Одни грызут листья на фруктовых деревьях другие портят плоды разбор предложения

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка*. Спинка у нее серая, грудка желтая, на головке черная шапочка. Это – синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред наносят жуки садам. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, другие портят плоды. Возьмешь яблоко, разломишь, а внутри червяк. Вот этих вредителей и ловит синица. Увидит зорким глазом добычу, схватит ее клювом и съест**. А клюв у синицы тонкий, в любую щелку пролезет.

Много разных жучков съедает синица за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит.

Люди называют синицу сторожем наших садов.

(По Г. Скребицкому)

Дополнительные задания

1. Указать морфологическую характеристику слов в указанных предложениях:

2. Произвести морфемный разбор слов:

I вариант – наносит, фруктовых, грудка,

II вариант – разломишь, маленький, жучками.

А. А. Михайлова, МБОУ Лицей № 1, Бугуруслан, Оренбургская область

полнить фонетический разбор слов:

I вариант – цветов;

II вариант – листья.

А. А. Михайлова, МБОУ Лицей № 1, Бугуруслан, Оренбургская область

Хотите получать уведомления о возможности бесплатной публикации в журналах из списка ВАК и РИНЦ?

Опубликовать статью в журнале из списка ВАК - бесплатно без регистрации

Шустрая синичка – полезная птица. Спина у неё серая, грудка жёлтая, на голове чёрная шапочка. В саду она перелетает с ветки на ветку и охотится за жучками. Большой вред наносят они садам. Вредители грызут листья на фруктовых деревьях, портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь и увидишь внутри червяка. Вот этих вредителей ловит синица. Увидит она зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест. А клюв у синицы тонкий, в любую щёлку пролезет.

Много разных жуков съедает она за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная шапочка. Это синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред наносят они садам. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь, а внутри червяк. Вот этих вредителей ловит синица. Увидит она зорким взглядом добычу, схватит её клювом и съест. А клюв у синицы тонкий, в любую щёлку пролезет.

Много разных жуков съедает она за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит.

Люди называют синицу лучшим сторожем наших лесов.

Задание:

Найди в тексте предложение с однородными членами, соединёнными союзом. Выпиши это предложение, графически покажи, какими членами предложения они являются.

Выпиши из текста 13 предложение.

Подчеркни в нём грамматическую основу. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Книга.

Хорошо сидеть зимним вечером на мягком диване. Приятно взять в руки, полистать любимую книгу. На первой странице текст сказки о золотой рыбке. На картинке нарисован старик. Бедняга стоит у синего моря и говорит с рыбкой, просит у неё для жадной старухи новую избу. Мудрую сказку подарил нам Пушкин.

Парнишка в овчинном полушубке шагает по зимней дороге. Мужичок с ноготок ведёт за уздечку лошадку. Чудесные стихи Некрасова!

Много счастливых минут доставляют книги. Можно полететь в ракете к дальним звёздам, побывать на холодном севере, в жаркой пустыне. Давно ли появилось на свет это удивительное чудо?

Задание:

Найди в тексте предложение с однородными членами, соединёнными союзом. Выпиши это предложение, графически покажи, какими членами предложения они являются.

Выпиши из текста 7 предложение.

Подчеркни в нём грамматическую основу. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Глухарята.

Август самое лучшее время года на Урале. В это время природа отдыхает от жаркого лета. Сочные травы уже отцвели, на берёках начинают желтеть листочки.

Это первые вестники близкой осени. Воздух пропитан душистыми травами.

В такой деь идёшь по узкой тропинке среди великанов соснового бора. Рядом торопится собака Азор. Он выслеживает дичь, старательно шарит по кустам.

От куста бежала глухарка и беспомощно размахивала крыльями. Маленькие глухарята ещё не умели летать, но уже понимали опасность. Цыплята подбежали к кочке и спрятали головки в мягкий мох. Я стою и любуюсь хитростями глухарят

Задание:

Найди в тексте предложение с однородными членами, соединёнными союзом. Выпиши это предложение, графически покажи, какими членами предложения они являются.

Выпиши из текста 2 предложение.

Подчеркни в нём грамматическую основу. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная шапочка. Это синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред наносят они садам. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь, а внутри червяк. Вот этих вредителей ловит синица. Увидит она зорким взглядом добычу, схватит её клювом и съест. А клюв у синицы тонкий, в любую щёлку пролезет.

Много разных жуков съедает она за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит.

Люди называют синицу лучшим сторожем наших лесов.

Найди в тексте предложение с однородными членами, соединёнными союзом. Выпиши это предложение, графически покажи, какими членами предложения они являются.

Выпиши из текста 13 предложение.

Подчеркни в нём грамматическую основу. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

К выделенным словам подберите несколько однородных членов. Во втором и третьем предложениях последний однородный член присоедините союзом и. Расставьте знаки препинания. Используя данные предложения, расскажите о субботниках в вашей школе.
1 . В школьн..м саду учащиеся обр..зали сухие сучья на фруктовых деревьях: − −.
2 . Девочки сост..вляли коллекц.. и ж..лтых − − осенних листьев для украшения класса.
3 . После дружной работы ребята разговаривали − −.
4 . Ребята взяли сумки − − и пошли домой.

Решение

1 ) В школьном саду учащиеся обрезали сухие сучья на фруктовых деревьях: грушах, яблонях, сливах.
2 ) Девочки составляли коллекции жёлтых и красных осенних листьев для украшения класса.
3 ) После дружной работы ребята разговаривали, шутили и смеялись.
4 ) Ребята взяли сумки, рюкзаки, портфели и пошли домой.

Читайте также: