Под огромным старым кленом росли фиалки и стелился по земле вьюнок

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

1. Расставьте знаки препинания. Укажите два
предложения, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Андерсен сделал сказку интересной как для
взрослых так и для детей.
2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты
бродили в голове Оленина.
3) Кум стоял ни жив ни мертв.
4) Уже в 20-е годы XIX века поезда перекрыли
скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое и
стали лучшим средством передвижения.
5) Внезапно из-за леса выползла темная туча и сразу
стало свежо.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите номера
предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1) Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом
то полыхают на чёрных тучах.
2) От сквозняков сами по себе отворялись двери и
окна и захлопывались с невероятным грохотом.
3) В отсутствие Риты Басков все соседние и дальние
каменья на животе излазал и высмотрел.
4) Через пять дней после их единственного и
незабываемого вечера в Парке культуры и отдыха
имени Горького сосед подарил Соне тоненькую
книжечку Блока и ушёл добровольцем на фронт.
5) Поначалу болото было неглубоким и Лиза успела
успокоиться и даже повеселела.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите два
предложения, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Суриков явился не только наследником но и великим
новатором русской исторической живописи.
2) Сама личность А.И. Куинджи привлекала молодёжь и
служила ей ярким примером беззаветной преданности
искусству.
3) На долю Архипа Куинджи выпали громкая слава и
забвение широкая популярность и непонимание.
4) И стар и млад приобщается к красоте пейзажей
Куинджи.
5) На выставке картин Куинджи выступали художники и
горячо спорили критики.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите два
предложения, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Мне жилось плохо и я часто плакал тайком.
2) Мы мало знаем о характере Аносова и его
привычках о страстях этого человека и его
заблуждениях.
3) Кое-где при дороге попадаются угрюмая
ракита да молодая берёзка.
4) Василий Львович не расслышал её слов или не
придал им настоящего значения.
5) А в лесу трубит рог и раздаются крики
загонщиков.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите два
предложения, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую. Запишите номера этих
предложений.
1) Луговая и степная трава очень отличаются
друг от друга.
2) Месяц и звёзды кротко и ясно смотрели на
спящее село и лес.
3) Как мой отец так и дедушка не поддержали
решение матери уйти с работы.
4) За стеной выл ветер и грозно шумело море.
5) Уже давно смерилось и мне отчаянно
захотелось вернуться в тепло и уют.

7. Расставьте знаки препинания. Укажите два
предложения, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую. Запищите номера этих предложений.
1) В утреннем воздухе звенели птицы и голова
была полна романтических историй.
2) Всё блестит нежится и страстно тянется к
солнцу.
3) Длинные и закопчённые сверху трубы
выпускают клубы чёрного и грязного дыма.
4) Под огромным старым клёном росли фиалки и
стелился по земле вьюнок.
5) Ни свет ни заря в пустынных залах филармонии
начинала звучать музыка.

8. Расставьте знаки препинания. Укажите два
предложения, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Орден святого Андрея Первозванного мог быть получен
и за военные и за штатские заслуги.
2) Георгиевский крест давался только военным за боевые
заслуги и его никогда нельзя было снимать.
3) Многочисленная и разнородная по своему составу
знать противостояла в целом мелким чиновникам и
купцам.
4) В Древней Руси удар тыльной стороной кисти или
кулака считался бесчестным и позорным.
5) Любовь гоголевской эпохи — это и вечная человеческая
любовь и любовь Чичикова и любовь Хлестакова.

9. Расставьте знаки препинания. Укажите два
предложения, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Проникновенная любовь к родным местам и
заснеженным просторам манит к себе рождает
раздумья о горечи утрат и тревогу за будущее.
2) В самом языке заключены и образы и ритм и рифмы
и аллитерации.
3) Язык многообразен и многозвучен и разнотонен.
4) Не то мысли не то воспоминания не то мечты
бродили в его голове.
5) Воздух лёгок и чист и замёрзла река.

10. Расставьте знаки препинания. Укажите два
предложения, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Андерсен сделал сказку интересной как для
взрослых так и для детей.
2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты
бродили в голове Оленина.
3) Кум стоял ни жив ни мертв.
4) Уже в 20-е годы XIX века поезда перекрыли скорость
самой быстрой лошади вдвое и втрое и стали лучшим
средством передвижения.
5) Внезапно из-за леса выползла темная туча и сразу
стало свежо.

11. Расставьте знаки препинания. Укажите два
предложения, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Охотник шёл весь день и почти всю ночь и
остановился отдохнуть в старом зимовье.
2) И стар и млад весело отплясывали на городской
площади.
3) Чтение сего письма не только возбудило во мне
разные чувствования но и жестоко оскорбило.
4) Мрачный и неподвижный замок грозно и
неприступно смотрел на пришельцев из-за тёмного
леса.
5) На востоке тускло забрезжило и со всех сторон
первые петухи неуверенно закричали.

12. Расставьте знаки препинания. Укажите два
предложения, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Рукопись комедии переписывалась от руки и списки
расходились по России.
2) Степан и Анна вместе вытащили из сарая и столкнули
в речку старую и рассохшуюся лодку.
3) За окном шумел дождь и грохотал гром.
4) Вечером на берегах речушки и в сырых оврагах
лягушки и жабы сверчки и москиты дружно начинали
оглушительный концерт.
5) К вечеру на горизонте показалась знакомая церковь и
забелели амбары.

14. Расставьте знаки препинания. Укажите два
предложения, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую. Запишите номера этих предложений.
1) За спиной щелкнул замок и стало слышно воду в
ванной.
2) Тезкин махнул рукой и час спустя одетый в собранное с
миру по нитке отправился в комнату для свиданий.
3) Там он безропотно выполнял все предписанные
процедуры но никому не рассказывал ни про метельную
забайкальскую степь ни про близость ярких и крупных
звезд.
4) На следующий день он с жутким скандалом сбежал из
санатория домой и остановить его никто не смог.
5) Голдовский ждал вопросов или просто горьких слов но
Тезкин упорно молчал.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два
предложения, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Она проснулась ни свет ни заря и отправилась на
прогулку.
2) Дорога переменилась и показались леса и горы
огромные реки и большие города.
3) Она стала проталкиваться вперед и Сане сделалось
скучно.
4) В лесу трубит рог и раздаются крики загонщиков.
5) Она была женственна и мягка и герой мой и вовсе
потерял голову.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два
предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Запишите номера этих предложений.
1) Шапка спасла его однако он зашатался и выпустил из рук
узду.
2) Только на третьи сутки дорога переменилась и
показались леса и горы огромные реки и большие города.
3) Слова Марьи Ивановны открыли мне глаза и объяснили
мне многое.
4) Ветер сделался еще сильнее над головой раскачивались
фонари где-то
лаяли собаки а на улицах среди приземистых зданий не
было ни души.
5) Они готовы резаться и жертвовать не только жизнию но
и совестию и благополучием.

17. Расставьте знаки препинания. Укажите номера
предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1) Они встречались почти каждый день и говорили о
том о сем.
2) Он был добрый малый но ветрен и беспутен до
крайности.
3) Она висела на стене безо всякого употребления и
давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги.
4) Батюшка прочел его со вниманием положил перед
собою на стол и начал свое письмо.
5) Она не была похожа ни на Людмилу ни на Ирочку
Раевскую ни даже на Серафиму Хренову.

18. Расставьте знаки препинания. Укажите два
предложения, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Осенью улетели грачи и зимовать остались смелые
воробьи.
2) Она снилась ему довольно часто и в такие дни он по
ней сильно скучал и даже забывал короткой детской
памятью.
3) Хозяйка поглядела на нее и вспомнила свое
невозвратное девичье время и свой первый бал.
4) Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день
находилась в лихорадочной тревоге и деятельности.
5) Не только в госпиталь но даже близко к санчасти его не
подпустили.

19. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,
в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера
этих предложений.
1) Грин был как великолепным пейзажистом и мастером
сюжета так и очень тонким психологом как романтиком так и
реалистом.
2) В литературных салонах Петербурга аристократы обсуждали
литературные новинки и упражнялись в стихотворных
импровизациях слушали чтение новых произведений и
развлекались.
3) Образование и тонкий художественный вкус не мешали
Федору Ивановичу Толстому вести безалаберный и разгульный
образ жизни.
4) Уж не жду от жизни ничего я и не жаль мне прошлого
ничуть.
5) В тот день Лиза поднялась ни свет ни заря.

Вам может понравиться Все решебники

ГДЗ Сиротин 9 класс

ГДЗ Михеева 7 класс

ГДЗ Rainbow 8 класс

ГДЗ Кузовлев 8 класс

ГДЗ Разумовская 8 класс

ГДЗ Погорелов 7-9 класс 7-9 класс

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

2. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого
предложения.
(1) А как хороши зимою покрытые льдом и снегом лесные озерки, застывшие малые реки, в которых
продолжается невидимая глазу жизнь! (2) Хороши зимою осиновые деревья с тончайшим кружевом
своих голых ветвей на фоне темного елового леса. (3) Кое-где краснеют в лесу на рябине зазимовавшие
ягоды, висят яркие гроздья калины. (Соколов-Микитов И.)

3. Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого
предложения.
(1) На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. (2) Как бы в парной легкой дымке под пение
бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. (3) Точно живое дыхание земли, легкий
золотистый туман стелется над полями, над недвижной лентой реки. (4) Все выше поднимается солнце.
(5) Прохладная прозрачная роса на лугах сияет алмазной россыпью.

4. Среди предложений 1-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого
предложения.
(1) Лопаются почки на деревьях, вылезает из земли молодая травка. (2) Зеленеет лес с головы до
пяток. (3) Сотнями, тысячами прилетают птички с юга. (4) Песни их льются раскатами в лесной чаще.
(5) Все ожило, все проснулось, все вылезло наружу; кипучая деятельность идет в лесу. (6) Кто
отъедается после зимней голодовки, иной поет целый день от радости. (7) Другие хлопочут уже над
гнездами для своей будущей семьи.

5. Среди предложений 1-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого
предложения.
(1) Изменяется цвет самого неба, золотисто-голубым шатром покрывающего бескрайнее море. (2) Пена
на гребнях волн кажется золотою. (3) Золотыми кажутся летящие за кормою чайки. (4) Алым золотом
отсвечивают мачты, блестит крашеный борт корабля. (5) Стоишь, бывало, на вахте на носу парохода,
несказанной радостью наполняется сердце. (6) Рождается новый день! (7) Сколько встреч и
приключений сулит он молодому счастливому моряку? (Соколов-Микитов И.)

6. Среди предложений 1-6 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого
предложения.
(1) По-весеннему пахнет воздух. (2) Отбрасывая на снег лиловые тени, недвижно стоят в лесу деревья.
(3) Прозрачно и чисто небо с высокими легкими облаками. (4) Под тёмными елями ноздреватый снег
обсыпан опавшей хвоей. (5) Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. (6) Вот почти над самой
головой послышалась звонкая барабанная трель.


7. Среди предложений 1-5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих
предложений.
(1) Хороши, чисты русские снежные зимы. (2) Глубокие сверкают на солнце сугробы. (3) Скрылись подо
льдом большие и малые реки. (4) В морозное тихое утро над крышами деревенских домов столбами
поднимается в небо дым. (5) Под снежной шубой, набирая силу, отдыхает земля.
8. Среди предложений 1-7 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих
предложений.
(1) Жители больших городов редко любуются восходом солнца. (2) Высокие каменные громады
городских домов закрывают горизонт. (3) Даже сельские жители просыпают короткий час восхода
солнца, начало дня. (4) Но в живом мире природы все пробуждается. (5) На опушках леса, над
озаренной водою громко поют соловьи. (6) Взвиваются с полей в небо, исчезая в лучах рассвета, легкие
жаворонки. (7) Радостно кукуют кукушки, свистят дрозды.
9. Среди предложений 1-8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих
предложений.
(1) Не всегда на острове нам благоприятствовала погода. (2) Случались затяжные яростные шторма. (3)
Море, ласковое и спокойное в тихую погоду, становилось во время шторма грозным, страшным в своей
неукротимой силе. (4) С вершины острова было видно, как до самого горизонта поднимаются огромные
водяные холмы. (5) Громадные волны яростно, без устали накатывались на береговые скалы. (6) С
оглушительным пушечным гулом ударялись они об их каменную грудь. (7) Брызги долетали почти до
вершины острова. (8) Всё море у скал было сплошь покрыто белой пеной.

10. Среди предложений 1-8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера
этих предложений.
(1) Три часа продолжается подъём. (2) За это время перестал дождь, и лучи солнца растопили голубые
проталины. (3) Мы уже высоко. (4) Ближе синеет просторное небо. (5) Подступ к перевалу свободен от
леса. (6) Некрутой каменистый склон заплетён полярной березкой, стлаником, ольхой. (7) Выше
кустарники редеют, мельчают и совсем исчезают. (8) На седловину выбегают только низкорослые
стланики, и там же, в камнях, можно увидеть густо сплетённые рододендроны.

1 ) Ночь стояла над притихшей землёй. Осенние созвездия блистали в ведре с водой и в маленьком оконце избы с такой же напряжённой силой, как и на небе.
2 ) Фонарь освещал колодец старый клён под забором и растрёпанный ветром куст настурции на пожелтевшей клумбе.
3 ) В сосновых чащах дрожали от холода берёзы осыпанные сусальной позолотой .
4 ) Полосы света проникали в гущу трав и кустарников. Свет открывал то чёрные блестящие стебли травы с оранжевыми засохшими ягодами, то огненные шапки мухоморов как будто забрызганные мелом .

Читайте также: