В школу для озеленения школьного двора привезли саженцы яблонь и сирени

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Гармоничное и полноценное развитие школьника – основная задача коллектива учебного заведения. Пути решения этой задачи многообразны. Один из них открывается перед учащимся с первого шага на пришкольный двор, яркий, запоминающийся образ которого создает позитивное настроение и мощный стимул к получению знаний.

Благоустройство территории школы – это комплекс мероприятий по созданию и организации зон и сооружений вокруг основного здания, имеющих определенные функции.

Цели и задачи озеленения

Цель мероприятий по благоустройству территории школы – обеспечение безопасного и комфортного пребывания учащихся в периоды между уроками.

Задачи благоустройства школьного участка:

  • расширение функциональных возможностей используемого участка;
  • обеспечение безопасности учащихся и работников учебного учреждения;
  • усиление стимула для проведения учебных и спортивных занятий на открытом воздухе;
  • улучшение экологической атмосферы района за счет озеленительных мероприятий на участке.

Проект по благоустройству территории школы

Архитектурно-планировочная схема благоустройства – комплекс взаимосвязанных зданий и сооружений, выполняющих определенные функции. План благоустройства территории школы разрабатывается на стадии проектирования.

Современные учебные заведения возводятся с соблюдением нормативной документации, в которой установлены все требования, предъявляемые к работе по благоустройству территории школы:

План мероприятий по благоустройству территории школы

Функциональное зонирование – главный аспект при разработке проекта благоустройства. Но как быть школам, чья зеленая зона давно уже освоена, но требует обновления? Эта задача может быть решена без привлечения услуг специалистов по благоустройству и озеленению.

На педагогическом совете или общешкольном собрании принимается решение о планируемом озеленении территории школы. В ходе обсуждения создается инициативная группа из представителей педагогического коллектива и родителей, которая определяет список предварительных мероприятий.

  • Подготовить ситуационный план участка. План представляет собой схему расположения всех функциональных зон и объектов, имеющихся на школьном участке на текущий момент. Особо стоит выделить те зоны, которых не коснутся дальнейшие мероприятия по благоустройству территории школы.
  • Произвести ревизию зеленых насаждений, оценить их состояние. Составить дендроплан посадок. Нанести на него существующие посадки с указанием, какие их них будут оставлены, что переместить или удалить.
  • Составить список необходимой литературы по теме озеленения территории школы. Изучению темы ландшафтного проектирования можно посвятить внеклассные уроки среди учеников разных возрастных групп.
  • Классным руководителям донести информацию до родителей учеников о возможном их участии в благоустройстве и озеленении.
  • Объявить конкурс на лучший проект по благоустройству территории школы среди учащихся старших и средних классов.
  • Помимо сформированного коллектива из родителей учащихся, которые будут принимать участие в реализации плана благоустройства, желательно заручиться поддержкой спонсоров и деловых партнеров школы.

Реализация плана благоустройства территории школы

Для воплощения такой серьезной задачи, как озеленение территории школы, требуется ознакомиться с основными нормативами проектирования объектов благоустройства для школьных учреждений.

Площадь школьного двора зависит от количества учебных классов. По действующим нормативам на каждого учащегося приходится от 16 до 50 кв. м, в отдельных климатических районах допускается уменьшение этой нормы на 20–40 %, но не более.

Процент озеленения территории школы должен быть в пределах 40–50 % от общей площади участка. В площадь озеленения включаются те зоны, которые не имеют искусственных покрытий. Общая площадь озеленения может быть уменьшена на 10 % для районов, граничащих с лесными массивами и парковыми зонами.

Деревья на участке следует высаживать на расстоянии не менее 15 м, кустарники – не менее 5 м. Непосредственно перед основным школьным зданием высокие деревья должны быть высажены на расстоянии не менее 10 м от стен, чтобы избежать чрезмерного затенения окон.

Здание школы на участке является его планировочным центром. Для проведения мероприятий по благоустройству территории школы требуется произвести ее четкое разграничение на функциональные зоны.

Функциональные зоны, на которые можно разбить школьный двор:

  • многофункциональная зона (учебно-опытная, спортивные площадки, площадки для мероприятий);
  • рекреационная зона (дополнительные спортивные площадки, места для отдыха и прогулок);
  • хозяйственная зона;
  • буферная зона (зона отделения территории школы от окружающей инфраструктуры).

Работа по благоустройству территории школы

По итогам объявленного конкурса среди школьников выявляются лидеры, чьи идеи стоит использовать в работе. Конкурс на лучший проект по благоустройству территории школы можно провести на более масштабном уровне: районном или городском по согласованию с руководящими органами. Дети попробуют свои силы в дизайне, применят полученные на уроках знания в работе с программами по графическому дизайну.

В результате утверждается окончательная программа по благоустройству территории школы с календарным планом работ и утвержденной сметой расходов. Программу следует согласовать с вышестоящими органами управления образованием.

Лучшее время для начала работ по воплощению плана благоустройства территории школы – периоды ее наименьшей загруженности. Это могут быть периоды осенних или весенних каникул. Работы по озеленению желательно также проводить в межсезонье – благоприятное время для приживаемости растений.

Благоустройство и озеленение территории школы: особенности

Прежде, чем начинать работы по озеленению, необходимо проинспектировать все деревья на школьном участке и вырубить те из них, которые необходимо вырубить или подрезать. Это необходимо для обеспечения безопасности школьников. И вырубка, и подрезка осуществляется на основании специального разрешения – порубочного билета. Он выдается по заявлению, подписанному директором школы. В заявлении следует указать цель – санитарная рубка зеленых насаждений.

Порубочные билеты выдают уполномоченные организации исполнительных органов государственной власти, например, Департамент природопользования и охраны окружающей среды или комитет по благоустройству. С недавних пор оформить порубочный билет можно через МФЦ.

Кроме заявления для его оформления также потребуется:

  • подробный подеревный дендроплан с указанием точного размещения деревьев и кустарников на школьном участке;
  • ассортиментная ведомость – перечень всех расположенных на участке зеленых насаждений;
  • перечетная ведомость – список деревьев и кустарников, подлежащих вырубке и подрезке.

После того, как санитарные работы по вырубке и подрезке проведены, приступают к работам по озеленению.

Основная задача озеленения – создание природного и эстетического микроклимата, защита от ветра, пыли и солнечных лучей. Важной функцией озеленения является образовательная, дети познают окружающую их природу непосредственно в месте обучения. Дополнительно работа по благоустройству территории школы способствует этическому и трудовому воспитанию школьников.

Озеленение территории следует проводить по принятому ландшафтному проекту (дендроплану). Определение состава растительного ассортимента для озеленения и благоустройства территорий школ зависит от ряда условий:

  • климатических характеристик региона;
  • географического расположения по сторонам света;
  • особенностей грунта и гидрологической обстановки;
  • совместимости с растениями, уже имеющимися на участке;
  • материальных ресурсов и пр.

Вновь создаваемые объекты ландшафтного дизайна должны иметь гармоничное распределение и соответствовать своему назначению в каждой из функциональных зон.

Перед зданием школы , как правило, расположены площадки для отдыха младших классов и площадка для торжественных мероприятий. Они должны хорошо просматриваться по всему периметру, поэтому огораживать эту территорию посадкой высокорослых растений или деревьев с густой кроной не рекомендуется. Для этих мест применяются газоны, невысокие древесно-кустарниковые композиции. Для посадки подойдут кизильник, самшит, спирея.

Дорожки между площадками можно обустраивать в виде аллей, обрамленных деревьями с пирамидальными или колонновидными кронами, например, лиственницей, елью, березой.

На спортивных площадках дети проводят достаточно много времени, поэтому рядом с ними следует организовать зоны затенения для отдыха во время активных мероприятий. Эта задача решается посадкой нескольких высокорослых деревьев на расстоянии не ближе 10 м от площадки. Сама площадка может быть огорожена посадками живой изгороди из растений без колючек, такими как жимолость, актинидия, лимонник китайский.

Зону отдыха стоит оформить мягкими газонными посадками в сочетании с кустарниковыми группами. В этой зоне можно устроить цветники и газоны с декоративным мульчированием природными материалами.

Учебно-опытные участки следует огораживать от остальных зон с целью ограничения к ним доступа. Эту функцию может выполнить изгородь из вьющихся кустарников на опорах или бордюрные среднерослые кустарниковые посадки.

Хозяйственная зона отделяется от остальных зон бордюром из высокорослых кустарников или живой изгородью на шпалерах или опорах.

В буферной зоне следует обустраивать участки плотных кустарниковых посадок, которые выполняют роль шумопоглощающего и ветрозащитного барьера, например, из бархата амурского, конского каштана или рябинника.

Нельзя высаживать на пришкольном участке растения-аллергены, а также деревья и кустарники с несъедобными плодами. Стоит избегать растений с большим содержанием эфирных масел, чтобы предотвратить возникновение аллергических реакций у детей.

Неотъемлемым этапом в озеленении и благоустройстве территорий школ являются следующие своевременные мероприятия:

  • уход за деревьями, кустарниками, газонами, уборка листвы;
  • подкормка, рыхление, обрезка, прореживание кустарников;
  • высадка сезонных растений.

Важно

Периодическое обновление объектов озеленения территории школы благоприятно сказывается на поддержании эмоционального и экологического климата. Эти мероприятия можно совмещать с практическими уроками по труду или естествознанию как дополнительный дисциплинирующий и образовательный элемент школьного воспитания.

Грамотно организованные ландшафтные группы, удобное размещение малых архитектурных форм на пришкольном участке улучшают его микроклимат, санитарно-гигиенические и эстетические условия. Удачно вписанный в инфраструктуру района школьный участок с обновленным озеленением украсит город и повысит ценность территории в плане общего озеленения района.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

Если пионеры посадили на одном участке 6 яблонь, а на двух участках - всего 24 дерева, то найдем, сколько деревьев посадили пионеры на втором участке.

Нужно вычесть из 24 6.

24 - 6 = 18 (с.) - на втором участке.

Если на другом участке пионеры посадили 18 саженцев в три ряда поровну, то найдем, сколько саженцев в каждом из этих трех рядов.

Нужно разделить 18 саженцев яблонь на 3 ряда деревьев на другом участке.

18 : 3 = 6 (с.) - в одном ряду.

Ответ: в каждом ряду пионеры посадили по 6 саженцев яблонь.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

В озеленении школ прежде всего необходимо помнить, что ее основными посетителями являются дети и подростки. Они находятся в наиболее любознательном возрасте и зачастую не осознают опасности своих поступков. Им интересно все попробовать на ощупь, на вкус. А потому сразу стоит упомянуть, что для зеленых насаждений ни в коем случае нельзя использовать растения, которые могут нанести вред детскому организму. Это могут быть кустарники или цветы с шипами, колючками, любые растения, плоды которых ядовиты. Так, например, на территории нельзя высаживать тис ягодный , плоды которого очень привлекательны, но их употребление может привести к остановке сердца. Или каштан конский. Узнав мнение, что каштаны (плоды) съедобные, и решив их попробовать, ребенок может заработать пищевое отравление. Не рекомендуются к посадке и растения, способные вызывать аллергию.

30-3.jpg

Зеленые насаждения на территории школы призваны сделать более комфортным процесс обучения в классах, а значит оградить от отвлекающих внимание городских шумов и от происходящего на улице. Для этого по периметру школы (в 2-3 ряда) и между зонами создают живые изгороди из деревьев или высокорослых кустарников с густой широкой кроной, но таким образом, чтобы они не затеняли окон. Также немаловажна защита детского организма от пыли и выхлопных газов во время занятий на улице или внеклассного отдыха на территории школы.

Поскольку у детей еще не окрепший организм, легко подверженный инфекциям, очень важной функцией озеленения школы являются такие оздоровительные воздействия, как очищение окружающей среды от болезнетворных патогенов, ионизация воздуха. Речь идет о полезных фитонцидах, которые выделяют растения. Также стоит отметить, что зеленые насаждения на территории школы, наглядно меняющие свой декоративный вид с каждым сезоном, способствует знакомству ребёнка с природой, ее практическое изучение. Здесь важна и декоративная составляющая, ведь через созерцательную красоту постигается любовь к природе, осознание необходимости бережно и ответственно к ней относиться.

Как и практически везде, благодаря круглогодично декоративному виду и фитонцидным свойствам особое значение отводится хвойным деревьям. Хорошо подойдут такие деревья и кустарники, как:

Они прекрасно смотрятся в любой сезон, неприхотливы в уходе, зимоустойчивы, хвойные отлично выстраиваются в живые изгороди. А на Новый год можно еще и дать задание школьникам смастерить украшения на елки и украсить их. Туе при помощи формирующей обрезки можно придать оригинальные формы, тем самым красиво отличив свою школу от других.

Среди лиственных растений наиболее популярны для школы:

3. липа мелколистная, крупнолистная, сердцевидная,

30-2.jpg

Каждое из этих растений по-своему красиво и опять же не требует особого ухода. Под их тенью можно обустроить зоны отдыха для детей, оформив их в ландшафтных композициях. Они также подходят и для изгородей.

Клен остролистный Глобозум, к примеру, имеет естественную шарообразную форму кроны, поэтому не нуждается в формирующей обрезке. А его плоды, крупные двукрылки, очень любят использовать школьники начальных классов в своем творчестве. Береза хорошо сочетается с соснами, вдобавок почвы они предпочитают такие же, суглинистые и рыхлые песчаные. А стриженные в форме шара или куба липы, выстроенные вдоль школьных аллей, создадут уютное пространство для прогулок после уроков и даже во время каникул.

Выбрать и купить любое дерево и кустарники для городского озеленения можно в наших питомниках "Горзел".

Казакова Наталья Алексеевна

ВложениеРазмер
sotsialnyy_proekt_fruktovyy_sad.docx 25.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(учебный корпус №1)

Казакова Ирина Геннадьевна,

педагог дополнительного образования;

Казакова Наталья Алексеевна,

  1. Актуальность проекта.
  2. Цели и задачи проекта.
  3. Целевые группы.
  4. Основные ожидаемые результаты.
  5. Механизм реализации проекта.
  6. Перспективы распространения результатов проекта.
  7. Финансирование проекта.
  8. Бюджет проекта.
  9. Управление проектом.

Целью проекта является заложить сад не только для озеленения школы и пришкольной территории, но и выращивание фруктов для школьной столовой и для реализации их населению, и получение прибыли.

Мы думаем, что во фруктах и овощах - сплошные витамины. И ошибаемся. Многие овощи и фрукты давно перестали быть полезными. Витаминов в них не больше, чем в хот-доге или в пакете чипсов.
80 % фруктово-овощного рынка России - импорт. Но потребители все равно любят отечественное. На прилавках - тамбовская картошка, краснодарские помидоры, подмосковные огурцы. На самом деле это импортные овощи, которые продают под родными для нас именами. И чтобы не было обидно за то, что нет яблок на наших прилавках российского производства, весь коллектив учащихся и учителей решил на территории школы разбить сад и посадить фруктовые деревья. Яблочный сад сделает территорию нашей школы очень красивой, воздух будет чище, да еще будут вкусные плоды, в которых много витаминов, минеральных солей, органических кислот.

Образовательное учреждение ставит перед собой следующие задачи: 1)разработка, апробация, экспериментальное и массовое внедрение научно-методического обеспечения образовательного, воспитательного и учебно-методического процессов;
2) внедрение исследовательских умений в развивающее обучение и воспитание;

3) создать условия свободной, гармонично развитой, физически и нравственно здоровой личности;
4) сохранение и сбережение здоровья;

5) привитие учащимся любви к родной природе и создание экологически здоровая атмосфера вокруг школы и пришкольной территории.

Реализация данного проекта позволит учащимся школы, работникам, родителям, которые бывают на территории школы, получить удовольствие, ощутить чувство удовлетворённости, оказавшись в зелёном, гармоничном, эстетически оформленном уголке, улучшить экологическую ситуацию на прилегающей к школе территории, максимально озеленить пришкольную территорию, создать парковую зону, приобщить детей к живой природе, сохраняя и оберегая их здоровье. А так же выращивание фруктов для школьной столовой и реализации их населению.

Точная сумма доходов зависит от конкретного ассортимента выращиваемой продукции и количества урожая, начала плодоношения и погодных условий. По самым скромным расчетам планируется получить урожай яблок в 2015-2016 годах. Во-первых, мы намерены снизить стоимость обеда в школьной столовой и тем самым оказать помощь родителям при оплате за питание детей. Если будет лишняя продукция реализовать её населению с получением прибыли. Расчетный срок окупаемости бизнес - проекта в таком случае составляет 4 года. Таким образом, школьный фруктовый сад – это одно из направлений предпринимательской деятельности в школе, которое должно принести отдачу и окупить наши расходы. Если же наладить работу с соблюдением всех агротехнических норм и обеспечить должный уход за фруктовым садом, то можно дождаться прибыли раньше. В производстве любой продукции существует определённый риск. Но так как продукция, получаемая на пришкольном участке, будет удовлетворять потребности школьной столовой в получении яблок для школьного питания, и внешние и внутренние риски будут минимизированы.

Данный проект по времени долгосрочный и требует первоначальных капиталовложений, так как нужно время, чтобы саженцы выросли до периода плодоношения. Чтобы сад начал давать хорошие урожаи каждый год, необходимо грамотно и своевременно за ним ухаживать.

  1. Перспективы распространения результатов проекта.

Для осуществления данного проекта нам потребовалось 8870 рублей. Данная сумма была выделены руководством школы из школьного бюджета.

В школе имеется материально-техническая база: кабинет технологии, кабинет химии, кабинет биологии, кабинет истории, кабинет географии, кабинет ОБЖ, компьютер, проектор. Помещение для хранения инвентаря.

Инструменты: секатор садовый, шланг поливочный, распылители пластиковые для воды, лопата штыковая, лопата совковая, грабли, мотыга, метлы, лейка садовая, ведро хозяйственное, перчатки хозяйственные, опрыскиватель.


Территория школы без озеленения негативно влияет на детей. Находясь весь день в помещении, изучая сложные предметы, учащиеся устают, им необходим отдых, чтобы усвоить полученную информацию, восстановить силы и здоровье. Лучшее место для этого - маленький уголок живой природы, воссозданный на школьном дворе. Для этой цели существует услуга озеленения и благоустройства школьной территории.

Миссия озеленения школы включает в себя формирование окружающей среды, которая будет способствовать отдыху детей, знакомству с окружающим миром в непринужденной форме.

Прогуливаясь по территории школы, ребенок сможет посидеть в жаркое время на скамейке в тени деревьев, понаблюдать за тем, как с каждым днем изменяется рост и цветение растений. Так дети ближе знакомятся с природой. Окружая ребенка вокруг школьного двора деревьями, травами и цветами, мы прививаем ему любовь к природе, закладываем в нем способность бережно и рационально относиться к окружающему миру.

Стоимость работ по озеленению

Подбор ассортимента безопасных растений

Консультация нашего специалиста с составлением ассортиментной ведомости

Посадка растений на территории школы с гарантией 1 год

50% от стоимости растения

Для посадки используются растения из нашего каталога: /catalog/

Посадка цветников из однолетников

В стоимость посадки цветника за м2 входит рассада 50шт., работы по ее посадке. Ассортимент рассады на странице: /uslugi/cvetniki/

Устройство рулонного газона

Дополнительные работы и стоимость доставки газона на странице: /uslugi/gazon/

Выезд специалиста на объект

Выезд специалиста на расстояние до 50км от МКАД для фотофиксации и консультации. При заключении договора на посадку сумма возвращается.

Визуализация видовых точек в 3D

1 ракурс в формате А4

Создание эскиза с предлагаемым вариантом дизайна территории

Посадочный чертеж озеленения

Посадочный чертёж с ассортиментной ведомостью

Какие растения НЕЛЬЗЯ сажать около школы

В школе учатся дети разного возраста, все они любознательны, и некоторым хочется попробовать на вкус плоды или ягоды, растущие на пришкольном участке, а зачастую многие растения, которые не представляют опасности для взрослых, являются опасными для детей. Опасность может заключаться в наличии плодов, шипов и ядовитых соцветий.

Мы должны предупредить своих читателей, какие растения не стоит выбирать для озеленения детских садов, школ и детских площадок. В этом тексте также перечислены растения, которые представляют угрозу для здоровья детей.

В первую очередь опасны различные розы, шиповники, барбарисы, снежноягодники, акации, самшит. Все разновидности тисса ягодного (нечаянное употребление его листьев и семян приводит к остановке сердца), бирючина, рододендроны, разные сорта вереска. Конский каштан с его ядовитыми плодами и цветами тоже не подходит для посадки в детских учреждениях.

Растения не должны содержать в стеблях, листьях, цветках и плодах ядовитых веществ, выделять в воздух большое количество фитонцидов, эфирных масел, вызывающих отравление и аллергических заболеваний у детей.

Рекомендуемые для озеленения растения

Школы обычно расположены в городской черте, где много шума и пыли. Для защиты участка от этих негативных факторов, загазованности, чтобы дети могли играть и быть в безопасности, по периметру высаживают живую изгородь из лиственных и хвойных деревьев и кустарников.

Для озеленения территории школы подбирают растения, которые будут декоративны не только в летнее время, когда в школе каникулы и мало, кто увидит всю красоту цветения растений, но и осенью. В осеннее время, когда начинается новый учебный сезон, дети собираются на школьную линейку у парадной зоны. Для создания декоративности таких мест используют те растения, которые осенью особенно красивы своим цветением, различным оттенком листвы и плодов. Это цветущая спирея, гортензия, клен гиннала с пурпурной листвой, лапчатка, стриженые бордюры из кизильника блестящего.

Но для посадки лучше выбирать кустарники, у которых цветы расположены высоко и практически недоступны для маленьких детей, например, сирень, чубушник, калина бульденеж.

Для озеленения школы рекомендуется следующий ассортимент деревьев : липы мелколистная и крупнолистная, клен остролистный, ясень обыкновенный, береза бородавчатая, дуб красный, лиственница сибирская, туя западная.

При озеленении территорий любых детских учреждений рекомендуется обязательно высаживать хвойные деревья и кустарники с мягкой хвоей, (пихты, туи, сосна Ватерери, сосна Веймутова), так как они безопасны и очень декоративны особенно зимой, когда многие растения остаются без листвы.

Хорошо украшают школьную территорию с весны до самых морозов цветники и клумбы, их разбивают у парадных зон, вдоль дорожек, на газоне, высаживают в подвесных кашпо, каменных вазонах. Для цветников подбирают неприхотливые многолетние и однолетние цветы, например, виола, бархатцы, петунии, хосты, георгины, бегонии. Дети учатся ухаживать за цветами, наблюдают за их ростом и развитием.

Почему Зеленый Ультиматум?

Стоит отметить, что в каждом случае озеленение школы - процесс, имеющий свои индивидуальные особенности и нюансы. Именно поэтому лучше всего доверить все работы опытным специалистам.

Преимущество обращения в нашу компанию - грамотный подход. Кроме того, мы практикуем лояльную ценовую политику и предлагаем адекватные расценки на наши услуги. Проводим все работы с соблюдением мер безопасности. Мы используем только качественные растения и сажаем их под гарантию. Большой опыт работы специалистов является гарантией безопасности и качества. Короткие сроки выполнения.

Обратившись к нам, вы можете быть уверены, что все работы выполняем с минимальными временными затратами. Связаться с нами вы можете любым удобным способом: по телефонам, указанным в контактах, осуществить заказ он-лайн, заполнив специальную форму.

Читайте также: