К цветковым растениям относятся водоросли сосна мхи шиповник

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Презентация на тему: " Низшие растения Высшие растения водоросли РАСТЕНИЯ мхи папоротники хвойные цветковые." — Транскрипт:

2 Низшие растения Высшие растения водоросли РАСТЕНИЯ мхи папоротники хвойные цветковые

5 кореньстебельлистьяразмножение особенности жизнедеятельности нет спорамиживут в основном в воде

6 Жгутиковые водоросли. Верхний ряд, слева направо: эвглена зелёная, факус, ночесветка, цератиум разветвлённый. Нижний ряд, слева направо: диссодиниум лунный, динофизис норвежский, перидинелла, пророцентрум малый.

7 Зелёные водоросли. Верхний ряд, слева направо: хламидомонада, хлорелла, микрастериас, сценедесмус двуформенный, вольвокс. Нижний ряд, слева направо: спирогира, улотрикс, ульва, каулерпа, кладофора

8 Диатомовые. Верхний ряд, слева направо: хетоцерос двойной, диатомея тонкая, фрагилярия, талассиосира балтийская, рабдонема уменьшенная. Нижний ряд, слева направо: мастоглора голубая, мелозира северная, табеллярия, навикула морская, пиннулярия.

9 Красные водоросли. Верхний ряд, слева направо: ирландский мох, эндокладия колючая, порфира ланцетолистная, гелидиум. Нижний ряд, слева направо: пальмария обманчивая, гигартина, филлофора, полиневра.

10 Бурые водоросли. Верхний ряд, слева направо: фукус, постелсия пальмовидная, макроцистис, саргассум. Нижний ряд, слева направо: ламинария, аналипус японский, пельвеция пучковатая, цистозейра.

12 кореньстебельлистьяразмножение особенности жизнедеятельности нетесть спорами живут в сырых местах, очень жизнеспособны, не имеют цветков

13 Сфагновые и андреевые мхи. Слева направо: сфагнум бурый, сфагнум обманчивый, сфагнум оттопыренный, сфагнум магелланский, андрея скальная. Бриевые мхи. Слева направо: кукушкин лён, птилум гребенчатый, тетрафис прозрачный, фисседенс адиантовидный, брахитециум ручейный.

14 Бриевые мхи. Слева направо: дикранум метловидный, тортелла кудрявая, хилокомиум блестящий, ракомитриум шерстистый, цератодон пурпурный. Печёночники. Слева направо: маршанция полиморфная, блефарострома волосолистная, птилидиум реснитчатый, цефалозия двузаострённая, барбилофозия плауновидная

18 кореньстебельлистьяразмножение особенности жизнедеятельности есть спорами живут в сырых местах, очень жизнеспособны, не имеют цветков

19 Настоящие папоротники. Верхний ряд, слева направо: орляк обыкновенный, асплений степной, щитовник мужской, криптограмма курчавая. Нижний ряд, слева направо: лигодиум, многоножка обыкновенная, циботиум Мензиса, страусник обыкновенный.

20 Настоящие папоротники. Верхний ряд, слева направо: асплений северный, многорядник копьевидный, диксония антарктическая, виттария линейная (свисает бахромой с дерева). Нижний ряд: пузырник ломкий, зубянка клубненосная, скребница аптечная, листовик сколопендровый.

25 кореньстебельлистьяразмножение особенности жизнедеятельности стержневая или мочковатая система одере- венелый в виде иголок (хвоя) семена образуются в шишках почти все относятся к вечнозелёным

31 Сосновые. Верхний ряд, слева направо: сосна обыкновенная, сосна чёрная, тсуга канадская, кедр ливанский. Нижний ряд, слева направо: лиственница, пихта одноцветная, ель обыкновенная, ель колючая голубая.

32 Кипарисовые. Слева направо: кипарис вечнозелёный, туя западная, биота, можжевельник казацкий. Слева направо: тисс ягодный, араукария узколистная, агатис, тиссовник Форчуна.

34 кореньстебельлистьяразмножение особенности жизнедеятельност и стержневая или мочковатая система травя- нистый или одере- венелый листовая плас- тинка +черенок цветы, из них образуютс я плоды с семенами очень многообразны и многочисленн ы

35 Верхний ряд, слева направо: ирис, шафран весенний (крокус), гладиолус гибридный, альстомерия оранжевая. Нижний ряд, слева направо: амариллис, нарцисс поэтический, нарцисс ложный, токоро.

36 Верхний ряд, слева направо: пшеница твёрдая, рис посевной, овёс посевной, рожь культурная, кукуруза (маис). Нижний ряд, слева направо: просо обыкновенное, ячмень культурный, сахарный тростник благородный, свинодон пальчатый, пырей ползучий.

37 Верхний ряд, слева направо: подсолнечник масличный, астра европейская, хризантема корейская, календула лекарственная, земляная груша (топинамбур). Нижний ряд, слева направо: георгин, салат, ромашка аптечная, цикорий обыкновенный, бодяк полевой.

38 Верхний ряд, слева направо: магнолия, бадьян звёздчатый, зимоцвет ранний, авокадо. Нижний ряд, слева направо: перец чёрный, раффлезия Арнольда, кувшинка белая, лотос.

39 Верхний ряд, слева направо: вяз, анчар, инжир (смоковница), бумажная шелковица. Нижний ряд, слева направо: хлебное дерево, шелковица белая, конопля дикая, крапива двудомная.

40 Верхний ряд, слева направо: финиковая пальма, маврикиева пальма извилистая, кокосовая пальма, аронник пятнистый. Нижний ряд, слева направо: ряска горбатая, панданус кровельный, рогоз широколистный, ежеголовник прямой.

41 Верхний ряд, слева направо: томат обыкновенный, картофель чилийский, перец мексиканский, табак курительный, мандрагора. Нижний ряд, слева направо: беладонна (красавка), белена чёрная, дурман вонючий, подорожник большой, колокольчик тосканский.

Тесты по биологии 5 класс. Тема: "Растения"

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какими растения бывают?

+4) Верны все ответы

2. Какое утверждение из ниже перечисленных для одноклеточных растений неверно?

+1) Можно увидеть без использования микроскопа

2) Можно обнаружить только под микроскопом

3) Обитают и в воде, и на суше

3. Где растения нельзя встретить?

1) В жаркой пустыне

2) Во льдах Антарктики и Арктики

3) На вершинах гор

+4) Присутствуют повсюду

4. Растения из воздуха поглощают … и выделяют … (добавьте верный ответ).

1) кислород, углекислый газ

+2) углекислый газ, кислород

3) полезные микроэлементы, токсичные вещества

4) влагу, углекислый газ

5. В Красную книгу России занесены растения:

1) только опасные и ядовитые для человека

2) приносящие хороший урожай

+3) редких, исчезающих видов

4) используемые для изготовления бумаги

6. Изучением жизни растений, их строения и распространения, а также связи с окружающей средой занимается наука под названием …

7. В зависимости от строения растения бывают:

+1) низшими и высшими

2) большими и средними

3) культурными и лекарственными

4) все ответы верны

8. В отличии от высшей группы растений у низших отсутствуют:

+4) все ответы верны

9. Слоевище (или таллом) — это:

1) тело растения из высшей группы

+2) тело многоклеточного растения из низшей группы

3) название одноклеточного растения

4) название многоклеточного растениями

тест 10. Из растений, представленных на рисунке, НЕ относятся к культурным:

вопрос теста Культурные растения

2) Капуста и помидор

3) Свёкла и морковь

+4) Все относятся

11. Самыми древними на Земле растениями считаются:

12. Водоросли размножаются:

1) Только бесполым путём

2) Только половым путём

+3) И половым, и бесполым способом

4) Только при наступлении внешних неблагоприятных условий

13. Так как водоросли не имеют корней, листьев и стеблей — их относят к растениям:

14. К одноклеточным водорослям (из представленных на рисунке) НЕ относится:

вопрос теста Одноклеточные водоросли

+1) спирогира и улотрикс

2) только хлорелла

3) только хламидомонада

4) хламидомонада и спирогира

15. Хламидомонада передвигается при помощи:

16. Что придаёт клетке водорослей зелёную окраску?

1) атмосферные осадки

2) форма растения

+3) содержащийся в ней хлорофилл

4) цвет оболочки и ядра

17. Зеленые многоклеточные водоросли бывают:

2) плоскими листовидными

+4) все ответы верны

18. Ризоиды в строении водорослей — это:

19. Какое второе название у бурой водоросли ламинарии?

+1) морская капуста

4) морской салат

тест 20. Какую форму имеют бурые водоросли?

+4) все перечисленные выше и другие

21. Какого цвета пигмент в строении красных водорослей позволяет обитать растению на большой глубине?

22. Выберите верное утверждение. Водоросли:

1) загрязняют водоёмы

+2) служат пищей для рыб и других животных

3) не используются человеком в химической промышленности

4) препятствуют образованию кислорода

23. Какое утверждение про лишайники из ниже перечисленных неверно?

1) относятся к симбиотическим организмам

2) медленно растут, но долго существуют (до 50-100 лет)

4) бывают кустистые, листоватые и накипные

24. Соотнесите лишайники с картинок по типу слоевища.

вопрос теста Лишайники

+1) ягель — кустистый; графис — накипной; пармелия — листоватый

2) ягель — накипной; графис — кустистый; пармелия — листоватый

3) ягель — листоватый; графис — кустистый; пармелия — накипной

4) все — кустистые

25. Из каких симбионтов состоит тело лишайника?

1) гриба и бактерии

2) бактерии и водоросли

+4) гриба и водоросли

26. У лишайников органические вещества образуются в клетках:

4) не образуются, только поглощаются ими

27. Вода и минеральные вещества в лишайник поступают через:

+1) присоски на нитях гриба

4) для жизнедеятельности растения они не нужны

28. Большое количество лишайников на местности свидетельствует о:

1) загрязнённости территории

+2) чистоте воздуха

3) отсутствии вблизи водорослей

4) высоком урожае

29. Выберите неверное утверждение про лишайники.

1) Могут поселяться в бесплодных местах

2) Выделяя кислоты, медленно разрушают горные породы

+3) Отмирая, образуют непригодную для жизни других растений почву

4) Некоторые из них пригодны для получения краски и лакмуса

тест_30. Мхи, за некоторым исключением, имеют в строении:

+2) стебель, листья

4) клетки водорослей

31. Какие мхи бывают?

+1) печёночные и листостебельные

2) почечные и печёночные

3) только листостебельные

4) не имеют подразделений

32. Если тело мха представлено слоевищем, то это вид:

+1) печёночный примитивный

3) мхом не является

33. Где преимущественно можно встретить мхи?

1) в песчаной пустыне

2) в сухих лесах

+3) в увлажнённой местности, в водоёмах

4) нигде, только в Красной книге

34. Какие из растений на рисунке печёночные мхи, а какие листостебельные?

вопрос теста Мхи

1) все, кроме риччии — печёночные

+2) маршанция и риччия — печёночные, кукушкин лён - листостебельной

3) кукушкин лён — печёночный, остальные — листостебельные

4) маршанция — листостебельной, остальные — печеночные

35. Споры у кукушкиного льна развиваются в:

1) мужских растениях

+3) коробочках женского экземпляра растения

36. Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна, не имеет:

4) коробочек со спорами

37. Для мхов неверно утверждение:

1) затрудняют поступление в почву воздуха

2) после отмирания образуют торф

+3) достигают размеров более 80 сантиметров

4) размножаются спорами

38. К высшим споровым растениям не относятся:

1) плауны и хвощи

2) хвощи и папоротники

39. Где чаще всего растут плауны?

1) на солнечных полях

+2) в хвойных лесах

3) на вершинах гор

4) в морях и океанах

тест№ 40. У каких растений, представленных на рисунке, споры образуются в спороносных колосках?

вопрос теста Споры

1) у плауна и папоротника

+2) у плауна и хвоща

3) только у папоротника

41. Спорангии у папоротника — это:

1) группа листьев

2) подземные побеги (корневище)

+3) бурые бугорки на нижней части вайи

4) название выделяемых им ядовитых веществ

42. Из древовидных форм плаунов, хвощей и папоротников образовались (много миллионов лет назад):

1) реки, озёра и другие водоёмы

+2) залежи каменного угля

3) глинистые почвы

4) насекомые и животные

43. К каким растениям относятся голосеменные?

1) низшим споровым

2) высшим споровым

+3) высшим семенным

4) низшим семенным

44. Где обитают голосеменные растения?

45. Как размножаются и распространяются голосеменные растения?

46. Семена у хвойных растений образуются на:

+1) поверхности чешуи шишек

2) макушке дерева

4) не образуются

47. К голосеменным растениям не относятся:

1) вечнозелёные (иногда листопадные) деревья

+4) все перечисленные могут относиться

48. Выберите неверное утверждение для сосен.

+1) имеют шишки только женского типа

2) неприхотливы к месту обитания

3) живут при благоприятных условиях до 350-400 лет

4) семена созревают в шишках 2 года

49. На каком дереве растёт каждая из шишек (выбери верные подписи к рисунку)?

вопрос теста Шишки

+1) 1-лиственница; 2-ель; 3- кедр; 4-сосна; 5-пихта

2) 1-ель; 2-сосна; 3-пихта; 4-лиственница; 5-кедр

3) 1-сосна; 2-кедр; 3-ель; 4-пихта; 5-лиственница

4) 1-пихта; 2-лиственница; 3-сосна; 4-ель; 5-кедр

50_тест. Для ели неверно следующее утверждение:

1) под деревом мало растущей травы

2) пирамидальная форма у кроны

+3) ежегодно сбрасывает хвою

4) имеет мужские и женские типы шишек

51. Для лиственницы - неверно:

1) распространена на территории России

+2) является невысоким (до 2-х метров) кустарником

3) сбрасывает хвою каждый год

4) хвоинки у неё мягкие, без плотной кожицы

52. Шишкоягода у можжевельника — это:

+1) сросшиеся вместе чешуйки женских шишек

2) название хвоинки

3) чешуйки мужских шишек, сросшиеся вместе

4) название созревшего семечка

1) ядовитые для человека растения

+2) вещества, выделяемые хвойными растениями от вредных бактерий

3) необычной расцветки шишки

4) высокие хвойные растения — долгожители

54. Особо прочной и долговечной, а также устойчивой к гниению является древесина:

4) все ответы верны

55. У какого представителя голосеменных (смотри рисунки) листья чешуйчатые?

вопрос теста Литья

4) у всех — игольчатые

56. Покрытосеменные — самая многочисленная группа … Растения (добавьте пропущенное слово).

57. Органом семенного размножения покрытосеменных является:

58. Какими бывают стебли у цветковых растений?

+4) все перечисленные и другие

59. По продолжительности жизни покрытосеменные не бывают:

60-тест. Кормовые растения — это какие?

1) используемые в качестве сырья для промышленного производства

+2) специально выращиваемые для сельскохозяйственных животных

3) декоративные, для украшения клумб и зданий

4) ядовитые для животных и человека

61. Ископаемые остатки древних растений изучает наука:

62. Для начального этапа развития растительности неверно:

+1) первые живые организмы появились на суше

2) вначале древние растения были схожи по строению с бактериями

3) с появлением фотосинтеза в атмосфере накапливался кислород

4) зарождение жизни началось около 3,5 — 4 млрд лет назад

63. Укажите верную последовательность происхождения современной растительности.

Презентация на тему: " Разнообразен и прекрасен мир растений Мхи, водоросли, папоротники, плауны И семенные: сосны, туя, пихты, ели, Но властелины царства не они. Разнообразен." — Транскрипт:

1 Разнообразен и прекрасен мир растений Мхи, водоросли, папоротники, плауны И семенные: сосны, туя, пихты, ели, Но властелины царства не они. Разнообразен и прекрасен мир растений Мхи, водоросли, папоротники, плауны И семенные: сосны, туя, пихты, ели, Но властелины царства не они.

3 1. Наличие цветков, поэтому их называют цветковыми растениями 2. Семяпочка защищена завязью 3. Образуют плод 4. Ткани максимально приспособлены к выполнению своих функций 5. Быстрый обмен веществ 6. Отличная приспособленность к различным экологическим условиям 7. Гаметофит – семязачаток и пыльцевая трубка 8. Опыление происходит ветром, насекомыми, птицами, млекопитающими 9. Жизненные формы: деревья, кустарники и травы. Признаки Покрытосеменных растений.

5 Общие черты покрытосеменных и голосеменных растений. 1. Имеют хорошо развитые корни, стебли, листья 2. Образуют семена. 3. Семена не заключены в истинный плод (иногда покрыты мясистыми или твёрдыми структурами (тис ягодный, кедровый орех).

7 Рассуждаем. Какие растения относятся к покрытосеменным? Какие растения относятся к покрытосеменным? Почему они так называются? Почему они так называются? Покрытосеменные- это растения,… Покрытосеменные- это растения,… которые цветут хотя бы один раз в жизни. Какие преимущества у покрытосеменных по сравнению с голосеменными?(стр.174 учебника)

8 Установите правильную последовательность эволюции растений

9 Повторяем. Какие корневые системы здесь изображены? Почему? Какие корневые системы здесь изображены? Почему?

10 Повторяем. Каково строение стебля у покрытосеменных?

11 Лепестки Тычинки Пестик Околоцветник Цветоложе Чашелистики Цветоножка Повторим строение цветка.

13 Повторяем. На какие классы делятся покрытосеменные растения?

14 Отдел Покрытосеменные Класс Двудольные Класс Однодольные

15 Повторяем. 1. По каким признакам определяют принадлежность растений к семействам? 2. Какие признаки характерны для растений класса Двудольные? 3. Какие признаки характерны для растений класса Однодольные?

16 ПризнакДвудольныерастенияОднодольныерастения 1. Зародыш семени 2 семядоли 1 семядоля 2. Жизненные формы Деревья, кустарники и травы В основном травы

17 ПризнакДвудольныерастенияОднодольныерастения 3. Корневая система стержневаямочковатая 4. Листья простые и сложные простые

18 ПризнакДвудольныерастенияОднодольныерастения 5. Край листа цельный и изрезанный цельный 6. Жилкование перистое и пальчатое параллельное и дуговое

19 ПризнакДвудольныерастенияОднодольныерастения 7. Околоцветник двойнойпростой 8. Части цветка кратно 4 или 5 кратно 3

20 Исключения:Исключения: Подорожник – двудольное растение Дуговое жилкование Вороний глаз – однодольное растение Сетчатое жилкование

21 Отдел Покрытосеменные Класс Двудольные Около 200 тыс. растений, почти 300 семейств Класс Двудольные Около 200 тыс. растений, почти 300 семейств Класс Однодольные 64 тыс. растений, 85 семейств 85 семейств Класс Однодольные 64 тыс. растений, 85 семейств 85 семейств Семейства:КрестоцветныеРозоцветныеПасленовыеМотыльковые Сложноцветные и др. Семейства:КрестоцветныеРозоцветныеПасленовыеМотыльковые Семейства:ЛилейныеЛуковыеСпаржевые Злаки и др. Семейства:ЛилейныеЛуковыеСпаржевые

23 Семейство Злаковые (Мятликовые)

26 Классификация (пример) Царство Царство Отдел Отдел Порядок Порядок Семейство Семейство Род Род Вид ВидРастенияПокрытосеменные, или Цветковые ЛилеецветныеЛилейныеРябчик Рябчик желтый

28 Семейство Сложноцветные (Астровые)

30 Семейство Бобовые (Мотыльковые)

32 Семейство Крестоцветные (Капустные)

33 Классификация (пример) Царство Царство Отдел Отдел Класс Класс Порядок Порядок Семейство Семейство Род Род Вид ВидРастенияПокрытосеменные, или Цветковые ДвудольныеРозоцветныеЛапчатка Лапчатка гусиная

36 признакидвудольныеоднодольные Лист Стебель Корень Семя Цветки Представители Число частей цветка кратно 4 или 5 Сетчатое жилкование листа Проводящие пучки образуют кольцо, есть камбий Стержневая корневая система Зародыш имеет две семядоли Роза, земляника, редис, капуста Параллельное или дуговое жилкование Проводящие пучки разбросаны, камбия нет Мочковатая корневая система Число частей цветка кратно 3 У зародыша одна семядоля Рожь, лилии, тюльпаны

37 Почему покрытосеменные растения так разнообразны и господствуют в биосфере?

38 Разнообразие цветков Разнообразие цветков Разнообразие вегетативных органов Разнообразие вегетативных органов Произрастают в разных климатических условиях, отсюда разные экологические группы Произрастают в разных климатических условиях, отсюда разные экологические группы Обладают способностью приспосабливаться к самым неподходящим условиям Обладают способностью приспосабливаться к самым неподходящим условиям Размножение половое и вегетативное Размножение половое и вегетативное Опыляются ветром, насекомыми, происходит самоопыление Опыляются ветром, насекомыми, происходит самоопыление Размножение семенами Размножение семенами

39 Домашнее задание Повторить конспект. Составить вопросы. Повторить конспект. Составить вопросы. Подготовка материала к уроку-аукциону Подготовка материала к уроку-аукциону ( каждая группа выбирает одно семейство и подбирает материал по представителям этого семейства, загадки, сказки, составляет синквейн и т.п.)

40 Написание синквейна Первая строка тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Первая строка тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.существительноеместоимениесуществительноеместоимение Вторая строка два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Вторая строка два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.прилагательныепричастияприлагательныепричастия Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.глаголамидеепричастиямиглаголамидеепричастиями Четвертая строка фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Четвертая строка фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта. Пятая строка одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.резюме

3. Что растения получают из почвы?
 перегной, песок, глину
остатки растений и животных
воздух, воду, соли.

4. Подчеркни названия хвойных растений одной линией, цветковых растений двумя линиями.
Сосна, одуванчик, роза, смородина, ель, яблоня, можжевельник.

5. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
 азот
углекислый газ
 кислород

6. Запиши ответ одним словом:
Из какого органа растения образуются плоды? .
Назови орган растения, который растет вверх ..
Какой орган растения растет вниз , находится в почве.
Части растения, которые находятся в плодах. Ими растение размножается
Какой орган образуется из цветка
Части растения, которые растут на побегах. С их помощью растение питается и дышит

7. Напиши признаки жизни растений:
Растение

8. Укажи группу растений, к которой относятся только хвойные деревья.
 кедр, дуб, тополь
ель, сосна, лиственница
можжевельник, береза, ольха
9. Укажи группу растений, к которой относятся только лиственные деревья.
клён, липа, осина
можжевельник, лиственница, тополь
ель, дуб, яблоня.
10. Как называется наука о растениях?
ботаника
зоология
астрономия
11.Какие растения относятся только к дикорастущим растениям?
груша, яблоня, слива
можжевельник, папоротник, дуб
мох, вишня, рябина
12. Какие растения относятся только к культурным растениям?
 вишня, крыжовник, смородина
ель, сосна, тополь
пихта, папоротник, жимолость
13. Вспомни текст из учебника и допиши предложения.
Дуб живёт до ..лет , а берёза ..лет.
Липа живёт дольше, а рябина живёт столько же, сколько .. .
14. Отметь правильный и полный ответ. Объясни свой выбор.
Для роста растению нужны:
 тепло, воздух, вода.
тепло, воздух, свет, вода, почва

Читайте также: