Посади бабочку на цветок 1 младшая группа

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Задачи: учить находить и правильно называть основные цвета, выбирать нужный цвет по просьбе взрослого, формировать умение включаться в совместную деятельность, сотрудничать со взрослым; развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.

Дидактическое оснащение: объемные коробки с изображением различных предметов (машинка, кораблик, бабочка, гусеница, чайник, цветы, вишни, елочка) с приспособлением для закручивания крышек, крышки разных цветов.

Форма организации работы с детьми: индивидуальная, групповая.

Ход игры

Взрослый раздает детям коробки с изображением различных предметов (машинка, кораблик, бабочка, гусеница, чайник, цветы, вишни, елочка). Дети по просьбе взрослого должны найти крышки нужного цвета, сопоставив их с изображением на своих коробках. Закрутить крышки и назвать изображенный предмет, его цвет и цвет крышек, которые он прикрутил. При желании детей взрослый предлагает детям самим выбрать себе коробку с интересующей их картинкой и прикрутить недостающие крышки.

Взрослый помогает детям и обязательно хвалит их.



Задачи: учить находить и правильно называть основные цвета, выбирать нужный цвет по просьбе взрослого, формировать умение включаться в совместную деятельность, сотрудничать со взрослым; развивать зрительное восприятие, связную речь.

Дидактическое оснащение: карточки с изображением цветков с пятью лепестками разного цвета, бабочки такого же цвета как лепестки.

Форма организации работы с детьми: индивидуальная, групповая.

Ход игры

Взрослый предлагает детям карточки с изображением цветков с пятью лепестками разного цвета. Дети по просьбе взрослого должны посадить бабочек красного цвета на красный лепесток, синего на синий лепесток и т. д Назвать цвет бабочки и цвет лепестка, на который он посадил бабочку. Взрослый помогает детям и обязательно хвалит их.

Автор: Захлевная Елена Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 12 комбинированного вида г. Ливны"
Населённый пункт: Орловская область г. Ливны
Наименование материала: Конспект НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Тема: "Бабочки"
Раздел: дошкольное образование

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей

Цель: Учить детей определять предметы разной величины и разного цвета.

Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;

Расширить словарный запас детей;

Формировать восприятие пространственных отношений, понятий

Тренировка в различении цветов на основе соотнесения их при

Развивать мышление, сообразительность, память;

Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать проявление заботы.

Методические приемы:

Сюрпризный момент – прилетели бабочки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, доброе утро, посмотрите, к нам пришли гости,

давайте с ними поздороваемся: Доброе утро!

Пальчиковая игра: Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня всем нам станет веселее!

Мы погладим лобик, носики и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

(Дети выполняют движения, соответственно стихотворению)

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе растут цветы? (ответы детей)

Давайте с вами пройдем в наш уголок природы и полюбуемся цветами.

Посмотрите внимательно, кто появился на наших цветах? (ответы детей)

Правильно, бабочки. Вот прилетела к нам бабочка, да не одна, посмотрите,

какие они разные: маленькие и большие. Давайте возьмем бабочек и

присядем на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на бабочек и скажите какая бабочка

больше? (спрашивает 2-3 детей) Да, бабочка красного цвета большая.

Воспитатель: А бабочка желтого цвета какая? (маленькая) Молодцы!

Воспитатель: Ребята теперь давайте подойдем к столу, посмотрите, здесь

нас ждет кукла Катя. Однажды кукла Катя пошла гулять и пришла на поляну,

где росли красивые цветы: (выкладываю на стол большой цветок красного

цвета и маленький цветок желтого цвета)

- Посмотрите, какого они цвета? (красные и желтые)

- Ребята, покажите большой цветок. Какого он цвета? (ответы детей)

- А теперь покажите маленький цветок. Какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Над цветами порхали бабочки (показываю силуэты бабочек:

большую - красного цвета и маленькую - желтого цвета).

Воспитатель: И вдруг бабочки сели на цветы. (кладу бабочек на цветы

такого же цвета). Большая бабочка села на большой цветок, а маленькая на

маленький. Подошла Катя поближе и видит: бабочки на цветочках сидят,

(Раздаю из корзинки каждому ребенку силуэты бабочек: большие - красного

цвета и маленькие - желтого цвета)

Воспитатель: Ребята, посадите больших бабочек на большой цветок.

Молодцы! А теперь, посадите маленьких бабочек на маленький цветок.

Молодцы! Какого цвета большой цветок? (ответы детей) А какого цвета

Пусть ваши бабочки отдыхают на цветочках, а мы пока поиграем. Выходите

Спал цветок и вдруг проснулся, Плавно встают и поднимают

Больше спать не захотел. Повернуть голову вправо-влево.

Шевельнулся, потянулся, Руки на пояс, встать на носочки.

Взвился вверх и полетел. Маховые движения руками, бег на носочках.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. Покружиться.

Ребята, пойдем с вами на нашу цветочную поляну (на ковре лежат цветы

разного цвета: красный, желтый, синий, зеленый). Посмотрите, какая

красивая полянка. Саша, какого цвета цветы на полянке? (спрашивает 2-3

(дети берут по одной бабочке разного цвета: красный, желтый, синий,

зеленый одинакового размера)

цветок, чтобы их не было видно, на цветок такого же цвета, чтоб никто не мог

их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.

Какого цвета у меня бабочка? (ответы детей) Правильно я кладу бабочку

Давайте посадим бабочек так, чтобы их не было видно. (дети выполняют

задание) (Спрашиваю у каждого ребенка, какого цвета у него в руках

бабочка и на цветок какого цвета она села?)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо спрятали своих бабочек. Желтая

бабочка села на желтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок, красная

бабочка села на красный цветок, а зеленая бабочка села на зеленый цветок.

Вы помогли бабочкам!

(Дети возвращаются на свои места. На столе стоит искусственный цветок

в вазе. Воспитатель держит красную бабочку над цветком, а синяя лежит

на столе около вазы)

Воспитатель: Где красная бабочка летает? (Над цветком. Наверху). А где

синяя бабочка? (Внизу. Под цветком)

(спрашивает 3-4 детей) (Меняю местами бабочек).

Воспитатель: А где сейчас красная бабочка? (Внизу). А где синяя? (наверху)

(спрашивает 3-4 детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы сегодня играли с бабочками.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе

Содержание конспекта занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе составлено соответственно возрасту и полученным знаниям и умениям детей.

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе

по познавательному развитию

Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста

Ø продолжать формировать элементарные знания о культурно-гигиени-ческих навыках, о необходимости содержания в чистоте рук перед едой;

Ø закреплять алгоритм умывания рук;

Ø развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

Ø активизировать речь, обогащать словарный запас детей;

Ø формировать у детей умение слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации;

Ø способствовать формированию потребности в двигательной активности;

Ø развивать мелкую моторику рук; память, внимание детей.

Ø формировать умение ходить в колонне по одному;

Ø воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с взрослым;

Методы и приемы:

Словесные: ситуативная беседа, вопросы, физминутка, Практические: опыт с яблоком, игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей.

Наглядные: рассматривание цветов, бабочек, алгоритма умывания рук

Игровые : игровые обучающие ситуации, игровой самомассаж в стихотворной форме

Материалы и оборудование : кукла Маша, кровать для куклы, дом для куклы, следы ног, цветы и бабочки по количеству детей, желтые прищепки и палочки для солнца, желтый круг для солнца двусторонний с одной стороны грустное, с другой веселое, корзина яблок, алгоритм умывания рук.

Техническое оборудование: музыкальный центр, флешка с записью колыбельной музыки и голосов птиц.

Ход занятия: (орг момент)

Воспитатель:- Все ребята встанем в круг, ты мой друг и я твой друг

Раз ладошка, два ладошка. Подружи со мной немножко.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

И подарим свои улыбки нашим гостям.

Воспитатель:- Сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Маша, она сказала, что мы вместе пойдем на прогулку в лес, потому что наступило какое время года?

Воспитатель:- Правильно весна, а мы еще не были в весеннем лесу.

Только что-то ее нет. К ней отправимся мы сами.

Что случилось, все узнаем. Вот шагают наши ножки

Прямо к Маше по дорожке. Раз, два, три!

К дому Машеньки пришли!

Воспитатель:- Что за музыка звучит?

Воспитатель:- Наша Маша ещё спит.

Что же делать, как нам быть,

Как нам Машу разбудить?

Может мы потопаем? (дети топают)

А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)

А давайте мы скажем кукле наши утренние, волшебные слова:

(дети произносят вместе с воспитателем)

Кукла Маша просыпается Доброе утро, дети!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ручки не хотят вставать,

И ножки не хотят вставать.

Лучше лягу я в кровать.

Воспитатель:- Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, что быть бодрыми и весёлыми целый день?

Дети: - Зарядку!

Воспитатель: - Ты, Машуля, не ложись, ты с зарядкой подружись!

Ну-ка, встанем по порядку.

Чтобы нам скорей проснуться,

Нужно дружно потянуться!

Руки вверх мы поднимаем!

Даже тучки задеваем! Руки вверх, стоя на носках (3—4 р.)

А теперь проснись головка,

Поворачивайся ловко! Повороты головы вперёд-назад, вправо-влево (2р)

Туда-сюда качаются! Взмахи руками вперёд-назад, в стороны-вниз (по 2 р.)

А теперь проснитесь ножки. Наклоны с поглаживанием ног (2 р.)

И попрыгайте немножко! Прыжки

Воспитатель: - Всё запомнила, ты Маша?

Кукла Маша: - Вот, здорово, теперь я готова с вами идти на прогулку в лес!

Воспитатель: - А сейчас вокруг себя обернись и в лесу очутись!

(Дети кружатся вокруг себя и оказываются в лесу.)

Воспитатель: - Вот и дорожка –лесная, проходите все по одному.

Прогулки на свежем воздухе помогают нам быть крепкими и сильными.

( Дети идут по узкой дорожке, состоящей из цепочки следов).
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
на прогулки в лес ходите, он вам силы даст друзья! (Упражнение на дыхание) Посмотрите, мы попали на лесную полянку, слышите, как птички поют?

Как красиво, что вы видите, ребята?

Дети: - Цветочки расцвели, птички поют (фонограмма голоса птиц)

Воспитатель:- Ребята, назовите какого цвета цветы на полянке?

Воспитатель: -Посмотрите, бабочки проснулись и не знают, на какой цветок садится? Надо им помочь, посадите бабочек на цветочки, цвет бабочки и цветка должны совпадать.

Воспитатель: - Молодцы, а посмотрите-ка, вот и солнышко. Здравствуй солнце ясное.

Воспитатель: - Ой, ребятки, чего то у солнца не хватает?

Воспитатель: - Видимо оно их потеряло, давайте поможем солнышку, сделаем сами лучики, и оно снова станет нам светить и радовать нас!

Из чего мы можем сделать лучики (ответы детей)

Из палочек или из прищепок

А какого цвета лучики у солнышка?

Воспитатель: - Вот вам палочки и прищепки разного цвета, но вам надо выбрать только желтые

Воспитатель: - Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.

Давайте и мы с вами порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.

Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу

Солнышко проснулось проводят руками по щекам

Воспитатель: - Солнышко вас, благодарит и дарит вам корзину яблок. Они очень полезны особенно весной в них много витаминов!

(Достаю корзину с яблоками)

Кукла Маша: - Ура, я сейчас с удовольствием съем яблоко! (достает яблоко из корзинки и собирается есть)

Воспитатель: - Подожди, Маша, не торопись! Разве ты не знаешь, главного правила? А вы ребята знаете?

Воспитатель: - Перед едой нужно мыть овощи и фрукты, а так же руки!

Кукла Маша: - Да чего их мыть? Они же чистые!

Воспитатель: - Давайте проверим! Посмотрите, какая салфетка чистая или грязная?

(С помощью влажной салфетки дети протирают яблоки и видят грязь)

Воспитатель: - Возьмите салфетку и протрите яблоко. Ну что, теперь видите? Какими салфетки стали?

Воспитатель: - Значит какие яблоки?

Воспитатель: - Ну что, теперь скажите? Можно их есть? Почему нельзя?

Дети: Животики заболят!

Воспитатель:- Что надо делать, прежде чем есть их?

Воспитатель: - Итак, запомните все, перед едой нужно мыть овощи и фрукты, а так же руки! А как мы моем руки, ребята?

Воспитатель: - Ну теперь, нам пора в детский сад. Возвращаемся по той же тропинке, вот мы у домика Маши.

Воспитатель: - Вот тебе Машенька яблоко, ты помнишь что надо делать, чтобы быть здоровой? А вы ребята?

Дети: Делать зарядку, кушать мытые фрукты, мыть руки и гулять!

Воспитатель: - До свиданья Маша, надеюсь ты будешь выполнять эти правила!

Воспитатель:- Вот мы пришли в нашу группу . Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие, кого там встретили?

Дети: - В весенний лес, встретили там бабочек и солнышко

Воспитатель:- Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (Маше, бабочкам, солнышку)

Воспитатель: - Чем мы помогли Маше? (Сделали зарядку, научили мыть руки и фрукты)

Чем мы помогли бабочкам? (Посадили на цветы)

Чем мы помогли солнышку? (Сделали его лучики)

Что вы нового узнали? (Что овощи надо мыть, они грязные)

Все сегодня были молодцы.

Мы открыли здесь секреты, как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы и легко вам будет жить!

Автор: Халимовская Любовь Павловна

Населенный пункт: Ленинградская область, д. Кипень

Цель: закрепление знаний детей основных цветов.

Задачи:

  1. Обогащать сенсорный опыт и словарный запас детей.
  2. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте! (хором)

Дети: Тает снег, птички прилетели, появились зеленые листочки и травка, распустились первые цветочки, солнышко стало светить ярче.

Вос-ль: Скажите а какое оно?

Дети: Желтое, круглое, теплое, лучистое!

Вос-ль: Ой! А где же мое солнышко? Пойдемте его поищем!

(на столе приготовлен бумажный макет солнышка и бельевые прищепки)

Дети: Вот оно!

Вос-ль: А почему ты солнышко загрустило?(солнышко шепчет на ушко) Ребята, солнышко мне сказало, что оно потеряло свои лучики. Давайте поможем найти! Вы сказали что солнышко желтое, каким цветом должны быть лучики?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Давайте из всех разноцветных лучиков найдем и вернем солнышку только желтые.

Игра с прищепками.

На макет солнышка прицепить прищепки вокруг, только желтого цвета)

Вос-ль: Молодцы ребята! У нас все получилось и солнышко заулыбалось. Оно хочет с нами поиграть.

Вот как солнышко встает, (дети сидят на корточках)

Выше, выше, выше! (руки подняты вверх,медленно поднимаются)

К ночи солнышко зайдет, (медленно опускаемся вниз)

Хорошо, хорошо солнышку живется,(дети встают)

И под солнышком всем, весело поется!

(хлопают в ладоши)

Дети: Желтого, синего, красного, зеленого.

Вос-ль: Весной просыпаются и бабочки, а они всегда летят на запах цветов. Посмотрите какие у меня есть бабочки. Подскажите какого они цвета? ( индивидуальные вопросы).

Дети: Индивидуальные ответы детей.

Вос-ль: Возмите каждый себе бабочку и посадим ее на цветок такого же цвета.

А вот и бабочки летят,

На цветочки сесть хотят.

Не могут выбрать цвет они

А ну-ка! Ты им помоги!

(проверить правильность выполнения задания, попросить детей помочь тем, кто не справился.) Ой как красиво у нас получилось! Вам самим нравится? И мне очень нравится, какие вы у меня молодцы! Бабочки замечательные! А вы хотите превратиться в бабочек?

Дети: Да!

Вос-ль: Я раздам вам красивые значки , у каждого значка свой цвет. Значит что вы превращаетесь в бабочку такого же цвета и летите на свой цветок. Покружились, покружились и в бабочек превратились!

Цели: развивать умение детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, упражнять в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний системы цветов.

Ход игры:

По периметру группы лежат цветы 4-х основных цветов. Дети получают значек в виде бабочки определенного цвета и сами становятся бабочками которые порхают по всей полянке. Но их подстерегает опасность – дождик.

Бабочки летят гулять,

Дождика капли появились,

Бабочки домой возвратились!

По сигналу, все бабочки должны вернуться на свой цветок.

Вос-ль: Какие вы молодцы! Вам понравилось играть?

Дети: Да!

Рефлексия:

Вос-ль: Скажите, кому мы помогали найти лучики?

Дети: Солнышку.

Вос-ль: А в кого мы превращались?

Дети: В бабочек.

Вос-ль: Что мы еще делали с бабочками?

Дети: Сажали на цветочек.

Читайте также: