Прочитай описание елочки с какой целью автор одевает дерево

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Оборудование: портрет Г.Х. Андерсена, пословицы на плакате, рисунки деревьев, магнитофон, кассета с записью отрывков из сказок Г.Х.Андерсена, набор предметных рисунков (комната библиотеки, шкаф, стол, потолок).

I. Организационный момент

Учитель. - Начинаем урок литературного чтения. Думаю, что он поставит перед нами серьёзные вопросы, заставит задуматься и просто принесёт радость от общения друг с другом.

II. Постановка темы и цели урока.

У. - С каким произведением мы начали знакомиться на прошлом уроке чтения?

- О чём эта сказка? (Вопрос записан на доске.)

Выслушиваются ответы детей.

У. - Мы продолжим работу над сказкой и попытаемся понять, какую мысль хотел донести до нас, читателей, автор сказки Е.Пермяк.

III. Проверка домашнего задания.

У. - Дома вы читали это произведение. Давайте посмотрим, насколько внимательно вы это делали.

У. - Если вы согласны с моим высказыванием, то в тетради ставите “+”, если не согласны“-”

а) События, описанные в сказке, происходят в датском лесу.
б) Деревья в этом лесу относились друг к другу с уважением и великим почтением.
в) Всем деревьям Сказочник предпочитал некрасивую Ёлку.
г) Спокойную и размеренную жизнь леса однажды нарушили лесорубы, спилившие старый Дуб.
д) Сказочник, желая успокоить деревья, рассказал историю своей жизни.
е) Известие о том, что Сказочник уже никогда не появится в этом лесу, более всех огорчило Ёлку.
ж) Спиленная Ель оказалась на мебельной фабрике.
з) Ель открыла свою тайну самодовольным собратьям и, тем самым, отомстила им за все унижения.

У. -Проверьте свои ответы по ключу:

Открывается на доске.

IV. Анализ произведения по частям.

У. - Сколько частей мы выделили в сказке?

Д. – На прошлом уроке мы разделили сказку на четыре части.

1) Проверка письменного задания в тетради.

У. - Как озаглавили 1-ю часть?

Д. - Обитатели сказочного леса.

У. - Какие деревья являются героями сказки?

Д. - Дуб, Клён, Берёза, Осина, Ясень, Сосна, Ель.

У. - Дома вы приготовили характеристику каждому дереву. Давайте послушаем её.

Дети читают по тетради. Учитель постепенно вывешивает рисунки деревьев на доску.

Осина – болтливая, любила позлословить.

Берёза – красавица, любила позлословить.

Клён – надменный, хвастливый.

Дуб – мудрый, сдержанный, зелёный богатырь.

Ель – молчаливая, задумчивая, одинокая, кривая, скромная.

2) Выборочное чтение.

У. - Итак, как относились деревья к Ёлке?

Д. - Была некрасивая, ей оказывал особое внимание Сказочник.

У. - Докажите это строчками текста.

Дети читают соответствующие строчки.

У. - Кто был этим Сказочником, о котором говорится в сказке?

Д. - Великий датский сказочник Г.Х.Андерсен. (Портрет на доске.)

1) Восстановление деформированного предложения.

У. – Прочитайте предложение и восстановите его.

Спиленные … станут домом, …, музыкальными …, мебелью или паркетным …, чтобы жить и … … . (Дети добавляют слова: деревья, мостом, инструментами, полом, служить поколениям.)

У. - Из какой части это предложение?

- Кто и в какой момент его произносит?

Д. – Сказочник, когда рассказывает о завтрашнем дне деревьев.

У. - Мы прочитаем этот отрывок “по ролям”:

- Назовите действующих лиц этого отрывка.

- Отметьте (подчеркните) карандашом слова, которые помогают понять, с какой интонаци-

ей нужно читать реплики действующих лиц.

3) Вопросы после чтения.

У. - Чего боялись деревья?

Д. - Боялись быть спиленными.

У. - Можно ли согласиться со Сказочником, что “стать корытом лучше, чем никем, ничем и ни для кого”?

- Какая судьба была уготована Ёлке?

- Так ли это плохо?

Выслушиваются ответы детей.

1) Упражнение для снятия усталости глаз.

Мы работали серьёзно,
Надо нам и отдохнуть,
А для этого привстанем,
К солнышку потянемся,
От землицы силу примем,
А от ветра свежести.

1) Пересказ отрывка по опорным словам.

  • пришли лесорубы
  • распилили на чурбаки
  • попала на бумажную фабрику
  • открылись возможности
  • стала превращаться

У. - Из какой части эти слова?

У. - Как мы её озаглавили?

Д. - Новая жизнь деревьев.

У. - Перескажите отрывок из этой части по опорным словам.

Дети пересказывают отрывок.

У. - Вспомните, о чём мечтала Ёлка, когда находилась в лесу?

Д. - Снова встретиться со сказочником.

У. - Сбылась ли её мечта? Каким образом это произошло?

Выслушиваются ответы детей.

У. – Жизнь Ёлки и Сказочника не закончилась. Они продолжают жить книгой сказок.

2) Викторина по сказкам.

У. - Прослушайте отрывки из сказок Г.Х.Андерсена и попробуйте узнать их.

Звучит магнитофонная запись отрывков из сказок Г.Х.Андерсена: “Стойкий оловянный солдатик”, “Гадкий утёнок”, “Новый наряд короля”, “Снежная королева”.

У. - Из каких сказок прозвучали отрывки?

Выслушиваются предположения детей.

1) Словесное иллюстрирование.

У. - Где произошла встреча Ёлки с лесными собратьями?

Д. - В библиотеке.

У. - Давайте нарисуем картину к этому эпизоду.

Крепится на доску лист бумаги.

У. - Итак, это один из залов старинной библиотеки.

- Что находится в этом зале?

  • дубовый резной потолок,
  • ясеневый шкаф,
  • кленовый стол,
  • берёзовая полка,
  • книга сказок.

2) “Озвучивание картинки”.

Дети читают по ролям.

V. Выявление идеи произведения.

У. - Открыла ли книга сказок свою тайну?

Д. - Была добрая, великодушная.

У. - В чём выразилось её великодушие?

Д. - В нежелании мстить.

У. - Как вы думаете, счастлива ли была Ёлка? Почему?

Д. - Она продолжала жить.

У. - Можно ли сказать, что к ней пришло бессмертие? Почему?

Выслушиваются мнения детей.

У. - К кому ещё из героев сказки, по вашему мнению, пришло бессмертие?

Д. - К Г.Х.Андерсену.

У. - В чём оно заключается?

Выслушивая мнения детей, учитель подводит итог.

У. - Г.Х.Андерсен продолжает жить в своих сказках, которые со страниц книги несут добро, мудрость, смешат и радуют, будят ненависть к злу и утверждают светлое.

У. - Вернёмся к вопросу, записанному на доске: о чём эта сказка?

Д. - О бессмертии прекрасного.

У. - Какие из пословиц, записанных на доске, наиболее полно отражают основную мысль сказки?

Человек умирает, а имя живёт.

Жизнь дана на добрые дела.

Хорошее дело века живёт.

VII. Домашнее задание.

У. - Я прошу вас дома письменно ответить на вопрос (записан на доске).

1.Обучающая: продолжить работу над умением писать изложение по составленному плану.

2. Развивающая: развивать умение анализировать текст, продолжить формирование орфографических навыков.

3. Воспитывающая: развивать навыки самостоятельной работы учащихся; прививать любовь к вдумчивому чтению.

Компетентности: коммуникативная, творческая, самостоятельная.

Форма урока: комбинированный

  1. Организационный момент.
  2. Речевая разминка. Подготовка к зрительно – слуховому восприятию текста.
  3. Подготовка к изложению. Постановка учебной задачи.

2)Структурный анализ текста.

5. Пересказ текста.

6. Орфографическая подготовка.

7. Написание изложения.

9. Рефлексия. Итоги урока.

10. Домашнее задание.

Виды деятельности на уроке:

Устные высказывания на тему;

Подготовка к творческим заданиям.

1.Организация деятельности учащихся. Самоопределение к деятельности .

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

2. Речевая разминка. ( Слайд 2)

- Давайте вместе прочитаем стихотворение.

Гостья к нам пришла с опушки -

Зелена, хоть не лягушка.

И не Мишка косолапый,

Хоть ее мохнаты лапы.

И понять не можем мы:

Иглы для чего нужны?

Не швея она, не ежик,

Хоть на ежика похожа.

Догадаться очень просто,

Кто пришел к нам нынче в гости?

- О чём эта загадка?

- Что вам особенно понравилось в этом стихотворении?

( Ёлка сравнивается с зелёной лягушкой, косолапым мишкой, колючим ёжиком, швеёй.)

- Какое это стихотворение по настроению, грустное или весёлое?

- Кто из вас весело прочитает стихотворение?

- Какого цвета наряд у ёлочки зимой, весной, летом? Почему?

- Сегодня мы узнаем, какой наряд у ёлочки осенью.

- Прочитайте отрывок из произведения Н. Сладкова.

Ёлочка появилась на свет осенью. Она раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли свои листья.

Прошло много лет. На каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клён роняет оранжевые звёзды, а ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная.

- Поделитесь впечатлениями о прочитанном.

2. Структурный анализ текста. ( Слайд 4)

- Определите тему текста.

- Какова главная мысль текста?

(Ёлочка счастлива. У неё есть друзья, которые не забывают её и дарят ей подарки.)

- Определите стиль речи .

- Какой заголовок соответствует содержанию текста?

Осенний наряд деревьев.

- Что отражено в этом заголовке тема или главная мысль текста?

- Сколько частей в тексте?

- Кому захотелось запомнить текст? Почему?

- Для того, чтобы запомнить текст, я вам предлагаю написать изложение, употребляя в пересказе наиболее удачные, интересные слова и выражения авторского текста.

Постановка учебной цели. ( Слайд 5)

- Итак, какова цель нашего урока?

- Цель урока состоит в том, чтобы вдумчиво читать, анализировать художественный текст, открывая секреты писательского мастерства Н. Сладкова. А затем написать подробное изложение, употребляя замечательные выражения автора.

3.Составление плана. (Слайды 6, 7 )

- Назовите основные части текста.

(Вступление, основная часть, заключение (концовка).)

- Из скольких пунктов будет состоять план? Почему?

а) - Прочитайте первую часть текста. ( Чтение вслух)

- Когда появилась на свет ёлочка?

- Как можно сказать об этом по- другому? ( Родилась)

- Как появилась на свет ёлочка? Что она сделала?

- Какие слова говорят о ёлочке, как о живом существе?

- Как называется такое изобразительно –выразительное средство языка?

- О чём первая часть? Скажите кратко.

- Как озаглавим первую часть?

- Запишите заглавие первой части на карточке. (Учитель записывает заглавие на доске.)

Опорные слова: появилась, раздвинула, высунулась, осмотрелась.

- Перескажите первую часть близко к тексту.

б) – Прочитайте вторую часть текста. ( Чтение шёпотом)

- С чего начинается вторая часть? Давайте вместе прочитаем первое предложение.

- Что происходило каждый год осенью в день рождения ёлочки?

- Какие деревья дарили ёлочке подарки, назовите?

- Что дарили ёлочке деревья? Скажите одним словом.

- Каких цветов были листья?

- На что похожи листья осинки?

- Чем листья осинки похожи на фонарики?

- Как в тексте названы листья клёна? Почему?

- Чем одаривала ёлочку ива? Почему?

Осинка дарит фонарики .

Клён роняет звёзды.

Ива засыпает рыбками.

- Какое изобразительно – выразительное средство языка использует автор во второй части текста? (Фонарики, звёзды, рыбки…)

( Скрытое сравнение – метафору )

( Чтобы не было повторов)

- Озаглавьте вторую часть текста.

( Деревья дарят подарки.)

- Запишите заглавие второй части в тетради. (Учитель записывает заглавие на доске.)

Опорные предложения из второй части текста – на слайде.

Перескажите эту часть друг другу.

- Прочитайте третью часть текста. ( Чтение про себя)

- Приятно ли ёлочке, что ей дарят подарки?

- Как вы догадались?

- ( И стоит ёлочка счастливая .)

- Отчего ёлочка счастлива?

( У неё много друзей. Они помнят о ней, дарят ей подарки. Благодаря их подаркам, ёлочка стоит нарядная.)

- Почему наряд ёлочки разноцветный?

- Так какова же главная мысль текста? Давайте её ещё раз повторим.

- Озаглавьте третью часть.

(Счастливая и нарядная ёлочка.)

- Запишите заглавие третьей части в тетради. (Учитель записывает заглавие на доске.)

Опорные слова :счастливая, нарядная, разноцветная.

Перескажите третью часть себе.

  1. Рождение ёлочки.
  2. Деревья дарят подарки.

3.Счастливая и нарядная ёлочка.

- Какого типа этот текст?

(Текст - повествование с элементами описания)

- К какому стилю речи относится текст?

( К художественному стилю)

- Какие изобразительно – выразительные средства языка использованы в тексте?

( Эпитеты, олицетворение, метафора.)

- Перескажите текст по плану.

4. Физкультминутка. ( Слайд 8)

Ёлка в блёстках ледяных, ( Повороты туловища влево – вправо.)

В тёплых слёзках смоляных, ( Наклоны туловища влево – вправо.)

Свежая, зелёная, ( Поднимемся на носочки.)

Солнцем озарённая. ( Поднимемся на носочки.)

Приходит к нам с подарками, ( Руки - к плечам.)

Блестит огнями яркими, ( Руки –вверх. Три хлопка над головой.)

Нарядная, забавная ( Руки – вниз.)

И в Новый год там главная. ( Три хлопка внизу.)

5.Орфографическая подготовка.(Слайд 9)

1. Определите орфограмму.

2. Найдите слово с парной согласной буквой в корне. Подберите проверочное слово.

3. Объясните, как написать слова с предлогами и приставками.

(На)свет,( по)явилась, (раз)двинула,( вы)сунулась, (о)смотрелась, (из)земли, (в)день.

4.Обратите внимание на расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. Составим схемы этих предложений.

6. Повторное чтение текста учащимися.

7. Самостоятельное написание изложения.

8. Самопроверка текста изложения.

9. Подведение итогов и рефлексия деятельности. ( Слайд 10)

Чтобы красиво говорить, правильно и грамотно оформлять свои мысли, нужно учиться у мастеров слова. И одним из таких авторов является Н. Сладков, написавший много замечательных произведений для детей о природе. Ведь только внимательный человек, имеющий богатую фантазию, может в обычном для нас явлении увидеть необычное.

Вспомните, какую цель ставили в начале урока. Поднимите руки, кто считает, что он достиг поставленной цели.

Спасибо, что сами себя оценили.

10. Домашнее задание. ( Слайд 11)

Осенняя ёлочка делится с вами подарками – листьями, на которых следует написать поздравление ёлочке с днём рождения.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Речевая разминка Гостья к нам пришла с опушки - Зелена, хоть не лягушка. И не Мишка косолапый, Хоть ее мохнаты лапы. И понять не можем мы: Иглы для чего нужны? Не швея она, не ежик, Хоть на ежика похожа. Догадаться очень просто, Кто пришел к нам нынче в гости?

Текст по Н. Сладкову Ёлочка появилась на свет осенью. Она раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли свои листья. Прошло много лет. На каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клён роняет оранжевые звёзды, а ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками. И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная.

Анализ текста Тема Главная мысль Стиль речи Тип текста Заголовок Ёлочка. Осенний наряд деревьев. Осенняя ёлочка.

Цель урока 1)вдумчиво читать текст; 2)анализировать художественный текст, открывая секреты писательского мастерства; 3)написать подробное изложение, употребляя интересные слова и выражения авторского текста

План текста 1.Рождение ёлочки. Опорные слова : появилась, раздвинула, высунулась, , осмотрелась. 2.Деревья дарят подарки. Осинка дарит фонарики. Клён роняет звёзды. Ива засыпает рыбками. 3.Счастливая и нарядная ёлочка. Опорные слова :счастливая, нарядная, разноцветная.

Физкультминутка Ёлка в блёстках ледяных, В тёплых слёзках смоляных, Свежая, зелёная, Солнцем озарённая. Приходит к нам с подарками, Блестит огнями яркими, Нарядная, забавная И в Новый год там главная.

Орфографическая подготовка 1. Определите орфограммы: а) д…ревья, ос…нь, тр…винки, з…мля, р…ждение; б) ры…ки 2. Объясните, как написать слова: (на) свет ( по)явилась, (раз)двинула, ( вы)сунулась, ( (о)смотрелась, (из)земли, (в)день.

Вывод Чтобы красиво говорить, правильно и грамотно оформлять свои мысли, нужно учиться у мастеров слова. Таким автором является Н. Сладков, написавший много замечательных произведений о природе. Только внимательный человек, имеющий богатую фантазию, может в обычном для нас явлении увидеть необычное.

Домашнее задание Осенняя ёлочка делится с вами подарками – листьями, на которых следует написать поздравление ёлочке с днём рождения.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по литературному чтению 4 класс учебник часть 2 Климанова, Горецкий - Ответы к странице 47-48 Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Литература 4 класс Школа России

Стр. 47-48. К. Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками

1. Что вспоминал композитор Григ, когда сочинял музыку для девочки?

2. Перечитай тот момент, когда Дагни слушала музыку. Что рисовало её воображение? Что представляла она? Можно ли сказать, что Дагни очень любила свой край и родину?

3. Смогла ли героиня понять, что хотел сказать ей Григ? О чём она сожалела? Согласишься ли ты с тем, что всё произошедшее на концерте можно назвать самым напряжённым моментом рассказа? Объясни.

4. Придумай заглавие к каждой части рассказа. Почему К. Паустовский так разделил текст? Как все части рассказа связаны друг с другом?

1. Встреча Грига и Дагни
2. Григ пишет музыку для Дагни
3. Дагни в гостях у тети Магды
4. Подарок Эдварда Грига
Каждая часть посвящена определенному событию, и эти события разделены временем. Все части связывает Дагни.

5. Определи основную мысль произведения Паустовского. В чём она заключается?

6. Подготовь разные виды пересказа.
• Вспомни, что такое выборочный пересказ. Обсуди с другом,какие темы могут быть использованы для пересказа: рассказ о Дагни Педерсен, встреча Грига с Дагни, сцена в театре.
• Вспомни, что такое подробный пересказ. Составь план для подробного пересказа. Определи содержание каждой части плана, назови опорные слова.
• Вспомни, что такое краткий пересказ. Определи основные события.
• Вспомни, что такое творческий пересказ. Подумай, от лица кого ты хотел бы пересказать произведение: Дагни, Грига, тёти или дяди Дагни.
Отбери в тексте материал для творческого пересказа.

План
1. Встреча Грига и Дагни
2. Григ пишет музыку для Дагни
3. Дагни в гостях у тети Магды
4. Подарок Эдварда Грига

7. Найди в тексте описание осени, зимы, белых ночей. Использует ли писатель приёмы сравнения и олицетворения? Приведи примеры.

8. Попробуй придумать сравнения и олицетворения, с помощью которых ты мог бы описать осень или зиму.

© Холодная и властная красавица Зима приходит после осенних дождей и укрывает своим белоснежным одеялом леса и поля, города и деревеньки. А веселая и молодая Весна врывается с птичьим шумом и солнечными лучиками будит всю природу.

9. Составьте с друзьями литературно-музыкальную композицию. Используйте музыку Грига. Подберите стихотворения, которые подходят по настроению к музыке.

Вряд ли вам учитель это задаст, потому что это очень объемная творческая работа. Если нужно, рассмотрим в отдельной статье. Кому нужно, пишите в комментариях.

- Любишь ли ты слушать музыку?
- Да, очень люблю.
- Ты слушаешь музыку один или в компании?
- Я люблю слушать музыку и один, и в компании.
- Какую музыку ты предпочитаешь слушать?
- Мне нравится современная иностранная поп музыка. Когда я с друзьями, мы слушаем именно ее. Но дома я иногда слушаю папины пластинки или старые диски, на них тоже очень много приятной музыки разных направлений.

Ёлочка, живи!

Зимой в заснеженном лесу зелёная ёлочка – первая красавица. Войдёшь в ельник и сразу позабудешь о морозе. Густые еловые лапы не пропускают в чащу злой ветер, оттого тут и теплее. Поэтому птицы в непогоду летят в ельник. Он и от метели укроет и на ночь приютит.

Но почему же осенью листья на всех деревьях желтеют и опадают, а ёлкины иголки остаются? Дело в том, что иголки – хвоинки для ели – то же самое, что для других деревьев листья. На ели хвоинок гораздо больше, чем листьев на самом раскидистом дереве. Если ёлка осенью сбросит свой колючий зелёный наряд, то ей всей весны не хватит, чтобы одеться заново. Вот и приспособились хвойные деревья просыпаться раньше лиственных, а засыпать позже. Не спит ель даже поздней осенью, когда над голыми берёзами уже кружатся первые снежинки. Но приходит и её пора – замирает до весны вечнозелёная красавица.

Снег ёлке не страшен. Ветки у неё гибкие и прочные. Снежный груз лишь согнёт их, а сломать не сломает.

Но как же ёлка узнает о приближении весны? Будит ёлку не солнце, не его обманчивые тёплые лучи. Будит её весенний день, который становится всё длиннее и длиннее. Ёлка хоть и спит, но чувствует это.

Свой зелёный наряд ёлка меняет постепенно. Чтобы ей полностью переодеться – сменить все старые иголки, нужно около 9 лет.

Переработанная древесная хвоя является очень ценным питательным кормом для птиц и рыб.

Из древесной хвои получают химические и медицинские препараты. Хвойная мука содержит много витаминов.

Смолу применяют для просмолки канатов, сетей, в судостроении, в строительном деле.

Из хвойных деревьев получают смолистое вещество – живицу, из которой получают скипидар и канифоль. Живица необходима для производства типографских красок и чернил, пластырей и мазей, лака и замазки.

Кроме этого ель имеет огромное эстетическое значение для человека. Красота этого дерева вдохновляла многих поэтов, художников и музыкантов.

Вырастала ёлка в лесу на горе,
У неё иголки зимой в серебре,
У неё на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах…
(Е. Трутнева)

Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она!
(О. Выготская)

Сказка о Ёлочке

Эта история началась несколько лет назад. Болтливая ворона подобрала в лесу еловую шишку. Пролетая над полем, она увидела маленькую мышку и закричала:

- Кар! Кар! Кар! Скорее в лес! Старуха ель угощает всех своими вкусными шишками.

Но только она раскрыла рот, как шишка выпала. Опустившись на землю, ворона увидела толстого червяка и совсем забыла, для чего она летала в лес.

А через год на этом самом месте появилась маленькая ёлочка.

Проходили день за днём, ёлочка росла. Но была она в поле одна одинёшенька.

За полем стоял густой зелёный лес. В лесу жили звери и птицы. Одинокой ёлочке очень хотелось расти в густом, шумном лесу. Каждую ночь ей снился один и тот же сон. Она видела себя в окружении множества зверей.

Но вот однажды к ёлочке подъехали люди. Она испугалась и заплакала:

- Вот всё и закончилось! Сейчас меня срубят и распилят на дощечки.

Но люди выкопали зелёную красавицу, привезли её в город и посадили в городском парке. Теперь ёлочка не была одинокой. Вокруг неё ходили люди, бегали ребятишки, и даже городские голуби прятались в тени её ветвей. Всё реже и реже к ней приходил тот давний сон.

Вот пришло время Новогоднего праздника. И люди решили нарядить ёлочку самыми красивыми игрушками. Детишки очень радовались и прыгали вокруг ёлки, а взрослые восхищались ею.

И тогда ёлочка распрямилась и засияла, она поняла, что самая счастливая на свете, ведь она принесла людям столько радости и счастья.

Литература:

Вова и его мама Наталья Анатольевна - лучшие друзья. Поэтому, мама - частый гость на школьных праздниках и самый главный советчик и помощник во всех затеях сына. Вова -активный участник школьных дел, хороший друг и просто отличный мальчишка. Он любит петь и заниматься спортом.

Читайте также: