Положение о посадке деревьев

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..

3.6.1. Посадки деревьев и кустарников на территории города Москвы должны осуществляться только в соответствии с разработанным проектом, согласованным в установленном порядке с АПО округа, Мосгоргеотрестом, Управлением комплексного благоустройства города Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Мосгосэкспертизой (на объекты нового строительства и реконструкции) и утвержденным юридическим владельцем территории.

При проведении работ по благоустройству и озеленению на территории природного комплекса, природных территориях и особо охраняемых природных территориях техническое задание на проектирование согласовывается с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. В техническом задании должно быть отражено следующее:

- основание для проектирования;

- общие сведения об участке (местоположение, границы, площадь, планировочные ограничения, ландшафтная характеристика, характер и состояние зеленых насаждений, почвенные, геологические и гидрологические условия, землепользователи, в т.ч. подлежащие выводу);

- сроки начала и окончания работ;

Основные требования к проектным решениям:

- градостроительные требования (на основе утвержденной градостроительной документации);

- требования к организации рельефа;

- требования к благоустройству и озеленению (возможность и потенциал рекреационного использования; предложения по дендрологической части проекта, предложения по протяженности и типу покрытия дорожно-тропиночной сети; наличие и предполагаемое развитие ценных природных участков (объектов), мест обитания животных; содержание территории после выполнения проекта благоустройства);

- требования к созданию маршрутов, приспособленных для лиц с ограниченными возможностями, остановок общественного транспорта, автостоянки;

- наружные инженерные сети;

- требования к составу проектно-сметной документации.

- выполнение демонстрационных материалов (в т.ч. фотомонтаж);

- информация о строительстве;

- согласование проектной документации.

3.6.2. Посадочный материал на озелененные территории общего пользования (объекты 1 и 2 категории) должен поступать только из питомников и отвечать требованиям по качеству и параметрам, установленным государственным стандартом (приложения 2а-2е). В целях повышения приживаемости на объекты озеленения 1, 2 и 3 категории рекомендуется высаживать крупномерный посадочный материал с закрытой корневой системой. Посадочный материал с открытой корневой системой целесообразно высаживать только на территориях с ограниченным антропогенным воздействием (ООПТ, удаленные от основных рекреационных потоков зоны парков).

Оптимальное время посадки растений - весна и осень, когда растения находятся в естественном безлиственном состоянии (листопадные виды) или в состоянии пониженной активности физиологических процессов растительного организма.

Хвойные породы лучше переносят посадку в ранневесеннее (март - начало апреля) и раннеосеннее (август - начало сентября) время.

3.6.3. Деревья и кустарники следует высаживать в соответствии с существующими в строительстве правилами и нормами, регламентируются расстояния от стен здания и различных сооружений до места посадки растений (МГСН 1.01-99).

Расстояние от сооружений до посадок растений (МГСН 1.01.99)

1. Приведенные нормативы относятся к деревьям с диаметром кроны не более 5 м и должны быть соответственно увеличены для деревьев большего диаметра.

2. При посадке деревьев и кустарников у наружных стен зданий, сооружений, детских учреждений необходимо соблюдать нормативные уровни инсоляции и естественного освещения.

3. Деревья с широкой кроной (липа, клен, дуб, каштан, тополь и др.), затеняющие жилые помещения, должны сажаться не ближе 10 м от здания (Методические указания по осуществлению государственного санитарного надзора за устройством и содержанием зданий, утвержденные 24.02.1981 N 2295-81).

3.6.4. Расстояния между деревьями и кустарниками, высаживаемыми вдоль магистралей, определяются проектом в соответствии с табл. 3.6.2. При создании зеленых насаждений, имитирующих естественную растительность (уголок леса, лесная опушка, лесная поляна и пр.), применяются более плотные посадки деревьев и кустарников. При создании "букетной посадки" расстояние между деревьями определяется проектом.

Ориентировочные расстояния между деревьями и кустарниками на магистралях

Примечание. При многорядной посадке кустарников ширину полосы следует увеличивать на 1,5-2 м для каждого дополнительного ряда растений.

3.6.5. Посадка деревьев в сложных экологических условиях должна производиться путем контейнерного озеленения с учетом следующих требований:

- наличие высококондиционного посадочного материала, специально выращенного для данных условий, - компактный ком, пропорционально развитая крона определенных форм и компактных размеров;

- использование для посадки растительной смеси легкого механического состава с нейтральной кислотностью (pH = 6,5-7,3), с содержанием гумуса не менее 10%; возможно добавление органических материалов, обладающих водоудерживающими свойствами и повышающих микробиологическую активность, - терракотем, сапропель и пр.;

- обеспечение растений средствами и устройствами корневого питания: на участках с высокими пешеходными нагрузками - посадки в заглубленные контейнеры; на участках с относительно невысокими пешеходными нагрузками - с использованием специальных прикорневых трубок для орошения и питания растений; на участках с уклоном и на откосах - с использованием специальных конструкций.

Контейнеры могут быть установлены на поверхности участка или частично заглублены в грунт.

3.6.6. Особенности посадки растений в сложных экологических условиях определяются проектом по специально разработанной системе. Высаживаемые растения снабжаются заранее гибкими перфорированными трубками с отверстиями; концы трубок выходят на поверхность, служат для залива воды или растворов минеральных удобрений по установленным дозам; трубки закладываются при посадке.

3.6.7. При посадке деревьев в сложных экологических условиях с целью уменьшения иссушающего воздействия воздушной среды и ускорения процесса адаптации рекомендуется проводить укрытие надземной части: стволов - лентами из мешковины; крон - полотном из мелкосетчатой ткани (марля) или специального нетканого материала.

3.6.8. Поврежденные корни и ветви растений перед посадкой должны быть срезаны. Срезы ветвей и места повреждений следует зачистить и покрыть садовым варом или закрасить масляной краской под цвет ствола. В посадочные ямы при посадке саженцев с обнаженной корневой системой должны быть забиты колья, выступающие над уровнем земли на 1,3 м; в нижнюю часть посадочных ям и траншей засыпается растительный грунт. Корни саженцев следует обмакнуть в смесь торфа с гидрогелем или глиняную жижу, имеющие вязкую консистенцию. При посадке необходимо следить за заполнением грунтом пустот между корнями высаживаемых растений. По мере заполнения ям и траншей грунт в них должен уплотняться от стенок к центру. Высота установки саженцев в яму или траншею должна обеспечивать положение корневой шейки на уровне поверхности земли после осадки грунта. Саженцы после посадки должны быть обильно политы водой и подвязаны к установленным в ямы кольям. Осевшую после первого полива землю следует подсыпать и вторично полить растения; поверхность лунки - замульчировать (перегной, компост, древесная кора, щепа и пр.)

3.6.9. Для стимулирования роста корневой системы посаженных растений и улучшения их приживаемости в послепосадочный период рекомендуется применять биостимуляторы (гетероауксин, свентовит, "Биоплекс" и др.) и вносить в приствольный круг дерева споры микоризнообразующих грибов (препараты MycoGrow, Mykoplant Substrate и др.); а по периметру приствольного круга - комплексные удобрения, содержащие кроме основных элементов питания микроэлементы (например, в виде таблеток).

3.6.10. Ямы и траншеи, в которые будут высаживаться растения с комом, должны быть засыпаны растительным грунтом до низа кома. При посадке растений с упакованным комом упаковку следует удалять только после окончания установки растений на место. При малосвязанном грунте земляного кома мягкую упаковку можно не извлекать.

3.6.11. При посадке деревьев и кустарников в сильно фильтрующие грунты на дно посадочных мест следует укладывать слой суглинка толщиной не менее 15 см. На засоленных грунтах на дне посадочных мест необходимо устраивать дренаж (п. 3.3.2).

3.6.12. При посадке растений в июне должны выполняться следующие требования: саженцы должны быть с комом, упакованным в жесткую тару (упаковка кома в мягкую тару допускается только для посадочного материала, выкопанного из плотных глинистых грунтов), разрыв во времени между выкапыванием посадочного материала и его посадкой должен быть минимальным; для пересадки следует выбирать прохладные пасмурные дни или утренние и вечерние часы дня; после посадки кроны саженцев и кустов должны быть прорежены с удалением до 30% листового аппарата, притенены и регулярно (не реже двух раз в неделю) обмываться водой в течение месяца.

Летняя посадка деревьев производится при температуре не выше +25 °C.

3.6.13. При посадке саженцев в летнее время без кома земли часть кроны должна быть обрезана и проведена обработка антитранспирантами - нетоксичными для растений пленкообразующими препаратами, уменьшающими водоотдачу листовой поверхности на 40-60%. Обработка указанными препаратами проводится за 1-2 дня до пересадки. Раствор готовится непосредственно перед употреблением с добавлением 3-4 г мыла или смачивателя ОП-10 (отечественного или зарубежного аналога) на 1 л воды. Может быть использовано укрытие из нетканых материалов (лутрасил, агротекс и др.).

3.6.14. Посадка деревьев и кустарников с замороженным комом в зимний период допускается при температуре не ниже -15 °C.

Первый пролив, подвязка и растяжка зимних посадок должны производиться весной после оттаивания грунта.

Посадка саженцев деревьев с оголенной корневой системой в зимний период не допускается.

3.6.15. Весной после начала оттаивания почвы все растения зимней посадки должны быть проверены. При этом наклонившиеся выправляют, но не оттяжкой за ствол, а раскопкой земли с обратной стороны от наклона до дна кома. Затем подкапывают под дно, ком осторожно опускают на место до вертикального положения растения и засыпают растительной землей с тщательным уплотнением. Растения укрепляют кольями из хвойных пород деревьев на высоте 1,3 м от земли или проволочными растяжками, которые крепят к стволу хомутами с мягкими прокладками. Заготовленные колья для укрепления посаженных деревьев должны быть ошкурены, высотой 2-2,2 м, в сечении круглыми, с диаметром 5-7 см. Крепежный кол должен войти на 0,5 м в землю, окружающую посадочную яму; дерево крепится к колу хомутом из пенькового шпагата диаметром 3-4 мм с мягкой прокладкой.

Ранней весной уложенный на приствольные лунки при зимней посадке утепляющий материал должен быть снят и устроены лунки для полива. За растениями должен быть установлен регулярный уход.

3.6.16. Для защиты вновь посаженных деревьев и кустарников рекомендуется вновь посаженные растения огораживать пластиковой сеткой высотой не менее 0,5 м с образованием круга внутри сетки не менее 1 м в диаметре.

3.6.17. При установке деревьев с комом в яму запрещается садовым рабочим находиться в опасной зоне крана, равной максимальному вылету стрелы крана плюс 5 м. При подъеме и опускании дерева возле него может находиться только стропальщик и только в том случае, если дерево поднято над площадкой не выше 0,3 м.

3.6.18. Посадка в городе женских экземпляров тополей и других растений, засоряющих территорию во время плодоношения или вызывающих массовые аллергические реакции во время цветения, не допускается.

3.6.19. При посадке допускается нормативный отпад деревьев - 10%, кустарников - 15%. Восстановление должно производиться растениями ценных пород: деревьев - 3-й возрастной группы, кустарников - 1-й группы 1 сорта. Отпад растений сверх установленных норм производится за счет подрядной организации.

3.6.20. В целях усиления контроля за проведением работ по посадке деревьев и кустарников необходимо два раза в год представлять в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы сведения о выполненных работах (приложение 18).

3.6.21. По результатам проверки приживаемости деревьев и кустарников составляется соответствующий акт (приложение 20).

Примечание:

В своей деятельности по благоустройству территорий, озеленению и посадке деревьев (крупномеров) наша компания всецело выполняет требования раздела "Посадка деревьев и кустарников".

Автор: Хараман Марина Николаевна

Населенный пункт: Ростовская область, Песчанокопский район, с.Песчанокопское

Оглавление

Контингент участников акции. 5

Материально-техническое обеспечение. 5

Список литературы. 22

Словарь основных понятий. 23

Введение.

"Все мы дети одного корабля по имени Земля,

значит, пересесть из него просто некуда.

Есть твердое правило:

встал поутру, умылся, привел себя в порядок

– и сразу же приведи в порядок свою планету".

Антуан де Сент-Экзюпери

Среди глобальных экологических проблем, на первое место мировое сообщество ставит изменение климата - глобальное потепление. Оно разрушает благоприятные условия, в которых развивалась наша цивилизация. Под угрозой всё, от чего зависит наша жизнь: погода, сельское хозяйство, биоразнообразие, инфраструктура.

Парниковый эффект производят накапливающиеся десятилетиями в атмосфере газы, такие как водяные пары, углекислый газ, метан, закись азота, хлорфторуглероды, которые поглощают инфракрасное тепловое излучение с поверхности Земли, нагреваемой солнечным светом. Благодаря этим газам исходящее от земли тепло не уходит в космос, а задерживается в атмосфере.

На сегодняшний день причина быстрого роста концентрации парниковых газов в атмосфере - хозяйственная деятельность человека. Среди существующих парниковых газов в изменении климата превалирующая роль отведена диоксиду углерода. Источниками выбросов которого, является промышленность, использующая сжигание угля, нефти, природного газа, а также транспортные выбросы.

По мнению экспертов, стратегия борьбы с усилением парникового эффекта должна заключаться в принятии следующих мер:

  • Сокращение использования ископаемых источников энергии: угля, нефти и газа.
  • Более эффективное использование энергии.
  • Широкое внедрение энергосберегающих технологий.
  • Широкое применение альтернативной энергетики (использование возобновляемых источников энергии).
  • Борьба с лесными пожарами, восстановление лесов.

Лес - природный поглотитель углекислого газа из атмосферы.

Приоритетный путь решения этой экологической проблемы - посадка деревьев, озеленение двора, участка, края, континента, а в целом - планеты. Увеличение зеленого покрова Земли может снизить концентрацию парниковых газов, чтобы не допустить экологической катастрофы.

Актуальность.

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое образование является одной из актуальнейших проблем современности.

Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человечества.

Нет более благоприятного возраста для решения задач экологического воспитания, чем дошкольный. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании.

Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы он каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого воспитанника – здесь он проживает, чуть ли не половину своего детства.
Растения, которые растут на участках нашего детского сада, предоставляют дошкольникам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.

Новизна.

Для озеленения участка использовать посадочный материал, полученный в результате экспериментирования: самостоятельное проращивание черенков ивы и вербы.

Значимость.

С каждым годом количество зеленых насаждений на планете неуклонно уменьшается. Этому способствуют промышленные вырубки, лесные пожары, засуха.

Для улучшения экологической обстановки нужно привлечь неравнодушных людей, и объединить тех, кто любит свой родной край, кто думает о нем, кто готов позаботиться об экологии.

В нашем дошкольном учреждении очень много внимания уделяют экологическому воспитанию, так как именно дошкольное детство - это начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.

Одним из направлений экологического воспитания в ДОУ являются ежегодные акции. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят ответственное отношение родителей к организации мероприятий, сами в них участвуют.

Поэтому обязательным условием успешной работы воспитателя становится использование современных образовательных технологий, таких, как метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен.

Педагогическое проектирование – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Цель: вырастить саженцы вербы, ивы и внести вклад в озеленение и благоустройство территории ДОУ.

Задачи:

  • формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
  • содействие сотрудничеству детей и взрослых. Привлечь родителей для озеленения и благоустройства территории детского сада;
  • осуществление трудового воспитания детей в процессе выращивания и высаживания растений;
  • пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения;
  • способствовать развитию познавательного интереса дошкольников к многообразию растительного мира;
  • трансляция опыта работы по озеленению территории.

Контингент участников акции:

В данном экологическом мероприятии участвовали старшие дошкольники, родители, педагоги ДОУ. Всего примерно 30 участников.

Материально-техническое обеспечение:

Для реализации данной акции были изготовлены буклеты.

Приобретен инвентарь для трудовой деятельности (детские лопатки, грабли, ведерочки, лейки, перчатки); черенки вербы и ивы.

Содержание мероприятия

Акция проходила поэтапно.

3. Формирующий: высадка полученного материала в ходе экспериментирования – черенков деревьев. Пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения, распространение буклетов.

Для проведения эксперимента - получение посадочного материала были выбраны черенки ивы и вербы, потому что являются быстро растущими деревьями, но имеют огромное значение для сельского хозяйства и играют большую роль в восполнении природных ресурсов.

ива – это отличный источник материала. Ивовые прутья используют при изготовлении плетеной мебели, корзин и других предметов быта. Простота восполнения этих ресурсов экономит силы природы и дает возможность сохранять ценные лесные насаждения.

Проведение эксперимента: проращивание черенков ивы и вербы.

Цель акции:
· Развитие у детей интереса к изучению природы родного края;
· Воспитание в детях заботливого отношения к природе; любви у своей Родине .
. Восстановить озеленение территории детского сада.
Актуальность:
Когда человек сажает деревья или другие растения, то он соприкасается с землей.Дети ,участвующие в посадке растений становятся Созидателями, а не потребителями, Творцами, а не разрушителями.Став взрослыми,дети не будут вырубать леса, убивать животных и отравлять воздух и воду.











Пройдет время, дети вырастут, а вместе с ними и саженцы превратятся в красивые деревья. Зато, какой результат!
Ведь это здорово, когда ребенок, став взрослым, сможет сказать: "Это дерево посадил я сам"! Деревца посаженные ими будут радовать многие поколения других деток, которые будут посещать наш детский сад. Ведь мы-неотъемлемая часть нашего любимого города Обнинска! Вывод: Если вы с самого рождения попытаетесь привить малышу интерес к посадке деревьев и уходу за ними, это увлечение поможет ему сформировать положительные черты характера, а так же привить любовь к природе и экологии.
Мы посадили деревья,
Чтоб птицы за окнами пели,
Чтоб спокойно дышалось планете,
Чтоб солнцу радовались дети..

Читайте также: