Не в каком покровительстве сосна не нуждается растет там где
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 19.09.2024
не все, к сожалению, понимают, где оно и что оно - это счастье.
старика не отпускают мысли о счастье всю жизнь( он в поиках клада); саньку терзает мысли о "фантастичности и сказочности человеческого счастья"и каждый из них жил своей собственной жизнью
чехов никогда не стремился дать прямой ответ на поставленные вопросы , так что же такое счастье каждый решает сам
сегодня было прослушивание, и когда артист закончил петь, публика стала восторженно свистеть и аплодировать:
"браво! браво! " - кричали зрители, аплодируя с места.
"ах! какой красавец," - сказала одна девушка и кинула цветы на сцену.
"господи, это действительно талант! " - ответила девушка и посмотрела на сцену.
"вот это да! какой голос - талантище," - сказал мужчина,сидящий на 3-м ряду.
Выделить грамматическую основу: Ты говоришь, что опять теплой дождемся весны. Ни в каком покровительстве сосна не нуждается, растет там, где никто не может расти.
1- ты( подлежащее) говоришь( сказуемое) и дождёмся( 2-ое сказуемое) 2- сосна(подлежащее) не нуждается(сказуемое), растёт(сказуемое) и никто( подлежащее), не может расти(сказуемое)
Ты(подлежащее) говоришь (сказуемое) , что дождемся (сказуемое). Сосна (подлежащее) не нуждается (сказуемое), растет (сказуемое), никто (подлежащее) не может расти (составное сказуемое).
5 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 5
1. 1 предложение
сказуемое - не нуждается, растет (простое глагольное)
сказуемое - не может расти (сложное глагольное)
3. Никто не может.
1. Подлежащее - сосна; никто
Сказуемое - нуждается; растет.
виды сказуемых - простое глагольное (растет)
1)сошёл с проезжей дороги. пахнуло. со всех. лесным.2) пахнет ..головой. чёрные. перелетают. кору. червяков. ищут. 3) вверх. вниз. 4).мелькают..кричат. по-кошачьи. 5) направляясь. окружённые. изобилием. разбегались. 6) раздвигаясь. усаженные. шипами щетинками. непрестанно. сочные. душистые. без разбора. выбирать. по-спелее..7) медленно. отворачивая..в гущах. 8) занимать. медленно. зелёно-золотые. жёлто. висели..9) позади. 10) оглянувшись. ободрился. раздвинув. невдалеке. 11)завизжала. 7. 6- ..он съедал ( простое глагольное сказуемое), поедал ( простое глагольное сказ.), но стал выбирать( составное глагольное сказуемое). 7-перестал есть ( составное глагольное сказуемое), а набирал ( простое глагольное сказуемое)
Гроза ширилась и наступала на нас. Не успели мы оглянуться, как туча, почти не двигающаяся, казалось, с самого горизонта, неожиданно оказалась перед нами. Вот блеснула огненная нить, и густой смешанный лес, через который мы пробирались, мгновенно озаряется зловещим светом кроваво-красного пламени. Сразу же оби- женно пророкотал гром, еще нерешительный, но как будто тревож- ный и угрожающий, и тотчас же по листьям забарабанили капли дождя. Вряд ли знает грозу человек, не встречавшийся с нею в лесу. Мы бросились искать убежище, пока ливень не пустился вовсю. Но было уже поздно: дождь хлынул на нас бешеными, неукротимыми потоками. Оглушительно грохотал гром, а молнии, все время не перестававшие вспыхивать серебряными отблесками, только ослеп- ляли. Лишь на какую-то долю секунды можно было рассмотреть по- чти непроходимые заросли, едва не затопленные водой, и крупные листья, обвешанные маслянистыми каплями. Скоро мы поняли, что, несмотря на все наши старания, мы так и останемся совершенно не защищенными от дождя. Но вот небо медленно очищается от туч, и мы продолжаем идти по путаной тро- пинке, которая приводит нас на малоезженую дорогу. Мы проходим мимо невысокой, но стройной лиственницы, вер- шина которой расщеплена, и видим не что иное, как обещанную нам избушку лесника. Приветливый старик в холстинной рубахе с несвойственной ему торопливостью разжигает печурку, ставит на стол топленое молоко, печенную в золе картошку, сушенные на солнце ягоды, предлагает ненадеванный тулупчик.
Презентация к уроку русского языка. Сложное предложение.
Перед вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовёт вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его.
По следам олимпиады
Сложное предложение
Союзное Бессоюзное
Сложно- Сложно-
сочинённое подчинённое
Знаки препинания в сложносочинённом предложении
1. Общий второстепенный член [ ] и [ ]
2 . ( Общее придаточное ), [ ] и [ ]
3. Общее вводное слово , [ ] и [ ]
1)Двор Ивана Никифоровича был возле двора Ивана Ивановича и можно было перелезть из одного в другой через плетень однако ж Иван Иванович пошёл улицей .
2)В такую бурю волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги.
3)Казалось дождь не прекратится и тучи не рассеются.
4 )Когда началась гроза игра прекратилась и дети
бросились бежать.
За страницами учебника
1)Прогулка в лесу и катание на лодках.
(Обе части являются назывными предложениями.)
2)Который сейчас час и сколько времени осталось до
(Обе части являются вопросительными предложениями и объединены общей интонацией.)
3)Нужно переписать работу и надо объяснить
допущенные в ней ошибки.
(Обе части являются безличными предложениями, имеющими синонимичные слова в составе сказуемых .)
[ ] и [ ]
3.Безличные предложения, имеющие
синонимичные слова в составе сказуемого.
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
Важно не что он сказал, а как он сказал.
(Если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит отрицание не , то придаточная часть от главной запятой не отделяется.)
[ ] ( не что ), а ( как ).
Особые случаи постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях с двумя или несколькими придаточными
[ ], (что , (если ), ).
[ ], (что (если ), то ).
1)Неужели вы полагаете что я стану брать деньги за души которые в некотором роде окончили своё существование?
2)Как только занималась заря и как только двери заводили свой разноголосый концерт старички уже сидели и пили свой кофе.
3)Чичиков и сам заметил что придумал не очень ловко и предлог довольно слаб.
4)Было шумно и когда дети играли на дворе и когда они собирались в столовой.
5)Собакевич в четверть часа с небольшим доел осетра
всего так что когда полицеймейстер вспомнил было о
нём то увидел что от произведенья природы оставался
всего один хвост.
6)Я хочу знать не как это делается, а зачем это делается.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
[ ] , [ ]. перечисление; предложения связаны
[ ] ; [ ]. перечисление; предложения
более отдалены по смыслу или
распространены
[ ] : [ причина, пояснение, изъяснение ].
[ время, условие ] - [ вывод, следствие ].
противопоставление
быстрая смена событий
сравнение (Посмотрит – рублём подарит.)
1)Погода утихла, тучи расходились, перед ним лежала
2)Гордиться славою своих предков не только можно, но и нужно; не уважать оной есть постыдное малодушие.
3)Дамы тут же обступили его блистающею гирляндою и нанесли с собой целые облака всякого рода благоуханий: одна дышала розами, от другой несло весной и фиалками, третья вся насквозь была продушена резедой.
4)Он засмеётся – все хохочут; нахмурит брови – все молчат.
5)Мир строит – война разрушает.
6)Молвит слово – соловей поёт.
7)Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
Нужна ли нам пунктуация?
Синтаксический разбор сложного предложения
Подготовка к ЕГЭ
Какой из вариантов постановки знаков препинания является правильным? (Знаки препинания не расставлены .) Слышно было как гудели машины и как разговаривали люди.
Какой из вариантов постановки знаков препинания является правильным? (Знаки препинания не расставлены .) Я чувствовал что наслаждаюсь чувством умиления и боясь чем-нибудь разогнать его торопливо простился с другом.
2) ,и 4) и
В каком предложении не ставится запятая перед союзом и? (Знаки препинания не расставлены.)
- Тропинка поднимается на серые скалы где облапив корнями камень смотрятся в небо красные сосны и падает в моховые болота.
- Ни в каком покровительстве сосна не нуждается и растёт там где ничто не может расти.
- Я ушёл в каюту где уже все спали и до зари без сна лежал на койке.
- Я взбежал по маленькой лестнице которая вела в светлицу и в первый раз отроду вошёл в комнату Марьи Ивановны.
В каком сложноподчинённом предложении два придаточных? (Знаки препинания не расставлены.)
- Долго было слышно как он шагал туда где светится огонёк чтобы поведать чужим людям о своём счастье.
- Мне казалось что нужно иметь колоссальный запас знания чтобы по компасу и звёздам определить в какой части обширнейшего океана находится наше судно.
- Город как бы спрашивал тебя где же ты был в зимние дни когда торжественные здания колоннады и арки покрывал иней.
- И в ту минуту как она говорила ей самой казалось что она видела то что говорила.
Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок? Лук царевич опустил, смотрит ( ) коршун в море тонет и не птичьим криком стонет. 1)точку с запятой 3)запятую 2)тире 4)двоеточие
Какой знак нужно поставить в предложении вместо
Знал бы твой адрес ( ) давно бы навестил.
2)тире 4)точку с запятой
Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок? Толстые сосульки, небрежно свисавшие с крыш, оттаивали, радуясь теплу и солнцу ( ) капли, падая с них, звонко ударяли о лёд.
2)тире 4)точку с запятой
Работа с текстом
Перед вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовёт вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его.
Читайте также: