Опадала листва с деревьев и трава давно поблекла

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Укажите, простое или сложное предложение. Расставьте знаки
препинания. Определите вид
односоставного предложения. Укажите, чем выражено сказуемое.
1. Нет дождя и все сохнет.
2. Уже давно рассвело и лампу потушили.
3. Конец мая и в поле все еще прохладно.
4. Наступил август и по ночам стало холодно.
5.Теплое утро и чуть-чуть моросит.
6. Тихо и синева висит между деревьями.
7. Мне и трудно и грустно порою и пути нелегки.
8. Березка невзрачного роста и нет даже тени над ней.
9. Я родился в Ялте и об этом говорится даже в паспорте моем.
10. Не скрипят в сенях ступени и в саду темно.
11. Потеплело и от зари до зари не смолкают певчие птицы.
12. Посидите на берегу с удочкой и вы почувствуете прилив сна.
13.Осень илистья опадают с деревьев.
14. Вошли в лес и перед вами вдруг открылась река.
15. Лес тянулся на несколько километров и можно было заблудиться в
нем.

1. Нет дождя, и все сохнет=. сложное
2. Уже давно рассвело, и лампу потушили=.сложное
3. Конец мая, и в поле все еще прохладно. =сложное
4. Наступил август, и по ночам стало холодно. сложное
5.Теплое утро, и чуть-чуть моросит. =сложное
6. Тихо, и синева висит между деревьями=.сложное
7. Мне и трудно, и грустно порою, и пути нелегки. =сложное
8. Березка невзрачного роста, и нет даже тени над ней=сложное
9. Я родился в Ялте, и об этом говорится даже в паспорте моем=.сложное
10. Не скрипят в сенях ступени, и в саду темно. =сложное
11. Потеплело, и от зари до зари не смолкают певчие птиц=.сложное
12. Посидите на берегу с удочкой, и вы почувствуете прилив сна=.сложное
13..Осень, и листья опадают с деревьев. =сложное
14. Вошли в лес, и перед вами вдруг открылась река. =сложное
15. Лес тянулся на несколько километров, и можно было заблудиться в
нем. =сложное

Опадает с деревьев листва,
Укрывает остывшую почву.
К завершенью подходит строка -
Этот вечер поставит в ней точку.

Каждый день, будто брошенный стих
У которого нет продолжения.
Где тот голос зовущий, что вмиг
Всё во мне приводил в движение?

Ветер дунет, в лицо бросит пыль,
Словно он надо мною куражится.
Раскачает дорожный ковыль.
Я спрошу, может быть он расскажет.

Для чего оголтелая жизнь
Всё вгоняет опять в свои рамки?
Не унять её скверный каприз.
Кто на дно нищеты, а кто в дамки.

Кто - то добрый умрёт молодым,
Его век будет кратким. как шутка.
А плохой доживёт до седин,
И не спросят с него за поступки.

Этот мир - он такой непростой,
И так много мне в нём не понятно.
Лучше буду следить за собой,
Стирать с души своей пятна.

Что могу сказать о себе?
Я, как лошадь, что бегает в цирке.
Я с другими бегу наравне.
Дни, недели, как текст под копирку.

И сквозь эту житейскую хмарь,
Где запас моих сил на пределе,
Как во тьме беспросветной фонарь
Вижу я огонёк своей цели.

Тяжело, но упорно дышу.
Спотыкаюсь. Но снова вставая,
Я пытаюсь остаться в строю
Тех, кто хочет добраться до рая.

Если вдруг оборвётся строка,
И награда меня не отыщет,
Тот, кто будет здесь после меня
Пусть её непременно допишет.

Новый пробный тренировочный вариант №14 КИМ №211206 в форме решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки на 100 баллов от 6 декабря 2021 года. Данный тренировочный тест составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются правильные ответы и решения.

скачать вариант с ответами

Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс вариант №211206:

Задания и ответы для варианта ЕГЭ 2022:

В этот день нечего было и думать о прогулке. Правда, утром мы еще побродили часок по дорожкам облетевшего сада, (…) после обеда (когда не было гостей, миссис Рид кушала рано) холодный зимний ветер нагнал угрюмые тучи и полил такой пронизывающий дождь, что и речи не могло быть ни о какой попытке выйти еще раз. Что же, тем лучше: я вообще не любила подолгу гулять зимой, особенно под вечер.

По моему представлению, просто ужасно возвращаться домой в зябких сумерках, когда пальцы на руках и ногах немеют от стужи, а сердце сжимается тоской от вечной воркотни Бесси, нашей няньки, и от унизительного сознания физического превосходства надо мной Элизы, Джона и Джоржианы Рид. Вышеупомянутые Элиза, Джон и Джорджиана собрались теперь в гостиной возле своей мамы: она полулежала на диване перед камином, окруженная своими дорогими детками (в данную минуту они не ссорились и не ревели), и, очевидно, была безмятежно счастлива.

Я была освобождена от участия в этой семейной группе; как заявила мне миссис Рид, она весьма сожалеет, но приходится отделить меня от остальных детей, по крайней мере до тех пор, пока Бесси не сообщит ей, да и она сама не увидит, что я действительно прилагаю все усилия, чтобы стать более приветливой и ласковой девочкой, более уживчивой и кроткой, пока она не заметит во мне что-то более светлое, доброе и чистосердечное; а тем временем она вынуждена лишить меня всех радостей, которые предназначены для скромных, почтительных деток.

  • 1) Приведённый текст характеризуется типичной для официально-делового стиля точностью, широкий использованием канцелярских оборотов.
  • 2) В синтаксисе текста важно отметить обилие сложных предложений, части которых связаны сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.
  • 3) В приведённом тексте встречаются эпитеты (приветливой и ласковой девочкой; что-то более светлое, доброе и чистосердечное; дорогими детками, угрюмые тучи и др).
  • 4) Цель текста – воздействие на воображение читателя, что характерно для художественного стиля.
  • 5) В приведённом отрывке встречается много терминов и клише, почти все слова употреблены в прямом значении.

Ответ: 234

2)Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите этот союз.

Ответ: но

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, -я, ср.

Ответ: 4

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. начАвший донЕльзя откупОрил красИвее знАчимый

Ответ: окупорил

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ИСКУССТВЕННЫЙ международный язык эсперанто стал 64-м языком, используемым в автоматическом переводе в Интернете. Мама строгим голосом сказала мне ОДЕТЬ шапку. Преподаватели консерватории требуют от студентов соблюдения неукоснительной ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ дисциплины. ИРОНИЧЕСКИЙ мюзикл по рассказам О. Генри покажет Театр сатиры. Испытав БЕЗОТВЕТНОЕ чувство к Онегину, Татьяна дала согласие стать женой нелюбимого человека.

Ответ: надеть

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. От восторга перед предстоящей прогулкой Верочка не могла спокойно стоять и то и дело подпрыгивала вверх.

Ответ: вверх

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: двух

  • 1) блистательный, университет, компьютер
  • 2) объединение, просвещение, заверять
  • 3) опираться, фиолетовый, облако
  • 4) заварной, наказание, строительный
  • 5) измерительный, помириться (с другом), деревянный

Ответ: 245

  • 1) пр..успел (в жизни), пр..уныть, пр..ступление
  • 2) бе..душный, и..воротливый, бе..молвие
  • 3) раз..рвал, пр..честь, пр..росиийский
  • 4) вз..скать, про..грал, супер..гра
  • 5) по..цепил, о..гонять, пре..стать

Ответ: 23

  • 1) затм..вающий, раскорч..вать
  • 2) тюлен..вый, запуг..вать
  • 3) черешн..вый, письм..цо
  • 4) увещ..вать, продл..вать
  • 5) обмен..вать, ореш..к

Ответ: 134

  • 1) встреч..нный, застел..шь
  • 2) запомн..вшийся, воспользу..шься
  • 3) располож..нный, увид..нный
  • 4) дыш..шь, немысл..мый
  • 5) скле..вший, слыш..шь

Ответ: 1345

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Пройти по лабиринту авторской мысли читателю бывает далеко (НЕ)ПРОСТО. Проблема космоса до конца (НЕ)ИЗУЧЕНА. (НЕ)ЯРКОЕ освещение и сырость – вот что поразило нас. (НЕ)ОБЛАДАЮЩИЙ тактом человек не имеет друзей. На деньги ума (НЕ)КУПИШЬ.

Ответ: неяркое

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)СЛЕДСТВИЕ дождя утреннее выступление детей на летней площадке парка перенесли (НА)КОНЕЦ дня. Я хочу, ЧТО(БЫ) у тебя, (ПО)МИМО небольших и временных личных целей, в жизни была и одна большая цель. (ВО)ВРЕМЯ путешествия яркая роскошь южной природы не трогала старика, (ЗА)ТО восхищала Сергея. (ЗА)ЧАСТУЮ героями рассказов А.П. Чехова являются врачи, ТАК(КАК) сам писатель был врачом. В разговоре люди ведут себя (ПО)РАЗНОМУ – в зависимости от ситуации, а ТАК(ЖЕ) от цели общения.

Ответ: чтобы помимо

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Ночи становились по-осе(1)ему дли(2)ы и холодны, утра тума(3)ы, листве(4)ые деревья все стояли голые, а покосившийся деревя(5)ый забор сделался соверше(6)о чёрным.

Ответ: 123456

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Дед ждал нас летом на покос этим летом однако не дождался. 2) Любовь к изобразительному искусству проходит через всю жизнь М.Ю. Лермонтова и отражается в его творчестве. 3) Впоследствии Пётр вспоминал и эти цветы и этот лес и радостный птичий гомон в вершинах берёз. 4) Многие набоковские размышления об А.С. Пушкине не потеряли художествоенного значения и актуальности и в наши дни. 5) Листья с деревьев полностью опали и журавли уж улетели в тёплые края.

Ответ: 15

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Плавно вынырнув из воды (1) на поверхности моря показались дельфины и (2) на миг (3) сверкнув на солнце (4) блестяще-чёрным боком (5) скрылись в глубине.

Ответ: 125

18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. И когда мы приходим, Мы смотрим на небо, Мы смотрим на небо, Мы смотрим в него так долго! И (1) может быть (2) это картина, Иллюзия и картина, Но (3) может быть (4) это правда. Скорее всего (5) это правда Сестра! Здравствуй (6) сестра Нам не так (7) уж (8) долго Осталось быть вместе.

Ответ: 123456

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мальчик, выглянув из кибитки (1) смотрел (2) как горит над степью заходящее солнце и (3) как ложатся длинные вечерние тени на траву.

Ответ: 12

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Петух ходил по двору (1) и (2) хотя все и так старались держаться от него подальше (3) громко кукарекал каждый раз (4) когда видел собаку или кота.

Ответ: 234

21)Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1) Но ему стало неловко от собственных слов, так как у него с Алариным не могло найтись никаких общих интересов. (2) Он замолчал и полез целоваться, оставляя на губах Аларина запах фиксатуара, которым были намазаны его усы. (3) У полнолицего брюнета нашлось больше такта. (4) Он молча широко улыбнулся, показав великолепные вставные зубы, и крепко стиснул руку Аларина. (5) Он радовался тому, что сейчас кончится тяжелое и неловкое положение и он опять станет господином своего времени. (6) Аларин понял его без слов и отвечал таким же красноречивым рукопожатием. (7) Паровоз свистнул, шум мгновенно возрос до галдения, застучали буфера вагонов, точно кто-то раза два встряхнул огромными железными цепями, и поезд тронулся. (8) Аларин высунулся из окошка. (9) Его приятели махали платками, и ему казалось, что он вследствие этого обращает на себя общее внимание, но он, преодолевая смущение, махнул им фуражкой.

Ответ: 12579

  • 1) Рассказчик купил у пожилой женщины букетик полыни, чтобы использовать эту траву в лечебных целях.
  • 2) Пожилая женщина, сидевшая на набережной, просила у людей милостыню.
  • 3) Супружеская пара завязала знакомство с пожилой женщиной, продающей на набережной букетики полыни.
  • 4) Когда рассказчик увидел, что пожилая женщина, у которой он купил полынь, проводит вечер в обществе супружеской пары, у него стало спокойно на душе.
  • 5) Полынь, по мнению героев, обладает полезными свойствами.

Ответ: 345

25)Среди предложений 2-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: 11

6006. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. В южных районах плодородных земель было много и участки земли засевали в течение двух-трёх и более лет. 2. Уже третий день ленивый и вялый дождь тоскливо и однообразно стучит в оконные стёкла. 3. Ни улыбкой ни ласковым взглядом не одарила сегодня Анюта соседей. 4. Ветер колышет кроны деревьев и по земле бегут лёгкие и прозрачные тени. 5. Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем.

Добавить в избранное

Верный ответ: 34

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6006.

6033. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. На земских соборах обсуждались и решались важнейшие вопросы как внутренней так и внешней политики России. 2. Древние славяне на ранней ступени своего развития верили в злых и добрых духов. 3. В полдень в сосновом бору густой воздух пропитан зноем и напоён смолистым ароматом. 4. По характеру процессов выделяют тектонические вулканические и техногенные землетрясения. 5. Волны моря сияют и блещут и плещут в глаза синевой.

Добавить в избранное

Верный ответ: 14

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6033.

6060. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. В промокшем осеннем саду отяжелевшие ветви яблонь гнутся к самой земле и непрекращающийся шелест мелких дождевых капель навевает грусть. 2. Во влажной и тяжёлой мгле терялись луг и даже небеса. 3. Снег оседает лёгким пухом на крышах ветках и земле. 4. Весь сад был усыпан белыми цветами яблонь и вишен и сливовых деревьев. 5. На осинах набухли весенние почки и на гибких ветках берёз проклёвываются первые клейкие листочки.

Добавить в избранное

Верный ответ: 35

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6060.

6087. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. В художественном мире А.П. Чехова леса и отдельные деревья олицетворяют красоту мира. 2. Многие выдающиеся учёные художники писатели политики с детства собирали и изучали бабочек. 3. Длинным и совершенно нечувствительным к уколам колючек языком жираф обвивает ветки акации обрывает с них листья. 4. Холм спускался почти отвесным обрывом и прямо подо мной тёмным зеркалом блестело в лунном свете озеро. 5. Лес определяет быт и хозяйственную деятельность народов с древнейших времён.

Добавить в избранное

Верный ответ: 34

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6087.

6114. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Иноязычные слова должны быть понятны и доступны читателю или слушателю. 2. Школьники и студенты являются абсолютными лидерами по использованию СМС как средства общения и русский язык телефонных посланий тоже подлежит описанию и изучению. 3. Часто смысл пословицы основан на переосмыслении слова и реальных событий уже не отражает. 4. Творчество в языке должно сочетаться как с языковым вкусом и богатым словарным запасом так и со знанием языковой нормы. 5. Чтение художественной и научной литературы систематическое обращение к словарям и справочникам углубление в профессиональную сферу или в сферу личностных интересов обогащают словарный запас.

Добавить в избранное

Верный ответ: 24

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6114.

6141. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Вечерний ветерок приносил запахи душистой мяты и ещё каких-то ароматных трав горькую свежесть полыни. 2. В X - первой половине XI века в Древней Руси сражения происходили в пешем строю и лошади использовались только для передвижения и перевозки грузов. 3. То бойкие то нежные и задушевные переливы русской гармошки не могут не тронуть человеческого сердца. 4. Из простого пресного теста делали колядки и сочни лапшу пельмени и вареники. 5. В тени плакучих берёз и пышных клёнов серебристыми струями поблёскивал говорливый ручей.

Добавить в избранное

Верный ответ: 13

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6141.

6168. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Вечерами Тарас Семёнович либо читал вслух какую-нибудь книгу либо рассказывал сказки. 2. Газета типография и библиотека отнимали почти всё время а новых помощников не появлялось. 3. Книги В.К. Арсеньева многократно переиздавались в России и переводились на языки народов нашей страны известны они и за рубежом. 4. В глазах детей волшебник знает решительно всё на свете и решительно всё может сделать. 5. Снег тихо опускался на тёмную гладь и таял в чёрной воде озера.

Добавить в избранное

Верный ответ: 13

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6168.

6195. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Перед глазами ходил океан и колыхался и гремел и сверкал и угасал и светился и уходил куда-то в бесконечность. 2. Моросил бисерный дождь не достигал земли и дымкой водяной пыли расплывался в воздухе. 3. С лесом связаны подсечное земледелие и охота бортничество и сбор грибов и ягод заготовка древесины для строительства и топлива. 4. Святое озеро извивается между бесчисленными островками и его теснят невысокие прибрежные горы. 5. Иногда шумно срывались с деревьев птицы или где-то вдали раздавался голос кукушки или слышался шелест падающей шишки и снова всё замирало в лесу.

Добавить в избранное

Верный ответ: 24

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6195.

6222. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Дельфины то ныряли то с удивительной силой выскакивали на поверхность воды. 2. Каморка Раскольникова находилась под самой кровлей высокого пятиэтажного дома и походила на шкаф. 3. Таких удивительных роз лилий камелий и тюльпанов такого разнообразия цветов Коврину не случалось видеть нигде в другом месте. 4. Вокруг Селигера на многие десятки километров тянутся смешанные леса и хвойные боры. 5. Пронёсшийся ветер сорвал с берёз белый покров инея и потемневшие силуэты деревьев клонились друг к другу в надвигающихся сумерках.

Добавить в избранное

Верный ответ: 15

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6222.

6249. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Читайте также: