Художественная обработка дерева мозаика

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Орнамент — это узор, состоящий из
повторяющихся рисунков-элементов,
расположенных по краю изделия или
заполняющих всю поверхность сплошным
узором. Орнамент может быть геометрическим
(состоящим из кругов, квадратов, ромбов и др.),
растительным (из цветов, плодов, листьев и др.),
зооморфным (изображающим фигуры
реальных или фантастических животных и птиц),
геральдическим (где используются эмблемы,
знаки). В русском орнаменте применяют как
геометрические и растительные формы, так и
изображения зверей и птиц.

Интарсия — это вид мозаики, где в
деревянную основу врезают фигурные
кусочки дерева разных пород, отличающиеся
по текстуре и цвету. Интарсия впервые
появилась в Древнем Египте. Наивысшего
расцвета интарсия достигла в XV-XVI вв. в
эпоху Возрождения в Италии. Вначале рисунки
представляли собой различные орнаменты,
которые становились всё более сложными и
многокрасочными. Затем появились
изображения улиц, городов, исторических
событий, сцен из повседневной жизни.

В наше время в технике интарсии выполняют
художественные панно, картины, отделывают
предметы мебели. При этом часто
подготовленные кусочки древесины не
вставляют в углубления, а просто наклеивают
на ровную деревянную основу, имеющую
контуры будущей картины. На рисунке
представлены панно, выполненные в
современной технике интарсии.

Сегодня для работы в этой технике широко
применяют компьютер. С помощью
специального программного обеспечения
можно превратить любую фотографию
(домашнего животного, какого-либо
пейзажа, цветка и др.) в схему для
мозаичного панно, в которой изображение
уже разбито на части. Остаётся только
изготовить кусочки древесины,
соответствующие разбивке по форме и
цвету, а потом склеить их между собой.

Блочная мозаика. Техника блочной мозаики состоит в
следующем. Первоначально склеивают несколько
слоёв древесины, имеющей различную текстуру и цвет
(рис. а, б). Получившиеся пакеты нарезают на блокибруски, которые комбинируют (подбирают) в
соответствии с разработанным рисунком (рис. в) и
склеивают между собой (рис. г). Склеенный блок
разрезают поперёк на тонкие пластины с одинаковым
рисунком (рис. д). Такими пластинами и украшают
поверхность изделий, наклеивая их или вставляя в
подготовленные для них углубления. После этого
поверхность шлифуют и лакируют.

Родиной блочной мозаики считается
Древний Восток. Эта техника в XVI-XVII
вв. получила развитие в Италии, где
наряду с древесиной в блоки
вклеивались пластины из слоновой
кости.
Из блочной мозаики можно получить
только геометрические рисунки.
Такими орнаментами украшают
мебель, музыкальные инструменты,
сувенирные изделия.

Современные художники разрабатывают
рисунки блочной мозаики с помощью
компьютера. Итоговые блоки склеивают на
предприятиях из нескольких сотен брусков.
Нарезание пластин производят на
специальных станках, а в блоках используют
древесину экзотических пород (амаранта,
палисандра, красного дерева и др.).

Маркетри — это вид мозаики, в котором
мозаичный рисунок выполняют из кусочков
шпона ценных пород древесины толщиной
0,5. 3 мм и приклеивают его на поверхность
изделия из простых пород.
Эта техника мозаики появилась в конце XVI
в. и распространилась во всех странах
Европы. Её широко применяли и применяют
для украшения интерьеров помещений,
различной мебели, сувениров и т. п.

Если мозаичный набор
состоит из геометрических
фигур и напоминает
паркетный пол, то его
называют паркетри.
Вырезая мозаичные элементы из шпона с
ярко выраженной текстурой и комбинируя
их определённым образом, можно
создавать, объёмные изображения.

Из всех перечисленных видов мозаики
семиклассники чаще всего
изготовляют изделия в технике
маркетри. Создание мозаичного
набора из шпона включает две
основные операции: изготовление
элементов мозаики и соединение их в
общий рисунок.

Материалы для маркетри
Для мозаичных работ используют шпон из
всех пород древесины. Шпон должен быть
абсолютно сухим, чтобы не появлялись
трещины после приклеивания набора к
основе. Для мелких деталей применяют
шпон из древесины со слабо выраженной
текстурой — липы, груши, берёзы. Для более
крупных — шпон из клёна, дуба, ореха,
ясеня, вяза, палисандра, карагача и др.
Для двухцветной мозаики наиболее
гармоничными получаются следующие
сочетания древесины: бук и морёный дуб,
клён и орех, груша и палисандр. При
выполнении трёхцветной мозаики — бук,
клён и морёный дуб; клён, орех и морёный
дуб; дуб, клён и морёный дуб и др.

Рабочее место и инструменты для маркетри
Рабочим местом для резьбы является
верстак, поверхность которого должна быть
хорошо освещена. Нарезать шпон следует
на подкладных щитах размером примерно
600 X 400 мм, изготовленных из фанеры
толщиной 8. 10 мм или из отрезка доски из
мягких пород древесины (липы, ольхи).

Основным инструментом для выполнения работ в технике
маркетри является хорошо заточенный нож-резак (рис. а),
а также шило и свёрла (рис. б, в). Нож-пилка (рис. г)
служит для разрезания шпона по металлической линейке
на полоски вдоль волокон.
Притирочным молотком (рис. д) разглаживают только что
приклеенный к основе мозаичный набор (от середины к
краям) для выдавливания из-под набора излишков клея.
Циркуль-резак (рис. е) служит для вырезания кругов
шпона.

Нож-резак можно изготовить из полотна
слесарной ножовки толщиной 1. 1,5 мм,
заточив его под углом 30-45° и приделав к
нему деревянную ручку. Режущая кромка
ножа должна быть остро заточена, так как
плохо заточенный нож не будет резать, а
будет сминать волокна древесины.
Кроме этого для мозаичных работ необходимы:
металлическая линейка, угольник, циркуль,
копировальная бумага или калька, лобзик,
напильники, шлифовальная шкурка, струбцины, клей
ПВА, бесцветный лак, кисти.

Выполнение мозаичного набора
Рисунок переводят на фоновый шпон через
копировальную бумагу (рис. а) или кальку.
Затем ножом-резаком вырезают из фона
размеченный рисунок (рис. б) и получают
гнездо (рис. в). Подготовленный фон с гнездом
укладывают на шпон другого цвета и
используют его в качестве шаблона для
изготовления вставки. Кончиком ножа-резака
(наклонённого внутрь гнезда) прорезают
контур так, чтобы на шпоне вставки остались
неглубокие надрезы (рис. г). После этого фон
с гнездом убирают и по полученным
надрезам вырезают вставку.

Вставку помещают в гнездо фона
(рис. д) и скрепляют с лицевой
стороны клейкой лентой или
бумагой (рис. ё).
После того как набор высохнет,
выполняют облицовывание основы.
подготовила Никонорова О.В.

Облицовывание — это нанесение всего набора на
украшаемую поверхность изделия. Для этого набор
смазывают клеем, укладывают на основу — обычно лист
фанеры — и разглаживают притирочным молотком,
удаляя остатки клея. Затем набор для лучшего склеивания
накрывают листом неплотного картона, помещают его
между двумя щитами из древесно-стружечной плиты и
стягивают щиты струбцинами.
Если в качестве основы используется фанера, то
необходимо, чтобы направление волокон на её
облицовываемой поверхности было перпендикулярно
направлению волокон в мозаичном наборе. Если
толщина фанеры небольшая, то одновременно с
приклеиванием набора на обратную сторону фанеры
наклеивают слой шпона такой же толщины и с таким же
направлением волокон древесины, как в наборе. Это
необходимо, чтобы устранить коробление изделия после
высыхания клея. Если в качестве основы используется
древесно-стружечная плита, то наклеивать слой шпона с
обратной стороны основы не нужно.

Имеются определённые правила, которые
необходимо соблюдать при разрезании шпона.
Следует помнить, что шпон нельзя пытаться резать одним движением, так как он начнёт ломаться вдоль
волокон. Надо, набравшись терпения, проводить линию
реза несколько раз по одному и тому же месту,
постепенно углубляясь в шпон. Тогда материал не
будет расщепляться. Иногда, чтобы шпон не
растрескивался, его приклеивают к листу бумаги.
Полоски шпона нарезают по металлической линейке
(рис. а). Если, например, необходимо вырезать вставку
в виде треугольника, то нож-резак перемещают от
вершин углов (рис. б) к его сторонам.

При вырезании вставки в виде
круга или овала нож-резак ведут
вдоль волокон, а не поперек них
(рис. в). При вырезании кольца
вначале прорезают внутреннюю
окружность, а затем наружную.
Если вставка имеет скругление
малого радиуса, то вырезать её
лучше так, как показано на
рисунке г. Для получения сложных
криволинейных контуров
применяют шаблоны. Если
необходимо получить тонкие
полоски, их вырезают
специальным двойным ножомрезаком (рис. д).

Иногда применяют другую
технологию получения
мозаичного набора — набор
в бумагу. На лист плотной
бумаги переводят рисунок,
вырезают отдельные
элементы мозаики и
наклеивают их на бумагу
вплотную друг к другу,
заполняя весь рисунок.
Готовый набор наклеивают
на основу и после высыхания
клея бумагу слегка
смачивают и удаляют.

Если необходимо получить
несколько одинаковых
элементов для мозаичного
набора, листы шпона для фона
и вставки наклеивают на
бумагу, укладывают один на
другой и скрепляют по углам
клеем. На верхний лист
переводят рисунок и
выпиливают контуры лобзиком
с тонкой мелкозубой пилкой по
металлу (толщиной 0,3. 0,4
мм). Таким образом получают
сразу два гнезда и две вставки.
Готовый приклеенный
мозаичный набор
обрабатывают шлифовальной
колодкой с мелкозернистой
шкуркой и покрывают
бесцветным лаком.

Если вы уже подготовили мозаичный набор, украсить
его можно следующим образом. Контуры из двух
скрученных проволочек укладывают по всем очертаниям
набора и приклеивают специальным прозрачным клеем
— нитроцеллюлозным. Чем тоньше проволока и чем туже
она скручена, тем красивее получается изделие.
Металлические контуры в накладной филиграни можно
закреплять не только приклеиванием к основе.
Дополнительный
декоративный эффект получается, если филигранные
очертания прикреплены к основе маленькими
проволочными скобами. Концы проволочных контуров и
скобы вколачивают в древесину в заранее проколотые
шилом отверстия .
После закрепления контуров на
деревянной основе все изделие
покрывают лаком (обычно
матовым), который окончательно
скрепляет накладную филигрань
с поверхностью.

Более сложный вид контурного декорирования —
закрепление металлического контура путём врезания
его в деревянную основу. Такое украшение предмета
является разновидностью инкрустации.
Его выполняют следующим образом. Работу начинают
с эскиза изображения, в котором заранее учитывают,
какие контурные линии будут очерчены металлическими
полосками.
Мозаичный набор выполняют в технике
маркетри. После этого, чтобы
подчеркнуть отдельные детали мозаики,
по контурам изображения внутри набора
прорезают канавку. В неё вколачивают
тонкую полоску металла (шириной 2. 3
мм), которую отрезают от
металлического листа слесарными
ножницами.

Использование дерева в интерьере актуально вне зависимости от времени. Какие бы тенденции не диктовала мода, строгая красота всегда пользуется популярностью. Этот материал чаще всего применяется при отделке стен, мебели, потолка и предметов декора. С каждым днем все более востребованным становится маркетри. Особенности техники, ее суть и методы исполнения заинтересует людей, которые хотят обновить интерьер.

Изготовление деревянной мозаики, особенности техники маркетри

Процесс создания

Картины, выполненные в этой технике, отличаются многоликостью. Под разными углами композиция раскрывается по-новому. Такие изделия набирают популярность.

Первым делом эскиз рисунка, который в дальнейшем будет выполнен в виде мозаики, мастер наносит на миллиметровую бумагу. После этого специалист выбирает цвет и при помощи акварельных красок раскрашивает картину в соответствии с задумкой.

Процесс создания мозаики

Популярным материалом, который чаще всего используется для изготовления шаблонов, является плотный картон. Полученный трафарет мастер прикладывает к шпону, а затем обводит контуры. Деревянные элементы вырезаются специальным острым ножом или лобзиком. После этого все фрагменты изображения следует приклеить к шаблону, причем располагать их нужно как можно плотнее. Это связано с тем, что даже минимальные промежутки между деталями в технике маркетри недопустимы. Для работы необходимо использовать столярный клей.

Готовый набор частей древесины на следующем этапе переворачивается бумагой вверх и приклеивается к основе из фанеры. Очень важно аккуратно удалить остатки клеевого состава. Затем изделие нужно минимум на 4 часа поместить под пресс, чтобы оно полностью высохло.

После проводится обработка лицевой части элементов. При помощи крупной наждачки осторожно убирается бумажный слой. Полученные заготовки шлифуют и несколько раз покрывают лаком. Затем осуществляется полировка мозаики.

Чтобы готовое изображение выглядело эффектно, специалисты используют различные породы древесины. Некоторые из них:

  • груша;
  • орех;
  • береза;
  • красное дерево.

Не всегда мастерам маркетри нравятся цвета и оттенки шпона. В этом случае специалист протравливает кислотами деревянные пластины. Например, хлористое железо делает древесину светло-голубой, а в красный цвет заготовки окрашивает медный купорос.

Варианты нанесения

За все время существования техники маркетри специалисты придумали множество методов создания мозаики. Некоторые из них:


В ученическом проекте по технологии на тему "Мозаика из дерева" представлена историческая справка о мозаике, дается характеристика этого вида прикладного искусства, а также предлагается авторская разработка мозаики из дерева с использованием методов выпиливания и выжигания по дереву.

Подробнее о проекте:


В готовой детской творческой работе по технологии "Мозаика из дерева" рассмотрены теоретические сведения о мозаике и способах ее изготовления самостоятельно, а также представлена графическая документация проекта, посвященного изготовлению мозаики из дерева. За основу автор взял деревянную дощечку, на которой выполнил рисунок в технике выжигание, а также разместил на готовом изделии ранее заготовленные фигурки коз, выпиленные из деревянного материала.

В учебном творческом проекте по технологии об изготовлении деревянной мозаики ученик поэтапно описал всю работу, а также составил технологическую карту изготовления изделия. В тексте работы представлен подробный перечень необходимых для изготовления деревянной мозаики материалов и инструментов, а также приведено экологическое обоснование проекта и подробный экономический расчет финансовых затрат на выполнение работы. Перед началом выполнения работ с инструментами учащийся ознакомился с требованиями техники безопасности, которые также изложены в тексте проекта.

Оглавление

Введение
1. История мозаики.
2. Графическая документация проекта.
3. Спецификация изделия.
4. Инструменты и материалы.
5. Технологическая карта.
6. Экономическое обоснование.
7. Экологическая оценка изделия.
8. Техника безопасности.
9. Реклама деревянной мозаики.
Самооценка
Литература

Введение

Однажды я сидел в интернете и смотрел картинки. И мне

попалась одна очень интересная картинка, я ее решил сделать на кружке по трудам. Я свою работу мог выполнить в разных вариантах. Это 1 выпиливание ручным лобзиком 2 выжигание, или 3 совместить выпиливание и выжигание. Я выбрал 3

вариант, потому что выпиливание и выжигание будет дополнять друг друга.

История мозаики


Мозаикой (от лат. musivum — посвященное музам) называется орнаментальное, предметное или сюжетное изображение, набранное из кусочков одного или нескольких материалов на какой-либо поверхности.

В мозаике могут употребляться самые различные материалы, в том числе и дерево. Мозаика из дерева относится к произведениям декоративно-

прикладного искусства. Она служит для отделки предметов нашего быта: мебели, шкатулок и сувениров, наборных композиций, панно, портретов. Используя в работе разные породы древесины, естественную игру цвета и рисунок материала даже одной породы, можно достичь большой выразительности изображения.

  • Блочная мозаика.
  • Инкрустация. Интарсия.
  • Маркетри.

Наборное фанерование отличается от обычного тем, что рубашка составляется из листов и кусочков шпона так, чтобы текстура и цвет древесины образовывали проектируемый рисунок (в елку, в конверт, и т.д. Применяется для облицовки мебельных щитов, декоративных панелей.

Графическая документация проекта

Графическая документация – это документация (чаще управленческая), выполненная в виде графиков, диаграмм, циклограмм, в которых в тексто-графической форме описываются сведения и расчётные технологические зависимости отдельных строительных операций в результате моделирования производственного процесса или состояния производственной деятельности строительных и монтажных организаций и их подразделений.

В этот раз я хочу познакомить вас с великим мастером своего дела — Николаем Гаврисем! Я погружу вас в его творчество и уверяю вас, что равнодушными вы не останетесь! Я провела много часов, смакуя фото его работ и погружаясь в эту атмосферу дивного леса, переплетений узоров и тонкой изящной красоты!

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 1

Как-то, трудясь на торговой точке, будущий мастер резьбы по дереву увидел красивые поделки, привезенные мастерами из Закарпатья. Эти поделки его потрясли до глубины души! Ему захотелось попробовать самому. Купил первые стамески, материал, и все получилось. С тех пор Николай только совершенствовал свое мастерство и дошел до открытия новой техники в резьбе по дереву.

Уникальность его техники заключается том, что он один занимается резьбой в поперечном срезе дерева при создании многогранных, больших композиций. До него другие мастера, работавшие в такой технике, делали свои изделия из одной породы и в маленьких размерах. Это подтверждается тем, что на международном сайте резьбы по дереву, нет больше мастеров, кто так же виртуозно владел бы этой техникой в полном объеме. До сих пор никто не оспорил его первенство.

Вот такой книжный шкаф он начал делать с 2011 года и работа продолжается до сих пор. Проекту уже 9 лет! И это можно понять, ведь создание одной маленькой бабочки занимает до 6 недель. Понятно, что позволить себе такой шкаф может далеко не каждый. Только один кусочек черного дерева размером с пачку сигарет стоит порядка 200 долларов. Доставляется дерево авиапочтой с Гавайских островов, где оно растет.

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 2

Теперь рассмотрим детали более пристально.

Фасады (дверцы) — 5 штук.

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 3

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 4

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 5

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 6

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 7

А теперь более подробно отдельные элементы:

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 8

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 9

Посмотрите на эти тонкие, почти прозрачные лепестки цветов и перья птиц!

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 10

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 11

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 12

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 13

Кажется, что только дотронься, и бабочка вспорхнет со своего места.

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 14

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 15

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 16

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 17

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 18

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 19

А жук громко клацнет своими челюстями! Не правда ли, как настоящий?

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 20

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 21

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 22

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 23

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 24

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 25

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 26

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 27

Нежнейшие цветы, почти прозрачные, распускаются на полотне дерева.

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 28

Ножки под столешницу от шкафа. Придет пора и им занять свое почетное место.

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 29

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 30

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 31

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 32

Я сначала сама не поверила, что все эти переходы цвета достигаются именно природной окраской дерева, но посмотрим на процесс изготовления вот этого красавца-хамелеона с одной из дверец шкафа.

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 33

Основание хамелеона делалось не по торцу, но потом обрабатывалось в соответствии с новой техникой в течении месяца. Для каждого отверстия подбирается свой кусочек дерева. Это поистине — ювелирная работа!

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 34

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 35

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 36

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 37

Кроме того, Николай делает и другие предметы интерьера.

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 38

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 39

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 40

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 41

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 42

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 43

Черепашки-шкатулки, которые украшают основание столешницы у шкафа. Как настоящие!

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 44

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 45

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 46

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 47

Даже украшения у него получаются необыкновенными! Вот такое колье было подарено им своей дочери.

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 48

Герб. Это работа на заказ, учтены все пожелания будущего обладателя. Делался герб из дуба с тонировкой, чистая классическая резьба. Еще до внедрения торцевой техники. Сделан в 2010 году.

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 49

Живое дерево этот мастер изобрел собственную технику резьбы и создает мозаики, не имеющие аналогов в мире, фото № 50

Изготавливает Николай и мебель, и милые сердцу вещицы для интерьера. Заказчики есть и это радостно, что есть ценители такой красоты!

К сожалению, все фото не помещаются в одну статью, а хотелось бы развернуться!

Все материалы взяты в интернете в открытых источниках. Благодарю Николая, что проконсультировал меня по использованным материалам и дал советы, что посмотреть, что почитать по его творчеству!

И еще добавлю видео, где можно более подробно и в интерьере ознакомиться с его долгим экспериментом-красавцем книжным шкафом!

В этом видео можно ознакомиться как шла работа. Показано подробно, вплоть до бугорков на тельцах животных и птичек.

Читайте также: