Лет двести эти ель и сосна вместе растут синтаксический разбор

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня… С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород ужасно боролись между собой корнями за питание, сучьями – за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа. До того это было похоже на стон и вой живых существ, что лисичка, свернутая на моховой кочке в клубочек, поднимала вверх свою острую мордочку. До того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему.

Лет двести назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня. С тех пор уже лет двести эти ель и сосна растут вместе. Их корни сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой корнями за питание, сучьями - за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстеястволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа. Пугаясь стонов, лисичка, свернувшаяся на моховой кочке в клубочек, поднимала вверх свою острую мордочку. Этот стон и вой сосны и ели был близок живым существам леса. Иодичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему. (К. Паустовский) (155 слов) Задания к тексту: 1) Озаглавьте текст. 2) Выделите в первых двух предложениях все словосочетания. Составьте их схемы. 3) Графически выделите однородные члены предложения. 4) Выполните морфологический разбор выделенных слов. 5) Выполните синтаксический разбор выделенного предложения. 6) Графически обозначьте, каким членом предложения являются обособленные члены.

Лет двести назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня.

С тех пор уже лет двести эти ель и сосна растут вместе. Их корни сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой корнями за питание, сучьями – за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга.

Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа. Пугаясь стонов, лисичка, свернувшаяся на моховой кочке в клубочек, поднимала вверх свою острую мордочку. Этот стон и вой сосны и ели был близок живым существам леса. И одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему.

Грамматическое задание

1. Озаглавьте текст.

2. Выделите в первых двух предложениях все словосочетания. Составьте их схемы.

Лет двести назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня.

Принес двести лет назад (примыкание); принес два семечка (управление); принес в болото (управление); в Блудово болото (управление); семя сосны (управление); семя ели (управление); легли в ямку (управление); в одну ямку (согласование); в ямку возле камня (управление); большого камня (согласование); плоского камня (согласование).

3. Графически выделите однородные члены предложения.

Table Description automatically generated

4. Выполните морфологический разбор выделенных слов.

A screenshot of a computer Description automatically generated

A screenshot of a computer Description automatically generated with medium confidence

Graphical user interface, text, application, email Description automatically generated

5. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.


(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми и сравнительным оборотом).

6. Графически обозначьте, каким членом предложения являются обособленные члены.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Сложные предложения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сложные предложения

Словарная работа Низкий, заяц, подъём, октябрь, ноябрь, рюкзак, футбол, широк.

Словарная работа Низкий, заяц, подъём, октябрь, ноябрь, рюкзак, футбол, широкий, велосипед, чудесный, из-за туч, здравствуйте, иллюстрация

Работа с текстом За крайней избой степной деревушки далеко виднелись желтые п.

Работа с текстом За крайней избой степной деревушки далеко виднелись желтые поля. Придорожная канава заросла травой с желтыми и белыми цветами. На просторной равнине у дороги стояла белая береза. Осень убрала деревья в золотой убор и береза была счастлива. Докажите, что перед вами текст. Озаглавьте его. Найдите пунктуационную ошибку. Спишите, расставляя знаки препинания.

Работа с предложением Осень убрала деревья в золотой убор и береза была счаст.

Работа с предложением Осень убрала деревья в золотой убор и береза была счастлива. По цели высказывания. По эмоциональной окраске. По количеству грамматических основ Вид сложного предложения.

По структуре предложения делятся на: Простые С одной грамматической основой [.

По структуре предложения делятся на: Простые С одной грамматической основой [ - = ]. С утра идет проливной дождь. Сложные С двумя или более грамматическими основами [= - ],[ - = ]. Труд человека кормит, а лень портит.

По своей структуре сложные предложения делятся на: Сложносочиненные предложен.

По своей структуре сложные предложения делятся на: Сложносочиненные предложения Черная туча закрыла солнце, и проливной дождь застучал в окно. [ - = ], и [ - = ]. Сложноподчиненные предложения Вдруг я услышал, что в вышине запел жаворонок. [ - = ], (что).

Союзы в сложных предложениях Сочинительные И, а, но, да, или, либо Подчинител.

Союзы в сложных предложениях Сочинительные И, а, но, да, или, либо Подчинительные Когда, пока, едва, лишь Потому что, так как Чтобы, если, раз Хотя, несмотря на то, что Как, как будто, словно Что, будто

Определи вид сложных предложений Река была тогда пуста и жизнь сохранялась то.

Определи вид сложных предложений Река была тогда пуста и жизнь сохранялась только в лесу. Утром звезды удаляются потому что по небу движется солнце. Когда он вышел на улицу луна скрылась за облаками

Закрепление Наступила зима. В долгой зимней ночи ветер беспощадно трепал ветв.

Закрепление Наступила зима. В долгой зимней ночи ветер беспощадно трепал ветви березы. Снег засыпал и поля и леса и жилища людей. Все замерло обледеневшая береза ожидала прихода весны.

Работа с текстом. Найдите границы предложений и запишите, расставляя знаки пр.

Работа с текстом. Найдите границы предложений и запишите, расставляя знаки препинания Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото семя сосны и семя ели с тех пор уже лет может быть двести эти ель и сосна вместе растут их корни с малолетства сплелись их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. М. Пришвин

Работа с текстом. Найдите границы предложений и запишите, расставляя знаки пр.

Работа с текстом. Найдите границы предложений и запишите, расставляя знаки препинания Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом, к свету, стараясь обогнать друг друга. М. Пришвин



1) Утром выпал снег, и все вокруг побелело. 2) Занесет ветер кусты снегом и п.

1) Утром выпал снег, и все вокруг побелело. 2) Занесет ветер кусты снегом и помчится дальше. (Г. Снегирев) 3) Тихо ночь ложится на вершины гор, и луна глядится в зеркало озер. (И. Никитин) 4) Тайга дышит теплом и доносит запах смолы. 5) Дождь прошел, и трава будто ожила.

II. 1) Коала ест много листьев эвкалипта, и их сок заменяет ему воду. (А. Ба.

II. 1) Коала ест много листьев эвкалипта, и их сок заменяет ему воду. (А. Бабенешев) 2) День выдался жаркий, и звери потянулись к реке. 3) Свежий ветер врывался в окно и напоминал о море. 4) Огонь погас, и комары вновь атаковали нас. 5) Собака рванулась вперед, и охотник отпустил поводок.

III. 1) В этот миг Снежная королева подхватила Кая, и они взвились на черное.

III. 1) В этот миг Снежная королева подхватила Кая, и они взвились на черное облако. (Г. Андерсен) 2) Старая королева сбросила с кровати тюфяки и положила на голые доски горошину. (Г. Андерсен) 3) Сойка вытянула шею и беспокойно завертела головой. (В. Бурлак) 4) Наконец мальчик облюбовал дерево и полез на него. (В. Астафьев) 5) Желтеет сень кудрявая дубов, и красен круглый лист осины. (Е. Баратынский)

I. 1) Снега покрылись твердым настом, по которому голодные волки подходили п.

I. 1) Снега покрылись твердым настом, по которому голодные волки подходили по ночам к самой усадьбе. (А. Толстой) 2) В лесу еще снег лежит, а на просеке уже чернеют пятна земли. 3) Я пригляделся и увидел, что синичка ловит ртом снежинки. (В. Белов) 4) И лягушкам не поется, если осень настает. (С. Козлов) 5) Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. (А. Пушкин) II. 1) Бежит заяц по полю, а след за ним тянется. (В. Бианки) 2) Я увидел, что выпал снег. 3) Летом будет хороший урожай трав, если в апреле на заливных лугах стоит вода. 4) Как-то раз Кот узнал, что король собирается на прогулку по берегу реки. (Ш. Перро) 5) Во всем сестры спрашивали совета у Золушки, потому что у нее был хороший вкус. (Ш. Перро)

Читайте также: