Деревья растут для всех астафьев план рассказа

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Мальчик сажает росток, чтобы вырастить большое дерево. Однако он не знает, что посадил дикую гречку. Когда бабушка понимает, что мечта внука не осуществится, она приносит росток лиственницы.

За минуту

Больной ребёнок находит себе тайное место в углу огорода. Там мальчик проводит всё лето. Иногда к нему прилетает одинокая мухоловка. В гнездо, которое птица свила под лопухом, пробралась кошка и съела всех птенцов.

Перед сном мальчик думает о том, как было бы хорошо посадить дерево. Он хочет, чтобы птичка свила на нём своё гнёздышко.

Мальчик сажает росточек. Он мечтает, чтобы росточек скорее превратился в дерево. Внук узнает от бабушки, что посадил дикую гречку. Ребёнок расстраивается и больше не приходит на огород.

Бабушка приносит из леса росток лиственницы. Старушка сажает его вместе с внуком. Мальчик не унимается и постоянно спрашивает, когда вырастит его дерево. Бабушка говорит, что дерево непременно вырастет, только вырастит оно для всех.

Весенняя сырость и разлив воды стали причиной того, что мальчик заболел. Он всё время мёрз, был слабым, малярия никак не уходила. Родные лечили, как умели. Бабушка давала отвары, от которых было хуже, молилась и читала заговоры. Тётка взялась за дело. Облила ледяной водой. Мальчишке становилось всё хуже с каждым днём.

Он потерял слух. Полностью погрузился в свои мысли и жил "в себе". Родственники не пускали его далеко, боялись.

Тогда мальчик нашёл местечко, где проводил всё своё время. Это потайное место было за сараем. Его привлекали птицы. Он смотрел на них, возился с веточками и щепочками, играл в свои игры, воображал что-то. Ему становилось легче. Маленькая мухоловка вывела птенцов. Но кошка в один миг съела её деток.

Лёжа у сарая на "своей земле", Витя слушал дождь и представлял, как осуществит мечту - посадит высокое дерево для птички. Пусть бы там вила своё гнёздышко.

И однажды он увидел какой-то непонятный росток, подумал, что из него вырастет дерево, и посадил у себя на участке. Но бабушка увидела. Она сказала, что растит он не деревце, а дикую гречку.

Витя не бросил мечтать, но не ходил уже за сеновал. Ему становилось лучше, лихорадка почти совсем его оставила. Мальчику позволили выходить со двора.

Бабушка принесла разные травы. В корзине с ними был и росток деревца. Это была лиственница. Бабушка помогла внуку посадить её в яму, которую они выкопали в укромном уголке, полюбившемся Вите. Удобряли, принесли хорошую плодородную землю. Мальчик всё ждал, когда его дерево вырастет. Мудрая бабушка сказала ему слова, которые и стали названием рассказа.

После болезни он оглох, поэтому не мог общаться со своими сверстниками. Вот и уединился мальчик в огороде,

И главная мысль рассказа заключается в единстве человека и природы, поэтому к ней нужно относиться бережно, нужно сохранять её. Рядом всегда есть более слабые и беззащитные существа, они нуждаются в помощи. И только человек внимательный, чуткий будет делать добро, даже когда ему плохо.

Чему учит эта сказка? Наверное каждый в ней увидит что-то свое.

Для меня сказка учит не быть такой самовлюбленной и немного надменной как Роза. Она ведь считает себя самой главной в доме, самой важной. Ею восхищались все, кроме одной женщины, но Розе этого оказалось мало. Важно учиться не обращать внимания на такие мелочи. Ну не высказал кто-то восхищения, ну и что с того.

Рассказ учит тому, что нельзя браться за какое-либо дело, не имея понятия, что и как стоит делать. Учит тому, что всегда нужно спрашивать совет у боле опытных и знающих людей. Также учит тому, что лишнее самомнение и хвастовство к добру не приводят. Нет ничего плохого и стыдного в том, что ты чего-то не умеешь. Важно признать этот и учиться. Как говориться, учиться никогда не поздно, причем как хорошо рисовать, так и курицу варить.

1yIW3UK0pqQVvJWoJHU9huZDdKd8z4M

Это фактически дневниковая запись, сделанная Толстым за несколько месяцев до своей смерти в июне 1910 года. Фактически эта встреча с простым деревенским парнем как бы вселяет в Толстого надежду, что чистота в народе неиссякаема. И он разговаривает с восемнадцатилетним крестьянином как со своим родным внуком, дает ему советы не пить, от питья один вред народу.Толстого удивляет природная честность молодого человека, его чистая одежда, его вера в своё будущее.Он как бы нашел в этом парне благодатную почву для посева полезных мыслей, чтоб не засорять поле сорняками, по его мнению народом нужно интересоваться, охранять его от новых веяний цивилизации, сохранить в них ту первородную веру и чистоту, уждержать от пьянства, от разгула, от всего наносного.

Мальчики Дениска и Мишка едут в электричке с родителями Дениски на природу, отдыхать. Папа решает показать детям фокусы, чтобы развеселить их. Дениска знает, что фокусы папы не настоящие, а Мишка принимает все за чистую монету. Папа отрывает палец на руке, втирает монетку в локоть и наконец делает вид, что ветер срывает мамину шляпку с головы Мишки, который высунул ее в окно электрички. Мишка пугается и тут папа возвращает шляпку. Мишка приходит в полный восторг, требует повторить фокус со шляпкой и выбрасывает ее в окно по настоящему.

Главная мысль этого рассказа в том, что играя с детьми не следует забывать, что они верят всему, что им говорят взрослые. А потому в играх нельзя переходить некоторые границы, чтобы не случилось подобного фокуса.

Этот рассказ учит нас тому, что чудес не бывает, что нельзя верить фокусникам и мошенникам, что все фокусы основаны на ловкости рук. И конечно рассказ учит нас не верить всему, что нам говорят.

VW6wnCsMCju8dOuSJCoSWlHJ7cYwFse

Это фактически басня-притча о человеческих взаимоотношениях. Ни один ребенок не успевает сделать для родителя то, что сделал тот, также не успевают сделать ему добро его дети.Мы все живем, работаем, мучимся для своих детей, и почти никогда не успеваем окружить заботой своих престарелых родителей, не успеваем сделать хотя бы наполовину то, что они сделали для нас.Как бы мы не любили своих родителей, как бы не заботились о них, мы всегда остаемся в долгу у них. Поэтому старый мудрый ворон оставил в живых того вороненка, кто не побоялся сказать ему справедливо то, что его братья испугались сказать. Это в каой-то степени и есть трагизм человеческого существования: не успеть сделать для родителей то, что они сделали когда-то для тебя.

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

kopilka

Со двора мальчика из-за болезни не выпускали, и он присмотрел для своих игр небольшой клочок земли за сеновалом. После потери слуха герой рассказа стал более наблюдательным, теперь он познавал мир только глазами. В его закуточке жила птичка мухоловка и мальчик подолгу наблюдал за ней. У птички было гнездо, и в нем она высиживала птенцов, но потом до птенцов добралась кошка и мухоловка осталась одна.

Наблюдая за одинокой птичкой, герой рассказа решил вырастить для нее высокое дерево, чтобы кошка не смогла больше добраться до птенцов. Он нашел росток, который посчитал бояркой и посадил его в своем закутке.

Но прошло время, и мальчик понял, что у него выросло какое-то другое растение. К тому времени он уже начал понемногу слышать. Мальчик объяснил бабушке, что хотел вырастить дерево, а выросло непонятно что. Бабушка посмотрела на росток и сказала, что это гречиха. Мальчик расстроился и перестал играть в своем закутке за сеновалом, тем более, что болезнь отступила и он начал играть со своими сверстниками.

Осенью бабушка ходила в лес за лечебными травами и оттуда она принесла крохотный росток лиственницы. Вместе с внуком они посадили лиственницу на пятачке за сеновалом. Мальчик спросил у бабушки, высоким ли вырастет дерево? Бабушка сказала, что лиственницы вырастают очень высокими. Еще она добавила, что деревья растут для всех – и для птиц, и для людей, для солнца и для речки. Бабушка пояснила, что сейчас наступила осень, росток лиственницы уснул, но весной он проснется и начнет расти и вскоре перегонит в росте мальчика.

Таково краткое содержание рассказа.

В рассказе мне понравилась бабушка мальчика, которая с пониманием отнеслась к задумке внука. Когда мальчика постигла неудача, бабушка принесла из леса саженец лиственницы и вместе с внуком посадила его за сеновалом.

Каждому своя болезнь тяжка.
Сломить дерево — секунда, а вырастить — годы.
Доброе дело два века живет.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Технологическая карта урока литературы в 6 классе.

Тип урока: получение новых знаний: знакомство с художественным произведением.

Форма урока: коллективная, индивидуальная

— формировать навык учащихся более вдумчиво работать с текстом, выделяя ключевые понятия и выявляя их основные признаки,

— закрепить умения учащихся по работе над глубоким анализом произведения.

В ходе решения дидактических целей создать условия для воспитания:

— чувства ответственности, сострадания,

— гуманного отношения к животным (растениям),

— любви к окружающей природе.

В ходе условия решения дидактических целей создать условия для развития:

— коммуникативной культуры (умение слушать и слышать)

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

2) формируем умение находить ответы на вопросы в тексте.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы по содержанию рассказа; прогнозировать дальнейшее развитие событий в произведении;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1 ) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2 ) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

— Дорогие ребята, здравствуйте! Рада всех приветствовать!

Записывает на доске тему урока.

За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.
Эмоциональный отклик.
— Что вы уже знаете об этой теме?
— Подберите слова об этом или на эту тему….
— Вот видите! В вашей памяти это уже хранится! Значит это нужно!
(Не правда ли, звучит как открытие!)

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают, пожимают друг другу руки и улыбаются.

Открывают тетради записывают число, тему урока.

Включаются в работу. Отвечают на вопросы

Постановка цели и задачи урока.

Учитель предлагает учащимся прокомментировать высказывания.

(Из учебника Т.Ф.Курдюмовой, )

Учащиеся комментируют высказывание (примерный ответ: Детство – это особая пора в жизни человека, это самое важное и потрясающее время, когда ты веришь в чудо.

— Это способ познания мира и в то же время период взросления. Писатель часто в своих произведениях обращается к этой поре, тем самым давая понять юному читателю её значимость для каждого

Фронтальная работа с классом по вопросам:

1.Где и когда родился В.П.Астафьев?

2.Какая трагедия произошла в детстве в семье писателя?

3. О ком и о чём писал Астафьев в своих произведениях?

4.Чему учат нас произведения Астафьва?

Остальные учащиеся делают записи в тетрадях

Примерные ответы учащихся:

( в деревне Овсянке Красноярского края 1 мая 1924 года ).

(утонула мать в реке Енисей )

( о людях труда, о детях и для детей, о природе и т.п.)

( Вера в человечность – это главный закон жизни по Астафьеву. Доброте, простоте, любви, дружбе…)

Первичное усвоение новых знаний.

1.Выразительное чтение рассказа по цепочке в классе..

2.Определение темы и главной мысли текста

Выразительно читают рассказ по цепочке.

Определяют тему произведения (бережное отношение к природе, любовь ко всему живому должна прививаться с детства )

Первичная проверка понимания.

1 группа: внимательно прочитайте и расскажите о том, чем занимался мальчик в укромном уголке. Используя слова текста, расскажите всё, что вы знаете о крестьянском труде.

2 группа: какая беда случилась у мухоловки. К слову беда подберите близкие по значению слова, назовите их

3 группа: Расскажите о том, подтверждая словами из текста, как мальчик решил помочь птичке? Осуществилась ли его мечта или нет? Почему?

4 группа: Какую загадку вспомнил герой рассказа о подосиновике? А какие загадки о грибах знаете вы?

Первичное закрепление знаний.

Задание классу: найдите в тексте пословицу и подумайте, как её можно соотнести с темой урока?

Дайте письменный ответ на вопрос

Письменно отвечают на вопрос в тетрадях. Выборочно зачитывают ответы вслух.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1.Составить план рассказа. Пересказать текст по плану.

2. Творческая работа. Нарисовать рисунок, в котором вы покажете своё отношение к природе.

Записывают домашнее задание.

Чему учит нас этот рассказ?

Как вы и ваши одноклассники бережёте природу? Расскажите об этом.

А теперь давайте послушаем самого писателя.

Аудиозапись. Обращение В.Астафьева к молодому поколению.

Заключительное слово учителя

Надо бережно относиться ко всему живому, надо беречь свою планету.

И позвольте закончить наш урок замечательным стихотворением:

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повелики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем, ласточку, мелькающую в жите.

Виктор Астафьев – это удивительный писатель, создававший свои книги легким и доступным языком. В его книгах часто изображается мир детства, такой простой, родной и понятный каждому. Именно в деревенском детстве закладывалось в человека то, что мы называем чувством Родины. Это впитывалось с каждым вдохом, с каждым хорошим или дурным поступком, за которым следовало раскаяние.

Рассказчиком в этом произведении является сам автор. Он вспоминает свои детские годы. И случай, когда подхватил неприятную и затяжную болезнь малярию. Его пытались лечить всеми известными методами. Но не помогли ни бабушкины молитвы и окропления святой водой, ни лечебные порошки из городской аптеки. Хуже всего сработал способ тетушки главного героя. Ковш ледяной воды, который она вылила ему за шиворот, спровоцировал ухудшение болезни, что привело к полной потере слуха.

Мечта о собственном дереве

Потеряв способность слышать, мальчик Витя обретает свой собственный мир. Он начинает смотреть на все вокруг совсем другими глазами. Отдаленный и заброшенный уголок огорода становится его любимым местом, о котором он никому не рассказывает. Это место заросло крапивой и коноплей. Иногда туда прилетала небольшая птичка, мухоловка. Вите очень нравилось наблюдать за тем, как она чистит свои перышки и прыгает по веточкам. Попытка птички вывести птенцов закончилась плачевно, так как до гнезда, спрятанного под лопухом, добралась кошка и съела всех птенчиков. Витя мечтает посадить и вырастить большое дерево, чтобы птицы отовсюду прилетали на него и вили там гнезда, вне досягаемости кошки.

Дары леса и новый саженец

Осенью бабушка принесла из леса целую корзину с грибами, ягодами и разнотравьем. Перебирая пестрые лесные дары, мальчик находит завернутый в платок саженец лиственницы. Эта веточка, окаймленная желтой хвоей, внешне очень напоминает ему пушистого цыпленка.

Внук вместе с бабушкой сажает новое деревце и всю зиму с нетерпением ждет весны, чтобы увидеть, как оно подросло. На все его расспросы о саженце бабушка отвечает, что деревья растут для всех и каждая сосна шумит в своем бору.

Виктор Астафьев — Деревья растут для всех:
Краткое содержание

Рассказчик – мальчик-сибиряк, живет с бабушкой и дедушкой. Он с весны долго болел малярией (веснухой), бабушка вначале лечила его молитвами и ворожбой, а потом – лекарствами (хиной). Оглохший на время мальчик нашел себе свое тайное местечко, как у всякого мальчишки: в уголке огороде, в конопле. Там у него было свое хозяйство. Он жалел птичку, чьих птенцов съела кошка. Туда же он высадил боярку (боярышник). В нее кошка точно не полезет, а птицам раздолье.

Сюжет

Заболевший малярией оглохший мальчик-сибиряк завел себе за сараем уголок с хозяйством, там же высадил, как он думал, куст боярки. Для птиц. Особенно той, чьих птенчиков сожрала кошка. Но это оказалась гречка. Осенью бабушка помогает ему высадить саженец лиственницы. И объясняет, что дерево подрастет весной и будет не его, а общее: для людей и птиц, и солнышка. Мальчику и маленькой лиственнице снится весна.

Отзыв

Рассказ о жизни сибирской деревни, близости деревенских людей, ребятишек к природе. Рассказ учит любить родной край, природу, родных людей, быть добрым, благодарным, трудолюбивым и заботливым, мечтать о лучшем не только для себя, но и для всех, и, конечно, доверять медицине.

Рассказ ведётся от имени мальчика Вити. У мальчика не было родителей, и он жил вместе со своей бабушкой и дедушкой, которые о нём очень хорошо заботились. Однажды в сезон полноводья Витя заболевает малярией.

Как только бабушка не пыталась лечить бедного мальчика, какие способы она только не использовала, но всё было напрасно и болезнь привела к полной глухоте. Мальчику не разрешают играть с ребятами, от этого он еще больше замыкается и погружается в себя. Его тайным местом, в котором ему хорошо и спокойно становиться маленький уголок за сеновалом. В этом месте Вите попадается маленькая птичка, опечаленная тем, что кошка съела всех её птенцов.

Однажды в осенний день во время прогулки мальчику и бабушке попадается маленький росточек лиственницы. Мальчик на столько обрадовался этому событию. Сразу же после прогулки они поспешили в огород, в то самое место, которое так любил маленький Витя. И на месте сеновала они посадили росток. Мальчик снова стал мечтать о большом и прекрасном дереве, которое станет оберегом для всех. Это история раскрывает всю чистоту и невинность, чистой детской души, которая, несмотря на все беды и трудности сохраняет в себе ту прекрасную и добродетельную мечту и стремиться всеми способами осуществить её.

Рассказ учит, что важно сохранить мечту.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Астафьев. Все произведения

Деревья растут для всех. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Этот рассказ великого прозаика носит неожиданно мистический характер. Он написан Иваном Тургеневым от первого лица. Герой вспоминает, как после охоты он заехал на хутор, переночевал во флигеле, утром отправился побродить по старому саду.

С Юрой Селиверстовым в классе никто не дружил. Он был очень злой. Однажды, когда Люся Синицына была дежурной санитаркой, она поставила ему двойку за невымытые уши. За это Юра ей так наступил на ногу, что девочка два дня прихрамывала

Пророк Заратустра много лет скитался и обрёл мудрость. Он сумел познать то, что многим недоступно и стремиться поделиться этими откровениями с человечеством. Книга представляет собой роман, умело переплетённый с философией

Маленький мальчик Санчо вместе со своей семьёй приезжает в СССР из далёкой Южной Америки. В школе мальчик находит друзей. Сначала он заводит дружбу из девочкой Ритой, а потом с Шуриком

В книге рассказывается про молодого сельского парня, который стал пастухом. Звали его Григорием. Григория выбрали пастухом по общему голосованию. Григорий интересовался поэзией и читал много книг и разной литературы, сидя на траве

Читайте также: