Альтернативная елка конкурс сохраним леса

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

В преддверии Нового года, в целях заботы о сохранности нашего леса и бережного отношения к нему, в нашей группе стартует экологическая акция "Береги Ёлочку!" под девизом "Заступимся за Ёлочку!".

Мы отмечаем, что новогодние праздники ставят под угрозу наш сосновый лес и хотят обратить внимание жителей на эту проблему, повлиять на них, чтобы те задумались об использовании для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты и композиции.

В рамках акции пройдут следующие мероприятия:

• Убедить детей и родителей в использовании в новогодних праздниках искусственных елей (через опросник, листовки, совместное изготовление с родителями макетов искусственных елей).

1. Цель проекта

Обратить внимание людей на проблему взаимодействия человека и природы, в частности сохранение елей и сосен в период предновогодних и новогодних праздников.

2. Задачи проекта

• Привлечь внимание жителей села, педагогов нашего дошкольного учреждения, детей и их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью листовок, бесед, детских рисунков и плакатов – призывов.

• Воспитывать у детей дошкольников бережное отношение к хвойным деревьям и к природе в целом. (стихи, беседы, инсценировки)

• Принцип активности и интегративности. Предлагаемый материал должен естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс. Прежде всего это касается занятий по изобразительной деятельности, ручному труду, по ознакомлению с окружающим миром, занятий по экологии, развитию речи.

• Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье.

3. Ожидаемые результаты

• Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

• В результате проведения социального опросника 60 % родителей поставят на новый год искусственную ель.

4. Тип проекта

• по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги,) ;

• по целевой установке – информационно – практико - ориентированный;

• по продолжительности – средне – срочный

5. Принципы построения проекта

Принцип научности. Предлагаемые детям знания должны носить научно обоснованный и практически апробированный характер.

Принцип системности. Работа с детьми должна проводиться системно, весь учебный год при гибком распределении содержания материала.

Принцип возрастной адресованности. Обучение должно выстраиваться последовательно и соответствовать возрастным особенностям детей.

6. Содержание проекта.

воспитатели: Зубакина Г.А., Бурцева О.Б.; родители

• Разработать тематику интегрированных занятий.

• Прочитать сказки о лесе, ели, природе. В рассказах акцентировать внимание детей о пользе хвойных деревьев.

Подготовительный этап

• Предоставить родителям интернет - ресурсы по изготовлению макетов елочки своими руками.

• Наблюдения на прогулке за елью, украшение её новогодними игрушками.

Использованные методы: беседы по иллюстрациям, наблюдения на прогулке, игровые упражнения, работа с родителями.

Приложение.

«Давайте будем любоваться

и бережно относиться к живой ёлочке,

а отмечать праздник – Новый Год!

«Не губите живые ели!

Давайте отметим новогодние праздники,

Всем известно, что Новый год - самый радостный, красивый, волшебный праздник. Начиная с 1700 года по приказу Петра I , мы отмечаем его 1 января праздничными гуляниями, шествиями, хороводами. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение, дарит нам неповторимый аромат леса.

Но отшумит праздник, погаснут яркие огни фейерверков и гирлянд, и сотни тысяч ёлок, ещё недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. А ведь это были молодые 15 – 20-летние деревца, которые могли бы превратиться в могучих лесных великанов.

Обращение детей к взрослым:

Мне елку купили!

Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной,

И она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Просто ветру, метели,

Такой же красивой.

Не спиленной ели!

Мы нарисовали маленькую ёлочку. Как много ёлочек. У нас получился красивый лес. Когда к нам в гости приходит ёлочка? На Новый год ей каждый рад, хотя колюч её наряд! А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от простуды. А сейчас ёлочку приносят домой. А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? Что будет с птицами и зверушками? Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить?

Перед приближением Нового Года стоит заранее позаботиться о главном украшении праздника. Наступает пора, когда нужно ставить елку. Но что выбрать? – Срубленное под самый корешок деревце или искусственную елку? Попробуем отыскать преимущества искусственной новогодней красавицы перед натуральной елкой.

Все, кто хотя бы раз приносил в дом живую елку, должны хорошо помнить, чем это заканчивается – после праздника много опавших с веток иголок. Ничего подобного с искусственной елкой не происходит.

Осыпавшаяся живая елка через несколько дней окажется на мусорной свалке, а с искусственной можно встретить еще не один Новый Год.

Выбрать цвет или форму – возможно лишь для искусственной елки, можно встретить синие, голубые, фиолетовые, белые елочки.

Натуральная хвоя легко воспламеняется, а если вспомнить, что одним из украшений елки является гирлянда, то говорить о полной безопасности в этом случае не стоит. У искусственных красавиц устойчивость к действию огня и повышенных температур.

Как видите, у искусственной елки много преимуществ перед живой.

Мне хотелось бы сказать, чтобы каждый человек в Новогодние праздники задумывался, какую елочку выбрать для украшения дома. Я предлагаю, выбирать искусственные елочки, а живые пусть радуют птиц и зверей в лесу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Обеспечить сохранение сосен растущих на территории села и в лесной полосе в период предновогодних и новогодних праздников.

Задачи проекта:

  • привлечь внимание жителей нашего села (детей, их родителей) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью листовок.
  • воспитывать у детей бережное отношение к хвойным деревьям.

"Сохраним елку в лесу"


Выполнили: учащиеся 4 класса

Руководитель: Н.А. Татаринцева

О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год, поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта.

Цель проекта: Обеспечить сохранение сосен растущих на территории села и в лесной полосе в период предновогодних и новогодних праздников.

Задачи проекта:

привлечь внимание жителей нашего села (детей, их родителей) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью листовок.

воспитывать у детей бережное отношение к хвойным деревьям.

Концепция проекта:

Лес – наши легкие, наша жизнь!

Лес действительно огромное богатство для всех, кто живет на земле. В мире осталось очень мало больших лесных массивов не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего “легкие нашей планеты”. Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.

Почему к ёлке такое особое отношение? Почему в стихах она оживает? И самое главное, почему именно она является символом, незаменимым атрибутом Нового года, всеми нами любимого праздника?!

Ель занимала особое положение среди деревьев, ей всегда отводилось особое место в жизни людей. По обычаю встречать Новый год с зелёной красавицей уходит в древние времена и связан с культом зелени. Наши далёкие предки наделяли деревья способностью творить добро и зло, чувствовать, считали, что в их ветвях нашли приют духи – как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку.

С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Призываем всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции и натуральные ёлки приобретенные в магазинах.

В нашем селе растут такие хвойные деревья, как ель, сосна. Большая часть этих деревьев растет около села - посадки хвойных деревьев.

При работе по проекту изучалось отношение местных жителей к проблеме сохранения хвойных растений, проводилась акция “Сохраним елочку”, в которой приняли участие ученики 4 класса, воспитатели.

“ Заступимся за ёлочку!”

Дети считают, что елки необходимо беречь и не рубить их на Новый год. Однако далеко не все люди используют вместо живой елки другие атрибуты Новогоднего праздника.

План реализации проекта.


Мероприятия:

Для привлечения внимания ребят группы “Лучики” и их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников были проведены такие мероприятия, как

распространение на территории нашего села листовок “Сохраним елочку”,

конкурс рисунков “Лесной красавицы”,

беседа с детьми о необходимости сохранения елочки и способах ее замены,

разучивание стихотворений, чтение рассказов о новогодней елочке “Ёлочка – красавица”,

продуктивная деятельность детей: изготовление ёлочек из бумаги, ниток.

В конкурсе листовок “Сохраним елочку” приняли участие ребята 4 класса . Всего было выпущено 14 листовок. На листовках ребята в основном изображали елочку, а рядом помещали надпись “Сохраним елочку!”, “Берегите елочку!”, “Не рубите елочку!”. Но были и листовки, в которых содержалась информация о ели, ее свойствах и пользе для человека.

3. Беседы о необходимости сохранения елок и способах их замены проведены с ребятами. Во время бесед установлено, что

дети знают и понимают, что вырубка елей, в запрещенных местах наносит большой вред природе,

не многие семьи устанавливают на Новый год искусственные елки или ставят в вазу несколько еловых веток, которые украшают игрушками.

Использовали методы – беседы по иллюстрациям, наблюдения, игровые упражнения, сюжетно-ролевые игры, презентации.

Раскраски и рисунки на новогоднюю тему.

Связь с другими видами деятельности:
(Интегрированные занятия.)

Развитие речи, рисование “Ель– красавица наших лесов”

Оборудование:

Картина с надписью:

Дерево, трава, цветы и птицы
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.

Елочка – ручной работы, листовки “Не рубите ёлочку”.

Предполагаемый результат.

В результате специально организованной работы за период Новогодних праздников в этом году на территории села не срублено ни одно хвойное дерево.

На суд посетителей и жюри были представлены более ста вариантов искусственных елочек, изготовленных из бумаги, конфет, макарон, веток, кофе и даже рыбьих хвостов, сообщает пресс-служба министерства лесного хозяйства РА.
Все работы были представлены детьми из отдаленных сел и деревень Республики Алтай. Главными дизайнерами и исполнителями выступили обычные школьники, в их числе представители школьных лесничеств.

По итогам экологической акции "Елочка" в номинации "Новогодняя красавица" в младшей возрастной группе первое место заняла Катя Иванова из школы N 5 Горно-Алтайска, второе место Аржан Бутушев из Сугашской школы Усть-Коксинского района и Арина Олчонова, представительница Улаганской школы, третье место Валерия Прокопенко - школа N 12 Горно-Алтайск.
В средней возрастной группе лидировала Даша Типикина - Усть-Коксинская школа, на второй позиции Алексей Милованов - Чергинская школа и на третьем Анна Сапрыгина - Чендекская СОШ.

В старшей возрастной группе в номинации "Новогодняя красавица" победу одержала Лада Денисова представительница Усть-Коксинской школы. В композиции "Новогодняя фантазия" определились сразу два победителя: Эмма Ундулганова из Курайской школы и Альбина Язарова из Паспартинской СОШ.

Самую оригинальную новогоднюю игрушку на суд жюри представили Павел Клишман и Ксения Бирюкова. В номинации "Берегите хвойный лес" были представлены листовки и плакаты на тему сохранения еловых насаждений в Горном Алтае. Бесспорными лидерами здесь оказались: Валерия Козорекова - Чемальский дом детского творчества, Арина Иванова - Чергинская школа. Вторые места заняли: Захар Захаров - Чендекская СОШ, Алина Казадаева - Соузгинская школа и Марк Суртаев - Чендекская СОШ. Замкнула тройку лидеров коллективная работа учеников Горно-Алтайской школы N 12.

Организатором данного увлекательного мероприятия выступил эколого-биологический отдел республиканского центра детского творчества.

Читайте также: