Наблюдение за посадкой цветов цель

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Автор: Ульянова Наталья Борисовна

Организация: МБДОУ д/с №25

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Павлово

Сентябрь

Неделя

Наблюдения

Цель и задачи

Связь с развитием речи

Наблюдение за солнцем

Уточнить представления детей о том, что на территории детского сада растут красивые цветы, разные по окраске и названиям.

Познакомить детей с названиями цветов, их строением, особенностями размера, окраски. формы лепестков, побуждать детей к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов.

Познакомить детей со значением солнца для всего живого на земле, зарядиться энергией солнца

Рассказывание стихов о цветах

Беседа о цветах.

Наблюдение за ветром

Развивать у детей умение радоваться красоте цветущих растений, желание сохранять ее, сделать другим людям приятное.

Знакомить детей с умением определять силу ветра с помощью вертушки, ленточек.

Рассматривание иллюстраций с изображениями цветов.

Наблюдение за облаками в небе.

Уточнить у детей представления о том, что цветы живые: они растут и изменяются, из цветков образуются семена, из которых могут вырасти новые растения.

Познакомить детей с особенностями осеннего неба и облаками, развивать умение видеть красоту неба, фантазировать(на что похожи облака)

Наблюдение за дождем.

Воспитывать у детей желание, умение продлевать красоту срезанных цветов

Познакомить детей, отчего бывает дождь, объяснить простейшие связи между явлениями в природе

Октябрь

Неделя

Наблюдения

Цель и задачи

Связь с развитием речи

Наблюдение за березой

Наблюдение за отлетом птиц

Познакомить детей с деревьями, растущими на нашем участке: березой и рябиной, их убранством осенью.

Дать представление о русской березе, как о дереве, ее красочном наряде, познакомить с листопадом, как явлением природы.

Формировать первоначальное представление о перелетных птицах, их поведением осенью

Наблюдение за рябиной

Наблюдение за движением облаков в небе

Познакомить детей с рябиной, ее внешним видом, красивыми гроздьями красных ягод, висящими на ней, любимым лакомством птиц.

Формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, желание фантазировать.

Беседа о рябине, рассматривание гроздьев рябины

Чтение стихотворения «Рябина"

Наблюдение за листопадом

Наблюдение за осенним дождем

Наблюдения за птицами

Продолжать знакомить детей с листопадом, расширять кругозор о процессах происходящих в природе

Учить сравнивать осенний дождь с летним, осенние дожди долгие и моросящие, после дождя холодно, лужи долго не просыхаю

Продолжать наблюдать за отлетом птиц, расширять представления о перелетных птицах

Наблюдение за березой и рябиной.

Наблюдение за подготовкой огорода к зиме взрослыми и старшими детьми

Наблюдение за долготой дня

Сравнивать по внешнему виду березу и рябину, находить общие признаки и различия

Познакомить детей с осенними работами на огороде: перекапыванием почвы, удалением сорняков

Уточнить знания об убывающей долготе дня, развивать наблюдательность, расширять кругозор

Ноябрь

Связь с развитием речи

Наблюдение за деревьями.

Наблюдение за небом, солнцем.

Наблюдение за травой

Знакомить детей с состоянием деревьев поздней осенью: листья опали, деревья готовятся к зиме.

Дать понятие, что осенью солнце редко появляется на небе, не греет, часто небо закрыто облаками и тучами

Рассмотреть состояние травы: трава завяла, пожухла после первых заморозков.

Знакомство детей с поговорками и приметами осени

Беседа об осенних изменениях в природе

Наблюдение за воробьями

Наблюдение за одеждой прохожих

Наблюдение за осенним ветром

Знакомить с повадками воробьев, их внешним видом; ласково, уменьшительно произносить: воробушки, прыгают, летают, клюют зернышки.

Обращать внимание на то, что люди одели теплые куртки, шапки, сапоги, учить находить взаимосвязь между изменениями в природе и одеждой людей.

Расширять представления детей: осенью часто дует холодный ветер, раскачивает деревья и кустарники

Слушание: как завывает ветер

Наблюдение за птицами

Наблюдение за осенним холодным дождем.

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, развивать желание заботиться и подкармливать их

Расширять представления детей о явлении природы- холодном моросящем дожде, все кругом становится мокрым, познакомить со смыслом слова непогодица.

Наблюдение за лужами, покрытыми коркой льда.

Наблюдение за растениями уголка природы.

Обращать внимание детей на то, что от холода и мороза лужи покрываются коркой льда, находить взаимосвязи между явлениями в природе.

Расширять у детей знания о растениях уголка природы и способах ухода за ними

Беседа о безопасном поведении на льду.

Рассматривание картинок с изображением комнатных цветов

Декабрь

Неделя

Наблюдения

Цель и задачи

Связь с развитием речи

Наблюдение за прилетающими на кормушку снегирями и синицами

Упражнять детей находить знакомые деревья по характерным признакам, показать особенности ели(ветви покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку.

Учить наблюдать за повадками птиц у кормушки, их внешними особенностями, воспитывать отзывчивость.

Наблюдение за падающим снегом, снежинками

Уточнить представление о строении ели: один ствол, покрытый коричневой корой; много веток, которые постепенно увеличиваются книзу ,все ветки покрыты зелеными колючими иголками.

Знакомить детей с красотой падающего на землю белоснежного пушистого снега

Загадывание загадок про ель

Наблюдение за льдом.

Показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности, зеленом убранстве; учить любоваться деревом, разговаривать с ним

Знакомить детей с тем, что вода на морозе превращается в лед, он очень скользкий

Рассказывание стихов про елочку.

Загадывание загадок о сосульках

Показать детям главные особенности живого дерева(у живого дерева в земле есть корни, оно растет и создает аромат)

Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение, сочувствие к живой ели, желание облегчить ее зимнее существование, прикрыть ее снегом.

Январь

Неделя

Наблюдения

Цель и задачи

Уточнить с детьми, какие птицы прилетают к кормушке.

Расширять у детей знания о свойствах снега

Познакомить детей со строением шишки с семенами ели, показать особенности: пахнет смолой, висит на дереве в закрытом виде, в тепле раскрывается, там находятся семена

Установить что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных и птиц.

Рассматривание строения шишки и беседа по теме.

Наблюдение за снегопадом.

Обращать внимание детей на явление природы снегопад, красоту этого явления, рассмотреть форму снежинок.

Развивать наблюдательность, Замечать особенности передвижения птиц по земле.

Учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьев, воркование голубей), наблюдать за поведением птиц и объяснить в каких случаях они издают звуки.

Слушание голосов птиц в записи

Февраль

Неделя

Наблюдения

Цель и задачи

Связь с развитием речи

Наблюдение за березой

Наблюдение за образованием сосулек

Продолжать знакомить с березой в зимний период, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Закреплять представление о снеге как особом состоянии воды, учить наблюдению за образованием сосулек

Рассказывание поговорок и пословиц

Загадывание загадок про сосульки

Наблюдение за снегом на ветках деревьев.

Наблюдение за облаками

Познакомить с видами помощи деревьям в зимних условиях, воспитывать эстетическое видение природы, стремление помочь ей

Обращать внимание детей, как ветер гоняет облака по небу, отмечать количество и форму облаков

Рассказывание стих. К. Назыров «Варежки на ветках.

Наблюдение за синицами

Наблюдение за капелью

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами синицами, их особенностями поведения и любимым лакомством-салом

Развивать умение устанавливать зависимость между состоянием снега и температурой воздуха

Пословицы и поговорки про капель

Наблюдение за снеговиком

Уточнить представления о двух способах передвижения птиц в пространстве, об их строении, об особенностях крыльев

Обращать внимание детей, Что снеговик на участке стал постепенно уменьшаться, таять от яркого солнышка и теплой погоды.

Рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию

Март

Неделя

Наблюдения

Цель и задачи

Связь с развитием речи

Наблюдения за изменениями в природе

Наблюдение за воронами

Наблюдение за посадкой лука

Обращать внимание на изменения в природе в начале весны, развивать познавательный интерес

Уточнить представление о знакомых птицах, их внешним виде, повадками

Вызывать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, знакомить с условиями, необходимыми для роста луковиц

Рассказывание примет и поговорок про март

Загадывание загадок про ворону

Рассматривание луковиц, беседа о пользе лука.

Наблюдение за капелью, первыми проталинами

Наблюдение за деревьями (почками)

Расширять представления детей о капели (звенит капель),обращать внимание на первые проталины, отчего это происходит, упражнять в употреблении в речи глаголов

Учить устанавливать связи между условиями погоды и состоянием растений

Загадывание загадки про почки.

Наблюдение за весенним солнышком

Обращать внимание , как ярко светит солнце ,учить описывать свое весеннее настроение

Знакомить детей с мать- и-мачехой, находить и узнавать эти цветы, определять его особенности6 невысокий стебель, покрытый чешуйками, желтый цветок.

Рассматривании картинок с изображением цветов мать-и мачеха

Наблюдение за грачами

Знакомить детей с перелетными птицами грачами, их внешним видом, повадками(любят купаться в лужах, строят гнезда на деревьях)

Обратить внимание на то, что первые цветы появляются на солнечных местах, где растаял снег и прогрелась земля

Апрель

Неделя

Наблюдения

Цель и задачи

Связь с развитием речи

Наблюдение за божьей коровкой

Наблюдение «Как растут листья и появляются семена у мать-и-мачехи

Рассмотреть, как выглядит божья коровка, назвать основные части тела и их особенности

Вызывать интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомым растением, учить замечать его изменения, уточнять представления о последовательности роста и развития растения

Загадывание загадки про божью коровку

Наблюдение за ростом растений(подорожник)

Уточнять представления о том, что жучок передвигается двумя способами- летает и ползает, имея крылья и три пары ножек.

Уточнить представления о последовательности роста и развития растения, обогащать словарный запас слов(подорожник большой, ланцетовидный, лекарственный)

Рассматривание картинки с изображением божьей коровки ,беседа.

Рассказ воспитателя о полезных свойствах подорожника

Наблюдение за русской березкой

Обращать внимание детей на весеннюю красоту берез -свисающие ветки ,белые стволы ,нежную зелень распускающихся листьев

Познакомить детей, что жучок-хищник поедает маленьких букашек-тлей, которые приносят вред растениям, а божья коровка оздоравливает их

Загадывание загадок про божью коровку

Наблюдение за насекомыми

Наблюдения за изменениями, происходящими в природе.

Формировать представления о многообразии насекомых, знакомить детей с бабочками ,жуками, комарами.

Прививать интерес к изучению природы, к жизни растений и животных, развивать речь

Рассматривание картинок с различными насекомыми,

Май

Неделя

Наблюдения

Цель и задачи

Связь с развитием речи

Наблюдение за майскими жуками.

Знакомить детей с цветущими одуванчиками, любоваться красотой луга, развивать эстетический вкус

Систематизировать представления о многообразии насекомых, знакомить с майским жуком, расширять словарный запас(двигаясь жук )приподнимает твердые надкрылья, распускает мягкие прозрачные крылья

Наблюдение за грозой

Наблюдение за кузнечиком

Знакомить детей с явлением природы- грозой, расширять словарный запас (молния, гром, раскаты грома,гроза)

Расширять знания детей о некоторых формах защиты насекомых(Защитная окраска), развивать интерес к жизни насекомых, воспитывать любознательность.

Наблюдение за солнышком

Наблюдение за насекомыми(муравьями)

Продолжать знакомить детей со значением солнца для всего живого,обогащать словарный запас (обогревает, освещает, излучает)

Знакомить детей с тружениками лесов муравьями-санитарами леса

Рассматривание цветов на клумбах

Наблюдение за бабочками

Познакомить детей с цветущими весенними цветами (пионами, тюльпанами, нарциссами), расширять словарный запас

Расширять знания детей о разнообразии бабочек, пополнять словарный запас (порхают, садятся на цветы, пьют нектар)

Наступила осень. Время осеннего листопада и дождей. Но нас осень не пугает, а только радует своими дарами и сюрпризами. Мы с ребятами очень любим гулять и знакомиться с природным миром.

С природой дошкольники знакомятся преимущественно во время прогулок. Наша задача, как педагогов, состоит в том, чтобы познакомить их с окружающим миром, понять и полюбить его. Основным методом считается наблюдение. Мы пока еще совсем малыши, но уже наблюдаем за сезонными изменениями в природе: листья желтеют и падают, тучки на небе, дождик чаще льёт, растения увядают.

Осень всегда ассоциируется с увяданием цветущих растений. Вот и для наших ребят осень началась с наблюдения за цветением растений на цветочной клумбе в нашем детском саду. Мы каждую неделю наблюдали, как одни за другими распускались и отцветали цветы. Детей удивляло всё: и яркие лепестки цветов, и разнообразной формы листья, и бутоны, и конечно, запах. Мы сравнивали растения по высоте и по цвету.

Сегодня мы подготовили самую полную информацию на тему: "Наблюдение за домашним растением" с профессиональными комментариями и ссылками на полезную литературу. Если у вас возникнут вопросы вы можете задать их в комментариях.


Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:


Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за комнатными растениями

— Подойдите к самому высокому растению. Это герань.
Подойдите к самому низкому растению. Это фиалка.
Подойдите к среднему по величине растению. Это кливия.

Один, два, три, к фиалке иди!
Один, два, три, к герани иди!
Один, два, три, к кливии иди!

— Выложите геометрические фигуры на их место, чтобы получился цветок в горшке. Из каких геометрических фигур состоит горшок? Из квадрата. Сколько квадратов? Один. Из каких геометрических фигур сложен цветок? Круг и овалы. Сколько кругов? Один круг. Сколько овалов? Три овала. Из кой геометрической фигуры сделан стебель? Из прямоугольника. Сколько прямоугольников? Один прямоугольник. Из каких геометрических фигур сделаны листья? Из Треугольников. Сколько треугольников? Два треугольника.

Дидактическая игра «С какого растения листок?

— Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.

Наблюдение за домашним растением 76


Наблюдение за домашним растением 16

— Подберите каждому горшку блюдце такого же цвета.

— У кливии длинные тонкие листья. Нарисуйте такие листья этому растению кисточкой с зеленой краской.

— Пора бы уже расцвести цветам на этом комнатном растении. Давайте сами сделаем ему цветы с помощью пластилина и вот этих цветов из ниток.
Раскатайте из пластилина шарики, придавите их к картинке с комнатным растением, сверху на пластилин наложите цветок и придавите его ладошкой. Уберите цветок и посмотрите, что получилось. Сделайте таким способом еще цветы этому комнатному растению.

Наблюдение за домашним растением 120


Дети под текст песенки имитируют такие действия: тряпочками вытирают пыль, поливают из лейки, подметают вениками, губкой моют посуду.

— Сделайте кактусу колючки из прищепок.

— Покажите горшок с цветком непохожий на все остальные.

— Разложите пуговицы на цветные круги подходящего цвета и размера.

Наблюдение за домашним растением 115

— Раскрасьте картинку, оставляя круглые отпечатки пальцев в нужном месте картинки.

— Сначала приготовьте горшочек, поставьте его сверху на блюдце. Теперь заполним горшочек землей — крупой. Положим в горшочек луковицу — посадим цветок. Сверху еще положим крупы. Теперь нужно полить. Возьмите лейки и покажите, как вы будете поливать. Кроме воды, растению нужно солнце. Возьмите в руки солнышко и обойдите вокруг своего горшка. Вот и выросли цветы — воткните цветок в горшок.

— Подберите подходящую лейку для каждого растения.

Наблюдение за домашним растением 27


— Нарисуйте воду в лейке — закрасьте поверхность внутри лейки синим карандашом. А теперь нарисуйте, как из лейки течет вода — прямые линии из носика лейки.

— Подберите каждой лопатке ручку по размеру и наденьте ее. Покажите лопатку с широкой ручкой, с узкой ручкой.

— Сделайте солнышку лучики — разложите желтые шнурки вокруг солнышка.

— Наклейте на окно горшок, листья и цветок.

Наблюдение за домашним растением 100

Наблюдение за домашним растением 82

— Подберите осколки и приложите их на место. На какие геометрические фигуры похожи осколки?

— В горшочек положите землю-тесто коричневого цвета. Воткните листочки и цветочки.

Кактус претендует на отдельное тематическое занятие:)

Лексический и демонстрационный материал

Е. Благинина

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Где зимою – лето,

Где цветов полно

Загадки о комнатных растениях. С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза.

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

С собой листья везёт.

Лист с горбочком – желобочком.

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

Стоит мокрый Ванёк,

В кудрях красный огонёк.

Стоит цвет – златоцвет

Не подушка для иголок,

И не ёжик, и не ёлка,

Видео (кликните для воспроизведения).

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

Был одет ребёнок

В двадцать пелёнок.

Края их раскинулись;

А пелёнки атласные,

Торчит шапка из окна –

Вся из красного сукна.

Куст оконный и балконный;

Лист пушистый и душистый.

Он сборчатый и косматый,

А цветы на окне –

Словно шапка в огне.

дзен садик- супер идея, но в цветной песок, настоящий кактус я бы не стала сажать

Наблюдение за домашним растением 64

Наблюдение за домашним растением 97
схема рассказа
в садик из суккулентов могут поселиться феи

Наблюдения и эксперименты

На мой взгляд выращивать с детьми и наблюдать интересно за следующими растениями:

В детских учреждениях ,во избежание недоразумений, хоть немного опасные растения исключите сразу. Ядовиты части растений : Адениум, Азалия, Монстера, Кливия, Бровалия красивая, Глориоза роскошная, Диффенбахия, Молочай, Фикус, Филодендрон, Лофофора, Дерево кофе, Вишня комнатная, Олеандр, Седиум, Дафна, Эуфорбия, Лилия амазонская, Пуансетия, Пахиподиум, Кротон, Кливия, Дипладения, Гортензия, Брунфельсия, Аризема, Антуриум, Алоказия, Алламанда, Аглаонема, Адениум и другие.

  • Как кактус напитывается водой:
  • Опыты с комнатными растениями;
  • Школка для размножения растений черенками.

Застелите горшок с дренажными отверстиями бумажными полотенцами.Поставьте внутрь смеси из вермикулита керамический горшочек , заткнув в нём дренажное отверстие пробкой- этот маленький колодец отдаст свою влагу смеси, если вы забудете полить.

  • наблюдение за укоренением побегов растений( усов) традесканции, плюща:
  • наблюдения за укоренением части сансеверии:

Наблюдение за домашним растением 28

  • Наблюдение за укоренением узамбарской фиалки
  • очень просто размножить растения черенками ( Герань, денежное дерево и другие суккуленты), которым для появления корней достаточно только воды.

Обычно после Пасхи веточки вербы стоят в вазе так долго, что пускают корни- обязательно высадите веточки на волю и не забудьте поливать первое время.

Математические и логические игры

Хоть ребята я не ёж,
меня так просто не возьмешь. (Кактус.)

Логоритмика На окне в горшочках

В солнышке утонут.

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

Вы его не троньте лучше

(Погрозить пальчиком)

Очень больно колется

(отдернуть руку, как от колючки).

Подготовка руки к письму

Наблюдение за домашним растением 159

Идеи для оформления альбомов наблюдений, каталогов, паспортов растений, этикеток

Какие у кактусов иголки?

Дети показывают растопыренные пальцы. Вот такие!

Какие у нас в зимнем саду пальмы?

Дети встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх.Вот такие!

Какие цветы у глоксинии?

Какие стебли у традесканции?

Дети наклоняются, опускают расслабленные руки. Вот такие!

Декоративные кашпо своими руками и декор для растений

поупражняться с зелёным кремом на печеньках и цветками сирени вполне доступно:)
печенье в глазури
украшение салата шпинатом и редисом

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Календарный план по теме

4. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшках и правильно поливать (в поддон цветочного горшка)

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка; упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках; развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца, воспитывать интерес к живой природе.

Материалы и инструменты: пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, салфетки, живой цветок - фиалка.

Словарная работа: хлорофитум, обогащают, опушенные.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

2. Формирование трудовых навыков: Цель: коллективная очистка участка от сухих веток и мусора, приучать к чистоте и порядку.

4. Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя, развивать реакцию.

5. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, доводить начатое дело до конца

3. Конструктивные игры – по замыслу. Цель: совершенствовать навыки работы с конструктором, умение находить нужные детали доводить задуманное до конца.

4. Работа в книжном уголке: Цель: мелкий ремонт книг, приучать детей беречь книги, расставить их по жанрам, воспитывать аккуратность.

1. Наблюдение за цветником. - Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту.

НОД 1. Логопедическое

Программное содержание : учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, сравнивать 2 группы предметов по длине, развивать внимание, память, логическое мышление.

Материал : мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника, цветные карандаши, полоски по длине (до 10 шт.) тетради в клетку с образцом узора, конверты с разрезанными квадратами (1 квадрат и 4 прямоугольных треугольника), карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Словарная работа: отрезок, длиннее, короче, самый длинный

3. Ф.Р. Физкультурное № 61

Программные задачи: продолжать учить детей рисовать цветы, используя, нетрадиционные материалы: воздушные шарики, свою ладонь, пальчики; закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков; расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений - цветов; закрепить знания о весенних явлениях в природе; развивать память воображение, фантазию; воспитывать умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, проникаться настроением увиденных картин;

Словарная работа: открытая добру, не тронутые плачем, первоцветы,

1. Наблюдения за животным миром - за птицами. Цель: расширить представления детей о птицах, о том, как они передвигаются, чем питаются, сравнить воробья и голубя.

2. Формирование трудовых навыков- рыхлим почву. Цель: вызывать желание помогать взрослым, заботиться о растениях, закрепить знания о жизни садовых цветов.

6. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, играть, не мешая другим детям.

3. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

5. Настольные игры – Домино. Цель: умение вести коллективную игру, быть внимательными, воспитывать усидчивость.

1. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе весной.

5. Труд. Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе. Обогащать трудовой опыт детей, создавая на прогулке обстановку для развития трудовой деятельности при помощи выносного материала.

закрепить умение образовывать слова с суффиксом.

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: Учить детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе; понимать, что среди них могут быть ядовитые, опасные для человека; помочь запомнить некоторые из них, развивать любознательность, наблюдательность, воспитывать уважение к природе.

Материал: предметные картинки луга, растений, картинки ядовитых растений (белена, ландыш, дурман, лютик, чистотел, вороний глаз, борщевик, белладонна, наперстница), пазлы с изображением ландыша.

Словарь : ядовитый, чистотел, белладонна, слизистая.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

1. Наблюдения за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях, формировать понятие о ветре и его свойствах.

2. Формирование трудовых навыков. Цель: наведение порядка на участке, сбор веток, способствовать развитию желания трудиться сообща, развивать соревновательный дух.

5. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, играть, не мешая другим детям.

1. Беседы / игры на формирование навыков безопасного поведения. Цель: закрепить знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте обыгрывание различных опасных ситуаций.

3. Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

4. Игры-эксперименты. Цель: показать детям как вода поступает к листьям, учить детей самостоятельно делать выводы на основе увиденного опыта.

1. Наблюдение за всходами ириса. Учить любоваться красотой цветов, бережно относиться к ним.

5. Труд. Уборка веток на участке. Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять умение трудиться в коллективе.

3. Индивид. работа по разучиванию стихотворения о цветах. Цель: помочь запомнить слова, отрабатывать выразительность рассказывания.

НОД 1. Логопедическое

Программное содержание: п родолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица, развивать внимание, память, логическое мышление.

Словарь: форма, фигура, плоская.

Программные задачи: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом, воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к

явлениям окружающего мира; воспитывать устойчивый интерес к изобразительной

Словарная работа : пейзаж, натюрморт, портрет, сечет, печет.

Физкультура в играх на прогулке № 31

1. Наблюдения за неживой природой - за движением облаков. Цель: обратить внимание на размер, цвет и форму облаков, в какую сторону плывут, на что похожи и с какой скоростью перемещаются

2. Формирование трудовых навыков помощь взрослым в прополке сорной травы. Цель: обратить внимание с какой целью это делается, учить различать сорную траву от культурных насаждений.

5. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить самостоятельно, организовывать игры, находить себе дело по интересам, умение играть в коллективе.

3. Индивидуальная коррекционная работа. Цель: продолжать знакомить с особенностями строения растений, с разнообразием листьев и стеблей цветов.

1. Наблюдение за растениями на огороде после полива или дождя. Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями, в которых оно находится.

5. Обогащать опытно – экспериментальную деятельность детей, создавая на прогулке обстановку для игр при помощи вертушек и султанчиков.

3. Индивид. работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Цель: воспитание опрятности во внешнем виде, умение оценивать свой вид и умение привести себя в надлежащий вид.

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания, закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания; о поведении цветов, связанных с переменной погоды, развивать познавательный интерес, закреплять умение изображать предмет простым карандашом, воспитывать бережное отношение к окружающей среде, воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, рисование.

Оборудование и средства: конверт; фотография куклы (ее силуэт); кукла; обруч украшенный искусственными цветами; изображение мест произрастания цветов; карточки с цветами; карточки с буквами; иллюстрации натюрмортов с цветами; альбомный лист А4, простой карандаш, печенье.

Методические приёмы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о цветах, беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями, посадка и выращивание рассады цветов для клумбы на участке, художественное творчество на тему цветы – выполнение цветов для мамы, рисование различных цветов (комнатных, первоцветов, сказочных, садовых)

Программное содержание: познакомить детей со способом бумагокручения; закрепить навыки сворачивания бумажных полос и дальнейшую обработку в технике квиллинг; воспитывать усидчивость и бережное отношение к бумаге; развивать мелкую моторику, внимательность;

расширить знания детей об объектах природы.

Словарная работа: привольно, наивна, донце.

Материалы: иллюстрации ромашек; листы голубого картона (формата А5); бумажные полоски для квиллинга: зеленого, желтого и белого цветов; клей.

Методические приемы: орг. момент – стих о ромашке, беседа с детьми о ромашках, показ образца, физминутка, поэтапное выполнение работы, помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания, отгадывание загадок, итог.

II пол. дня Ф.Р. Физкультурное

1. Наблюдения за работой дворника. Цель: знакомство с профессиями, учить уважать труд взрослых, вызвать желание помочь дворнику в работе.

2. Формирование трудовых навыков. Цель: помощь дворнику в уборке игровой площадки от сорной травы, воспитывать желание трудиться.

4. Индивидуальная работа. Цель: хождение по бревну, закрепить умение держать равновесие, соблюдать интервал при прохождении бревна.

5. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать навыки доброжелательного общения детей, умение играть в коллективе.

4. Проговаривание скороговорок о цветах. Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей.

6. Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд со взрослым. Цель: мытье досок для лепки, закрепить умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Читайте также: