Осень зеленеет высохли цветы

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Развивающие: развивать внимание, память, сообразительность, активность.

Воспитательные: учить внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: уныло, голые кусты, кроет, воет, моросит.

Методы и приёмы работы с детьми: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, словарная работа, физкультминутка, гимнастик а для глаз, чистоговорка, этюд-инсценировка.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте гости, ребята, я очень рада сегодня видеть вас. Давайте улыбнемся гостям, друг – другу и пожелаем всем хорошего настроения и новых знаний!

2. Сюрпризный момент (в игровой зоне):

Осень: Здравствуйте, ребята!

Осень: Ребята, скажите, а какое у нас время года?

Дети: Осень (беседа об осени - предлагает рассмотреть картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень)

4. Артикуляционная гимнастика.

--Ребята, когда я ходила в лес, чтобы пригласить в гости осень,я там встретила:

1. Посмотрите, кто это? (Медведь) Он зевает, ему осенью хочется спать. Он всю зиму будет спать. Как зевает медведь? (показ)

2. Медведь собирал в лесу вкусные ягодки. Набрал их полный рот.

3. А теперь покажите, как мишка будет, кушать ягодки (Жевательные движения).

5. Повторение материала прошлого занятия

Осень грустная пора, ведь на улице холодно, солнце не греет, идёт дождь, грязь. Люди скучают по лету,солнышку и звери тоже.

-Ребята о ком мы читали стихотворение на прошлом занятии?

-Какое время года описывается в стихотворении?

-Почему было зайке грустно?

-Ребята, а кто такой поэт? (человек, который пишет стихи)

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в теплые края.

7. Словарная работа.Беседа по содержанию:

– С каким настроением я читала вам стихотворение? С печалью, грустью

-Какая осенью травка? Высохшая, вялая и пожелтевшая

–На деревьях и кустах есть листья? Нет, они без листьев, опали

–Какое солнце осенью? не греет, светит бледно

-А небо какое? небо серое, тучи, дождик

– Куда и почему птицы улетают осенью? в тёплые края, им нечего кушать

Воспитатель: - Сейчас мы с вами будем заучивать стихотворение наизусть, но сначала надо подготовить наш язычок, чтобы он помогал нам чётко произносить слова (Чистоговорки произносим по три раза сначала медленно, а потом как можно быстрее)

• Ли-ли-ли листья падают вдали.

• До-до-до дождь идёт уже давно.

• Ру-ру-ру по ветру давно иду.

Воспитатель. А теперь давайте попробуем прочитать это стихотворение вместе, я буду читать начало, а вы будите договаривать слова.

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в теплые края

-Молодцы ребята, мне очень понравилось, как мы вместе читали стихотворение.

Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра,

Закачалось деревцо (качаем туловище).

Ветер тише, тише, тише (приседать).

Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).

-А теперь я хочу послушать, как вы прочитаете сами стихотворение. Осень подарила мне красивый осенний листочек, который нам сейчас будет помогать. Те, у кого окажется осенний лист, будут читать стихотворение, я буду вам помогать - (___ все восемь строк,___ – первые четыре строчки. Слушаем 2–3 детей).

9. Итог занятия. Рефлексия

Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Кто запомнил, как называлось стихотворение? Кто его написал?

Осень: Детки, мне очень понравилось, как вы сегодня играли, стихи читали

Молодцы! Чтобы вам всегда было тепло, я хочу вам подарить лучики тепла, которые вы можете раскрасить (раздаёт солнышки).

Воспитатель: Спасибо осень за подарки, мы рады,что ты у нас погостила. Приходи к нам ещё! Прощаемся (осень уходит).


Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

Осень

Новицкая Г.М.


Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето.

Я ему бросаю круг
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день - осенний.

Детские стихи об осени

Левитан. Золотая осень

Луч в витраже

Смольников И.Ф.


Сначала ветер прошумел осиной.
Потом прошла над лесом туч гряда.
Потом дождь кончился. И след лосиный
Наполнила небесная вода.

По самой лучшей из лесных дорожек,
Пофыркивая и наморщив нос,
Ежихе
Осторожный ёжик
Четыре капельки на иглах нёс.

Осень

Токмакова И.П.


Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят.
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

Осень

Александр Пушкин


(отрывок из поэмы "Евгений Онегин")

Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад - дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

Скучная картина!

Алексей Плещеев


Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.


Стихи про осень для детей

Осенняя песенка

Алексей Плещеев


Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.

Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.

Осень

Алексей Плещеев


Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

Листопад

Иван Бунин


Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

В полях сухие стебли кукурузы.

Иван Бунин


В полях сухие стебли кукурузы,
Следы колес и блеклая ботва.
В холодном море — бледные медузы
И красная подводная трава.

Поля и осень. Море и нагие
Обрывы скал. Вот ночь, и мы идем
На темный берег. В море — летаргия
Во всем великом таинстве своем.

Несжатая полоса

Николай Некрасов


Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,

Только не сжата полоска одна.
Грустную думу наводит она.

Кажется, шепчут колосья друг другу:
"Скучно нам слушать осеннюю вьюгу,

Скучно склоняться до самой земли,
Тучные зерна купая в пыли!

Нас, что ни ночь, разоряют станицы1
Всякой пролетной прожорливой птицы,

Заяц нас топчет, и буря нас бьет.
Где же наш пахарь? чего еще ждет?

Или мы хуже других уродились?
Или недружно цвели-колосились?

Нет! мы не хуже других - и давно
В нас налилось и созрело зерно.

Не для того же пахал он и сеял
Чтобы нас ветер осенний развеял. "

Ветер несет им печальный ответ:
- Вашему пахарю моченьки нет.

Знал, для чего и пахал он и сеял,
Да не по силам работу затеял.

Плохо бедняге - не ест и не пьет,
Червь ему сердце больное сосет,

Руки, что вывели борозды эти,
Высохли в щепку, повисли, как плети.

Очи потускли, и голос пропал,
Что заунывную песню певал,

Как на соху, налегая рукою,
Пахарь задумчиво шел полосою.

Стихи про другие времена года:

Агния Барто


Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья.
И я зову на помощь маму:
-Там жук живой!
Раскроем раму!

Воробей

В. Степанов


Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.

Осень

Константин Бальмонт


Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.


Стихи русских поэтов про золотую осень

Осень

Аполлон Майков


Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес.

Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою.
Только я весел душой
И, как безумный, пою!

Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал;
Вплоть до осенних цветов
Каждый цветок я встречал.

Что им сказала душа,
Что ей сказали они -
Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни!

Листья шумят под ногой.
Смерть стелет жатву свою!
Только я весел душой -
И, как безумный, пою!

Осенние листья по ветру кружат

Аполлон Майков


Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
"Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!"

Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нем сила для новой весны.

Осеннее чувство

Николай Огарев


Ты пришло уже, небо туманное,
Ты рассыпалось мелким дождем,
Ты повеяло холодом, сыростью
В опечаленном крае моем.
Улетели куда-то все пташечки;
Лишь ворона, на голом суку
Сидя, жалобно каркает, каркает -
И наводит на сердце тоску.
Как же сердцу-то грустно и холодно!
Как же сжалось, бедняжка, в груди!
А ему бы все вдаль, словно ласточке,
В теплый край бы хотелось идти.
Не бывать тебе, сердце печальное,
В этих светлых и теплых краях,
Тебя сгубят под серыми тучами
И схоронят в холодных снегах.

Ноябрь

Александр Твардовский


В лесу заметней стала елка,
Он прибран засветло и пуст.
И оголенный, как метелка,
Забитый грязью у проселка,
Обдутый изморозью золкой,
Дрожит, свистит лозовый куст.


Стихи про осень для детей

Осенью

Афанасий Фет


Когда сквозная паутина
Разносит нити ясных дней
И под окном у селянина
Далекий благовест слышней,

Мы не грустим, пугаясь снова
Дыханья близкого зимы,
А голос лета прожитого
Яснее понимаем мы.

Золотая осень

Борис Пастернак


Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.

Урок листопада

"А дальше, ребята, урок листопада.
Поэтому в класс возвращаться не надо.
Звонок прозвенит, одевайтесь скорей
И ждите меня возле школьных дверей!"

И парами, парами следом за нею,
За милой учительницей своею
Торжественно мы покидаем село.
А в лужи с лужаек листвы намело!

"Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске
Кленовые звёзды горят, как подвески.
Нагнитесь за самым красивым листом
В прожилках малиновых на золотом.

Запомните все, как земля засыпает,
А ветер листвою её засыпает".
А в роще кленовой светлей и светлей.
Всё новые листья слетают с ветвей.

Играем и носимся под листопадом
С печальной, задумчивой женщиной рядом.

Осень-швея

Чтоб крошка земля без хлопот зимовала,
Ей осень лоскутное шьет одеяло.
Листок аккуратно к листку пришивает,
Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор – любой пригодится.
Вот рядом с багровым лиловый ложится.
Хоть очень по вкусу швее золотистый,
Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.
Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

Осень

Минухина К. (стихотворение школьницы 8 лет)


Осень - рыжая девчонка
Шьет наряды тонко-тонко:
Красные, бордовые, желтые листки -
Это лоскутки.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Следующая строфа начинается с той же фразы, которой открывалась первая. Но относится она уже к другому явлению. Хотя оно и описано в тех же оттенках, что и осень, поэт говорит о старости:

Я узнаю тебя, время унылое,

Время тяжёлых и горьких забот…

Используя тягучий амфибрахий, анафору и эпифору, которые усиливают ощущение безысходности, мрачные образы, навевающие тоску эпитеты, поэт создаёт пессимистическое настроение, которое радикально отличается от романтического отношения других авторов к осени.

Восприятие, толкование, оценка

Осень наступила, высохли цветы” – одно из самых известных стихотворений об осени, которое живет в детских воспоминаниях многих русских людей. Это и неудивительно, ведь его структура очень проста. Такое творение легко воспринять даже маленьким детям: оно вызывает в их воображении примитивные образы осени.

Стих “Осень наступила, высохли цветы” публикуют в детских книгах по литературе и всегда под авторством Плещеева. Стоит отметить, что стихи такого же строения часто встречаются в различных детских журналах и поэтических книгах:

детям легко учить их наизусть, тренируя таким образом память и развивая художественный вкус. В стихотворении “Осень наступила, высохли цветы” присутствуют только лаконичные формы: размер трехстопного хорея с чередованием женского и мужского окончания (ударение в первой строке на предпоследний слог; а во второй – на последний).

У литературоведов возникают небезосновательные сомнения по поводу стихотворения которому я посвятила данную статью. Дело в том, что это творение не вошло ни в один из сборников произведений Алексея Николаевича Плещеева. Отсюда резонный вопрос: “А он ли автор стихотворения?”

Я не покривлю душой, если скажу: “Велика вероятность того, что дети одарили славой не того творца”. Изучив творчество Алексея Николаевича Плещеева, я поняла, что осень для него была унылой порой: он видел в ней лишь увядание. Это не противоречит тематике стихотворения “Осень наступила, высохли цветы”. Делая вывод из этого наблюдения, можно утверждать, что один повод думать о нем, как об авторе сего произведения, есть.

С другой стороны, неизвестный поэт мог намеренно имитировать и отношение Плещеева к осени, и несложную форму его стихотворений. Но кому и зачем понадобилось это делать? Может быть, кто-то очень хотел, чтобы его творение тоже читали, как читали многие работы известного поэта; или же это была случайная опечатка при составлении сборника детской литературы, в котором впервые опубликовали стих “Осень наступила, высохли цветы”. Автор для меня является загадкой, как, думаю, и для многих других.

Стоит обратить внимание на содержание стихотворения, которое, в отличие от других произведений Плещеева, имеет скудную смысловую направленность. Такие стихи чаще всего принадлежат неопытным поэтам, которые склонны имитировать творчество более известных авторов. Поверхностное восприятие стихотворения неискушенным читателем может стать причиной одобрения. Стих на первый взгляд кажется образным, простым и красивым. Если же читатель обратит внимание на эмоциональное его содержание, то это даст ему лишь скудное и депрессивное представление о природе.

В своем труде на эту тему Михаил Золотоносов утверждает, что автор стихотворения не кто иной, как сочинитель православного учебника по литературе. Книга была составлена инспектором учебного округа Москвы Алексеем Барановым и опубликована в 1885 году.

Именно в этом сборнике русской словесности впервые был напечатан стих “Осень наступила, высохли цветы”. Опираясь на мнение профессионала и свои собственные догадки, я признаю вероятность ложного авторства данного стихотворения. При этом нет оснований считать, что существуют достоверные свидетельства о том, кто на самом деле является автором.

Стихотворение написано предположительно в 1860‑е годы. Его автору в эту пору около сорока лет, он активно пропагандирует демократические взгляды, поддерживает студенческие выступления, публикует прозу и поэзию.

По жанру – пейзажная лирика, по размеру – хорей с перекрестной рифмовкой, 4 строфы. Лирический герой явно не представлен, можно назвать его наблюдателем. Интонация почти монотонная и дидактическая, словно учитель назидательно описывает заскучавшим ученикам такое время года как осень.

Возвращаясь к теме авторства данного стихотворения, следует отметить, что, разумеется, оно могло затеряться в бумагах поэта и всплыть только после его смерти. Но не стоит игнорировать тот факт, что в конце XIX века, когда оно появляется на страницах книг, указания на автора отсутствует.

Путаницу внес и композитор И. Ходоровский, на глаз определивший это стихотворение как принадлежащее А. Плещееву. Позже, уже в советское время, оно повсеместно становится одним из характерных произведений для детей, приписываемых перу А. Плещеева.

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

  • Подчеркни слова, которые помогают представить картину осенней природы.

Высохли , голые , цветы, вянет, желтеет , не блестит , моросит , ветер воет, в тёплые края , зашумели, зеленеет озимь.

  • Составьте с другом нерифмованное стихотворение на тему "Осень" из пяти строк, которые строятся по определённым правилам.

В первой строке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строка - это описание действия в рамках темы тремя словами.
Четвёртая строка - это фраза из трёх, четырёх слов, показывающая отношение к теме, настроение.
Последняя строка повторяет смысл третьей строки, но состоит из одного слова.

Осень.
Янтарная, жёлтая
Восхищает, очаровывает, радует.
Расстелила пёстрый ковёр.
Красота!

    • Какое настроение отражают эти произведения? Докажи своё мнение.

    Первое предложенное нерифмованное стихотворение отражает тоску, уныние, вызывает чувство сожаления. Это можно определить по тем словам, которые употребляет автор: "осень хмурая, дождливая", "небо свинцовое", "нет настроения!"

    Второе вызывает радостное, восторженное, праздничное настроение. Автор использует такие слова, как "весёлая, праздничная", "бодрит, радует, смешит", "праздник".

    • Представь картину, которую описывает поэт И. Бунин в стихотворении "Сегодня так светло кругом. " Расскажи своими словами, что увидел, услышал и почувствовал поэт. Используй опорные слова: лес, тишина, покой, шуршанье листочков, грусть.

    Сегодня так светло кругом,
    Такое мертвое молчанье
    В лесу и в синей вышине,
    Что можно в этой тишине
    Расслышать листика шуршанье.

    Иван Алексеевич Бунин в этом стихотворении описывает своё завороженное чувство, которое он испытал, стоя в лесу. Там он ощутил умиротворение, покой, которым пропитан даже воздух. Вокруг стоит такая тишина, что можно расслышать самый тихий звук, неуловимый в повседневной жизни, например, шуршание листочков.

    • Придумай рассказ или стихотворение. Сначала реши, о чём ты хотел бы написать: о дожде. об осени, листочках, птицах.

    Осень к нам пришла

    В воздухе кружится листьев хоровод,
    Паутинку тонкую ветер злобно рвёт.
    Туча землю дождиком хмуро полила,
    Выгляни в окошко - осень к нам пришла.


    Читать стих поэта Алексей Плещеев — Осень наступила, высохли цветы на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

    Ход совместной образовательной деятельности

    (дети находятся в холле)

    Воспитатель: Ребята, кому я кину мяч, тот постарается ответить на вопрос: Когда это бывает?

    1. День стал короче, ночь длиннее.

    2. Листья пожелтели.

    3. Птицы улетели в теплые края.

    4. Солнце уже греет не так.

    5. Деревья готовятся к зиме.

    6. Моросит холодный дождик.

    7. Стало холоднее.

    8. Люди одеваются теплее.

    9. Темнеет быстрее.

    10. Дует холодный ветер.

    — Молодцы. Какое это время года? (осень)

    — Скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья осенью? (листопад)

    -Закружились (дети кружатся на ковре, воспитатель рассыпает фрагменты картинок).

    -Ветер затих, листочки опали. Ребята, осенний ветер расколол две картинки на мелкие кусочки.

    Давайте соберем их и посмотрим, что получится.

    (дети берут по фрагменту и за столом составляют картинки)

    -Что получилось? (осень).

    -Перед вами картинки непростые, они волшебные. В них спрятались слова об осени. Как вы ее представляете? Назовите, какая она? (печальная, золотая, хмурая, красивая, дождливая, ненастная, пасмурная)

    -Молодцы! (звучит фонограмма трели птицы).

    -Ой, кто это? (воспитатель ищет, откуда идет трель и находит птичку).

    -Ребята, к нам в гости прилетела птичка. Птичка, почему ты такая грустная? Что случилось? (воспитатель наклоняется к птичке)

    -Ребята, птичка просит помочь ей. Осенний ветер так сильно дул, что птичка отбилась от стаи и теперь не может улететь в теплые края. Ветер обещал птичке помочь, если она выучит стихотворение. Давайте поможем ей. (Воспитатель берет стихотворение у птички).

    Послушайте, я его прочитаю.

    Осень наступила,

    Вянет и желтеет

    Травка на лугах,

    Туча небо кроет,

    Солнце не блестит.

    Ветер в поле воет,

    -О чем это стихотворение? (об осени)

    -А что вы почувствовали, когда я прочитала стихотворение? Как я его прочитала? (грустно, печально).

    — Для того чтобы легче запомнить стихотворение, нам помогут картинки-схемы. Давайте их нарисуем. (Воспитатель рисует картинки к стихотворению.)

    -А что такое озимь? (поля, которые засеяли на зиму зерном, пшеницей).

    -А теперь еще послушаем стихотворение. Я начинаю говорить фразу, а вы ее заканчивайте.

    -Ребята, птичка сказала, что вы без меня не сможете выучить стихотворение. Докажем ей, что вы сами справитесь?

    -Для этого вы сами себе выберите картинку-схему. Посмотрите внимательно, что на ней изображено, ту часть стихотворения и будите рассказывать.

    (дети рассказывают стихотворение с помощью мнемотаблиц).

    -Кто же самый смелый и хочет рассказать все стихотворение? Вот видишь,птичка, ребята справились самостоятельно.

    (воспитатель наклоняется к птичке)

    — Птичка говорит нам спасибо. Вы помогли птичке запомнить стихотворение. Теперь ветер поможет улететь в теплые края. До свидания, птичка.

    (птичка улетает)

    -Ребята, вам понравилось стихотворение?

    -Как оно называется?

    -Кто его написал?

    -Давайте еще раз повторим стихотворение.

    (дети читают стихотворение)

    -Спасибо, ребята, огромное всем

    За то, что упорно всем миром трудились,

    Работали дружно, совсем не ленились.

    Осенняя песенка

    Миновало лето,
    Осень наступила.
    На полях и в рощах
    Пусто и уныло.

    Птички улетели,
    Стали дни короче,
    Солнышка не видно,
    Темны, темны ночи.

    Осень

    Я узнаю тебя, время унылое:
    Эти короткие, бледные дни,
    Долгие ночи, дождливые, темные,
    И разрушенье куда ни взгляни.
    Сыплются с дерева листья поблекшие,
    В поле, желтея, поникли кусты;
    По небу тучи плывут бесконечные…
    Осень докучная. Да, это ты!
    Я узнаю тебя, время унылое,
    Время тяжелых и горьких забот:
    Сердце, когда-то так страстно любившее,
    Давит мертвящий сомнения гнет;
    Гаснут в нем тихо одна за другою
    Юности гордой святые мечты,
    И в волосах седина пробивается…
    Старость докучная. Да, это ты!

    Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 10184
    Количество использованных доноров: 4
    Информация по каждому донору:

    Читайте также: