Планета новогодних елок описание

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

ВложениеРазмер
protokol_uroka_literaturnogo_chteniya.doc 74 КБ

Предварительный просмотр:

Матвеева Татьяна Ивановна, Яковлева Елена Андреевна

Урок литературного чтения в 4 классе

  • обнаружить особенности авторской литературы - писатель сам творит календарь;
  • рассмотреть черты художественного мира, созданного Джанни Родари;
  • развивать творческие способности учащихся, составить описание месяца, который мог бы войти в старинный календарь;
  • воспитывать любовь и интерес к предмету;
  • воспитывать образованного творческого читателя;
  • формировать художественный вкус.

Оборудование и используемые пособия.

Наглядный материал: репродукции картин с изображением времён года, фотовыстовка (фото детей класса разного возраста)

Технические средства . Магнитофон.

Протокол урока литературного чтения.

I. Мотивация учебной деятельности .

Учитель . Страна литературия – волшебная страна.

Вам хочется познать её просторы

Учитель. Я предлагаю вам посетить выставку. Пожалуйста, познакомьтесь с её экспонатами.

(На доске репродукции картин с изображением всех времён года, фотовыставка – фото детей разного возраста, рисунки учащихся, отображающих события из их жизни).

Что объединяет экспонаты выставки?

Ученик. Они отражают изменение времени и изменения нас во времени.

Учитель. Прослушайте музыкальный фрагмент из произведения Г. Свиридова?

Что вы почувствовали, слушая музыку?

Ученик: Я почувствовал движение времени.

Мне показалось, что быстро меняются какие-то события.

Учитель. Какую особенность времени отразил композитор?

Ученик. Быстротечность, время не стоит на месте, его не остановишь и т.д.

Учитель. Как бы вы назвали это произведение?

(Ученики предложили следующие варианты: время спешит, время стремительно бежит, время не остановить).

Учитель. В каких жанрах народного творчества это нашло отражение?

Ученик. Время нашло отражение в пословицах, сказках, былинах.

Какие мысли возникли у вас после прочтения предложения?

(ученики привели примеры из собственных жизненных ситуаций)

II. Проверка домашнего задания.

Учитель. Как вы считаете, человек властен над временем?

Ученик. Человек может как бы приблизить время, сейчас мы растём, учимся, приближаем будущее. Мы возвращаем прошлое, вспоминая своих предков, изучая историю.

Учитель. Кому из писателей удалось отразить в художественном произведении власть человека над временем?

Ученик. - Я считаю, что это замечательно сделал Дж. Родари.

Как это сделал Дж. Родари?

- Им создан необычный календарь.

Учитель. В чём его необычность?

Ученик. Он добровольный.

Учитель. Прочитайте. ( Дети читают).

Учитель. Мог ли такой фантастический календарь появиться в народной литературе в древние времена?

Ученик. Нет, народная литература отражает полную зависимость человека от природы.

Учитель. Какой месяц открывает календарь необычной планеты?

Ученик. Апрель открывает этот необычный календарь.

Учитель. В чём убеждает нас рубрика описания месяца?

Ученик. Если судить по апрелю, люди одержали победу над временем

Его можно считать и первым и последним месяцем года. Календарь добровольный.

Учитель. Какой месяц продолжает календарь?

Ученик. Продолжает календарь сверхапрель.

Учитель. Что вы обнаружили в композиции этих глав?

Ученик. Пять рубрик.

( На доске выставлены карточки со словами :

- Смоделируйте композицию главы.

( Учащиеся, используя карточки, моделируют композицию главы, работая в парах).

( На доске дана неверная модель композиции главы).

При проверке работы в парах учащиеся устраняют ошибки и получают следующую таблицу:

2. Памятные даты.

4. Почётное звание.

Ученик. С нашими рубриками совпадают рубрики из старинного календаря гороскоп, памятные даты.

Учитель. Сравните гороскопы людей, родившихся в апреле и сверхапреле.

Учитель. Что общего у людей, родившихся в это время? Прочитайте.

Учитель. Чем объяснить усиление этих качеств?

Ученик. Это нашло отражение в названии месяца –сверхапрель.

(Учащиеся зачитывают разные фразы, которые им кажутся смешными).

Учитель. Какой приём использовал автор?

Ученик. Автор использует юмор.

Учитель. Прочитайте вторую памятную дату в сверхапреле.

(Учащиеся осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме).

Учитель. Что вас особенно удивило?

Ученик. Если речь окажется скучной, виновника принуждают молчать до конца года.

Учитель . Как это характеризует жителей планеты?

Ученик. Они должны быть грамотными, остроумными, весёлыми. Речь жителей планеты должна быть интересной, эмоциональной, соответствовать ситуации.

Учитель. Название каких рубрик говорит о том, что на Планете Новогодних Ёлок было такое же прошлое, как и на нашей?

Ученик. Название такое же, как и на Земле.

Учитель. Когда оно даётся?

Ученик. Даётся за достижения в какой – либо области науки, искусства и т. д.

Ученик. На Планете Новогодних Ёлок они носят абсолютно шуточный характер.

Учитель. Содержание какой рубрики без изменений могло быть использовано и в нашем календаре?

Ученик. Думаю, что поговорки.

Учитель. О чём это говорит?

Ученик. Жители Планета Новогодних Ёлок пользовались теми же поговорками.

Учитель. Прочитайте пословицы, в которых, говориться о том, что на Планете Новогодних Ёлок ценят целеустремлённых и смелых людей.

Учитель. Последуем примеру жителей Планете Новогодних Ёлок.

III. Открытие нового материала.

Учитель. Я предлагаю исследовать текст и ответить на вопрос

Вы делали это не раз.

«Жили герои давно на планете

( Учащиеся самостоятельно читают текст на странице 44-46.)

- Что вы можете сказать о композиции глав?

Ученик. Композиция не изменилась. Пять рубрик. Чёткая структура, но просматривается независимость человека от времени.

Ученик. Наслаждаются зрелищем, не испытывают неудобства, замечают, что мир прекрасен.

Учитель. Докажите примерами из текста.

(Учащиеся подтверждают правильность высказываний текстом).

Какая из памятных дат привлекла ваше внимание?

(Учащиеся называют памятные даты по своему выбору, объясняют: учёба, спорт, 10 мая, писатели …).

Учитель. Обратитесь к майскому гороскопу. С какой целью автор пишет о скамеечке?

Ученик. О человеке судят не по росту, а по делам.

Учитель. В какой рубрике можно найти подтверждение этой мысли?

( ответы учащихся: Живут сейчас. Скорее после нас, т.к. они сумели подчинить себе время).

Учитель . Какие проблемы жителям Планета Новогодних Ёлок удалось решить?

Ученик. Мирное сосуществование, жизнь без войн, ссор. 10 мая – годовщина смерти- вследствие болезни последней пушки.

Учитель. Какими вы представляете жителей планеты?

Ученик. Добрые, мечтательные, изобретательные, с чувством юмора, целеустремлённые, трудолюбивые.

Учитель. В каком месяце вам бы хотелось родиться , если бы вы были жителем этой планеты?

Ученик. ( Дети выбрали разные варианты)

Учитель. Я предлагаю Вам поучаствовать в составлении продолжения старинного календаря?

- В книге приведены описания 4-х месяцев из 6-ти.

- Какие два месяца могли бы войти в старинный календарь?

IV. Творческая работа по группам.

Работа в группах

(Учащиеся составляют описание месяцев, выбрав рубрики по желанию).

Отчёт детей по группам.

Результаты творческой работы

В нашем месяце все дни солнечные. Солнце улыбается с утра и дарит нам весь день нежное тепло. Это месяц шелеста зелёных, бархатных листьев изумрудной травы.

1 день месяца. Ура! Сегодня не идти в школу. Каникулы!

2 день месяца. Все дети веселы и счастливы.

Последний день месяца. Клубничный день( День душистых сладких ягод).

Отчёт группы №2. Сверхзелёный месяц тепла и света.

Часы в этом месяце показывают не позднее 22-00. Люди радуются теплу и свету. Воздух наполнен вкусным запахом цветов и ягод. Исчез запах бензина, пыли, асфальта с городских улиц. Только цветочная пыльца может нежно прикоснуться к лицу.

Люди, родившиеся в этом месяце, дарят всю жизнь тепло души окружающим людям. Какие необыкновенные глаза у людей сверхзелёного месяца. Их глаза лучисты, добры, притягательны. Большинство родившихся в этом месяце художники – пейзажисты.

Заслушивается отчёт всех групп.

Учитель. В чём же заслуга Дж. Родари как творца времени?

Ученик. Он создал свой особенный художественный мир. Мне очень хотелось бы пожить в этом мире.

Учитель. Вам встретились в старинном календаре пословицы о времени?

Ученик. Нет, я таких пословиц не встретил.

Ученик. Я думаю, что это пословица о необходимости беречь время.

Даже крупицу времени надо использовать с толком. Я буду этому учиться.

Учитель . Ребята, закончите предложения, записанные на доске:

- Я с удовольствием…;

- Я знаю точно, что… .

Учитель. Спасибо. Вы порадовали меня своими ответами.

VI. Домашнее задание.

Я предлагаю вам выполнить работу по продолжению календаря. Подберите пословицы к выбранному вами месяцу.


Капитан схватил сверхбинокль и, сгорая от любопытства, посмотрел на космического путешественника, который плавал в световом шлейфе корабля.
— Но это же не взрослый человек, это ребенок! — воскликнул он.
— Ничего удивительного, — проговорил штурман, — ребята всегда льнут к иллюминатору. Совершенно естественно, что иногда они выпадают за борт.
Капитан улыбнулся:
— Он верхом на игрушечной лошадке.

Разместить на сайте

Музей дома

Подземелье мастера Виноградинки

Подземелье мастера Виноградинки

Театр Джанни Родари

Театр Джанни Родари

Подпишитесь на рассылку

Мы в социальных сетях

Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

На планете Новогодних Елок, созданной непревзойденным Джанни Родари, существует свой особый календарь. Согласно этому календарю, каждый день на планете — новогодний, в неделе всего три дня — суббота и два воскресенья, а семь утра наступает только в десять часов! Когда мальчик Марко таинственным образом оказался на этой планете, она не могла ему не понравиться. Игрушечные деревянные лошадки заменяют такси, в магазинах игрушки для всех бесплатны, а уж конфетный дождь… Кто откажется от такого удовольствия?! Вот и перед Марко встает вопрос: захочет ли он жить на этой планете всегда?

ВложениеРазмер
protokol_uroka_literaturnogo_chteniya.doc 74 КБ

Предварительный просмотр:

Матвеева Татьяна Ивановна, Яковлева Елена Андреевна

Урок литературного чтения в 4 классе

  • обнаружить особенности авторской литературы - писатель сам творит календарь;
  • рассмотреть черты художественного мира, созданного Джанни Родари;
  • развивать творческие способности учащихся, составить описание месяца, который мог бы войти в старинный календарь;
  • воспитывать любовь и интерес к предмету;
  • воспитывать образованного творческого читателя;
  • формировать художественный вкус.

Оборудование и используемые пособия.

Наглядный материал: репродукции картин с изображением времён года, фотовыстовка (фото детей класса разного возраста)

Технические средства . Магнитофон.

Протокол урока литературного чтения.

I. Мотивация учебной деятельности .

Учитель . Страна литературия – волшебная страна.

Вам хочется познать её просторы

Учитель. Я предлагаю вам посетить выставку. Пожалуйста, познакомьтесь с её экспонатами.

(На доске репродукции картин с изображением всех времён года, фотовыставка – фото детей разного возраста, рисунки учащихся, отображающих события из их жизни).

Что объединяет экспонаты выставки?

Ученик. Они отражают изменение времени и изменения нас во времени.

Учитель. Прослушайте музыкальный фрагмент из произведения Г. Свиридова?

Что вы почувствовали, слушая музыку?

Ученик: Я почувствовал движение времени.

Мне показалось, что быстро меняются какие-то события.

Учитель. Какую особенность времени отразил композитор?

Ученик. Быстротечность, время не стоит на месте, его не остановишь и т.д.

Учитель. Как бы вы назвали это произведение?

(Ученики предложили следующие варианты: время спешит, время стремительно бежит, время не остановить).

Учитель. В каких жанрах народного творчества это нашло отражение?

Ученик. Время нашло отражение в пословицах, сказках, былинах.

Какие мысли возникли у вас после прочтения предложения?

(ученики привели примеры из собственных жизненных ситуаций)

II. Проверка домашнего задания.

Учитель. Как вы считаете, человек властен над временем?

Ученик. Человек может как бы приблизить время, сейчас мы растём, учимся, приближаем будущее. Мы возвращаем прошлое, вспоминая своих предков, изучая историю.

Учитель. Кому из писателей удалось отразить в художественном произведении власть человека над временем?

Ученик. - Я считаю, что это замечательно сделал Дж. Родари.

Как это сделал Дж. Родари?

- Им создан необычный календарь.

Учитель. В чём его необычность?

Ученик. Он добровольный.

Учитель. Прочитайте. ( Дети читают).

Учитель. Мог ли такой фантастический календарь появиться в народной литературе в древние времена?

Ученик. Нет, народная литература отражает полную зависимость человека от природы.

Учитель. Какой месяц открывает календарь необычной планеты?

Ученик. Апрель открывает этот необычный календарь.

Учитель. В чём убеждает нас рубрика описания месяца?

Ученик. Если судить по апрелю, люди одержали победу над временем

Его можно считать и первым и последним месяцем года. Календарь добровольный.

Учитель. Какой месяц продолжает календарь?

Ученик. Продолжает календарь сверхапрель.

Учитель. Что вы обнаружили в композиции этих глав?

Ученик. Пять рубрик.

( На доске выставлены карточки со словами :

- Смоделируйте композицию главы.

( Учащиеся, используя карточки, моделируют композицию главы, работая в парах).

( На доске дана неверная модель композиции главы).

При проверке работы в парах учащиеся устраняют ошибки и получают следующую таблицу:

2. Памятные даты.

4. Почётное звание.

Ученик. С нашими рубриками совпадают рубрики из старинного календаря гороскоп, памятные даты.

Учитель. Сравните гороскопы людей, родившихся в апреле и сверхапреле.

Учитель. Что общего у людей, родившихся в это время? Прочитайте.

Учитель. Чем объяснить усиление этих качеств?

Ученик. Это нашло отражение в названии месяца –сверхапрель.

(Учащиеся зачитывают разные фразы, которые им кажутся смешными).

Учитель. Какой приём использовал автор?

Ученик. Автор использует юмор.

Учитель. Прочитайте вторую памятную дату в сверхапреле.

(Учащиеся осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме).

Учитель. Что вас особенно удивило?

Ученик. Если речь окажется скучной, виновника принуждают молчать до конца года.

Учитель . Как это характеризует жителей планеты?

Ученик. Они должны быть грамотными, остроумными, весёлыми. Речь жителей планеты должна быть интересной, эмоциональной, соответствовать ситуации.

Учитель. Название каких рубрик говорит о том, что на Планете Новогодних Ёлок было такое же прошлое, как и на нашей?

Ученик. Название такое же, как и на Земле.

Учитель. Когда оно даётся?

Ученик. Даётся за достижения в какой – либо области науки, искусства и т. д.

Ученик. На Планете Новогодних Ёлок они носят абсолютно шуточный характер.

Учитель. Содержание какой рубрики без изменений могло быть использовано и в нашем календаре?

Ученик. Думаю, что поговорки.

Учитель. О чём это говорит?

Ученик. Жители Планета Новогодних Ёлок пользовались теми же поговорками.

Учитель. Прочитайте пословицы, в которых, говориться о том, что на Планете Новогодних Ёлок ценят целеустремлённых и смелых людей.

Учитель. Последуем примеру жителей Планете Новогодних Ёлок.

III. Открытие нового материала.

Учитель. Я предлагаю исследовать текст и ответить на вопрос

Вы делали это не раз.

«Жили герои давно на планете

( Учащиеся самостоятельно читают текст на странице 44-46.)

- Что вы можете сказать о композиции глав?

Ученик. Композиция не изменилась. Пять рубрик. Чёткая структура, но просматривается независимость человека от времени.

Ученик. Наслаждаются зрелищем, не испытывают неудобства, замечают, что мир прекрасен.

Учитель. Докажите примерами из текста.

(Учащиеся подтверждают правильность высказываний текстом).

Какая из памятных дат привлекла ваше внимание?

(Учащиеся называют памятные даты по своему выбору, объясняют: учёба, спорт, 10 мая, писатели …).

Учитель. Обратитесь к майскому гороскопу. С какой целью автор пишет о скамеечке?

Ученик. О человеке судят не по росту, а по делам.

Учитель. В какой рубрике можно найти подтверждение этой мысли?

( ответы учащихся: Живут сейчас. Скорее после нас, т.к. они сумели подчинить себе время).

Учитель . Какие проблемы жителям Планета Новогодних Ёлок удалось решить?

Ученик. Мирное сосуществование, жизнь без войн, ссор. 10 мая – годовщина смерти- вследствие болезни последней пушки.

Учитель. Какими вы представляете жителей планеты?

Ученик. Добрые, мечтательные, изобретательные, с чувством юмора, целеустремлённые, трудолюбивые.

Учитель. В каком месяце вам бы хотелось родиться , если бы вы были жителем этой планеты?

Ученик. ( Дети выбрали разные варианты)

Учитель. Я предлагаю Вам поучаствовать в составлении продолжения старинного календаря?

- В книге приведены описания 4-х месяцев из 6-ти.

- Какие два месяца могли бы войти в старинный календарь?

IV. Творческая работа по группам.

Работа в группах

(Учащиеся составляют описание месяцев, выбрав рубрики по желанию).

Отчёт детей по группам.

Результаты творческой работы

В нашем месяце все дни солнечные. Солнце улыбается с утра и дарит нам весь день нежное тепло. Это месяц шелеста зелёных, бархатных листьев изумрудной травы.

1 день месяца. Ура! Сегодня не идти в школу. Каникулы!

2 день месяца. Все дети веселы и счастливы.

Последний день месяца. Клубничный день( День душистых сладких ягод).

Отчёт группы №2. Сверхзелёный месяц тепла и света.

Часы в этом месяце показывают не позднее 22-00. Люди радуются теплу и свету. Воздух наполнен вкусным запахом цветов и ягод. Исчез запах бензина, пыли, асфальта с городских улиц. Только цветочная пыльца может нежно прикоснуться к лицу.

Люди, родившиеся в этом месяце, дарят всю жизнь тепло души окружающим людям. Какие необыкновенные глаза у людей сверхзелёного месяца. Их глаза лучисты, добры, притягательны. Большинство родившихся в этом месяце художники – пейзажисты.

Заслушивается отчёт всех групп.

Учитель. В чём же заслуга Дж. Родари как творца времени?

Ученик. Он создал свой особенный художественный мир. Мне очень хотелось бы пожить в этом мире.

Учитель. Вам встретились в старинном календаре пословицы о времени?

Ученик. Нет, я таких пословиц не встретил.

Ученик. Я думаю, что это пословица о необходимости беречь время.

Даже крупицу времени надо использовать с толком. Я буду этому учиться.

Учитель . Ребята, закончите предложения, записанные на доске:

- Я с удовольствием…;

- Я знаю точно, что… .

Учитель. Спасибо. Вы порадовали меня своими ответами.

VI. Домашнее задание.

Я предлагаю вам выполнить работу по продолжению календаря. Подберите пословицы к выбранному вами месяцу.

Книга: Дж. Родари. Планета новогодних елок


Новогодняя история удивительных приключений мальчика Марко, совершившего путешествие на своей лошадке-качалке на далекую и неизвестную планету. На этой планете повсюду росли елки и каждый день был новогодний! Иллюстрации Виктории Фоминой.

Видео обзоры (3)

Планета Новогодних Ёлок. Инсценировка. Джанни Родари. М50-47277. 1986

Планета Новогодних Ёлок. Инсценировка. Джанни Родари. М50-47277. 1986

Джанни Родари - Планета Новогодних елок

Джанни Родари - Планета Новогодних елок

Планета новогодних елок аудиосказка слушать онлайн

Планета новогодних елок аудиосказка слушать онлайн

Джанни Родари. Планета новогодних елок. Это мой подарок для детей на Новый Год. Аудиокнига.

Джанни Родари. Планета новогодних елок. Это мой подарок для детей на Новый Год. Аудиокнига.

Аудиосказка - Планета новогодних ёлок (Джанни Родари)

Аудиосказка - Планета новогодних ёлок (Джанни Родари)

Характеристики (1)

Цены на Яндекс.Маркет

Цены (1)

Как купить или где мы находимся +

Цена от 437 руб до 437 руб в 1 магазинах

Круглосуточно работает call-центр

Бесплатная доставка от 2 499 ₽

Кэшбэк сервис СкидкаГИД

Купить в соседних городах

Сервисы для г.Москва

Выбирайте из более чем 3 000 000 гостиниц, санаториев, турбаз, хостелов и апарт-отелей. Собираем в одном месте все доступные варианты номеров, которые предлагают агрегаторы и владельцы отелей. Сравните цены и условия и выберите, где бронировать выгоднее.

Быстро. Вы оформляете полис без очередей и походов в офис, он сразу приходит на электронную почту после расчета и оплаты.

Бесплатная доставка. В наличии только свежие и качественные продукты по выгодным ценам. Высокий уровень сервиса сборки и доставки заказов. Доставка осуществляется по Москве и МО; Санкт-Петербургу и ЛО

Купить в кредит (2)

Беспроцентный период - до 100 дней. Выпуск кредитной карты - бесплатно

Кредит наличными в Совкомбанк: Сумма кредита - от 5 000 до 100 000 рублей; Срок кредита - 12 месяцев; Процентная ставка - от 12% годовых; Возраст - от 35 до 85 лет.

Читайте также: