Гитара из массива дерева какую выбрать

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024


Сегодня мы рассмотрим акустические гитары, популярные сорта дерева из которого из делают, типы корпусов акустических гитар, их отличия, сильные и слабые стороны.

Многие из вас при выборе гитары, задаются следующими вопросами:

  • Как выбрать инструмент из широкого ассортимента представленных на рынке?
  • Какому типу корпуса отдать предпочтение?
  • Чем они отличаются?
  • Как звучат гитары из разного дерева и какие факторы влияют на звук?

В этой статье мы постараемся ответить на многие вопросы и привести примеры звучания тех или иных инструментов.

Типы акустических гитар

Акустические гитары можно разделить на два типа:

  • классические (испанские, гитары с нейлоновыми струнами),
  • вестерн (эстрадные, гитары с металлическими струнами).


И если с классической гитарой все более-менее ясно: есть один стандарт изготовления корпуса, и все производители его придерживаются; то корпуса вестерн имеют довольно много разновидностей. У каждого гитарного бренда имеются свои фирменные особенности, технологии изготовления и размеры, которые подгоняются под определенные стандарты.


Давайте рассмотрим основные типы корпусов:

Drednought (дредноут). Этот тип разработан фирмой Martin и до сих пор является одним из самых распространенных. Дредноут – это гитара с большим, широким корпусом. Она обладает своеобразным, глубоким и узнаваемым звуком, с преобладанием низких частот. Такой тип гитары отлично подойдет для аккомпанемента, игры медиатором, ритмических партий, игры в составе группы. Минусом дредноутов является то, что они, в большинстве случаев, не очень уверенно звучат в качестве солирующего инструмента.




Orchestra Model (оркестровая модель). Гитары с меньшим размером корпуса. Их отличает более мягкий, ровный, сбалансированный по частотам звук, с идеально подходящим перебором для исполнения сольных партий. Этот тип тоже разработан фирмой Martin. Orchestra любят многие музыканты за то, что они прекрасно подходят для студийной работы. К недостаткам можно отнести только относительно маленькую громкость инструмента, следовательно, такие гитары не подходят для исполнения более-менее жесткого ритмового аккомпанемента.




Grand Auditorium (гранд аудиториум). Тип корпуса был разработан фирмой Gibson, и является неким средним вариантом между Drednought и Orchestra. Корпус по размеру ближе к Drednought, но по форме напоминает восьмерку, с выраженной талией. Их громкое звучание ближе к дредноуту, но более ровное и сбалансированное по частотным характеристикам. Являются одним из универсальных типов гитар. Одинаково хорошо подходят для сольных партий и для аккомпанемента. Пользуются большой популярностью у музыкантов, играющих пальцами.



Jumbo (джамбо). Это гитары с большим корпусом и округлыми формами, самые крупные среди всего вестерн-семейства. Форма корпуса вкупе с жёсткими струнами позволяет получить мощный, сочный звук.



Folk (фолк). Этот тип корпуса напоминает классическую гитару, но с узким грифом. Звучат фолк-гитары не очень громко, но для игры дома этот вариант является находкой.


Помимо этого, стоит отметить, что существуют классические и вестерн гитары уменьшенных размеров: 3/4, 1/2. Они обладают теми же пропорциями, но при меньших размерах. Такие инструменты – идеальный вариант для обучения в музыкальных школах или для похода.



Гитары: от дредноута до Parlor


На фото – разновидности корпусов гитар

Подводя итог, можно отметить, что чем больше корпус гитары, тем громче ее звук. На баланс частотных характеристик же в большей степени влияет ширина талии инструмента: чем она шире, тем больше низких частот будет выдавать инструмент; чем она уже, тем больше преобладание средних и высоких частот. Толщина корпуса влияет только на глубину звучания инструмента.


Дерево для гитар

Другим важным фактором, влияющим на звук, является дерево, из которого сделан инструмент. Начнем с того, что все представленные на рынке инструменты можно разделить на три группы:


All Solid – гитары из массива дерева.

Solid Top – гитары, у которых только верхняя дека выполнена из массива.


Гитары из ламината.


Все три группы отличаются по звуку, требованиям к хранению и уходу и, конечно же, цене. Например, гитары из массива дерева имеют более красивый, насыщенный звук. Они дороги и очень капризны в хранении, не переносят резких перепадов температур и влажности, требуют специфических условий ухода и хранения. При пренебрежении этими правилами инструменты быстро выходят из строя и требуют серьезного ремонта. В то же время гитары из ламината более неприхотливы в хранении и обслуживании, имею достаточно демократичную стоимость. Современные технологии позволяют добиться приличного уровня звука, который не уступает по характеристикам более дорогим аналогам. Стоит учесть, что инструмент, сделанный из массива дерева будет звучать лучше, но может выйти из строя в первом походе. Гитара из фанеры прослужит в таких условиях не один год и будет радовать вас и ваших друзей.


Другим немаловажным фактором является то, из каких сортов дерева сделан инструмент. Давайте рассмотрим самые популярные сорта древесины, которые используют в производстве акустических гитар.


Самым распространенным деревом для изготовления верхней деки гитары является ситхинская ель (Sitka Spruce). Недорогое дерево, обладает довольно резким и звонким звуком.


Другим сортом ели, который используют для более дорогих гитар, является немецкая ель (Engelmann Spruce). Звук более мягкий, чем у ситхинской ели.


Отличить гитару с верхней декой из ели можно по светло-желтому цвету, иногда с золотистым или молочно-белым оттенком.


Со временем ель, приобретает более глубокий и насыщенный звук, то есть гитары из этого сорта со временем начинают звучать все лучше и лучше.


Кедр (Cedar). По цвету кедр темнее ели: дерево коричневатого оттенка с розовыми волокнами. Звук кедра более теплый и мягкий. Очень часто используется при производстве классических гитар.
Махагон (Mahagony) – красное дерево. Инструменты из него дают слегка бубнящий, низкий и теплый звук.
H2: Важен ли сорт дерева для изготовления отдельных частей гитары?
Нижняя дека и обечайки изготавливают из одного сорта дерева, для производства наиболее часто используются махагон (mahagony) и палисандр (rosewood).
Махагон. Гитары с нижней декой и обечайками из махагона, имеют ровный, мягкий звук, с хорошей читаемостью отдельных нот и аккордов.
Палисандр. Гитары из палисандра имеют более резкий, глубокий и объемный звук, отлично подходят для игры аккордами, ритмовых партий в составе группы. Но при этом отдельные ноты звучат немного хуже, чем на гитарах из махагона.

Гитары из различных сортов дерева

Корпуса гитар из разных пород дерева: кедр, ситхинская ель, немецкая ель, махагон, палисандр


Сорт дерева, из которого изготовлен гриф и накладка на гриф, не имеет такого ощутимого влияния на звучание инструмента как материал корпуса. Он только вносит некоторые нюансы и поправки в звучание гитары.


Подводя итог, хотелось бы сказать, что в конечном итоге на звук конкретного инструмента могут оказывать влияние множество факторов, которые очень сложно описать в рамках одной статьи. Однако, после прочтения данной статьи, можно определить предположительное звучание инструмента по его спецификации.


Прочитав эту статью, вы узнаете, как выбрать дерево для акустической гитары, каким сортам отдать предпочтение и на что следует обратить внимание в магазине.

Скорее всего, вы уже успели познакомиться с общим устройством акустики, поэтому будем сегодня более углубленно говорить о самом главном, – какое дерево для акустической гитары используют во время производства, а также, какими свойствами обладает та или иная порода древесины.

Как вы знаете, на звучание любого типа гитар (особенно на акустические) влияет большое количество факторов – форма и размер инструмента, вес грифа, крепление пружин и т.д. Но, конечно же, самое главное в любой гитаре – это дерево, ведь именно от него во многом зависит качество звучания.

Опытные слушатели гитарной музыки знают, что звучат все гитары по-разному, в основном это явление объясняется разницей в сортах древесины, из которой их изготавливают. Поэтому, сейчас мы попытаемся разобраться, отбросив все условности и мелкие детали, каким образом различные породы дерева влияют на звук гитары.

Дерево для акустической гитары

Дерево для акустической гитары

Верхняя дека

Этот сорт древесины, в отличие от обычное ели, немного мягче, поэтому звучание не такое резкое. Цвет у немецкой ели имеет бело-молочный оттенок. Хорошо отличить эти два сорта можно по старым инструментам, где немецкая ель с годами становится слегка желтоватой, а обычная ель приобретает золотистый цвет.

Сочетание этих двух сортов дает специфическое звучание инструмента – ель более звонкая, а кедр придает более мягкий оттенок. Возможно, вы не знали, но ель подобна коньяку – чем она старше, тем более глубокий звук она приобретает и становится только лучше. Кедр же этим свойством не обладает, зато очень популярен в классических гитарах. Иногда попадаются довольно дорогие и приятно звучащие инструменты, корпус которых полностью выполнен из красного дерева (коа), но это все же исключение из вышеописанных стандартов производства.

Нижняя дека и обечайка

Изготавливают их обычно из одинаковых материалов. Чаще всего это клен (maple), красное дерево (mahogany), и палисандр (rosewood). Стандартом принято считать последние два, поэтому все остальные сорта принято сравнивать в первую очередь с ними. А вот все то, что хорошо для электрогитар, не всегда уместно для акустики. К примеру, липа (basswood) и ольха (alder) практически не используются для изготовления акустических гитар. Так какое дерево лучше?

Что касается остальных сортов, то клен, к примеру, обладает более звонким и резким звуком. Он ближе к красному дереву, но все же при этом не имеет той мягкости и мелодичности звучания. Орех (walnut) также довольно известное в гитаростроении дерево, звучание которого не очень глубокое, но довольно звонкое и если сочетать его вместе с кедром, то получается очень хороший инструмент.

Хотелось бы отдельно слово сказать о гавайской коа (koa), которая становится довольно популярной в последнее время. Звук у этого дерева довольно специфичный – немного глуховат, но при этом достаточно глубокий и мягкий без выраженной звонкости. Если звуком коа не может особо похвастаться, то вот внешний вид у нее на 5+, т.к. это один из самых красивых сортов древесины.

Еще есть бразильский палисандр, который считается элитным деревом для акустической гитары. В гитаростроении до 69-го года его использовали практически все производители, но потом был наложен запрет на его экспорт правительством Бразилии. Поэтому теперь приходится отдавать около 2000$ за две хорошие дощечки для стенок гитары, а это мало кому сейчас по карману. В связи с этим, основная масса акустических гитар изготавливается из палисандра, который экспортируют из других стран.

Еще один фактор, который влияет на акустические свойства той или иной древесины – место его происхождения, т.е. один и тот же сорт, произрастающий в разных странах, может немного отличаться по своему звучанию. Список разновидностей дерева еще можно было бы долго продолжать, но все перечислить просто не возможно в рамках данной статьи. Самое главное то, что мы рассмотрели основные сорта, которые наиболее часто встречаются в акустике. Все остальное – исключение, нежели правило.

Гриф акустической гитары

Гриф, его накладка, а также струнодержатель практически не влияют на звук, хотя есть такие музыканты, которые утверждают обратное. Возможно, они обладают особым слухом, который у большинства гитаристов не так развит. Тут спорить можно очень долго. Грифы в большинстве своем делают из красного дерева либо из клена. Последний сорт, все же, используют чуть реже. Это относительно недорогие и достаточно твердые породы.

На классических гитарах часто можно встретить кедровый гриф с вклеенной полоской эбони (черное дерево), которое по своим физическим свойствам очень твердое, поэтому из него также принято делать струнодержатели и накладки. Эбони еще и достаточно дорогое дерево, используют его при создании гитар ручной работы и в элитных моделях именитых брендов. Вам же, скорее всего, попадется инструмент с палисандровой накладкой и струнодержателем.

Палисандр хоть и мягче черного дерева, но тоже достаточно хорош и вполне пригоден. Хотя есть музыканты, которые утверждают, что накладка из эбони приятнее, и что играть им на таких инструментах легче. Но вряд ли кто может, из большинства гитаристов, с закрытыми глазами отличить накладку из черного дерева от палисандра путем взятия на грифе ноты или аккорда. Поэтому не стоит слишком заморачиваться насчет этого.

Полезные советы

Бытует мнение, что дерево, из которого изготовлены пружины, также придает звучанию свой оттенок, но по большому счету, здесь наиболее важны параметры самой формы и размера пружин, которые практически всегда делают из того же материала, что и верхняя дека.

Если вы столкнетесь с выбором акустической гитары, то как минимум в 9 случаев из 10, инструменты, предлагаемые в музыкальных магазинах будут сделаны из дерева, описанного выше. Если кто не знает, то большинство гитар среднего ценового диапазона делают не из цельного, а из ламинированного дерева. В последнее время такие инструменты по качеству становятся все лучше и лучше. Не опытный, да и бывалый музыкант тоже, не всегда поймет по звуку какое дерево у него в руках, цельное или ламинированное.

Расположение волокон – тоже немаловажный момент, который стоит учитывать. На любой приличной акустической гитаре, если хорошо присмотреться, можно увидеть, что верхняя и нижняя деки состоят из двух симметричных кусков. Обычно симметричны как сама форма, так и расположение волокон, которые должны быть ровно расположены. Это достигается при помощи системы специальной нарезки дерева. Благодаря этому можно заставить дерево вибрировать оптимально.

Также стоит обратить внимание, особенно на верхней деке, на расстояние между волокнами. Чем оно больше, тем дерево мягче, а звук, соответственно, менее звонкий и более мягкий. Наилучшим вариантом считается расстояние 1-2 мм по всей поверхности, особенно если оно не сильно изменяется от центра к краю. Иначе говоря – параллельные и ровные волокна позволяют дереву свободно вибрировать, что в итоге отражается в виде хорошего и красивого звучания.

Ну что ж, подведем итоги. Если вы ищите себе инструмент до 300$, то на дерево можете особо не обращать внимание. Лучше всего акцентируйте внимание на качество склейки, удобство игры ну и, конечно же, звучание. А если уже хотите что-то по дороже, то можете прислушаться к вышеописанным рекомендациям.

Так что, если вы не собираетесь посвятить свою жизнь гитарному мастерству, а просто хотите выбрать тот инструмент, который наиболее подходит под ваш стиль игры, то этих советов вам вполне должно хватить, и каких-либо трудностей у вас не возникнет.

Влияние гитарного дерева на финальное звучание инструмента очень часто недооценивают как молодые, так и достаточно опытные музыканты. Впрочем, существует и большое количество музыкантов, которые отдают процессу выбора древесины излишне много внимания. Мы начинаем небольшую серию из двух статей, в которых ответим на некоторые популярные вопросы музыкантов:

  • Какие породы дерева используются при изготовлении современных музыкальных инструментов;
  • Как звучат гитары из разных пород дерева;
  • Какое дерево для гитары лучше подойдет под определенный музыкальный стиль.

Немного физики

Справедливости ради отметим, что споры по поводу приведенной выше информации не утихают и по сей день. Современное цифровое оборудование для звукообработки при грамотном подходе компенсирует недостатки или особенности звучания самого инструмента, позволяя менее тщательно анализировать спецификации по породам древесины в момент покупки гитары. Однако же музыкальные старожилы, привыкшие играть напрямую в ламповое оборудование либо использующие минимальный тракт звукообработки, не перестают отстаивать свою позицию и с завидным фанатизмом охотятся за редкими породами дерева и индивидуальными спецификациями.

Какая из позиций более верная и какое дерево для гитары лучше – решать вам, мы лишь приведем ту информацию, которую в качестве памятки предлагают известные лютье и которая поможет вам лучше ориентироваться на современном рынке гитар.

Методом проб и ошибок, проведя многочисленные опыты, большая часть гитарных мастеров сформулировала и придерживается следующих тезисов:

  • Дерево гитарной деки задает основной характер звука, наибольшее влияние оказывая на фазу сустейна, то есть на звучание нот и характер их затухания;
  • На атаку (момент звукоизвлечения, начальная фаза звучания) больше всего влияет то, из какого дерева изготовлена накладка на гриф;
  • Древесина, из которой сделан гриф, минимально влияет на атаку, но от нее сильно зависит длительность сустейна.

Ниже мы приведем описания наиболее распространенных при изготовлении корпусов гитар пород дерева, их технические характеристики, а также особенности звучания. Напоминаем, что описание влияния древесины на звук инструмента носят обобщающий и достаточно субъективный характер.

Породы гитарного дерева для деки

Липа (Basswood)

Корпус из липы на Ibanez RG-8

Цвет древесины варьируется в диапазоне от светло-желтого до бежево-коричневого, иногда с непривлекательными прожилками зеленоватого цвета, возникающими из-за отложения минеральных примесей.

Ольха (Alder)

Дека Стратокастера из Ольхи

Используется в именных моделях таких музыкантов, как Steve Vai (Ibanez JEM), Kirk Hammet (отдельные типы суперстратов от ESP и LTD), Nuno Bettencourt (Washburn N4 Vintage).

Болотный ясень (Swamp Ash)

Не стоит путать данную породу с более плотным северным ясенем. Мы решили описать особенности именно этой разновидности в связи с ее большей распространенностью среди мастеров. Древесина имеет крупные поры, в которых могут быть как плотные, так и мягкие слои внутри отдельно взятого кольца. Порода представляет собой, по сути, жесткий и крепкий каркас, внутри которого находятся мягкие поры.

Болотный ясень прекрасно резонирует по всему диапазону частот: в звучании гитар с декой из ясеня можно различить и кристальные верха, и заметную середину с очень мощным низом. Вместе с тем неравномерная плотность породы порождает абсолютно случайные провалы в частотном диапазоне: три разных серийных гитары с корпусом из ясеня и с одной партии практически всегда будут иметь разное звучание. Чаще всего из-за этого страдают столь важная для тяжелой музыки середина – именно поэтому специалисты рекомендуют выбирать ясеневые гитары очень внимательно и обязательно слушать их перед покупкой.

Дека Телекастера из болотного ясеня

ЭТО ВАЖНО! При покупке гитары азиатского производства с декой из ясеня будьте внимательны: проверьте ее вес и посмотрите на открытость пор, если это возможно с учетом покраски. Фабричный азиатский ясень очень часто имеет плохое качество и малый вес из-за большого количества пор – такое дерево будет звучать крайне посредственно.

Красное дерево (Mahogany)

При этом дека гитары из красного дерева не лишает звучание инструмента приятной середины – просто она не настолько выражена, как в гитарах из ольхи или ясеня.

Гитара Gibson Les Paul с корпусом и топом из красного дерева

Звук красного дерева в целом можно также описать как мягкий и бархатистый – при этом оно имеет выраженную серединистую атаку, а также обладает одним из самых длительных сустейнов. Качественный махогон блестит на свету, рисунок породы напоминает широкие полосы, то есть с виду может создаться впечатление, что дека склеена из неровных деревянных брусков.

Очень часто используется в гитарах, заточенных под тяжелую музыку и пониженный строй. Яркий примеры звучания гитар из красного дерева: Nile (подписные модели гитаристов от Dean, KxK), James Hetfield (большая часть подписных моделей от ESP), Behemoth (подписные и серийные модели от ESP).

Орех (Walnut)

Не менее популярная порода дерева для гитар, имеющая приятный темный окрас и поры, похожие на ясень. При этом древесина ореха имеет достаточно однородную плотность, в чем она похожа на красное дерево, однако характеризуется намного большей твердостью.

Washburn N4: подписная модель Нуно Беттанкура с корпусом из ореха

Однако преимущества породы обеспечивают ему достаточно большую армию поклонников: орех обладает очень резкой и мощной атакой, при этом имея плотный и объемный низ как у ясеня, а также мягкие верха, как у красного дерева.

ЭТО ВАЖНО! При покупке старайтесь избегать тяжелых кусков. Они не имеют ощутимого преимущества в звуке, но при этом могут сделать игру на гитаре крайне некомфортной. Орех – очень популярное дерево для бас-гитар, однако при покупке всегда слушайте инструмент: в мастерских используют как американский грецкий орех, так и европейскую разновидность породы, которые значительно различаются в звуке.

Клен (Maple)

Стратокастер с цельным корпусом из американского клена

Твердая разновидность клена (Hard Maple), или Северный канадский клен – по-настоящему яркое и кричащее дерево: оно имеет громкий звук, обладает очень мощной верхней серединой и верхами, плотным басом. Обычно на такую деку рекомендуют ставить звукосниматели с усиленным басом.

Фигурный клен (Figured Maple)

Огненный клен на акустической гитаре

Из-за высокой цены целиком в производстве корпусов практически не используется – однако очень популярен в качестве основы для топов на деку.

Тополь (Poplar)

Очень похож по цвету и текстуре на клен, но имеет большие поры. Крайне распространенный вид дерева, поэтому часто используется в серийных гитарах среднего и низшего ценового диапазона. Структура породы жесткая, однако легко поддается фрезеровке и шлифовке.

Корпус Телекастера из тополя

По характеру звучания достаточно схож с ольхой, при этом имеет меньший диапазон звучания и меньший сустейн.

Палисандр (Rosewood)

Дека Стратокастера из палисандра

Вторую часть статьи, в которой поговорим о дереве для топов, грифа и накладки для грифа, читайте тут.

Лучшие акустические гитары 2022

Плюсы и минусы

2. Yamaha F310


Плюсы и минусы

3. Greg Bennett D1


Грег Беннетт — американский лютье (гитарный мастер), разработавший для корейской фирмы Samick линейку гитар с небанальным дизайном. Для производства использовались хорошие комплектующие и довольно качественное дерево. Гитары получились весьма любопытные, звучали они очень хорошо, но популярности не получили, поскольку музыканты — весьма консервативный народ, падкий на громкие имена и осторожный с дизайнерскими экспериментами. Все части корпуса сделаны из нато (разновидность красного дерева), а накладка — из палисандра. Благодаря этому звук получился богатым и сбалансированным.

Плюсы и минусы

4. Fender CD60


Плюсы и минусы

5. Yamaha FG800M


Плюсы и минусы

6. Crafter MD-60/AM


Плюсы и минусы

7. LAG GLA T118D


LAG — очень заметный и технологичный французский производитель гитар. Интересен он прежде всего тем, что вместо традиционного палисандра и черного дерева использует в своем производстве искусственные аналоги под названием brownwood и blackwood, соответственно. Объясняется это тем, что редкие твердые породы дерева, используемые в производстве гитар, нуждаются в защите и сохранении. Для производства аналога используется древесина хвойных пород, которую химически обрабатывают, все компоненты имеют натуральное происхождение, ощущения при игре интересные, догадаться о подмене довольно непросто. Необычный внешний вид гитар тоже мало кого оставит равнодушным.

Плюсы и минусы

8. Crafter D-6/N


Еще один универсальный вариант. Про эту гитару невозможно сказать ничего плохого. Crafter очень внимательно следят за качеством своих инструментов. Верхняя дека — массив ели, корпус и гриф — красное дерево, накладка на гриф — палисандр. Классика. Также выпускается в формате электроакустики под названием DE-6/N.

Плюсы и минусы

9. Takamine GD93 NAT


Прекрасная модель от именитого японского производителя, специализирующегося только на акустических гитарах. Данная гитара очень интересно выглядит — это тот случай, когда традиционные музыкальные породы дерева были применены необычным способом. Верхняя дека сделана из ели. А вот обечайка и задняя дека сделаны из ореха и клена — материалы отлично смотрятся и контрастируют друг с другом. Гриф сделан из красного дерева — тоже ничего удивительного, а вот накладка на гриф и бридж (подставка) сделаны из терминалии (она же корина, она же лимба) — дерева, хоть и редко используемого, но очень ценящегося в гитаростроении. Также выпускается в формате электроакустики под названием GD93CE.

Плюсы и минусы

10. Taylor BBT


Плюсы и минусы

Как выбрать акустическую гитару

Бюджет

Стоимость гитары во многом будет определять все потребительские качества инструмента. Условный разброс цен у тех, которые подойдут и начинающим, и практикующим гитаристам — это примерно от 10 до 40 тысяч рублей. Сложно представить, из чего и как будет сделана гитара дешевле 100$. В то же время, инструмент стоимостью в $500-600 подойдет уже для концертного и студийного творчества и сможет прослужить музыканту при должном уходе неограниченное количество времени.

Бренд

Количество гитарных брендов на рынке поражает воображение, запутаться в них — проще простого. Самый дельный совет в данном случае — опираться на широко известные популярные фирмы, присутствующие на рынке уже много лет. И даже их перечисление заняло бы уйму времени, просто не поленитесь навести справки. Taylor, Martin, Ovation и Gibson делают лучшие акустические гитары 2021, но и стоят очень дорого.

Страна производства

Из чего делают лучшие акустические гитары

Самой правильной гитарной породы дерева нет, как нет и двух одинаковых деревьев. Поэтому две одинаковых гитары, сделанные из одного и того же материала, могут в конечном итоге различаться по звуку. Есть наиболее популярные и проверенные породы: красное дерево (махагони), ель, клен, липа, ясень, палисандр и орех. В недорогих гитарах азиатского производства любят использовать менее ценные породы дерева, являющиеся родственниками указанных выше, и растущие где-нибудь неподалеку. Например, сапеле и нато — разновидности красного дерева, а агатис относится к сосновым. Все породы будут звучать по-разному. Верхнюю деку любят изготавливать из ели — она прекрасно резонирует, очень легкая и упругая, но при этом довольно хрупкая, поэтому остальные части корпуса часто делают из махагони — более плотного дерева с равномерной структурой, оно дает отличный богатый звук, хорошо поддается обработке и долговечно. Для накладки грифа чаще всего используют палисандр, он очень приятен на ощупь, очень твердый и устойчивый к износу. Иногда для накладки используются аналогичные породы: черное дерево (эбони), пао ферро и тд. Однажды у меня была гитара с корпусом из бубинги — потрясающе красивая порода!

Для производства самых дешевых гитар часто используется ламинат. Не бойтесь, это не то, что стелят на пол при ремонте квартиры! Это просто термически обработанное полимерными материалами дерево. Сразу стоит оговориться, что нанесение любого материала на древисину снижает ее акустические резонаторные свойства. Но зато она гораздо проще в обработке, долговечнее и устойчивее к внешним воздействиям.

Качество сборки

Итак, вы накопили достаточно денег, прочитали множество биографий самых лучших гитарных компаний, навели справки о том где, как и из чего была изготовлена ваша потенциальная будущая гитара, идете в магазин, и наступает самый важный и ответственный момент — вам необходимо проверить инструмент. С чего начать? С визуального осмотра. Покрутите гитару в руках и осмотрите ее всю целиком: хорошо ли везде лежит лак, ровное ли дерево, осмотрите клеевые швы — они все должны быть ровными, без торчащих излишков клея и задиров, проверьте как работают механизмы колков, загляните внутрь — там не должно быть бардака. Возьмите гитару как ружье, положите голову на верхнюю деку, а грифом прицельтесь в продавца, глядя вдоль ладов, вы сможете увидеть, насколько ровен гриф, он не должен закручиваться в сторону или идти холмами. Если нет претензий, то попробуйте на ней поиграть (не умеете играть — просто бренчите), оцените насколько она вам удобна, как скользят руки по грифу, металлические лады не должны цепляться и царапать пальцы, почувствуйте животиком, как гитара вибрирует.


Какие бывают лучшие акустические гитары

А вы играете на гитаре? На что ориентировались при выборе инструмента? Какому бренду отдаете предпочтение?

Читайте также: