Деревья сажают предки а их тенью пользуются потомки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Модель итогового собеседования по русскому языку включает наряду с другими заданиями монологическое высказывание по одной из выбранных тем. Необходимость во введении устного собеседования вообще и подобного упражнения в частности появилась после принятия Концепции преподавания русского языка и литературы и связана с формированием коммуникативных навыков. Таким образом, актуальность данной работы обусловлена необходимостью подготовки учащихся к итоговому собеседованию по русскому языку.

Данные упражнения являются дидактическим материалом, который поможет учителю организовать подготовку к выполнению данного задания на уроках русского языка в 7, 8 и 9 классах. Основной акцент делается на оценке спонтанной речи, поэтому на подготовку к выполнению задания предусмотрено всего одна минута. (Примечание: в ходе апробации данного материала автор упражнений отводил учащимся 5 минут на подготовку в седьмом классе и 3 минуты -в восьмом)

Таким образом, цель данных упражнений состоит в эффективной подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку (задание 3 описание фотографии).

Задачи, решаемые при организации работы с данным дидактическим материалом:

1) формировать умение встраивать монолог на заданную тему в соответствии с определенным типом речи и в зависимости от целей высказывания;

2) развивать умение определять предмет описания, выявлять особенности его характеристики;

3) формировать речеведческие и коммуникативные компетенции.

Целевая аудитория: материал предназначен для учащихся 7-9 классов

Дидактический материал может быть предложен учащимся в виде распечатанных карточек (как и на экзамене) или может выводиться на экран мультивидеопроектора.

Система оценивания:

"5" ставится, если высказывание содержит не менее 10 фраз, композиционно стройно и логично, допущено не более одной грамматической и речевой ошибки, логических и фактических ошибок нет.

"4" ставится, если высказывание содержит не менее 8 фраз, композиционно стройно и логично, допущены не более двух грамматических, двух речевых, одной логической и одной фактической ошибки.

Другие оценки за данную работу автор материала рекомендует не ставить, следует добиваться того, чтобы ребята формировали речеведческие навыки и демонстрировали их не менее чем на "4".

Использованная литература

Тема 1. На уроке биологии.

1. Опиши фотографию.

Обрати вниимание на то,

где происходят запечатленные события (обстановка, место и время);

в какой момент урока запечатлены ученицы;

какую работу они готовы представить учителю и одноклассникам;

какова роль биологии в формировании мировоззрения школьников;

почему важно изучать биологию.

Опиши героев фото (их настроение, выражение лиц, одежда).

Какой из уроков биологии тебе запомнился больше всего и почему?

Время на подготовку: 1 минута. Важно составить не менее 10 фраз по теме высказывания. Время ответа: не более 3 минут.


Тема 2. Зимние забавы.

1. Опиши фотографию.

Подумай, какой может быть композиция твоего рассказа- описания. С чего лучше начать, каким будет содержание основной части, как лучше завершить рассказ-описание. Используй вопросы для выполнения работы.

Кто изображен на фото?

Как ты думаешь, чем занимаются ребята?

Как выглядят запечатленные на фото ребята? Сколько им лет? Как они одеты? Что выражают их лица? Как ты думаешь, что привлекает внимание ребят? Какие чувства они испытавают в данный момент?

Какие зимние забавы известны тебе?

Какова роль зимних забав в твоем физическом и нравственном развитии?

Время на подготовку: 1 минута. Важно составить не менее 10 фраз по теме высказывания. Время ответа: не более 3 минут.


Тема 3. Мир твоих увлечений.

1. Опиши фотографию.

Какими бывают увлечения твоих ровесников?

Почему каждому человеку необходимо иметь увлечение? Что дает человеку его увлечение?

Где и когда происходят запечатленные на фото события? Опишите обстановку. Чем заняты герои?

Можно ли при помощи танца выразить счастье и печаль, радость и грусть, любовь и ненависть, как уверяют многие известные танцоры? Какие чувства выражают запечатленные на фото герои?

Что дает занятие танцами человеку? Любишь ли ты танцевать? Какие танцы предпочитаешь и почему?

Время на подготовку: 1 минута. Важно составить не менее 10 фраз по теме высказывания. Время ответа: не более 3 минут.


Тема 4. Праздники.

1. Опиши фотографию.

Говорят, что Масленица-один из самых веселых и долгожданных праздников? Согласен ли ты с этим утверждением?

Какие традиции и забавы, связанные с празднованием Масленицы тебе известны? Какая из традиций изображена на фото?

Где и когда происходят запечатленные на фото события? Опишите обстановку. Чем заняты герои? Как они одеты? Каково их настроение? Какие чувства выражают их лица?

Почему современные люди не должны зыбывать праздники, дошедшие до нас из глубокой древности?

Время на подготовку: 1 минута. Важно составить не менее 10 фраз по теме высказывания. Время ответа: не более 3 минут.


Тема 5. Посади дерево.

1. Опиши фотографию.

Почему каждый из нас должен посадить дерево?

Где и когда происходят запечатленные на фото события? Опишите обстановку. Чем заняты герои? Как они одеты? Каково их настроение? Какие чувства выражают их лица?

В чем польза деятельности героев для каждого их них и для всего общества в целом?

Где растут деревья, посаженные тобой и твоими сверстниками? Какие чувства ты испытываешь, когда видишь дерево, посаженное тобой?

Время на подготовку: 1 минута. Важно составить не менее 10 фраз по теме высказывания. Время ответа: не более 3 минут.


Тема 6. Популярные головоломки.

1. Опиши фотографию.

Какие головоломки тебе известны? Для чего они нужны?

Какую головоломку решают герои, запечатленные на фото?

Где и когда происходят запечатленные на фото события? Опишите обстановку. Чем заняты герои? Как они одеты? Каково их настроение? Какие чувства выражают их лица?

В чем польза головоломок для тебя и твоих ровесников?

Время на подготовку: 1 минута. Важно составить не менее 10 фраз по теме высказывания. Время ответа: не более 3 минут.


Тема 7. На экскурсии.

1. Опиши фотографию.

Подумай, какой может быть композиция твоего рассказа -описания. С чего лучше начать, каким будет содержание основной части, как лучше завершить рассказ-описание. Используй вопросы для выполнения работы.

Кто изображен на фото?

Как ты думаешь, чем заняты ребята? Ответ аргументируй.

Как выглядят запечатленные на фото ребята? Сколько им лет? Как они одеты? Что выражают их лица?

В чем польза экскурсионного отдыха? На какой экскурсии ты был последний раз? Какую экскурсию планируешь в ближайшем будущем?

Время на подготовку: 1 минута. Важно составить не менее 10 фраз по теме высказывания. Время ответа: не более 3 минут.


Тема 8. Историческая реконструкция.

1. Опиши фотографию.

Что такое историческая реконструкция?

Как ты думаешь, какая именно эпоха реконструируется на запечатленном фото? Ответ аргументируй. Что тебе известно об этом времени?

Кто изображен на фото? Что делают участники реконструкции? Как они выглядят?

Почему историческая реконструкция очень популярна сегодня среди молодых людей?

Время на подготовку: 1 минута. Важно составить не менее 10 фраз по теме высказывания. Время ответа: не более 3 минут.


Тема 9. Интеллектуальные игры.

1. Опиши фотографию.

Что такое интеллектуальные командные игры? Какие из них тебе известны?

Как ты думаешь, в какой игре принимают участие герои фото? Ответ аргументируй.

Кто и в какой момент изображен на фото? Что делают участники игры? Как они выглядят? Какие чувства выражают их лица?

Почему интеллектуальные игры очень популярны сегодня среди молодых людей?

Время на подготовку: 1 минута. Важно составить не менее 10 фраз по теме высказывания. Время ответа: не более 3 минут.


Тема 10. Компьютер и школьник.

1. Опиши фотографию.

Кто и в какой момент изображен на фото? Где происходят запечатленные события? Чем заняты герои? Как они одеты? Какое у них настроение? Опиши их лица.

Попробуй предположить, что именно смотрят ребята на мониторе?

Помогает ли компьютер современным школьникам учиться? В чем польза компьютера для тебя лично? А в чем вред?

Время на подготовку: 1 минута. Важно составить не менее 10 фраз по теме высказывания. Время ответа: не более 3 минут.

Японская в сравнении с библейским учением

Обычаи и пословицы: японские требования к этикету

LiveInternetLiveInternet

(юдан тайтэки) – Неосторожность – злейший враг

芸は身を助け

(Гэй ва ми о тасукэ) – Любое мастерство поможет в жизни

無理が通れば道理が引っ込む

(Мури га торэба дори га хиккому) – Где правит грубая сила, оттуда уходит разум

泣き面に蜂

(Накицура ни хати) – на заплаканное лицо – пчела (беда не приходит одна)

憎まれっ子世にはばかる

(Никумарэкко ё-ни хабакару) – нелюбимые дети прочней стоят на ногах

犬は三日かえば三年の忘れぬ

(ину ва микка каэба, саннэн но васурэну) – если возвращать собаку 3 дня, то она и 3 года не забудет куда возвращаться.

痘痕も笑窪

(Абата-мо экубо) — Даже оспины кажутся ямочками на щеках (Любовь слепа)

雨降って地固まる

(Иссэки ни тё◜) Один камень — две бабочки (Убить двух зайцев одним выстрелом)

氏より育ち(

Удзи-ёри содати)-Воспитанность важнее, чем знатный род

金の切れ目が縁の切れ目(

Канэ-но кирэмэ-га эн-но кирэмэ) -Исчезновение денег — исчезновение друзей

壁に耳有り障子に目有り(

Кабэ ни мими ари, сёдзи ни мэ ари)-Стены имеют уши, а сёдзи (раздвижные двери) — глаза

(Кавайса аматтэ никуса хякубай) — Много любви – в 100 раз больше ненависти (много ненависти)

今日成しうる事を明日間で伸ばすな

(Кё◜ насиуру кото о асу мадэ нобасу на) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня

恋の病に薬なし(

Кои но ямай ни кусури наси) Нет лекарства от болезни любви

虎穴に入らずんば孤児を得ず(

Кокэцу ни ирадзумба кодзи о эдзу) Невозможно поймать тигрёнка, не войдя в логово тигра

去る者は日日に疎し(

Сарумоно-ва хиби-ни утоси) Ушедший человек с каждым днём становится чужим

蛇の道は蛇(

Дзя-но мити-ва хэби) Знать змеиную дорогу — значит хорошо знать змей

Дзюнин, тоиро) Десять человек — десять вкусов

地獄極楽は心に有り

(Дзигоку гокураку ва кокоро ни ари) Ад и Рай существуют лишь в сердцах людей.

会うは別れの始め

(Ау ва вакарэно хадзимэ) Встреча начало расставания.

(Бандзи ва юмэ) Всё, что существует на свете — только сон.

地獄も住み家

(Дзигоку мо сумика) Ад тоже жилое место.

心の鬼が身わ攻める

(Кокороно они га ми ва сэмэру) Демон сердца истязает тело.

(кувахо ва нэтэ, матэ) Хочешь удачи – спи и жди.

冥動の道王は無し

(Мэйдоно мити ни, О ва наши) На дороге смерти не бывает королей.

女の毛には大象も繋がる

(Оннано кэ ни ва дай дзоо мо цунагару) Женским волосом можно привязать даже большого слона.

(Кирэйна хана ни ва тогэ га ару) У красивого цветка шипы растут.

蝮の子は蝮

(Мамушино ко ва – мамуши) Дитя змеи — змея.

来年事を言えば鬼が笑う

(Райнэн но кото о иэба они га варау) Когда говорят о будущем, черти смеются.

酒を飲むと打解けて来る

(Сакэ о ному то утитокэтэ куру) Когда пьешь сакэ, становишься откровенным.

生は難しく、死は安い

(Сэй ва мудзукашику, ши ва ясуи) Жизнь прожить трудно, а умереть легко.

美しい花に良い実は成らぬ

(Уцукушии хана ни ёй ми ва нарану) Красивые цветы хороших плодов не приносят.

四十五十ははなたれ子ぞ

(Ёндзю, годзю ва ханатарэ кодзо) Мужчина и в сорок и в пятьдесят лет все ещё мальчик.

(Ватару сэкэн ни они ва най) Не все люди — злые черти.


Новое в блогах

Художник Утагава Куниёси 1. Где люди горюют, горюй и ты. 2. Радуйся и ты, если радуются другие. 3. В дом, где смеются, приходит счастье. 4. Не бойся немного согнуться, прямее выпрямишься.



5. Пришла беда – полагайся на себя. 6. Друзья по несчастью друг друга жалеют. 7. И Конфуцию не всегда везло. 8. Нет света без тени. 9. И добро и зло – в твоем сердце. 10. Злу не победить добра. 11. Бог живет в честном сердце. 12. Выносливость лошади познается в пути, нрав человека – с течением времени. 13. Где права сила, там бессильно право. 14. Таланты не наследуют.



15. И мудрец из тысячи раз один раз да ошибается. 16. Слугу, как и сокола, надо кормить. 17. Любит чай замутить. 18. Кто родился под грохот канонады, тот не боится оружейных выстрелов. 19. Женщина захочет – сквозь скалу пройдет. 20. Бессердечные дети отчий дом хают. 21. Какая душа в три года, такая она и в сто. 22. Об обычаях не спорят.



23. Кто чувствует стыд, тот чувствует и долг. 24. Кротость часто силу ломает. 25. С тем, кто молчит, держи ухо востро. 26. Кто плавать может, тот и утонуть может. 27. За излишней скромностью скрывается гордость. 28. Прямой человек, что прямой бамбук, встречается редко. 29. Свою лысину три года не замечает. 30. Из пороков самый большой – распутство, из добродетелей самая высокая – сыновний долг. 31. Сострадание – начало человеколюбия.



32. Гнев твой – враг твой. 33. Лошадь узнают в езде, человека – в общении. 34. И камень может проговориться. 35. Металл проверяется на огне, человек – на вине. 36. У кого веселый нрав, тот и сквозь железо пройдет. 37. Кто любит людей, тот долго живет. 38. За деньги ручайся, за человека – никогда. 39. Рождают тело, но не характер. 40. Кто пьет, тот не знает о вреде вина; кто не пьет, тот не знает о его пользе. 41. Где нет чувства долга и людского глаза, там все возможно. 42. У человека внешность обманчива.



43. Тигр бережет свою шкуру, человек – имя. 44. Прощай другим, но не прощай себе. 45. Чрезмерное послушание – еще не преданность. 46. Искренность – драгоценное качество человека. 47. Верный вассал двум господам не служит. 48. Если уж укрываться, то под большим деревом. 49. Писатель писателя не признает. 50. Хочешь узнать себя – спроси других. 51. Не будешь гнуться, не выпрямишься. 52. Нужен был – тигром сделали, нужда прошла – в мышь превратили. 53. Эгоист всегда недоволен.



54. Ущипни себя и узнаешь, больно ли другому. 55. Тщеславию, как и сыпи, любой подвержен. 56. Со старым человеком обращайся, как с отцом. 57. Хочешь узнать человека – узнай его друзей. 58. Задумал муравей гору Фудзи передвинуть. 59. Пляши, когда все пляшут. 60. В дружбе тоже знай границу. 61. Фальшивый друг опаснее открытого врага. 62. С деньгами и в аду не пропадешь.



63. Кто беден, тот и глуп. 64. Нечестно нажитое впрок не идет. 65. Деньги льнут к деньгам. 66. Колос зреет – голову клонит; человек богатеет – голову задирает. 67. Распутство лишает и денег и сил. 68. И Будда терпит лишь до трех раз. 69. Воля и сквозь скалу пройдет. 70. Кто терпелив, тот бедности не поддается. 71. Раннее вставание трем добродетелям равно. 72. Вспылил – дело погубил.



73. Ветви, что дают прохладу, не рубят. 74. Что оценивать шкуру неубитого тануки!* 75. Отдать вору на хранение ключи. 76. Дурака никаким лекарством не вылечишь. 77. Кто в сорок лет глуп, тот умным не станет. 78. Близ умного дети и не учась читают. 79. Нет врага опаснее дурака. 80. Мудрому человеку не вода, а ближний зеркалом служит. 81. На подарок не жалуются. 82. Читать проповедь Будде.



83. И в пении, и в танцах надо знать меру. 84. Ищет сладкого, а пирожок на полке лежит. 85. Коня за оленя принимает. 86. Кто слишком умен, у того друзей не бывает. 87. Когда насилие приходит во двор – справедливость уходит. 88. Малые рыбки теснятся там, где большие. 89. Счастье приходит в веселые ворота. 90. Довод сильнее насилия.



91. Стены слушают, бутылки говорят. 92. Купец купцу – враг. 93. Как только беда миновала – принарядись. 94. Пыль, нагромождаясь, образует горы. 95. В потемках и собачий помет не пачкает. 96. Красавица – это меч, подрубающий жизнь. 97. Чтобы понять родительскую любовь, надо вырастить собственных детей. 98. Владелец золотой горы тоже жаден. 99. Все, что цветет, неизбежно увянет. 100. Ну и досталось ему счастье – с малую раковину!


Японские

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

C ообщение:

"Характер народа и есть его судьба", - утверждал Аристотель. Каждый народ обладает уникальными, самобытными, только ему присущими чертами, отличающими его от других. В устном творчестве всех народов есть пословицы. В чем-то они похожи, в чем-то различны.Величайшее богатство народа - его язык. Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. Пожалуй, наиболее сильно и многогранно проявляется ум народа, его национальная история, быт и мировоззрение в пословицах и поговорка.

Русский человек твердо считает, что "от трудов своих сыт будешь, а богат не будешь", и то, что "от трудов праведных и не наживешь палат каменных. До сих пор народное сознание снисходительно относится к беднякам, симпатизирует им:"Бедность - святое дело".А вот богатство русские зачастую связывают с грехом. Богатство перед Богом - большой грех."Богатому черти деньги куют".К числу основных свойств русского народа относится свободолюбие. Но русскому сердцу ближе слово "воля", понимаемое как независимость, свобода в проявлении чувств и в совершении поступков, а не свобода как осознанная необходимость, то есть как возможность проявления человеком своей воли на основе осознания закона. Например, пословицы:"Хоть тяжелая доля, да все своя воля"."Своя воля дороже всего".Обладая свободолюбивым характером, русский народ многократно одерживал победу над захватчиками и добивался больших успехов в мирном строительстве. В пословицах находят отражение черты русских воинов:"Лучше смерть в бою, чем позор в строю"."Либо полковник, либо покойник".Удивительная этническая терпимость, а также исключительная способность к сопереживанию, умение понимать и принимать другие народы позволили русской нации создать невиданную в истории империю. И эта черта отражается в народных пословицах и поговорках:"Кто нас помнит, того и мы помянем"."За добро добром платят".Одной из глубинных черт русского характера является религиозность. Религиозное мировоззрение сыграло важную роль в формировании как нации в целом, так и русской личности в отдельности. Эта характерная глубинная черта русской национальной личности отражается с древнейших времен в фольклоре, в пословицах:"Жить - Богу служить"."Сильна божья рука".

Для немецкой культуры ключевым является понятие Ordnung (порядок). Время и пространство в Германии пропитаны духом строгого порядка. Этому идеалу в Германии подчинены семейная жизнь, бизнес, правительство, свободное время, школьная жизнь. Женщина хочет содержать свой дом и воспитывать детей в порядке, рабочие места на заводе также должны быть в порядке. Кабинет учителя, вся человеческая жизнь должны быть в порядке. Понятие Ordnung - это то, что поражает иностранцев в немцах. Ordnung muss sein (порядок превыше всего)- великая крылатая фраза, которая, как острое копьё, поражает цель, даёт чёткое представление о немцах. И это соответствует истине! Буквальный перевод: "Быть немцем - значит делать дело ради него самого". Как писал Г. Прокноу: "Немцы живут, чтобы работать, в то время как все остальные народы работают, чтобы жить" Многие иностранцы склонны думать, что немцы - грубая нация, но на самом деле они просто прямолинейны. Любой немец почти всегда скажет вам то, что он действительно думает. Немцы знамениты своей чистоплотностью и пунктуальностью.Когда окружающая действительность становится невыносимой, немцы спасаются бегством в мир фантазий. Неудачи и поражения вынуждают искать спасения в метафизической сфере, и немцы обожают мечтать. Если англичанина дразнят "Джоном Булем", а американца "дядей Сэмом", то прозвище типичного немца - "соня Михель" (производное от святого Михаила, покровителя Германии"Никого из нас не назовешь совершенством, но мы к нему стремимся", - оптимистично заметил немецкий генерал-фельдмаршал, барон фон Рихтхофен. Стремление к совершенству - главная отличительная черта немецкого характера.

У всех народов есть разные отличительные черты но, несмотря на все различия на каждом языке есть пословицы, понятные самым разным национальностям, что говорит скорее о сходстве разных людей, чем о различиях. Эти пословицы говорят о том, что в гостях хорошо, но дома лучше, что терпение и труд все перетрут, что не надо откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, что нужно быть честным и добрым, что пока человек жив, он надеется.

Пословицы о коллективе

Каждый человек должен уметь жить в коллективе, взаимодействовать со всеми членами коллектива, даже если кто-то ему не нравится. Поэтому в детях с раннего возраста необходимо воспитывать коллективизм. А пословицы и поговорки о коллективе в этом вам помогут.

Пословицы и поговорки о коллективе

Один и камень не поднимет, а миром и гору перенесем.

Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось.

И лес шумит дружней, когда деревьев много.

Вместе и горе легче переносится.

Дружный табун и волков не боится.

Согласного стада и волк не берет.

Если вздохнуть всем народом — ветер будет.

Соломинку и муха сломит, а сноп и конь не раздавит.

Веника не сломишь, а по пруточку весь переломаешь.

Одна пчела не много меду натаскает.

Одним конем всего поля не объедешь.

Народу единство, что птице крылья. (Азерб.)

Возьмется народ — озеро перельет. (Тат.)

Если люди объединяются, они смогут связать льва. (Эфиоп.)

Одна рука и в море не вымоет себя. (Волг.)

В одиночестве и кусок не мил. (Азерб.)

Каждое поколение прокладывает путь для последующего. (Кит.)

Деревья сажают предки, а их тенью пользуются потомки. (Япон.)

Солнце не померкнет, народ не сломится. (Монг.)

Золото испытывается огнем, воля и мужество народа — трудностями. (Вьетн.)

Глаз народа — лучший оценщик. (Азерб.)

Начало реки — в горах, сила вождя — в народе. (Монг.)

Кто с народом, тот непобедим. (Уйгур.) Мудрый тот, кто советуется с народом. (Кабард.)

Читайте также: