной предплечья.
  2. Переложить ее в левую руку.
  3. В какой держать удобнее, та и является ведущей.


После определения ведущей руки следует взять палку примерно так, как будет держаться меч и свободно опустить ее вдоль тела. Затем перехватить палку так, чтобы ее кончик касался земли: расстояние от конца палки до руки - это оптимальная длина клинка плюс толщина гарды.

Исходя из этих значений вычисляются все остальные размеры. Например, если при замерах получилось значение 102,5 см, а гарду вы собираетесь сделать толщиной в 2,5 см, то длина клинка равна 1 м, длина рукояти принимается как 1/10 от длины клинка (то есть 10 см). Небольшая неточность в размерах значения не имеет.

Важные моменты

Длина клинка и рукояти - важные, но не единственные параметры. Перед тем как приступить к изготовлению меча, предстоит выяснить, какими будут у будущего оружия следующие параметры:


Подготовка и самостоятельное изготовление

Для изготовления используется любая прочная древесина (наилучший вариант - орешник, береза, дуб) без сучков и гнили. Подходящую по размерам заготовку рекомендуется вымочить в течение нескольких дней, а затем медленно просушить, чтобы дерево не растрескалось. При таком способе обработки древесины, изделие будет прочным и легким.

Желательно подобрать древесину средней плотности, простую в обработке. Выпиливание меча должно выполняться строго вдоль волокон, в противном случае он мгновенно сломается.

Приступая к работе по изготовлению деревянного меча своими руками, необходимо запастись подходящим бруском древесины с сечением 5х10 см.

Потребуются следующие инструменты и предметы:

  • ручная пила или другой инструмент, предназначенный для работы с древесиной;
  • карандаш;
  • острый нож;
  • линейка и сантиметровая лента;
  • наждачная бумага.

Работа по изготовлению простейшего деревянного меча собственными руками разбивается на несколько этапов:


Если есть более сложные инструменты и опыт работы с деревом, можно попытаться сделать меч по другой технологии. Он будет состоять из отдельно выточенных клинка с рукояткой и гарды, и больше походить на настоящий. Для изготовления клинка и рукояти используется брусок нужной длины, имеющий сечение 2,5 х 4,5.

Этапы работы, как сделать меч из дерева, следующие:


Для предотвращения скольжения рукоять иногда обматывают изолентой, скотчем, тканью либо делают на ней насечки.

Несколько слов о балансировке

Иногда оружие, имеющее идеальную форму, на поверку оказывается неудобным, а при попытке поработать с ним рука моментально устает. Возможно, виноват слишком большой вес, но самой распространенной причиной является нарушенная балансировка, то есть смещение центра тяжести.

Считается, что в идеале он должен находиться на клинке, ниже гарды на 7−15 см. Точное местоположение зависит от анатомических особенностей хозяина меча, в частности, от величины его ладоней. Если центр тяжести смещен в сторону острия, то удар клинка обретает большую силу, но управлять оружием становится трудно. При смещении в сторону рукояти, уменьшается сила и точность удара.


При необходимости следует внести коррективы, выполнив следующие действия:

  1. Отметить примерное место, где должен находиться центр тяжести.
  2. Найти настоящий центр тяжести (точку равновесия), положив меч на вытянутый палец под прямым углом.

В зависимости от взаимного расположения этих двух точек выполнить корректировку, для чего:

  • Уменьшить вес клинка, сняв слой древесины. Центр тяжести при этом переместится в сторону рукояти. Но важно учитывать, что слишком тонкий клинок может быстро поломаться.
  • Уменьшить вес рукояти аналогичным способом, чтобы сместить центр тяжести ближе к острию. Но не забывать, что слишком тонкая рукоять будет неудобна.
  • Увеличить вес рукояти, используя утяжелители (свинцовые накладки) и сместить центр тяжести ближе к гарде. Последний способ коррекции по причине его простоты и возможности внесения изменений используется наиболее часто.

Пластины нужно будет наложить на рукоять и зафиксировать изолентой или скотчем.

Откорректировав вес, необходимо еще раз опробовать меч, проверяя его удобство для руки, силу и точность удара. При необходимости выполнить все действия повторно.

Возможно, когда простой вариант меча будет освоен, возникнет желание сделать своими руками оружие более сложной формы.

Сегодня мы узнаем, как в домашних условиях, своими руками изготовить деревянный самурайский меч катану (боккен).

Как сделать деревянную катану в домашних условиях

Боккен используется для тренировок владения самурайским мечом, также он будет отличным декоративным украшением для вашей комнаты.

Итак, приступим. Если предполагается использовать наше изделие для тренировок, то материалом для заготовки лучше выбрать твердые породы дерева – дуб, бук, граб.

  • На брусе вычертим карандашом примерный контур нашей будущей катаны. Начнем с рукояти – место под нее обрабатываем по контуру напильником или рубанком.
  • Далее таким же образом придаем контур лезвию, убирая лишнее дерево до линий, которые мы начертили.
  • Далее напильником придаем скругленную форму наконечнику клинка и сглаживаем углы рукояти, придав ей овальный контур в поперечном разрезе, наждачной бумагой убираем неровности и делаем ее гладкой.
  • Так же наждачной бумагой ровняем лезвие, чтобы оно было плоским, с усилием водя наждачкой вдоль всей длины лезвия.

Осталось сделать цубу – гарду самурайского меча. Чертим на листе фанеры контур цубы, выпиливаем его лобзиком. Размеры центрового отверстия можно определить, прикладывая заготовку гарды к рукояти и делая отметки там, где должны быть края. Соединяем метки по линейке карандашом, делаем отверстие сверлом и лобзиком вырезаем центр цубы, закругляем края, чтобы по радиусу они подходили к рукояти, надеваем цубу на нашу катану, закрепляем ее, к примеру, суперклеем.

Фото схема изготовления катаны

Изготовление самурайского меча из дерева видео

Вот мы и изготовили своими руками в обычных домашних условиях подобие самурайского меча из дерева. После того, как он будет сделан, желательно пропитать его древесной смолой или лаком. В видеоролике представлена инструкция по изготовлению этого изделия, посмотрев ее, боккен может сделать даже новичек.

Жанр статьи - Японское оружие

резьба по дереву домовая резьба резные наличники резной декор мебель двери лестницы пиломатериал как заказать * доставка * оплата Для играющих детей важную часть их процесса взросления составляют игрушки. Вы не найдете ни одного ребенка, кому они не нравятся. Играться – это их любимое занятие и самая главная причина, […]

резьба по дереву домовая резьба резные наличники резной декор мебель двери лестницы пиломатериал как заказать * доставка * оплата Строительство домов из дерева во все времена можно смело назвать самым распространённым, видом строительства. Сегодня своей большой популярности они добились при строительстве дач, коттеджей, бань и других объектов. Ведь в […]


Задолго до крещения Руси в ней уже были деревянные храмы. Какова была архитектура этих церквей? К сожалению, ответить на этот вопрос при тех скудных сведениях, которые дошли до нас, нет никакой возможности. Пока же у нас нет данных даже для приблизительных и гадательных предположений. Единственное сведение, которым мы располагаем, относится к деревянной Софии в Новгороде, […]


Издревле главными строительными материалами для русских зодчих были дерево и глина, благо что и того и другого было в избытке. Глиняные кирпичи, по свидетельству историков, получили на Руси распространение начиная с середины X века, а дерево в качестве основного строительного материала использовалось с незапамятных времен. Именно деревянная архитектура стала основой особенного стиля русского средневекового зодчества, […]


Плинтус деревянный в Хабаровске, Владивостоке и Москве. Плинтус деревянный является окончательным элементом, любого помещения после ремонта. Если плинтус деревянный, грамотно подобран с напольным покрытием, мебелью, обоями, и другими элементами интерьера, он способен подчеркнуть все достоинства помещения. Очень важно, чтоб плинтус деревянный, был качественный. Достоинства плинтуса деревянного. Плинтус деревянный необходим, когда нужно сделать переход плавным между […]


Декорирование стен в доме. Отделка стен резным декором из дерева, помогает создать эксклюзивный интерьер. Существует много комбинации декорирования стен деревянными изделиями, благодаря которым облик стен вашего дома приобретает роскошный и уютный вид. Если просто хочется обновить, интерьерный стиль и заставить играть новыми гранями приевшийся дизайн. Для оформления стен можно использовать деревянные резные элементы домовой резьбы. […]

Технология изготовления катана совершенствовалась на протяжении X-XVI вв. Именно в этот период времени катана окончательно утвердился, как основное боевое оружие и стал повсеместно распространен.

На начальном этапе своего существования катана изготавливался из закупной китайской стали, так как японская сталь была очень плохого качества из за большого содержания в ней соединений фосфора и серы.

Это объяснялось тем, что месторождениями металла (железистого песчаника) в то время служили в основном русла рек, металл в них загрязнялся сернистыми и фосфорными отложениями. Именно поэтому японцам приходилось заимствовать мечи у Кореи и Китая.

В X веке в Японии разработали первый собственный метод выплавки и очистки стали. Ранняя технология выплавки не отличалась совершенством: рудный песок загружали в небольшую яму и плавили на древесном угле, приготовленном из особых пород древесины для выжигания вредных серо- и фосфоросодержащих примесей в железе и насыщения его углеродом. Из-за невысокой температуры не удавалось полностью отделить расплавленное железо от примесей в шлаке, результат получался в виде слитков губчатого (пористого) железа на дне ямы.

Однако такая технология позволяла получить сталь более высокого качества, в то же время подобная технология сильно устарела. Её использовали ещё галлы и римляне в V веке до нашей эры. В конечном итоге готовый меч, сделанный по этой технологии, по своей структуре был похож на распил дерева, был ломким и мягким. Необходимо было срочно модернизировать процесс выплавки стали.

Более мощные и производительные печи - татара , сохраняя в целом сам метод плавки, появились в XII веке. Они представляли собой куб со сторонами 3х3 м , высотой 1-2 м и шириной 3 м, изготавливались из глиняных кирпичей, смешанных с каменным песчаником. В основании печи проделывали 4 квадратные отверстия для воздуха с одной стороны. Сама печь устанавливалась над специально вырытым каналом для воздуха. При этой, относительно простой конструкции, получался невероятный результат: сталь очищалась и становилась очень прочной.

Сам процесс выплавки заключался в следующем: на самое дно засыпался уголь примерно на метр, металл плохого качества засыпался в печь примерно на треть, далее за ним следовал дорогой железистый песчаник (благодаря плотности песчаника, примесей в нём практически не содержалось и он был богат углеродом, который делал сталь крепкой), песчаник засыпался до краёв печи.

Далее в течении 32-х часов эту смесь варили в печи при температуре 1000°C, в которой происходили следующие реакции: в первый день начинался процесс диффузии, железняк смешивался с железом и образовывал однородную массу, на второй день смесь железняка и железа опускалась ниже и, по мере погружения, нагревалась больше.

На 3 день начинался самый важный процесс: прессованная металлическая смесь опускалась на дно, где, благодаря содержанию угля и наличию воздушного канала из металла, выпаривались все оставшиеся в нём примеси, а также избыточное количество углерода (при его избытке меч мог стать твёрдым, но ломким). В итоге получался металл, который по своим свойствам был гораздо чище предшественников. Однако и такая технология не была совершенной. Большое количество металла так и оставалось загрязненным.

Большинство металла после термоочистки в печи выглядело так. Этот металл не пригоден для ковки хорошей катаны.

Большинство металла после термоочистки в печи выглядело так. Этот металл не пригоден для ковки хорошей катаны.

Однако опытный кузнец мог на глаз отличить хорошие куски от плохих. Такие куски были чистого серебристого цвета, с тёмно серым оттенком. Называли такие слитки металла - тамахаганэ .

Как сделать катану из дерева

Особенности деревянной катаны

Японская культура богата на традиции. Не одну сотню лет тренировочные мечи используются в самурайском искусстве. На Востоке существует множество школ, изучающих боевые искусства. В зависимости от принадлежности к той или иной школе, меч-боккен имеет свои параметры и название. К примеру, для изготовления боккена Бокуто используют дерево белого или красного дуба. Длина такого клинка составляет 102 см, а вес варьируется в рамках 580-620 грамм. Что касается боккена Кейси-Рю, то такое оружие более увесистое и при своей длине в 102 см весит 730 грамм.

Боккен – точная копия катаны, изготовленная из дерева, которая незапамятных времен используется для изучения самурайского ремесла. Узнав, как сделать катану из дерева, вы удивитесь, ведь этот процесс не отличается трудоемкостью.

Форма боккена полностью дублирует форму катаны, но ввиду материала, использующегося для производства оружия, весит меньше. Как сделать катану своими руками из дерева и получить качественное изделие? Выберите материал правильно. Для изготовления боккена в основном используют дерево таких пород:

  • дуб: белый, красный, черный, коричневый;
  • бук;
  • граб.

Лезвие деревянного боккена, как и у настоящей катаны, на конце скошено под углом 45о, а профиль клинка имеет уплощенно-овальную или круглую форму. Это зависит от типа оружия.


Пошаговое руководство

  1. Для начала работы понадобится чертеж. Можете нарисовать примерный чертеж катаны или скачать готовый шаблон из интернета.
  2. Сделав заготовку, приступите к обработке, начиная с рукояти. Место под нее обработайте при помощи напильника и рубанка.
  3. Придайте лезвию форму, убирая при помощи инструментов лишнее дерево по шаблону.
  4. Закруглите наконечник и сгладьте углы рукояти.
  5. Отшлифуйте рукоять и лезвие при помощи наждачной бумаги.

По желанию можно вырезьбить и прикрепить гарду, но в своем большенстве боккены изготавливаются без этого элемента.

Стальная катана постапокалипсиса своими руками

Данная самоделка размещена исключительно в ознакомительных целях. Запрещено создание и применение в качестве холодного оружия, согласно ст223.4 УК РФ грозит
лишение свободы до двух лет!Приветствую, Самоделкины!
Из этой статьи вы узнаете, как самостоятельно своими руками сделать катану самурая постапокалипсиса.



Ну а чтобы наборчик был полноценным, изготовим еще и танто.



Танто — это короткий меч, точнее сказать кинжал самурая. Длина танто варьируется от 30 до 50 см вместе с рукоятью. Длина нашего сегодняшнего кинжала составит примерно 43 см.



Затем полностью склеенный шаблон необходимо приклеить на тонкую фанеру толщиной не более 3мм.



Теперь получившиеся шаблоны нам понадобятся для того, чтобы вырезать заготовки для мечей уже из металла. Для этого сперва прикладываем шаблон к стальному листу, а затем фиксируем его, чтобы исключить смещение шаблона в процессе резки металла и тем самым не испортив заготовку. Кстати, толщина данной листовой стали составляет 6мм.



Теперь можно приступать к вырезанию заготовки по контуру шаблона.



Конечно, производить резку металла можно было бы и болгаркой, но нужно же осваивать новый инструмент и поэтому автор решил вырезать заготовки плазморезом.

При резке металла не нужно забывать про средства индивидуальной защиты, все-таки искры температура и тому подобное. Итак, наши заготовки готовы, теперь их необходимо выровнять и сделать спуски. Делать это лучше всего на гриндере.




Цубу (аналог гарды у японского клинкового оружия) так же необходимо вырезать и обточить, придав более эстетичный вид, также необходимо сточить все углы на 90 градусов следующим образом:



Спуски мастер будет делать при помощи специального приспособления. Но сперва нужно произвести необходимую разметку. Нам предстоит разметить центр, от которого собственно и пойдут спуски. Специальной краски для этого у автора нет, поэтому он использует для поставленной задачи обыкновенную пасту из шариковой ручки.



Далее необходимо надежно зафиксировать меч при помощи струбцины. Затем выставляем определенный угол и приступаем к стачиванию. При этом необходимо делать небольшие перерывы, так как сталь довольно быстро нагревается.




Кстати, угол заточки на клинках составит приблизительно 17 градусов. По ходу постройки было решено немного переработать дизайн клинков. Авто решил добавить изделиям алюминиевые накладки. Но просто ровная полоска из алюминия как-то не очень, поэтому мастер расчертил заготовку и вырезал на ней что-то типа зубчиков.



Автор долго размышлял, чем же сделать эти фигурные вырезы, но к удивлению обычный ручной лобзик и пилка по дереву неплохо справились с этой задачей.



Даже после вырезания зубцов на алюминиевых полосках, накладки все равно смотрелись очень скудно, ну не должны они быть плоскими и все тут. И тогда было принято решение добавить немного фактуры. Для этого автор, вооружившись гравером, сделал из скучных плоских алюминиевых полос уникальное тисненое изделие. Такая гравировка придала накладкам определенный шарм.



Для катаны делаем все тоже самое, все так же повторяем, также вырезаем, на накладках делаем зубчики, но уже чуть по шире, затем гравируем тиснение. Использованный автором алюминий, это бывший оконный отлив. При разрезании ножницами алюминий конечно гнётся, но уже на мечах его можно будет без особого труда выровнять, придав необходимую форму.

Также по проекту у нас предусмотрены накладки на рукоять, причем как на катане так и на танто. Накладки довольно схожи по стилю, единственное отличие состоит только в том, что на танто они естественно покороче.

Данные накладки будут располагаться под оплеткой, но автор все равно решил малость заморочиться. Накладки вырезаны все из того же алюминия, тем же самым способом и инструментом.




Крепиться весь этот декор к клинкам будем при помощи эпоксидного клея. Мечи у нас декоративные, так что данный клей превосходно справится с этой задачей.

С рукоятями автор решил не очень сильно заморачиваться и поступил намного проще, разработал их в tinkercad и напечатал на своем 3d принтере, но не обычным пластиком о Формаксом (Formax, карбоновый пластик).







Как видите, это не обычные плоские навершия, а выполненные в виде черепов. Они также напечатаны из карбона на 3Д принтере. К тому же автор не стал подвергать их пост-обработке, единственное, что он решил сделать с ними, так это нанести в глазницы немного лака красного цвета.

Накладки на рукоять и навершие также фиксируем при помощи эпоксидного клея. После этого необходимо зажать склеенные элементы струбцинами до полного высыхания.

Цуба также не осталась без внимания, на ней тоже присутствует декоративная накладка из того же алюминия. Все выполнено по той же самой технологии, что и предыдущие элементы декора.



Вот такие замечательные самоделки в итоге получились:




Видеоролик автора:

Данная самоделка размещена исключительно в ознакомительных целях. Запрещено создание и применение в качестве холодного оружия, согласно ст223.4 УК РФ грозит
лишение свободы до двух лет!
Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Читайте также: