Не в каком покровительстве сосна не нуждается растет там где

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

не все, к сожалению, понимают, где оно и что оно - это счастье.

старика не отпускают мысли о счастье всю жизнь( он в поиках клада); саньку терзает мысли о "фантастичности и сказочности человеческого счастья"и каждый из них жил своей собственной жизнью

чехов никогда не стремился дать прямой ответ на поставленные вопросы , так что же такое счастье каждый решает сам

сегодня было прослушивание, и когда артист закончил петь, публика стала восторженно свистеть и аплодировать:

"браво! браво! " - кричали зрители, аплодируя с места.

"ах! какой красавец," - сказала одна девушка и кинула цветы на сцену.

"господи, это действительно талант! " - ответила девушка и посмотрела на сцену.

"вот это да! какой голос - талантище," - сказал мужчина,сидящий на 3-м ряду.

Выделить грамматическую основу: Ты говоришь, что опять теплой дождемся весны. Ни в каком покровительстве сосна не нуждается, растет там, где никто не может расти.

1- ты( подлежащее) говоришь( сказуемое) и дождёмся( 2-ое сказуемое) 2- сосна(подлежащее) не нуждается(сказуемое), растёт(сказуемое) и никто( подлежащее), не может расти(сказуемое)

Ты(подлежащее) говоришь (сказуемое) , что дождемся (сказуемое). Сосна (подлежащее) не нуждается (сказуемое), растет (сказуемое), никто (подлежащее) не может расти (составное сказуемое).

+

5 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 5

+

1. 1 предложение

сказуемое - не нуждается, растет (простое глагольное)

сказуемое - не может расти (сложное глагольное)

3. Никто не может.

+

1. Подлежащее - сосна; никто

Сказуемое - нуждается; растет.

виды сказуемых - простое глагольное (растет)

Ответ

+

1)сошёл с проезжей дороги. пахнуло. со всех. лесным.2) пахнет ..головой. чёрные. перелетают. кору. червяков. ищут. 3) вверх. вниз. 4).мелькают..кричат. по-кошачьи. 5) направляясь. окружённые. изобилием. разбегались. 6) раздвигаясь. усаженные. шипами щетинками. непрестанно. сочные. душистые. без разбора. выбирать. по-спелее..7) медленно. отворачивая..в гущах. 8) занимать. медленно. зелёно-золотые. жёлто. висели..9) позади. 10) оглянувшись. ободрился. раздвинув. невдалеке. 11)завизжала. 7. 6- ..он съедал ( простое глагольное сказуемое), поедал ( простое глагольное сказ.), но стал выбирать( составное глагольное сказуемое). 7-перестал есть ( составное глагольное сказуемое), а набирал ( простое глагольное сказуемое)

Ответ

+

Гроза ширилась и наступала на нас. Не успели мы оглянуться, как туча, почти не двигающаяся, казалось, с самого горизонта, неожиданно оказалась перед нами. Вот блеснула огненная нить, и густой смешанный лес, через который мы пробирались, мгновенно озаряется зловещим светом кроваво-красного пламени. Сразу же оби- женно пророкотал гром, еще нерешительный, но как будто тревож- ный и угрожающий, и тотчас же по листьям забарабанили капли дождя. Вряд ли знает грозу человек, не встречавшийся с нею в лесу. Мы бросились искать убежище, пока ливень не пустился вовсю. Но было уже поздно: дождь хлынул на нас бешеными, неукротимыми потоками. Оглушительно грохотал гром, а молнии, все время не перестававшие вспыхивать серебряными отблесками, только ослеп- ляли. Лишь на какую-то долю секунды можно было рассмотреть по- чти непроходимые заросли, едва не затопленные водой, и крупные листья, обвешанные маслянистыми каплями. Скоро мы поняли, что, несмотря на все наши старания, мы так и останемся совершенно не защищенными от дождя. Но вот небо медленно очищается от туч, и мы продолжаем идти по путаной тро- пинке, которая приводит нас на малоезженую дорогу. Мы проходим мимо невысокой, но стройной лиственницы, вер- шина которой расщеплена, и видим не что иное, как обещанную нам избушку лесника. Приветливый старик в холстинной рубахе с несвойственной ему торопливостью разжигает печурку, ставит на стол топленое молоко, печенную в золе картошку, сушенные на солнце ягоды, предлагает ненадеванный тулупчик.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка. Сложное предложение.

 Перед вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовёт вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его. Н.В.Гоголь

Перед вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовёт вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его.

 По следам олимпиады

По следам олимпиады

 Сложное предложение

Сложное предложение Союзное Бессоюзное Сложно- Сложно- сочинённое подчинённое

Сложное предложение

Союзное Бессоюзное

Сложно- Сложно-

сочинённое подчинённое

 Знаки препинания в сложносочинённом предложении

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

1. Общий второстепенный член [ ] и [ ] предложения 2 . ( Общее придаточное ), [ ] и [ ] предложение 3. Общее вводное слово , [ ] и [ ]

1. Общий второстепенный член [ ] и [ ]

2 . ( Общее придаточное ), [ ] и [ ]

3. Общее вводное слово , [ ] и [ ]

1)Двор Ивана Никифоровича был возле двора Ивана Ивановича и можно было перелезть из одного в другой через плетень однако ж Иван Иванович пошёл улицей . 2)В такую бурю волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги. 3)Казалось дождь не прекратится и тучи не рассеются. 4 )Когда началась гроза игра прекратилась и дети бросились бежать.

1)Двор Ивана Никифоровича был возле двора Ивана Ивановича и можно было перелезть из одного в другой через плетень однако ж Иван Иванович пошёл улицей .

2)В такую бурю волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги.

3)Казалось дождь не прекратится и тучи не рассеются.

4 )Когда началась гроза игра прекратилась и дети

бросились бежать.

За страницами учебника 1)Прогулка в лесу и катание на лодках. (Обе части являются назывными предложениями.) 2)Который сейчас час и сколько времени осталось до отправления поезда? (Обе части являются вопросительными предложениями и объединены общей интонацией.) 3)Нужно переписать работу и надо объяснить допущенные в ней ошибки. (Обе части являются безличными предложениями, имеющими синонимичные слова в составе сказуемых .)

За страницами учебника

1)Прогулка в лесу и катание на лодках.

(Обе части являются назывными предложениями.)

2)Который сейчас час и сколько времени осталось до

(Обе части являются вопросительными предложениями и объединены общей интонацией.)

3)Нужно переписать работу и надо объяснить

допущенные в ней ошибки.

(Обе части являются безличными предложениями, имеющими синонимичные слова в составе сказуемых .)

[ ] и [ ] 1.Назывные предложения. 2.Вопросительные предложения. 3.Безличные предложения, имеющие синонимичные слова в составе сказуемого.

[ ] и [ ]

3.Безличные предложения, имеющие

синонимичные слова в составе сказуемого.

 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Важно не что он сказал, а как он сказал. (Если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит отрицание не , то придаточная часть от главной запятой не отделяется.) [ ] ( не что ), а ( как ).

Важно не что он сказал, а как он сказал.

(Если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит отрицание не , то придаточная часть от главной запятой не отделяется.)

[ ] ( не что ), а ( как ).

Особые случаи постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях с двумя или несколькими придаточными [ ], ( ) и ( ). [ ] и ( ), и ( ). [ ], (что , (если ), ). [ ], (что (если ), то ).

Особые случаи постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях с двумя или несколькими придаточными

[ ], (что , (если ), ).

[ ], (что (если ), то ).

 1)Неужели вы полагаете что я стану брать деньги за души которые в некотором роде окончили своё существование? 2)Как только занималась заря и как только двери заводили свой разноголосый концерт старички уже сидели и пили свой кофе. 3)Чичиков и сам заметил что придумал не очень ловко и предлог довольно слаб. 4)Было шумно и когда дети играли на дворе и когда они собирались в столовой. 5)Собакевич в четверть часа с небольшим доел осетра всего так что когда полицеймейстер вспомнил было о нём то увидел что от произведенья природы оставался всего один хвост. 6)Я хочу знать не как это делается, а зачем это делается.

1)Неужели вы полагаете что я стану брать деньги за души которые в некотором роде окончили своё существование?

2)Как только занималась заря и как только двери заводили свой разноголосый концерт старички уже сидели и пили свой кофе.

3)Чичиков и сам заметил что придумал не очень ловко и предлог довольно слаб.

4)Было шумно и когда дети играли на дворе и когда они собирались в столовой.

5)Собакевич в четверть часа с небольшим доел осетра

всего так что когда полицеймейстер вспомнил было о

нём то увидел что от произведенья природы оставался

всего один хвост.

6)Я хочу знать не как это делается, а зачем это делается.

 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

[ ] , [ ]. перечисление; предложения связаны по смыслу [ ] ; [ ]. перечисление; предложения более отдалены по смыслу или распространены [ ] : [ причина, пояснение, изъяснение ]. [ время, условие ] - [ вывод, следствие ]. противопоставление быстрая смена событий сравнение (Посмотрит – рублём подарит.)

[ ] , [ ]. перечисление; предложения связаны

[ ] ; [ ]. перечисление; предложения

более отдалены по смыслу или

распространены

[ ] : [ причина, пояснение, изъяснение ].

[ время, условие ] - [ вывод, следствие ].

противопоставление

быстрая смена событий

сравнение (Посмотрит – рублём подарит.)

1)Погода утихла, тучи расходились, перед ним лежала равнина. 2)Гордиться славою своих предков не только можно, но и нужно; не уважать оной есть постыдное малодушие. 3)Дамы тут же обступили его блистающею гирляндою и нанесли с собой целые облака всякого рода благоуханий: одна дышала розами, от другой несло весной и фиалками, третья вся насквозь была продушена резедой. 4)Он засмеётся – все хохочут; нахмурит брови – все молчат. 5)Мир строит – война разрушает. 6)Молвит слово – соловей поёт. 7)Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

1)Погода утихла, тучи расходились, перед ним лежала

2)Гордиться славою своих предков не только можно, но и нужно; не уважать оной есть постыдное малодушие.

3)Дамы тут же обступили его блистающею гирляндою и нанесли с собой целые облака всякого рода благоуханий: одна дышала розами, от другой несло весной и фиалками, третья вся насквозь была продушена резедой.

4)Он засмеётся – все хохочут; нахмурит брови – все молчат.

5)Мир строит – война разрушает.

6)Молвит слово – соловей поёт.

7)Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Нужна ли нам пунктуация?

Нужна ли нам пунктуация?

 Синтаксический разбор сложного предложения

Синтаксический разбор сложного предложения

 Подготовка к ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ

 Тесты

Какой из вариантов постановки знаков препинания является правильным? (Знаки препинания не расставлены .) Слышно было как гудели машины и как разговаривали люди. 1) ,и, 3) и, 2) ,и 4) и

Какой из вариантов постановки знаков препинания является правильным? (Знаки препинания не расставлены .) Слышно было как гудели машины и как разговаривали люди.

Какой из вариантов постановки знаков препинания является правильным? (Знаки препинания не расставлены .) Я чувствовал что наслаждаюсь чувством умиления и боясь чем-нибудь разогнать его торопливо простился с другом. 1) ,и, 3) и, 1) ,и, 3) и, 2) ,и 4) и

Какой из вариантов постановки знаков препинания является правильным? (Знаки препинания не расставлены .) Я чувствовал что наслаждаюсь чувством умиления и боясь чем-нибудь разогнать его торопливо простился с другом.

2) ,и 4) и

 В каком предложении не ставится запятая перед союзом и? (Знаки препинания не расставлены.) Тропинка поднимается на серые скалы где облапив корнями камень смотрятся в небо красные сосны и падает в моховые болота. Ни в каком покровительстве сосна не нуждается и растёт там где ничто не может расти. Я ушёл в каюту где уже все спали и до зари без сна лежал на койке. Я взбежал по маленькой лестнице которая вела в светлицу и в первый раз отроду вошёл в комнату Марьи Ивановны.

В каком предложении не ставится запятая перед союзом и? (Знаки препинания не расставлены.)

  • Тропинка поднимается на серые скалы где облапив корнями камень смотрятся в небо красные сосны и падает в моховые болота.
  • Ни в каком покровительстве сосна не нуждается и растёт там где ничто не может расти.
  • Я ушёл в каюту где уже все спали и до зари без сна лежал на койке.
  • Я взбежал по маленькой лестнице которая вела в светлицу и в первый раз отроду вошёл в комнату Марьи Ивановны.

В каком сложноподчинённом предложении два придаточных? (Знаки препинания не расставлены.) Долго было слышно как он шагал туда где светится огонёк чтобы поведать чужим людям о своём счастье. Мне казалось что нужно иметь колоссальный запас знания чтобы по компасу и звёздам определить в какой части обширнейшего океана находится наше судно. Город как бы спрашивал тебя где же ты был в зимние дни когда торжественные здания колоннады и арки покрывал иней. И в ту минуту как она говорила ей самой казалось что она видела то что говорила.

В каком сложноподчинённом предложении два придаточных? (Знаки препинания не расставлены.)

  • Долго было слышно как он шагал туда где светится огонёк чтобы поведать чужим людям о своём счастье.
  • Мне казалось что нужно иметь колоссальный запас знания чтобы по компасу и звёздам определить в какой части обширнейшего океана находится наше судно.
  • Город как бы спрашивал тебя где же ты был в зимние дни когда торжественные здания колоннады и арки покрывал иней.
  • И в ту минуту как она говорила ей самой казалось что она видела то что говорила.

Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок? Лук царевич опустил, смотрит ( ) коршун в море тонет и не птичьим криком стонет. 1)точку с запятой 3)запятую 2)тире 4)двоеточие

Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок? Знал бы твой адрес ( ) давно бы навестил. 1)двоеточие 3)запятую 2)тире 4)точку с запятой

Какой знак нужно поставить в предложении вместо

Знал бы твой адрес ( ) давно бы навестил.

2)тире 4)точку с запятой

 Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок? Толстые сосульки, небрежно свисавшие с крыш, оттаивали, радуясь теплу и солнцу ( ) капли, падая с них, звонко ударяли о лёд. 1)двоеточие 3)запятую 2)тире 4)точку с запятой

Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок? Толстые сосульки, небрежно свисавшие с крыш, оттаивали, радуясь теплу и солнцу ( ) капли, падая с них, звонко ударяли о лёд.

2)тире 4)точку с запятой

 Работа с текстом

Работа с текстом

Итоги занятия Что я знаю? Что я умею? Над чем надо поработать?

Перед вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовёт вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его.

Читайте также: