Иные хозяева вырастили уже вишни или сирень или жасмин

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Запятые перед союзом и, если союзов несколько ⇐ Синтаксис и пунктуация

Модератор: Селена

1. при однородных членах повторяется:

А березка мила и при солнце, и в серый день, и при дожде.

2. связывает больше двух однородных членов:

В лесу одному шумно, и жутко, и грустно, и весело.
----------
Я, честно говоря, не понял, почему в первом предложении запятая перед первым союзом и не становится, а во втором -- ставится.

А берёзка мила при морозе, и при солнце, и в серый день, и при дожде.

Тогда тоже запятая должна ставится верно?

То есть если есть предложение:

Я иду и пою, и играю, и смеюсь.
Здесь не ставится запятая перед первым союзом и.

А здесь должна ставиться:
Я иду: пою, и играю, и смеюсь.

Правильно ли я рассуждаю?

Смысл прост.
Союз "и" просто обнуляется при подрядном повторении. То есть его попросту как будто нет.
И какая тогда разница, есть ли он перед первым из однородных, раз его как будто нет?
Никакой.
Просто зачёркивай его мысленно.
И НЕ ПУТАЙ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Члены предложения - это не слово-буквы, а вопросы от слова к слову.
У тебя просто примеры разные, как соль и лысина.
Мила КОГДА? и при, и в, и при.
КАКОВО? шумно, и жутко, и весело.

ПОКА ТЫ СМОТРИШЬ НА БУКВЫ И СЛОВА, А НЕ ЗАДАЁШЬ ВОПРОСЫ ОТ СЛОВА К СЛОВУ, ОБЪЯСНЯТЬ ЧТО-ЛИБО БЕЗ ТОЛКУ.
ДЛЯ ТЕБЯ ПРОСТО НЕТ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
БЕЗ РАЗНИЦЫ, ОДНОРОДНЫХ ИЛИ НЕТ.
ЛЮБЫХ.

В последнем двоеточие ставиться не должно.

Считайте, что есть скрытое "и":

А почему в последнем предложении не нужно ставить двоеточие?

Я иду: пою, и играю, и смеюсь.

Правило:
Если вторая часть разъясняет первую, то можно поставить слова а именно или как то. Вот пример из произведения А.С. Пушкина:
Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями.

Я иду, а именно пою, и играю, и смеюсь.

Вот пришло в голову предложение:

Опыт розовых фей, летающих вместе, и смотрящих в глаза друг другу, и передающих импульсы с помощью несказанных слов.

Правильно ли я написал предложение? У нас есть похожие на однородные словосочетания "летающих вместе, смотрящих в глаза, передающих импульсы". Думаю, что здесь должно быть такое же правило, как и в шапке темы, верно?

Формально так можно писать. С точки зрения формальности ничего плохого.
С точки зрения разумности одно не вытекает из второго, больше на анекдотичную логику блондинок похоже.

Вот про "и" надо было смотреть у Розенталя.

5. Если число однородных членов больше двух, а союз повторяется перед каждым из них, кроме первого, то запятая ставится между ними всеми, например: А вокруг были дым, и бой, и смерть (Горбатов); Иные хозяева вырастили уже вишни, или сирень, или жасмин (Фадеев); Только мальвы, да ноготки, да крученый паныч цвели кое-где по дорогам (В. Панова).

Ладно, тогда я понял, что лучше в моём предложении поставить не двоеточие, а запятую.

Я иду, пою, и играю, и смеюсь.

P.S.
У Розенталя не так просто находить нужно правило. Правил очень много, и не всегда понятно, где искать.

doit777: ↑ 10 июн 2017, 21:18 Опыт розовых фей, летающих вместе, и смотрящих в глаза друг другу, и передающих импульсы с помощью несказанных слов.

Либо "летающих вместе" в группу однородных не входит (в таком случае запятой не надо), либо входит в ту группу (тогда запятая нужна). Здесь нужно хорошо понимать, что есть однородное. Но запятая в любом случае здесь будет перед "летающих".

Это не очень удачное предложение для упражнения на союзы. Из-за того, что здесь обособляется непосредственно оборот, который к повторяющимся союзам никакого отношения не имеет.

Запятые перед союзом и, если союзов несколько - 2.jpg

Запятые перед союзом и, если союзов несколько - 1.jpg

daslex, спасибо за интересную мысль найти решебник и поделать оттуда упражнения. Подумаю об этом -- если начну заниматься, то буду спрашивать, что непонятно.

Я даже знаю, с какой темы начну: не важно или неважно.

doit777: ↑ 10 июн 2017, 21:18 Опыт розовых фей, летающих вместе, и смотрящих в глаза друг другу, и передающих импульсы с помощью несказанных слов.

Правильно ли я написал предложение? У нас есть похожие на однородные словосочетания "летающих вместе, смотрящих в глаза, передающих импульсы". Думаю, что здесь должно быть такое же правило, как и в шапке темы, верно?

В принципе, верно. Но здесь 2 примечания.
1. Вопрос определения пошёл по тексту - ставь запятую и ищи, где ставить вторую: обособление. С поправкой на согласование.
2. Вне школьных условий для устранения возможных разночтений можно и нарушать правила и даже законы. Например, написать "не сказанных" вместо "несказанных". Во-первых, это дух закона вместо буквы. Во-вторых, живы ещё те, кто помнит смысловую, а не формальную разницу между причастием и отглагольным прилагательным. Когда можно было писАть и "крашеный забор", и "крашенный" в зависимости от авторского смысла без его формальной конкретизации зависимым словом или приставкой.

По поводу книги с упражнениями -- подобрал Громов С.А. - "Русский язык. Ключи к упражнениям и диктантам", "Громов С.А. - Русский язык. Курс практической грамотности для старшеклассников и абитуриентов" и "Громов С.А. - Русский язык. Сборник упражнений и диктантов".

Сегодня сделал первое упражнение -- узнал, что при однородных между союзами "либо" и "да" не ставится запятая. А я всегда думал, что ставится. Небольшой шок.

Что понравилось -- в ответах сразу подчёркивают подлежащее, сказуемое, рисуют схемы. Попробую позаниматься в первое время по этим книгам, а потом как пойдёт.

P.S.
Никогда не мог раньше подумать, что между однородными не ставится запятая при "да".

"Полно ему бегать по девичьим да лазить по голубятням". Пример оттуда на "да".

Не не ставится, а может не ставиться.
В случае союзом "да" всё просто с точки зрения самостоятельного сочинительства, но не всё просто с точки зрения написания диктанта, ведь при написании диктанта надо в буквальном смысле обладать телепатическими способностями и угадать мысль автора.
Просто потому что "да" используется либо как "и", либо как "но", отчего и зависит нужность запятой.

Джонни: ↑ 10 июн 2017, 20:55 Смысл прост.
Союз "и" просто обнуляется при подрядном повторении. То есть его попросту как будто нет.
И какая тогда разница, есть ли он перед первым из однородных, раз его как будто нет?
Никакой.
Просто зачёркивай его мысленно.
И НЕ ПУТАЙ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Члены предложения - это не слово-буквы, а вопросы от слова к слову.
У тебя просто примеры разные, как соль и лысина.
Мила КОГДА? и при, и в, и при.
КАКОВО? шумно, и жутко, и весело.

ПОКА ТЫ СМОТРИШЬ НА БУКВЫ И СЛОВА, А НЕ ЗАДАЁШЬ ВОПРОСЫ ОТ СЛОВА К СЛОВУ, ОБЪЯСНЯТЬ ЧТО-ЛИБО БЕЗ ТОЛКУ.
ДЛЯ ТЕБЯ ПРОСТО НЕТ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
БЕЗ РАЗНИЦЫ, ОДНОРОДНЫХ ИЛИ НЕТ.
ЛЮБЫХ.

Кстати, Громов, чью книгу я начал читать и делать упражнения, как-раз и начинает свои уроки с членов предложения и частей речи. Что мне нравится в его книги -- есть ответы с ключами, очень удобно.

Сегодня вот узнал, что бывают, оказываются, подчинительные союзы. Я думал, что есть просто союзы. Оказываются, есть ещё деление.

Когда -- это, оказывается, подчинительный союз.

Все эти вещи надо знать, чтобы потом легко ориентироваться в Розентале, находить нужные правила -- надо знать терминологию.

doit777: ↑ 14 июн 2017, 21:23 Сегодня вот узнал, что бывают, оказываются, подчинительные союзы. Я думал, что есть просто союзы. Оказываются, есть ещё деление.

Когда -- это, оказывается, подчинительный союз.

Все эти вещи надо знать, чтобы потом легко ориентироваться в Розентале, находить нужные правила -- надо знать терминологию.

doit777: ↑ 11 июн 2017, 19:16 Сегодня сделал первое упражнение -- узнал, что при однородных между союзами "либо" и "да" не ставится запятая.

Запятая между союзами ставится в очень редких случаях, до которых вы в изучении пока не дошли.
В вашем случае всё наоборот: запятая ставится или не ставится между однородными членами при наличии определенных союзов.
Но как вам сказали выше, вы опять недопоняли.
Например, если сочинительный союз "да" в значении "и" является повторяющимся, он подпадает под правила союза "и", то есть запятые между однородными членами ставятся.
То же с "либо".

Попытайтесь понять смысл правил, тогда терминология тоже придет.

doit777: ↑ 11 июн 2017, 19:16 По поводу книги с упражнениями -- подобрал Громов С.А. - "Русский язык. Ключи к упражнениям и диктантам", "Громов С.А. - Русский язык. Курс практической грамотности для старшеклассников и абитуриентов" и "Громов С.А. - Русский язык. Сборник упражнений и диктантов".

Сегодня сделал первое упражнение -- узнал, что при однородных между союзами "либо" и "да" не ставится запятая. А я всегда думал, что ставится. Небольшой шок.

Что понравилось -- в ответах сразу подчёркивают подлежащее, сказуемое, рисуют схемы. Попробую позаниматься в первое время по этим книгам, а потом как пойдёт.

P.S.
Никогда не мог раньше подумать, что между однородными не ставится запятая при "да".

"Полно ему бегать по девичьим да лазить по голубятням". Пример оттуда на "да".


самостоятельная работа по теме знаки препинания при однородных членах 8 класс. . ПОМОГИТЕ

1. В окно лилось зимнее, однако очень яркое солнце. "Солнце" - подлежащее подчеркиваем как и все подлежащие одной сплошной чертой. "лилось" - сказуемое подчеркиваем как и все сказуемые двумя сплошными линиями. "зимнее", "очень яркое" - однородные определения подчеркиваем, как и все определения, волнистой линией. "В окно" - обстоятельство места подчеркиваем, как и все обстоятельства, пунктиром с точкой вот так _._._. 2. Всякий вечно позабывал в кухне или шапку, или кнут для чужих собак, или что-нибудь подобное. "Всякий" - подлежащее. "позабывал" - сказуемое. "в кухне" - обстоятельство места. "шапку", "кнут для собак", "что-нибудь подобное" - однородные дополнения подчеркиваем, как все дополнения, пунктиром вот так _ _ _. "чужих" - определение. "или. или" - союз. 3. Ни справа, ни слева, ни в воде, ни на берегу никого не было. "не было" - сказуемое. "никого" - дополнение. "Ни справа", "ни слева", "ни в воде", "ни на берегу " - однородные обстоятельства места. "ни. ни" - союз. 4. Иные хозяева вырастили уже вишни или сирень, или жасмин. "хозяева" - подлежащее. "вырастили" - сказуемое. "вишни", "сирень", "жасмин" - однородные дополнения. "Иные" - определение. "уже" - обстоятельство образа действия. "или. или' - союз обводим в круг. 5. Только мальвы да ноготки, да крученый. цвели кое-где по дорогам. "мальвы", "ноготки", "крученый. " - однородные подлежащие. "Только", "кое-где", "по дорогам" - обстоятельства. "цвели" - сказуемое. "да. да" - союз. 6. Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно. 7. Зарево распространилось не только над центром города, но и далеко вокруг. 8. А по сторонам вымершая от зноя степь, устало полегшие травы, тускло, безжизненно блистающие солончаки, голубое и трепетное марево над дальними курганами.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Списать, расставить знаки препинания. Подчеркнуть грамматическую основу. После каждого предложения сделать схемы (однородные члены предложения).

1.Хорь понимал действительность то есть обстроился накопил деньжонку ладил с барином и прочими властями.

2.Ни ты ни она вы не забудете того что случилось (Пушкин).

3.Везде над головой над ногами и рядом с тобой живет грохочет торжествуя свои победы железо.(Горький).

4.Я имею поручение как от судьи так ровно и от всех наших знакомых примирить вас с приятелем вашим. (Гоголь).

5.Он смел упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив. (Пушкин).

6.Среди птиц насекомых в сухой траве словом, всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени. (Арсеньев).

7.Лицо радиста то хмурилось то улыбалось.(Горбатов)

8.Мал золотник да дорог. (Пословица).

9.Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг. (Фадеев).

10.Сведения об успехе или неудаче быстро разносились. (Фурманов).

Ответы.1 вариант.

Списать, расставить знаки препинания. Подчеркнуть грамматическую основу. После каждого предложения сделать схемы (однородные члены предложения).

1.Хорь понимал действительность, то есть: обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и прочими властями.

2.Ни ты, ни она - вы не забудете того, что случилось (Пушкин).

3.Везде: над головой, над ногами и рядом с тобой - живет, грохочет, торжествуя свои победы, железо.(Горький).

4.Я имею поручение как от судьи, так ровно и от всех наших знакомых примирить вас с приятелем вашим. (Гоголь).

5.Он смел, упрям, нетерпелив, и легкомыслен, и кичлив. (Пушкин).

6.Среди птиц, насекомых, в сухой траве - словом, всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени. (Арсеньев).

7.Лицо радиста то хмурилось, то улыбалось. (Горбатов).

8.Мал золотник, да дорог. (Пословица).

9.Зарево распространилось не только над центром города, но и далеко вокруг. (Фадеев).

10.Сведения об успехе или неудаче быстро разносились. (Фурманов).

Списать, расставить знаки препинания. Подчеркнуть грамматическую основу. После каждого предложения сделать схемы (однородные члены предложения).

1.Срубленные осины придавили собой и траву и мелкий кустарник. (Тургенев).

2.Все вокруг переменилось и природа и характер леса. (Л.Толстой).

3.Ни столба ни стога ни забора ничего не видно (Лермонтов).

4.В ту минуту я не то чтобы струсил а немного оробел. (Куприн).

5.А снаружи все и оконницы и коньки и ворота оторочено кружевом грубоватой деревянной резьбы. (Б.Полевой).

6.Наверху за потолком кто-то не то стонет не то смеется.(Чехов).

7.В вашем сердце есть и гордость и прямая честь. (Пушкин).

8.Иные хозяева вырастили уже вишни или сирень или жасмин. (Фадеев).

9.На выставку можно представить и рисунки и этюды и наброски.

10.Я видел его голову спутанные волосы оборванный хлястик шинели. (Первенцев).

Ответы.2 вариант.

1.Срубленные осины придавили собой и траву, и мелкий кустарник. (Тургенев).

2.Все вокруг переменилось: и природа, и характер леса. (Л.Толстой).

3. Ни столба, ни стога, ни забора - ничего не видно. (Лермонтов).

4.В ту минуту я не то чтобы струсил, а немного оробел. (Куприн).

5.А снаружи все: и оконницы, и коньки, и ворота --- оторочено кружевом грубоватой деревянной резьбы. (Б.Полевой).

6.Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется. (Чехов).

7.В вашем сердце есть и гордость, и прямая честь. (Пушкин).

8.Иные хозяева вырастили уже вишни, или сирень, или жасмин. (Фадеев).

9.На выставку можно представить и рисунки, и этюды, и наброски.

10.Я видел его голову, спутанные волосы, оборванный хлястик шинели. (Первенцев).

1.Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке /Под ред.И.Б.Голуб.- 9-е изд.-М.: Айрис-пресс, 2004.

односоставным определённо-личным и односоставным определённо-личным.

1252. Велите ж мне в огонь: пойду как на обед. (А. С. Грибоедов) Простые предложения в составе данного сложного по структуре грамматической основы являются (в порядке следования)

односоставным определённо-личным и односоставным определённо-личным.

1253. Когда же надо подслужиться, и он сгибался вперегиб… (А. С. Грибоедов) Простые предложения в составе данного сложного по структуре грамматической основы являются (в порядке следования)

односоставным безличным и двусоставным.

1254. Вот попрекать мне станут, что без толку всегда журю. (А. С. Грибоедов) Простые предложения в составе данного сложного по структуре грамматической основы являются (в порядке следования)

односоставным неопределённо-личным и односоставным определённо-личным.

1255. Пошлёмте к доктору, пренебрегать не должно. (А. С. Грибоедов) Простые предложения в составе данного сложного по структуре грамматической основы являются (в порядке следования)

односоставным определённо-личным и односоставным безличным.

1256. Пойду любезничать сквозь слёз; боюсь, что выдержать притворства не сумею. (А. С. Грибоедов) Простые предложения в составе данного сложного по структуре грамматической основы являются (в порядке следования)

односоставным определённо-личным, односоставным неопределённо-личным, односоставным определенно-личным.

1257. Не помню ничего, не докучайте мне. (А. С. Грибоедов) Простые предложения в составе данного сложного по структуре грамматической основы являются (в порядке следования)

односоставным определённо-личным и односоставным определенно-личным.

1258. Не продолжайте, я виню себя кругом. (А. С. Грибоедов) Простые предложения в составе данного сложного по структуре грамматической основы являются (в порядке следования)

односоставным определённо-личным и двусоставным.

1259. Сказуемое в односоставных определенно-личных предложениях выражено глаголом в форме

1-го или 2-го лица.

1260. Сказуемое в односоставных неопределенно-личных предложениях выражено глаголом в форме

3-го лица множественного числа настоящего и будущего времени или множественного числа прошедшего времени.

1261. Одним из способов выражения сказуемого в односоставных безличных предложениях является

неопределенная форма глагола.

1262. Одним из способов выражения сказуемого в односоставных безличных предложениях является

1263. Нигде не было видно ни воды, ни деревьев. Это предложение осложнено однородными

1264. В наших степях водятся как зайцы, так и лисицы. Это предложение осложнено однородными

1265. То справа, то слева, то позади слышался гул падающих деревьев. Это предложение осложнено однородными

1266. Дни стояли теплые и ласковые. (К. Федин) Это предложение осложнено однородными

1267. Над моей головой тревожно бились листья клена, но не сверкали от лучей солнца, а бледно рисовались на темно-синем фоне. (В. Г. Короленко) Это предложение осложнено однородными

1268. Однородными обстоятельствами места осложнено предложение

Я поеду теперь на Дальний Восток либо на север. (В. Ажаев)

1269. Однородными обстоятельствами образа действия осложнено предложение

Одевается он отлично и со вкусом. (И. С. Тургенев)

1270. Однородными обстоятельствами времени осложнено предложение

Цветы лучше всего собирать утром или под вечер. (К. Паустовский)

1271. Однородными сказуемыми осложнено предложение

Дни стояли теплые и ласковые. (К. Федин)

1272. Однородными дополнениями осложнено предложение

Иные хозяева вырастили уже вишни, или сирень, или жасмин. (А. Фадеева)

1273. Однородных членов НЕТ в предложении

Долго не желтели березовые рощи, не увядала трава.

1274. Однородными сказуемыми осложнено предложение

Щеки румяны, и полны, и смуглы. (Н. А. Некрасов)

1275. Предложение с двумя рядами однородных членов.

Океан словно замер и тихо и ласково рокочет. (К. Станюкович)

1276. Однородными определениями осложнено предложение

Настали темные, тяжелые дни. (И. С. Тургенев)

1277. Неоднородные определения есть в предложении

На рейде стоял французский линейный корабль. (И. Тургенев)

1278. Однородными (знаки препинания на расставлены) являются определения в предложении

Всю реку запрудил мелкий сплошной пропитанный водою лед. (И. С. Тургенев)

1279. Тут были (1) яркая гвоздика (2) и красные (3) оранжевые (4) и желтые лилии. (В. Арсеньев) Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении

1280. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении

Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска. (А. С. Пушкин)

1281. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении (знаки препинания не расставлены)

Нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев.

1282. Обобщающего слова при однородных членах НЕТ в предложении (знаки препинания не расставлены)

Теперь уже ни гор ни неба ни земли не было видно. (В. Арсеньев)

1283. Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска. (А. С. Пушкин) Обобщающим в этом предложении является слово

1284. Другие факторы, как-то: ветры, разность температуры днем и ночью, летом и зимой, морские брызги и прочее — играют второстепенную роль. (В. Арсеньев) Обобщающим в этом предложении является слово

1285. В это время года крупная рыба как-то язи голавли и лини уже не брала. (С. Аксаков) В этом предложении пропущены

двоеточие, 2 запятые, тире.

1286. Две запятые и тире пропущены в предложении

Ни близких берегов ни далеких гор ни даже воды ничего не было видно. (В. Солоухин)

1287. Двоеточие и три запятые пропущены в предложении

В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (А. П. Чехов)

1288. Запятая и тире пропущены в предложении

Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем. (В. Шукшин)

1289. Двоеточие и три запятые пропущены в предложении

В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.

1290. Тире, двоеточие и две запятые пропущены в предложении

Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно. (А. Н. Толстой)

1291. Двоеточие, четыре запятые и тире пропущены в предложении

Все это и ночь и дали и горы и звезды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести. (В. Короленко)

1292. Двоеточие, две запятые и тире пропущены в предложении

Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин)

1293. Предложение с однородными сказуемыми:

Ученье без уменья не польза, а беда. (Пословица)

1294. Предложение с однородными подлежащими и обобщающим словом при них:

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. (А. П. Чехов)

1295. Предложение с однородными дополнениями и обобщающим словом при них:

Ни близких берегов, ни далеких гор, ни даже воды — ничего не было видно. (В. Солоухин)

1296. Взволнованный, он не мог уснуть. (М. Шолохов) Это предложение с обособленным

1297. Кошевой, не понимавший беспокойной суетни, был удивлен. (М. Шолохов) В этом предложении запятые выделяют обособленное

1298. Обособленное определение, выраженное именем существительным с зависимыми словами, есть в предложении

Сегодня она, в новом голубом капоте, была особенно хороша и внушительно красива. (М. Горький)

1299. Нераспространенное обособленное определение, относящееся к личному местоимению, есть в предложении

Взволнованный, он не мог уснуть. (М. Шолохов)

1300. Распространенное обособленное определение, относящееся к личному местоимению, есть в предложении

Сегодня она, в новом голубом капоте, была особенно хороша и внушительно красива. (М. Горький)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: