Листья на деревьях пожелтели и побурели

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи.

Где же взять зимой сластей
Для детей
И для гостей?
(В. Степанов)

В лесу осиновом

В лесу осиновом
Дрожат осинки.
Срывает ветер
С осин косынки.
Он на тропинки
Косынки сбросит –
В лесу осиновом
Наступит осень.
(В. Степанов)

Птицы улетают

Птиц провожают
В дорогу леса:
Долгое эхо
Летит в небеса.
Птиц провожают
В дорогу луга:
Выросли травы
В большие стога.
Даже вослед им,
Как будто крылом,
Пугало машет
Пустым рукавом.
(В. Степанов)

Осень, осень.
В гости просим!
Осень, осень,
Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е. Трутнева)

В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.

Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.
(Р. Сеф)

Почему деревья осенью сбрасывают листья?

– Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
– А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!
(В. Орлов)

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
(В. Нирович)

Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
– Мы с кленов …
– Мы с яблонь …
– Мы с вишен …
– С осинки …
– С черемухи …
– С дуба …
– С березы…
Везде листопад:
На пороге морозы!
(Ю. Капотов)

Под берёзой,
Под осиной,
Шевелясь едва-едва,
Будто выводок утиный,
По реке плывёт листва.

– Не забудьте, не забудьте
Возвратиться к нам весной.
– Ути-ути. Ути-ути.
Утихает мир лесной.

И стоят деревья-мамы,
И тревожно шелестят,
И глядят на самых-самых
Жёлтых
маленьких
листят.

Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

Пусто чижика гнездо.
До.
День осенний на дворе.
Ре.
Воет ветер за дверьми.
До. Ре. Ми.
Светлых дней пуста графа.
Фа.
Побелела вся земля.
Ля.
Лёд на лужах, словно соль.
Соль.
Шапку тёплую носи.
Си.
До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля. Си. До.
Дождь. Дождь. Дождь. Дождь.
Снег!
(Лучезар Станчев)

Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Частый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома,
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.

У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.

(Г. Ладонщиков)

Осень

Опустел скворечник –
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят.
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

Кончается лето,
И солнце не светит,
А прячется где-то.
И дождь-первоклассник,
Робея немножко,
В косую линейку
Линует окошко.
(И. Токмакова)

Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: - Улетим! -
и ныряют в лужу.

(Ю. Коринец)

Осенний клад

Падают с ветки жёлтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.

Осы к осени желтее,
Полосатее и злее, –
Видно, бабушкин компот
Им покоя не даёт.
И варенье, и повидло
Есть у нас , а им
Обидно.
(В. Степанов)

Стала сладкою рябина.
Вся трава — как веник.
Муравей несет дубину
В теплый муравейник.

В муравейнике напилит
Из нее поленья.

Потому что наступила
Осень. к сожаленью.

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
(В. Авдиенко)

Дождик, дождик, ты послушай:
Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень,
Холода в котомке носит,
Побелеешь – снегом станешь –
До апреля не растаешь.
(Т. Конева)

Плакали ночью
Желтые клены.
Вспомнили клёны,
Как были зелёны.
С жёлтой берёзы
Тоже капало.
Значит, берёза тоже
Плакала…
(Э. Машковская)

В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
(Ю. Капустина)

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.

(Л. Разводова)

Осеннее

Улетает птичья стая,
Тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка
На ветру дрожит осинка.
Говорю ей:
– Успокойся,
Белой зимушки не бойся.

На кусте-кусточке –
Жёлтые листочки,
Виснет тучка в просини, –
Значит, дело к осени!

В красных листьях бережок.
Каждый листик – как флажок.
Стал наш парк осенний строже.
Бронзой весь покроется!

Осень, кажется мне, тоже
К октябрю готовится.
В красных листьях бережок.
Каждый листик – как флажок!

Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето.

Я ему бросаю круг –
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день – осенний.

Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!

Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

Праздник урожая

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!

Улетали лебеди
С севера на юг.
Растеряли лебеди
Белый-белый пух.
То ли пух лебяжий
В воздухе блестит,
То ли в окна наши
Первый снег
Летит.

Кричит ворона в небе: – Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень!

На деревьях
Листьев мало.
На земле –
Невпроворот.

Из лоскутьев
Одеяло
На прощанье
Осень
Шьёт.
(С. Островский)

Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.

Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро над землей
Почти в обед.

Прошла лиса под кустом
И обожгла листву
Хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал
Осенний лес.
(Н. Красильников)

В журавлином небе
Ветер тучи носит.
Шепчет верба вербе:
"Осень. Снова осень!"

Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
"Осень. Скоро осень!"

На кустарник иней
Белый плащ набросил.
Шепчет дуб рябине:
"Осень. Скоро осень!"

Шепчут елям ели
Средь лесного бора:
"Скоро заметелит
И завьюжит скоро!"

У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
(Г. Ладонщиков)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Встречаем осень с малышом

Встречаем осень с малышом У каждого времени года есть свое неповторимое очарование. Ведь наступила замечательная пора золотой осени, когда вся при.

Сценарий осеннего развлечения для младших и средних групп. "Осень у малышей"

Осень: Я Осень – золотая на праздник к вам пришла.Подарки ожидали? Я вам их принесла!Я раскрасила листочки в красный цвет в моём садочке.Вот и красные листы, до чего же хороши!Листья, дети, подберите.


СТИХИ ПРО ОСЕНЬ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Праздник Осени у малышей

в гости к малышам приходят Белочка, Ежик и Лисичка.


Праздник Осени для малышей

Цели подготовки и проведения утренника для малышей - развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить замечать изменения, происходящие в природе.

Дописать текст используя слова - колья, саженцы, польют.


. для посадки саженцов .

Далее они их польют и рядом поставят колья .


Текст составить?

Юра копает землю.


Раздели текст на предложения наступили осенние дни березки и клены пожелтели листья осин покраснели трава завяла кустарники теряют свой наряд только елочки стоят зелены?

Раздели текст на предложения наступили осенние дни березки и клены пожелтели листья осин покраснели трава завяла кустарники теряют свой наряд только елочки стоят зелены.


Помогите если кто то составлял план про гадкого утёнка в 3 - х обзатсах по русскому в тетради напечатанной основе вот первый обзатс : Настала осень?

Помогите если кто то составлял план про гадкого утёнка в 3 - х обзатсах по русскому в тетради напечатанной основе вот первый обзатс : Настала осень.

Листья на деревьях пожелтели и побурели.

Ветер подхватывал и кружил их.

Стало очень холодно.

Тяжёлые тучи сыпали на землю то град, то снег.

Плохо приходилось бедному утёнку.


Небольшой текст с описанием осенних деревьев, кустов, травы и т?

Небольшой текст с описанием осенних деревьев, кустов, травы и т.


Разобрать предложение по членам предложения?

Разобрать предложение по членам предложения.

ЛИСТЬЯ НА ДЕРЕВЬЯХ ПОЖЕЛТЕЛИ.


В Парк пришла осень?

В Парк пришла осень.

На деревьях яркие листья.

Учитель Юрий Петрович с учениками гуляют по парку.

Мальчики ищут шишки.

Девочки составили букеты из листьев.

В кустах шуршат ежата.

Скачут по веткам рыжие белки.

1)В словах первого предложенияподчеркнитее мягкие согласные.

2)В словах второго предложения подчеркните твердые согласные.

3)В 4 - 5 предложении подчеркните основу.


Составить и записать небольшой текст, используя слова : В конце сентября ; прекрасная картина ; желтые листья ; деревья осенью, дети?

Составить и записать небольшой текст, используя слова : В конце сентября ; прекрасная картина ; желтые листья ; деревья осенью, дети.


Наступила осень листья деревьях пожелтели дует холодный ветер небо пасмурное?

Наступила осень листья деревьях пожелтели дует холодный ветер небо пасмурное.

Разделить текст на предложения.


Подобрать по три прилагательных к каждому слову : листья трава деревья небо Тема "Осень"?

Подобрать по три прилагательных к каждому слову : листья трава деревья небо Тема "Осень".


Прочитай текст Выпиши имена существительные в винительном падеже обозначь их окончания осень осенью сеять озимый хлеб рожь и пшеницу на лугах трава уже пожелтело?

Прочитай текст Выпиши имена существительные в винительном падеже обозначь их окончания осень осенью сеять озимый хлеб рожь и пшеницу на лугах трава уже пожелтело.

Вопрос Осенью пожелтели листья на деревьях, побурела трава?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 1 - 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Все мы Одинаковые папа помогает маме мама мне люди добрые.


Я очень люблю свой класс. У нас очень дружные все. Всегда чем могут тем помогут. Друг друга не дают в обиду. Всегда все вместе. Один за всех и все за одного.


Предлоги и слова, к которым они относятся ( + падеж) : 1) В ночь – В. П. 2) Для (берегов) – Р. П. 3) У (лукоморья) – Р. П. ; на (дубе) – П. П. 5) к (небесам) – Д. П. ; навстречу (лучам) – Д . П. 7) путём (приведения) – Р. П. ; к (единице) – Д.


Текст обычно состоит из частей, выделяются они по смыслу, в них рассказывается о чем - то более конкретном и отдельном, чем во всем тексте, например, описывается дом, описание крыши будет одной смысловой частью, лестницы - другой и т. Д. , а все вме..


В комнате было и чисто, и уютно, и светло. Загремел гром, и пошел дождь - сложно - сочиненный Он давно знал, что мы приедем - сложно - подчиненный.


7. Поздняя осень - ранняя осень Твердая земля - мягкая Земля Тонкие ветки - широкие ветки быстрая река - медленная река пасмурный день - ясный день слабые корни - сильные корни мутная вода - прозрачная вода маленький участок - большой участок 8. Пол..


Сегодня я осознал, что я многого не знаю. Я смогу знать больше если буду учиться. Но я не смогу научиться всему сам. О этом я думал ещё в детстве только не в такой форме. Я хожу в школу и я там учусь. Меня учат мои дорогие учителя, ведь без них ..

Выпишите, расставляя пропущенные запятые, сложные предложения в такой последовательности: сначала бессоюзные, затем союзные. Какое предложение можно отнести к одной и другой группам? Почему? Подчеркните грамматические основы. Пронумеруйте простые предложения в составе сложного по образцу. Подчеркните слова, обозначающие цвет.
Образец. ( 1 ) В саду поселилась осень, но ( 2 ) листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми.
1 . Г..рели тёмным пурпуром клёны порозовел 2 бересклет ссыхался дикий виноград на беседке.
2 . Берёзы за одну ноч(?) пожелтели до самых верхуш..к и листья осыпались с них частым и печальным дождём.
3 . Каждый раз когда приближалась осень начинались разговоры о том что многое в пр..роде устро..но не так как бы мы хотели.
4 . Зима у нас длинная, зат..жная лето гораздо короче зимы и осень проходит мгновенно и оставляет впеч..тление промелькнувшей за окном золотой птицы.
5 . Шумел огонь ( 1 ) в печи багровые отсветы дрожали на бревенч..тых стенах и на старой гравюре* — портрете художника Брюллова.
(По К. Паустовскому)

Решение

Бессоюзные: 1 . Горели (гар//гор) тёмным пурпуром клёны, порозовел бересклет, ссыхался дикий виноград на беседке.
5 . Шумел огонь, в печи багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на
старой гравюре — портрете художника Брюллова. (По К. Паустовскому)
Союзные: 2 . Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек (после шипящ. оконч. без дарения поэтому е)‚ и листья осыпались с них частым и печальным дождём.
3 . Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устроено ( 2 спр.) не так, как бы мы хотели.
Бессоюзное и союзное одновременно: 4 . Зима у нас длинная, затяжная (тянется), лето гораздо короче зимы, и осень проходит мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы.
Слова, обозначающие цвет: пурпур, порозовел, багровые, пожелтели, золотой.
Порозовел − глагол.
Порозовел (порозоветь) ← розовый + по + е .
Огонь — о−гонь
о — [ а ] — гласный, безударный
г — [ г ] — согласный, звонкий, твердый
о — [ о ] — гласный, ударный
н — [ н ’] — согласный, звонкий, мягкий
ь — нет звука
5 б., 4 зв.

Настала осень. Она пришла и в лес. Листья на деревьях пожелтели и побурели. Сердитый ветер кружил их по воздуху. Стало очень холодно. Тяжелые тучи сыпали на землю град, снег, дождь.

Раз под вечер показалась над лесом стая чудесных птиц. Они были белые. У них были длинные гибкие шеи.

Это оказались лебеди. Птицы взмахнули великолепными крыльями. Они летел с холодных лугов в теплые края. От прекрасных лебедей нельзя было оторвать глаз. Хотелось смотреть и смотреть на них. (78 слов).

Задание:

1. Найти и подчеркнуть в тексте местоимения.

2. Разобрать местоимения как часть речи:

1-й вариант: ЕГО - ;

2-й вариант: ТЕБЕ - .

3. Данное предложение разобрать по членам предложения: ПТИЦЫ ВЗМАХНУЛИ ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ КРЫЛЬЯМИ.

На рыбалке

Было лето. Мы с Юрой жили на даче. Однажды Юра пошёл ловить рыбу. Целый день его не было дома. Он пришёл поздно вечером. На реке его застала гроза. Над ним гремел гром и сверкала молния. Юре стало страшно. Ему хотелось убежать. Я решил пойти к нему. Но гроза стала проходить. Вот и Юра. От дождя на нём промокла одежда. Он принёс много рыбы. На ужин у нас была вкусная жареная рыба. (72 слова.)

Задание:

1. Найти и подчеркнуть в тексте все местоимения.

2. Определить лицо и число местоимений: МЫ, ОН, Я.

3. Определить падеж местоимений: ЕГО, НАД НИМ, ЕМУ, У НАС.

Лесная прогулка

Рядом с нашим домом есть чудесный лес. Я часто гуляю в нём с моей собакой Альмой. У неё гладкая шёрстка и хвост колечком. На прогулке она сначала убегает от меня в самую лесную чащу. Из неё Альма стрелой летит ко мне. Для меня в нашем лесу есть много интересного. В нём много разных пород деревьев и трав. Среди них встречаются очень редкие. Я составляю из них коллекцию. В ней уже несколько десятков травинок, цветков, листьев деревьев. (76 слов)

Задание:

1. Найти и подчеркнуть в тексте все местоимения.

2. Определить лицо, число и падеж местоимений : У НЕЕ, ИЗ НИХ.

В городском парке

Красиво зимой в городском парке. Снежная скатерть покрыла все дорожки и тропинки. Деревья стоят в зимнем наряде. Сквозь пушистые снежные шапки видно синее небо.

Раннее солнце еще за деревьями. Но уже видно, что будет хороший день. Вот на темной зелени сосны заиграл луч солнца. Пролетела стая зябликов и скрылась в березовой аллее. Черная галка весело замахала большими крыльями. Она слетела с высокой ели на дорожку. С широких ветвей ели посыпалась снежная пыль. (75 слов).

Задание:

1. Найти и подчеркнуть в тексте все глаголы.

2. Определить время и число глаголов: КРЫЛА, БУДЕТ, СТОЯТ, ЗАИГРАЛ, СЛЕТЕЛА.

3. К глаголу СКРЫЛАСЬ подобрать близкое по значению слово.

Утренняя роса

Солнечное утро. Ты идёшь на луг. На траве видна роса. Она блестит яркими алмазами. Подойдёшь ближе. Разглядишь алмазы. И увидишь, что это маленькие капли росы. Они весело блестят на солнце. Сорвёшь листок с росинкой. Прозрачная капелька упадёт на влажную землю. А если поднесёшь эту капельку ко рту — она упадёт к тебе в рот. Эта росинка вкуснее сладкого напитка. Возьмёшь траву в горсть. Руки ста­нут влажными. От них повеет свежестью. (69 слов.)

Задание:

1. Найти и подчеркнуть в тексте глаголы 2-го лица единственного числа, обозначить окончания.

2. Определить время, лицо и число глаголов ИДЕШЬ, БЛЕСТИТ, ПОВЕЕТ.

3. Данное предложение разобрать по членам предложения, обозначить части речи: Она блестит яркими алмазами.

Летняя прогулка

Хорошо летом в лесу. Люблю ранним утром ходить в соседнюю рощу. Стройными рядами стоят белые берёзки. Сквозь листву заиграл на зелени травы золотой луч утреннего солнца. Идёшь по узкой тропинке. В густой траве краснеет самая сладкая ягода. Рвёшь душистую землянику. В чаще распевают птицы.

За рощей в овраге бьёт ключ. Сидишь на пенёчке у родника. Держишь в руках кружку и кусок черного хлеба. Приятно выпить в жару родниковой воды! Какие вкусные ягоды со свежим хлебом! Съешь завтрак и отправишься домой. (81 слово.)

Слова для справок: по всей, приятно, разливаются.

Задание:

1. Подчеркнуть в тексте все глаголы.

2. Выписать глаголы 2-го лица единственного числа, обозначить окончания.

3. Определить время глаголов: ЗАИГРАЛ, КРАСНЕЕТ, РАСПЕВАЮТ, ОТПРАВИШЬСЯ, БЬЕТ.

Великая Волга

Волга – великая русская река. Ее исток – маленький ручей. Постепенно ручеек расширяется и становится полноводной рекой.

Самые большие притоки Волги – Ока и Кама. Зимой Волга покрывается льдом и снегом. Перед началом весны снег темнеет и тает. Лопается и начинает двигаться вниз по течению реки лед. Великая река разливается и кажется морем.

Это широкий водный путь. Весной, летом и осенью идут по нему теплоходы. По Волге перевозят хлеб, нефть, рыбу.

Туристы приезжают, чтобы увидеть красоту этой реки.(76 слов).

Задание:

1. Подчеркнуть в тексте все глаголы.

2. Разобрать глаголы как части речи

1-й вариант: ТЕМНЕЕТ –

2-й вариант: ИДЕШЬ -

3. Данное предложение разобрать по членам предложения, обозначить части речи: Перед началом весны снег темнеет и тает.

Наступление весны

После холодной зимы наступает долгожданная весна. С радостью ждешь ее прихода. Внимательно следишь за признаками весны.

Сердце радуется яркому солнечному свету. Воздух свежий и прозрачный. Быстро тает снег. Лед на реке трещит. На солнечном припеке зеленеет трава. На деревьях набухают клейкие почки. Солнце греет все сильнее. В воздухе пахнет молодыми листьями и прелой землей.

Скоро вскроются реки, и рыхлые льдины поплывут по течению воды. Поля и лесанаполнятся птичьими голосами.

Все рады весне. (75 слов).

Задание:

1. Подчеркнуть в тексте все глаголы.

2. Определить время, лицо и число глаголов: НАСТУПАЕТ, ЖДЕШЬ, НАБУХАЮТ, ПОПЛЫВУТ.

3. Найти в тексте сложное предложение, подчеркнуть главные члены.

Работа

Наши предки не любили сидеть без дела. Каждый день в жизни земледельца был занят работой. Особенно много работы у крестьянина весной и летом. И он об этом не жалеет. Осенью земля отблагодарит его за труд. С наступлением зимы у земледельца нет работы в поле. Все занёс мягкий, пушистый снег. Однако крестьянин не забывает о будущем. Надо подготовить всё к весне. И он не жалеет сил для этого. (68 слов)

Задание:

1. Подчеркнуть НЕ перед глаголами.

2. Выписать два слова с парной согласной в корне. Написать проверочные слова.

3. Определить время глаголов: ЛЮБИЛИ, ОТБЛАГОДАРИТ, ЗАБЫВАЕТ, ЖАЛЕЕТ.

Грибники

Илья, Степан и Анна пошли в лес за грибами. Они не пошли в ельник. Там не встречаются хорошие грибы. А черника ещё не созрела. Дети не доходят до ручейка, не переходят овраг, а бредут по сосняку. Анна не умеет искать грибы. Она не находила их, пока прямо перед ней не возник на дорожке белый гриб. Девочка давно не видела такой большой боровик! Друзья не смогли набрать в сосняке полные лукошки. Даже сыроежки здесь почти не растут. Надо идти дальше. (80 слов)

Задание:

1. Подчеркнуть глаголы с частицей НЕ.

2. Первое предложение разобрать по членам предложения.

3. Выписать из текса глаголы с приставками.

Жаркие страны

В жарких странах круглый год тепло. Там не выпадает снег. Там не замерзает вода. Жгучее солнце весь год греет землю. В жарких странах люди не носят теплой одежды. Цветы на юге яркие, птицы очень красивые. Леса там густые. В них не растут чахлые деревья. В лесах много зверей. На гибких лианах качаются обезьяны. В тростниках прячутся полосатые тигры. Зверьки послабее не видят хищника. Его окраска слилась с цветом травы. В жарких странах не увидеть медведя или волка. Там бродят стада слонов. (83 слова.)

Задание:

1. Подчеркнуть глаголы с частицей НЕ.

2. Определить время, лицо и число глаголов: ГРЕЕТ, НОСЯТ, ЗАМЕРЗАЕТ.

3. К слову ТЕПЛО, подобрать однокоренные слова.

Наступление весны

После холодной зимы наступает долгожданная весна. С радостью ждешь ее прихода. Внимательно следишь за признаками весны.

Сердце радуется яркому солнечному свету. Воздух свежий и прозрачный. Быстро тает снег. Лед на реке трещит. На солнечном припеке зеленеет травка. На деревьях набухают клейкие почки. Солнце греет все сильнее. В воздухе пахнет молодыми листьями и прелой землей.

Скоро вскроются реки, и рыхлые льдины поплывут по течению воды. Поля и леса наполнятся птичьими голосами.

Все рады весне. (75 слов).

Задание:

1. Найти и подчеркнуть в тексте все глаголы.

2. Определить время, лицо и число глаголов: НАСТУПАЕТ, ЖДЕШЬ, НАБУХАЮТ, ПОПЛЫВУТ, ГРЕЕТ.

3. Найти в тексте сложное предложение, подчеркнуть главные члены.

Земляника

Мы знаем в нашем лесу несколько землянич­ных полянок. Ягоды поспевают в конце июня. Они краснеют и наливаются соком. Мы тогда собираемся и отправляемся за ягодами. Ягодки виднеются в траве. Они выглядывают из неё и попадаются нам на глаза. Некоторые ягодки ещё белеют среди ярких подруг. Мы не трогаем их. Пусть они сначала поспеют. Мы ещё успеем их собрать. Часть добычи мы съедаем. Другой частью угощаются наши родители. А вы ищете ягодки земляники? Замечаете ли их в траве? Угощаете ли родных и друзей? (82 слова)

Задание:

1. Найти и подчеркнуть в тексте все глаголы.

2. Определить время, лицо и число глаголов: ЗНАЕМ, ПОСПЕВАЮТ, ТРОГАЕМ.

3. Данное предложение разобрать по членам предложения: Они краснеют и наливаются соком.

Памятник Пушкину

У каждого города есть свои памятники. Это символы гордости и славы. Они рассказывают о подвигах на полях сражений, о героях труда, о любимых писателях и ученых.

На одной из шумных площадей Москвы стоит бронзовая фигура всеми любимого поэта. Даже зимой здесь лежат живые цветы. Это памятник великому Пушкину.

Памятник построен на народные деньги. Его создал русский скульптор Опекушин Александр Михайлович. Открытие монумента состоялось в 1880 году.

Не зарастает тропа к великому сыну России.(76 слов).

Задание:

1. Данное предложение разобрать по членам предложения.

1-й вариант: На шумной площади Москвы стоит бронзовая фигура поэта.

2-й вариант: Не зарастает народная тропа к великому сыну России.

2. Разобрать по составу слова: НАРОДНЫЕ, ШУМНЫХ.

3. К слову СРАЖЕНИЕ подобрать близкое по смыслу слово

Одуванчики

У больших дорог, у лесных тропинок, все лето цветут одуванчики. Они похожи на маленькие солнца с зелеными лучами.

Семена одуванчика быстро созревают и делаются пушистыми шариками. Дунь на шарик и поплывут в воздухе белые пушинки. Вот поэтому народ назвал этот цветок одуванчиком.

Ранним утром цветы просыпаются, радостно улыбаются и раскрывают свои золотые корзинки.

Вечером одуванчики закрывают лепестки и всю короткую летнюю ночь крепко спят.

В солнечный погожий день лесная поляна цветущих шариков выглядит золотой.

Задание:

1. Подобрать к существительному 5 слов.

1-й вариант: ОДУВАНЧИКИ (какие?)

2-й вариант: ОДУВАНЧИКИ (что делают?)

2. Выписать из текста предложение с однородными членами; разобрать его по членам предложения.

3. К слову ЗОЛОТЫЕ подобрать и записать однокоренные слова.

Колючая красавица

Пожелтела листва на берёзе. Опадают покрасневшие листочки осин. Только ёлочка не роняет иголок. Ёлка меняет наряд постепенно. Для этого ёлке нужно около девяти лет. До поздней осени не спит колючая красавица.

В зимнюю пору ёлочка засыпает. Тяжёлые снежные комья не ломают у ёлки гибких ветвей. В белой шапочке и белом шарфике выглядит она нарядной.

Зимой в ельнике тепло. В нём ночуют птицы. Еловые лапы не пропускают ветер.

Почувствует ёлочка приход длинного весеннего дня и оживёт. (77 слов.)

Слова для справок: постепенно, красавица.

Задание:

1. Выписать из текста предложение с однородными членами, разобрать его по членам предложения.

2. Выписать три сочетания существительного с прилагательным. Указать падеж, выделить окончания.

Поползни

На березке около нашего дома поползни устроили себе гнездо. В конце мая они высиживали яйца. Потом птички ухаживали за появившимися птенчиками. Они выкармливали их. Для этого пташки выискивали по всем окрестностям мошек и червячков для своих птенцов. Зоркими глазками видели птицы зёрнышки, высматривали жучков, червячков, паучков. А дети требовали еду. Они распахивали голодные клювики и попискивали. Потом подросшие птенцы вылетели первый раз из гнезда. Они радостно хлопали крыльями и чирикали. Родители кружили рядом и чуть покрикивали на детей (78 слов).

Задание:

1. Найти и выписать предложение с однородными членами, разобрать его по членам предложения

2. Разобрать по составу слова : БЕРЕЗКА, ПТИЧКИ, ГЛАЗКАМИ.

3. Выписать из текста слова, которые по-разному называют поползней.

Пришла весна

Последние дни стояла ясная погода. Днём снег таял на солнышке, а ночью мороз доходил до семи градусов. Вдруг подул тёплый ветер, надвинулись тучи. Три дня и три ночи лил тёплый дождь. Потом ветер затих, и надвинулся густой серый туман. На реке затрещали и двинулись льдины. Но утром выглянуло яркое солнце, зазвенела молодая трава. Надулись почки калины и липкой берёзы. Залились жаворонки в небе, и прилетели журавли и гуси. Заревела на выгонах скотина, заиграли ягнята. Пришла настоящая весна. (78слов) (По Л. Толстому.)

Задание:

1. Из двух простых предложений составьте одно сложное: Залились жаворонки в небе. Прилетели журавли и гуси.

2. Найти и выписать из текста сложное предложение, подчеркнуть главные члены предложения.

3. Выписать из текста 5 слов с приставками.

Й класс

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Читайте также: