Плод боб трехчленный цветок соцветие сложный колос стержневая корневая система

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

1. Для растений, относящихся к классу Gnetopsida характерно наличие:

  1. Сосудов и трахеид
  2. Только трахеид
  3. Трахеид и древесной паренхимы

2. Семя глосеменных это:

  1. Гаметофит
  2. Спорофит
  3. Сочетание гаметофита и спорофита

3. В первичном эндосперме голосеменных набор хромосом как :

  1. в листьях
  2. в нуцеллусе
  3. в яйцеклетке

4. Larix это латинское название:

5. Женский гаметофит голосеменных это:

  1. листостебельное растение
  2. свободноживущее слоевище
  3. первичный эндосперм

6. Мутовка состоит из пяти иголочек у:

  1. Abies sibirica
  2. Pinus silvestris
  3. Uniperus communis
  4. Pinus sibirica

7. Систематическая категория, к которой относится Pinaceae:

8. Поколение, которое преобладает у голосеменных:

9. Процесс фотосинтеза у эфедры происходит в :

  1. стебле
  2. листьях
  3. укореняющихся побегах

10.К официальным относятся следующие виды голосеменных:

11.Pinus sibirica это:

  1. эфедра двухколосковая
  2. сосна сибирская
  3. пихта сибирская

12.Вид можжевельника, применяемый в официальной практике:

  1. Juniperus sabina
  2. Juniperus sibirica
  3. вJuniperus communis

13.Составная часть мужской шишки хвойных:

  1. кроющая чешуя
  2. семенная чешуя
  3. микроспорофиллы

14.Abies sibirica это:

  1. ель сибирская
  2. сосна обыкновенная
  3. можжевельник обыкновенный
  4. пихта сибирская

15.В качестве лекарственного сырья у можжевельника используют:

  1. листья
  2. молодые побеги
  3. шишкоягоды

В микроспорангиях хвойных образуется…..

17.Источниками получения камфоры являются:

18.При образовании макроспор происходит:

19.Латинское название пихты сибирской:

  1. Pinus sibirica
  2. Abies sibirica
  3. Picea obovata

1. Класс 2. Порядок 3. Семейство

  1. Cupressaceae
  2. Cupressales
  3. Pinophyta
  4. Pinopsida

1. Отдел Голосеменные относится к …

А) Низшим растениям

Б) Высшим растениям

В) Споровым растениям

Г) Водным растениям

2. К голосеменным относится …

А) Щитовник мужской

Б) Сосна обыкновенная

В) Кочедыжник женский

Г) Все ответы верны

3. Листья сосны преобразованы в …

4. Большинство видов хвойных - это …

5. У голосеменных между коркой и камбием находится …

Г) Годичные слои

6. Древесина голосеменных состоит из…

7. Листья хвойных покрыты …

8. Сосна является …

А) Обоеполым растением

Б) Раздельнополым растением

В) Женским растением

Г) Мужским растением

9. В мужских шишках сосны образуются …

10. В женских шишках сосны образуются …

11. Из микроспор формируются …

Б) Пыльцевые зерна

В) Пыльцевые мешки

12. Из мегаспор сосны формируются …

Б) Пыльцевые зерна

В) Пыльцевые мешки

Тест по теме"Покрытосеменные"

А 1. Наиболее крупная систематическая категория – это

А 2. Основной систематический признак, по которому определяют сем-во покрытосеменных, - это

1) строение корневой системы

2) внутреннее строение стебля

3) строение цветка и плода

4) жилкование листьев

А 3. По количеству семядолей у зародыша определяется принадлежность цветковых растений к

А 4. Название вида образуется из двух названий

1) рода и видового эпитета

2) семейства и рода

3) класса и семейства

4) типа и класса

А 5. Чтобы определить, к какому семейству класса Двудольные относится растение, надо знать строение его

1) цветка и плода

2) листьев и стебля

3) корневой системы и листьев

4) стебля и корневой системы

А 6. Характерными признаками однодольных растений являются

1) параллельное жилкование листьев и две семядоли в семени

2) мощное развитие придаточных корней и дуговое жилкование листьев

3) развитый главный корень и сетчатое жилкование листьев

4) стержневая корневая система и одна семядоля в семени

А 7. Для двудольных растений характерны

1) мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев

2) стержневая корневая система и параллельное жилкование

3) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев

4) мочковатая корневая система и сетчатое жилкование

А 8. Простые листья с цельной линейной листовой пластинкой характерны для

А 9. Сложные листья характерны для семейства

А 10. Для растений семейства Сложноцветные характерен плод

А 11. Какую роль играют растения семейства Бобовые в природе?

1) служат продуктом питания для человека

2) обогащают почву соединениями азота

3) являются полноценным кормом для скота

4) на их корнях обитают клубеньковые бактерии

А 12. У злаков листорасположение

А 13. Для сложноцветных характерно соцветие

А 14. На основании каких признаков редьку относят к семейству Крестоцветные

1) ползучие побеги – усы, цветок с околоцветником

2) соцветие сложный колос и плод зерновка

3) цветок из пяти сросшихся чашелистиков и лепестков

4) цветок из 4-х чашелистиков и лепестков, плод - стручок

А 15. К семейству Бобовые относятся

1) бобы, ячмень, овес

2) горох, соя, клевер

3) клевер, овес, люпин

4) фасоль, томат, картофель

А 16. Для растений семейства Крестоцветные характерен плод

А 17. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно сем-во, т.к. у них

1) одинаковые потребности в воде и освещении

2) сходное строение побегов

3) цветки имеют сходное строение

4) стержневая корневая система

А 18. Лилейные относятся к классу Однодольные, т.к. они имеют

1) мочковатую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

2) мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

3) стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

А 19. Растения семейства Бобовые

1) имеют плоды ягоды или коробочки

2) существуют только в виде травянистых форм

3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

А 20. Большинство лилейных –

1) многолетние травянистые с луковицами или корневищами

2) многолетние травянистые с клубнями или корнеплодами

3) однолетние травянистые со стержневой корневой системой

4) однолетние травянистые с клубными или корнеплодами

А 21. Правильная схема

1) вид – род – сем-во – порядок – класс – отдел

2) вид – сем-во – порядок – род – класс – отдел

3) вид – отдел – класс – порядок – род – сем-во

4) вид – класс – отдел – порядок – род – сем-во

А 22. К двудольным относят

3) пастушью сумку

4) ландыш майский

А 23. К однодольным относят

1) дурман обыкновенный

2) спаржу лекарственную

3) василек синий

4) горох посевной

А 24. К одному семейству относятся

1) капуста и картофель

2) редис и томат

3) перец и клевер

А 25. К однодольным растениям не относится

4) нет верного ответа

А 26. К семейству Крестоцветные относится

А 27. К семейству Бобовые относится

А 28. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства

А 29. Плод боб у

А 30. Лук репчатый относится к семейству

А 31. В цветке много тычинок у представителей семейства

А 32. К семейству Мотыльковые относится

А 33. К семейству сложноцветных относится

А 34. Сидячие листья с влагалищем и язычком характерны для представителей семейства

А 35. Цветки у одуванчика

1) все трубчатые

2) все язычковые

3) в центре трубчатые, по краям воронковидные

4) в центре трубчатые, по краям язычковые

А 36. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства

Выберите 3 верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. Растения сем. Капустные (Крестоцветные) можно узнать по следующим признакам

А) цветок четырехчленный

Б) соцветие кисть

В) цветок пятичленный

Г) соцветие корзинка

Д) плод стручок или струночек

В 2. Растения сем. Розоцветных отличаются от растений сем. Капустных наличием

А) пятичленного цветка с двойным околоцветником

Б) четырехчленного цветка с двойным околоцветником

В) плода – яблока, ягоды, костянки

Г) плода стручка или струночка

Д) разнообразных листьев: сложных, простых

Е) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

В 3. Выберите признаки класса Однодольные

А) Зародыш имеет одну семядолю

Б) Листья простые и сложные

В) Корневая система стержневая

Г) Жилкование листьев – чаще сетчатое

Д) Для стебля характерен вставочный рост

Е) Цветки трехчленные

1) чашечка из 5 сросшихся чашелистиков

2) чашечка из 4 свободных чашелистиков

4) плод стручок или стручочек

5) венчик из 5 сросшихся лепестков

6) плод коробочка или ягода

1) преобладают многолетние корневищные и луковичные растения с коротким периодом вегетации

2) травянистые многолетние, реже однолетние растения, составляющие основу лугов, степей

3) цветки трехчленного типа с ярким простым околоцветником

4) мелкие, невзрачные цветки, собранные в колоски

5) плод зерновка

6) плод ягода или коробочка

1) Стержневая корневая система

2) Параллельное или дуговое жилкование листьев

3) Сетчатое жилкование листьев

4) Развит камбий, древесина

5) Мочковатая корневая система

Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий

В 7. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.

В 8. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей

5) Тимофеевка луговая

Тест по теме"Двудольные растения"

ВАРИАНТ 2

Выбери один правильный ответ:
1.У растений класса однодольных жилкование листьев обычно:
А. дуговое или параллельное Б. параллельное или сетчатое
В. сетчатое или пальчатое Г. дуговое или пальчатое
2. Назовите основные классы Покрытосеменных растений:
А. злаковые и сложноцветные Б. голосеменные и покрытосеменные
В. однодольные и двудольные Г. Лилейные и злаковые
3. Выберите из перечисленных семейство класса двудольные?
А. Покрытосеменные Б. Пасленовые В. Лилейные Г. Злаковые
4. Корневая система растений класса однодольные обычно:
А. стержневая В. Придаточная Б. мочковатая Г. корневищная
5. Среди перечисленных семейств к классу двудольные относят:
А. злаки и крестоцветные Б. сложноцветные и бобовые
В. пасленовые и лилейные Г. розоцветные и злаковые
6. У представителей какого семейства наблюдаются цветки четырех типов:
А) Бобовые Б) Розоцветные В) Пасленовые Г) Сложноцветные
7. Какой из перечисленных признаков является характерным для семей­ства крестоцветные:
А. околоцветник сростнолепестный Б. соцветие корзинка
В. соцветие кисть или початок Г. плод стручок или стручочек
8. Плод костянка характерен для растений
А. пасленовые Б.. Розоцветные Б. сложноцветные Г. бобовые
9. Ядовитые растения чаще всего встречаются среди растений семейства:
А. злаки Б. пасленовые В. Бобовые Г. сложноцветные
10. Плод боб характерен для:
А. фасоль, горох и соя Б. арахис, сурепка дикая В. астра, нут и мятлик Г. капуста, хрен и горчица
11. Клубеньки развиваются на корнях растений семейства:
А. пасленовые В. Розоцветные Б. сложноцветные Г. Бобовые
12. Признаки класса Однодольных растений:
А) Мочковатая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля
Б) Стержневая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля
В) Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли
Г) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли
13. Среди перечисленных растений к семейству розоцветные относят:
А. шиповник и яблоня В. тополь и подсолнечник
Б. баклажан и липа Г. капуста и мандарин
14. Плод семянка характерен для растений семейства:
А. злаки Б. пасленовые В. Бобовые Г. сложноцветные
15. Среди перечисленных растений к семейству пасленовых относят:
А) кукуруза Б) картофель В) капуста Г) астра

Выбери один правильный ответ:
1. Признаки класса Двудольные растения:
А) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени одна семядоля
Б) Стержневая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля
В) Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли
Г) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли
2. К семейству Розоцветные относятся:
А) Акация, клевер В) Капуста, репа
Б) Яблоня, слива Г) Томат, картофель
3. Формула цветка семейства Крестоцветные:
А) Ч4Л4Т4+2П1 Б) Ч5Л3+(2)Т(9)+1П1 В) Ч5Л5Т П1 Г) Ч(5)Л(5)Т(5)П1
4. У растений какого семейства лепестки в цветке имеют названия: парус, весла, лодочка:
А) Крестоцветные Б) Пасленовые В) Бобовые Г) Сложноцветные
5. Семейство Крестоцветные по-другому называется:
А) Мотыльковые Б) Капустные В) Пасленовые Г) Астровые
6. У растений семейства Пасленовые плоды называются:
А) Ягода, коробочка Б) Стручок, стручочек В) Костянка Г) Боб
7. Растения какого семейства на корнях имеют клубеньки на корнях:
А) Капустные Б) Бобовые В) Розоцветные Г) Пасленовые
8. Белена черная и дурман обыкновенный могут вызвать смертельные отравления. Эти растения относятся к семейству:
А) Бобовые Б) Крестоцветные В) Пасленовые Г) Розоцветные
9. Среди перечисленных растений для получения масла используются
А. горчица и сурепка Б. подсолнечник В. Капуста Г. рожь
10. Среди перечисленных растений к семейству пасленовых относят:
А. помидор и кукуруза Б. картофель и белена В. баклажан и рожь
Г. горчица и капуста

11. Плод семянка характерен для растений:
А. фасоль, горох и соя Б. подсолнечник, одуванчик
В. Пшеница и мятлик Г. капуста, хрен и горчица
12. Среди перечисленных растений к семейству сложноцветных относятся:
А. шиповник и яблоня В. Одуванчик, астра
Б. малина и абрикос Г. клубника и слива
13. Плод ягода характерен для растений
А. пасленовые Б.. Розоцветные Б. сложноцветные Г. Бобовые
14. У представителей какого семейства наблюдаются трубчатые и воронковидные цветки:
А) Бобовые Б) Розоцветные В) Пасленовые Г) Сложноцветные
15. У растений класса двудольных жилкование листьев обычно:
А. дуговое или параллельное Б. параллельное или сетчатое
В. сетчатое или перистое Г. дуговое или пальчатое

Отдел Покрытосеменные, или Цветковые, растения — самый многочисленный в царстве Растения (около \(250\) тыс. видов) — подразделяется на два класса: Однодольные и Двудольные .

  • число семядолей в зародыше семени;
  • жилкование листьев;
  • тип корневой системы растений, выросших из семян;
  • особенности строения цветков;
  • расположение проводящих пучков в стеблях.

сравнение.jpg

  • зародыш семени с двумя семядолями;
  • листья с сетчатым жилкованием;
  • стержневую корневую систему с хорошо выраженным главным корнем;
  • проводящие пучки с камбием, расположенные в стебле по кругу;
  • четырёх- или пятичленный цветок.

campanula-rotundifolia-g370ec00c8_640.jpg

Welsh_Primrose.jpg

В стеблях представителей этого класса проводящие пучки имеют камбий, располагаются одним массивом в центре или имеют вид кольца. Важный отличительный признак двудольных растений — хорошее развитие коры и сердцевины. У растений этого класса цветок чаще всего четырёх- или пятичленный.

  • зародыш семени с одной семядолей;
  • простые листья, у которых параллельное или дуговое жилкование;
  • мочковатая корневая система, главный корень рано отмирает;
  • проводящие пучки без камбия, разбросаны по всему стеблю;
  • цветок трёхчленный.

У однодольных проводящие пучки без камбия и расположены в стебле беспорядочно. Нет ясно дифференцированной коры и сердцевины.


Но для определения класса, к которому относится то или иное растение, одного признака бывает недостаточно. Так, у подорожника есть признаки однодольных растений: у него мочковатая корневая система, листья простые с дуговым жилкованием, но зародыш семени имеет две семядоли. А вороний глаз, наоборот, внешне похож на двудольное растение, так как у него листья с сетчатым жилкованием, но зародыш с одной семядолей. Поэтому вороний глаз относят к однодольным.


Эти примеры показывают, что невозможно точно определить по одному признаку, к какому классу принадлежит цветковое растение; нужно рассматривать все перечисленные выше признаки.

Для выделения покрытосеменных растений в семейства также используются определённые признаки. Самые важные из них — особенности строения цветка и плода . На сегодняшний день в отделе Цветковые известно более \(390\) семейств.

40 БАЛЛОВ ПОМОГИТЕ ПЖ Отвечайте на вопросы только ДА или НЕТ 1 Грибы - это растения? 2 Грибам нужна вода? 3 Грибам нужен свет? 4 Могут грибы состоять … из одной клетки? 5 Бывают ядовитые грибы? 6 Можно собирать грибы около шоссе? 7 Можно ли брать незнакомые грибы? 8 Нужно ли уничтожать в лесу ядовитые грибы? 9 Правда ли, что плодовое тело гриба состоит из плотно прилегающих друг к другу нитей грибницы? 10 Правда ли, что трубчатые грибы называются так потому, что внутри ножки есть отверстие, и она похожа на трубку?

2. Что позволило покрытосеменным, в сравнении с голосеменными растениями, занять господствующее положение на Земле?

1) расположение семян внутри плодов

2) наличие в клетках хлоропластов

3) симбиоз с бактериями и грибами

4) наличие цветка

5) двойное оплодотворение

6) размножение семенами

3. Какие признаки характерны для растений класса Двудольные?

1) вставочный рост

2) семена с двумя семядолями

3) листья с сетчатым жилкованием

4) из зародышевого корешка развивается главный корень

5) в стебле не происходит вторичного утолщения

6) стержневая корневая система

4. Выберите из приведённого ниже списка три признака, характерных для растений

1) сетчатое жилкование листьев

2) корневая система мочковатая

3) корневая система стержневая

4) дуговое жилкование листьев

5) две семядоли в семени

6) параллельное жилкование листьев

5. Растения семейства Капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:

1) цветок четырехчленного типа

2) соцветие кисть

3) цветок пятичленного типа

4) соцветие корзинка

5) плод стручок или стручочек

6. Вы­бе­ри­те при­зна­ки се­мей­ства Кре­сто­цвет­ные.

1) че­ты­ре ле­пест­ка

2) пять ле­пест­ков

3) де­вять ты­чи­нок

4) плод ко­ро­боч­ка

5) шесть ты­чи­нок

7. Какие при­зна­ки ха­рак­те­ри­зу­ют се­мей­ство Кре­сто­цвет­ные?

2) плод ко­ро­боч­ка

3) плод стру­чок или стру­чо­чек

4) шесть ты­чи­нок, из ко­то­рых две ко­рот­кие

5) че­ты­ре ле­пест­ка в вен­чи­ке, око­ло­цвет­ник двой­ной

6) ле­пест­ки срос­ши­е­ся

8. Для растения семейства Бобовых характерно:

1) наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)

2) наличие в цветке нектарников

3) образование плода боб

4) образование плода стручок

5) наличие на корнях клубеньковых бактерий

6) перекрестное опыление насекомыми

9. Растения семейства Розоцветных отличаются от растений семейства Капустных наличием

1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником

3) плода – яблока, ягоды, костянки

4) плода – стручка или стручочка

5) разнообразных листьев: сложных, простых

6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

10. Какие при­зна­ки ха­рак­те­ри­зу­ют се­мей­ство Паслёновые?

1) в ос­нов­ном ку­стар­ни­ки и де­ре­вья

2) плод стру­чок или стру­чо­чек

3) плод ко­ро­боч­ка или ягода

4) цве­ток пя­ти­член­но­го типа с двой­ным око­ло­цвет­ни­ком

5) к се­мей­ству от­но­сят­ся кар­то­фель, табак

6) к се­мей­ству от­но­сят­ся редь­ка, редис.

11. Растения семейства Лилейные можно узнать по

1) цветкам трехчленного типа с простым околоцветником

2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником

3) видоизмененным подземным побегам в виде луковиц и корневищ

4) видоизмененным надземным побегам в виде усов и лазающих стеблей

5) образованию плодов – ягода или коробочка

6) образованию плодов – орех или стручок

12. Какие при­зна­ки ха­рак­те­рны для растений семейства Злаки?

2) стебель соломина

3) вставочный рост

4) сложные листья

5) сетчатое жилкование

6) соцветие сложный колос

13. Со­от­не­си­те при­зна­ки од­но­доль­ных и дву­доль­ных рас­те­ний.

А) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма 1) Двудольные Б) па­рал­лель­ное или ду­го­вое жил­ко­ва­ние ли­стьев 2) Однодольные В) сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев Г) раз­вит кам­бий, дре­ве­си­на Д) моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма Е) кам­бия нет

14. Установите соответствие между классами растений и их признаками.

А) мочковатая корневая система 1) Двудольные

Б) стержневая корневая система 2) Однодольные

В) листья имеют дуговое или параллельное жилкование

Г) число частей цветка кратно 3

Д) листья имеют перистое или пальчатое жилкование

15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между видом рас­те­ния и клас­сом, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся дан­ный вид.

А) Пше­ни­ца твер­дая Б) Ку­ку­ру­за са­хар­ная В) Лютик ка­шуб­ский Г) Тюль­пан ал­тай­ский Д) Клен пла­та­но­лист­ный Е) Пас­ту­шья сумка 1) Дву­доль­ные 2) Од­но­доль­ные

16. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между се­мей­ством и клас­сом по­кры­то­се­мен­ных

А) Ка­пуст­ные (Кре­сто­цвет­ные) 1) Однодольные

Б) Злаки 2) Двудольные

17. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между опи­са­ни­ем при­зна­ков и так­со­но­ми­че­ской груп­пой.

A) од­но­доль­ные Б) со­цве­тие кисть B) ты­чи­нок шесть Г) кор­не­вая си­сте­ма моч­ко­ва­тая Д) плод-ягода Е) жил­ко­ва­ние ли­стьев па­рал­лель­ное 1) Класс 2) Се­мей­ство

18. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством по­кры­тосе­мен­ных.

А) пя­ти­член­ный цве­ток Б) моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма В) па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние ли­стьев Г) в про­во­дя­щих пуч­ках нет кам­бия Д) мно­гие части рас­те­ния ядо­ви­ты Е) встре­ча­ют­ся ку­стар­ни­ко­вые формы 1) Ли­лей­ные 2) Паслёновые

19. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством по­кры­то­се­мен­ных.

А) плод боб Б) трёхчлен­ный цве­ток В) со­цве­тие слож­ный колос Г) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма Д) в про­во­дя­щей си­сте­ме есть кам­бий Е) ли­стья с па­рал­лель­ным жил­ко­ва­ни­ем 1) Бо­бо­вые 2) Злаки

20. Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся.

А) бамбук 1) Злаки

Б) груша 2) Розоцветные

21. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между рас­те­ни­ем и его при­зна­ка­ми.

А) цве­ток трех­член­ный Б) око­ло­цвет­ник двой­ной В) плод ко­стян­ка Г) цве­ток пя­ти­член­ный Д) плод зер­нов­ка Е) ли­стья с па­рал­лель­ным жил­ко­ва­ни­ем 1) Вишня 2) Пше­ни­ца

22. Со­от­не­си­те при­зна­ки рас­те­ний с их пред­ста­ви­те­ля­ми.

А) кор­ней нет 1) Кукушкин лён Б) мо­хо­об­раз­ные 2) Рожь В) по­кры­то­се­мен­ные Г) раз­мно­же­ние спо­ра­ми Д) раз­мно­же­ние се­ме­на­ми Е) од­но­доль­ное рас­те­ние

23. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наименьшей.

24. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей.

4) Шиповник коричный

25. Ука­жи­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп, на­чи­ная с наи­боль­шей.

5) Ти­мо­фе­ев­ка лу­го­вая

26. Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона.

1) Мятлик луговой

27. Ука­жи­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп, на­чи­ная с наи­боль­шей.

3) Одуванчик лекарственный

28. Ука­жи­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп, на­чи­ная с наи­мень­шей.

1) Садовая астра

29.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий, на­чи­ная с наи­боль­шей.

4) Пе­ту­нья ги­брид­ная

30. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий, на­чи­ная с наи­боль­шей.

3) Клевер красный

31. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий, на­чи­ная с наи­боль­шей.

3) Фиалка трёхцветная

32. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий, на­чи­ная с наи­мень­шей.

33. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность клас­си­фи­ка­ции яб­ло­ни апорт, на­чи­ная с са­мо­го круп­но­го так­со­на.

Читайте также: