Какая бывает роспись по дереву

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Среди орнаментов — фризы со стилизованными схематичными изображениями коней и оленей, которые начинаются и обрываются на границах предмета. Выполненные чёрной и красной красками, фигурки животных словно возникают из геометрического орнамента. Все изображения очень статичны и лишь благодаря многократному повтору возникает ощущение динамики.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Изображения на обратной стороне прялки были менее насыщенны орнаментом, более вольны в сюжете. Здесь можно увидеть по-детскинаивно написанные жанровые сценки: охота, пароход, те же кони, только резвящиеся на воле.

Готовое изделие расписывали по чистому негрунтованному дереву сначала охрой с помощью измочаленной на конце деревянной палочки (тиской), потом пером глухаря или тетерева делали чёрную обводку и кисточкой, сделанной из человеческого волоса наносили узор.

Расписанный предмет покрывали олифой, что предохраняло краску от стирания и придавало изделию золотистый цвет.

File:Vologda PTO museum 74.jpg

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.

Городецкая роспись держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой — инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом, добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным.

Необходимость увеличить производство прядильных донец натолкнуло мастеров на мысль упростить технику декоративного оформления. Со второй половины XIX века сложная и трудоемкая техника инкрустации стала заменяться просто резьбой с подкраской, а с 1870-х годов на Городецких донцах преобладает живописная манера украшения.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные изображения, геральдически обращенные друг к другу. Городецкие мастера росписи любят цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Там, где позволяет сюжет, мастера охотно пользуются мотивом пышного занавеса, подхваченного шнуром с кистями. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов. Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита.

Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстра и экономна. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти.

File:Gorodetskaya rospis 01.jpg

File:Gorodetskaya rospis 02.jpg

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.

История Жостово и жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) - Жостово, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. В прейскуранте Вишняковых значилось: "Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч.. существует с 1825 г.".

В 1830 г. производство подносов в окрестных селениях увеличилось. Появились первые металлические подносы, украшенные декоративной цветочной росписью. Железные подносы постепенно вытеснили табакерки и другие "бумажные" поделки из мастерских Троицкой волости. Выгодное расположение вблизи столицы обеспечивало промыслу постоянный рынок сбыта и позволяло обходиться без посредничества скупщиков. В Москве же приобретались и все необходимые для производства материалы. Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

В самобытном искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т. п.

В 1922 г. в деревне Новосельцево возникла "Новосельцевская трудовая артель" по выпуску железных лакированных подносов; в 1924 г. в деревни организовались "Жостовская трудовая артель" и "Спецкустарь"; в 1925 г. - "Лакировщик" и одновременно в селе Троицкое - артель "Свой труд" по росписи подносов. Все они были объединены в 1928 г. в специализированную артель "Металлоподнос" в деревне.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Художественная роспись подносов все больше обретала высокий авторитет и популярность не только массовыми изделиями, но и уникальными произведениями ведущих мастеров, все чаще привлекавшими внимание на многочисленных выставках в стране и за рубежом. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело статус уникального вида русского народного искусства.

Сегодня декоративная роспись находится на подъеме. Жостово подражают, пытаются подделываться под стиль и даже авторские манеры художников.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.

По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.

Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и чёрным тонами по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкойдеревянной посуде эффект массивности.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Роспись выглядит ярко, хотя фон чёрный. Используются краски: красная, жёлтая, золотая, оранжевая, зелёная, голубая и чёрный фон. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Бездели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. Деревня Хохлома была крупным центром сбыта,куда свозили готовые изделия, оттуда и пошло название росписи. В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

На сегодняшний момент существует множество версий происхождения хохломской росписи.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Среди переселившихся на нижегородскую землю старообрядцев было немало иконописцев, мастеров книжной миниатюры. Они привезли с собой древние иконы и рукописные книги с красочными заставками, принесли тонкое живописное мастерство, каллиграфию свободного кистевого письма и образцы богатейшего растительного орнамента.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Одним из старейших видов творчества и рисунка считается роспись по дереву. Данный способ декорирования был широко распространен на Руси, с помощью красок расписывали деревянные доски, оформляли панно, подносы и шкатулки. Чтобы научиться самостоятельно декорировать деревянные предметы, нужно лишь изучить основные техники росписи.

Роспись по дереву

Основные виды росписи

Данный вид декоративно-прикладного искусства передавался из поколения в поколение. Взрослые вместе с детьми изображали оригинальные узоры по народным мотивам, которые позже обрамлялись в рамы. Популярным считалось декорирование с помощью росписи различных предметов интерьера. В таком виде дошло данное искусство до сегодняшних дней, когда декоративной росписью по дереву украшают мебель, посуду, игрушки, музыкальные инструменты.

Роспись на деревянной посуде

В качестве материала для работы мастера используют красящие составы разного назначения. По дереву можно рисовать гуашью, акрилом, акварелью и даже маслом. Изготовить самостоятельно красивую расписную доску для нарезки продуктов не составит труда даже ребенку: весь процесс состоит из подбора рисунка, его перевода на поверхность, постепенного разукрашивания. Немаловажным считается достигнуть правильного сочетания цветов, чтобы досочки выглядели гармонично.

Техники росписи бывают трех видов:

  • Хохлома – характеризуется черным фоном, а также желтым и красным цветами, где изображаются причудливые цветы.

Роспись Хохлома

  • Городецкая роспись – основные мотивы составляют рисунки, посвященные городским сценкам, былинам и цветочным композициям.
  • Мезенская роспись – вид рисования по дереву, основными сюжетами которого являются орнаменты и кони.

Мезенская роспись

Чтобы научиться выполнять роспись по дереву, необходимо ознакомиться с основными приемами, о которых можно узнать в следующих разделах.

Как расписать кухонную доску акриловыми красками?

Самым удобным материалом для знакомства с народным творчеством и освоения техники являются акриловые краски. Они обладают достаточной густотой, их можно смешивать для достижения эффектного изображения. После росписи деревянной доски такими красками покрывать поверхность лаком необязательно, потому как акрил создает прочную защитную пленку.

Для работы потребуется:

  • разделочная кухонная доска с гладкой плоскостью;
  • указанные краски необходимых цветов;
  • кисточки;
  • трафареты для росписи.

Выбирайте качественные художественные акриловые краски, которые имеют достаточную густоту – именно так рисунок будет насыщенным.

Акриловые краски для росписи по дереву

Поверхность доски должна быть ровной, если на ней имеются выступы – рекомендуется применить наждачную бумагу и зашлифовать плоскость дерева . После этого мастера рекомендуют пропитать основу белым акрилом для того, чтобы последующие эскизы ровно легли на доску. Пока заготовка будет сохнуть, необходимо перевести рисунок на дерево, как это сделать можно узнать в последнем разделе данного материала.

Особенность полученных после росписи изделий в том, что они обладают ярким и насыщенным цветом. Начинать расписывать доску необходимо с крупных элементов рисунка, постепенно переходя к более мелким деталям. Чтобы выделить отдельные детали изображения, раскрасим их тонкой кистью черным или белым цветом.

Роспись разделочной доски акриловыми красками

После рисования по дереву акриловыми красками изделие необходимо тщательно просушить. Следующим этапом станет лакировка доски, если предполагается дальнейшее применение изделия по назначению. Если готовый результат будет выполнять только декоративную функцию, то покрывать лаком доску не нужно — роспись акриловыми красками будет самостоятельно держаться на дереве.

На видео: роспись разделочной доски акриловыми красками.

Роспись дерева акварелью и ее особенности

Для начинающих роспись акварельными красками не должна быть сложной процедурой, потренироваться можно на деревянных заготовках в виде матрешек. После перевода рисунка необходимо провести 1 раз мокрой кистью по тому участку заготовки, который нужно разукрасить. Делается это для лучшего сцепления краски. Поэтапно сначала разрисовывают большие участки, после чего придают цвета деталям.

Акварельная роспись матрешки

Использование акварели по дереву имеет ряд особенностей:

  • способность создавать легкие и воздушные изображения, оснащая их тенями и цветовыми переходами;
  • отсутствие рельефности мазка, чего не скажешь про раскрашивание деревянных оснований акрилом или масляными красками;
  • нарисованное на дереве акварелью лицо наиболее точно правдиво передает оттенки;
  • возможность смешивания акварели с другими видами красок для росписи по дереву.

Готовое изделие можно покрыть прозрачным лаком. Акварелью также украшают фоны на панно, ведь данная краска – пигмент, разбавленный водой, который наиболее оптимально подходит для больших участков.

Гуашь для росписи как альтернатива

Разделочная досточка для кухни – один из практичных предметов регулярного обихода. Чтобы данная принадлежность ежедневно радовала глаз, ее рекомендуется расписать, сделать это можно гуашевыми красками по дереву. Такой красящий материал имеет схожесть с акрилом, однако по насыщенности немного проигрывает.

Роспись по дереву гуашью состоит из таких этапов:

  1. Шлифовка доски. Если поверхность изделия была недостаточно ровной, ее необходимо отполировать наждачной бумагой.
  2. Защита структуры. Если доска не имеет лакового покрытия, ее необходимо обработать морилкой.
  3. Грунт. Для этого используется акрил любого подходящего цвета. Деревянную доску стоит аккуратно покрыть краской без пробелов. Это будет способствовать легкому и быстрому раскрашиванию.
  4. Рисунок. После перевода изображения или самостоятельного рисования необходимо приступать к росписи на доске. Для начинающих лучше выбирать простые орнаменты или цветочные мотивы. Прежде чем раскрашивать дерево гуашью, можно добавить в баночку немного клея ПВА для лучшего сцепления.
  5. Лакировка. После окончания процесса, рекомендуется вскрыть изделие лаком. Можно использовать любой состав, которые есть дома, однако наиболее подходящим считается акриловый лак без запаха.

Мастер-класс, представленный ниже на фото, рассчитан на людей, не имеющих навыки в росписи кухонных досок. Роспись по дереву приносит удовольствие, а полученный результат приводит в восторг всех окружающих.

Наносить лак на готовое изделие необходимо в несколько слоев, но после полного высыхания предыдущего слоя. Кухня – место, где постоянно воздействует влага, поэтому данный этап считается обязательным.

Роспись разделочной доски своими руками

Методы перевода рисунка на основу

Некоторые любители рисовать по дереву только с опытом начинают самостоятельно изображать картинки на дереве. Начинающим такое занятие не под силу, поэтому встает вопрос, какие существуют способы перевести картинку на деревянную основу? О них подробнее можно узнать ниже:

  • Копирка. Данный метод считается самым простым – для него необходимо наличие обычной темной или (в случае черной основы) белой копирки. Распечатанный лист накладывается на копирку, под которой размещена заготовка из дерева. С помощью ручки, рисунок обводят по контуру полностью. В итоге на заготовке образуется изображение, которое можно разрисовать. Полученное расписанное изделие отличается аккуратностью.

Перевод рисунка через копирку

  • Калька. Чтобы роспись имела красивые границы, можно воспользоваться калькой. Для этого ее накладывают на подготовленный рисунок и обводят его по контурам. Далее лист переворачивают и обильно натирают графитом. После этого кальку накладывают на дерево и острым предметом обводят изображение. С помощью такого метода реально нарисовать даже самые сложные узоры.

Перевод рисунка через кальку

  • Мыло. Способ аналогичен предыдущему, однако хорош, когда шаблоны для росписи переводятся на черную поверхность. Необходимо повторить те же операции, только натереть кальку не графитом, а мылом.

Для оттачивания мастерства специалисты рекомендуют использовать разные техники росписи на дереве. Неплохо рисовать и на бывшей деревянной основе под поднос, на шкатулке или других вещах. Полученные изделия можно дарить в подарок или украшать ими дом.

Металлический поднос с жостовской росписью.


Казалось бы, художественной росписи уже не осталось места в прагматичном 21 веке, и ею можно любоваться теперь только в музеях. Однако до сих пор в России можно найти процветающие мастерские, которые сохранили древние традиции разнообразной художественной росписи и продолжают удивлять современных обывателей своим умением.

Жостово

Жостовский металлический поднос.

Цветочный букет - характерный мотив для жостовской росписи.

Хохлома

Посуда, расписанная хохломой.

Традиционные хохломские мотивы росписи.

Гжель

Посуда, расписанная гжелью.

Посуда, расписанная гжелью.

Федоскино

Федоскинская миниатюра.

Лаковая роспись по дереву.

Мезенская роспись

Мезенская роспись по дереву.

Мезенская роспись по дереву.


Как и многие другие народные промыслы, Мезенская роспись получила свое название от местности, в которой развивалась – в этом случае от названия реки Мезень, расположенной в Архангельской области. Техника, в которой работают мастера, восходит еще к древним славянским племенам. Основными орнаментами являются ромбы, крестики, солярные диски, повторяющиеся в определенной последовательности.
В мезенской росписи по дереву доминируют всего лишь два цвета – черный (сажа) и красноватый (охра). В основном наносят орнаменты на предметы быта: короба, прялки, ковшики. После разрисовывания утвари на нее наносят олифу, которая предохраняет рисунок от стирания и придает ей дополнительный блеск.
Многие современные художники продолжают заниматься старинными промыслами, привнося при этом нечто свое. Так художница из Ижевска расписала в традиционных художественных техниках. черепа.

Роспись по дереву — одно из старейших декоративно-прикладных искусств. Технология создания расписанных произведений искусства из дерева, передаваемая из поколения в поколение, издавна пользуется популярностью в нашей стране и является частью как русской художественной культуры, так и повседневной жизни.


В каждом уважающем себя доме имелись украшенные умелыми мастерами предметы домашнего обихода: деревянные доски, шкатулки, игрушки, ложки, хлебницы и подносы. На них были изображены сказочные персонажи, сценки из литературных произведений, животные, цветы. Оригинальные узоры были выполнены в ярких цветах.


В селах русского Севера еще можно увидеть расписанные несколько столетий назад деревянные дома. Широко используется это художественное ремесло и в наши дни. Самобытные изделия прекрасно смотрятся в любом интерьере, как в доме, так и в офисе.



Особенности росписи по дереву

Роспись по дереву представляет собой художественную обработку предметов из этого распространенного и удобного для творчества материала.


Техника знаменитого народного ремесла заключается в нанесении контура рисунка на деревянную поверхность и последующем раскрашивании его в яркие цвета.


В некоторых направлениях искусства росписи изображения сразу создаются кистью. В древние времена в качестве красок использовались мел, угол и глина, а изящество узоров требовало применения специальных, тонких инструментов нанесения. В работу шли палочки, птичьи перья и даже человеческие волосы.


Искусно расписанные деревянные изделия всегда радуют разнообразием сюжетов, цветовой гармонией, пластикой и изяществом линий.


Виды росписи по дереву

Самыми популярными техниками этого русского промысла являются хохлома, городецкая роспись и мезенская роспись.





Хохлома

Для этого способа художественной обработки дерева, который невозможно перепутать ни с каким другим, характерны красные и желтые цвета на черном фоне.


С помощью уникальных технологий опытные живописцы придают своим изделиям золотистый блеск без использования золота.


Роспись наносится вручную, без предварительных разметок.


Самыми распространенными изображениями являются цветы, ягоды, листья, красочные петухи и жар-птицы.


Городецкая роспись

Сюжетными композициями в этой знаменитой технике являются сцены из жизни крестьян и купцов, сюжеты из народных сказок и былин, знаменитые городецкие кони и птицы, символизирующие собой богатство и удачу, самые разнообразные и удивительно гармоничные композиции из цветов и листьев.


Городецкая роспись отличается яркими расцветками, выполненными на желтом фоне. Такое сочетание делает эти произведения искусства еще более нарядными и красочными.


На предмет наносится фоновый цвет, затем — крупные яркие пятна. Рисунок прорабатывают тонкой кистью и добавляют к изображению белые штрихи.


Мезенская роспись

Уникальные орнаменты, как бы сплетенные из узоров красного и черного цветов и в своей совокупности создающие ощущение динамики, являются отличительными чертами одной из старейших школ русского искусства росписи по дереву, возникшей много веков назад в Архангельской области.


Для оформления деревянной поверхности используются также изображения лошадей и других животных. Мастера наносят изображение без предварительного контура на негрунтованное дерево красной охрой, а затем дополняют черной обводкой.


Акриловая роспись

Густые, легко наносящиеся на деревянную поверхность акриловые краски — один из самых популярных материалов для художественной обработки дерева, ведь с их помощью можно создать настоящее произведение искусства даже из обычной разделочной доски.


Данные красящие составы образуют надежную защитную пленку на деревянной поверхности, поэтому после их использования нет необходимости покрывать готовое изделие лаком, если оно не будет применяться для бытовых нужд, а предназначено только для выполнения декоративной функции.


Однако стоят акриловые краски недешево, поэтому вряд ли подойдут в качестве материала для экспериментов начинающих художников.


Изображения, созданные с их помощью, получаются стойкими и насыщенными цветом, а поверхность — матовой и бархатистой.




Роспись гуашью

Данный вид краски — наиболее удобный вариант для новичков, которые еще не успели отточить навыки в этом мастерстве.


Гуашь легка в использовании, но непригодна к созданию сложных узоров.


Рисунки, созданные с принесением этого красящего материала, всегда отличаются особой яркостью и выразительностью. Декор деревянных предметов гуашью, как и акриловыми красками, осуществляется по общепринятой технологии. Однако для разведения этого вида краски используют водный раствор клея ПВА (1 часть воды на 1 часть клея) — в этом случае узор держится прочно, поэтому нет необходимости в предварительной грунтовке поверхности.


После росписи красками изделие нужно просушить и при необходимости закрепить акриловым лаком.






Подготовка деревянной поверхности

Предмет, предназначенный для художественной обработки, нуждается в тщательной подготовке, процесс которой состоит из следующих этапов:

  1. Очистка дерева, удаление сучков и шероховатостей, если они есть.
  2. Обработка поверхности наждачной бумагой для придания ей окончательной гладкости.
  3. Покрытие грунтовкой для создания защитного слоя, чтобы рисунок ровно лег на заготовку.
  4. Подсушивание заготовки в течение нескольких часов.
  5. Нанесение цветовой основы.
  6. Полировка наждачкой.


Следующим этапом будет нанесение изображения на заготовку. Начинать работу следует с крупных деталей.


Как перевести рисунок на поверхность

Если вы — начинающий творец и уровень ваших художественных навыков пока недостаточно высок, чтобы сразу расписывать заготовку, можно подобрать рисунок, перевести его на деревянную поверхность и раскрасить.


Основными методами перевода изображений являются:

  1. С помощью трафарета. Купленный в магазине, сделанный самостоятельно или распечатанный трафарет прикладывают к подготовленной поверхности и аккуратно обводят его мягким карандашом.
  2. По эскизам. Заранее приготовленный рисунок на бумаге переносят на деревянную поверхность с помощью копирки.
  3. Точечный способ. На рисунок-эскиз наносится множество точек, выполняющих роль ориентиров. Их надо как можно точнее скопировать на рабочую поверхность и соединить линиями.


Мастер-класс художественной росписи по дереву

Украсить свой дом предметами расписного декора, чтобы порадовать себя и близких, и получить ценный опыт в этом уникальном ремесле совсем не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для того чтобы создать своими руками красиво расписанную поделку, достаточно разработать навыки владения кистью, в точности следовать основным техникам и, конечно, подготовить все необходимые инструменты и материалы.


Для работы используют различные красящие составы: гуашь, акварель, акрил и масло. Их нужно выбирать особенно тщательно, ведь от этого зависит окончательный результат работы.


Очень важно правильно подобрать цвета, чтобы изображение получилось красивым и гармоничным.


Кроме красок и деревянной заготовки нам понадобятся:

  • наждачная бумага разной степени зернистости;
  • морилка для подчеркивания естественного рельефа дерева и придания ему нужного оттенка;
  • кисточки (их должно быть несколько, разных размеров и толщины);
  • грунтовка;
  • бумажные листы, карандаш и ластик (для тех, кто работает по эскизам);
  • прозрачный лак для закрепления росписи;
  • емкость для воды или растворителя.


Процесс украшения деревянных предметов затейливыми узорами способен принести огромное эстетическое удовольствие мастеру и привести в восторг всех окружающих.


Расписанный вручную сувенир станет отличным подарком к любому празднику, добавит в помещение тепла и уюта, будет ежедневно радовать глаз яркими, насыщенными цветами.

Читайте также: