Берегите деревья вырубайте людей

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

(проблема: вырубка лесов)

Выполнила: воспитатель высшей

Костенко Людмила Михайловна

Зелёный кров лесов планеты

Скрыл серый вид материков.

Противник явный бога Сета

Спасти жильцов своих готов.

Лесной массив планеты нашей

Зверей хранишь ты от людей,

Становишься всё краше, краше.

Ярко - зелёный чародей.

Живёшь своею тихой жизнью,

Вдали от сует городских.

Но лесорубы зубы стиснув,

Срубают лес для нужд людских.

Враги лесов - простые люди,

Но вечно нам нельзя вредить.

Давай бороться с этим будем,

С природой будем в мире жить.

В современном мире экологические проблемы занимают одно из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека.

К сожалению, для очень большого числа людей лес — это лишь источник древесины. Мы можем изменить данную ситуацию только путем предоставления информацию о важности леса и о последствиях его уничтожения.

Будущее нашей планеты во многом зависит от подрастающего поколения. Ведь экологическую культуру легче привить ребенку, у которого ещё только формируется отношение к окружающей его среде, чем взрослому человеку, которого уже сложно перевоспитать.

Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, и именно исследовательская деятельность помогает им изучить, понять устройство этого мира. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи человека и природы.

Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему, как развитие понимания у детей, что необходимо сохранять леса от вырубки, повысить экологическую грамотность детей, воспитывать любознательность, желание постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.

Тип проекта: информационно-исследовательский, групповой, краткосрочный (1 месяц).

Цели проекта:

а)которые ставит для себя педагог: Формирование у детей экологической воспитанности и грамотности, бережного отношения к природе.

б)поставленные перед детьми: осуществить практические дела, направленные на сохранение лесов и деревьев, развивать у детей интерес к исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

• Углублять знания детей о деревьях и их разнообразии, видах лесов.

• Дать знания о флоре и фауне лесов, о лесе как экосистеме в целом.

• Закреплять умения отражать полученные знания в рисунках и творческих работах.

• Формировать бережное отношение к лесу и его богатствам.

• Закреплять основы экологически-грамотного поведения в природе, а именно в лесу.

• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).

Материал и оборудование:

Сотрудничество с родителями:

Большое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.

Для нашего проекта мы выбрали следующие способы взаимодействия с семьёй ребенка:

• Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности.

• Проведение совместной экскурсии (в рамках экологической тропинки) в ближайший лес.

• Выполнение домашних заданий вместе с детьми.

Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей, позволит формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности.

Методика работы с детьми основана на интеграции и деятельности:

Конструирование: аппликации деревьев и обитателей леса.

Музыка: разучивание песенок о лесе и его обитателях, проведение музыкальных подвижных этюдов с веточками деревьев (искусственными).

Труд: посадка деревьев совместно с воспитателем и родителями.

• Чтение художественной литературы.

• Экологическая тропинка в березовой роще.

• Лепка лесной опушки (групповая работа).

• Беседы об экологическом значении леса.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап (за неделю до начала проекта):

• Формулируем проблему и цели проекта.

• Изучаем уровень знаний по теме. Определяем актуальные знания детей о лесе и его обитателях, о функциях леса, зачем его нужно беречь.

• Подбираем методическую и художественную литературу.

• Поисковая работа по подбору пособий по теме, подготовка экологической тропинки.

• Написание конспектов занятий и совместное обсуждение наработок с музыкальным руководителем и инструктором по физкультуре.

• Подбираем формы работы с семьей.

• Проводим анкетирование родителей, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности.

Погружение детей в проблему:

o составление природоохранных знаков совместно с родителями по прочитанному отрывку (перед этим раздаем родителям листочки с отрывком из рассказа) и обсуждение их на занятии.

o инсценировка по отрывку (одни дети показывают Петину семью, другие – зрители).

o Нарисовать поляну до и после посещения её Петиной семьей.

1. Беседы об экологическом значении леса.

Цель: Формирование у детей экологической воспитанности и грамотности. Углублять знания детей о деревьях и их разнообразии, видах лесов.

В ходе занятия воспитатель с детьми обсуждают экологические функции леса,такие как:

Лес служит местом обитания для большинства животных и естественной средой для растений.

Лес создает и сохраняет почву для сельского хозяйства.

Лес участвует в формировании климатических условий.

Лес регулирует круговорот воды и обеспечивает постоянное снабжение водой.

Цель: пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья.

В ходе занятия вводится персонаж Птичка-невеличка, которая рассказывает о том, что в лес, где она живёт, пробрались браконьеры, которые вырубают деревья. Ребята должны помочь птичке и всем лесным обитателям, но чтобы добраться до браконьеров нужно пройти по тропинке, прыгать по кочкам через болота, пройти по бревну, проползти под ветками (ходьба с препятствиями). Дальше инструктор по физкультуре проводит эстафету,в ходе которой дети с помощью взрослого намечают план спасения леса: сначала им на пути встречается костёр, который развели браконьеры и нужно его затушить (“Затуши костёр” - командная эстафета (дети с лейкой бегут к “костру”. Чья команда быстрее пробежит). Около костра лежит мусор, нужно и его убрать (“Собери мусор” - командная эстафета по уборке мусора (в обручах мусорные кучи – чья команда быстрее соберёт мусор в урны). Но пока ребята помогали лесу, браконьеры ушли, но после них осталась большая поляна, нужно посадить новые деревья (“Посади дерево” - посадить деревья (кубики в обруч).

4. Экологическая тропинка в березовой роще.

Цель: Углублять знания детей о деревьях и их связи со всей экосистемой. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Дети отправляются в ближайшую березовую рощу (где воспитатель заранее подготовил маршрут экологической тропинки, установив таблички с названиями объектов наблюдений). План тропинки выполнен на листе фанеры, который укреплен в её начале. При наблюдении за объектами воспитатель обращает внимание детей на взаимосвязь деревьев с другими обитателями леса (растениями, животными, грибами). При описании дерева даются его биологические, экологические характеристики, особенности распространения, происхождения названия, отражение его образа в фольклоре (сказки, загадки, пословицы, песнях, стихах, отмечается его связь с другими растениями и животными, роль в жизни людей.

Примечание: после каждого из этих занятий и наблюдений проводим занятия по рисованию, лепке или аппликации (на выбор).

• Выставка продуктивной деятельности детей за период проекта (аппликаций, рисунков, поделок из пластилина).

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значимы леса для нашей планеты.

По итогам работы дети узнают:

• Лес - это целая экосистема, которая является домом для многих живых существ;

• Лес необходим и нам, людям;

• Приобретают умение вести себя в лесу экологически грамотно;

• Происходит укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Жил-был. Петя. Жил с папой и мамой и был обыкновенным мальчиком, как ты или твой друг. Обыкновенная Петина семья в выходные дни очень любила выезжать за город. К походу все готовились заранее. Мама пекла вкусные пирожки и собирала сумку с продуктами.

Всем известно, что главное в таком отдыхе – хорошо поесть! Папа точил и без того острый топор – добывать дрова, а Петя проверял, в порядке ли у него ножик.Ножик был отменный: новенький, блестящий. Без него Петя в лес ни шагу. Весной мальчик надрезал острым ножом кору берез, чтобы добыть полезный сок. Как и всем, Пете в это время года не хватало витаминов.

Петя был воспитанным и писал на деревьях только хорошие слова. В один из летних дней вся семья по традиции выехала за город. Подходящую для привала поляну нашли быстро, и Петя тут же отправился обследовать окрестности. В лесу звучал папин топор, который срубал все, что могло гореть. Свой топор папа любил брать на отдых не меньше, чем его сын нож. Костер разгорелся отличный. Языки пламени взвились выше кустов. Если бы вдруг Петина семья потерялась, то с самолета ее сразу бы обнаружили.

Ненасытное пламя с огромной скоростью пожирало дрова. Вскоре папа вырубил вокруг все, что могло гореть, и углубился в лес…

• Расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

• Формировать представление детей об условиях среды, к которой приспособились животные и растения;

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

• Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в гости, а куда, догадайтесь.

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нём,

Назовите этот дом. (Лес)

Воспитатель: Правильно, это – лес. Приглашаю вас прогуляться по лесу, посмотреть, кто обитает в лесу, и послушать их голоса.

Воспитатель: Чей это голос? (Так кукует лесная птица кукушка)

Воспитатель: А это что за треск стоит в лесу? (Так стучит своим крепким клювом дятел.)

Воспитатель: А это “звенит” синичка, радуется солнышку и теплу.

Воспитатель: Голос этой птицы узнал? Это каркает ворона.

Воспитатель: Это поет-заливается соловей, серенькая, неприметная птичка.

Воспитатель: Так щебечет жаворонок

Воспитатель: Вот еще один знаменитый птичий певец – скворец

Воспитатель: В лесу ухает гроза мышей, лесная хищница сова

Воспитатель: В лесу живут не только птицы, а и разные животные, большие и маленькие. Послушай, как рычит косолапый бурый мишка.

Воспитатель: А так воет серый волк. А еще он умеет лаять, ведь он родственник собаки.

Воспитатель: Послушайте, как лают лисицы.

Воспитатель: А это голос могучего лося. Говорят, что лось трубит. Правда, похоже, что неумелый музыкант дует в трубу?

Воспитатель: У маленького пушистого енота тоже свой голос

Воспитатель: Колючий ежик, рыжая белочка, пушистый зайчик.

Воспитатель: Дети, а все ли птицы живут в лесу круглый год? (Нет)

Воспитатель: Какие птицы у нас остаются зимовать? (Сова, ворона, синичка, дятел)

Воспитатель: Назовите птиц, которые улетают в теплые края. Соловей, жаворонок, скворец)

Воспитатель: Что с животными в лесу происходит осенью? Как они приспосабливаются к холодному времени года? (По иллюстрациям дети составляют небольшие рассказы о жизни животных осенью).

Как красиво в осеннем лесу. Деревья просыпаются. Ветерок тихонько шевелит листву, деревья качаются в такт ветра. Вот солнышко коснулось верхушек деревьев, и лес словно ожил. Птицы порхают с ветки на ветку, поют свои песни. На полянку выскочил испуганный зайчик, смотрит, не бежит ли где лиса. А вот и она – лисица-краса, крадется среди деревьев, вынюхивает следы зайки. Рысью пробежал голодный, серый волк, охотясь за своей добычей. Мишка – косолапый по лесу бредет, ищет пропитанье. И увидел дупло на дереве. Стал карабкаться медведь, сунул лапу, облизал. До чего же вкусен мед. Вот такой прекрасный лес.

Песня о деревьях.

Воспитатель: Что вы знаете о лесе?

Воспитатель: Какой лес мы называем хвойным? (Лес, где растут– хвойные деревья. Вместо листьев – иголки, хвоинки, они колючие. Осенью не опадают, остаются зелёными всю зиму).

– Какие хвойные деревья знаете? (Сосна, ель, пихта, лиственница, кедр)

– Почему их называют хвойными? (Вместо листьев – хвоя (иголки)

Обращаю внимание на картинку лиственных деревьев.

– Как называются эти деревья? (Лиственные)

– В какое время года деревья преображаются? Как они готовятся к предстоящим зимним холодам? (Осенью листья меняют цвет: желтые, оранжевые, красные, багряные. Начинают опадать).

Воспитатель:В народе говорят: берегите лес. Почему так говорят? (Лес – это богатство, лес даёт чистый воздух, дрова, грибы, ягоды, защищает поля от ветров) – Как вы считаете, лес может прожить без человека? А человек без леса?

– Что можно сделать из древесины? (Дома, мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, бумагу)

Воспитатель: Правила поведения в лесу.

Воспитатель: В нашем осеннем лесу жителям нечего есть. Давайте поможем животным спастись от голода. (Дети дополняют лес грибами: подберезовиками, лисичками, боровиками, мухоморами).

Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесу. Возьмите каждый себе шишку, и скажите, что вам понравилось в лесу?

Сидят два мальчика на крыше. Один добрый, другой злой и кидают камни в прохожих. Злой попал 3 раза,а добрый 5,потому что добро всегда побеждает зло!

Сидят два мальчика на крыше. Один добрый, другой злой и кидают камни в прохожих. Злой попал 3 раза,а добрый 5,потому что добро всегда побеждает зло!

Милая "Лара", видать вы никогда не были в российских глубинках, где стоят полуразвалившиеся деревни заросшие лесом . А вот заселить их не кем.

Девушка. Вас то куда заносит? Вы бы родили бы . хоть одного. а потом уж вырубать захочется ли? И потом - Не вырубай,ибо вырублен будешь. )))))

Лара, ну почему такая ненависть в человеку, ну не пользуйтесь тогда туалетной бумагой, тоже пару берез спасете

это уже призыв насильственного уничтожение семейство приматов под названием человек

есть категория людей, которую действительно хочется и вырубить, и пристрелить как дичь.

да сейчас сплошь и рядом таки,что на кого не ткни пальцем и хочется убить.

если бы не преследовалось УК я бы с наслаждением давила бы своими колесами молодых таксистов.

нет надо давить тех кто продаёт им права.

Человеческая жизнь при выше всего а кто ценит дерево больше чем человека тот сам дерево


Сочинение № 1: "Лес и природу нужно беречь"

Каждый ребенок знает: природу нужно беречь, этому учат в детских садах и школах. Но чем старше становится человек, тем реже он задумывается о том, что, придя в лес, он может навредить ему.

Часто люди выходят на пикники. Во время отдыха они наслаждаются красотой, тишиной и спокойствием. Лес позволяет отдохнуть от городской суеты и окунуться в зеленую сказку, которая полна загадочности и умиротворения. Но вместо того чтобы сделать для леса что-нибудь полезное, люди забывают убрать за собой мусор, а иногда даже и не задумываются, что это нужно сделать, ломают ветки живых деревьев и шумят, тем самым отпугивая постоянных жителей леса – животных и птиц.

Такое небрежное отношение к природе убивает ее. Поэтому крайне важно помнить, что при посещении леса нужно соблюдать определенные правила, которые позволят сохранить природу. Каждый человек должен убрать за собой, так как никто за него этого не сделает. Нельзя выжигать траву, ломать живые деревья и рвать цветы. Придерживаясь этих элементарных основ прилежного поведения на природе, человек сможет сберечь ее. Хочется обратиться ко всем с призывом: "Берегите лес! Ведь без природы и живого леса погибнет и сам человек".

Сочинение

Сочинение №2: "Лес - это наше богатство, которое нужно беречь"

Кто-то ходит в лес с целью собрать ягоды, грибы или целебные травы, кто-то просто отдохнуть. Неважно, зачем человек идет в лес, важно, чтобы он помнил – лес нужно беречь.

Конечно же, отдых на природе нужен человеку, так как это приносит ему большую пользу физическому и психологическому здоровью. Веселые песни под гитару у костра, общение с друзьями, неспешные прогулки по лесным тропинкам – это все вдохновляет и умиротворяет человека. Но во время отдыха каждый должен помнить о причинах, почему нужно беречь лес. Во-первых, природа – это живой организм, который, так же как и человек, может испытывать боль. Во-вторых, для того чтобы переработать оставленный человеком мусор, природе иногда требуются десятки, а то и сотни лет. В-третьих, оскверняя деревья, животных и птиц, человек причиняет боль существам, которые слабее него самого, а это говорит о деградации личности.

Каждый сам несет ответственность за то, что он делает в лесу, пусть даже никто не увидит и не сможет сделать ему замечание, следует как можно чаще взывать к собственной совести и задумываться, почему нужно беречь лес.

Почему нужно беречь лес?

Сочинение №3: "Сохраним красоту леса"

Человек является частью живой экосистемы, и ему крайне необходимо понять, что если он халатно относится к лесу, то он халатно относится и к самому себе. Каждый должен помнить о важности природы в жизни человека, ведь она дает ему пищу, воду и лекарства, позволяет ему дышать и жить на этой Земле.

Хочется сказать всему человечеству: "Берегите лес!" Стоит приложить немного усилий, для того чтобы передать всю красоту природы следующим поколениям и обеспечить им нормальную жизнь на чистой и светлой планете.

Почему лес нужно беречь и охранять?

Сочинение № 4: "Люди, уважайте лес"

Как приятно придти в лес, послушать пение птиц, журчание ручья, почувствовать легкое дуновение чистого ветерка и увидеть зелень деревьев. Но случается, когда приходишь на природу, видны следы неубранного костра, разбросанный мусор, бутылки, окурки и т. д. Это сразу портит настроение, и невольно задумываешься о том, почему человек так безжалостен к своему дому, которая дала ему жизнь – к природе.

Неуважительное отношение к растениям и животным позволяет судить о человеке как о невоспитанном существе, который не уважает то, что создавалась без его участия. Поэтому прививать любовь к природе нужно с самого детства, чтобы каждый ребенок знал – лес нужно беречь!

Почему нужно беречь лес, причины

Сочинение № 5: "Лес нужно охранять"

Лес – это беззащитный и живой организм, который нуждается в защите человека. Но зачастую случается, что именно человек причиняет ему вред.

Летом в лесах устраивают посиделки, жгут костры, собирают грибы и ягоды, но после это люди не всегда убирают за собой свой же мусор. Зимой леса страдают от массовой вырубки елей, но, к сожалению, никто не задумывается, что такие действия приводят к гибели леса.

Важно запомнить несколько правил пребывания в лесу. Во-первых, следует разводить костры только на подготовленном для этого участке и подальше от сухой травы и деревьев, так как огонь может перекинуться на них. Часто можно увидеть по новостям, как сотрудники МЧС борются со стихийными лесными пожарами, которые уничтожают на своем пути все живое, а иногда перекидываются на сельскохозяйственные поля и близлежащие дома. Поэтому костры всегда следует тушить, ведь никто не знает, что произойдет, если оставить их потухать самостоятельно.

В-третьих, нельзя оставлять за собой мусор. Перед тем как идти на природу, следует запастись пакетами, в которые после отдыха будут собраны все бутылки, упаковки от продуктов и другие отходы. В лесу можно оставить только органический мусор, который земля сможет переработать.

Важно помнить, что природа у нас одна, и если ее целостность будет постоянно нарушаться человеком, пострадают все люди, в том числе те, кто не бережет ее. Поэтому, люди, берегите лес!

Знаки

Сочинение №6: "Сохраним лес вместе"

Лес дает нам очень много полезного. Поэтому стоит отплатить ему той же монетой. Минимальный вклад в сохранение природы – это бережно к ней относиться, не мусорить и не убивать вокруг себя все живое.

Каждому ребенку с самого раннего детства рассказывают об элементарных правилах поведения в лесу, которые он должен усвоить и всегда соблюдать. Ведь каждый человек несет ответственность перед нашей планетой за то, что он совершает на ней. Причиняя вред растительности, животным и птицам, человек разрушает экосистему, вредя тем самым и себе, и окружающим.

Природу нужно любить и беречь. Долг каждого – убрать за собой после отдыха в лесу, тем самым подавая пример всем окружающим.

Берегите лес

Сочинение № 7: "Лес - наше богатство, так давайте его сохраним"

Придя в лес, хочется насладиться его красотой и подышать свежим воздухом. Но часто случается, что вместо этого первое, что можно увидеть, – оставленный кем-то мусор. В такие моменты хочется сказать всем на свете: "Берегите лес, ведь это же не тяжело."

Каждый человек должен помнить о важности тех ресурсов, которые дает нам лес. Человечество должно сохранить это и приумножить, но никак не разрушать.

Ничего не стоит собраться с друзьями, придти в лес и высадить хотя бы одно дерево, а после провести время вместе, наслаждаясь тем, что было сделано доброе дело. Если бы каждый высадил хотя бы одно деревце, наша планета была бы чище, а леса красивее.

Заключение

Лес – это один из самых главных ресурсов человечества. Из представленных выше сочинений видно, насколько важно беречь его и охранять. Каждый должен помнить о своем долге – любить природу и не причинять ей вреда.

Хотя, "экологический" характер мероприятия выдавал лишь баннер "Береги леса, вырубай людей", который активисты несли впереди колонны, да по ходу марша "активисты" раздавали листовки, призывающие кастрировать своих домашних животных, а также избегать уличных фотографов, эксплуатирующих животных.


Однако, шествие было немногочисленным и не сопровождалось поддержкой местной самообороны и прочих коллаборционистов. Более того, новая одесская власть индифферентно отнеслась к экологическому демаршу сторонников Яроша – в отличие от предыдущей, которая холила и лелеяла ПСов. На марше отсутствовал губернатор Саакашвили, занятый экологическими проблемами грузинского зоопарка. Министр экологии Шевченко также не посетил одесский марш, ведь он в Одессе на "маршрутках" катается.


Правда, у главы Минэкологии были веские причины не идти вместе с правосеками-природозащитниками в одних рядах: он спешно поехал в Монте-Карло на авторалли. В итоге, правый марш в поддержку кастрированных котиков не произвел такого резонанса как действия праворадикалов на Куликовом поле, например.

Статьи по теме

Правила комментирования

  1. На форуме Антифашист все пользователи равны между собой. Не допустимы любые оскорбления, мат в отношении других пользователей. Не допустима сегрегация, ни по географическому, ни по религиозному, ни по возрастному признакам. Форум населяют гостеприимные, открытые для чужого мнения, остроумные люди.
  2. На форуме запрещены изображения нацистской, порнографической направленности, а также фотографии Ульяны Супрун в купальнике. Запрещена пропаганда ЛГБТ. Запрещены любые проявления национальной нетерпимости. Запрещены оскорбления любых государственных властей в особо грубой форме, т. е. с использованием обсценной лексики. Запрещены оскорбления других форумчан в хамской форме с применением обсценной лексики.

Читайте также: