Классный час собери макулатуру сохрани дерево

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Сегодня проблема окружающей среды в России и во всём мире стоит особенно остро. И для того, чтобы сохранить планету для будущих потомков, необходимо каждому человеку с раннего возраста научиться охранять природу.

Такой выбор темы – сбор макулатуры – не случаен. Бумага – один из основных компонентов мусора в каждой квартире и, конечно, офисе или детском саду. Один житель, в среднем, выбрасывает до 150 кг бумаги в год. А для получения 1 тонны бумаги расходуется примерно 10 деревьев и 20 000 литров воды. Сдавая макулатуру на вторичную переработку, можно не только сократить размеры свалок, но и значительно экономить природные ресурсы, снизить загрязнение воды.

Актуальность проекта:
1. Лес играет огромную роль на Земле. Деревья восстанавливают кислород, восстанавливают грунтовые воды, предотвращают разрушение почвы. Однако в последнее время наблюдается повсеместное сокращение площади лесов. Одной из причин уничтожения лесов является их вырубка, с целью использования древесины в качестве сырья для изготовления бумаги, мебели, игрушек, дров, домов и т. д.

Проблема: С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Поэтому так важно воспитание экологического сознания у детей и привлечение внимания общественности к проблемам использования, и экономии природных, и энергетических ресурсов, охране окружающей среды.

Цель проекта: Показать дошкольникам важность экономного расходования бумаги, возможность вторичного ее использования, что поможет сохранить лесные ресурсы планеты.

Задачи проекта:
- расширять кругозор детей, познакомить с понятием слова макулатура. -исследовать свойства бумаги, области ее использования;
- выяснить как можно использовать макулатуру в домашних условиях, изготовить бумагу самостоятельно;
- привлечь внимание дошкольников на необходимость экономного использования бумаги.
- расширять представления детей о взаимосвязях в природе, выявить экологическую пользу от сбора макулатуры;

Участники проекта: Воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: Октябрь – декабрь 2019 г.

Ожидаемый результат:
- возникновение потребности в ресурсосбережении у детей, привлечение внимания к проблемам экологии;
- появление чувства ответственности за чистоту и сохранность окружающего мира;
- вовлечение родителей в совместную природоохранную деятельность;
- появление представления у дошкольников о пользе леса;
- сбор и сдача макулатуры, спасение деревьев от вырубки;
- осознанное участие дошкольников в акции по сбору макулатуры, формирование бережного отношения к бумаге, к природным, лесным ресурсам;
- приобретение навыков социального партнерства с другими организациями.

Этапы реализации
1. Составление календарного плана проекта;
2. Подбор методического материала, оборудования, необходимого для проведения исследовательской работы;
3. Подготовка к сбору макулатуры, вовлечение родителей в проектную деятельность;

Перспективы проекта:
Конечно, мы понимаем, что сбор макулатуры не решит полностью проблемы вырубки лесов… но, по данным из интернета - известно, что от 60 до 100 килограмм макулатуры - могут сохранить 1 дерево! А соответственно собрав и сдав макулатуру можно не только спасти от вырубки часть леса, но и уменьшить площадь мусорной свалки, а также получить хоть и не большую экономическую выгоду.

1. Подготовительный
Осознание проблемы, выбор темы, формулирование целей и задач. Опрос воспитанников по данной теме, для выяснения знаний детей и их родителей. Подбор методического материала, оборудования необходимого для проведения исследовательской работы. Подготовка к сбору макулатуры, вовлечение родителей в проектную деятельность.

Итоги опроса: В опросе приняло 38 человек. Все знают, что бумага изготавливается из древесины. Экономят бумагу всего лишь 13 человек. Использованную бумагу, почти все выбрасывают с другими бытовыми отходами – 33 человека. Все считают, что можно вторично использовать макулатуру. Но вот в акциях принимало участие лишь 15 человек по сбору макулатуры.

Сбор макулатуры: Хотя акция по сбору макулатуры в нашем городе не имела соревновательного процесса, а носила добровольческий характер, но мы гордимся тем, что среди групп нашего МБДОУ мы стали лидерами по количеству собранной макулатуры.

Мы собрали 420 кг 200гр макулатуры. Каждые 60 кг макулатуры спасают 1 дерево. Значит, мы спасли 7 больших деревьев!

Вывод:
Использование макулатуры спасает деревья от вырубки. Макулатуру можно использовать для производства новой бумаги, различных бумажных изделий и даже некоторых строительных материалов. Поэтому нужно организовывать сбор макулатуры и строить перерабатывающие предприятия. Мы уверены, что проведенная акция положила начало формированию экологической культуры у наших воспитанников и их родителей и планируем продолжать работать в этом направлении. Хочется верить, что новое поколение вырастет более экологически грамотным и раздельный сбор мусора будет для него нормой. повседневной жизни.

Подготовили и провели: Тюрина Татьяна Владимировна, Яблонская Ольга Владимировна.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной и старших групп, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный (август 2020).

Актуальность:

Из всех растительных ресурсов Земли самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса – легкие нашей планеты. Леса – это богатство нашей страны. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Они дают людям необходимую древесину. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно и охранять.

С каждым днём возрастают масштабы вырубленных лесов, в том числе и для изготовления бумаги. Чтоб произвести бумагу надо вырубить множество деревьев, которые росли долгие годы. А посадить новое дерево и вырастить – это большие затраты и усилия. Чтобы вырастить хорошее дерево нужно ждать 50 лет. Массовая вырубка лесов приводит к большим негативным последствиям. Ежегодно теряется 13 миллионов гектаров леса, а вырастает только 6 гектар . Это значит, что каждую секунду с лица планеты исчезает лес, размером с футбольное поле. Эту ситуацию необходимо исправлять. Частично решить эту проблему можно собирая ненужную бумагу и вторично перерабатывать макулатуру. Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины (40 - 50 больших ёлок и сосен). А сколько в офисах, учреждениях, квартирах ежедневно выбрасывается бумажного мусора. Важно, чтобы каждый задумался над необходимостью собирать и сдавать в переработку макулатуру.

Проблема:

Цель проекта детская - как из старой и ненужной бумаги получают новую. Как регулярный сбор макулатуры позволяет сохранять жизнь деревьям.

Цель проекта взрослая - привлечь внимание общества к проблеме вырубки лесов, связанных с заготовкой древесины для изготовления бумаги, показать важность экономного расхода бумаги, возможность вторичного ее использования.

Задачи:

1. Обучающие:

 Актуализировать представления детей о процессе изготовления бумаги из макулатуры путем вторичной переработки бумажного сырья.

 Сформировать представления о проблемах экологического состояния планеты: исчезновения лесов.

 Выяснить, какую пользу мы приносим природе, участвуя ежегодно в сборе макулатуры.

2. Развивающие:

 Способствовать развитию практических исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста.

 Создавать условия для сплочения детско-родительского коллектива в процессе совместной работы над проектом.

 Содействовать развитию творческого потенциала и способностей детей дошкольного возраста.

 Содействовать формированию навыков самостоятельной познавательной деятельности.

3. Воспитательные:

 Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края.

 Содействовать воспитанию у детей и взрослых активной жизненной позиции в сфере экологической и природоохранной деятельности

 Создавать условия для воспитания основ экологической культуры.

Этапы проекта:

1 этап проекта - организационный

На этом этапе была проведена предварительная работа:

v Подбор методической, справочной литературы, статей из Интернета и журналов по экологической проблематике.

v Подбор необходимого оборудования и пособий для практического этапа проекта.

v Планирование совместной и самостоятельной образовательной и творческой деятельности в рамках проекта.

v Определение тем для создания листовок, буклетов, памяток по теме проекта.

v Разработка сценариев итоговых мероприятий – экологического праздника и флешмоба.

2 этап проекта - деятельностный

В рамках реализации проекта было проведено много интересных совместных мероприятий:

3. Творческая самостоятельная деятельность. Ребята, используя разнообразную по качеству бумагу и картон, делали поделки и открытки.

Заключительный этап проекта

Подведение итога проекта. Привлечение внимания к проблеме неэффективного использования бумаги.

Результаты проекта

Было привлечено внимание общественности к проблеме вырубки лесов, связанных с заготовкой древесины для изготовления бумаги, показана важность экономного расхода бумаги, возможность вторичного ее использования.

Проект способствовал вовлечению детей в активную природоохранную деятельность, сплочению детско-родительского коллектива и воспитанию экологической культуры у всех участников образовательного процесса.

слайда вторая жизнь бумаги. Этак будет каждый рад. Береги природу, брат!себе в Развивай культуру, Собирай макулатуру!

слайда нужно сдавать макулатуру? Зачем экономить надо бумагу?Из чего её можно сделать?Можем ли мы своими изготовить силами бумагу и как?Если бумагу дерева из делают, то пострадают ли леса России?Может ли это экологической к привести катастрофе? В наших ли силах помочь Земля планете и сохранить её леса?

вокруг Оглянись&Книги бумага, тетради бумага, бумага документы, газеты и журналы бумага, упаковка Номер&

Что может предпринять для человек сохранения деревьев - богатства, подаренного природой?С нам каждым годом потребность в бумаге запасы, а увеличивается древесины, из которой её получают - уменьшаются. Но запасы лесные на нашей планете ограничены, а для чтобы того вырастить дерево требуется много Номер.

Гипотезасчитаю, что сбор макулатуры спасению поможет лесов от вырубки, и что изготовить бумаги новую из макулатуры в домашних условиях может школьник даже.

Значимая ценность состоит работы в том, чтобы научить школьников относиться бережно к природным ресурсам, расширить знания об макулатуры использовании.

Что такое лат( от макулатура?Макулатура. macula - пачкаю) это отслужившие срок свой изделия из бумаги и картона, бумажные полиграфических отходы предприятий и т. д., используемые в качестве вторичного бумажных на сырья фабриках.

Благодаря переработке вторичной бумаги и картона, можно получать уступающую, не продукцию по качеству той, что изготавливается целлюлозы из непосредственно. Макулатура подразделяется на 3 группы в зависимости от её цвета, состава, степени загрязнения и качества: группа А макулатура это высокого качества, группа Б среднего низкого В качествагруппа качества

Выкидывая в очередную мусор коробку никто, не задумывается о том, макулатура что занимает около 40% всех твердых отходов бытовых.

Что нам переработка дает макулатуры?Одноразовую посуду. Строительные материалы. для Материалы изоляции. Средства личной гигиены. бумагу Техническую. Картон. Ткани для пошива Полиграфические. одежды изделия. Аксессуары для автомобилей. маше-Папье для творчества. Мебель. Эковата

Эксперимент №1. Исследование количества бумаги утилизируемой моей семьи. Были поставлены Исследовать:1) задачи, сколько бумаги выбрасывает в мусорное моя ведро семья в течение одного дня, недели одной, одного месяца, одного года?2) сколько, Посчитать деревьев может спасти от уничтожения семья одна за год?За 1 день. За 1 неделю. За 1 месяц. За 1 кг2,3 год0 кг8 кг96 кг

эксперимента Результаты показали, что моя семья мусорное в выбрасывает ведро в день 0,3 кг, в неделю 2 кг бумаги, в бумаги 8 кг месяц, в год 96 кг. Если 60 кг бумаги собранной в макулатуры качестве позволяют сохранить 1 дерево, значит 1 среднем в семья за 7 месяцев может собрать нужное бумаги количество и сохранить тем самым 1 дерево. взять Если все семьи нашей школы, уже получится целый лес.

макулатуры Сбор в нашей школе. Я поговорила с Прохоровой Владимировной Светланой, которая занимается сбором макулатуры в школе нашей и выяснила, что в прошлом году сдала школа 1т 200 кг, а в этом 964 кг.

Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №1
Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №2
Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №3
Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №4
Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №5
Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №6
Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №7
Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №8
Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №9
Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №10
Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №11
Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №12
Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №13
Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №14
Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №15

Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №2

Слайд 2

Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №3

Слайд 3

Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №4

Слайд 4

 Изделия из вторичного сырья: тетради, упаковка, календари, открытки, туалетная бумага, газеты, стройматериалы и многое другое.

Слайд 5

Изделия из вторичного сырья: тетради, упаковка, календари, открытки, туалетная бумага, газеты, стройматериалы и многое другое.

Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №6

Слайд 6

Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №7

Слайд 7

Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №8

Слайд 8

Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №9

Слайд 9

Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №10

Слайд 10

Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №11

Слайд 11

Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №12

Слайд 12

Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №13

Слайд 13

Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №14

Слайд 14

Собери макулатуру – сохрани дерево, слайд №15

Слайд 15

Читайте также: