Первой из деревьев зацветает ольха

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Апрель – это месяц весенних первоцветов. Днем сильно греет лучистое солнце, торопливо бегут ручьи. А ночью земля стынет.

Просветлели кроны ольхи. На них видно много сережек. Они всю зиму висели на растениях и заметно выросли за теплые весенние дни.

Ольха из деревьев зацветает первой. Длинные сережки ее покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка желтой пыльцы. Пыльца очень легкая, она долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.

Ольху за ее качества очень ценят врачи. Ее шишечки, кору, листья с успехом применяют в медицине. ( 85 слов)

1. Найди в тексте предложения с однородными членами, соединенными союзом. Выпиши это предложение, графически покажи , какими членами предложения они являются.

2. Выпиши из текста предложение 10.

- Подчеркни в нем грамматическую основу.

-Над каждым словом напиши , какой частью речи оно является.

Мертвое море

Близ государств Иордания и Израиль находится уникальное море. Водв в нем очень соленая. Это отметили еще древние люди. В водоеме не живет рыба и нет растительности. За это люди назвали море Мертвым.

Море и сегодня продолжает удивлять нас своими необычными особенностями. Поверхность воды в нем не достигает уровня Мирового океана. В Мертвое море впадает река Иордан, но не вытекает даже ручья. Его побережье является самым низким участком суши на планете. Плотность соленой воды здесь очень высока. Поэтому человек легко держится на морской поверхности, не тонет.

1. Найди в тексте предложения с однородными членами, соединенными запятой. Выпиши это предложение, графически покажи , какими членами предложения они являются.

2. Выпиши из текста предложение 7.

- Подчеркни в нем грамматическую основу.

-Над каждым словом напиши , какой частью речи оно является.

Покровский собор

Более четырех веков на Красной площади Москвы стоит нарядный собор. Храм был возведен по указу царя Ивана Грозного в честь победы над Казанским ханством и назван Покровским. А народ прозвал его собором Василия Блаженного.

Восемь маленьких изящных церквей объединились вокруг высокой Покровской церкви. Их купола празднично украшены волнами, рельефными спиралями, объемными ромбами. Все маковки разные. Красота! Богатство белокаменных кружев, разноцветье росписи галерей и наличников создают ощущение легкости и величия.

За неповторимую красоту собор признан одним из семи чудес России.

1. Найди в тексте нераспространенное повествовательное восклицательное предложение. Выпиши его.

2. Выпиши из текста предложение 3.

- Подчеркни в нем грамматическую основу.

-Над каждым словом напиши , какой частью речи оно является.

Если бы вы жили в маленьком городке далеко от столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в этот день. В город вошел бродячий цирк. Уже больше недели пестрели афиши.

И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: тюками, ящиками, бочками, клетками. Ведут слона. В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат громкими голосами разноцветные попугаи.

Цирк остановился на выгоне, где пасутся коровы. Они мычат от страха и сбиваются в кучу.

К вечеру поставят шатры для утреннего выступления. Но уже сейчас толпы зевак торопятся к цирку.

1. Найди в тексте предложения с однородными членами, соединенными союзом. Выпиши это предложение, графически покажи , какими членами предложения они являются.

2. Выпиши из текста предложение 2.

- Подчеркни в нем грамматическую основу.

-Над каждым словом напиши , какой частью речи оно является.

Как в России появился картофель

История появления картофеля в России интересна и необычна. Родина этого растения в Южной Америке. В Европу картофельные клубни привезли испанские мореплаватели. Здесь картофель начали выращивать как декоративное растение. Знатные кавалеры вставляли цветки картофеля в петлицы мундиров, дамы украшали ими свои прически.

Позднее картофель стали использовать для приготовления пищи. Именно тогда царь Петр привез в Россию мешок картошки. Крестьяне отказывались от картошки. Но через годы народ оценил ее полезные и питательные качества. В России картошку называют вторым хлебом. ( 82 слова)

1. Найди в тексте сложное предложение.

. Выпиши это предложение, графически докажи свой выбор.

2. Выпиши из текста предложение 9.

- Подчеркни в нем грамматическую основу.

-Над каждым словом напиши , какой частью речи оно является.

На солнце теперь нельзя было взглянуть. Лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами.

Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях. С каждым днем прибывало птиц в саду. Забегали между стволами черные дрозды. В липах завелась иволга. Большая птица свистела медовым голосом. На крышах домов , скворечниках заливались разными голосами скворцы. Сквозь прозрачные березы пролетел дятел. В солнечное утро у пруда закуковала кукушка одиноким нежным голосом. Еще веселее засвистал весь сад, зашумел листьями.

(91 слово) (По А. Толстому)

1. Найди в тексте предложения с однородными членами, соединенными союзом. Выпиши это предложение, графически покажи , какими членами предложения они являются.

2. Выпиши из текста предложение 12.

- Подчеркни в нем грамматическую основу.

-Над каждым словом напиши , какой частью речи оно является.

Часто в середине сентября после моросящих дождей наступает короткая пора солнечных деньков. Затихает ветер. Лазурное небо снова становится безоблачным и высоким. В яркие золотые наряды одеты осенние деревья.

Чистые, ясные сентябрьские дни народ называет бабьим летом. В старину в это время деревенские жители заканчивали полевые работы. В погожие дни осени женщины занимались более легким домашними делами или просто отдыхали на завалинке, грелись на солнышке. Поэтому ясные дни начала осени наши предки и стали называть бабьим летом.

1. Найди в тексте предложение с однородными членами, соединенными запятой и союзом. Выпиши это предложение, графически покажи , какими членами предложения они являются.

2. Выпиши из текста предложение 5.

- Подчеркни в нем грамматическую основу.

-Над каждым словом напиши , какой частью речи оно является.

О чем вспоминает береза

По дороге в Смоленск стоит старая береза. Вместо вершины желтеют острые пики. Сучья словно обрублены. Ствол весь в бугристых шрамах.

Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла. В дерево глубоко вошли пули, осколки снарядов. Тут был бой. Береза приняла на себя яростный огонь врага. Многим бойцам она спасла жизнь. Дерево заслоняло их от пуль.

Прошла война. Береза долго, тяжело болела. Но она выжила, зазеленела, распустила душистые сережки. Около нее толпится шумный молодой березняк.

(80 слов) ( по Я.Сухареву)

1. Найди в тексте предложение с однородными членами, соединенными союзом. Выпиши это предложение, графически покажи , какими членами предложения они являются.

Бриз усилился, мощь ветра нарастала, и судно побежало быстрее. Казалось, что оно спешит скорее в порт, как конь тянется к дому, когда чувствует опасность. Теперь рулевой весь напрягся и чутко прислушивался. Вдруг ухо уловило необъяснимый, отдаленный шум. Шум приближался, усиливался и скоро обратился в яростный рев.

Резкий порыв ветра налетел на судно, выстрелом рванул по парусам, и корабль стремительно повалился на левый борт. Ковалев не удержался на ногах и полетел в люк, увлекая за собой боцмана, на палубе что-то грохотало, звенело, трещало и стонало. Казалось, что судно разъединится надвое. (По Б. Житкову).

Примечание. Во время диктанта разъясняется написание слова нарастала.

1. Выберите любые два слова с орфограммой в корне, подберите однокоренное проверочное слово (если есть).

2. Образуйте форму 2-го л. ед. ч. от глагола увлекаться (I вар.); сдружиться (II вар.).

Контрольная работа по орфографии.

Цель работы: проверить умение учащихся без ошибок списывать тексты и обнаруживать орфограммы в корнях слов, а также знание видов написаний в корнях слов.

1. Прочитайте выразительно. (Текст читают несколько разные ученики.)

Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

Семь румяных усачей.

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла.

(Время выполнения задания десять минут.)

2, Выпишите столбиком слова с орфограммой в корне. Выделите корень, нужную букву подчеркните.

1 вариант 2 вариант

Цель работы - проверить, умеют ли школьники, вдумываясь в формулировку темы:

1) уточнить основную мысль и отобрать содержание высказывания так, чтобы тема сочинения была раскрыта, а основная мысль передана;

2) выбрать соответствующую теме и основной мысли форму изложения (ведущим типом речи в сочинении должно быть описание предмета с включенными в него фрагментами повествования и рассуждения);

3) выбрать нужный стиль речи (художественный) и использовать в сочинении языковые средства, помогающие: а) нарисовать словом картину, б) передать свое отношение к предмету речи;

Контрольная работа по морфологии, орфографии и орфоэпии.

Цель работы: проверить, в какой степени ученики владеют умениями:

1) опознавать в тексте имя существительное, имя прилагательное и глагол (последние две части речи на уровне начальных классов);

2) определять известные им морфологические признаки указанных частей речи.

1. Перепишите текст своего варианта, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

2. Обозначьте в тексте имена существительные (буквой с.), имена прилагательные (буквой п.), глаголы (буквой г.).

3. Выпишите выделенные в тексте слова и охарактеризуйте их как части речи.

4. Найдите в тексте пример слова, при произношении которого часто встречаются ошибки, сделайте фонетический и орфоэпический разбор этого слова в письменной форме.

Маслята - н..род исключительно дружный. Где один, там и еще п..ток. Да разве п..ток! Дли(н, нн)ые вереницы прячут(?)ся в зелен..й траве, то красновато-бурые, то красноватые. Пока среза..шь одну вереницу, увидишь новые там, по всей опушк. (не)знаешь, на что см..треть, с чего начинать - разбегают(?)ся глаза.

Из-под земли маслята выл..зают одни из первых, уже в начал.. июня их можно собирать. Потом, когда нач(?)нется настоящее разногрибье, маслятами как-то пренебрегают, и, между прочим, зря.

Масленок один из самых вкусных качественных грибов. (В. Солоухин)

Что к..сает(?)ся меня, то я с удовольствием бываю в осиновых л..сах. Я (не)хочу сказать, что краснолесье хуже, но красив и осиновый лес, как освещенный бледно-зелен..м светом.

С первым дыханием осей., до неузнаваемост.. преобража..т(?)ся матово-зеленая и сероватая листва осин. Откуда-то б..рет(?)ся в листве яркая полная краска, киноварь. Точно каждый лист нак..лился на огне до ярк..й красн..ты, и вот теперь все горит н светит(?)ся.

Изложение

Друг детства

Я решил заняться боксом.

Мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого мишку. И бросила его мне на диван.

— Погляди, какой тугой. Живот толстый. Ишь как выкатил! Чем не груша?

Я обрадовался. Устроил мишку на диване, чтобы мне удобней было об него тренироваться и развивать в себе силу удара.

Он сидел передо мной такой шоколадный, но облезлый. У него были разные глаза. Один его собственный — желтый, стеклянный, а другой большой белый из пуговицы от наволочки. Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами. Он расставил ноги и выпятил живот, а обе руки поднял, будто шутил, что он уже заранее сдается.

Вот он сидит на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара.

(По В. Драгунскому).

1. Напишите изложение от 3-го лица (мальчика зовут Дениской), сохраняя стиль и тип речи.

Контрольный диктант

Из деревьев первой зацветает ольха. Длинные сережки ее покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка желтой пыльцы. Пыльца очень легкая, долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.

Ольху можно встретить во влажных местах, по берегам рек и озер, в лесах. Семена ольхи любят чечётки и чижи. Они стайками посещают ольховые заросли и кормятся семенами.

Шишки, кору и листья ольхи с успехом применяют от многих болезней. Это растение нужно беречь.

1. Подчеркните члены предложения. Выпишите и обозначьте все словосочетания из: первого предложения (I вар.); второго предложения второго абзаца (II вар.).

2. Выпишите из второго абзаца слова по группам: все имена существительные; все имена прилагательные; все глаголы.

3. Разберите по составу: переносится (I вар.); разлагаются (II вар.). Какое грамматическое значение имеет окончание в этом слове?

4. Дайте определение: тире и дефиса (I вар.); антонимов и синонимов (II вар.).

Образец. Тире — это. Синонимы — это. дайте письменный фонетический и орфоэпический разбор одного и того же слова. Слово из диктанта выберите сами.

.(Контрольное списывание для класса со слабой подготовкой.)

Примечание. Оценка ставится более строго, чем при проверке диктанта, так как это списывание недеформированного текста.

Мы стали подплывать к другому, отлогому берегу. Белые, чистые пески с грядами гальки широко расстилались перед нами. Один из гребцов соскочил в воду и привязал лодку к причалу. Тут мой язык уже развязался, и я с большим любопытством стал расспрашивать обо всем.

С нами в лодке был ковер и подушки, мы положили их на сухом песке. Мать боялась сырости и прилегла на них. Меня отец повел набирать камешков, от которых я пришел в в восхищение. В карете нашей было много дорожных ящиков, один из них мать очистила и отдала в мое распоряжение, и я с большим старанием уложил свои сокровища.

1. Объясните правописание гласного звука в корне слова: прив..зал (I вар.); развивался (II вар.).

2. Затранскрибируйте слово, указанное в первом задании (по вариантам). Подсчитайте и запишите количество звуков и букв.

3. Подберите антоним к слову, указанному в первом задании (по вариантам).

4. Что можно сказать о слове, имеющем окончание -ишь (I вар.), -ешь (II вар.)?

5. Составьте схему предложения и объясните знаки препинания: последнее предложение первого абзаца

(I вар.); первое предложение второго абзаца (II вар.).

Образец. Тире — это. Синонимы — это.

ПИШИ ПРАВИЛЬНО!

А апельсин арена Б балкон баскетбол безвкусный беречь беседовать бинокль благородный В вагон вверху вдвоём везде велогонки велосипед влево внизу вокзал восклицательный впереди вправо всегда вскоре втроём Г гардероб гимнастика гитара грамотный громадный Д диван Ж жечь З здесь здание здоровье И издалека изредка К кабинет канал компьютер конфета корзина космонавт костюм Л лиловый М мандарин маршрут матч мечта Н налево направо негодовать недоумевать ненавидеть никогда О огромный отовсюду П паркет пианино платформа повествовательный посетитель почерк правильный профессия Р рапорт расписание рассвет рассчитать расцвет расчёт расчётливый ремень республика рюкзак С салют сбить сгиб сдать сжать слева соревноваться состязаться спартакиада спортсмен справа справедливый стадион стеречь стремиться Т телевизор телефон тренер тренироваться Ф фиолетовый фотоаппарат футбол Х хоккей Ч чернила чехол

Итоговая контрольная работа

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _________________

Вариант 1

1. Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте.

Из-за тучь покозалось сонце. Оно ярко освитило лес и паляну, ствалы обгарелых деревъев. У ручъя расли синенькии незабутки. Какието птичьки виселым пением встречяют зорю. И ты смотриш на природу и любуешся ее кросотой.

2. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

3. В предложении 5 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово, обозначьте орфограмму. _____________________________________________

4. Из предложения 8 выпишите существительные с орфограммой - гласными после шипящих в суффиксах. Обозначьте орфограмму. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В предложении 1 над именами существительными укажите падеж.

6. Из предложений 7, 8 выпишите местоимения.

7. Определите спряжение, лицо, число глагола увл….кался (предложение 3).

8. Разберите слова по составу: морском п….чатались п….г….ворки

9. Подберите синонимы к выделенным словам:

любимой (книгой) _______________________________________________________

сост….вителем (словаря) _________________________________________________

10. Подберите антонимы к словам:

ра(н, нн)ей ______________________________________________________________

11. Сделайте синтаксический разбор 2 предложения :

подчеркните главные и второстепенны члены предложения, надпишите части речи, дайте характеристику, составьте схему.

В (П, п)етербурге он учился в морском корпус…. закончил

Итоговая контрольная работа

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _________________

Вариант 2

1. Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте.

На деревъях поевились почьки. На небе замирли лехкие облока. Из-за крышь выгленуло сонце. Солнечьный свет упал на воду сквось зарасли. В воздухи разлит арамат какихто весених ростений. Дышиш и радуешся теплым денькам, птичему пению.

2. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

1.Имя Михаила Васильевича Ломоносова х….рошо знали при его ж….зни а его науч….ные труды п….лучили всео….щее пр….знание. 2.С ра(нн, н)его возр….ста он всему ст….рательно учился. 3.Зам….ч….тельного уч….ного (не) инт….ресовала своя слава он заботился о р….звити…. и процв….тании всех наук российских. 4.Он был физиком мат….матиком химиком поэтом. 5.Ломоносов со….дал первый в России университет. 6.Этот университет н….ходит….ся в (М, м)оскве. 7.Конечно в нем и сейчас готовят….ся будущие уч….ные и препод….ватели. 8.В наши дни это учебное зав….дение носит имя своего создателя – М.В.Ломоносова.

3. В предложении 2 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово, обозначьте орфограмму. _____________________________________________

4. Из предложений 1, 3 выпишите существительные с орфограммой - гласными после шипящих в корне. Обозначьте орфограмму. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В предложении 8 над именами существительными укажите падеж.

6. Из предложения 3 выпишите местоимения.

7. Определите спряжение, лицо, число глагола н….ходит….ся (предложение 6).

8. Разберите слова по составу: науч….ные инт….ресовала процв….тании

9. Подберите синонимы к выделенным словам:

Зам….ч….тельного (уч….ного) ___________________________________________

(своя) слава ___________________________________________________________

10. Подберите антонимы к словам:

С ра(н, нн)его ___________________________________________________________

11. Сделайте синтаксический разбор 7 предложения:

подчеркните главные и второстепенные члены предложения, надпишите части речи, дайте характеристику, составьте схему.

Конечно в нем и сейчас готовят….ся будущие уч….ные и препод….ватели.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.021)

Цветущая ольха

Ольха – настоящая скромница. Несмотря на то, что в условиях средней полосы она вступает в цветение одной из первых, мало кто обращает на нее внимание. Возможно, вы замечали длинные сережки – мужские цветки ольхи, а вот женские “колоски” зачастую ускользают от невнимательного взгляда.

Какое дерево зацветает раньше других — подробная информация о наиболее ранних экземплярах

Первоцветами, как правило, называются подснежники. Но не каждому известно, что в самую первую очередь распускаются цветы на некоторых деревьях.

Цветение некоторых экземпляров приходится ждать достаточно долго, даже, несмотря на то, что весна в самом разгаре. Но все-таки какое дерево зацветает раньше других? Об этом подробнее.

Лещина обыкновенная

Цветущая лещина

Орешник, как называют в народе лещину обыкновенную, может поспорить с ольхой за верхнюю строчку в списке первоцветов. Зато не заметить его цветения сложно: в начале весны куст покрывается длинными желтыми сережками и ярко-розовыми почками. Продолжается цветение вплоть до появления листочков.

Какие деревья первыми просыпаются весной ? Срочно даю 100 баллов

Сережки – это множество маленьких цветочков, собранных вместе.

Рано весной зацветает ива. Возле ее цветков вьются пчелы и шмели. Они прилетают сюда за сладким нектаром.

Из кустарников раньше всех зацветают орешник и волчье лыко. На орешнике, как и на ольхе, видны сережки. А волчье лыко – растение ядовитое.

Все эти растения – раннецветущие. Они цветут еще до распускания

Береза зацветает позднее, когда листья на ней уже начинают распускаться.

Еще позднее распускается черемуха.

Набухание почек и распускание листьев – это признак весеннего

пробуждения деревьев и кустарников.

Ребята, интересные изменения происходят весной с хвойными растениями.

Лиственница полностью одевается новой хвоей. Но хвойные растения никогда не цветут.

Правила друзей природы: не повреждай кору деревьев, не вырезай на

Не собирай березовый сок. Береги деревья! Не обламывай ветки цветущих деревьев и кустарников. Без цветков не будет и плодов!

V. Практическая работа.

– Распутай клубок. (Обведи по контуру)

– Написание прямых с закруглением внизу.

Осина обыкновенная

Цветущая осина

Осина зацветает довольно рано, вслед за ольхой и лещиной. Мужские и женские цветки этого дерева собраны в одной пушистой сережке. Как и ее сестры-первоцветы, осина зацветает еще до появления листвы.

Лиственница

Цветущая лиственница

Многие виды лиственницы хорошо себя чувствуют не только на севере, но и в средней полосе. А вы когда-нибудь видели, как цветет это дерево? Ранней весной на нем распускаются розовые колоски – женские цветки растения, которые после опыления превращаются в шишку. Выглядят цветы лиственницы роскошно – недаром ее называют таежной розой.

Ива козья

Цветущая ива

Появлению желтых пушистых “котиков” радуются не только люди, но и пчелы. Цветущая ива всегда окружена оживленным жужжанием, ведь ее пыльца – основа рациона пчелиного “молодняка”. В средней полосе ива козья цветет обычно в конце марта – апреле в зависимости от погоды.

Гамамелис весенний

Цветущий гамамелис весенний

Гамамелис зацветает во время таяния снега, покрываясь желто-оранжевыми цветками причудливой формы. Это карликовый декоративный кустарник, который хорошо приживается в средней полосе при условии, что участок не продувается ветрами.

Волчеягодник смертельный

Цветущий волчеягодник смертельный

Волчеягодник смертельный, в народе известный как волчье лыко, цветет роскошными ароматными ярко-розовыми цветами. Так и хочется сорвать веточку-другую! К сожалению, делать этого нельзя, ведь ядовиты не только плоды, но и сок растения. К тому же, волчеягодник в букете способен вызывать сильную головную боль. Так что любоваться этой красотой можно только издалека.

Кизил обыкновенный

Цветущий кизил дерен

Другое название – дерен мужской. Этот плодовый кустарник надевает богатую “накидку” из ярко-желтых цветов в марте-апреле, еще до появления листьев. Цветки дерена мелкие и собраны в пучки.

Полезное видео

Смотрите на видео, как цветет детка орхидеи: Узнайте на видео, сколько цветут фаленопсисы и что делать, если они не цветут: Интересные факты на видео, что делать с орхидеей после того, как она : Видео-инструкция, как отделить детку орхидеи от цветоноса: Понимание и обеспечение потребностей орхидеи – залог её прекрасного цветения в нужное время.

Черемуха является довольно распространенным растением в нашей стране, которое относится к семейству сливовых. Она встречается в кустарниковых зарослях и лесистой местности. Ее можно увидеть в Азии, Западной Европе и много еще где. А в России ее сажают в качестве декоративного растения. Дерево любит расти там, где более влажные места, то есть на берегах рек, озер и других водоемов или в близлежащих лесах.

Ирга Ламарка

Цветущая ирга Ламарка

Весной ирга переодевается в ажурное белоснежное “платье”. Сами по себе цветки этого дерева не очень привлекательны, зато когда крона ими плотно усыпана, смотрится это без преувеличения роскошно.

Хеномелес японский

Цветущий хеномелес айва японская

В условиях средней полосы хеномелес (или айва япоская) начинает цвести во второй половине весны. И это захватывающее зрелище! В зависимости от сорта оттенки цветов могут варьироваться от белого или лососевого до красного и даже оранжевого. Красивой формы цветки, собранные в кисти по несколько штук, выглядят очень эффектно.

Рододендрон даурский и рододендрон Ледебура

Цветущий рододендрон

Если роза – королева лета, то рододендрон по праву можно считать королем весны. По красоте цветения этому кустарнику нет равных. Крупные розово-фиолетовые цветки источают сладкий аромат и смотрятся очень поэтично!

Магнолия звездчатая

Цветущая магнолия звездчатая

Большинство видов магнолий зацветают в апреле-мае, в то время как звездчатая вступает в цветение уже с конца марта. Цветки этого декоративного растения белоснежные, красивой формы. А какое благоухание они источают! К счастью, звездчатая магнолия морозостойка и достойно переносит климат средней полосы, поэтому ее можно смело сажать на своем участке.

Пускай мы можем любоваться цветением этих деревьев и кустарников всего несколько дней, а в лучшем случае – неделю-две, это великолепное зрелище того стоит. После долгой холодной зимы желаем вам ярких красок на участке и в жизни!

Интересует это как людей, неравнодушных к окружающей природе, так и тех, кто, к сожалению, страдает поллинозом – аллергическими реакциями на пыльцу растений. Пыльца ольхи, переносимая ветром, может причинять им немало страданий.

Ольха зацветает, когда еще не полностью растаял снег. Еще только появляются первая зеленая трава на хорошо пригреваемых солнцем участках и первые соцветия мать-и-мачехи. В местах, укрытых от солнечных лучей – в оврагах, в лесу – еще могут быть настоящие сугробы.

Как цветет ольха?

Вот фото цветущей ольхи серой. Видно, что висящие на деревьях крупные соцветия-сережки, незадолго перед тем еще плотно закрытые, вдруг резко увеличились в размерах и изменили цвет. Если сейчас глянуть на ольшаники со стороны, они выглядят никакими не серыми, а сиреневыми!

cvetet_olha

Листьев еще нет и в помине. Это и понятно – ольха цветет до их распускания. Иначе перенос пыльцы ветром был бы крайне затруднен.

Крупные сережки, пучками по три – пять висящие на концах ветвей – это сережки мужские. В них собраны тычиночные цветки.

cvetet_olha-serezhki

cvetet_olha-zhenskie_serezhki

soplodie_olxi

Летом закладываются и полностью формируются цветочные почки на следующий год. В них надежно укрыты до весны сережки, которым предстоит встретить весну. Мужские сережки уже в это время прекрасно видны на дереве. Они темно-коричневые, плотно закрыты.

olha_osenyu

olxovye_shishki

Мы рассмотрели, как цветет ольха. Вопрос – когда она цветет – особенно интересует людей, страдающих аллергическими реакциями на ее пыльцу.

Когда цветет ольха?

В окрестностях Москвы ольха зацветает обычно в первой половине – середине апреля. В областях более северных происходит это немного позднее. Для Санкт-Петербурга и окружающих территорий это конец апреля – начало мая. В это же время зацветает ольха и у нас на Вологодчине. Еще северней процесс этот смещается на май.

А южнее и весна раньше приходит, и ольха раньше цветет. На Кубани это может произойти еще в феврале – начале марта. Около Ростова-на-Дону ольха обычно зацветает в первые дни марта. В областях южней Москвы это вторая половина марта – начало апреля.

Читайте также: