Схема описания цветов для детей

Обновлено: 04.07.2024

Лето - самое время заняться с детьми наблюдениями за природой. В этот раз мы с Катей увлеклись ботаникой. А именно изучением строения цветов. Казалось бы - все просто: тычинки, пестики. Но какое при этом разнообразие вариантов!
В результате мы не только строение цветка повторили, но и научились рисовать диаграммы, описывающее это строение. Как настоящие ботаники :)

Вот здесь можно прочитать о занятии и посмотреть множество фото частей цветов, сделанные под микроскопом: "Изучаем строение цветка"
А чтобы наше занятие не забылось, я сделала для Кати маленькую книжечку, в которой собрала всю нужную информацию и предусмотрела место для заданий.

Витя мне помог нарисовать мою задумку в версии для печати. Кате осталось только распечатать, раскрасить и выполнить задания по следам занятия.
Так получилось маленькое наглядное пособие для детей про части цветка.

И, конечно же, я делюсь материалами со всеми читателями моего блога.
Совершенно бесплатно:)
Только помните, что это мое авторское пособие и его материалы предоставляются лично вам. Они не предназначены для выкладывания в интернет или копирования и передачи третьим лицам.

Подписчики получат файлы для скачивания и распечатки в ближайшей же рассылке. А остальные могут оставить свой е-мэйл в форме ниже - и пособие придет вам на электронную почту.
А теперь - подробнее, что же это за пособие.

Строение цветка - скачать и распечатать
Строение цветка

В зарубежных блогах такие книжечки называют mini-book, notebook или flipbook. То есть записная книжка, блокнотик. Это упрощенный вариант моих любимых лэпбуков.
Но лэпбук раскрывает тему вообще, он достаточно большой. А тут все гораздо проще - берется только один вопрос или аспект, какой-то конкретный факт, который надо запомнить. И оформляется в необычном и привлекающем внимание ребенка виде.

Вот и в этот раз я попросила Витю нарисовать схемы цветов в компьютере, чтобы получилось пособие по ботанике для распечатки. Он меня уже не первый раз выручает в подготовке материалов для детей. Все-таки хорошо, когда в семье растет художник - можно его эксплуатировать :)

СКАЧАТЬ ПОСОБИЕ "ЧАСТИ ЦВЕТКА" можно, заполнив эту форму подписки:


Вам надо ввести свое имя и адрес электронной почты. После этого к вам на указанный адрес придет письмо от сервиса рассылки с просьбой подтвердить, что вы действительно подписывались. Как только вы перейдете по ссылке в письме, к вам на почту придет второе письмо уже от меня - там будет ссылка на Яндекс.Диск, где лежит файл для скачивания.


Строение цветка - распечатать пособие для детей
Мастер-класс как сделать мини-книжку "Строение цветка"

Как заниматься:

Ребенку надо соединить названия с соответствующими частями цветка.
И разобраться в том, как составляется диаграмма цветка и как пишется формула цветка по примеру, разобранному в книжечке.

В детстве процесс поглощения информации очень стремительный, и ребенок восприимчив к новым знаниям. Ему интересно и весело познавать мир, а от родителей и педагогов требуется правильно преподносить информацию, чтобы заложить необходимую базу, которая требуется для жизни. К счастью, множество хороших материалов упрощают процесс обучения в разы. В данной подборке собраны картинки части растений для детей 1 класса.


части растений для детей

черно-белый рисунок части растения обучающий материал

яблоня составляющие растения детская картинка одуванчик

части растений-органы строение цветковых растений назовите части растений клубника мак

одуванчик черно -белый рисунок ягоды части растений составляющие цветка

строение растений травянистые растения части растний ягоды огурец клубника разбор растений собери растений кабачок какое строение у растений плоды, цветы и деревья собери части найдите на рисунке мак растение-целостный

щучий хвост( сансеверия), бальзамин( Ванька мокрый), каланхоэ с детками, кактусы, мимоза стыдливая, фиалки узамбарские, бамбук .Подборка 17 необычных и интересных комнатных растений

В детских учреждениях ,во избежание недоразумений, хоть немного опасные растения исключите сразу. Ядовиты части растений : Адениум, Азалия, Монстера, Кливия, Бровалия красивая, Глориоза роскошная, Диффенбахия, Молочай, Фикус, Филодендрон, Лофофора, Дерево кофе, Вишня комнатная, Олеандр, Седиум, Дафна, Эуфорбия, Лилия амазонская, Пуансетия, Пахиподиум, Кротон, Кливия, Дипладения, Гортензия, Брунфельсия, Аризема, Антуриум, Алоказия, Алламанда, Аглаонема, Адениум и другие.

Застелите горшок с дренажными отверстиями бумажными полотенцами.Поставьте внутрь смеси из вермикулита керамический горшочек , заткнув в нём дренажное отверстие пробкой- этот маленький колодец отдаст свою влагу смеси, если вы забудете полить.

  • наблюдение за укоренением побегов растений( усов) традесканции, плюща:
  • наблюдения за укоренением части сансеверии:


  • Наблюдение за укоренением узамбарской фиалки
  • очень просто размножить растения черенками ( Герань, денежное дерево и другие суккуленты), которым для появления корней достаточно только воды.

Обычно после Пасхи веточки вербы стоят в вазе так долго, что пускают корни- обязательно высадите веточки на волю и не забудьте поливать первое время.

Математические и логические игры




Помоги девочке найти два одинаковых горшка





Cactus Flower Counting (from Stay At Home Educator)


идея: помпоны как "почва"!



make toilet paper roll cacti and tulip flowers craft

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись,


Идеи для оформления альбомов наблюдений, каталогов, паспортов растений, этикеток





Описательные рассказы занимают особое место среди разных видов связной речи. Основная задача педагогов в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста — сформировать у детей связную речь, то есть, умение логично, четко и последовательно рассказывать о явлениях и событиях, объединять с легкостью предложения в одно структурное и смысловое целое.

Конспект составление описательного рассказа

Цель
Научить детей составлять небольшие описательные рассказы, состоящие из трех-четырех предложений. При этом, дети должны опираться на вопросы педагога.

Задачи

  • Обучающего типа: научить отвечать детей на вопросы воспитателя.
  • Развивающего типа: развивать мышление и память.
  • Воспитательного типа: вызвать желание у детей рассказывать о животных.

Материал для демонстрации

  • котенок-игрушка;
  • мнемотаблица — план-схема рассказа;
  • медали с изображением кошки для каждого ребенка.


Ход занятий в первой части

Воспитатель: Здравствуйте дети! К нам сегодня в гости кто-то пришел. А кто, вы должны отгадать. Я загадаю вам загадку, отгадав ее вы узнаете кто это.


Дети отвечают — котенок.
Воспитатель — правильно! Он пришел к нам в гости и я сейчас его вам покажу. Ой, а он куда-то подевался. Ребята, только что он был здесь. Вы его не видели? Нужно его поискать.

В дверь раздается стук.


Да это же котенок, который от нас убежал. Как хорошо, что он нашелся. Спасибо! Озорник, идем скорей.

Ход занятий во второй части

Воспитатель — кто хочет познакомиться с котенком?
Дети — мы.
Воспитатель — давайте придумаем ему имя.
Дети предлагают имена.
Воспитатель — давайте назовем его Кузей.
Дети повторяют — Кузя.
Воспитатель — осмотрите на его шерстку, какая она?
Дети описывают.
Воспитатель — мягкая, пушистая, красивая.
Дети повторяют.
Воспитатель — какого цвета шерстка?
Дети называют.
Воспитатель — серого.
Дети повторяют.
Воспитатель — какие у кота части тела?
Дети перечисляют.
Воспитатель — хвост, лапы, туловище, голова.
Дети повторяют.
Воспитатель — что любит кот есть?
Дети отвечают.
Воспитатель — кот любит есть рыбу.
Дети повторяют.
Воспитатель — кот любит мышей ловить и играть.

Физкультминутка


Воспитатель — Кузя на ухо что-то говорит. Ребята, коту Кузе нравится, когда про него рассказывают дети. Если ваш рассказ ему понравится, он пойдет с вами гулять и поиграет с вами в Кошки — мышки. Давайте про него расскажем.

Воспитатель — Гость наш дорогой, я хочу поиграть с тобой и сейчас про тебя расскажу, а ребята послушают. Итак, ребята, слушайте и запоминайте, вы тоже про Кузю будете рассказывать. Нам помогут в этом картинки.


Это кот Кузя. У него пушистая, мягкая, красивая шерстка. Она серого цвета. у Кузи есть лапы, хвост, голова и туловище. Кузя любит играть с ребятами и ловить мышей. Вот какой замечательный кот Кузя.

Ну что, Кузя, понравился тебе рассказ? А теперь будут рассказывать про тебя ребята.

При помощи мнемотаблицы дети повторяют рассказ. Если кто-то не может воспроизвести рассказ, воспитатель должен задать наводящие вопросы.

Воспитатель — Ребята, коту Кузе очень понравился ваш рассказ и теперь он хочет поиграть с вами в игру Кот и мыши.

Ход занятий в заключительной части.

Рассказывает воспитатель. Завелись в одной избе мыши. Хозяйка что только не пыталась сделать, чтобы уберечь от мышей припасы — ставила мышеловку, по ночам не спала сторожила, но ничего не помогало. И вот, наконец, хозяйка завела кошку. Быстрая и ловкая кошка переловила воришек и сохранила хозяйские припасы. А теперь давайте поиграем.

Игра Мыши и кот


Воспитатель выбирает, кто будет котом или кошкой, это будет водящий, который притворяется спящим. Остальные дети изображают мышей, которые сидят на стульчиках (в норках). Мышки по сигналу из норки выбегают, подходят к кошке и говорят:

Кошка просыпается после этих слов, начинает громко мяукать и ловить мышей. Мыши убегают в норки.

Воспитатель — Дети, Кузе очень понравились ваши рассказы, посмотрите, как он улыбается. Кот Кузя награждает каждого ребенка медалью и прощается.

Воспитатель в конце занятия подводит итог:

  • Кто был у нас в гостях сегодня?
  • Что делал?
  • Про кого сочинили рассказ?
  • Что в составлении рассказы было трудно?
  • С кем вы играли?

Схема описательного рассказа

Схемы являются фактором, которые облегчают составление описательных рассказов.























Как использовать схему описательного рассказа

Используя схему для описательного рассказа, вы помогаете ребенку описать предмет. Например, воспитатель показывает детям яблоко и просит рассказать о нем. Если не происходит никаких действий, ребенок не будет знать о чем точно ему рассказывать.

  • какие признаки яблока выделить?
  • в какой последовательности эти признаки перечислять?
  • как зафиксировать в памяти последовательность изложений?
  • чтобы рассказ получился четким, какие предложения необходимо использовать?


Символические изображения помогают детям анализировать, воспринимать действительность обобщенно, сравнивать. Так же, они способствуют переходу мышления ребенка на уровень более высокий, повысить умственный возраст,


Составление описательного рассказа средняя группа







Описательный рассказ в старшей группе

Главной задачей описательного рассказа в подготовительной группе является закрепление навыков словоизменений в согласовании прилагательных и существительных, существительных и числительных. Составление описательного рассказа помогает развитию логического мышления (анализ, синтез), внимания, памяти, творческому воображению, обогащает словарь детей в эмоционально-оценочном плане. Так же, описательный рассказ воспитывает умение слушать внимательно взрослых и сверстников.

  • изображения персонажей из сказок — Буратино, Мальвина, Пьеро, Карабас — Барабас;
  • схема — описание портрета;
  • пиктограммы с изображением эмоциональных состояний;
  • ножницы, цветной карандаш;
  • носы, вылепленные из теста, разные по форме;
  • из бумаги вырезанные уши — три пары (маленькие, средние, большие);
  • кисточка.



Подводя итоги, спросите у детей, что им понравилось на занятии, что полезного они узнали, что помогает в описании портретов. Дома дети должны описать выбранный сказочный персонаж самостоятельно, опираясь на схему. На следующем занятии детей нужно обучать составлению сравнительного рассказа — описания.


Описательный рассказ осень


Наступила осень. Солнышко редко появляется на небе и все слабее греет землю. Деревья стали сбрасывать листву. Листья поменяли свою окраску, они становятся красными, желтыми, оранжевыми. Сильный ветер срывает листья и они разлетаются. Каждый день становится все холоднее. Дождь идет все чаще, погода пасмурная. В теплые края улетают перелетные птицы. Они собираются в стаи. Зимующие птицы остаются, потому что они не боятся зимы. Звери меняют образ жизни, шубку меняют на более теплую. Некоторые лесные звери впадают в спячку и спят до весны. Люди собирают урожай фруктов и овощей, делают на зиму заготовки. Осень мне нравится.

Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.

Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы.

Картинки-планы для систематизации знаний детей и обучению составлению рассказов на следующие темы: растения, посуда, дикие животные, домашние животные, деревья, мебель, фрукты-овощи, дома, птицы.

Использование опорных рисунков (картинок, схем) увлекает детей, делает их рассказы более чёткими, связными и последовательными, превращает образовательный процесс в занимательную игру.

Читайте также: