Лак для цветов описание

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Полезная инфа О ЛАКАХ с сайта любителей Декупаж.



Некоторые найденные сведения и опыт очевидцев и пострадавших.

1. Лак акриловый , он же паркетный-аква , он же просто аква-лак или лак, где указано на этикетке, что он на акриловой или акрилатной основе. Сохнет быстро, не пахнет. НО - пары, выделяемые при нагревании высохшего лака, опасны для здоровья. То есть. Мыть можно, но горячее ставить, а уж тем более есть с такой поверхности нельзя. Мало ли - вот упадет кусочек на стол, так выкидывать придется. Поди объясни такое ребенку. Еще один минус (но может быть для кого-то и плюс. ) - не бывает полностью матовым. Может быть, просто не встречался, но

продавцы в магазинах стройматериалов тоже затруднились припомнить такой.

2. Лак нитро или алкидный лак . Есть атмосферостойкие - яхтный лак Маршалл, например. Матовость не 100%. Вонюч (алкидный пахнет меньше). Яхтный лак не выгорает и от горячего не липнет. Сохнет долго.

3. Идеальный вариант. ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ ЛАК американской фирмы Petri. На нем даже специально делают пометочку, что он в высохшем состоянии безопасен для грудных детей. Матовый абсолютно. Не пахнет. Быстро сохнет. Короче - одни плюсы. Ан нет! Есть минус один - наносить его труднее, чем все остальные лаки, ибо он жидкий очень. Как вода, а дважды в одном месте кисточкой лучше не водить (хотя некоторые не соблюдают этого правила). ПОТРЯСАЮЩАЯ ВЕЩЬ.

Не все акриловые лаки без запаха, даже если в названии есть слово "Аква".

Например, белый лак " Акватекс " имеет очень сильный запах.

Очень хорошим для дерева оказался лак " Поли-Р ", у него на банке жираф нарисован.

Он без запаха и на дерево ложится замечательно, НО салфетка, приклеенная ПВА на дерево, дала сеть мелких трещинок, которые и кракле не назовешь (примерно 1х1мм).

Лак Евротекс тоже без запаха, с ПВА никакой реакции не дал, 3-4 слоя смотрятся вполне прилично.

Но и Поли-Р и Евротекс только для дерева. На металл не ложатся.

Так что когда будете покупать лак - внимательно читайте этикетку.



________________________________________ ___________________

Инфа нарыта с различных форумов от опытных декупажниц.


1) акриловый лак в сочетании со стекловидным для НЕКОТОРЫХ салфеток просто ядерная смесь (акриловый лак дал желтизну с конкретной салфеткой + наслоилось изменение цвета от стекловидного лака);

2) стекловидный лак вступает в реакцию не побоюсь сказать только с каким-то ОПРЕДЕЛЕННЫМ красителем, пигментом, а в остальных случаях дружелюбен к акриловым краскам и салфеткам бледных тонов;

3) если при обратном декупаже в качестве финишного покрытия планируете использовать стекловидный лак, то клейте мотив лучше на ПВА или спец.клей;

4) старайтесь не работать красками по салфетке красно-розовых (ярких) тонов при прямом декупаже, так как акриловая краска проявит реакцию со стекловидным лаком в большей степени, а если нет акрила, то цветовые изменения будут почти не заметны.



Victoria Di Falco:

Стекловидный художественный лак реагирует на некачественный краситель, который используют в печати, или само качество печати (салфетки). Также он может вступать в реакцию с неродными красками (особенно белый) и лаками. Перед работой с ним лучше опробовать его по совместимости с неродными материалами на маленьком примернике. В моем опыте я использовала все материалы одной фирмы, только заменила спецклей для декупажа на ПВА и использовала под основной фон белую краску другой фирмы. Салфетки у меня также хорошие, потому, как видите, все прошло "без сучка и задоринки".



nata64:



Я стекловидным этим лаком уже давно пользуюсь. У меня к нему никогда никаких претензий не было, одни похвалы. Он еще и самовыравнивающийся к тому же. Единственное, я никогда не пробовала наносить этот лак непосредственно на салфетку. Я салфетку всегда покрываю сначала несколькими слоями акрилового лака, а стекловидный использую только в качестве финишного, наношу 2 слоя, как написано. Ни разу он меня еще не подводил.



Пользователь неизвестен:


В этот лак я влюбилась без памяти и никаких других уже и знать не хочу. Он самовыравнивающийся, достаточно одного слоя, покрытие получается как у заправской шкатулки фабричного производства. Глянец так и сияет! Правда, не везде его применишь, я вот матовое покрытие еще очень люблю, но с этим у меня прекрасно справляется Петри матовый. Короче, мне кажется, если доход позволяет, лучше этого лака еще не придумали.


комментарии:



- а кто-нибудь знает как лак Цапон ведёт себя при раблоте с пластикой? т.е. можно ли им покрывать изделия из пластики?





-для защитно-декоративного покрытия изделий из черных и цветных металлов, кирпича, камня, керамики, дерева, стекла и др материалов , эксплуатирующихся при температуре от -30 до +150 градусов.



**************************************** **************************************** ****************************************




е: -Лаки Тиккурилла Уника Супер- отличные.

НО подходят лишь для вещей в технике старения, так как даже один слой чуть-чуть желтит ( а написано на банке- позрачный бесцветный), 2 слоя дают вообще эффект полировки. Очень быстро сохнет, пахнет мало, сцепление отличное.

ЛАКИ ДЛЯ СВЕТЛЫХ РАБОТ: -лак НЦ218 (было указано только название, без производителя, а они разные)выедает глаза, конечно, НО если нужно лачить белое изделие с нежным рисунком- пр нанесении до 20 слоев- он не дает желтизны и получается просто эффект стекла!

Еще рекомендации по светлым работам:

Только стекловидным. Правда, и щеллак ( спиртовой) не плох, но стекловидный супер! текс не желтит, но хорош только свежий. Совсем не желтит тиккурила KIVA (мебельный) и тиккурила Паркети Ясся (паркетный) если хотите чтобы не было разводов от кисти купите краскопульт и компрессор тогда точно не будет. Можно еще финишно разводы от кисти прошкурить, а потом натереть воском, если нужна матовая поверхность то просто прошкурить последний слой и больше не трогать. Воск дает шелковистую поверхность, но если поверхность не идеально гладкая, то он этого эффекта не даст.

Общее по акриловым лакам:

-акриловые лаки на водной основе, всех фирм, которые пробовались, если он не глянцевый, то лучше больше 3 слоев не наносить- будет давать заметную матовость, даже прозрачность теряется. Исключение Тиккурилла, у них все Ок.

много положительных отзывов по конкретным лакам, выкладываю

Паркетный лак глянцевый Alpina Parkettlack бесцветный Производитель: Германия

Лак на основе алкидных смол, подходит для твердых кожаных поверхностей

Инфа от производителя: Для наружных и внутренних работ. При внутренних работах, использовать на древесину и очищенные металлические поверхности. При наружном использовании на древесину – её лучше предварительно прогрунтовать продуктом Alpina HOLZGRUND. Идеально подходит для обновления мебели. Не подходит для паркетных полов. • шелковисто-матовый , прозрачный лак • экономичный расход • универсальное применение • не желтеет • хороший розлив • быстро сохнет • отлично чистится • устойчив к моющим средствам • хорошая адгезия • хорошая ударопрочность и эластичность

Отзывы: Хорошо ложится, следы от кисти не остаются, получается гладкая ровная поверхность. На отлип высыхает за несколько часов полностью примерно хватает 7-8 часов. Практически не имеет запаха.Лак дает небольшую желтизну, подойдет для финишного покрытия темных изделий. Т.е. для темных ежедневников на коже или под старину САМОЕ ТО!

Отзывы: Лак хорошей консистенции, белый при высыхании становится прозрачным. Не имеет запаха, сохнет в считанные минуты. Применяют и для покрытия распечаток и для защиты картинки и изделия перед нанесения финишного лака, но ЛИПНЕТ НА КОЖЕ

Акрилатный лак TIKKURILA Кива-Колеруемый лак цена: 1л около 650 руб Описание: Колеруемый водоразбавляемый акрилатный лак для лакировки поверхностей внутри помещений, подвергающихся усиленному износу. Удобен в применении вариант – дает поверхности и цвет, и защиту. Степени блеска полуматовый, полуглянцевый и глянцевый. Применяется для лакировки мебели, а также детских игрушек, панельных стен, потолков и других деревянных поверхностей. Имеет хорошую химстойкость и износостойкость. Разбавитель – вода.

Отзывы: Не имеет не цвета не запаха, сохнет быстро, кисти руки, что важно отмываются водой! Используют как финишный. Нареканий нет.

Ещё очень хвалят лак с жирафом

Пользуюсь им в качестве финишного на АКРИЛОВЫЙ. водорастворимый лак для большей влаго и износо..устойчивости.. Он прозрачен, бесцветен. Сохнет очень быстро. За счёт того, что жидкий, практически пропитывает слой акрилового лака..Не зря в народе его ещё называют "жидкий целлофан". После просушки делает покрытие "неубиваемым". Бутылка 0,5л стоит около 60руб.


Для любителей работать с акриловым лаком ( к которым отношу и себя) - отличный лак! Т.к. Цапон выдерживает от -40 до +130! лак этот продаётся во всех хозмагах.



Но! Внимание! "Дружит" Цапон только с акриловым лаком!






Назначение:

Лак предназначен для защитно-декоративного покрытия изделий из чёрных и цветных металлов, кирпича, а также камня, керамики, дерева, стекла и других материалов, эксплуатирующихся при температуре от -30 °С до +150 °С. Лак смешивается с различными металлическими (алюминиевая и бронзовая пудра, перламутр) и неорганическими (окись хрома, окись железа, сурик и т. д.) пигментами для окрашивания вышеуказанных материалов. В этом случае полученный состав пригоден к применению в течение 24 часов с момента смешения.

Преимущества:

– высокая твердость лаковой пленки;

– высокая водостойкость покрытия;

– окраска широкого спектра материалов.

Область применения:

– декоративная окраска изделий из самых различных материалов;

– нанесение на поверхности цветных металлов с целью предотвращения их потускнения;

– приготовление в домашних условиях красок для нанесения практически на любые поверхности.

Органические растворители, акриловый сополимер, синтетическая смола.

Способ применения:

Лак наносится на чистую сухую поверхность кистью, распылителем или методом окунания в 2-3 слоя с промежуточной сушкой 20 мин. Время высыхания лака — 30 минут. Расход — 200–250 мл/м2 при нанесении в 2–3 слоя. Разбавлять при необходимости растворителями 646, 647, 648.

Я недавно купила лак акриловый, производство Россия, за 0,9 кг - по-моему 170 руб.

Лак-эмаль QUICK хорошо использовать при работе по металлу и твердому пластику. Можно использовать и как клей, и как лак. Инструмент можно применять любой: плоская кисть, валик, распылитель. Имеет запах, ложится неплохо. Консистенция достаточно плотная, но не вязкая. При высыхании прозрачный с легкой желтизной, глянцевый. Важно каждому слою дать тщательно высохнуть. Сохнет приличное время (до 5 часов и окончательно - 8 часов). Расход: 1л на 10-12 кв.м. Инструмент потом очищается уайт-спиртом и им же разбавляется при загустевании.

Добавлю от себя находки. Это я всё про лак для саун изучаю. Верочка, если удобнее будет, то перенеси в основной пост, а нет, так пусть в комментах останется.

лак для саун акриловый влагостойкий - хорошо ложится, бысто сохнет, а главное - не боится воды,моется под струей воды с тряпочкой

Акриловые лаки не желтят (по крайней мере, теми что я пользуюсь не желтят)!

Желтят лаки на алкидной основе, полиуретановой также.

Вот мнение одной декупажницы (с другого форума):

ЛАКИ ЖИВОПИСНЫЕ

Живописные лаки представляют собой 30 - процентные растворы смол в пинене, за исключением копалового лака, где копаловая смола растворена в льняном масле.

Выпускаются следующие виды лаков, применяемые как добавки к масляным краскам: мастичный, даммарный, фисташковый, акрил-фисташковый и копаловый.

Лак мастичный - 30-процентный раствор смолы мастике в пинене. Мастичный лак может служить не только в качестве добавки к краскам, но и протиркой промежуточных слоев при послойной живописи, заменяя в этом ретушный лак. Применяют мастичный лак и как покрывной для масляной и темперной живописи.

Лак даммарный - 30-процентный раствор смолы даммара в пинене с добавкой этилового спирта. Даммарный лак применяется как добавка к краскам и как покрывной лак. При хранении он иногда теряет прозрачность, но, высыхая, при испарении пинена "пленка лака приобретает прозрачность. Для разбавления лака применяют пинен. При старении даммарный лак желтеет меньше, чем мастичный.

Лак копаловый - представляет "сплав" копаловой смолы и рафинированным льняным маслом, разбавленный пиненом. Лак темного цвета. Примерный состав лака (в м. ч.): копала - 20, масла - 40, пинена - 40. Лак применяется как добавка к краскам. Высохшая пленка копалового лака нерастворима органическими растворителями.

Кроме указанных лаков, выпускаются: бальзамно-масляный, кедровый, бальзамно-пентамасляный и пихтовый.

ЛАКИ ПОКРЫВНЫЕ

Лаки покрывные служат для покрытия, масляной и темперной живописи

Лак фисташковый представляет собой раствор фисташковой смолы (23%) в пинене с незначительной добавкой уайт-спирита (разбавители № 2) и бутилового спирта. Достоинством фисташкового лака является почти полная бесцветность лаковой пленки, которая отличается большой эластичностью. Скорость высыхания фисташкового лака значительно ниже, чем у других -покрывных лаков.

Лак акрил-фисташковый представляет собой синтетическую полибутилметакриловую смолу с добавлением незначительного количества фисташковой смолы. Смолы растворены в пинене, в который добавлено около двух процентов бутилового спирта. Пленка акрил-фисташкового лака почти бесцветна, обладает большой эластичностью и по прочности превосходит пленки мастичного и даммарного лаков. Высыхание происходи г более медленно, чем лака мастичного.

ПОКРЫТИЕ КАРТИН ЛАКОМ

Покрытие лаком картин, написанных масляными или темперными красками, имеет чрезвычайно важное значение. Тона красок на картине, покрытой лаком, приобретают интенсивность, что особенно характерно для темперных красок, но при этом лак несколько утемняет темперные краски. Красочный слой, покрытый лаком, приобретает приятный блеск, одновременно картина воспринимается более четко, выделяются и подчеркиваются мелкие живописные детали, часто незаметные в матовой живописи.

Лаковая пленка играет не только чисто оптическую роль, но и защищает красочный слой от действия агрессивных реагентов, находящихся в воздухе. К таким агрессивным реагентам относятся сероводород и сернистые газы, вызывающие резкое потемнение некоторых красок.

Покрывают картину лаком не ранее чем через год со дня окончания работы. В течение всего-этого времени живопись должна предохраняться от пыли, загрязнений, действия табачного дыма и т. п.

Для покрытия картины применяют один из покрывных лаков: акрил-фисташковый, мастичный или даммарный.

Лучшим покрывным лаком считается акрил-фисташковый. Этот лак обладает особой прозрачностью, высокой эластичностью и не теряет своих свойств со временем.

Применяемый лак должен быть свежим, с момента выпуска может пройти не более трех месяцев, что проверяется по компостеру на этикетке.

Перед нанесением лака - картину необходимо очистить от пыли и просушить.
Для нанесения лака применяют широкие щетинные флейцевые кисти при этом ширину флейца подбирают в зависимости от размера картины. Для картины среднего размера обычно применяют флейц, ширина полоса которого не менее- 100 мм, а для картины небольших размеров - шириной 45-50 мм. Выбранная флейцевая кисть должна быть с короткой, но нестриженой щетиной. Чем гуще лак, тем короче должна быть щетина флейца, чтобы она "затянула" лак, т. е. давала возможность наносить его достаточно тонким слоем.

Кроме флейцевой кисти, лак иногда наносят капроновым тампоном или даже просто рукой.

Для лучшей располировки лака его следует наносить в подогрет том виде, для чего пользуются водяной баней с температурой воды не свыше 40°.

Иногда подогревают картину рефлектором, также до температуры не свыше 40°, но этот способ не дает равномерного распределения тепла по живописному слою, и тепло рефлектора трудно регулируемо.

Для понижения блеска лакового покрытия, вызывающего блики, лак разбавляют свежим пиненом (разбавителем - № 4) в соотношении 1 : 1. Соотношение между лаком и разбавителем можно изменять в зависимости от времени года, в холодное время разбавителя берут больше.

Чтобы лак сох медленнее в процессе работы, в него добавляют уайт-спирит (разбавитель - № 2), это дает возможность не спеша наносить лак на картину, но уайт-спирит обладает большей проницаемостью, чем пинен, и может вызвать так называемые провалы лака, который уходит через микротрещины в глубь живописного слоя, образуя мутные пятна.

При нанесении лака, картину кладут на стол, а большие картины покрывают лаком на мольберте.

Установив источник света с правой стороны, приступают к покрытию картины лаком. Набрав на кисть небольшое количество лака, плавно, широкими движениями ведут флейц в одну сторону, сгоняя лак. При быстром движении флейца кисть захватывает воздух и на лаковой пленке могут образовываться пузырьки. Направление флейца должно быть параллельным нижней стороне картины.

После нанесения лака его располировывают уже сухим флейцем по полусырому лаку. Располировку ведут до тех пор, пока флейц не станет подлипать и задерживаться на лаке.

Как нанесение, так и располировку производят в одну сторону, не возвращаясь к уже просохшим местам картины.

После нанесения лака блеск картины должен быть умеренным.

При повышенном блеске лаковой пленки, что связано с чрезмерным нанесением лака, этот недостаток исправляют путем удаления части лаковой пленки; Для удаления излишнего лака применяют флейцевую кисть, хорошо смоченную в пинене. Размывание пленки производят такими же движениями кисти, как и при покрытии. Лак с кисти периодически отжимают.

При покрытии лаком больших картин, как указывалось, их устанавливают на мольберте и следят за тем, чтобы в процессе работы не было потеков. Большие картины часто покрывают лаком , постепенно, разбив всю площадь ее на отдельные участки.

Окончив нанесение лака, картину через 10-15 минут устанавливают наклонно, живописным слоем к стене, чтобы защитить сырую лаковую пленку от осаждающейся пыли из воздуха в процессе высыхания лака.

При этом картину, покрытую лаком, следует оберегать от действия влажности воздуха и низких температур.

Живописные лаки представляют собой 30 - процентные растворы смол в пинене, за исключением копалового лака, где копаловая смола растворена в льняном масле. Выпускаются следующие виды лаков, применяемые как добавки к масляным краскам: мастичный, даммарный, фисташковый, акрил-фисташковый и копаловый.
Лак мастичный. 30-процентный раствор смолы мастики в пинене. Мастичный лак может служить не только в качестве добавки к краскам, но и протиркой промежуточных слоев при послойной живописи, заменяя в этом ретушный лак. Применяют мастичный лак и как покрывной для масляной и темперной живописи. Имеет свойство немного желтеть со временем. Придает работе глянцевую отделку. Очень эластичный.
Лак даммарный. 30-процентный раствор смолы даммара в пинене с добавкой этилового спирта. Даммарный лак применяется как добавка к краскам и как покрывной лак. При хранении он иногда теряет прозрачность, но, высыхая, при испарении пинена "пленка лака приобретает прозрачность. Для разбавления лака применяют пинен. При старении даммарный лак желтеет меньше, чем мастичный.
Лак копаловый представляет "сплав" копаловой смолы и рафинированным льняным маслом, разбавленный пиненом. Лак темного цвета. Примерный состав лака (в м. ч.): копала - 20, масла - 40, пинена - 40. Лак применяется как добавка к краскам. Высохшая пленка копалового лака нерастворима органическими растворителями.
Кроме указанных лаков, выпускаются: бальзамно-масляный, кедровый, бальзамно-пентамасляный и пихтовый лак

Лаки покрывные

Покрытие картин лаком

Покрытие лаком картин, написанных масляными или темперными красками, имеет чрезвычайно важное значение. Тона красок на картине, покрытой лаком, приобретают интенсивность. Красочный слой, покрытый лаком, приобретает приятный блеск, одновременно картина воспринимается более четко, выделяются и подчеркиваются мелкие живописные детали, часто незаметные в матовой живописи.
Лаковая пленка играет не только чисто оптическую роль, но и защищает красочный слой от действия агрессивных реагентов, находящихся в воздухе. К таким агрессивным реагентам относятся сероводород и сернистые газы, вызывающие резкое потемнение некоторых красок.

Покрывают картину лаком не ранее чем через год со дня окончания работы. В течение всего-этого времени живопись должна предохраняться от пыли, загрязнений, действия табачного дыма и т. п. Для покрытия картины применяют один из покрывных лаков: акрил-фисташковый, мастичный или даммарный. Лучшим покрывным лаком считается акрил-фисташковый. Этот лак обладает особой прозрачностью, высокой эластичностью и не теряет своих свойств со временем. Применяемый лак должен быть свежим, с момента выпуска может пройти не более трех месяцев, что проверяется по компостеру на этикетке.
Перед нанесением лака - картину необходимо очистить от пыли и просушить. Для нанесения лака применяют широкие щетинные флейцевые кисти, при этом ширину флейца подбирают в зависимости от размера картины. Для картины среднего размера обычно применяют флейц, ширина полоса которого не менее- 100 мм, а для картины небольших размеров - шириной 45-50 мм. Выбранная флейцевая кисть должна быть с короткой, но нестриженой щетиной. Чем гуще лак, тем короче должна быть щетина флейца, чтобы она "затянула" лак, т. е. давала возможность наносить его достаточно тонким слоем. Кроме флейцевой кисти, лак иногда наносят капроновым тампоном или даже просто рукой.
Для лучшей располировки лака его следует наносить в подогретом виде, для чего пользуются водяной баней с температурой воды не свыше 40°. Иногда подогревают картину рефлектором, также до температуры не свыше 40°, но этот способ не дает равномерного распределения тепла по живописному слою, и тепло рефлектора трудно регулируемо.

Для понижения блеска лакового покрытия, вызывающего блики, лак разбавляют свежим пиненом (разбавителем - № 4) в соотношении 1 : 1. Соотношение между лаком и разбавителем можно изменять в зависимости от времени года, в холодное время разбавителя берут больше. Чтобы лак сох медленнее в процессе работы, в него добавляют уайт-спирит (разбавитель - № 2), что дает возможность не спеша наносить лак на картину, но уайт-спирит обладает большей проницаемостью, чем пинен, и может вызвать так называемые провалы лака, который уходит через микротрещины в глубь живописного слоя, образуя мутные пятна.
При нанесении лака, картину кладут на стол, а большие картины покрывают лаком на мольберте. Установив источник света с правой стороны, приступают к покрытию картины лаком. Набрав на кисть небольшое количество лака, плавно, широкими движениями ведут флейц в одну сторону, сгоняя лак. При быстром движении флейца кисть захватывает воздух, и на лаковой пленке могут образовываться пузырьки. Направление флейца должно быть параллельным нижней стороне картины. После нанесения лака его располировывают уже сухим флейцем по полусырому лаку. Располировку ведут до тех пор, пока флейц не станет подлипать и задерживаться на лаке. Как нанесение, так и располировку производят в одну сторону, не возвращаясь к уже просохшим местам картины. После нанесения лака блеск картины должен быть умеренным.
При повышенном блеске лаковой пленки, что связано с чрезмерным нанесением лака, этот недостаток исправляют путем удаления части лаковой пленки. Для чего применяют флейцевую кисть, хорошо смоченную в пинене. Размывание пленки производят такими же движениями кисти, как и при покрытии. Лак с кисти периодически отжимают.

При покрытии лаком больших картин, как указывалось, их устанавливают на мольберте и следят за тем, чтобы в процессе работы не было потеков. Большие картины часто покрывают лаком постепенно, разбив всю площадь ее на отдельные участки.
Окончив нанесение лака, картину через 10-15 минут устанавливают наклонно, живописным слоем к стене, чтобы защитить сырую лаковую пленку от осаждающейся пыли из воздуха в процессе высыхания лака. При этом картину, покрытую лаком, следует оберегать от действия влажности воздуха и низких температур.

Основное предназначение финишной обработки деревянных поверхностей заключается как в придании им привлекательного внешнего вида, так и в их защите от воздействия неблагоприятных факторов. Наибольшую степень обеспечивает покрытие лаком, который может быть как бесцветным, так и цветным.

Последний вариант – это особый строительный состав, которым могут обрабатываться поверхности любых изделий, изготовленных из дерева, например, дверей, мебели, лестниц, перил и даже лодок.

Используют в работе разные цвета лака по дереву

Используют в работе разные цвета лака по дереву

Цветной лак по дереву имеет такие основные преимущества:

  • высокая степень защиты поверхностей от различных неблагоприятных факторов, как физических, так и природных;
  • выполнение декоративной функции, позволяющей подчеркнуть естественную красоту дерева;
  • удобство в использовании, не оставляют ярко выраженного запаха и быстро сохнут;
  • сочетание экологичности материала с длительностью эксплуатации изделий, которые им покрыты.

Черный лак для дерева и его особенности

Отличительные особенности

Существует несколько разновидностей таких материалов, использование которых зависит от области применения деревянных изделий и требований, предъявляемых к их финишному покрытию:

  1. Содержат поглотители – радиационные и ультрафиолетовые, а также антиоксиданты, поэтому могут использовать как для внутренних, так и для наружных работ.
  2. Они позволяют создать прочное и долговечное покрытие, устойчивое к воздействию механических факторов и бытовой химии.
  1. Цвет придается за счет введения различных красителей.
  2. На рынке представлено несколько разновидностей таких лаков, что позволяет использовать их в различных областях строительства.
  3. Когда он наносится на дерево, на его поверхности образуется защитная пленка, которая становится идеальным препятствием для влаги и грязи, не давая им проникать вовнутрь.
  1. Отличаются высокой экологичностью.
  2. В их составе отсутствуют растворители и другие вредные вещества, поэтому они используются для выполнения работ внутри жилых помещений.
  3. Их не рекомендуется использовать в местах, подвергающихся сильному механическому повреждению.

Белый лак для дерева можно наносить кистью

Белый лак для дерева можно наносить кистью

Предварительная подготовка и условия работы

Для нанесения материала на поверхность используется кисть, валик или распылитель. При этом поверхность следует предварительно подготовить.

Совет: чтобы добиться желаемого результата, материал следует наносить в три слоя.

Прежде чем приступать к работе, поверхность должна пройти предварительную обработку, инструкция такая:

  • ее очищают от старого покрытия, а также пыли и грязи;
  • после очищения поверхность шлифуют;
  • покрывают грунтовкой своими руками, что позволяет значительно сократить расход основного материала.

Тонированный лак для дереваColorit

Тонированный лак для дерева Colorit

Совет: придать поверхности идеальную гладкость поможет повторное шлифование, произведенное после нанесения грунтовки.

Чтобы добиться наибольшей эффективности, нужно следить, чтобы средняя температура воздуха в помещении или на улице составляла 20˚С, а влажность воздуха не превышала 50%. При этом каждый последующий слой не следует наносить раньше, чем через сутки.

Окрашивание

Дерево – это природный материал, который легко повреждается под действием неблагоприятных факторов, что делает его очень уязвимым. Поэтому изделиями конструкциям из него требуется повышенная защита, которая сможет стать гарантией того, что они прослужат очень долго.Одной из них является лак, вне зависимости от того, цветной он или бесцветный.

Лак по дереву венге ХВ-784

Лак по дереву венге ХВ-784

Как уже говорилось выше, колерованный материал выполняет не только защитную функцию, но и декоративную, придавая поверхности желаемый оттенок. По этой причине он не используется для обработки ценных пород дерева, например, бука или дуба. Для этих целей идеально подходит именно бесцветный лак, масла и другие декоративно-защитные средства, способные подчеркнуть природную красоту структуры дерева.

Совет: так как применение колерованных материалов помогает решить сразу две задачи, одной из которых является защита от повреждений, а другой – придание древесине оттенка благородства, их используют для обработки недорогих пород, например, сосны.

Вместо краски

Глянец

В большинстве случаев дерево имеет пористую структуру, которая отличается хорошей впитываемостью. Поэтому даже если нанести глянцевый лак на негрунтованную деревянную поверхность, она останется матовой.

Второй слой будет впитываться уже не так сильно, поэтому дерево, возможно, получит необходимый глянец. Если же структура материала отличается сильной пористостью, придется наносить в три, а то и более слоев.

Какие цвета лака для дерева используют

Какие цвета лака для дерева используют

В случае, когда после нанесения первого шара желаемый цвет получен, а глянец нет, поверх этого слоя наносится бесцветный лак. При этом количество слоев будет зависеть от получения желаемой степени глянцевого блеска.

Белый матовый лак для дерева компании Тиккурила

Белый матовый лак для дерева компании Тиккурила

Фактура

Акцентировать внимание на фактуре древесины, то есть подчеркнуть естественный узор, можно с помощью нанесения лака на поверхность, которая не была предварительно загрунтована. В данном случае решающую роль выполняет разная степень впитываемости, присущая отдельным участкам дерева.

Степень впитываемости значительно снизится при обработке поверхности, покрытой грунтовкой, поэтому такого эффекта достигнуть не удастся. А если в качестве нее выступает бесцветный лак, все усилия по приданию контраста природному узору на поверхности дерева пойдут прахом.

Свойства цвета

  1. Начальный цвет дерева практически не пострадает, если нанести цветной материал в один слой.
  2. Однако каждый последующий слой повысит укрывистость, приведя к сглаживанию фактурного рисунка дерева.
  3. Если же используется темный лак для дерева, толстый слой данного материала способен придать такой же эффект, как и краска. Может возникнуть ощущение не соответствия желаемого цвета лака с действительным. К примеру, образец, указанный на банке, выглядит так, как и должен, а в действительности, когда лак уже нанесен на поверхность, он может выглядеть иначе. Это объясняется полупрозрачностью лака, которая позволяет просматриваться природному рисунку дерева.

На фото - мебельный лак для дерева венге

На фото – мебельный лак для дерева венге

  1. Чтобы получить более светлый оттенок, чем тот, который указан в образце, применяется разбавитель, в качестве которого выступают вещества, составляющие основу лака. К примеру, акриловый лак разводят только водой.
  2. Получить более темный оттенок можно, если лак наносить толстым слоем. Но здесь не нужно забывать, что с увеличением количества слоев возрастает и укрывистость.
  3. Итоговый колер лака зависит не только от добавляемого цветового пигмента, но и от связующих, входящих в его состав. К примеру, элементом, добавляемым для связки в алкидные лаки, является смола, которая всегда придает итоговому цвету желто-коричневый оттенок. Такого недостатка лишены лаки акриловые. Вода, входящая в их основу никоим образом не может повлиять на итоговый цвет, поэтому всегда образует пленку абсолютно прозрачную.

Важно запомнить

  1. Чтобы вся поверхность, обрабатываемая цветным лаком, получилась однородно окрашенной, его наносят тонкими слоями, равномерно распределяя по всей поверхности.
  2. Лакокрасочные материалы на водной основе имеют свойство приподнимать волокна древесины, в результате чего поверхность приобретает шероховатость. Поэтому, когда лак высохнет, поверхность следует отшлифовать, используя мелкозернистую наждачную бумагу с размером зерна 240 или еще мельче. Следует учесть, что во время шлифовки может удалится не только ворс, но и цветная пленка, поэтому данный процесс должен производиться с особой осторожностью.
  3. На то, насколько насыщенным получится цвет, значительное влияние оказывает и структура обрабатываемой поверхности. Если поверхность достаточно пористая, лака она впитает гораздо больше, потому и цвет получится более ярким.Более темными всегда выглядят глянцевые поверхности.

Темный лак по дереву изменяет внешний вид деревянной поверхности

  1. Каким в итоге получится цвет,зависит и от того, какое вещество используется в материале в качестве связующего.
  2. Прозрачную пленку образуют акриловые лаки, а алкидные придают цвету желто-коричневый оттенок. При этом даже если на поверхность наносится прозрачный алкидный лак, его конечный цвет все равно будет иметь желтизну.

Вывод

Применение цветных лаков позволяет изменять внешний вид деревянной поверхности. С их помощью также удается защитить ее от различных воздействий – механических и природных. Нанесение материала происходит также, как и бесцветного.

Видео в этой статье позволит дополнить информацию по вышеуказанной теме.

(с) 2016. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.

Читайте также: