На деревьях вырастают плоды яблоки груши сливы схема предложения

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Зацвели груши, слива, золотистая смородина, крыжовник. Вишни, яблони, сливово–вишневые гибриды (СВГ) набрали цвет. Скоро зацветут и они… Это в условиях Северо–Запада, в южных широтах, как правило, цветение в данный момент подходит уже к концу… Борьбу с вредителями и опрыскивание растений от различных грибковых заболеваний сейчас проводить уже нельзя. К этому вернемся после плодоношения. Но, принято считать, что чем здоровее растение, тем меньше оно подвержено разным болезням и атакам вредителей. Поэтому будем проводить своевременные и правильные подкормки.

Слива Белоснежка, первый год обильно зацвела :)) В прошлом году цвету было мало, выросла одна слива, ооочень вкусная.

Слива Белоснежка, первый год обильно зацвела :)) В прошлом году цвету было мало, выросла одна слива, ооочень вкусная.

Поэтапно:

1. Корневая 1. Весной (май), когда растение наращивает листву и цветет. Нужен азот+калий в равных пропорциях. Вносим сухим способом или в виде приготовленного раствора. Можно использовать калийную селитру, Азофоску или Нитрофоску (3 ст ложки на 10 литров воды), мочевина+древесная зола (3 ст. ложки удобрения + ½ стакана золы на 10 литров воды). Хлористый калий для вишни, крыжовника, сливы и абрикоса не используем, т.к. хлор окисляет почву, задерживает рост, ухудшает урожай.

2. Внекорневая (опрыскивание). Летом, когда начался интенсивный рост завязей, растению необходимы микроэлементы (железо, цинк, магний и т.д.). Внекорневая подкормка микроэлементами способствует увеличению продуктивности (повышает урожай) плодовых деревьев. Она воздействует на само дерево, питая его, независимо от состава почвы. Напомню, чтобы удобрение не испарилось с листьев и его не смыло дождем, опрыскивание нужно проводить вечером или в пасмурную погоду без дождя минимум 4 часа. Для этого можно использовать любые комплексные удобрения, например, Унифлор–микро (2 чайные ложки на 10 литров воды) и другие. Через листья растения усваивают лучше и быстрее, чем через корни.

3. Корневая 2. В конце августа, начале сентября у плодовых деревьев идет интенсивный рост корневой системы. В этот период подкармливаем фосфор+калий, например, Суперфосфат+Сульфат калия (3 ст. ложки суммарно на 10 литров воды). Хлористый калий для вишни, абрикоса, сливы, крыжовника не используем. Для яблонь и груш – можно, к следующему сезону доза хлора в большей степени исчезнет из почвы. Можно использовать древесную золу в виде настоя (500 гр. на 10 литров воды) или в сухом виде.

Правильное и рациональное внесение нужных микроэлементов и удобрений позволит улучшить плодоношение и повысить урожай плодовых деревьев и кустарников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока предназначена для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (вариант - I ) коррекционной школы.

Природоведение

Тема: «Растения сада. Плодовые деревья:

-формировать у детей представления о растениях сада,учить описывать и характеризовать культурные растения сада, называть их существенные признаки, описывать особенности внешнего вида;

- развивать устойчивое внимание, развивать наглядно – образное мышление через работу с иллюстрациями, воображение, речь, познавательный интерес, кругозор детей, наблюдательность, любознательность, ориентировку в малом пространстве;

-воспитывать интерес к изучению окружающего мира, доброжелательное отношение друг к другу при выполнении совместной деятельности, бережное отношение к растениям.

Оборудование: ноутбук, презентация, индивидуальные карточки..

Организация класса.

Прозвенел звонок веселый.

Все готово? Все готовы?

Мы сейчас не отдыхаем,

А работать начинаем!

II. Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы говорили о насекомых

- Каких насекомых вы знаете?.

- Где в природе можно наблюдать насекомых?(На лугах, у рек и озер, в горах и пустынях- везде. Насекомые живут около человека: в садах, на полях, в огородах.)

- Как передвигаются насекомые? (Летают, бегают и прыгают.)

- Какие изменения происходят в жизни насекомых с наступлением холодов? (Оди – прячутся в трещины коры деревьев, другие забираются глубоко под землю.)

- Что произошло бы с многими животными с исчезновением насекомых? (Они погибли бы.)

- Почему? (Насекомые являются пищей для птиц, рыб и зверей.)

- Какую роль играют насекомые в жизни растений?

- Одни – наносят вред – поедают листья, плоды и семена, переносят возбудителей опасных болезней и микробов (Муха цеце, комар..)

Другие – пользу – опыляют растения (шмели, пчелы, бабочки.), поедают тлю (Божья коровка), муравьи (поедают насекомых вредителей.)..

2. Работа по картинке. Строение жука.

- Расскажите и покажите строение насекомого. (Жука.)

Тело взрослого насекомого состоит из трех частей (Голова, туловище, брюшко).

Глаза у насекомых крупные.

Все насекомые имеют 6 ног, которые прикреплены к груди.

У многих насекомых есть крылья.

III. Введение в тему урока.

-Кто-то кажется стучит?

- Отгадайте загадку и узнаете, кто к нам сегодня пришел в гости.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)
Это Доктор Айболит!

-А. какое сейчас время года? ( Зима)

-Какие изменения произошли в неживой природе? (Холодно и т.д.)

-Что нужно делать чтобы не заболеть? (Тепло одеваться, кушать витамины).

Зимой люди часто болеют, и Доктор Айболит пришёл к вам, чтобы напомнить о пользе витаминов.

-Ребята, в каких продуктах содержатся витамины?

-А где они растут?

–У кого из вас есть сад?

- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о растениях сада и плодовыми деревьях, которые растут в саду.

V. Изучение нового материала.

1. Беседа по теме.

Сад - это природное сообщество, где выращивают фруктовые и ягодные растения.

Сад — это специальная территория с посаженными людьми ягодными кустарниками и плодовыми деревьями.
-Посмотрите внимательно на растения сада и скажите, на какие группы можно их разделить? (Деревья, кустарники, травы)

-Деревья, которые дают плоды - называются плодовыми.

Фрукты –это сочные плоды, чаще растущие на деревьях.

- Посмотрите и назовите эти деревья.

Деревья — яблоня и слива, груша и вишня, персик и черешня.

- Давайте остановимся немного подробнее на деревьях.

Яблоня
Яблоня получила своё название из латинского языка и обозначает “яблоко”. Родина этого растения - Восточная Азия, откуда оно и попало на западное побережье Северной Америки и в Европу.
Яблоня - дерево, высотой 15 м. Ствол диаметром 30-60 см покрыт серовато-бурой корой. Ветви гладкие, обычно красновато-бурые. Крона округлая, не очень густая. Листья овальные с заострённой верхушкой, с пильчатым краем. Цветки ароматные: белые, розовые или красные. Плоды - сочные яблоки, разные по форме, окраске и вкусу.
Продолжительность жизни яблони 50-80 лет. Яблоня - желанная обитательница парков, садов и огородов.

Груша это плодоносное дерево. Высота груши составляет не более 10 метров. Весной груша начинает цвести. Ее цветочки белого цвета с легкими оттенками розового и серого цвета. У груши цветочки собраны в соцветия, примерно по десять штук, в каждом соцветии. Из этих цветочков вырастают плоды. Плоды груши продолговатой формы и напоминают лампу накаливания, но есть и плоды, имеющие круглую форму. Плоды груши вкусные, сочные, сладкие. Древесина ствола очень крепкая, поэтому из нее изготавливают различные поделки – игрушки, шкатулки, сувениры.

Из яблок и груш хозяйки заготавливают компоты, варенье, джемы, соки. Эти плоды сушат и маринуют.

Слива – плодовое дерево семейства розоцветных. В диком виде не встречается, в культуре известна более двух тысяч лет. Произошла от скрещивания терна и алычи.

Дерево не очень высокое, примерно двух-трехметровое, с округлой кроной, некрупными листьями, напоминают пилу. Это светолюбивое дерево

Очень красивы цветущие сливы. Кажется, что сливовые ветки покрыты бледно-розовой пеной. Плоды сливы в зависимости от сорта могут быть: белые, желтые и темно-синие. У сливы мощная корневая система.

В плодах сливы много сахара, витаминов, есть соли калия, железа и витамин С. По питательности она уступает только винограду и вишне, превосходит яблоки, груши и смородину.

Из слив варят вкусное варенье, готовят джемы, сиропы, мармелад и повидло, желе и цукаты, варят компоты. Сливы маринуют и консервируют, их сушат — так получается чернослив.

Вишня — неприхотливое дерево: она быстро растет и начинает плодоносить, не боится ни морозов, ни засухи, но совсем не переносят холодных пронзительных ветров. Поэтому сажать их надо на защищенных от ветра участках. Когда зацветают вишневые сады, над цветами кружатся пчелы и шмели. Садоводы знают, что в вишневом саду надо сажать разные сорта вишни, потому что тогда один сорт опыляется другим и урожай получается лучше. Сортов вишни очень много. Некоторые из них плодоносят с июня по сентябрь.

Чере́шня— древесное растение, принадлежащее к деревьям первой величины. Отличается быстрым ростом, особенно в молодом возрасте. Потрясающе красивые белые цветки черешни появляются до того, как распустятся листья, образуя немногоцветковые зонтики. Цветёт черешня в конце марта — начале апреля, плодоносит со второй половины мая.

Черешня и вишня — плодовые породы, дающие высокого десертного качества плоды, особенно пригодные для потребления в свежем виде; хороши в переработке. Их плоды обладают очень хорошими вкусовыми и питательными качествами. Помимо широкого потребления в свежем виде, используются для переработки и приготовления компотов.

Абрикосовое дерево невысокое, с широкой раскидистой кроной, корнями, уходящими глубоко в землю. Очень красивы цветущие абрикосовые деревья! Лепестки цветов белые или нежно-розовые, а чашелистики красные. Цветы появляются на ветках раньше листьев и привлекают насекомых душистым нектаром. Родина абрикосов — жаркие страны. В нашей стране они растут в южных районах, где тепло и влажно и много солнечного света.

У него продолговатый, округлый плод, покрытый кожицей, которая в зависимости от сорта может быть гладкой или слегка ворсистой. Мякоть абрикоса вкусна, сочна и удивительно ароматна!

Внутри плода прячется темно-коричневая довольно крупная косточка.

В них много сахара, есть ценный растительный белок, жиры, витамины А и С.

Давайте вспомним, какие блюда можно приготовить из душистых сочных плодов абрикоса.

Правильно! Абрикосовое варенье, джем, повидло, мармелад. А сушеные абрикосы, которые называют курагой, содержат очень много калия, полезного для сердца. Из кураги варят компоты, с ней пекут пироги и кулебяки. Кроме того, ее применяют в детском и диетическом питании.

Персик представляет собой листопадное плодовое дерево, которое может быть высотой 8 метров. Дерево покрыто чешуйчатой, красновато-коричневой корой. Листья длинные до 18 сантиметров, блестящие, имеет темно-зеленый цвет. Цветочки одиночки, в форме бокала, разных цветов, красного, розового и белого оттенка. Цветы и листочки появляются одновременно, где – то в середины весны.

Цветет дерево 10-12 дней, но если погода жаркое, то цвести оно будет 3 -5 дней.

Первый урожай с дерева можно снять уже на 3 году жизни. С одного дерева можно снять до 50 килограммов плодов.

Дерево любит тепло и свет, хотя может продержаться в небольшом понижении температуры. Из - за перепадов температуры деревья, часто погибают.

Плоды сочные, с одной косточкой внутри.

-Кустарники, которые дают плоды называются ягодными кустарниками.

-Назовите эти кустарники.

Ягодные кустарники - черная и красная смородина, крыжовник, малина, облепиха - все это ценные культурные растения сада.

- Что еще растет в саду? (Ягоды: клубника, земляника.)

- В садах выращивают землянику.

-А для чего человек выращивает плодовые деревья и кустарники?

- Чем отличается дерево от кустарника?

Плоды садовых растений очень полезны человеку, так как содержат много необходимых для его жизни витаминов и других веществ.

-А кто знает, как можно сохранить урожай плодов и ягод? (Переработать)

- А что ещё дают нам деревья? (Свежий воздух, в жару прохладу и тень).

- А как вы думаете, за садом нужно ухаживать?

- Какие работы необходимо делать для того, что бы сад давал хороший урожай?

После посадки плодовых деревьев, необходимо ухаживать за садом. Уход включают в себя борьбу с сорняками и уход за почвой. Прополку сорняков и рыхление земли нужно проводить за лето несколько раз. Весной и осенью ее перекапывают. В засушливое лето плодовые деревья поливают водой, после чего землю рыхлят. Чтобы повысить плодородность, в весенний и осенний период нужно вносить минеральные и органические удобрения.
Необходимо также убирать листья, которые уже опали, удалять срезанные ветви из сада, лечить раны.

- Какие раны могут быть у деревьев?

- Как их нужно лечить?
Выполнение всех этих рекомендаций по уходу за плодовыми деревьями позволит саду плодоносить долгое время.
Физкультминутка.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

VI. Работа по теме урока.

Яблоко, слива, малина.

Смородина, груша, крыжовник.

Вишня, клубника, черешня.

Яблоня, черная смородина, груша, абрикос, слива, красная смородина, вишня, крыжовник, малина.
Индивидуальная работа – Белякова Мария.( Дикорастущие и культурные кустарники.)

IV. Итог урока.

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Что называется плодовыми деревьями?

- Какие плодовые деревья выращивает человек?

- Какие кустарники дают вкусные и полезные ягоды?

- Ягоды каких травянистых растений люди едят?

-Доктор Айболит очень рад, что вы справились с заданием. Он советует вам есть больше витаминов, и напоследок хочет дать вам несколько советов.

Что вкусней всего на свете?

Ты подумал о конфете?

А вот я о витаминах.

Мы найдем их в мандаринах,

В ананасах и бананах,

Что растут в далеких странах.

И о груше не забудем,

Всякий фрукт полезен людям.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты!

ЗАПОМНИТЕ! Фрукты и ягоды являются источниками многих витаминов!

VII. Рефлексия.

Новые знания мне пригодятся

VIII. Домашнее задание:

При однородных членах могут быть слова, которые являются общими по значению для стоящих при них однородных членов.

Например: В вазе лежали фрукты: яблоки, груши, сливы. Слово фрукты — это обобщающее слово.

Примеры.

На столе лежала посуда: чайник, чашка, тарелка, молочник, стакан, блюдце.

Летом на лугах распускаются цветы: ромашки, васильки, колокольчики.

Образец рассуждения.

В нашем лесу растут разные деревья: ель, сосна, осина, дуб, берёза, клён.

Деревья – это обобщающее слово, так как оно имеет общее значение всех однородных членов.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами, поэтому после него ставится двоеточие.

  • Но я, отловив ребенка, раскачивавшегося в саду на нижней ветке яблони, сказал, чтобы больше он так не говорил.
  • За домом теснился огромный фруктовый сад, где росли лучших сортов яблони, груши, сливы и другие фруктовые деревья.
  • Многие думают, что деревья в лесу сами растут.
  • В следующий раз мы везли саженцы: вишни, сливы, груши, яблони.
  • Те же деревья, которые растут свободно, отдельно, как, напр., у берега моря, представляют великолепные образчики растительного мира.
  • Вдоль арыков кое-где растутдеревья и вьется узкая полоса красных маков.
  • Да они и неуместны на этих улицах, посреди которых растутдеревья, а по краям (опять же под деревьями) бегут арыки.
  • Предположим, что в этом саду и деревья, и цветы, и все растения еще в объятии зимы.
  • Деревья толщиной с шест для подвязывания хмеля растут среди густой высокой травы.

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

Читайте также: