Деревья кусты травы все зеленело под тихим дыханием ветра
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 19.09.2024
а)деревья кусты травы все зеленело под тихим дыханием ветра.
б) переименование касалось самых разных объектов городов районов улиц институтов.
в) дремали не только леса но и лесные озера и лесные реки с пресной водой.
г) ни красота ни сила ни богатство ничто беды не может миновать.
д) все как(то) одежда посуда книги было сложено в чемоданы и ящики.
6 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 6
а)деревья, кусты, травы все зеленело под тихим дыханием ветра.
б) переименование касалось самых разных объектов городов, районов, улиц, институтов.
в) дремали не только леса, но и лесные озера и лесные реки с пресной водой.
г) ни красота, ни сила, ни богатство, ничто беды не может миновать.
д) все как-то одежда, посуда, книги - было сложено в чемоданы и ящики.
вот такой ответ верний
1. Экологи утверждают, что со временем, основным источником энергии в Казахстане будет солнце.
2. Логотип выставки символизирует энергию и вечное движение, утверждают разработчики.
3. Метеорологи отмечают, что в Казахстане около 300 солнечных дней в году.
4. Изобретатель рассказал журналистам - в конструкцию ремня безопасности добавлен замок, благодаря которому, автомобиль не заведётся и не тронется с места до тех пор, пока водитель не пристегнёт ремень.
Прости, как составить схему не знаю.(
Деревья, кусты, травы - всё зеленело под тихим дыханием ветра.
Схема: [О, О, О - ОС = ].
О - однородные подлежащие
ОС - обобщающее слово (ВСЁ).
Переименование касалось самых разных объектов: городов, районов, улиц, институтов.
Схема: [ _ = ОС: О, О, О, О].
О - однородные дополнения (_ _ _).
ОС - обобщающее слово (объектов).
Дремали не только леса, но и лесные озера, и лесные реки с пресной водой.
Схема: [ = О, но и О, и О].
О - однородные подлежащие.
Ни красота, ни сила, ни богатство - ничто беды не может миновать.
Схема: [Ни О, ни О, ни О - ОС =].
О - однородные подлежащие.
ОС - обобщающее слово (ничто).
Всё: одежда, посуда, книги - было сложено в чемоданы и ящики.
О - однородные подлежащие.
ОС - обобщающее слово (всё).
Теперь уже всё было видно тропу,кусты,камни ,берег,залива. Юные деревья всех пород ель и сосна, осина и береза растут дружно и тесно.И газеты и телевидение и радио все средства массовой информации, переполнены рекламой. Повсюду раздавался стук топоров и молотков визг пил и рубанков, лязг и грохот.В мартовскую ночь, зима еще возвращает всё например морозную тишину, колкий воздух, холодный блеск луны, звонкость наста.
Теперь уже всё было видно: тропу, кусты, камни, берег залива[ 0 : 0, 0, 0, 0.] .
Юные деревья (обобщающее слово)всех пород: ель и сосна, осина и береза (однородные члены) - растут дружно и тесно. [0 : 0 и 0, 0 и 0 - ]
И газеты , и телевидение, и радио - все средства массовой информации переполнены рекламой.[И 0, и 0, и 0 - 0]. Повсюду раздавался стук топоров и молотков, визг пил и рубанков, лязг и грохот.[ и ---, --- и ---, и ]. В мартовскую ночь зима еще возвращает всё , например: морозную тишину, колкий воздух, холодный блеск луны, звонкость наста. [0 : 0, 0, 0, 0 ]
Другие вопросы по Русскому языку
Напиши название двух произведений о достижениях культуры, с кторыми ты ознкомился на уроках чтения, а также фамилии и имена их авторов. 4 класс.
2класс . разгадай правила игры на выбывание: 1 грибник грибок грибочек(зачёркнуто)грибной 2 грибник грибок грибной(зачёркнуто) 3 грибник(зачёркнуто) грибок 4 грибок. придумай и зап.
Текущая контрольная работа по теме "Однородные члены предложения" по русскому языку для учащихся 8 класса.
Вложение | Размер |
---|---|
ru_8._kontrolnaya_rabota_odnorodnye_chleny_predlozheniya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
1 блок. Теоретический .
- Какие члены предложения называют однородными?
- Дополните схему, перерисовав ее в тетрадь, приведите примеры союзов:
- Назовите условия, при которых всегда ставится запятая между однородными членами?
2 блок. Практический.
- Расставьте пропущенные знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены как члены предложения.
1) Встретив Алешу пес стал кружит(?)ся вокруг него вст..вал на задние лапы а передними уп..рался в дубленку.
2) Утки зябли в зар..слях и жалобно крякали всю ноч…
3) Сюда залетал вет..рок не то с гор не то с моря.
- Спишите, где нужно, поставьте знаки препинания, подчеркните определения, укажите, какие из них однородные и неоднородные.
1) Всюду между д..ревьев м..лькали белые красные синие рубахи.
2) Я пов..рнул в дли(н,нн)ую липовую а(л,лл)ею.
4) (В)дали прос..ка перер..залась высокой (железно)д..рожной насыпью.
- Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, составьте схемы предложений.
- Теперь уж все было видно тропу кусты камни берег залива.
- Юные деревья всех пород ель и сосна осина и береза растут дружно и тесно.
- И газеты и телевидение и радио все средства массовой информации переполнены рекламой.
- Повсюду раздавался стук топоров и молотков визг пил и рубанков лязг и грохот.
- В мартовскую ночь зима еще возвращает всё например морозную тишину колкий воздух холодный блеск луны звонкость наста.
- Составьте предложения с обобщающим словом , используя данные ряды однородных членов:
- Математика, география, история.
- Утка, гусь, глухарь.
- Стук, крик, свист.
- Составьте предложения с однородными членами, употребив в качестве обобщающего слова : всюду, везде, всё, ничто.
- *По схемам составьте предложения:
- [не то O, не то O].
- [или O, или O].
- [как O, так и O].
- [не только O, но и O].
7*. Составьте предложения с устойчивыми сочетаниями: и день и ночь; ни да ни нет; ни два ни полтора. (ПОМНИТЕ, что запятая здесь не ставится).
1 блок. Теоретический .
- Что такое обобщающее слово?
- Дополните схему, перерисовав ее в тетрадь, приведите примеры союзов:
- Назовите условия, при которых не ставится запятая между однородными членами?
2 блок. Практический.
- Расставьте пропущенные знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены как члены предложения.
- Теперь уже ни гор ни неба ни земли (не) было видно.
- Нулевым результатом матча остались д..вольны как игроки так и б..лельщики.
- В эти дни травы и листья таят и несут в себе всё цв..тение лета и осени.
- Спишите, где нужно, поставьте знаки препинания, подчеркните определения, укажите, какие из них однородные и неоднородные.
- Был лу(н,нн)ый ясный вечер.
- Стал накрапывать мелкий редкий дождь.
- Он устремлял (не)подвижный взор на громады седых румямых синих гор.
- Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, составьте схемы предложений.
- Деревья кусты травы все зеленело под тихим дыханием ветра.
- Переименование касалось самых разных объектов городов районов улиц институтов.
- Дремали не только леса но и лесные озера и лесные реки с пресной водой.
- Ни красота ни сила ни богатство ничто беды не может миновать.
- Все как(то) одежда посуда книги было сложено в чемоданы и ящики.
- Составьте предложения с обобщающим словом , используя данные ряды однородных членов:
- Бабушка, дедушка, мама, папа.
- Лопаты, грабли, метлы.
- Волейбол, футбол, теннис.
- Составьте предложения с однородными членами, употребив в качестве обобщающего слова : всех, нигде, никого, всюду.
- *По схемам составьте предложения:
- [либо O, либо O].
- [ни O, ни O].
- [как O, так и O].
- [не только O, но и O].
7*. Составьте предложения с устойчивыми сочетаниями: и смех и грех; свет ни заря; ни рыба ни мясо. (ПОМНИТЕ, что запятая здесь не ставится)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа.Словосочетание, главные члены предложения.
Контрольная работа по теме"Словосочетание,главные члены предложения". 2 варианта.
Карточки для самостоятельной работы по второстепенным членам предложения
Полезны для изучения нового материала как в 5, так и в 8 классе. Можно использовать в качестве домашнего задания, самостоятельного ознакомления с новой темой.
Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения".
Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения". .
Данная работа поможет проверить знания 11-классников по теме "Обособленные члены предложения".
Схема - алгоритм определения видов односоставных предложений и контрольная работа по теме "Односоставные предложения" для учащихся 8 класса
В схематичном сжатом виде таблица представляет алгоритм определения вида односоставного предложения, что значительно облегчает работу учащихся по усвоению данного теоретического материала, очень.
Сегодня вы научитесь находить в предложениях обобщающие слова, соотносить их с однородными членами и правильно делать выбор в постановке пунктуационного знака.
Вспомните!
- Когда при слове есть однородные члены, которые представляют перечень предметов, обобщенные этим словом, оно называется обобщенным.
А теперь шаг за шагом мы с вами на примерах попробуем разобраться в сказанном выше. Итогом нашей работы будет самостоятельная работа.
Задание 1. Найдите в предложениях обобщающие слова, которые дают одно более общее наименование всем однородным членам.
Все в тающей дымке: холмы, перелески.
В саду, в доме – всюду стояла тишина.
Все вокруг хаты: подсолнухи, акация и сухая трава – было покрыто шершавой тканью.
Вывод. Обобщающие слова – это одно более общее наименование всем однородным членам.
Задание 2. Докажем, что обобщающее слово может быть любым членом предложения. Запишите данные предложения, найдите обобщающие слова и подчеркните их как член предложения. Внимание! Обобщающее слово и однородные члены, являются одним членом предложения.
На траве, на былинках, на соломинках – всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.
От дома, то деревьев, от голубятни – ото всего побежали длинные тени.
Ни один след: ни лыжный, ни пеший, ни человеческий – не пересекал лыжную тропу.
Все: поля, небо, кусты, морозный туман – окрасились розовым цветом.
Вывод. Обобщающие слова бывают разными членами предложения.
Задание 3. Следующий грамматический признак, который нам придется доказать, это возможность обобщающего слова быть выраженным любой частью речи, словосочетанием, фразеологизмом и предложением. В данных предложениях определите, чем выражено обобщающее слово.
Ни столба, ни стога, ни забора – ничего не видно.
Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель.
Вокруг не было видно ни души: ни человека, ни лошади, ни птицы, ни машины.
Стихи я люблю читать всякие, какие только попадались мне в руки: и те, которые хорошо понимал, и те где было много неясного.
Вывод. Обобщающие слова могут быть выражены любой частью речи.
Задание 4. Мы дошли до самого сложного шага: знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом. Рассмотрите схемы и запишите их в лингвистическую тетрадь (Раздел "Синтаксис").
Решите несколько пунктуационных задач. Расставьте в предложениях знаки препинания.
Сад степь двор все было в холодной тени.
Со всех сторон из-за заборов из калиток изо всех углов посыпались выстрелы.
Каждый звук шорох птицы полет упавшего листа кажется громким заставляет вздрагивать.
Мне казалось что все это и певучие крики разносчиков и заводские гудки и торопливые свистки паровозов на ветке имеет какое-то отношение к моему приезду.
В данное правило надо внести еще одно значительное дополнение. После обобщающих слов могут стоять вводные слова (словом, одним словом…), уточняющие слова (как-то, а именно например…). ЗАПОМНИТЕ, что в этом случае перед ними ставится запятая, а перед однородными членами, как всегда, двоеточие.
А в этом предложении сами поставьте знаки препинания.
Другие факты, а именно: ветры, разность температуры днем и ночью, летом и зимою, морские бризы и прочее – играют второстепенную роль.
Обратите внимание на интонацию, с которой произносятся предложения с обобщающими словами. Прочитайте предложение.
Вы, наверно, обратили внимание, что обобщающее слово произносится с логическим ударением и интонацией предупреждения. Однородные члены предложения читаются пониженным тоном с перечислительной интонацией.
Прочитайте следующее предложение.
Северная зима, ковры снега, треск огня в печах и свет зимней ночи – все это располагает к сказке.
В данном случае перечисление однородных членов заканчивается повышением тона на последнем из них, далее следует пауза. Обобщающее слово произносится со значительным усилением голоса, с интонацией пояснения, итога.
Читайте также: