Не выносят засушливых условий жизненная форма деревья и кустарники яйцеклетка созревает семязачатки
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 19.09.2024
8. При вегетативном размножения потомство а) имеет все признаки материнского организма б) имеет все признаки отцовского организма
в) имеет признаки обоих организмов г) не имеет признаков обоих организмов
9. Из яйцеклетки, слившейся с одним из спермиев, образуется
а) зародыш семени б) эндосперм в) семенная кожура г) околоплодник
10. Мужскими половым клетками у цветковых растений называют а) пыльцевые зёрна б) спермий в) сперматозоиды г) семязачатки
12. Какова биологическая роль бесполого размножения?
13. Приведите примеры растений, которые могут размножаться:
А) усами
Б) корневищами
В) прививкой
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Аннотация к презентации
Посмотреть презентацию на тему "Генеративные органы" для 5-11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 55 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.
Содержание
Цветок Плод Семя
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
A 6 № 8602. Процесс образования диплоидной зиготы в результате слияния мужской и женской гаплоидных гамет называют 1) конъюгацией 2) опылением 3) оплодотворением 4) кроссинговером A 11 Пыльца цветковых растений формируется в 1) семязачатке2) рыльце пестика3) тычинках4) завязи пестика
Слайд 16
A 11 У покрытосеменных растений из центральной клетки образуется(-ются) 1) эндосперм семени2) зародышевый побег в семени3) мякоть плода4) оболочки семени A 11 Ядра клеток восьмиядерного зародышевого мешка покрытосеменных растений образуются путём митоа из 1) гаплоидной микроспоры2) диплоидной микроспоры3) диплоидной макроспоры4) гаплоидной макроспоры
Слайд 17
Слайд 18
A 11 № 2803. Запасающая ткань (эндосперм) у цветковых растений имеет набор хромосом- 1) n2) 2n3) Зn4) 4n A 11 № 2813. У цветковых растений яйцеклетка формируетcя из 1) микроспор путем митоза2) пыльцевого зерна3) гаплоидного ядра зародышевого мешка4) диплоидного ядра центральной клетки A 11 № 2814. Споры у цветковых растений в отличие от спор бактерий образуются в процессе 1) адаптации к жизни в неблагоприятных условиях2) митоза гаплоидных клеток3) мейоза диплоидных клеток4) полового размножения
Слайд 19
A 11 Какой буквой на рисунке обозначена часть цветка, в которой происходит оплодотворение?
Слайд 20
Какой буквой обозначен зародышевый мешок?
Слайд 21
C 4 № 11133. Каково значение двойного оплодотворения у цветковых растений? Пояснение.1) В процессе двойного оплодотворения происходит два слияния клеток. 2) Один спермий сливается с яйцеклеткой и образуется зигота. 3) Другой — с крупной диплоидной центральной клеткой и образуется триплоидный эндосперм — питательная ткань для зародыша. Таким образом, в результате двойного оплодотворения образуется семя, состоящее из зародыша, обеспеченного питательными веществами и защищенного семенной кожурой.
Слайд 22
A 11 № 2728. Зародышевый мешок у цветковых растений – это 1) сформированный женский гаметофит2) крайне редуцированный спорофит3) сфоpмиpованный мужской гаметофит4) крайне редуцированный женский спорофит A 11 Двойное оплодотворение у покрытосеменных растений заключается в 1) оплодотворении яйцеклетки двумя спермиями2) оплодотворении центральной клетки завязи двумя спермиями3) оплодотворении одним спермием центральной клетки, а другим — яйцеклетки4) оплодотворении двумя спермиями двух яйцеклеток
Слайд 23
B 8 № 12539. Определите правильную последовательность образования зиготы у покрытосеменных растений. 1) образование гаплоидной макроспоры 2) мейоз 3) образование восьмиядерного зародышевого мешка 4) формирование яйцеклетки 5) оплодотворение 6) митоз 7) зигот B 8 № 13939. Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени. 1) образование плодов и семян 2) появление вегетативных органов 3) появление цветков, опыление 4) оплодотворение и формирование зародыша 5) прорастание семени
Слайд 24
A 11 Семена голосеменных и покрытосеменных образуются из 1) семязачатков2) завязи пестика3) околоплодника4) пыльцевых зерен A 11 Важный шаг в эволюции растений - появление семени, так как в отличие от споры оно представляет собой 1) одну клетку, покрытую оболочкой2) вегетативную почку3) многоклеточный зачаток нового растения4) половую клетку A 11 № 2712. По какому признаку можно отличить плод яблоко от луковицы 1) по запасу органических веществ2) по наличию клеточного сока3) по наличию семян4) по строению клеток
Слайд 25
Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у цветковых растений.А) передвижение двух спермиев по пыльцевой трубкеБ) формирование из вегетативной клетки пыльцевого зерна пыльцевой трубки.В) прорастание пыльцевого зерна на рыльце пестикаГ) образование зиготы и триплоидной клетки - зародыша и эндосперма будущего семени.Д) слияние одного спермия с яйцеклеткой, другого с центральной B 8 № 10818 . Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений. 1) проникновение спермиев в зародышевый мешок 2) перенос пыльцы на рыльце пестика 3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия – со вторичным ядром зародышевого мешка 4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки 5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток
Слайд 26
B 5 № 10508. Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся – (1) Бобовые либо (2) Злаки: А) Вика. Б) Кукуруза. В) Пшеница. Г) Рис. Д) Соя. Е) Фасоль. Ответ: А Б В Г Д E A 29 № 12724. Размножение растений при помощи специализированных гаплоидных клеток называют 1) вегетативным 2) почкованием 3) дроблением 4) споровым
Слайд 27
B 4 № 11491. Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят. ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ А) не выносят засушливых условий Б) жизненная форма — деревья и кустарники В) яйцеклетка созревает в семязачатке Г) образуют мелкую сухую пыльцу Д) в цикле развития присутствует заросток ОТДЕЛ 1) Папоротниковидные 2) Голосеменные
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Какой цифрой обозначено соцветие початок? Какой цифрой обозначено соцветие щиток?
Слайд 32
Слайд 33
A 11 № 2817. В чем проявляется приспособленность большинства деревьев к опылению ветром 1) образуют крупную, липкую, шероховатую пыльцу2) цветут весной, до распускания листьев3) имеют яркую окраску лепестков и крупные одиночные цветки4) содержат в цветках нектар и большое количество пыльцы
Слайд 34
Слайд 35
C 4 № 11084. Цветки многих покрытосеменных растений опыляются насекомыми. Объясните, в чем проявляется взаимная польза перекрестного опыления для насекомых и растений? C 4 № 11087. Какие изменения произошли в размножении цветковых растений, по сравнению с папоротникообразными, в процессе эволюции? C 4 № 11088. Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос. В чём проявляются эволюционные изменения покрытосеменных растений, по сравнению с папоротниковидными?
Слайд 36
A 11 № 2825. Почему во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчелами 1) они способствуют переносу спор растений2) они уничтожают других насекомых - вредителей сада3) пчелы опыляют цветки плодовых растений4) человек получает от них прополис и мед A 11 № 2826. Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется 1) образованием большого количества пыльцы2) удлинением тычиночных нитей3) ранневесенним цветением4) наличием в цветках нектара, яркого венчика
Слайд 37
C 4 № 11090. В цветках ветроопыляемых растений, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. С чем это связано? C 4 № 11091. В тропиках преобладают насекомоопыляемые растения, ветроопыляемые же виды встречаются относительно редко. Почему в тропических лесах мало ветроопыляемых растений?
Слайд 38
A 11 № 2839. Какое из цветковых растений приспособлено к опылению насекомыми? 1) кукуруза2) пшеница3) ольха4) огурец Что из перечисленного является приспособлением цветка к опылению насекомыми? 1) раскрытие цветков только ночью2) крупные ярко окрашенные лепестки3) короткий цветонос и мощный кроющий лист4) редуцированный околоцветник A 12 № 3050. К семейству Паслёновые класса Двудольные относится: 1) подсолнечник 2) картофель 3) роза 4) капуста
Слайд 39
B 4 № 11491. Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят. ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ А) не выносят засушливых условий Б) жизненная форма — деревья и кустарники В) яйцеклетка созревает в семязачатке Г) образуют мелкую сухую пыльцу Д) в цикле развития присутствует заросток ОТДЕЛ 1) Папоротниковидные 2) Голосеменные
Слайд 40
B 6 № 10633. Установите соответствие между признаками приспособленности растения к опылению и его способом (1–ветром либо 2–насекомыми). А) мелкая сухая пыльца Б) мелкие невзрачные цветки В) наличие в цветках нектара Г) яркая окраска цветков Д) образование большого количества пыльцы Е) зацветание до распускания листьев Ответ:
Слайд 41
Слайд 42
A 11 № 2811. Плод покрытосеменных образуется из 1) семязачатков2) завязи пестика3) околоплодника4) пыльцевых зёрен A 35 № 6317. Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле? 1) сожительство корней растений с грибами (микориза)2) защита семян плодовыми оболочками3) наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен4) наличие в клетках листьев хлоропластов
Слайд 43
A 11 Зародыш с запасом питательных веществ входит в состав 1) споры2) семени3) почки4) заростка Тип плода, показанный на рисунке, характерен для растений семейства 1) Сложноцветных2) Мотыльковых3) Лилейных4) Злаков
Слайд 44
A 11 Сухие многосемянные плоды - это 1) крылатка, зерновка2) коробочка, боб3) семянка, орешек4) костянка, ягода A 11 № 2717. Сочный многосемянной плод - это 1) костянка2) коробочка3) ягода4) стручок 11 Семя, в отличие от споры, представляет собой 1) видоизменённый зачаточный побег2) зародыш с запасом питательных веществ3) сформировавшийся одноклеточный зародыш4) генеративную почку
Слайд 45
A 11 № 2730. Чтобы доказать, что семенам для прорастания необходимо тепло, следует: 1) один стакан с сухими семенами поставить в теплое место, а второй - в холодное;2) один стакан с влажными семенами поставить в теплое место, а другой – в холодное;3) оба стакана с сухими семенами поставить в теплое место;4) оба стакана с влажными семенами поставить в теплое место A 11 Эндосперм семени пшеницы образуется в результате 1) оплодотворения яйцеклетки2) деления клеток завязи3) слияния спермия с ядром центральной клетки4) слияния двух спермиев с ядром яйцеклетки
Слайд 46
Слайд 47
A 11 Для размножения высокоурожайных сортов земляники у растения используют 1) усы2) листья3) семена4) корни
Слайд 48
Определите тип плода
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51
Слайд 52
Слайд 53
Рыба-капля, прославившаяся благодаря своему унылому виду, выиграла голосование и стала официальным талисманом Общества охраны гадких животных
Слайд 54
Слайд 55
На фото рыба сo световым маячком, которым она привлекает пищу. Страшные глубоководные рыбы, которые никогда не видели света. Наиболее яркими экземплярами являются живущие на глубине от 1000 до 6500 метров
8. При вегетативном размножения потомство а) имеет все признаки материнского организма б) имеет все признаки отцовского организма
в) имеет признаки обоих организмов г) не имеет признаков обоих организмов
9. Из яйцеклетки, слившейся с одним из спермиев, образуется
а) зародыш семени б) эндосперм в) семенная кожура г) околоплодник
10. Мужскими половым клетками у цветковых растений называют а) пыльцевые зёрна б) спермий в) сперматозоиды г) семязачатки
12. Какова биологическая роль бесполого размножения?
13. Приведите примеры растений, которые могут размножаться:
А) усами
Б) корневищами
В) прививкой
А1. Генеалогический метод используют для
1) получение генных и геномных мутаций
2) изучения влияния воспитания на онтогенез человека
3) исследования наследственности и изменчивости человека
4) изучения этапов эволюции органического мира
В заданиях В1-В3 выберите три верных ответа из шести. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
B1. Какие процессы происходят в профазе первого деления мейоза?
1) образование двух ядер
2) расхождение гомологичных хромосом
3) образование метафазной пластинки
4) сближение гомологичных хромосом
5) обмен участками гомологичных хромосом
6) спирализация хромосом
При выполнении заданий В4-В7 к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца Н пишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
В4. Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.
А) не выносят засушливых условий
Б) жизненная форма - деревья и кустарники
В) яйцеклетка созревает в семязачатке
Г) образуют мелкую сухую пыльцу
Д) в цикле развития присутствует заросток
В задании В8 установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите цифры, которыми обозначены биологические процессы, явления, практические действия, в правильной последовательности в таблицу.
В8. Укажите последовательность процессов географического видообразования.
1) распространение признака в популяции
2) появление мутаций в новых условиях жизни
3) пространственная изоляция популяций
4) отбор особей с полезными изменениями
5) образование нового вида
С1. В чём состоит роль бактерий в круговороте веществ?
С2. Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции при действии этой формы естественного отбора? Ответ обоснуйте.
С3. В чём заключается нервно-гуморальная регуляция работы сердца в организме человека, каково её значение в жизнедеятельности организма?
С4. Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса?
C5. Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев цветкового растения. Объясните результат в каждом случае.
С6. При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
Читайте также: