Покрытые снегом деревья белели

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

О развитии человека обычно судят по тому, насколько свободно и правильно, ясно и убедительно он выражает свои мысли, знания, т.е. как он говорит и пишет. К сожалению, речь школьников часто бедна и однообразна, засорена различного рода ошибками. Учитель обязан помочь детям овладеть богатствами русского языка, сделать для учащихся родной язык тонким и гибким инструментом общения, выражения своих мыслей, чувств, побуждений, намерений.

Уместно вспомнить два высказывания В.А. Сухомлинского. Первое: “В детстве каждый ребенок поэт. Конечно, было бы наивным ожидать, что поэтическое вдохновение придет к ребенку по какому-то чудесному наитию… Дать ребенку радость поэтического вдохновения, пробудить в его сердце живой родник поэтического творчества – это такое важное дело, как научить читать, решать задачи”. Второе: “Поэтическое творчество доступно каждому. Оно не является привилегией одаренных”. (В.А. Сухомлинский. Сердце отдаю детям).

Эти краткие замечания не просто факт классической педагогики, а программа деятельности. Один из важных этапов в моей работе над развитием речи учащихся – это работа над словом. В чем она заключается? Конечно, в том, чтобы научить детей тонко чувствовать слово, его красоту, значение, уместность. Работа над словом заключается в умении подбирать синонимы, антонимы, использовать красочные сравнения, метафоры, выражать словом точно, ярко, то или иное чувство. Работа над словом должна иметь выход к более высоким ступеням речевых упражнений – составлению предложений, связной речи.

Один из наиболее сложных видов работы в системе речевых упражнений – это сочинение.

Детское сочинение – это творческая работа, в которой ученик выражает свои индивидуальные склонности, интересы, вкусы, дает выход воображению. В традиционной методике отношение к сочинению достаточно одностороннее: они рассматриваются как обучающие. Отсюда – большая коллективная подготовительная работа: составление общего плана, обсуждение содержания каждого его пункта, устное составление будущего текста, выписывание на доске опорных слов, разбор написания трудных слов. И только после этого учащиеся приступают к записи работ в тетради. Таким образом, ученику остается просто воспроизвести только что услышанное.

Л.В. Занков рассматривает детское сочинение как форму самовыражения, самосознания ребенка, как возможность поделиться впечатлениями, переживаниями с учителем, с классом. Он считает, что в сочинении проявляется (а значит, и воспитывается) восприятие красоты природы, красоты человека, прекрасное в его труде, поступках. Ценность детского сочинения он определяет по тому, насколько в нем нашли отражение чувства, мысли ребенка, свежесть восприятия им каких-либо явлений.

Большое значение имеет выбор темы. Тема должна воспитывать и развивать не только ум ребенка, но и его чувства. С другой стороны, тема должна предоставлять ребенку возможность проявить при написании сочинения свои самые сильные стороны.

Работа над сочинением усложняется от класса к классу. Сложнее и разнообразнее становятся предметы, явления, которые дети наблюдают, сравнивают; постепенно возрастает степень самостоятельности учащихся, Сочинению должна предшествовать большая подготовительная работа.

Покажем на примере, каким образом можно организовать подготовку учащихся второго класса к написанию сочинения. Тема – “В чем красота русской зимы”. Подготовка к сочинению началась задолго до его написания. Почему выбрана именно эта тема? На мой взгляд, она дает большие возможности для формирования у детей умения составлять художественное описание, умение ярко, живо передавать свое настроение, пользоваться словами: не просто точным словом описать краски, звуки, но и выразить свое отношение к изображаемому, показать, нравится ли тебе то, что ты изображаешь.

Работа по активизации словаря осуществлялась на каждом уроке русского языка и литературы. Дети много читали, анализировали прочитанное, выбирали наиболее подходящие для сочинения слова, фразы, образы. На уроках литературы читали стихи русских поэтов о зиме. Сравнивали картины зимней природы, изображенные А. Пушкиным, А. Фетом, С. Есениным, И. Буниным, К. Бальмонтом, составлялись устные рассказы о зиме.

Работа над словом, словосочетанием, предложением была построена следующим образом.

1. Дети подбирали к словам синонимы, сравнения, художественные определения, определения (эпитеты).

Зима – белоснежная, красавица, волшебница, величавая, снежная, вьюжная, суровая, морозная.

Снежинки – нежные, ажурные, узорчатые, серебристые, хрупкие, будто звездочки, хрустальные. Снежинки падают, порхают, кружатся, искрятся.

Узоры – причудливые, необыкновенные, удивительные, сказочные.

Ветер – обжигающий, морозный; ветер бодрит, холодит, студит, обжигает огнем и т.д.

С этими словами составлялись словосочетания и предложения. Причем дети объясняли, как-то или иное слово сказывается на лексическом значении всего предложения, как изменяется смысл. Приведем примеры предложений, составленных детьми.

Снег укутал землю белым пушистым ковром. Снег укрыл землю белым пушистым одеялом. Тонкие стволы молодых берез пригнулись под тяжестью снега. Тонкие веточки молодых березок пригнулись под тяжестью инея.

Использовался и такой вид работы, как составление предложений по открыткам с зимним пейзажем. Предложения разбирались, дополнялись, редактировались, обогащались более выразительными средствами.

2. Один из уроков посвящался обогащению текста выразительными средствами.

Текст был предложен такой.

Солнце осветило вершины деревьев. Тихо в лесу. Снегом покрыты ветви деревьев. Стволы берез прогнулись под тяжестью снега. Вот простучал дятел. С еловой ветви упал снежный ком. Шуршат по снегу лыжи. Лесную тишину нарушили птичьи голоса. Это стайка снегирей пронеслась над головой. Красивы эти птички! Словно бусы, осыпали они вершину ели.

В результате совместной работы у детей получился следующий текст.

Яркое солнце осветило вершины деревьев. Тихо в зимнем лесу. Пушистым снегом покрыты ветви елей. Тонкие стволы молодых берез прогнулись под тяжестью снега. Вот простучал дятел. С широкой еловой ветви упал большой снежный ком. Тихо шуршат по мягкому снегу лыжи. Вдруг лесную тишину нарушили веселые птичьи голоса. Это стайка снегирей пронеслась над головой. Удивительно красивы эти птички! Словно яркие бусы, осыпали они вершину ели.

3. На одном из уроков дети писали восстановленный диктант. По выписанным из текста глаголам восстанавливали текст “Снег”.

Снег.

Великолепен был вид зимней природы. Мороз вытянул влагу из древесных сучьев и стволов. Кусты, деревья опушились блестящим инеем. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность. Стояли короткие зимние дни. Мороз стал спадать. Померкла ясность синего неба. Надвинулась пухлая белая туча. Наступали зимние, длинные сумерки. Небо сыпало снежный пух.

Приведем пример детской работы.

Работа Юли П.

Вид зимней природы был великолепен. Мороз вытянул влагу из стволов деревьев. Кусты, деревья опушились блестящим инеем, лучи солнца осыпали все вокруг блеском. Стояли короткие зимние дни. Мороз стал спадать. Померкла ясность неба. Надвинулась большая белая туча. Наступали длинные зимние сумерки. Небо сыпало легкий пух.

4. Следующим шагом в подготовительной работе к сочинению было написание текста по опорным словам и текста по данному началу.

Кружились в воздухе, ложились на крыши домов, озябшую землю, покрылись чистой белой скатертью.

Работа Андрея З.

Зимнее утро. В воздухе кружатся легкие, как пух, снежинки. Они ложатся на крыши домов, озябшую землю. Снег искрится на солнце. Тут и там сверкают тысячи огоньков.

Утро. Выхожу я на прогулку и не узнаю парка. Какая чудесная картина!

Работа Оли К.

Утро. Выхожу я на прогулку и не узнаю парка. Какая чудесная картина!
Белый ковер застилает землю и искрится на солнце. Деревья стоят в снежном уборе, словно в сказке. Тепло им в снежных шубках и рукавичках. Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц. Вдруг набежал легкий ветерок и закружил пушистые снежинки в веселой пляске.

5. Следующий этап подготовки – конструирование сложных предложений. Дети учились строить сложные предложения с помощью союзов и союзных слов. Например, причудливыми узорами сверкают на солнце ледяные веточки, которые нарисовал на окнах мороз.

6. Редактирование текста.

Для удобства предложения были пронумерованы. Учащимся было предложено:

  1. Зимним утром я вышел из лесной сторожки.
  2. И почувствовал себя бодро и весело на холодном воздухе.
  3. В зимнем уборе красиво каждое дерево выделялось.
  4. Лес покрыт блестящим и пушистым инеем.
  5. Деревья в лесу тихо качались.
  6. Иней засверкал в прозрачном воздухе.
  7. Все блестело и сверкало на светлом фоне зари.

Подробно проанализировав текст, дети решили поменять ряд предложений местами, в некоторых предложениях изменить порядок слов, два первых предложения объединить в одно. Вот что у них получилось.

Ранним зимним утром я вышел из лесной сторожки и на холодном воздухе почувствовал себя бодро и весело. Лес был покрыт блестящим и пушистым инеем. В зимнем уборе красиво выделялось каждое дерево. Деревья тихо качались. Иней сверкал в прозрачном воздухе. Все блестело на светлом фоне зари.

Наконец, наступил урок, когда дети должны были написать сочинение “В чем красота русской зимы?”

Приведем план этого урока

Тема: Сочинение-описание по личным наблюдениям “В чем красота русской зимы?”

Цель: формировать умение строить речь в определенной композиционной форме; продолжить работу по формированию навыка самоконтроля, орфографической зоркости; воспитывать самостоятельность, творческую активность, любовь к природе.

Ход урока

  • Какова зимняя природа?
  • В чем красота зимнего наряда?
  • Что показалось вам особенно красивым при снегопаде?
  • Что вам нравится в ясную погоду?
  • Чем удивила вас зима в пасмурную, ветреную погоду?

Слово учителя. Каждый видит зиму по-своему. Поэтому ваши сочинения будут

Разными, каждый будет писать то, что ему самому нравится в зимних пейзажах. В сочинении старайтесь не повторять одни и те же слова. Выбирайте самое подходящее слово, как художник подбирает подходящую краску, не спешите писать первое попавшееся. Помните: чтобы сочинение получилось хорошим, необходимо добиваться связности в изложении, красочности в описании, правильного смыслового построения предложений, грамотности.

Самостоятельная работа учащихся. ( Звучит музыка П.И. Чайковского из альбома “Времена года” по теме “Зима”)

5. Чтение готовых сочинений.

6. Подведение итогов урока.

Сочинение Саши К.

Улетели на юг птицы. С деревьев облетела листва. Мороз сковал землю, покрыл льдом реки и озера.
Удивительно красива русская зима! Снег укрыл землю белым пушистым ковром. Деревья нарядились в снежные шубки. Их ветки гнутся под тяжестью снега. Мороз расписал стекла чудесными сказочными узорами. Эти узоры – словно вышивка на ткани! Снежинки в ясную погоду плавно ложатся на землю, блестят в солнечных лучах. Но не всегда зимой солнечно и ясно. Иногда налетает сильный холодный ветер, небо заволакивают хмурые тучи. Это зимние проказники метель и буран начинают жалить, занося все вокруг снегом.

Я очень люблю зиму за ее красоту. Зимушка дарит нам столько радости!

Сочинение Юли М.

Наступила волшебница-зима. Она принесла с собой снег, морозы, метели, бураны и новогодние тайны.

Снег покрыл землю белым одеялом. Кругом белым-бело. А как красивы деревья в зимнем наряде! Зима окутала березки серебристым инеем, а елочки и сосенки нарядила в снежные пуховые шали. Мороз нарисовал на окнах удивительные узоры. Вот лесная полянка, а – это дворец Снежной королевы. Глаз не оторвать! Иногда зима бывает очень сердитой. Тогда начинается пурга. Ветер крутит снег, не успокаиваясь ни на минуту.

Вот за эту красоту, за эти проказы я люблю русскую зиму.

Итак, учитель обязан тщательно готовиться ко всем урокам по развитию речи, т.к. только тщательная подготовка и всестороннее обдумывание всех вариантов, которые могут возникнуть на уроке, определяет цель работы и ее значение для учащихся.

Сочинение помогает детям глубже осознать свои чувства и побуждения, приучает к последовательности, стройности мышления, самоутверждает школьников, развивает интерес к языку и литературному творчеству. Сочинение – это уникальное дидактическое средство развития, воспитания, обучения школьников, развития личности в целом.


Мальчики прошли парк и начали спускаться к пруду. Пушистые берега с занесёнными снегом деревьями возвышались, как непроходимые горы.

В глубине узкого переулка, где с обоих сторон были сады и серебряным сводом свешивались сучья заиндевевших, облипших снегом деревьев, стояла, насторожившись, чёрная собака.

Расположившись на новом месте, я отдышался и сделал серию снимков в голубом угасающем свете: волк задумчиво глядит с другого берега озера, а затем поднимает морду и воет на фоне засыпанных снегом деревьев.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сбивчивость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Укрытые снегом деревья затаились, словно невиданные стражи, охраняя покой обитателей этого странного дома, расположенного на некой тринадцатой миле.

На то, чтобы довериться этому процессу и стать мудрым, требуется время – точно так же, как требуется время для того, чтобы покрытое снегом дерево пробудилось, ожили его ветви, оно начало цвести и растить новые побеги.

Окружённые сугробами и припорошённые густым снегом деревья соседствовали с пышными зелёными кронами, расположившихся поблизости от горных рек и с иссохшими до трещин полянами сероватого оттенка, где растекающаяся жилами лава придавала всему вокруг мрачный красноватый оттенок.

С каждой минутой они приближались, и вскоре среди сгибающихся под толщами снега деревьев возникла высокая фигура с большим увесистым мешком в руках.

Для обоих это чёрно-белое местечко под присыпанными снегом деревьями стало краем земли и краем света.

Мы наслаждались красотой зимнего леса, проезжая на лыжах по склонам; засыпанные снегом деревья блестели на солнце, небо слепило своей голубизной, воздух был холодным и свежим.

В дождь, когда в парке никого нет и аллеи парка засыпает мелкая изморось; в снег, когда среди придавленных снегом деревьев глохнут, как в вате, все звуки и лишь философствующие вороны перекаркиваются о чём-то своём; в яркие солнечные дни, когда энергичные владикавказцы с сытой гордостью поглядывают за своими отпрысками.

Они шли по дорожке, мимо закованных мокрым снегом деревьев. Пригревало тёплое солнце, и подтаявший снег с шумом падал на оседающие сугробы.

Вид синего густого воздуха, чёрных среди нетоптаного снега деревьев, ледяной порыв ветра, дунувшего в подъезд, породили в нём мимолётное воспоминание.

Сам он в жизни на лыжах не катался, но знал: за побелевшими от снега деревьями наверняка увидит бары, рестораны, джакузи, сауны и счастливых людей, которые потягивают вино в клубах ароматного пара.

Вокруг темно, но фонари прокладывают ей путь в самую глубину, под запорошённые кроны согнувшихся от тяжести новогоднего снега деревьев.

Оглядел местность: впереди виднелось похожее на дворец 4-х этажное сдание, рядом спорт площадка, а по бокам, выше одетых снегом деревьев, уходящая в даль светлая пустота.

По обеим сторонам железнодорожного полотна мелькали чахлые пролески с высокими, крытыми снегом деревьями.

Там застывший фейерверк над огромной металлической штуковиной – Эйфелевой башней – быстро сменяли тысячи огоньков на припорошённых лёгким снегом деревьях, булыжные мостовые и дома с огромными арочными окнами и кафе на первых этажах – Вена.

Волшебные, покрытые густым неожиданным снегом деревья перебивали друг у друга тусклый солнечный свет.

Вскоре она потускнела, а затем и полностью исчезла за островерхими вершинами занесённых снегом деревьев.

Укрытые снегом деревья и какое-то поле, огороженное невысокой изгородью, терялись в сгущавшихся сумерках.

Сначала, когда он потерял из виду свою семью, удаляясь от неё всё дальше и дальше среди огромных, покрытых снегом деревьев, сердце его тревожно билось.

Тёмное небо покрылось далёкими и мерцающими звёздами, а немного погодя землю озарила круглая серебряная луна, она выбросила вперёд широкий луч, каковой упал на белые, устланные пушистым снегом деревья, кусты, дома и избы, на покрытые толстым, стеклянным льдом реки.

Взглядом полным отчаяния и надежды, она разглядывала верхушки засыпанных снегом деревьев и обледенелые крыши многоэтажек.

– Они не хотели тебя видеть, – ровным тоном подтвердила бабушка, так и не повернувшись к ней, разглядывая припорошённые снегом деревья на обочине: они как раз проезжали мимо огромного парка.

Всё вокруг казалось торжественным и чудным: запорошённые снегом деревья и дорожки, кое-где мерцающие гирлянды на окнах домов, тишина, прерываемая грохотом далёких фейерверков.

В полях надёжно сковал реки стужень, вокруг, словно волшебные узоры, замерли укутанные снегом деревья, утихли звуки, и лишь завывающий ветер играл свою музыку в печных трубах.

– Там где костёр был, ряпина вот так клонись, – тофалар показал, как было изогнуто придавленное снегом дерево.

Представленные тексты контрольных диктантов для 3 класса содержат изученные орфограммы начальной школы и интересны по содержанию, соответствуют программным требованиям и ФГОС.

Объем итоговых контрольных диктантов: 55 – 70 слов.
Итоговые контрольные диктанты в 3 классе проверяют умения ученика каллиграфически правильно писать текст под диктовку, учитывая изученные орфограммы, ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами.

Итоговые контрольные диктанты за I четверть

Алла и Наташа вышли на площадку возле дома. Девочки услышали слабый писк. Там пищала крохотная синичка. Она махала крыльями и качалась дрожащих лапках. Сначала сестрички хотели взять малышку к себе. Но дома живёт кошка Мурка. Девочки положили синичку в гнездо к воробьям. Воробьи пожалели крошку и начали кормить как свою. (56 слов) По В. Яковлевой

Летом в лесу

Хорошо в лесу в жаркий полдень! Сосны развесили шапки игольчатых вершин. Пушистые ёлочки распрямили гибкие лапки.

Весело шуршит гладкими аккуратными листочками берёзка. Дрожит робкая серая осинка. Мощный дуб широко разбросал резные листья. Из травы глядит белый цветок земляники. Рядом краснеет пахучая сладкая ягодка. Свежий ветерок легко качает душистые серёжки ландыша. (53 слова)

Живые памятники

Началась осенняя посадка деревьев. Это весёлая и полезу работа. Ребята выкопали длинный ряд ям. Они перенесли уснувшие берёзки и липки на новые места. Получилась целая аллея. Придёт весна. Оживут деревья. Зашумят молодой листвой. Прилетят птички. Они построят среди ветвей прочные гнёздышки. Запищат там птенцы.

Посадил и вырастил деревцо - поставил себе отличный зелёный памятник. Живой памятник на всю жизнь. (60 слов) По В. Бианки

Итоговые контрольные диктанты за II четверть

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно! скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе. (68 слов) По В. Бианки

Сентябрь

Настала осенняя пора. В опустевших полях гулял ветер. Но чью ветер утих. Разбежались мрачные низкие тучи. Утром над! полями поплыли длинные серебряные ниточки. Они искрились в солнечных лучах. Началось бабье лето. Паутинки кружились над жнивьём, над рощами. Приземлялись паучки. Они нащупывали щели в коре деревьев. Находили норушки в земле. Обживали свои убежища. Прятались в них до весны. (57 слов) По В. Бианки

Итоговые контрольные диктанты за III четверть

Осень

Поздняя осень. Конец октября серый и холодный. Все дни стоит ненастная погода. Плотные тучи прячут солнце. Редкие солнечные лучи с трудом пробьют их толщу. С утра до вечера моросит мелкий дождь. Трава высохла и полегла. Деревья в голых осенних садах озябли и дрожали от холода. Крыши домов почернели. Местные пастухи перестали гонять стада на окрестные пастбища. До весны замолчали веселые пастушьи рожки. (63 слова)

Гостья

Семья лесника переехала в лесную сторожку. Зимой Таня и Витя прикрепили к стволу сосны кормушку. Однажды на сосне появилась белка. Она осторожно прыгнула с сучка на кормушку. Гостья взяла в лапки гроздь рябины и начала объедать вкусные

Ребята смастерили для белки столик. Они крошили хлеб сухие грибки. Иногда дети зарывали съестное в сугроб. У белки отличное чутьё. Она разгребала снег и находила пищу. Белочка часто угощалась у столика. (70 слов) По Г. Скребицкому

Итоговые контрольные диктанты за IVчетверть (учебный год)

Птица-лесовод

Шёл я однажды по лесу. Замечаю под осиной кучу шишек. На осине сосновые шишки не растут. Кто натаскал их сюда?

Вдруг летит дятел. Несёт в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Зацепился за кору когтями, сунул шишку в щель, долбит её крепким клювом.

Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу принесёт. Все семена дятел не съест. Многие упадут на землю и весной прорастут. (70 слов) По М. Пришвину

Приметы дождя

Перед дождём бабочки залетают в двери домов и сараев. Широкие еловые лапы свисают вниз. Закрывают лепестки цветочные чашечки. Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Урчат и квакают лягушки. Перестают трещать кузнечики, а муравьи спешат к своим домам. Сильнее пахнут цветы. Листья ивы плачут. С них стекают прозрачные капли. Пчёлы залетают в ульи. Дым от костра медленно плывёт над землей. (62 слова) По Н. Сладковой

В тундре

Ползёт по тундре трактор. Летом местные болота иначе не пройти. Шипы стальных гусениц срывают зелёный покров тундры. А под ним сплошная жидкая грязь. Другая машина по старому следу не пойдёт. Можно завязнуть. Водители ищут новую дорогу. Ужасная картина видна с самолёта. Вся тундра будто ножом изрезана. След гусениц заживёт через десятки лет. Ведь северные мхи растут медленнее деревьев! А без мха тяжело прожить северным оленям и другим животным тундры. (71 слово)

По А. Дитриху и Г. Юрмину

Соловьиная песня

Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.

Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня. (68 слов) По Г. Скребицкому

Клюква

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками. (81 слово) По М. Пришвину

Лесная сказка

Нет в мире прекраснее леса в июне. Узкая дорожка ведёт из сказки в сказку. И одна интереснее другой. Вот чудесный танец ведут белые берёзки. В стороне, как плечистые парни, выстроились дубы.

На широкую полянку пушистая елочка выбежала. Вокруг цветными огнями ромашки, колокольчики засветились. Точно великан нес огромный букет и обронил самые красивые цветы.

А с чем сравнить здоровий и вкусный воздух?

Июльский лес – это сказка. Ее надо читать медленно и в одиночестве. (74 слова) По В. Степанову

Апрель

Апрель - это весна воды. Ручьи под снегами тайно влились в реки. Реки поднялись и разрушили ледяные оковы. Заревели весенние потоки и широко разлились по окрестным низинам.

Напилась воды и весенних дождей земля. Надевает она зелёное платье с горошинками нежных подснежников

Солнце освободило воду. Щуки вышли в залитые водой луга метать икру.

На очереди воздух и лес. Уже началось движение сока в деревьях. Набухают липкие смолистые почки, зацветают цветы. (69 слов) По В. Бианки

Вам может понравиться Все решебники

ГДЗ Enjoy English 11 класс

ГДЗ Александрова 6 класс

ГДЗ Вигасин 5 класс

ГДЗ Босова 8 класс

ГДЗ Пасечник 5 класс

ГДЗ Миндюк 8 класс

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Читайте также: