Почему зимой деревья не погибают

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

И так нашел тему уже обсуждалась где то в нете хорошо все написано но от ржача не удержался про теплоизоляцию =)) И так дерево промерзает скажем до -40 но как оно живет? что за антифриз такой в клетках?

вот рассуждения но вопросы так и остались


Обычная живая клетка - при замерзании погибает. Но как выживают деревья?

Представим зиму - сибирь и минус 40 по цельсию. Стоят деревья - они живые. У хвойных, даже, зеленые игролки. Внутри ствола какая температура? минус 40? А может в стволе температура чуть выше? не могут ли деревья вырабатывать тепло?

В живом дереве должны циркулирвоать соки - которые переносят питательные вещества и тд - получается они не замерзают? Что то типа антифриза в автомобилях? Антифриз ядовит а деревья нет.

При всем при этом - если зеленый кустик/цветок поставить в минусовую температур - то оно погибнет от мороза.
Сообщество превращается в "я разучился пользоваться гуглом, помогите". Одна из первых ссылок:
"Пробуждение каждой весной деревьев — явление крайне интересное хотя бы потому, что по логике вещей клеточный сок должен был бы замерзнуть, а образовавшиеся кристаллики льда разорвать клеточную мембрану, тем самым уничтожив растение. А секрет кроется в том, что в клеточном соке накапливаются сахара, которые как раз и снижают температуру замерзания сока, не давая ему превращаться в лед. Кроме того, клетчатка растения сама является хорошим теплоизолятором. Правда, лютые зимы могут и погубить деревья. Причем наиболее уязвимыми растения становятся после обильного урожая, так как большая часть минеральных веществ и сахаров идет на формирование и рост плодов, а в клетках ствола они присутствуют в минимальных количествах".

23/07/2010 10:42
>>> Кроме того, клетчатка растения сама является хорошим теплоизолятором.

Какая разница, какой клетчатка теплоизолятор, если внутри все равно температуры такие же, как окружающего воздуха?

23/07/2010 10:48
А что такое, по-вашему, теплоизолятор?

23/07/2010 10:50
Материал с пониженной теплопроводностью.

23/07/2010 10:55
температура замерзания сока, я так понимаю, была ключевым словосочетанием

23/07/2010 10:56
Я видел, но мой вопрос не про это.

23/07/2010 10:57
Разжую для особо непонятливых:
1. деревья накапливают сахара чтобы снизить температуру замерзания жидкости в себе
2. но даже на случай если Т. окр. среды упадет ниже - спасают теплоизолирующие свойства клетчатки (термос видели? Он тоже сам не греется, а чай однако горячим долго остается).
3. и даже если верхний слой клеток замерзает и гибнет - лед сам по себе отличный теплоизолятор.
3. И только если сильный холод длится очень долго, начинаются проблемы.

23/07/2010 11:01
Вы меня не поняли.
Дерево замерзает все целиком примерно за 1 день или меньше. Поэтому неважно, какой там изолятор клетчатка и т.п.

Поэтому в вашем рассуждении всегда будет выбираться последний вариант.

23/07/2010 10:50
Нет, пусть такие вопросы будут. А то я вот никогда бы даже не заинтересовалась, а теперь знаю)

23/07/2010 10:53
Поддерживаю - вопрос классный. Вот оно оказывается как.

23/07/2010 10:58
буду третьим!)

23/07/2010 20:02
Проблема гугла в том, что он дает наиболее популярный, а не наиболее правильный ответ.

Процитированный ответ - меньшая часть правильного ответа. Вода не замерзает не столько из-за пониженной температуры плавления сока (которая не настолько низка, до -8°С), сколько из-за свойств клетки, сохраняющей воду в переохлажденном состоянии. Даже при частичном замерзании клетка обычно выживает, если скорость охлаждения не слишком велика и клетка может сбросить избыток давления через мембрану.

23/07/2010 20:06
вот это оч интрересно. удивительно наколько дерево сложный биомеханизм

23/07/2010 13:23
с деревьями понятно - спецсок с сахарами и мениралами не дает замерзнуть - но почему не существует зеленых видов растений - кустов- которые по такому же принципу не замерзают. Все зеленые побеги зимой отмирают. Все дело в коре?

24/07/2010 06:33
у зеленого побега немного другая функция; его площадь должна быть максимальна, а толщина минимальна. Первое следует из необходимости выработки энергии, второе - из необходимости минимизации расхода энергии, поэтому толщина листа не позволяет сохранить достаточное количество энергии внутри себя, чтобы противостоять внешнему источнику холода. Важность толщины подтверждается так же тем, что молодые деревья лучше выживают под слоем снега, который, как известно, является плохим проводником тепла и содержит в себе много воздуха, а окрепшие деревья вполне себе переносят и значительные морозы.

24/07/2010 13:47
вот,спасибо! интересный коментарий!

а что скажете про пост снизу - где пишут о том что зимой вообще соков в дереве нет?

24/07/2010 17:18
ничего я не ботаник и житель бетонных джунглей

23/07/2010 13:49
Из неверных предпосылок Вы делаете неверные выводы. Далеко не каждая живая клетка при замерзании погибает. Многие амфибии, например прекрасно зимуют, вмороженными в лёд.

Далеко не каждый антифриз ядовит, глицерин, например, пьют за милу душу. А утверждение что деревья все поголовно неядовиты мягко говоря оптимистично.

23/07/2010 13:54
про амфибии не знал - если честно. Т.е если лягушку/тритона вморозить в лед - она выживет? хм. Про вирусы и бактерии речь не идет - они выживают чуть ли не в космосе и в вулкане.

Состав березового сока -который люди пьют- у него температура замерзания будет ниже 0 градусов? или вероятно весной состав жидкости иной чем зимой.

23/07/2010 14:03
Да, практически всегда выживают.

Согласно второму закону Рауля, температура замерзания любого раствора ниже температуры замерзания растворителя, в данном случае воды.

23/07/2010 14:20
про рептилий не знал. видимо есть некие виды устойчивые к морозу.Хотя мне непонятно за счет чего они дышат и их оболочки их клеток не повреждаются льдом.

почему тогда не выживают в мороз зеленые чати растений? раз в них внутри раствор спецсока. зеленые кустарники..лопухи..и тд

23/07/2010 19:30
Не, ну я все понимаю, но это курс школьной ботаники. Как как человек с дипломом препода биологии и географии, я негодуэ.

23/07/2010 23:44
Их Мороз снежком укутывает.

24/07/2010 00:36
Вот она - городская цивилизация!
Ладно, дети каменных джунглей, отктрою вам старую деревенскую тайну.
Дерево, срубленное на дрова зимой, сушить не надо - оно и так сухое!
Кстати, поэтому "деловую древесину" тоже предпочитают рубить зимой (см. к/ф "Девчата" например). Зимой в дереве сока нету, а "просто вода", напитавшая дерево во время, скажем, леслсплава, высыхает в разы быстрее сока, потому что она в основном внутрь клеток не попадает.
Так что вода не разрывает зимой клетки дерева просто потому что ее там нет.
Вот.

24/07/2010 01:17
опа мнения разделились)))

23/07/2010 10:56
Хм, а не значит ли это, что она плохо передаёт тепло из сердцевины дерева наружу?

23/07/2010 10:57
По-моему, мы зациклились. Повторю вопрос )

>>> Какая разница, какой клетчатка теплоизолятор, если внутри все равно температуры такие же, как окружающего воздуха?

23/07/2010 11:01
Так вот это неправда.
Возьмите две бутылки с водой, одну заверните в шубу, и обе выставьте на мороз.
Когда та, что неодетая, замёрзнет, обратите внимание на вторую, и подумайте, не связано ли то, что внутри шубы температуры не такие же, как снаружи, с тем, что шуба - хороший теплоизолятор.

23/07/2010 11:04
Это умозрительное рассуждение. В реальности замерзнут обе бутылки, хотя разумеется с шубой это будет медленнее. Даже в очень хорошем термосе вода остывает до температуры окружающего воздуха за 1-2 дня. Что уж говорить про шубу, которая не столь хороша, как термос в этом плане.

23/07/2010 11:04
на самом деле не совсем верный пример. если вы выставите обе бутылки на 40 грудусный мороз на пару недель, то обнаружите что они обе лопнули от мороза. просто вторая лопнула немного позже. возможно на несколько часов - зависит от шубы

23/07/2010 11:01
разница в том, что при хорошем теплоизоляторе довольно долго сохранятся разница температур и при резких похолоданиях клетки смогут среагировать, произведя достаточное количество веществ позволяющих переносить холод

23/07/2010 11:05
Это очевидно.
Но холодная (минусовая) погода в России сохраняется около 5 месяцев. Поэтому никакие теплоизоляционные материалы не спасут.

23/07/2010 10:59
вопрос, как я понимаю, про то почему не погибают деревья на морозе. вам был дан на это достаточно исчерпывающий ответ.

23/07/2010 11:02
Я не спрашивал, почему погибают деревья.

вздыхая
23/07/2010 11:06
а я так и не говорил

>>> вопрос, как я понимаю, про то почему не погибают деревья на морозе. вам был дан на это достаточно исчерпывающий ответ.

я ответил:
"клетки смогут среагировать, произведя достаточное количество веществ позволяющих переносить холод"

какие вам еще нужны уточнения?

хехе
23/07/2010 11:15
да) точно. надо кофию сходить попить.
тогда отвечу на ВАШ вопрос - разница в том хороший или плохой изолятор стенки клетки, достаточно небольшая, но есть нюанс. при наступлении холодов - в деревьях включаются механизмы позволяющие производить вещества препятствующие образованию льда - сок не замерзает и разрывает клетки, а просто загустевает и не изменяет обьема.

23/07/2010 11:09
Вы читаете что вам пишут?

1 пункт. Деревья НАКАПЛИВАЮТ осенью сахара. Если вы возьмете ветку летом и сунете в морозильник - она погибнет. + там сохраняется не очень активная, но циркуляция, которая позволяет подводить тепло из глубоких, более теплых слоев к верхним.

23/07/2010 11:12
Откуда бы ему (теплу из глубоких слоев) там взяться, если все дерево насквозь замерзает.
Если дерево не вырабатывает тепло само, то оно замерзнет за 1-2 дня при температуре -10 хотя бы.

Внимание -опрос!
23/07/2010 11:26
Вы эти 1-2 дня взяли из:

1. научной статьи?
2. наблюдения за гибнущими полностью каждую зиму деревьями?
3. высосали из пальца?

Вы, мягко говоря, недооцениваете свойства растворов накапливать и сохранять теплоту в условиях хорошей термоизоляции.

Последняя попытка, попробую привести аналогию:

1 эксперимент:
Зимой в -30 выкопайте яму метра 3-4 глубиной и там будет +6. При этом через час два в этой яме вся земля так-же остынет и замерзнет.

2 эксперимент:
Летом, в июле, в жару, езжайте в зону вечной мерзлоты, и повторите эксперимент с копанием ямы.

3 эксперимент, закрепляющий, выкопайте яму (в экс. №1 вы ее уже выкопали - подойдет ) и зимой положите туда большой кусок льда, засыпьте. Летом в июле откопайте.

1. Зимой, на улице, в толстый деревянный сундук ставим ведро воды.
2. Летом, в этот же сундук, кладем кусок льда.

Ваш прогноз по времени замерзания/оттаивания?

23/07/2010 11:31
А ведь это просто вода.
У сока деревьев т. замерзания значительно ниже, а теплоемкость выше.

23/07/2010 19:47
А теплоёмкость-то откуда выше?

23/07/2010 19:53
Теплоемкость ниже. Но она практически не имеет значения. Как совершенно верно уже заметили, дерево в любом случае успевает промерзнуть за зиму (в смысле, температура падает ниже нуля в сердцевине).

Значение имеет температура замерзания, но и она не самое важное. Температура плавления древесного сока порядка -8°С, а как известно, деревья выдерживают значительно более низкие температуры.

Главная штука в том, что в нормальных условиях вода в клетках не кристаллизуется и находится в переохлажденном состоянии. Очевидно, в клетках нет центров кристаллизации. Тут, правда, много условий: строение тканей конкретного дерева, скорость замерзания и т.д. При сильном морозе часть воды может замерзнуть, а часть остаться переохлажденной. При этом возникающая разница давлений компенсируется за счет проницаемости клеточной мембраны (именно поэтому скорость охлаждения важна, и тут уже играет теплопроводность и теплоемкость - но последняя, повторяюсь, мало отличаются от таковой воды, да и то в меньшую сторону).

23/07/2010 12:39
магия епта, гарри поттер приезжает в россию каждый год и спасает все деревья.

23/07/2010 11:20
+ 1

23/07/2010 16:56
Наверное разница в клеточной структуре. Эластичность или прочность мембран, может размер клетки у ростков больше.

23/07/2010 17:00
итересно - морозоустойчивые хвойные,которые не сбрасывают листья(иголки) - это вершина эволюции растений? - по отношению с лиственными которые сбразывают. или наоборот атавизм.

23/07/2010 17:04
Ну хвойные вроде раньше появились, но с листьями, конечно лучше. Большая площадь листьев, много солнца, можно быстрее расти и производить больше семян. Так что иглы вроде атавизм, но там где есть зима с иглами получается выгоднее. можно расти зимой. И чем дольше зима, тем выгоднее с иглами.

23/07/2010 19:32
Хвойные появились много раньше, но до сих пор конкурентноспособны, хотя обладают менее рациональной системой размножения.

23/07/2010 17:07
А они не дышат. обменные процессы в замёрзшей клетке не идут. А клетки не разрываются потому, что у многих амфибий внутриклеточное вещество как раз и содержит природный антифриз.

23/07/2010 17:09
надо эти гены прививать людям) а то вон в криокамерах замороженные тушки лежат мервые((

23/07/2010 19:49
Полагаю, что древесная клетка просто-напросто прочнее.

\u00a0 \u00a0\u0417\u0438\u043c\u043e\u0439 \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u044c\u044f \u0432\u043f\u0430\u0434\u0430\u044e\u0442 \u0432 \u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u044f\u0449\u0443\u044e \u0441\u043f\u044f\u0447\u043a\u0443, \u043a\u0430\u043a \u0441\u0443\u0441\u043b\u0438\u043a\u0438, \u0431\u0443\u0440\u0443\u043d\u0434\u0443\u043a\u0438, \u0441\u0443\u0440\u043a\u0438.
\u00a0\u00a0 \u0427\u0435\u043c\u00a0 \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435\u00a0 \u043a\u0440\u0430\u0445\u043c\u0430\u043b\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0448\u043b\u043e\u00a0 \u0432\u00a0 \u0441\u0430\u0445\u0430\u0440,\u00a0 \u0442\u0435\u043c\u00a0 \u0433\u043b\u0443\u0431\u0436\u0435\u00a0 \u0441\u043f\u044f\u0447\u043a\u0430,\u00a0 \u043f\u043e\u043a\u043e\u0439\u00a0 \u0443 \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u044c\u0435\u0432.
\u00a0\u00a0 \u0418 \u0434\u044b\u0448\u0430\u0442 \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u044c\u044f \u0437\u0438\u043c\u043e\u0439 \u0432 200 - 400 \u0440\u0430\u0437 \u0441\u043b\u0430\u0431\u0435\u0435, \u0447\u0435\u043c \u043b\u0435\u0442\u043e\u043c.
\u00a0\u00a0 \u041e\u0441\u043e\u0431\u0435\u043d\u043d\u043e \u0433\u043b\u0443\u0431\u043e\u043a\u043e \u0441\u043f\u044f\u0442 \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u044c\u044f \u0441 \u043e\u0441\u0435\u043d\u0438 \u0434\u043e \u043a\u043e\u043d\u0446\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430.
\u00a0\u00a0 \u0415\u0441\u043b\u0438\u00a0 \u0432\u00a0 \u044d\u0442\u043e\u00a0 \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f \u0441\u0440\u0435\u0437\u0430\u0442\u044c \u0432\u0435\u0442\u043a\u0438 \u0447\u0435\u0440\u0435\u043c\u0443\u0445\u0438 \u0438 \u043f\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0432\u043e\u0434\u0443, \u043e\u043d\u0438 \u0431\u0443\u0434\u0443\u0442 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f\u00a0 \u043d\u0435\u0445\u043e\u0442\u044f\u00a0 \u0438\u00a0 \u043e\u0447\u0435\u043d\u044c\u00a0 \u0434\u043e\u043b\u0433\u043e.\u00a0 \u0410\u00a0 \u0441\u0440\u0435\u0437\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435\u00a0 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435\u00a0 \u041d\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0433\u043e\u0434\u0430 - \u043f\u0440\u043e\u0441\u044b\u043f\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u043e, \u0441\u043b\u043e\u0432\u043d\u043e \u043e\u043d\u0438 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u0438 \u0436\u0434\u0430\u043b\u0438, \u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0438\u0445 \u0440\u0430\u0437\u0431\u0443\u0434\u044f\u0442. ">]" data-testid="answer_box_list">

Зимой деревья впадают в настоящую спячку, как суслики, бурундуки, сурки.
Чем больше крахмала перешло в сахар, тем глубже спячка, покой у деревьев.
И дышат деревья зимой в 200 - 400 раз слабее, чем летом.
Особенно глубоко спят деревья с осени до конца года.
Если в это время срезать ветки черемухи и поставить в воду, они будут распускаться нехотя и очень долго. А срезанные после Нового года - просыпаются быстро, словно они только и ждали, когда их разбудят.

Новые вопросы в Биология

СРОЧНО. ДАЮ 70 БАЛЛОВ. Охарактеризуйте риси пристосованості хребетних тварин до інших умов життя. СРОЧНО ПРОШУ. 5-6 предложений

выделительную функцию выполняют много органов .установите соответствие между органами и веществами которые они выделяют​

А 1.У водорослей отсутствуют: 1) корни 2) листья 3) стебли 4) корни, листья, стебли А 2 Хлорофилл в клетках водорослей находится в: 1) хлоропластах 2) … хроматофорах 3) лейкопластах 4) хромопластах А3. Отличие клетки водорослей от клетки бактерий: 1) наличием ядра 2) наличием оболочки 3) наличием цитоплазмы 4) формой клетки А 4 Водоросли питаются: 1) создавая органические вещества из неорганических веществ 2) потребляя готовые органические вещества 3) создавая неорганические вещества из органических веществ 4) способы 1 и 2 А 5 Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определенная связь. Целое Часть хлорелла очистка воды источник йода Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) хламидомонада 2) ламинария 3) плеврококк 4) спирогира А 6.Наиболее загрязненная зона водоема, в которой распространена хлорелла, на графике обозначена промежутком: 1) А - Б Интенсивность распространения 2) Б - В 3) В - Г 4) А - В А Б В Г Степень загрязнения А 7 Согласно данным диаграммы на глубине 200 метров обитают: 1) зеленые водоросли 2) красные водоросли 3) бурые водоросли 4) все водоросли А 8 Определите, какой цифрой изображен на рисунке хроматофор водоросли. 1) 1 2) 2 3) 3 1 4) 4 2 4 3 А 9 На рисунке изображена водоросль; 1) спирогира 2) ламинария 3) хлорелла 4) порфира А 10 Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определенная связь. Целое Часть многоклеточные улотрикс одноклеточные Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) спирогира 2) ламинария 3) порфира 4) хлорелла В 1 Выберите три верных ответа из шести. Характерные признаки водорослей 1) не имеют органов 2) имеют листья и стебель 3) имеют хроматофор 4) бесполое размножение зооспорами 5) процесс размножения не зависит от воды 6)половое размножение семенами В 2 По рисунку установите правильную последовательность стадий полового размножения хламидомонады, начиная с образования гамет. Запишите получившуюся последовательность цифр в таблицу. 1) зигота 2) образование гамет 3) материнское растение 4) оплодотворение 5) прорастание зиготы 6) зооспора В 3 Установите соответствие между названием водорослей и их значением. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами. Название Значение А) получение агар-агара 1)Ламинария Б) очистка сточных вод 2) Хлорелла В) источник йода для человека Г) корм для скота Д) образования кислорода в атмосфере Е) использование на космических станциях С 1 Найдите ошибки в приведённом тексте, укажите номера предложений, в которых они сделаны. Сформулируйте правильные предложения вместо ошибочных. ТЕМА Водоросли 1) Водоросли обитают в пресноводных водоемах, морях и на суше во влажных местах. 2) Глубина, на которой обитают зеленые водоросли – 200 метров. 3) Размножаются водоросли бесполым и половым путем. 4) К зеленым водорослям относятся: хламидомонада, спирогира, ламинария, улотрикс. 5) Хлорофилл у водорослей находится в хлоропластах. 6) У некоторых водорослей имеются ризоиды.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Живы ли деревья зимой.pptx

ПРОЕКТ-ИССЛЕДОВАНИЕ Живы ли деревья и кусты зимой? Коллективный проект учащ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРОЕКТ-ИССЛЕДОВАНИЕ Живы ли деревья и кусты зимой? Коллективный проект учащ.

ПРОЕКТ-ИССЛЕДОВАНИЕ Живы ли деревья и кусты зимой? Коллективный проект учащихся 1 класса: Новицкий Ярослав, Фанин Даниил Руководитель: Савосина Н.Н., учитель начальных классов

Цели проекта-исследования выяснить, что происходит с деревьями, кустами зимой.

Цели проекта-исследования выяснить, что происходит с деревьями, кустами зимой; доказать экспериментальным путем, что деревья и кусты зимой живы.

ЗАДАЧИ: Осуществить поиск материала по теме. Изучить материалы по теме. Прове.

ГИПОТЕЗА Мы предположили, что деревья и кусты зимой не погибают, они засыпают.

ГИПОТЕЗА Мы предположили, что деревья и кусты зимой не погибают, они засыпают.

ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТА В конце января срезать ветки берёзы и сирени и поставить их.

ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТА В конце января срезать ветки берёзы и сирени и поставить их в ёмкость с водой. Создать для веток условия, схожие с природными условиями для деревьев весной: дневной свет, влага, тепло. Ежедневно вести наблюдения за состоянием веток. При видимых изменениях, происходящих с ветками, делать фотоснимки и записи. Найти в интернете и в дополнительной литературе материал о растениях в зимнее время. Подвести итоги эксперимента и сделать вывод.

ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА С ВЕТКАМИ БЕРЁЗЫ И СИРЕНИ

ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА С ВЕТКАМИ БЕРЁЗЫ И СИРЕНИ

На зимней прогулке

На зимней прогулке

Берёза и сирень зимой

Берёза и сирень зимой

Мы поместили срезанные веточки берёзы и сирени в банки с водой, поставили на.

Мы поместили срезанные веточки берёзы и сирени в банки с водой, поставили на подоконник в классе. И стали вести за ними наблюдение.

1 день берёза сирень

1 день берёза сирень

7 день берёза сирень набухли почки и немного увеличились серёжки сильно набух.

7 день берёза сирень набухли почки и немного увеличились серёжки сильно набухли почки

14 день берёза сирень серёжки увеличились в 2 раза и стали зелёными появились.

14 день берёза сирень серёжки увеличились в 2 раза и стали зелёными появились листочки и даже лопнули цветочные почки

20 день берёза сирень стали расти новые веточки распустились зелёные листочки.

20 день берёза сирень стали расти новые веточки распустились зелёные листочки, а серёжки покрылись пыльцой

Через 7 дней после того, как ветки сирени поставили в воду, сильно набухли по.

Через 7 дней после того, как ветки сирени поставили в воду, сильно набухли почки. Через 10 дней почки лопнули. Через 14 дней появились листочки и даже лопнули цветочные почки. Через три недели на ветках сирени стали расти новые веточки. Через 7 дней после того, как березовые ветки поставили в воду, набухли почки и немного увеличились серёжки. Ещё через 7 дней серёжки увеличились в 2 раза и стали зелёными. Через 3 недели распустились зелёные листочки, а серёжки покрылись пыльцой

Результаты исследования Ветки берёзы и сирени в теплом помещении начали расти.

Результаты исследования Ветки берёзы и сирени в теплом помещении начали расти и даже пытались зацвети. Почему же они не замёрзли?

НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Работая над проектом, мы так же узнали, что: 1. В клеточном.

НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Работая над проектом, мы так же узнали, что: 1. В клеточном соке накапливаются питательные вещества, которые как раз и не дают ему превращаться в лед. Кроме того, клетчатка растения сама является хорошим теплоизолятором. 2. На каждом дереве есть панцирь, который защищает растение от мороза. Чем старше дерево, тем толще этот пробковый слой и тем легче дерево переносит холод. Вот почему в суровые зимы погибает немало молодых деревьев. Но самая лучшая защита от морозов - пушистое снежное покрывало

ВЫВОДЫ Анализируя результаты эксперимента и полученную новую информацию из ра.

Пока собирали материал по теме, мы сделали много фотографий. Мы решили собрат.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выбранный для просмотра документ Проект-исследование Живы ли деревья зимой.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

Юрьевская средняя общеобразовательная школа

Хотынецкого района Орловской области

hello_html_m3a4f3303.jpg

ПРОЕКТ-ИССЛЕДОВАНИЕ

Живы ли деревья и кусты зимой?

Коллективный проект

учащихся 1 класса:

учитель начальных классов

ЦЕЛИ ПРОЕКТА-ИССЛЕДОВАНИЯ:

выяснить, что происходит с деревьями, кустами зимой;

доказать экспериментальным путем, что деревья и кусты зимой живы.

Осуществить поиск материала по теме.

Изучить материалы по теме.

Провести эксперимент и наблюдения за срезанными ветками берёзы и сирени.

Узнать, что помогает растениям выжить в зимние морозы.

Сделать выводы о жизни деревьев и кустов зимой.

Создать презентацию по теме.

Мы предположили, что деревья и кусты зимой не погибают, они засыпают.

ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТА

В конце января срезать ветки берёзы и сирени и поставить их в ёмкость с водой.

Создать для веток условия, схожие с природными условиями для деревьев весной: дневной свет, влага, тепло.

Ежедневно вести наблюдения за состоянием веток.

При видимых изменениях, происходящих с ветками, делать фотоснимки и записи.

Найти в интернете и в дополнительной литературе материал о растениях в зимнее время.

Подвести итоги эксперимента и сделать вывод.

ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА
С ВЕТКАМИ БЕРЁЗЫ И СИРЕНИ

На зимней прогулке мы обратили внимание на ветки деревьев и кустарников.

hello_html_2def8fb3.jpg
hello_html_1beba683.jpg

Они нам показались сухими. Мы срезали по две веточки берёзы и сирени и поместили их в банки с водой, поставили на подоконник в классе. И стали вести за ними наблюдение.

hello_html_m7e925ba1.jpg
hello_html_mcba23ae.jpg

Через 7 дней после того, как березовые ветки поставили в воду, набухли почки и немного увеличились серёжки. Ещё через 7 дней серёжки увеличились в 2 раза и стали зелёными. Через 3 недели распустились зелёные листочки, а серёжки покрылись пыльцой

hello_html_mf85061f.jpg
hello_html_1d882b74.jpg
hello_html_m264a05ce.jpg

Через 7 дней после того, как ветки сирени поставили в воду, сильно набухли почки. Через 10 дней почки лопнули. Через 14 дней появились листочки и даже лопнули цветочные почки. Через три недели на ветках сирени стали расти новые веточки.

hello_html_6574a64c.jpg
hello_html_m76b15bac.jpg

Результаты исследования: Ветки берёзы и сирени в теплом помещении начали расти и даже пытались зацвети. Почему же они не замёрзли?

Работая над проектом, мы так же узнали, что :

1. В клеточном соке накапливаются питательные вещества, которые как раз и не дают ему превращаться в лед. Кроме того, клетчатка растения сама является хорошим теплоизолятором.

2. На каждом дереве есть панцирь, который защищает растение от мороза. Чем старше дерево, тем толще этот пробковый слой и тем легче дерево переносит холод. Вот почему в суровые зимы погибает немало молодых деревьев.

Но самая лучшая защита от морозов - пушистое снежное покрывало

Анализируя результаты эксперимента и полученную новую информацию из разных источников, мы подтвердили свою гипотезу и доказали, что деревья зимой не погибают.

Идет последний месяц зимы. На дворе — морозы. Люди переоделись в теплые зимние куртки, шубы, дубленки. Звери тоже ходят в лютую стужу в теплых зимних шубах. А как же деревья? Есть ли у них шубы? Оказывается, есть! Гуляя с ребенком на улице, подойдите к деревьям, погладьте их кору и расскажите о том, какие необычные невидимые для нас шубы носят деревья зимой! 🙂

kak zimuiut derevia

Как зимуют деревья: Есть ли у деревьев зимние шубы?

Готовятся ли деревья в зиме? Конечно!

Во-вторых, осенью деревья сбросили с себя листья. Опавшие листья на земле легли как теплое одеяло и защитили корни деревьев от вымерзания – согрели их.

Откуда берутся трещины на коре деревьев?

Наверное, все вы видели трещины на деревьях. Рассмотрите их с ребенком. Интересно, откуда они берутся?

Может ли мороз убить дерево?

Порассуждайте с ребенком на эту тему, выслушайте его предлоположения. А потом прочитайте ответ на этот вопрос, которые Вы найдете в рассказе В. Бианки

В. Бианки. Лес зимой

Может ли мороз убить дерево?

Конечно, может.

Если дерево промёрзнет всё насквозь, до самой сердцевины, — оно умрёт. В особенно суровые, малоснежные зимы у нас погибает немало деревьев, большей частью — молоденьких. Пропали бы и все деревья, если б каждое дерево не хитрило, чтобы сберечь в себе тепло, не допускать мороз глубоко внутрь себя.

Кормиться, расти, производить на свет потомство — всё это требует большого расхода сил, энергии, большого расхода своего тепла. И вот деревья, собрав за лето силы, к зиме отказываются от еды, перестают питаться, перестают расти, не тратят силы на размножение. Становятся бездеятельными, погружаются в глубокий сон.

Много выдыхают тепла листья, долой на зиму листья! Деревья сбрасывают их с себя, отказываются от них, чтобы сохранить в себе необходимое для жизни тепло. А кстати, сброшенные с ветвей, гниющие на земле листья сами дают тепло и предохраняют нежные корни деревьев от промерзания.

Мало того! На каждом дереве есть панцирь, защищающий живую плоть растения от мороза. Всё лето, каждый год откладывают деревья под кожицей своего ствола и веток пористую пробковую ткань — мёртвую прослойку. Пробка не пропускает ни воды, ни воздуха. Воздух застаивается в её порах и не даёт источаться теплу из живого тела дерева. Чем старше дерево, тем толще в нём пробковый слой, вот почему старые, толстые деревья лучше переносят холод, чем молоденькие деревца с тонкими стволиками и ветвями.

Мало и пробкового панциря. Если лютый мороз сумеет и под него пробиться, он встретит в живом теле растения надёжную химическую оборону. К зиме в соках деревьев откладываются различные соли и крахмал, превращенный в сахар. А раствор солей и сахара очень холодоустойчив.

Но самая лучшая защита от морозов — пушистое снежное покрывало. Известно, что за­ботливые садовники нарочно пригибают к земле зябкие молодые фруктовые деревца и забрасывают их снегом: так им теплее. В многоснежные зимы снег, как пуховое одеяло, накрывает лес, и уж тогда лесу не страшна никакая стужа.

Нет, как ни лютуй мороз — не убить ему нашего северного леса!

Выстоит наш Бова-королевич против всех бурь и буранов.

Спросите детей после чтения рассказа:

Видео для детей о жизни деревьев зимой

По материалам моей статьи есть видео. Совершенно случайно я нашла его в интернете. Согласия на создание этого видео у меня не брали, авторство тоже не указали, но видео получилось интересным для детей, поэтому я решила выложить его в статье. В видео — чтение моего рассказа о деревьях (который вы прочитали выше) дано в сопровождении картинок.

Кто как зимует: как зимуют травы?

Некоторые растения сохраняют на зиму листья. Например, брусника зимует под снегом с зелеными листочками. Клюква тоже зимует даже вместе с ягодами. И весной можно собирать перезимовавшие ягоды клюквы. Говорят, что они очень сладкие.

Послушай, как разговаривали друг с другом зимой под снегом Брусника и Клюква.

— А у меня-то, у Брусники, что есть! Под снегом я и листочки зелёные до весны сберегла, и даже — хи-хи! — ягодки…

— Подумаешь, ягодки! Сморщенные, кислые.

— Да ведь весной и такие редкость!

— Ничего не редкость. Вот у меня, у Клюквы, полно ягод под снегом сохранилось. И не твоим чета: крупны, сладки, нежны… Ещё лучше, чем осенью!

Трудно зимой лесным жителям. Вот и зайчик мечтает о зеленой травке и сочных листочках. А где же их зимой найти можно? Догадался? Хочешь узнать? Секрет нам расскажет мышка – полёвка. Послушай, как она разговаривала с зайчиком в зимнем лесу.

Н. Сладков. Заяц и полёвка

Зайчик — Мороз и вьюга, снег и холод. Травку зелёную понюхать захочешь, листиков сочных погрызть — терпи до весны. А где ещё та весна — за горами да за морями…

Мышка — Не за морями, Заяц, весна, не за горами, а у тебя под ногами! Прокопай снег до земли — там и брусничка зелёная, и земляничка, и одуванчик. И нанюхаешься и наешься.

Травы — самые юные и молоденькие зимовщики! Прочитайте детям рассказ о том, как молоденькие зимовщики живут зимой

Деревья и многолетние травы приготовились к зимовке. А однолетние травы уже рассеяли свои семена.

Но не все однолетники будут зимовать в виде семян. У некоторых они уже проросли. Очень много однолетников-сорняков взошло на перекопанных огородах. На голой тёмной земле видны розеточки выемчатых листочков пастушьей сумки, и похожие на крапиву пушистые листики пурпуровой яснотки, и крошечная пахучая ромашка, и анютины глазки, и ярутка, и, конечно, назойливая мокрица. Все эти растеньица собираются зимовать, прожить под снегом до следующей осени.

Сказки и рассказы о деревьях зимой

Почему у деревьев к зиме опадают листья?

Очень необычный и очень поэтический ответ на этот вопрос Вы найдете в замечательном мультфильме, сделанном детьми по мотивам датской легенды.

Павлова Н. Деревья зимой. Рассказ

Остановите чтение рассказа и спросите малыша, откуда дерево узнало, что наступила осень и скоро будет зима? Как оно это могло почувствовать, если у него нет глаз?

А потом прочитайте ответ Дерева:

Спросите у малыша, что за зеленые ладошки есть у деревьев? Как же они чувствуют, что скоро будет зима и пора к ней готовиться? (день становится короче, воздух холоднее)

Как зимуют деревья: наблюдаем деревья на прогулке с детьми

Зимой очень удобно рассматривать деревья. Вот несколько идей для наблюдений с детьми:

Наблюдение 1. Деревья и кусты. У деревьев один ствол — большой, мощный, он начинается от корней у земли и идет вверх до ветвей. А чем от деревьев отличается куст? У куста несколько стволов как будто толстые ветви из земли торчат. Найдите с ребенком несколько деревьев и несколько кустарников во дворе и в парке. Назовите их ребенку.

Н. Павлова. Зимняя пирушка

Прочитайте эту сказку дома с ребенком, а потом на прогулке найдите те деревья, о которых говорится в сказке. Сможет ли малыш выполнить задания белочки — найдет ли названные ей деревья? Можете распечатать текст сказки и взять с собой на прогулку, чтобы зачитывать фрагменты — как зайка находил разные деревья в лесу.

Наблюдение 3. Покажите ребенку заледеневшие ветви деревьев или кустов (они кажутся стеклянными в некоторые зимние дни). Красиво? Для нас да! Но деревьям не сладко приходится в таком льде! Объясните, что в это время ветви особенно хрупкие. И поэтому легко ломаются. Поэтому в морозные дни нужно особенно бережно относиться к деревьям и кустарниками — их легко сломать.

Наблюдение 4. Рассмотрите пушистое снежное одеяло, которое укрывает дерево и снежные шапки на его ветвях. Полюбуйтесь снежными шапками на деревьях во время снегопада. Поиграйте в игру для развития воображения «На что похожа получившаяся фигура? «

Еще о деревьях Вы можете прочитать:

О природе зимой игры, развивающие задания, познавательные рассказы и сказки в картинках Вы найдете в статьях:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

Читайте также: