Описание плодовых деревьев для детей

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Цель: уточнить и расширить представления детей о плодовых деревьях.

- дать представление о том, как растут фрукты; познакомить с названиями некоторых плодовых деревьев (слива, яблоня, груша);

- совершенствовать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

- работать над связной речью учащихся, пополнять их словарный запас;

- развивать познавательный интерес;

- вызвать чувство радости от встречи с природой у учащихся;

- воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Базовые учебные действия:

- осознанное выполнение обязанностей ученика, члена школьного коллектива;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе.

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

- использовать логические действия (сравнение, анализ, обобщение, установление закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Тип урока : комбинированный

Словесный – рассказ, беседа

Практический – исследовательская работа

Основные понятия : плодовые деверья, сад,

Методы контроля : фронтальный опрос

Этапы урока

Ход урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Психологический

настрой на урок.

Учитель приветствует учащихся. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке.

Вместе с учениками произносит стихотворение.

- Громко прозвенел звонок.

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Ни минутки не теряем.

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Постановка цели урока

- Какой сегодня день недели, Богдан?

- Вчера какой был? Какой будет завтра?

- Какое сегодня число, Матвей?

– Ребята, посмотрите за окно. Какое время года, Полина?

- Назовите осенние месяцы.

За окном у нас осень. Листики меняют цвет, падают, идет дождь, птицы собираются в теплые края. Сейчас золотая осень. А в ноябре наступит…(поздняя). Деревья будут без листьев, мы будем тепло одеваться и возможно появится первый снег.

Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит:
– Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.


Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:
– Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.
– Погодите, – говорит, – похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с трудом людей в осеннее время года в саду;

Оборудование: рисунки с изображением фруктов, цветные карандаши, карточки для парной работы.

Тип урока:
Изучение нового материала.

Организация класса
I. Психологический настрой.
- Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

(Анализ погоды) Слайд 1

-Кто-то кажется стучит? ( входит Айболит)
-Это Доктор Айболит!
-А. Ребята, какое сейчас время года? ( Осень)
-Какие изменения произошли в неживой природе?
-Что нужно делать чтобы не заболеть? (Тепло одеваться, кушать витамины).
Осенью люди часто болеют и я пришёл к вам, чтобы напомнить о пользе витаминов.

II. Постановка темы и целей урока
-Ребята, в каких продуктах содержатся витамины? Слайд 2
-А где они растут? (в садах)

а) (заранее подготовленный ученик рассказывает о саде)

- Сад - это природное сообщество, где выращивают фруктовые и ягодные растения. Деревья — яблоня и слива, груша и вишня, персик и черешня, кустарники - черная и красная смородина, крыжовник, малина, облепиха - все это ценные культурные растения сада. В садах выращивают землянику. На этих растениях созревают фрукты и ягоды. Плоды садовых растений очень полезны человеку, так как содержат много необходимых для его жизни витаминов и других веществ. Слайд №3

III. Работа над новой темой.
-Посмотрите внимательно на растения сада и скажите, на какие группы можно их разделить? (Деревья, кустарники, травы)
Слайд 4
-Деревья, которые дают плоды называются плодовыми.
Посмотрите и назовите эти деревья. Слайд 5
Кустарники, которые дают плоды называются плодовыми кустарниками.
Слайд 6
Назовите эти кустарники.
-А кто знает как можно сохранить урожай плодов и ягод? (Переработать)
Слайд 7
-А для чего человек выращивает плодовые деревья и кустарники?
А что ещё дают нам деревья? (Свежий воздух, в жару прохладу и тень).
IV. Работа с учебником стр.50-51

Чтение с пометками. Читаем каждый абзац и отвечаем на поставленные вопросы.

1 остановка: Что называется плодовыми деревьями?

2 остановка: Какие плодовые деревья выращивает человек?

3 остановка: Какие кустарники дают вкусные и полезные ягоды?

4 остановка: Ягоды каких травянистых растений люди едят?

Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву.

V. Закрепление изученного

- Давайте, ребята, сходим в сад.

- Как вы думаете, чем отличается осенний сад от летнего?

(Большая садовая корзина. В ней лежат фрукты и овощи. Дети по очереди достают предметы и анализируют, растут ли они в саду).

Работа в парах

А знаете, ребята, что все садоводы - мечтатели. Давайте и мы с вами помечтаем, каким будет деревце, которое вырастет, если мы его посадим. Обсудите в паре, каким бы вы хотели стать деревом, или кустарником и почему?

(Выступление пар и взаимооценивание)

-Каждый фрукт богат витаминами, а вот какими, мы сейчас с вами узнаем от доктора Айболита.
-Он хочет поделиться с вами о пользе фруктов и ягод.
1. Вот прекрасный виноград
Он глюкозою богат
Сочный, сладкий и пахучий
Ешь – и вырастешь могучим.

2. Груша сочна и поспела
И она нужна для тела
Чтоб здоровье было лучше
Нужно чаще кушать груши.

3. Знают взрослые и дети
Даже те, что на диете
Яблоки полезны всем
Не вредят они совсем.

4. Эти жёлтые бананы
Любят даже обезьяны
И, конечно, малыши
Любят их от всей души.

5. Вот и жёлтенький лимон
Хоть и кислый очень он
Но здоровью помогает
Слабых сердцем подкрепляет.

6. Апельсинчик очень нежный
И, конечно же, полезный
Льёт чудесный аромат
Витаминами богат.

7.На деревьях ягод вихорь!
Это зреет облепиха.
Приходите, приглашаем,
Сбор устроим урожая!

Работа в группах.
-Ребята, мы собираемся варить компот и варенье. Выберите плоды для компота (1 группа), для варенья (2 группа).
-Какие продукты вы выбрали? (заслушивание спикеров каждой группы и взаимооценивание групп)

цветет, спеет, плодоносит.

В саду спеют фрукты.

-Доктор Айболит заботится не только о том, чтобы вы ели витамины, но он хочет дать вам несколько советов.
Что вкусней всего на свете?
Ты подумал о конфете?
А вот я о витаминах.
Мы найдем их в мандаринах,
В ананасах и бананах,
Что растут в далеких странах.
И о груше не забудем,
Всякий фрукт полезен людям.
Предпочти кофетам фрукты,
Очень важные продукты!

ЗАПОМНИТЕ! Фрукты и ягоды являются источниками многих витаминов!

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться-
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться
Руки вымойте водой!
Утром делай по порядку
Физкультурную зарядку.
Свежий воздух не вредит,
Человека он бодрит.
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья!
































Далеко не все виды плодовых деревьев можно вырастить на дачном участке – некоторые из них слишком капризны. Полную информацию о плодовых деревьях и кустарниках (названия, фото, описание, советы по уходу) вы найдете в этой рубрике.

Рост и развитие плодовых деревьев

Только на первый взгляд, кажется, будто ветви плодовых деревьев растут как бы хаотично и размещаются в пространстве .

Морозостойкие деревья и кустарники: фото, названия и описание

Говоря о морозостойких деревьях и кустарниках, дачники из разных регионов мыслят различными категориями. Для одних зимостойкими считаются .

Посадка и пересадка плодовых деревьев в дачном саду

Посадка плодовых деревьев и кустарников – процесс весьма ответвленный, ведь от правильности выполнения этого агротехнического приема во .

Сорта персиков для выращивания в России

Все сорта персиков, названия которых известны садоводам, выращиваются исключительно в культуре. Дело в том, что это одно .

Вишня: советы по выращиванию и описание сортов

Традиционно в России все сорта вишни более популярны, чем черешня, хотя они и родственные деревья. Это объясняется .

Лавровишня: описание и правила выращивания

Лавровишня (Laurocerasus) – это растение семейства Розоцветных, представляющее собой вечнозеленый кустарник или небольшое деревце. В условиях помещения .

Сорта яблонь разного срока созревания

Пожалуй, трудно встретить хотя бы один приусадебный участок, на котором не выращивались бы фруктовые деревья. И самыми .

Зизифус: описание, выращивание дома и в открытом грунте

В наших садах и на лоджиях давно не новинка тропические растения. Многие выращивают финиковые или банановые пальмы, .

Гинкго двулопастный: описание и интересные факты

Реликтовое дерево гинкго двулопастное росло ещё во времена пермского и юрского периодов, благодаря чему его считают «живым .

Мушмула (Eriobotrya) в домашних условиях

Дерево мушмула в живой природе произрастает только в странах с очень теплым климатом. Оно дает ароматные плоды .

Банан: травянистое растение

Согласно ботанической классификации банан – это травянистое растение с быстрым развитием надземное части, состоящей из зеленой массы .

Слива: характеристика сортов и особенности выращивания

Плодовое дерево слива и в особенности такой её вид, как тернослива – достаточно устойчивые культуры для выращивания .

Грецкий орех: описание, посадка и выращивания

Плодовое дерево грецкий орех слишком теплолюбиво, и в суровых условиях не выживает. Поэтому ареал его распространения ограничен .

Айва: описание, уход и выращивание, полезные свойства

Конечно, при умелом уходе выращивание айвы возможно и в среднеравнинных условиях, однако плоды таких деревьев разительно уступают .

Media

Это дерево, обладающее устойчивостью к неблагоприятным условиям произрастания. О том, как осуществляется посадка и последующий уход за .

Media

Плоды шелковицы, по форме напоминающие ежевику, чрезвычайно полезны и применяются как природное антисептическое средство. Шелковица в медицине: .

Media

Карликовые формы растения банановое дерево можно вырастить в домашних условиях. Правда, в этом случае придется отвести культуре .

Media

Правда, плодоношение продолжается около 10-15 лет. Но не спешите избавляться от культуры – деревья ещё долгое время .

Media

К сожалению, деревья алычи имеют повышенную восприимчивость к болезням и вредителям, поэтому фруктовый сад требует особого ухода. .

Media

Большинство сортов войлочной вишни – даже самые лучшие – к сожалению, абсолютно самобесплодны. Следовательно, при желании полакомиться .

Media

Высадив саженец в апреле ли октябре, уже через год можно получить первый урожай. Эти деревца – настоящая .

Media

Посадка этих деревьев не вызовет вопросов у опытных садоводов, а вот с обрезкой кроны придется повозиться – .

Media

Эти компактные карликовые деревья, как и яблони обычных высокорослых видов, дают удивительно вкусные и сочные плоды, идеально .

Media

Эти деревья намного ниже обычных видов, а поэтому идеально подходят для небольших садов. Предпочтительным для выращивания яблонь-полукарликов .

Media

Яблоня сильнорослая — это, пожалуй, самая доступная плодовая культура. Её выращивают почти в любом уголке на земном .

Media

Persea Americana можно посадить из косточки, если знать агротехнику процесса. А поможет в этом фото и видео, .

Media

Однако не только листьями славится это фиговое дерево – его плоды настолько вкусны и полезны, что нашли .

Media

О том, как происходит выращивание хурмы в домашних условиях, можно узнать в этом материале. Предложены описание и .

Media

Лещина китайская очень высокое, быстро растущее и достигающее 36м высоты дерево, в естественных условиях произрастающее в горных .

Media

Именно поэтому в черешневых садах настоятельно рекомендуется устанавливать пугала, отпугивающие пернатых. Уход за плодовым деревом черешня Черешня .

Media

Лещина крупная, в основном, распространена на Балканах и в Азии. Растёт крупным кустарником высотой до 10м. У .

Media

Лещина понтийская в природе распространена на Закавказье и в Азии. Это крупный, высотой до 5м кустарник. Однолетние .

Media

Лещина разнолистная — это кустарник высотой до 3м, с очень густой и широко раскидистой кроной, коричнево – .

Media

Лещина рогатая дико растёт в Северной Америке. Это листопадный кустарник, вырастающий до 3м, с густо облиствённой кроной. .

Media

Лещина тибетская растёт в широколиственных лесах Восточной Азии. Это относительно не высокое дерево, вырастающее до 10м. В .

Media

Удивительное по своим свойствам масло употребляется в пищу, так же как и сами косточковые плоды. Можно успешно .

Media

Мушмула германская — растение семейства Розовоцветных. Обычно представлено в виде кустарников либо же листопадных деревьев. Крона мушмулы .

Media

Облепиха или облепиха крушиновидная — кустарниковое или древовидное растение семейства Лоховые. Во взрослом состоянии способно достигать шестиметровой .

Media

Орех Зибольда — дерево семейства Ореховых. Его высота достигает двадцати пяти метров, а диаметр около полуметра. Толстая .

Media

Орех маньчжурский — листопадное дерево или кустарник семейства Ореховые высотою около тридцати метров. Ствол маньчжурского ореха прямой .

Media

Орех серый — листопадное дерево семейства Ореховые. По внешнему виду очень похоже на маньчжурский орех. Своим названием .

Media

Орех чёрный — дерево семейства Ореховые. Очень высокое. Его высота достигает пятидесяти метров. Кора ореха чёрного имеет .

Media

С описанием дерева персик и особенностями его выращивания вы сможете ознакомиться в этом материале. Культурное растение персик .

Media

Померанец или Горький Апельсин или Бигарадия — вечнозелёное дерево, относящееся к семейству Рутовых. Высота его не превышает .

Media

Media

Сортов абрикосов очень много, что дает возможность каждому садоводу выбрать для себя этот солнечный фрукт по своему .

Media

В народе существует поверье, что если даже снега выпало очень много, он все равно будет стаивать до .

Media

Вишня птичья — плодовое растение семейства Розовых. Её эллиптически-яйцевидные листья зелёного цвета заострены на концах. Крона обычно .

Media

Вишня птичья махровоцветковая — дерево высотою до пятнадцати метров. Его крона округлая, сомкнутая. Ширина кроны около шести .

Media

Прекрасно подойдет для укрепления склонов, высадки по периметру сада и вдоль бордюров. Описание дикой степной вишни Дикая .

Media

Посмотрите растение гранат в домашних условиях на фото: прекрасны кустики как в цветущем, так и в плодоносящем .

Media

Так что, если у вас возникла необходимость предоставить дереву другое постоянное место, сделать это будет несложно. С .

Хвойные


Хвойные

Травы


Травы


Вы знаете, кто такой натуралист? Это тот, кто изучает природу вокруг себя. Давайте сегодня побудем немного юными натуралистами и познакомимся поближе с деревьями. Выйдем из дома и оглянемся вокруг. Просто наверняка мы увидим хоть одно деревце поблизости. Вы знаете, как оно называется? А знаете, сколько всего видов деревьев, какие виды есть, как они растут, чем они полезны? Узнаем сейчас вместе! Организуем прогулку и расскажем детям про деревья.

резная мебель , целые дома, музыкальные инструменты. Поэтому очень важно не забывать о пользе деревьев, бережно хранить лес и жить в ладу с природой.

Классификация деревьев

Прогуляемся в парке или лесу и внимательно присмотримся к разным деревьям. Чем они отличаются друг от друга? Как их можно разделить? Какие бывают деревья и какие существуют виды деревьев?

Деревья делятся на две большие группы: хвойные и лиственные.

Хвойные деревья, или вечнозеленые, отличаются тем, что вместо листьев у них своеобразные иголки. Есть карликовые хвойные деревья и гиганты. К классу хвойных деревьев относятся: сосна, ель, пихта, кедр, кипарис.


Вторая группа – это лиственные. Они выделяются формой кроны, цветом листвы и возможностью плодоносить. Именно лиственные деревья имеют свойства менять цвет листьев, потом листья опадают, дерево зимует и весной из почек вновь рождается зеленая листва. К лиственным деревьям принято относить березу, липу, клен, дуб, каштан, ясень, осину и другие.


Отдельная подгруппа – это плодовые деревья. То есть те, которые могут давать плоды. К ним относится, например, яблоня, груша, слива, вишня, абрикос. Лиственные деревья также делятся на вечнозеленые и листопадные. Листопадные поздней осенью сбрасывают свою листву, а вечнозеленые меняют свою листву постепенно в любой период.


В видео ниже дается подробное описание некоторых деревьев и их полезные свойства:

Самое дерево состоит из:

  • корня. Корень выполняет главную функцию — питает дерево нужными веществами и водой.
  • ствола. Ствол служит опорой для кроны. Его удивительной особенностью считаются кольца при срезе: их количество означает возраст дерева. А деревья могут жить несколько веков)))
  • кроны с ветвями и листьями. Крона объединяет в себе раскидистые ветви, цветки, плоды и семена. Крона может иметь разную форму: овальную, круглую, раскидистую, плакучую и т.д.


Как размножаются деревья?

Деревья могут размножаться тремя разными способами.

  • Способ 1. Каждое дерево имеет плоды, в которых есть семена. Приходит время, семена созревают и вместе с ветром распространяются по земле. Как только они попадают в благоприятную среду, они начинают свой рост. Сначала это небольшие ростки, а потом уже и целые деревья.
  • Способ 2. Дерево можно вырастить из черенка или из почек черенка. Веточку также сажают в подходящую среду и ждут, пока она даст корешок. Постепенно дерево начнет расти и развиваться.
  • Способ 3. Можно вырастить дерево из корней родительского дерева. Из корешка вырастает росток, а потом дерево. Из корней размножается вишня, облепиха, ива и многие другие.


Интересные факты про деревья

  1. Сейчас деревья занимают около 40 миллионов гектар земли, но, увы, данная цифра становится все меньше. И это примерно в 60 раз больше, чем людей во всем мире.
  2. Больше всего деревьев в Финляндии и Черногории. Они занимают около 70% всей территории. А вот меньше всего леса в Великобритании.
  3. Самое распространенное дерево на планете – береза.
  4. Наиболее высокое дерево в мире – секвойя, которая растет в Америке, ее высота аж 112 метров.
  5. Секвойя является самым древним деревом.
  6. Самая дорогая древесина из красного дерева магахони.
  7. Половина всех хвойных деревьев произрастает в нашей стране.
  8. Деревья растут всю свою жизнь.
  9. Деревья обладает невероятной силой. Даже маленький росточек может пробить на своем пути асфальт.
  10. Чтобы изготовить один лист бумаги требуется 15-20 грамм древесины.

Что почитать и посмотреть про деревья деткам?

Что лучше посмотреть с детьми про деревья?

В плейлисте ниже мы собрали самые интересные мультфильмы и фильмы про деревья. Посмотрите их вместе с детьми и закрепите знания:

Вот мы и узнали о том, что такое деревья, какие они бывают, как размножаются, почему они так важны для человека и стали на один шажочек ближе к живой природе!

Читайте также: