Боттичелли весна описание цветов

Обновлено: 08.07.2024

Картину “Весна” написал итальянский художник Сандро Боттичелли в 1477-1482 годах.

Чистое понимание любви

Полотно находится в галереи Уффици, во Флоренции. Иначе оно именуется “Primavera”. Боттичелли называют художником-романтиком. Он склонялся к образам любви, а не к героизму, свойственному остальным художникам Ренессанса.

“Весна” считается одной из самых красивых картин Возрождения. Ей не свойственна монументальность, какая присуща работам других гениев той эпохи. Полотно скорее повествует, чем показывает какой-то статичный момент. Боттичелли любил женскую красоту. В картине “Primavera” она достигает своей высшей точки. Большинство личностей на картине – женского пола. Ни одна из девушек не похожа на другую, у каждой – свои, уникальные черты лица, свои предназначение и роль в повествовании этого шедевра.

В центре картины стоит Венера, рядом – Флора. Женщины на полотне кажутся поистине сотворенными богинями. Флора, в отличие от всех остальных персонажей, обращается к зрителю. Она спокойно смотрит на него, пока тот рассматривает цветы вокруг ног девушки. Это богиня природы, она принесла с собой цветение и радость. Все вокруг нее начинает жить. Боттичелли написал саму любовь в женском образе.

Одной из прототипов прекрасной дамы Боттичелли стала Симонетта из Генуи – женщина необычайной красоты. Она была замужем за племянником Америго Веспуччи и умерла от чахотки в довольно молодом возрасте.

Считается, что картина – иллюстрация к “Метаморфозам” Овидия. В своих стихах тот рассказывал историю богини Флоры, в которую влюбился бог ветра Зефир и заставил ее жениться на себе. Каждый персонаж на полотне что-то символизирует. Грации – дружбу, Флора – зарождение новой жизни, Меркурий – философские размышления. Сама по себе “Весна” – это поклонение любви. Любви божественной и земной одновременно.

“Primavera” – совершенно нетипичное для Ренессанса произведение искусства. Оно романтично.

Несмотря на то, что полотно довольно большое, “Весну” нельзя назвать монументальным шедевром. Она взывает к чувствам и молчаливому созерцанию. Это чистое понимание любви одного из гениев XV века.

Весна 1482 г.

Непревзойдённая картина Сандро Боттичелли “Весна” была создана в 1482 году. Такой тип работ очень ценился в эпоху раннего Средневековья. В сюжетной линии живописца прослеживаются мифологические составляющие присущи практически в каждой из творений Боттичелли.Работа была написана для известного рода Медичи, поэтому композиция наполнена супружеской символикой.

Описание картины

Художник в своем творении не стремился показать всю реальность нашего мира. Ему больше по душе создать картину, которая будет воплощением эмоциональности и мистики. Имея мифологический подтекст, Боттичелли вывел мифологию древнего Рима и древней Греции на совершенно новый уровень живописи. Создавая “Весну”, Боттичелли учитывал все тонкости, так как полотно должно было висеть намного выше уровня глаз человека, героев своей композиции он сделал немного вытянутыми. Чем же уникальна данная работа? Какая из перечисленных трактовок олицетворяет задуманный сюжетный смысл “Primavera”?

Сюжетная линия полотна

Боттичелли — это тот живописец который свое произведения искусства вкладывал огромный смысл и в какой-то степени душу. У художника в почтении находился известный по тем временам поэт Тита Лукреций и мифология античности. Под впечатлением произведений он создавал композиции наполненные философским и мифологическим смыслом.

Интерпретация сюжетной линии разная, споры продолжаются по сей день. Девять прелестных, отлично прорисованных фигур, каждый объект несет в себе информацию и замысловатый подтекст. Почва под ногами героев картины, усыпана разнообразными цветами. Интересно, что ученые ботанических наук насчитали более 170 видов различных цветов, которые были прорисованы с невероятной точностью.

Действующие лица произведения

Сюжетная линия “Весны” начинается справа налево. ЕЕ героями являются:

  • Зефир (Бог Западного ветра);
  • Хлорида (нимфа);
  • Флора;
  • Венера (Богиня любви);
  • Амур (сын Венеры);
  • Аглая Сияющая, Ефросина Благомыслящая, Талия Цветущая (Грации);
  • Меркурий.

Правую часть картины занимает крылатый Бог ветра Зефир. Влюбленный в Хлору, он насильно взял ее в супруги, но затем раскаявшись сделал из нее Флору. На изображении уже заметно перевоплощение, из-за рта Хлориды начинает расти ветвь. На картине Хлора еще не знакома с Флорой, художник изобразил их рядом, но их параллельные миры еще не встретились, даже одежда нимф развивается в разные стороны.
Флора изображена в качестве настоящей цветочной нимфы. Ее наряд и волосы усеяны невероятной красоты цветами, даже вокруг себя она рассеивает их держа в подоле платья.

В центре изображения находится Богиня любви Венера. Облачена она в превосходное платье с алым плащом. Ее образ здесь схож с образом Мадонны. Венера находится между апельсиновыми деревьями и ветвями мирта, что символизирует верность супругов.Рука Венеры символизирует благословение, она направлена на левую часть картины, туда же свои стрелы нацелил ее сын Амур.

Стрела предназначена для одной из танцующих граций Грацию (Талию Цветущую), ведь только она смотрит в сторону Меркурия. Предполагается, что стрела может попасть и в Ефросину. Она ближе всего находится к Купидону ее взор также может быть направлена в сторону Меркурия. На картине четко видно, глаза у Амура закрыты, это говорит о том что любовь слепа. Интересно в кого попадет стрела?

А что же делает сам Меркурий? Художник изобразил божество с жезлом в руке, с помощью которого он разгоняет тучи над садом. Принято считать, что Меркурий является охранником этого весеннего сада, говорит об этом кинжал висящий на его поясе.

Существует много интерпретаций этого произведения искусства. Боттичелли, любил мифологию, но картина была предназначена для рода Медичи, которые были христианами. Из этого непонятно “Primavera” создана с мифологическим смыслом или религиозным, а может и вовсе философским. Множество мнений и споров, которые бытуют и по сей день.

Непревзойдённая работа Боттичелли, завораживает зрителей своим свежим по тем временам трактованием любви. Весна и множество цветов, божественные персонажи склоняют каждого из нас к созерцанию и любви.

Картина "Весна" Боттичелли одна из моих самых любимых.Если вы побываете в музее Уффици во Флоренции,то вы сразу её найдёте.Возле неё всегда большая толпа.
Была удивлена небольшим размером картины. Мне казалось,что это большое полотно.На самом деле картина написана на доске. 203;314 см

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ

Вот и Весна, и Венера идет, и Венеры крылатый
Вестник грядет впереди, и, Зефиру вослед, перед ними
Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая,
Красками все наполняет и запахом сладким…
Ветры, богиня, бегут пред тобою; с твоим приближеньем
Тучи уходят с небес, земля-искусница пышный
Стелет цветочный ковер, улыбаются волны морские,
И небосвода лазурь сияет разлившимся светом.

В центре картины мы видим ВЕНЕРУ.Она центральная фигура композиции, стоит под сенью деревьев в этом зачарованном пространстве весеннего леса. Ее платье из тончайшей ткани с золотыми нитями украшений и роскошный плащ алого цвета, символизирующего любовь, свидетельствуют о том, что перед нами богиня любви и красоты.
Но в ее хрупком облике проступают и иные черты. Склоненная голова покрыта газовым покрывалом, в какие Сандро Боттичелли любил одевать своих Мадонн. Лицо Венеры с вопрошающе поднятыми бровями выражает грусть и скромность, значение ее жеста неясно — приветствие ли это, робкая защита или благостное приятие?

«Она, — пишет Фичино, — есть нимфа пригожести величайшей, рожденная от небес и более других возлюбленная Богом Всевышним. Душа ее и ум суть Любовь и Милосердие, глаза ее — Достоинство и Великодушие, руки — Щедрость и Великолепие, ноги — Пригожесть и Скромность."

Обратите внимание,как талантливо нарисованы причёски граций.
Он изображает волосы одновременно как природную стихию и как декоративный материал. Волосы Граций собраны в пряди, то мелко вьющиеся, то ниспадающие волной, то рассыпающиеся по плечам, словно золотистые струи. Легкие изгибы и повороты фигур, диалог взглядов, изящное соединение рук и постановка ступней — все это передает поступательный ритм танца.

Отношения его участниц отражают классическую формулу: Любовь ведет Целомудрие к Наслаждению и скрепляет их руки. В изображении Боттичелли оживает представление о мифологическом великолепии, но образы его окрашены подлинной чистотой. Не случайно танец Граций сравнивают с хороводом ангелов в Раю.


Слева от танцующих граций мы видим красивого юношу Меркурия.Посланник богов изображен в крылатых сандалиях. Он был сыном нимфы Майи, в честь которой в латинском языке назван месяц май. Взор Меркурия мечтательно устремлен в небо.
С помощью кадуцея (жезла, оплетенного змеями) он разгоняет тучи, чтобы ничто не омрачало весеннего настроения сада Венеры. Считается, что в образе Меркурия Боттичелли изобразил Лоренцо Медичи, заказчика картины .

Справа мы видим,как западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов. Весна разбрасывает розы, как было принято на богатых флорентийских свадьбах. Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. Также можно разглядеть в венке на шее Весны землянику — символ нежности, ромашку — символ верности и лютик — символ богатства.

Вот и Весна, и Венера идет, и Венеры крылатый
Вестник грядет впереди, и, Зефиру вослед, перед ними
Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая,
Красками все наполняет и запахом сладким…


Над Венерой вверху мы видим Амура- спутника богини любви. Он с завязанными глазами (любовь слепа) целит огненной стрелой в одну из граций. Возможно, в образе Купидона Боттичелли изобразил себя.

Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Долгое время ее не выставляли, и только с 1919 года, когда на нее обратил внимание искусствовед Джованни Туччи, она становится жемчужиной основной экспозиции. Таким образом, на протяжении около 400 лет её мало кто видел, и лишь в начале XX века к ней пришли известность и слава. В 1982 году картина подверглась реставрации. Сейчас – это один из главных шедевров Уффици.

Картина поражает своей гармонией и миролюбием, теплотой и потоками любви, как будто действительно амуры посылают свои стрелы в сердца тех, кто с теплотой и вниманием относится к искусству. Хочется долго и неустанно изучать каждый уголок и цветок, хочется стать ее частью.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Так получилось ,что переставляя статьи в сообщество удалила случайно рассказ о картине Боттичелли Весна. Это моё одно из любимых произведений. Решила написать более подробную статью и осудить с вами. Нам не помешает посмотреть ещё раз на парад красивых женщин.

Посмотрев оригинал этой картины во Флоренции,была удивлена её небольшим размером. Мне казалось,что это большое полотно.На самом деле картина написана на доске . 203×314 см


Сандро Боттичелли. Весна.1482год.Галерея Уффици , Флоренция

ИСТОРИЯ СОЗАНИЯ КАРТИНЫ

Такие подарки были в то время обычным явлением. В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина, и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола.


Дж. Вазари . Портрет Лоренцо Медичи. Флоренция , Галерея Уффици . 1533-1534.

ИСТОЧНИК

Вот и Весна, и Венера идет, и Венеры крылатый

Вестник грядет впереди, и, Зефиру вослед, перед ними

Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая,

Красками все наполняет и запахом сладким…

Ветры, богиня, бегут пред тобою; с твоим приближеньем

Тучи уходят с небес, земля-искусница пышный

Стелет цветочный ковер, улыбаются волны морские,

И небосвода лазурь сияет разлившимся светом.

АНАЛИЗ КАРТИНЫ.




1. Венера . Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте. На ней фата замужней женщины

. «Она, — пишет Фичино, — есть нимфа пригожести величайшей, рожденная от небес и более других возлюбленная Богом Всевышним. Душа ее и ум суть Любовь и Милосердие, глаза ее — Достоинство и Великодушие, руки — Щедрость и Великолепие, ноги — Пригожесть и Скромность.


2. Три грации.


.


Это спутницы Венеры. Фичино называет их Чувством, Интеллектом и Волей. «И поскольку, — пишет он, — оно [чувство] не является мыслительным актом, то одну из граций рисуют с лицом, обращенным к нам, как бы двигающуюся вперед и не собирающуюся идти назад;



3. Меркурий. Посланник богов изображен в крылатых сандалиях. Он был сыном нимфы Майи, в честь которой в латинском языке назван месяц май, в котором состоялась свадьба Лоренцо ди Пьерфранческо.


С помощью кадуцея (жезла, оплетенного змеями) он разгоняет тучи, чтобы ничто не омрачало весеннего настроения сада Венеры. Считается, что в образе Меркурия Боттичелли изобразил Лоренцо Медичи, заказчика картины .



После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий.




На картине Боттичелли Весна разбрасывает розы, как было принято на богатых флорентийских свадьбах. Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. Также можно разглядеть в венке на шее Весны землянику — символ нежности, ромашку — символ верности и лютик — символ богатства.


6. Амур. Спутник богини любви. Он с завязанными глазами (любовь слепа) целит огненной стрелой в одну из граций. Возможно, в образе Купидона Боттичелли изобразил себя.

ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Я остановилась на исторической интерпретации,но есть ещё множество других.

Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников. Самый простой вариант – картина является предсвадебным наставлением невесте, в Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, а в качестве средней Хариты, смотрящей на него – Семирамида Аппиани.

Другие считают, что Меркурий – это сам Лоренцо Великолепный, а среди остальных персонажей находят его любовниц. Третьи рассматривают картину как аллегорию расцвета Флоренции под руководством Лоренцо Великолепного после ликвидации последствий заговора Пацци . Утверждается, что деревья в саду – это mala medica, ожерелья на Харитах – цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи

ИСТОРИЯ КАРТИНЫ

Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Долгое время ее не выставляли, и только с 1919 года, когда на нее обратил внимание искусствовед Джованни Туччи, она становится жемчужиной основной экспозиции.

Вернулась она в Уффици в 1919, таким образом, на протяжении около 400 лет её мало кто видел, и лишь в начале XX века к ней пришли известность и слава. В 1982 году картина подверглась реставрации. Сейчас – это один из главных шедевров Уффици.

Читайте также: