Почему крылов выбрал именно этого персонажа дерево

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Безусловно, любая басня Ивана Андреевича Крылова интересна. В каждой басне прослеживается мораль, показаны главные пороки и проблемы человечества.

Свинья — главный герой басни, является олицетворением таких человеческих недостатков, как эгоизм, лень, неспособность анализировать. Этого персонажа заботит лишь собственная выгода. Лежа под дубом, свинья наелась, выспалась, а как только окончательно проснулась, начала вредить дереву, поддевать его корни.

Ворон, который заметил неблагодарность свиньи, выступает в качестве положительного персонажа. Ворон пытается облагоразумить свинью, объяснить ей, что от деяний свиньи дерево может погибнуть.

Однако, свинья проявляет полное безразличие к бедному дубу, отвечая, что ей абсолютно нет никакого дела до этого дерева. Главное, чтобы ей всегда было чем подкрепиться, то есть жёлудями. Воспринимая наличие желудей как должное, свинья даже не задумывается о том, что постоянное наличие желудей напрямую связанно с дубом.

Дуб выступает еще одним положительным героем данной басни. Дуб призывает свинью, оглянуться по сторонам, поднять мордочку вверх и наконец заметить, что желуди являются его плодами.

В конце басни Крылов выделяет замечательную мораль, которая заключается в том, что очень часто люди не замечают ничего вокруг себя, стараний других людей, вредят тому, чьи плоды затем и пожинают. Люди не любят учиться, не замечают, какое влияние на их жизнь оказывает образование, а потом всю жизнь живут за счет приобретенных знаний.

Я считаю, что сегодня басни Крылова актуальны как никогда ранее. Ведь так много невеж, которые не хотят учиться, бездельничают, получают уже все готовое и ни на секунду не задумываются, с каким трудом это, на самом деле, достается.

Думаю, эту басню должны читать все дети, чтобы они понимали, как важно думать о других, оценивать чужой труд. Людям необходимо с детства прививать чувство благодарности.

Мое отношение к басням Крылова Краткое сочинение

Ворона и Лисица

Лисица хитрая, льстит Вороне, говорит комплименты. Все потому, что хочет выманить у глупой птицы сыр, которым та собралась позавтракать. Она расхваливает носок, перышки, шейку, голосок. Просит спеть. Хотя Лисица и обманывает, она мне нравится своей сообразительностью, находчивостью. Умеет говорить так, что ей верят. Немногие герои басен могут похвастаться этим умением. Осторожно подходит к объекту, на цыпочках.

Ворона простодушная, глупая, доверчивая. Слушает лживые речи, не понимая того, что ей говорят неправду. Ангельского голоска у нее было, красотой особенной не отличалась. Однако красивые слова понравились. Ворона, оказывается, сестрица, голубушка, свет. Поддавшись на уговоры, льстивые слова, она пытается петь. Спеть не получилось, только каркнула во весь голос. Сыр потеряла, обманутой оказалась. Поэтому особой симпатии у меня эта героиня не вызывает.

Басня – сплошные восклицания. Лиса говорит восклицаниями. Восхищаться надо правдиво, чтобы поверили, действует целенаправленно. У Вороны нет дыхания, слов: сыр сказать мешает. Но только рот открыла, плутовка утащила завтрак.

Мораль басни я понимаю так. Люди должны отличать правду от лжи, иначе их просто обманут. Пользоваться такой уловкой тоже не следует. Это произведение учит быть честными, сообразительными, правильно оценивать себя.

Любимый герой басни Крылова – сочинение как написать?

В первую очередь необходимо выбрать ту басню Ивана Андреевича Крылова и её героя, по которой будет написано данное сочинение. Можно при этом схитрить и взять не того героя, который действительно является любимым. А просто одного из героев той басни, которую наиболее хорошо помнишь – например Ворона и лисица, Слон и Моська или Кукушка и петух. Проверить этого учитель всё равно никак не сможет, а вероятность успешного написания и хорошей оценки существенно вырастет. Но возможно, что вы человек исключительно честный и любой обман, даже небольшой, вам крайне неприятен. Тогда можно указать, что любимых героев басен у вас несколько, но вы решили остановиться на вот этом (можно объяснить почему). Дальше следует составить план сочинения. Это очень важный момент, без которого вряд ли можно ждать успеха, хотя и поднадоевший. Можно использовать стандартный план, например: 1) Вступление 2) Проблема 3) Комментарий к проблеме (какое место она занимает в современном обществе) 4) Позиция автора произведения 5) Моя точка зрения (должна быть подтверждена не менее чем двумя аргументами) 6) Заключения Некоторые из пунктов можно изменить по своему усмотрению. При написании сочинения не следует бояться шаблонов и красочных эпитетов. Например, из большого числа известных мне басен великого русского писателя Ивана Андреевича Крылова мне больше всего нравится басня Слон и Моська. Любимым героем этой басни для меня является Слон, потому что он большой, сильный и спокойный. На него лает и бросается собака, а он идёт вперёд и её лая совсем не замечает. Из людей так поступить мало кто бы смог, наверняка бы испугались от неожиданности. К тому же Слон добрый, он мог бы при желании спокойно раздавить Моську одной ногой или зашибить хоботом за такое её поведение, но он почему – то этого не делает. В этом произведении автор обличает и высмеивает такие человеческие недостатки, как показательную задиристость и агрессию с целью заслужить одобрение окружающих, нападки на более сильных. И далее по тексту. Лучше сначала писать на черновик, затем перечитать внимательно и переписать на чистовик. И ещё важный момент – если точно не знаешь, как пишется слово, лучше выбрать синоним (другое слово с таким же смыслом), правописание которого известно.
2

Слон и Моська

Основной смысл заключается в его разновидности, так как мнения по этому поводу расходятся. Слон олицетворяет мощь и силу, которые относительно отсутствуют в собаке.

Возле слона она маленькая и беззащитная, нападая на слона, она якобы проявляет у всех на глазах мужество и храбрость, которых, наверное, у нее и нет вовсе. Однако это не останавливает Моську, и она продолжает не падать духом и действовать по намеченному плану, когда в позже признается, что нарочно вела себя так.

Своим поведением Моська хочет защитить себя от врагов ниже рангом, чем слон, а может и добивается этого. Автор нам оставляет подумать об этом и поразмыслить над тем, кто прав и нет.

Возможно, этими действиями она дала отпор врагам и зевакам, доносящим им о произошедшем изумительном случае, где главным героем выступает она. Слон в свою очередь не злится, поддержав позицию Моськи воспользоваться его могуществом и славой силой, тем самым выражая великодушие и доброту слабым.

В наше время такой случай происходит, когда люди пытаются устроиться на работу, они всячески пытаются показать себя в лучшем свете. Хотя и не лают, как Моська, однако конкурента могут хорошенечко ужалить вопреки правде и справедливости, лишь не сбиться с колеи и победить, не смотря ни на что.

Кому что, но каждый, прочитав эту басню, найдет в нём, то, что необходимо его окружению и выведет свой смысл.

Стрекоза и муравей

Эта басня стала и моей любимой, поскольку учит трудолюбию и преодолению каких либо препятствий на пути к намеченной цели.

Автор не зря выбрал главными героями басни Стрекозу и Муравья.

Как и присущи муравью как насекомому, качества трудоголика, он по сюжету басни работал все лето, запасая припасы на зиму. А легкомысленная Стрекоза же, не заботясь о собственном пропитании на будущее, и тем более о зимовке, проводила лето красное, порхая с ветки на ветку, с кустика на цветок и распевала песни. Как и многие люди, ей присуща та черта, которая отнюдь не является положительной – это жить одним днем, а там будь, что будет.

Стрекоза – как ей это и присуще, олицетворение праздности, легкомыслия и беспечности. Как результат беспечности она остается без средств к дальнейшему существованию долгой и холодной зимой. Поняв ошибку своей легкомысленности, Стрекоза просит помощи и приюта у Муравья, который предупреждал ее о том, что необходимо позаботиться о себе и о припасах на зиму.

Но поддержки у него она не нашла, Муравей не проявляет к ней милосердия и отказывает ей в приюте, поскольку считает, что беспечность должна быть наказана.

Мораль басни о трудолюбии должна быть применима не только в отношении одного человека, а страны в целом, заботясь об экономики и экологии и прочих проблем человечества.

Басня – это такое произведение, которое высмеивает пороки и недостатки общества в целом и каждого человека в отдельности. Действующими героями басен в основном являются животные, растения или просто вещи, олицетворяющие некие качества и характерные черты людей.

Вопрос:

Сочинение на тему моё отношение к басням Крылова

Ответы:

Сочинение на тему Моя любимая басня Крылова

Моя любимая басня – точно не из тех, что мы в школе изучаем. Все эти вороны с сыром, слоны с собачками… Не люблю то, что твердят все. У меня есть книга басен, там много-много забавного.

Больше всего мне нравится история про кошку и соловья. Смешно и жутко. Там кошка поймала птичку. И не просто так, а специально, чтобы послушать её пение. То есть хищница сжимает соловья в когтях и при этом мурчит ему, чтобы он спел. Типа, ей говорили, что он такой классный певец, что все им так восхищаются. Бедный соловей! От него требуют песен, когда он в когтях. Разве ему до пения?! Песни ведь идут от души, когда ты себя хорошо (расслаблено) чувствуешь. Когда ты в безопасности! А тут у соловья горло от страха точно сжимается. Вредная кошка просто смеётся над ним, как я думаю.

Я его понимаю… И вспоминаю, когда меня просят сыграть на пианино перед гостями, особенно если я их не очень знаю. Даже если я долго учила пьесу, я могу ошибиться в самом простом месте. И мне это так неприятно! Я не любила и стихи на стуле читать…

А кошка вспоминает, как ей хвалила певца кума-лиса. И теперь, почти задушив его песню, кошка ещё и мораль ему читает ,что нет ни нормальной песни, ни голоса… И она его съела, хотя ,наверное, так и собиралась с самого начала. А всё это льстивое притворство было для издевательства.

С другой стороны, у соловья в минуту такой страшной опасности просто должно было б открыться второе дыхание! И он бы спел так, что кошка рот открыла, когти разжала… И он бы улетел победителем. Но в басне такого нет!

А жаль. Я б написала эту басню с хорошим финалом. В итоге, эта история мне не столько нравится, сколько отзывается во мне. И я с ней не согласна! Но написана, конечно, она красиво, хоть и грустно, пессимистично.

Почему мне нравятся Басни И. А. Крылова

С детства мы знаем басни Крылова. Понятные, легкие, мудрые стихи западают в душу. Нравоучение — а оно в басне присутствует обязательно — понемногу усваивается, и сила его воздействия огромна.

Басни учат быть честным, любить Отечество, трудиться для блага людей, помогать слабым, не лгать, не завидовать. Они предостерегают от дурных поступков и подсказывают хорошие.

  • Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
  • На ель Ворона взгромоздясь,
  • Позавтракать было совсем уж собралась,
  • Да позадумалась, а сыр во рту держала.
  • На ту беду Лиса близехонько бежала…

Таким мы знаем с детства начало этой басни. А мораль, преподанную Крыловым, осознаём позднее:

  • Уж сколько раз твердили миру,
  • Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,
  • И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
  • Видал я на своем веку,
  • Что так же с правдой поступают,
  • Поколе совесть в нас чиста,
  • То правда нам мила и правда нам свята,
  • Ее и слушают, и принимают:
  • Но только стал кривить душей,
  • То правду дале от ушей.
  • И всякий, как дитя, чесать волос не хочет,
  • Когда их склочет.

Он писал пьесы, журнальную прозу, стихи, повести, но больше всего ему удавались басни — короткие произведения по десять, двадцать, сорок строк.

Задание по литературе для 3 класса Подумай, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку.

Крылов для своих басен почти всегда выбирает героями различных зверей, причем зачастую делает это специально. подбирая таких персонажей, которые по характеру подходят к сюжету басни. Вот например в басне "Лисица и ворона" кто мог обмануть ворону кроме лисы, за которой закрепилась давно и прочно репутация хитрой бестии?

А в басне "Мартышка и очки" героиней стала Мартышка - зверек, который славится своими глупыми выходками, который любит кривляться, который не слушается и норовит учинить разные пакости. Мартышка считается символом глупости и потому Крылов избрал ее на роль невежды. А еще он использовал ее как символ кривлянья в басне "Зеркало и Мартышка".

Я думаю, что это потому, что мартышка по природе считается глупей человека; если учесть, что мартышка и человек во многом похожи, но по развитию ума и тела человек в разы лучше мартышки. А поэтому предположу, что автор в образе мартышки показывал образец поведения глупого человека.

Человека, который, к сожалению, по развитию интеллекта нередко неспособен понять даже того, что многим другим людям кажется простым. А при этом этот человек (мартышка по басне) продолжает себя считать умным и образованным молодцом.

Почему то именно за Мартышками закрепилась репутация глупых и никчемных животных, хотя наверное в природе эти звери отличаются сообразительностью. Ведь будучи глупым не учинишь столько проказ, сколько умудряется сделать самая простая Мартышка.

Но именно неспособность чему-то научиться, неумение вести себя послужили причиной, по которой за мартышками закрепилась эта не очень лестная репутация, а Крылов сделал одну из них героиней своей басни "Мартышка и очки".

В басне "Зеркало и Обезьяна" изображение в зеркале показалось героине настолько уродливым и смешным, что не переставала над ним потешаться и даже позвала Мишку, чтобы тот разделил с ней ее веселье. Так что можно сказать, что изображение в зеркале очень понравилось Мартышке, вот только не красотой, а уродством.

Мартышка конечно же не признала в этом отражении сама себя, иначе она не стала бы так потешаться над собственном изображением, а задумалась над тем, что же можно кардинально изменить в своем имидже и поведении, чтобы другие не любовались на ее рожу, не смотрели на ее ужимки и не возмущались ее прыжками.

В басне "Ворона и лисица" Крылов описывает как лисица прибегает к хитрой уловке используя лесть и льстивые слова чтобы заполучить вожделенный кусочек сыра. Она называет ворону самыми ласковыми прозвищами, любуется ее вымышленной красотой и всячески пытается завоевать доверие глупой птицы. Ее действия полностью соответствуют ее же намерениям.

Но почему жертвой лисы была выбрана именно ворона?

Прежде всего это птица, а лазать по деревьям лисица не умеет, следовательно ей пришлось искать иной способ завладеть сыром.

Во-вторых, вороны известны как любительницы похвастать, как самоуверенные и наглые птицы, не сомневаюсь, что сыр ворона просто украла. Так что наказание ей было в какой-то мере справедливым.

В баснях Крылова главные героя всегда животные. Вспомним некоторых из них. Это волк, который разговаривает с ягненком или проникает на псарню и пытается там схитрить, это стрекоза и работящий муравей, это лебедь, который никак не мог найти общий язык с раком и щукой, это мартышка, которая запуталась в очках. Это многие другие животные, которых баснописец наделяет качествами, присущими человеку.

Почему, зачем Крылов так поступает? Он старается показать нам именно наши отрицательные качества, но использует для этого образы животных, чтобы мы сами могли понять, кого они ам напоминают. Это прием называется аллегорией.

Какая забавная обезьяна показана на рисунке-иллюстрации к тексту басни "Обезьяна и зеркало". Обезьяна, сидит на траве, вокруг нее прекрасные цветы, порхает бабочка, а она только смотрит в зеркало и корчит рожи самой себе. При этом она пребывает в глубокой уверенности, что видит в зеркале кого угодно, но только не себя. Ей кажется, что изображение в зеркале настолько страшное, что глядя на него хочется удавиться. Она считает себя намного красивей этого изображения, и не думает, что это она и есть. О себе она слишком высокого мнения.

На рисунке мы как раз видим момент, который можно описать следующими строчками из басни:

Xdf2AQjWn1BxZ08j9fxqRB0GYNeoVo.jpg

Бедная Мартышка, героиня с басни Крылова "Мартышка и очки" с годами стала слабеть зрением. Ей умные люди или звери посоветовали использовать очки, потому как очки решают любые проблемы. Но Мартышка не умела пользоваться очками и ругала их, а потом с досады даже разбила об камень.

Крылов делает к этой басне следующий вывод, мораль: невежда всегда хулит вещи, которые не понимает, а умный человек всегда найдет им достойное применение.

Так что невежда в этой басне - это неуч, человек, который ничего не знает и не понимает как что должно работать. Но при этом невежда мнит себя умнее других и вместо того чтобы учиться, называет полезные вещи никчемными.


Задание 3 № 2166

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задание 3.1 или 3.2, а также задание 4.

Свинья под дубом

Свинья под Дубом вековым

Наелась желудей досыта, до отвала;

Наевшись, выспалась под ним;

Потом, глаза продравши, встала

И рылом подрывать у Дуба корни стала.

«Ведь это дереву вредит, —

Ей с Дубу Ворон говорит, —

— «Пусть сохнет, — говорит Свинья, —

Ничуть меня то не тревожит;

В нем проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

«Неблагодарная! — промолвил Дуб ей тут,

— Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

Тебе бы видно было,

Невежда так же в ослепленье

Бранит науки, и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.


Задание 4 № 2201

В образе Свиньи и Скупого автор подверг осмеянию людские пороки — жадность, неблагодарность, грубую силу, которая не прислушивается к голосу разума. Для Свиньи Дуб — это и возможность раздобыть пищу, и удобное место для сна. Для Скупого Курица — возможность прожить за чужой счет, ничего не делая. И Свинья, и Скупой не ценят того, что имеют, неспособны знать, слушать, ценить чужой труд.

3.2. Свинья не способна видеть ничего дальше своего носа. Это образ, высмеивающий лень и невежество людей. Крылов не просто так выбрал именно это животное. Все мы знаем определенную особенность свиней — они не способны поднимать голову вверх. Именно это качество позволяет высмеять человека, не только не желающего ничего слушать и знать, но уже и не способного к этому.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы

1. Соответствие ответа заданию

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения2

Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения1

Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей0

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют2

И/ИЛИ авторская позиция искажена 1 ,

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Отсутствуют логические, речевые ошибки2

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок1

Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)0

1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных

ответ: Мораль басни "Дерево" заключается в том, что люди нередко смотрят на ту или иную ситуацию только с негативной точки зрения, не замечая преимуществ своего положения; довольно часто люди жалеют о том, что в свое время не ценили какие-то благоприятные обстоятельства. В этой басне Крылов высмеивает такие человеческие недостатки, как глупость, легкомысленность, недальновидность, самонадеянность, нерасчетливость, неосторожность. Суть и смысл басни также отражены в русских народных пословицах: Что имеем не храним, потерявши плачем. Кто сам не бережется, того не убережешь. Осторожность - мать мудрости. По мнению В. Ф. Кеневича, басня "Дерево" схожа с одноименной басней Хемницера. Это были материалы о морали басни "Дерево" Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

ответ: весенним днем в совхозной библиотеке тихо и безлюдно. среди книг да полированных столов стоит на коленках светленькая, курносенькая девчонка-библиотекарша и, раскатав по полу большой лист бумаги, рисует. видно, похожей на себя получается толстая тетка с великой ложкой в руке, девчонка весело хмыкает, а потом, сдвинув брови, старательно пишет под карикатурой стихи:

когда ее просят совхозу —

становится сразу несчастной невмочь.

а только участки делить под картошку —

стукнуло в коридоре, отворилась дверь: это по дороге в хранилище заехал главный агроном — водицы попить. вчерашний смешливый комбайнер васька аверин сегодня серьезен. василий сергеевич напился, утерся широкой ладонью и наклонился над рисунком.

— тетка нашего бабкина? похожа. прихожу сейчас к ней: в субботу картошку перебрать, а — и, передразнивая, василий сергеевич сердитым, напористым голосом заговорил: — нет уж, граждане! будет с меня! у меня и так целых два мужика в совхозе вашем вкалывают!

— верно, верно! так она и шумит! а участок ей лучший подавай, и семена отборные, и лошадь сильную!

— энергичная женщина, — закончил главный. он подумал, выпил еще стакан, крякнул и, уходя, посмотрел в окно: — а вон и ее мужики топают. важные, страсть!

библиотекарша быстро скатала рисунок и поднялась с колен.

— уже прочитал? — весело удивилась девчонка, обеими руками поднимая бабкинские тома и недоверчиво покачивая головой.

парень кивнул и насупился.

— еще подобрать? потолще?

— некогда, — ответил коренастый, широкоплечий бабкин. — весна.

— весна, — тихо поддакнул из-за его спины тощий, длинный павлуня. — пахать нам, вкалывать.

девчонка посмотрела на чумазого бабкина, пощурилась и востреньким голоском протянула:

— ой, мамочки, пахарь! а трактор-то у тебя есть?

— а вот увидишь, — слегка улыбнулся бабкин.

— посмотришь, — хмыкнул павлуня и, не удержавшись, похвалился: — нам новый трактор обещан. тот,

— да ладно тебе! — небрежно бросил бабкин, и степенно пошли к двери.

девчонка в спину им вдруг сказала:

— нет же! — перебил ее павлуня. — он как раз нам предназначен! бабкину!

— да? — девчонка едва удерживалась от смеха.

— да! — твердо сказал бабкин. — до свидания!

библиотекарше в окно видно, как братья свернули за угол, остановились и начали махать руками. потом, оглянувшись на библиотеку, припустились к мастерской.

в мастерской было тихо и холодно, а на дворе вовсю дымилась земля. поэтому слесари распахнули настежь ворота и работали поближе к солнцу и теплу.

во дворе особняком на виду у всех стоял замечательный чистенький трактор апельсинового цвета.

— наш! — сказал бабкин, похлопывая машину по мотору.

павлуня тоже похлопал и тоже сказал:

— скоростной, надежный, — прохаживался бабкин возле своего трактора. — кабина просторная, пыли нет.

— с зеркальцем, — заметил павлуня и почему-то засмущался. — тут только в белом халате, потому — павлуня, как обычно, не дотянул до конца фразу и замолчал, тараща на апельсиновый трактор ласковые синие глаза.

— вы что думали, такую машину да соплякам? тут и позаслуженней найдутся. брысь!

бабкин набычился и засопел, стал надвигаться плечом.

— тише, тише, теткин племянник! — остановил его иван петров. — ты лучше погляди, что возле конторы вывешено!

и принялся за дело: вытащил новенькие серебряные гаечные ключи, запрятал их в свой шкафчик. туда же, под телогрейку, запихал апельсиновое ведерко, аптечку, а зеркальце, поцарапав масленым ногтем, протянул павлуне:

— возьми, кавалер, пригодится!

бабкин повернулся и побежал к директору. павлуня постоял, подумал, потом бросился вдогонку за братом.

Читайте также: