Презентация как растут деревья

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Мы задумались о том, что мы можем сделать, чтобы продлить жизнь деревьям.

Мы предположили, что если заботиться о деревьях, бережно относиться к изделиям из древесины и вторично их использовать, можно сохранить и продлить жизнь многим деревьям .

Это стало целью нашего проекта.

Для достижения цели мы поставили перед собой задачи:

Собрать информацию о роли деревьев.

Узнать как ухаживать за деревьями.

Позаботиться о деревьях, которые живут рядом с нами.

Узнать о возможности вторичного использования изделий из древесины (бумаги)

Найти применение срубленным для Новогоднего праздника елкам.

Как много может дать человеку живое дерево.

Деревья вырабатывают кислород, они очищают воздух, поглощают вещества, не слишком полезные для здоровья людей.

Они делают красивыми наши дворы и улицы, защищают от зноя и стужи, дают вкусные плоды,

Целительные свойства деревьев используются для лечения и профилактики различных заболеваний.

Например: хвойные деревья оттягивают боль, делают человека более спокойным и рассудительным. Осина, снимает боль от ушибов. Берёза хорошо влияет на кожу.

Дуб придаёт силу и ясность мысли. Поэтому людям умственного труда следует время от времени прикладывать дубовые дощечки ко лбу или к затылку.

Оказывается, зная всё о деревьях, можно предсказать погоду: перед дождём ель приподнимает ветки, а чешуйки её шишек плотно смыкаются. Летом лес без ветра шумит к дождю, а перед грозой затихает.

На рябине много ягод – зима будет холодная.

Простая прогулка по лесу или по парку дает человеку силы. Глядя на деревья, любой человек способен успокоиться и отдохнуть душой. В лесу всё целебно – воздух, звуки, краски и даже мысли. В лесу мы полностью очищаемся, не понимая даже, почему нам так хорошо.

Деревья служат домом и пищей многим живым существам, в числе которых птицы и насекомые. Некоторые млекопитающие селятся в дуплах деревьев, а другие спокойно передвигаются по ним, спасаясь от хищников, которые ходят по земле.

Очень редко люди проявляют заботу о деревьях, хотя деревья заслуживают ее.

Вот несложные дела, которые вполне по силам каждому.

Во-первых, самим не ломать ветки деревьев и остановить ещё кого-то от этого шага. Полить дерево, порыхлить землю вокруг него, осенью осторожно очистить старую кору, где прячутся вредители, повесить кормушку и скворечник, чтобы привлечь птиц, если деревце маленькое - привязать его к колышку, чтобы не сломало ветром, посадить новое дерево.

Мы решили стать друзьями деревьям, которые растут на школьной игровой площадке.

Огромно значение деревьев и для хозяйственной деятельности человека. Древесина широко используется в строительстве. Из древесины изготавливается более 20 тысяч разнообразных продуктов. Без нее не обходится получение каучука, удобрений, бумаги.

Каждый день люди выбрасывают огромное количество бумаги, загрязняя окружающую среду, вместо того, чтобы использовать её ещё раз.

Мы провели опросы среди одноклассников и жителей села.

Какие бумажные отходы есть в вашем доме?

Как в вашей семье избавляются от макулатуры?

Из результатов видно, как много макулатуры хранится в каждой семье и как много деревьев погибнет из-за того, что бумажные отходы не собираются, а выбрасываются и сжигаются.

А ведь даже из бумажных отходов можно сделать полезные для дома вещи: плетёные корзинки, украшения, игрушки и многое другое.

С помощью родителей мы собрали различные техники изготовления поделок из бумажных материалов и сделали коллекцию.

Мы выяснили, что макулатура используется в качестве вторичного сырья при производстве бумаги, упаковочного картона, и строительных материалов.

Использование макулатуры позволяет существенно экономить древесину и уменьшить вырубку лесов.

Мы собрали 80 кг бумаги, тем самым спасли дерево.

К сожалению не всегда деревья срубают для хозяйственной деятельности. Сколько красивых сосен и ёлок украшали квартиры в дни Новогодних праздников. Но потом они все оказались на свалке. Мы решили найти им применение.

Считаем, что на основе собранного материала мы достигли поставленной цели и смогли доказать, что если заботиться о деревьях, бережно относиться к изделиям из древесины и вторично их использовать, можно сохранить и продлить жизнь многим деревьям.

Надеемся, что результаты нашего исследования будут полезны школьникам, учителям на уроках окружающего мира и технологии.


Слайд 1


Слайд 2

Актуальность С каждым годом потребность в изделиях из древесины увеличивается, а ее запасы – уменьшаются. Деревья нужно спасать сейчас. Основополагающий вопрос: Что можно сделать, чтобы сохранить и продлить жизнь деревьям?


Слайд 3

Цель: Доказать, что если заботиться о деревьях, бережно относиться к изделиям из древесины и вторично их использовать, можно сохранить и продлить жизнь многим деревьям.


Слайд 4

Задачи: 1. Собрать информацию о роли деревьев. 2. Узнать как ухаживать за деревьями. 3. Позаботиться о деревьях, которые живут рядом с нами. 4. Узнать о возможности вторичного использования изделий из древесины (бумаги). 5. Найти применение срубленным для Новогоднего праздника елкам.


Слайд 5

Деревья вырабатывают кислород, очищают воздух. Они делают красивыми наши улицы, защищают от зноя и стужи.


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8

Зная всё о деревьях, можно предсказать погоду. На рябине много ягод – зима будет холодная. Когда цветет черемуха — всегда холод.


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13

Огромно значение деревьев и для хозяйственной деятельности человека. Из древесины изготавливается более 20 тысяч разнообразных продуктов.


Слайд 14

Данные опроса среди одноклассников и жителей села Какие бумажные отходы есть в вашем доме? газеты журналы упаковочный материал Как в вашей семье избавляются от макулатуры? выкидывают в мусор


Слайд 15

Вторичное использование бумаги. Макулатура используется в качестве вторичного сырья при производстве бумаги, упаковочного картона, и строительных материалов. Использование макулатуры позволяет существенно экономить древесину и уменьшить вырубку лесов.


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20

Вторая жизнь Новогодней елки Но и им можно найти применение: Но потом они все оказались на свалке.. Сколько красивых сосен и ёлок украшали квартиры в дни Новогодних праздников.


Слайд 21

Вывод: Считаем, что на основе собранного материала мы достигли поставленной цели и смогли доказать, что если заботиться о деревьях, бережно относиться к изделиям из древесины и вторично их использовать, можно сохранить и продлить жизнь многим деревьям.


Слайд 22


Полный текст материала Проект "Деревья-долгожители"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.


Презентация может использоваться как дополнительный материал по ботанике, для подготовки учащихся к ботаническим экскурсиям и на предметных неделях ( по биологии, естественных наук, экологии).

Презентация знакомит с основными видами деревьев, произрастающих на территории России. В ней много информационного материала и фотографий.

Презентация деревья России

Дерево из семейства березовых. Вместе с осиной береза принадлежит к числу наиболее распространенных в нашей стране лесных древесных пород и может быть названа вполне русской породой, потому что в Западной Европе она не встречается чистыми сплошными лесонасаждениями.

У нас различают 4 вида березы: а)обыкновенную белую,или бородавчатую (Betula alba L., B. verrucosa Ehrh.), б) пушистую (В. pubescens Ehrh.), в) кустарниковую (B. fruticosa Pall.) и г) малорослую, карликовую, или ерник (В. nana L.).

Нуждаясь, как светолюбивая древесная порода, в достаточном солнечном освещении, она рано изреживается в чистых насаждениях.

Дуб - растение семейства блюдценосных и подсемейства дубообразных. Сюда относится 300 видов. Многие виды дуба принадлежат к числу так называемых вечнозеленых. Они снабжены кожистыми и остающимися на растении по нескольку лет листьями.

Древесина дуба отличается прочностью, крепостью, плотностью, твердостью и тяжестью.

Дубовая древесина — превосходный строительный и поделочный материал: она идет на подводные и сухопутные постройки. Расходуется как бочарный, мебельный, паркетный и столярный лес.

Ольха - род семейства березовых, из группы сережчатых. Однодомные цветы ольхи собраны сережками, которые образуются к осени и зимуют на дереве. Распускаются сережки рано весной, еще до появления листьев.

В России распространена черная ольха — крупное, наиболее широко распространенное дерево с широкими, блестящими темно-зелеными листьями.

Произрастает в России также белая или серая ольха — небольшое дерево. Чаще — крупный кустарник с гладкой корой ствола и синевато или серовато-зелеными листьями, заостренными на вершине.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Предполагаемый результат дети научатся различать, узнавать и называть деревья: дуб, клен, рябину, березу, ель, сосну и их плоды; у детей появится желание общаться с природой, беречь ее; дети научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, узнают о значении осадков, солнца, почвы в жизни деревьев.

Этапы реализации проекта Подготовительный этап Заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о деревьях. Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада. Просмотр картин о природе. Наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влиянии на состояние деревьев. Беседы с детьми " Деревья вокруг нас ". Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования. Совместно с детьми продумать продукт проекта. Составить план мероприятий по реализации проекта. Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории детского сада; детской литературы о деревьях, художественного слова, физ.минуток и т.д.



Воспитатель. Как называется лист с березы? ( если лист с березы – то листик березовый) На экране появляется березовый лист .
Загадка:
Из деревьев ранним летом вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это – мы от этого чихаем!
(дети отгадывают загадку , на экране появляется картинка - тополь)



Воспитатель. Как называется лист с тополя? (тополиный) На экране появляется тополиный лист.
Загадка.
Увидали мы в лесу ягоду красу,
Полные корзины ягоды …. (рябины)
На экране появляется картина рябины.



Воспитатель. Как называется лист с рябины? (рябиновый) На экране появляется рябиновый лист.
Загадка:
Это дерево могуче
И растет в лесу дремучем.
Плоды полированы
Для птиц рекомендованы. (дуб)
Появляется картинка дуба.



Воспитатель. Как называется лист с дуба? (дубовый) На экране появляется картинка дубового листа.
Загадка:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. ( ель)
На экране появляется картинка ели.



Воспитатель. Как называется ветка с ели? (еловая) На экране появляется картинка еловой ветки.
Загадка:
Сучки рогатые
Плоды крылатые,
А лист ладошкой –
С длинной ножкой. (клен)
На экране появляется картинка клена.



Воспитатель. Как называется лист с этого дерева? (кленовый) На экране появляется картинка кленового листа.
Индивидуальная работа. Повторить с Женей названия листьев во множественном числе.(один лист березовый, а много – березовые, кленовый- кленовые, дубовый- дубовые, рябиновый- рябиновые)
III часть
Воспитатель. Какие вы молодцы, отгадали все загадки. А что вам понравилось сегодня?(ответы детей) Где мы были сегодня?( в лесу) Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) Не забудьте рассказать о нашем путешествии родителям.
Сюрпризный момент. В дверь стучат, воспитатель заносит конверт.
Воспитатель. Какой интересный конверт. От кого он (на конверте рисунок белочки, ответы детей)
Воспитатель. Да,нам пришло письмо из леса от животных и птиц. Они очень рады,что вы помогли им сберечь дерево от гибели. Они прислали вам в подарок раскраски с изображением листочков с разных деревьев . Воспитатель предлагает раскрасить листочки и подарить их своим родителям в память об интересных играх.
Самостоятельная деятельность детей с карандашами и раскрасками.

Читайте также: