Деревья кусты травы все зеленело под тихим дыханием ветра

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

а)деревья кусты травы все зеленело под тихим дыханием ветра.

б) переименование касалось самых разных объектов городов районов улиц институтов.

в) дремали не только леса но и лесные озера и лесные реки с пресной водой.

г) ни красота ни сила ни богатство ничто беды не может миновать.

д) все как(то) одежда посуда книги было сложено в чемоданы и ящики.

+

6 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 6

+

а)деревья, кусты, травы все зеленело под тихим дыханием ветра.

б) переименование касалось самых разных объектов городов, районов, улиц, институтов.

в) дремали не только леса, но и лесные озера и лесные реки с пресной водой.

г) ни красота, ни сила, ни богатство, ничто беды не может миновать.

д) все как-то одежда, посуда, книги - было сложено в чемоданы и ящики.

+

вот такой ответ верний

Ответ

+

1. Экологи утверждают, что со временем, основным источником энергии в Казахстане будет солнце.

2. Логотип выставки символизирует энергию и вечное движение, утверждают разработчики.

3. Метеорологи отмечают, что в Казахстане около 300 солнечных дней в году.

4. Изобретатель рассказал журналистам - в конструкцию ремня безопасности добавлен замок, благодаря которому, автомобиль не заведётся и не тронется с места до тех пор, пока водитель не пристегнёт ремень.

Прости, как составить схему не знаю.(

Ответ

+

Деревья, кусты, травы - всё зеленело под тихим дыханием ветра.

Схема: [О, О, О - ОС = ].

О - однородные подлежащие

ОС - обобщающее слово (ВСЁ).

Переименование касалось самых разных объектов: городов, районов, улиц, институтов.

Схема: [ _ = ОС: О, О, О, О].

О - однородные дополнения (_ _ _).

ОС - обобщающее слово (объектов).

Дремали не только леса, но и лесные озера, и лесные реки с пресной водой.

Схема: [ = О, но и О, и О].

О - однородные подлежащие.

Ни красота, ни сила, ни богатство - ничто беды не может миновать.

Схема: [Ни О, ни О, ни О - ОС =].

О - однородные подлежащие.

ОС - обобщающее слово (ничто).

Всё: одежда, посуда, книги - было сложено в чемоданы и ящики.

О - однородные подлежащие.

ОС - обобщающее слово (всё).

Ответ

+

Теперь уже всё было видно тропу,кусты,камни ,берег,залива. Юные деревья всех пород ель и сосна, осина и береза растут дружно и тесно.И газеты и телевидение и радио все средства массовой информации, переполнены рекламой. Повсюду раздавался стук топоров и молотков визг пил и рубанков, лязг и грохот.В мартовскую ночь, зима еще возвращает всё например морозную тишину, колкий воздух, холодный блеск луны, звонкость наста.

Ответ

+

Теперь уже всё было видно: тропу, кусты, камни, берег залива[ 0 : 0, 0, 0, 0.] .
Юные деревья (обобщающее слово)всех пород: ель и сосна, осина и береза (однородные члены) - растут дружно и тесно. [0 : 0 и 0, 0 и 0 - ]
И газеты , и телевидение, и радио - все средства массовой информации переполнены рекламой.[И 0, и 0, и 0 - 0]. Повсюду раздавался стук топоров и молотков, визг пил и рубанков, лязг и грохот.[ и ---, --- и ---, и ]. В мартовскую ночь зима еще возвращает всё , например: морозную тишину, колкий воздух, холодный блеск луны, звонкость наста. [0 : 0, 0, 0, 0 ]

Другие вопросы по Русскому языку

Категория

Категория

Категория

Напиши название двух произведений о достижениях культуры, с кторыми ты ознкомился на уроках чтения, а также фамилии и имена их авторов. 4 класс.

Категория

2класс . разгадай правила игры на выбывание: 1 грибник грибок грибочек(зачёркнуто)грибной 2 грибник грибок грибной(зачёркнуто) 3 грибник(зачёркнуто) грибок 4 грибок. придумай и зап.

Текущая контрольная работа по теме "Однородные члены предложения" по русскому языку для учащихся 8 класса.

ВложениеРазмер
ru_8._kontrolnaya_rabota_odnorodnye_chleny_predlozheniya.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

1 блок. Теоретический .

  1. Какие члены предложения называют однородными?
  2. Дополните схему, перерисовав ее в тетрадь, приведите примеры союзов:


  1. Назовите условия, при которых всегда ставится запятая между однородными членами?

2 блок. Практический.

  1. Расставьте пропущенные знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены как члены предложения.

1) Встретив Алешу пес стал кружит(?)ся вокруг него вст..вал на задние лапы а передними уп..рался в дубленку.

2) Утки зябли в зар..слях и жалобно крякали всю ноч…

3) Сюда залетал вет..рок не то с гор не то с моря.

  1. Спишите, где нужно, поставьте знаки препинания, подчеркните определения, укажите, какие из них однородные и неоднородные.

1) Всюду между д..ревьев м..лькали белые красные синие рубахи.

2) Я пов..рнул в дли(н,нн)ую липовую а(л,лл)ею.

4) (В)дали прос..ка перер..залась высокой (железно)д..рожной насыпью.

  1. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, составьте схемы предложений.
  1. Теперь уж все было видно тропу кусты камни берег залива.
  2. Юные деревья всех пород ель и сосна осина и береза растут дружно и тесно.
  3. И газеты и телевидение и радио все средства массовой информации переполнены рекламой.
  4. Повсюду раздавался стук топоров и молотков визг пил и рубанков лязг и грохот.
  5. В мартовскую ночь зима еще возвращает всё например морозную тишину колкий воздух холодный блеск луны звонкость наста.
  1. Составьте предложения с обобщающим словом , используя данные ряды однородных членов:
  1. Математика, география, история.
  2. Утка, гусь, глухарь.
  3. Стук, крик, свист.
  1. Составьте предложения с однородными членами, употребив в качестве обобщающего слова : всюду, везде, всё, ничто.
  2. *По схемам составьте предложения:
  1. [не то O, не то O].
  2. [или O, или O].
  3. [как O, так и O].
  4. [не только O, но и O].

7*. Составьте предложения с устойчивыми сочетаниями: и день и ночь; ни да ни нет; ни два ни полтора. (ПОМНИТЕ, что запятая здесь не ставится).

1 блок. Теоретический .

  1. Что такое обобщающее слово?
  2. Дополните схему, перерисовав ее в тетрадь, приведите примеры союзов:


  1. Назовите условия, при которых не ставится запятая между однородными членами?

2 блок. Практический.

  1. Расставьте пропущенные знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены как члены предложения.
  1. Теперь уже ни гор ни неба ни земли (не) было видно.
  2. Нулевым результатом матча остались д..вольны как игроки так и б..лельщики.
  3. В эти дни травы и листья таят и несут в себе всё цв..тение лета и осени.
  1. Спишите, где нужно, поставьте знаки препинания, подчеркните определения, укажите, какие из них однородные и неоднородные.
  1. Был лу(н,нн)ый ясный вечер.
  2. Стал накрапывать мелкий редкий дождь.
  3. Он устремлял (не)подвижный взор на громады седых румямых синих гор.
  1. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, составьте схемы предложений.
  1. Деревья кусты травы все зеленело под тихим дыханием ветра.
  2. Переименование касалось самых разных объектов городов районов улиц институтов.
  3. Дремали не только леса но и лесные озера и лесные реки с пресной водой.
  4. Ни красота ни сила ни богатство ничто беды не может миновать.
  5. Все как(то) одежда посуда книги было сложено в чемоданы и ящики.
  1. Составьте предложения с обобщающим словом , используя данные ряды однородных членов:
  1. Бабушка, дедушка, мама, папа.
  2. Лопаты, грабли, метлы.
  3. Волейбол, футбол, теннис.
  1. Составьте предложения с однородными членами, употребив в качестве обобщающего слова : всех, нигде, никого, всюду.
  2. *По схемам составьте предложения:
  1. [либо O, либо O].
  2. [ни O, ни O].
  3. [как O, так и O].
  4. [не только O, но и O].

7*. Составьте предложения с устойчивыми сочетаниями: и смех и грех; свет ни заря; ни рыба ни мясо. (ПОМНИТЕ, что запятая здесь не ставится)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа.Словосочетание, главные члены предложения.

Контрольная работа по теме"Словосочетание,главные члены предложения". 2 варианта.

Карточки для самостоятельной работы по второстепенным членам предложения

Полезны для изучения нового материала как в 5, так и в 8 классе. Можно использовать в качестве домашнего задания, самостоятельного ознакомления с новой темой.


Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения".

Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения". .


Данная работа поможет проверить знания 11-классников по теме "Обособленные члены предложения".

Схема - алгоритм определения видов односоставных предложений и контрольная работа по теме "Односоставные предложения" для учащихся 8 класса

В схематичном сжатом виде таблица представляет алгоритм определения вида односоставного предложения, что значительно облегчает работу учащихся по усвоению данного теоретического материала, очень.

Сегодня вы научитесь находить в предложениях обобщающие слова, соотносить их с однородными членами и правильно делать выбор в постановке пунктуационного знака.


Вспомните!


- Когда при слове есть однородные члены, которые представляют перечень предметов, обобщенные этим словом, оно называется обобщенным.



А теперь шаг за шагом мы с вами на примерах попробуем разобраться в сказанном выше. Итогом нашей работы будет самостоятельная работа.

Задание 1. Найдите в предложениях обобщающие слова, которые дают одно более общее наименование всем однородным членам.

Все в тающей дымке: холмы, перелески.
В саду, в доме – всюду стояла тишина.
Все вокруг хаты: подсолнухи, акация и сухая трава – было покрыто шершавой тканью.


Вывод. Обобщающие слова – это одно более общее наименование всем однородным членам.

Задание 2. Докажем, что обобщающее слово может быть любым членом предложения. Запишите данные предложения, найдите обобщающие слова и подчеркните их как член предложения. Внимание! Обобщающее слово и однородные члены, являются одним членом предложения.

На траве, на былинках, на соломинках – всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.
От дома, то деревьев, от голубятни – ото всего побежали длинные тени.
Ни один след: ни лыжный, ни пеший, ни человеческий – не пересекал лыжную тропу.
Все: поля, небо, кусты, морозный туман – окрасились розовым цветом.


Вывод. Обобщающие слова бывают разными членами предложения.

Задание 3. Следующий грамматический признак, который нам придется доказать, это возможность обобщающего слова быть выраженным любой частью речи, словосочетанием, фразеологизмом и предложением. В данных предложениях определите, чем выражено обобщающее слово.

Ни столба, ни стога, ни забора – ничего не видно.
Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель.
Вокруг не было видно ни души: ни человека, ни лошади, ни птицы, ни машины.
Стихи я люблю читать всякие, какие только попадались мне в руки: и те, которые хорошо понимал, и те где было много неясного.


Вывод. Обобщающие слова могут быть выражены любой частью речи.

Задание 4. Мы дошли до самого сложного шага: знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом. Рассмотрите схемы и запишите их в лингвистическую тетрадь (Раздел "Синтаксис").



Решите несколько пунктуационных задач. Расставьте в предложениях знаки препинания.


Сад степь двор все было в холодной тени.
Со всех сторон из-за заборов из калиток изо всех углов посыпались выстрелы.
Каждый звук шорох птицы полет упавшего листа кажется громким заставляет вздрагивать.
Мне казалось что все это и певучие крики разносчиков и заводские гудки и торопливые свистки паровозов на ветке имеет какое-то отношение к моему приезду.

В данное правило надо внести еще одно значительное дополнение. После обобщающих слов могут стоять вводные слова (словом, одним словом…), уточняющие слова (как-то, а именно например…). ЗАПОМНИТЕ, что в этом случае перед ними ставится запятая, а перед однородными членами, как всегда, двоеточие.

А в этом предложении сами поставьте знаки препинания.
Другие факты, а именно: ветры, разность температуры днем и ночью, летом и зимою, морские бризы и прочее – играют второстепенную роль.

Обратите внимание на интонацию, с которой произносятся предложения с обобщающими словами. Прочитайте предложение.

Вы, наверно, обратили внимание, что обобщающее слово произносится с логическим ударением и интонацией предупреждения. Однородные члены предложения читаются пониженным тоном с перечислительной интонацией.

Прочитайте следующее предложение.
Северная зима, ковры снега, треск огня в печах и свет зимней ночи – все это располагает к сказке.

В данном случае перечисление однородных членов заканчивается повышением тона на последнем из них, далее следует пауза. Обобщающее слово произносится со значительным усилением голоса, с интонацией пояснения, итога.

Читайте также: