Описание деревьев на картине утро в сосновом лесу

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Шишкин и пейзажи

Иван Шишкин - известный художник-пейзажист. Его уникальный стиль работы берет свои истоки из Дюссельдорфской школы рисования. Но, в отличие от большинства коллег, художник пропустил основные приемы через себя, что позволило создать уникальный, не присущий никому другому стиль. Шишкин восторгался природой всю свою жизнь, она его вдохновляла на создание многочисленных шедевров из миллиона красок и оттенков. Художник всегда пытался изобразить флору такой, какой ее видит, без разных преувеличений и украшений.

Многогранность художника

Иван Иванович успевал и рисовать картины, и участвовать в увлекательных археологических раскопках. Некоторое время он жил за границей, и даже стал академиком в Дюссельдорфе.

Шишкин был активным членом общества передвижников, где встречался с другими прославленными российскими художниками. Его считали настоящим авторитетом среди остальных живописцев. Стиль мэтра пытались наследовать, а картины вдохновляли как литераторов, так и живописцев.

После себя он оставил память из многочисленных пейзажей, ставших украшениями музеев и частных коллекций по всему земному шару.

После Шишкина мало кому удавалось так реалистично и так красиво изобразить всю многогранность природы России. Что бы ни случалось в личной жизни художника, он не давал своим бедам отражаться на полотнах.

Художник с огромным трепетом относился к лесной природе, она буквально пленила его своим бесчисленным количеством красок, разнообразием оттенков, лучами солнца, пробивавшимися сквозь густые сосновые ветви.

В этой картине, как и во многих других, художник хотел подчеркнуть необъятность природы. Для этого он срезал верхушки сосен вверху полотна.

Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что у дерева, на котором резвятся медвежата, вырваны корни. Шишкин как будто бы подчеркнул, что этот лес настолько нелюдимый и глухой, что в нем могут обитать только звери, а деревья падают сами, от старости.

На утро в сосновом бору Шишкин указал при помощи тумана, который мы видим между деревьями. Благодаря этому художественному ходу становится очевидным время суток.

Шишкин и Савицкий отправились на природу. Так началась история. Утро в сосновом бору показалось им настолько прекрасным, что его нельзя было не увековечить на холсте. Для поиска прототипа они поехали на остров Гордомля, что стоит на озере Селигер. Там нашли этот пейзаж и новое вдохновение для картины.

Остров, весь покрытый лесами, хранил в себе остатки девственной природы. На протяжении многих веков он стоял нетронутым. Такое не могло оставить безразличным художников.

Картина появилась на свет в 1889 году. Хоть изначально Савицкий и ставил в претензию Третьякову то, что он стер его имя, но вскоре передумал и отказался от этого шедевра в пользу Шишкина.

Павел Третьяков обосновал свое решение тем, что стиль картины полностью соответствует тому, что делал Иван Иванович, и даже эскизы медведей первоначально принадлежали именно ему.

Факты и заблуждения

Иван Иванович Шишкин знаменитый русский живописец, своими работами прославлял красоту России, из самых разных её уголков. Благодаря ему приобрёл известность родной город Шишкина, Елабуга, а неповторимые пейзажи, запечатлённые на полотнах, до сих пор восхищают публику.

О мастере

Пейзажи, созданные кистью Ивана Ивановича Шишкина, известны во всём мире. Уроженец Елабуги, он использовал приём Дюссельдорфской школы рисования, однако, неповторимый стиль создавался благодаря особому отношению самого живописца.

Каждое из его творений показывает, как глубоко Шишкин ощущал природу, как пропускал через себя каждый оттенок её настроения. Да, ведь природа – главный персонаж его картин. В то же время живописец старательно избегал преувеличений и украшений, показывая реалистичную красоту окружающего мира.

“Поэзия света и тени”, – именно так называют творчество Шишкина некоторые критики, и я не могу не согласиться с ними. Художник специально выбирал места, что не были тронуты рукой человека.

Ему нравилось писать природу, что сохранила свою первозданность и силу. Могущество природы в отражении Шишкина всюду – как в бескрайних просторах родной земли, так и в хрупкой одинокой сосенке, что склонилась под напором ветра.

Однако, несмотря ни на что, Шишкин всегда оставался в первую очередь живописцем. С огромным трепетом, истинной любовью он относился к лесной природе. Лес очаровывал его многообразием оттенков, игрой света и тени, таинственными оттенками и очертаниями.

Основное внимание привлекаем семья медведей, что выбралась из своего убежища у поваленного дерева. Ещё сонные медвежата начинают играть. Очень яркой деталью стал ствол сосны, упавшей посреди бора. Если присмотреться, можно заметить вырванные корни.

Становится ясно, что это дерево упало от старости, и именно так Шишкин хотел показать нелюдимость этого леса. Здесь никогда не бывал человек, а природа живёт и развивается в своём естественном цикле.

Одной из самой сложных технических деталей, на мой взгляд, стал туман, изображённый на фоне света утреннего солнца. Он указывает нам на время суток, однако изобразить это столь реалистично по силам далеко не каждому мастеру.

Тайны и факты о картине

Шишкин и Савицкий часто любили прогуливаться в лесах своей малой родины. Встретив однажды утро в сосновом бору, они решили увековечить его на холсте. В качестве прототипа был выбран лес острова Гордомля на озере Селигер.

Творчество русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина подтверждает это наблюдение. Его полотна красивы, величественны и монументальны, а еще они по-настоящему близки нашим соотечественникам, потому что позволяют увидеть сокровенную тайну русской природы и русской души.

Есть среди работ Шишкина одна картина, которую мы все любим и помним с детства.

Должно быть, лес дальний, глухой, из людей здесь бывают лишь редкие охотники. Но благодаря художнику, зрители могут увидеть играющих медведей.

Медведь для России – животное сакральное. В нем и сила, и мощь, и величие, и опасность.

И, несмотря на то, что медвежата настроены дружелюбно, при встрече с врагом, смогут дать ему достойный отпор.

Ее тут же купил коллекционер Павел Третьяков.

По легенде, на картине было два имени "Иван Шишкин и Константин Савицкий", который помог нарисовать тех самых симпатичных мишек.

Третьяков, увидев две подписи, приказал принести скипидар и снять роспись Савицкого.

Искусствоведы до сих пор спорят о том, вложил ли Шишкин в руки своего друга Савицкого кисть и попросил ли его нарисовать медведей?

С одной стороны, в этом не было смысла, так как сам Иван Шишкин был прекрасным анималистом, но, с другой стороны, его друг нуждался в средствах. Возможно, Иван Иванович решил ему помочь именно таким образом.

Так или иначе, четверть большого гонорара за это полотно была передана Савицкому.

4 примера сочинений по картине Шишкина

Утро в сосновом лесу, ШишкинНа полотне изображен густой сосновый бор, где обитает медведица с о своим потомством. В центре внимания находится медвежья семья: мать, которая следит за играми детенышей. Шерсть животных темно-коричневая, благодаря чему они могут затеряться среди таких же темных стволов деревьев. Двое медвежат забрались на поваленное дерево. С детства они учатся выживать в лесу и искать пищу, и мы стали свидетелями очередного урока жизни в лесу. Другой детеныш стоит поодаль справа, он загляделся на прекрасный вид. Медведи стоят на возвышенности и хорошо видят окрестности. Их окружают толстые и рельефные стволы сосен, жиденькие кустики и мох. Также рядом валяются сухие хвойные ветви. Цвета преобладают темные: разнообразные оттенки коричневого, зеленого, серого. Вся картина подернута утренним туманом. Цветами и приглушенным светом художник передает свежесть и невероятную красоту летнего леса.

Пример сочинения-описания 2

Сюжет и стилистика изображения

Картина написана в реалистическом жанре. Художник, который специализировался на пейзажах, изобразил на полотне, кроме огромных сосен, животных, выбрав для этого хозяина русского леса – медведя.

На картине изображена медвежья семья: мама-медведица и трое ее медвежат. Выбрав такой сюжет, художник как бы подчеркивает вековечный покой могучего соснового леса, охраняющего мирную жизнь его диких обитателей.

В центре картины на переднем плане изображены медведи, находящиеся у поваленной ветром старой сосны. Хотя медведь – крупный зверь, на фоне изображенных вековых сосен медведица выглядит не такой внушительной и опасной. Она, в отличие от играющих медвежат, находится в напряженной позе с открытой пастью, чутко прислушиваясь к тишине утреннего леса.

На заднем плане картины в верхней части изображены лучи восходящего солнца. О том, что в лесу только начинается утро, говорит стелющийся понизу туман, цепляющийся за могучие корни вековых деревьев. Художник настолько реалистично его изобразил, что кажется, что ощущаешь утреннюю свежесть соснового леса.

Используя характерный подбор цветов и оттенков, И.И. Шишкин создает светлое, как утро, настроение жизни русского леса, скрывающего под сенью ветвей повседневную жизнь своих обитателей.

Верхушки темно-зеленых сосен Шишкин позолотил желтым цветом, реалистично изобразив первые солнечные лучи. Они вскоре нагреют сосновую чащу, которая наполнится к полудню жаркого летнего дня стойким ароматом хвои. А пока в лесу довольно свежо и прохладно, что только на руку медвежьей семье, решившей прогуляться по лесной чащобе.

Хотя мишки располагаются в нижней части картины, написанной темными тонами, их поведение вкупе с золотыми солнечными лучами и желтым разломом поваленной сосны создает умиротворяющее и доброе настроение. Поэтому контраст темного низа и светлого верха картины очень реалистично передает неуловимый момент смены утренних сумерек наступлением раннего утра, когда воздух свеж и прохладен, а деревья вокруг кажутся теплыми и уютными, не успев сильно остыть летней ночью.

В картине, написанной в реалистичной манере, присутствует много темных тонов, контрастирующих с золотистыми красками солнечных лучей. Но вместе с тем создается светлое, как летнее утро, игривое настроение благодаря изображению играющих в утренних сумерках медвежат и их любящей лохматой мамы, стоящей на страже своих резвящихся детенышей.

Пример сочинения-описания 3

На картине Шишкина Утро в сосновом лесу мы видим медведей в лесу ранним летним утром. Глухая чаща только начала освещаться первым лучами солнца. Они еще не проникли в глубь леса, а лишь слегка позолотили верхушки хвойных деревьев. Дремучий лес медленно пробуждается от ночного сна. Утренний туман рассеялся, но еще не полностью. Он виден над оврагом в виде прозрачного голубого облака.

На переднем плане холста мы видим семейство косолапых: медведица и трое медвежат. Мать-медведица вывела своё мохнатое потомство на утреннюю прогулку. Двое медвежат карабкаются по стволу разломанной старой сосны. Во время бури сосна вместе с корнями почти полностью была вырвана из земли. Могучее старое дерево разломилось на две части. Нижняя его часть, удерживаемая несколькими корнями, склонилась к земле. На ней и резвятся два медвежонка. Один, более шустрый, уже добрался до самого верха. А второй мишка неуклюже карабкается за братом. Медведица внимательно наблюдает за ними. Возможно, рычанием она показывает свое недовольство, что те слишком увлеклись игрой. Но в случае опасности она всегда готова защитить своих детенышей.

Верхняя обломанная часть старой сосны под тяжестью кроны свалилась в овраг. На нее взобрался третий косолапый малыш. Он стоит на задних лапах и с любопытством оглядывает просыпающийся утренний лес. А может быть, он что-то увидел в глубине леса.

Воздух в лесу наполнен запахами хвои. В утреннее время он сырой и прохладный. Несмотря на это, семейству медведей комфортно в этой лесной чаще.

На заднем плане можно увидеть бор с высокими вековыми соснами. У самых дальних видны верхушки кроны. Они освещены ласковым утренним солнцем. Здесь художник использовал самые светлые тона зеленой и коричневой краски. В целом же лес выглядит темным и мрачным. А за счет поваленных деревьев и густых хвойных веток он кажется вообще непроходимым. Некоторые стволы сосен изогнулись под тяжестью кроны, другие наклонились от сильного ветра к земле. Кое-где на коре и корнях виден влажный мох. Нижние ветви старых деревьев оголенные, с них уже осыпалась хвоя. Создается впечатление удаленности этого глухого и всеми забытого уголка природы. Однако же художник где-то подсмотрел его и перенес на холст.

Пример сочинения-описания 4

Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Утро в сосновом лесу” в 1889 году.

На переднем плане изображена лесная поляна, окружённая могучими высокими соснами. Одна из основных деталей картины – это упавшая сосна, вокруг которой развивается главное действие. Возможно, дерево упало после сильной бури.

С левой стороны полотна зритель видит часть поваленного дерева с огромными вырванными корнями. На ней резвятся два медвежонка под пристальным присмотром медведицы. С правой стороны изображена другая часть упавшей сосны, на которой стоит третий медвежонок на задних лапах.

Он смотрит вдаль тумана, откуда пробиваются солнечные лучи.

Игра медвежат вызывает только положительные эмоции. У зрителя создаётся впечатление, что перед ним безобидные зверята, а наступающее утро для них настоящий праздник. Одновременно ощущается мощь и сила природы благодаря настороженной медведице, которая готова защитить своих малышей в любую минуту. Высокие могучие сосны только подчёркивают величие природы.

Солнечный свет только начинает заглядывать в дремучий лес, освещая верхушки могучих сосен. Свет пробивается сквозь колонны высоких сосен. Утро пробудило лес и медвежат, которые выбрались из своего укромного жилища.

Художник показывает, что медвежата с медведицей возле упавшей сосны

являются основным композиционным акцентом картины. Они выступают главным светлым пятном полотна. Все другие детали картины выполнены в более тёмных и приглушённых тонах. Художник передаёт красоту раннего утра в сосновом лесу, выбрав светлые оттенки зелёного, голубого, жёлтого цветов.

Зритель видит, что ещё стоит туман. Когда смотришь на картину, то можно ощутить утреннюю прохладу. Солнце только начинает всходить за лесом.

Солнечный свет на заднем плане привлекает медвежонка. Своими золотистыми лучами солнце освещает проснувшихся медвежат с медведицей на лесной поляне.

Изображение столь реалистично и динамично, что зрителю кажется, что медвежата передвигаются, взбираются по дереву и вскоре начнут прыгать, играя друг с другом. Каждая деталь на картине передана с любовью.

Великому русскому художнику-пейзажисту И.И. Шишкину удаётся добиться этой удивительной реалистичности. Зритель словно сам присутствует в сосновом мрачном лесу, который оживает при первых лучах солнца.

Читайте также: