Как называется технология изготовления сплава для колец из золота 2х и более цветов

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Золотой сплав содержит определенную долю этого драгметалла, остальная часть приходится на лигатуры. Такая разновидность отличается от чистого золота основными свойствами. В большинстве случаев можно определить подделку также и по внешним характеристикам. Смесь лигатур и драгметалла широко применялась раньше, не утратила популярности и сегодня. Современные сплавы золота представлены большим количеством видов. Можно узнать, чем они отличаются, изучив таблицы, содержащие процентные соотношения лигатур.

Чистое золото и его характеристики

В чистом виде встречается редко. Преимущественно это самородное золото. Существуют природные образования, которые характеризуются большим размером. У каждого свое название, т. к. это редкое явление. Но в таком виде металл в ювелирном деле, области космической промышленности (при обработке спутников), ортопедической стоматологии, промышленности не используется. Причина – высокая мягкость, а прочность, наоборот, небольшая.

Драгметалл чаще используется для формирования золотовалютного резерва.

Чистое золото и его характеристики

Чистое золото

Чистое золото находится в таблице Менделеева под атомным номером 79. Отличается характеристиками:

  • атомная масса – 196,966569 г/моль;
  • плотность металла – не превышает 19,32 г/см 3 ;
  • температура плавления – 1064,18 °С;
  • драгметалл закипает при температуре 2856°С;
  • теплопроводность – 318 Вт/м*К.

Au отличается твердостью, жидким становится при соединении с ртутью (образует амальгаму).

Пробы золота в различных сплавах

Пробой называется вид клейма, определяющей весовое содержание Au в составе драгметалла. Сегодня в России для этого используется метрическая система. На ее основе, согласно ГОСТу 30649-99, получают сплавы с особыми свойствами, разного цвета. Наиболее распространенные:

  • 999 или 99,9% – чистое золото, содержание драгметалла наивысшее (но малый процент примесей все же допустим), еще меньше добавок может быть только в самородке;
  • 750 или 75% – более распространенный вариант, количество Au существенное, что повышает ценность украшений, прочих изделий, однако из-за этого снижается прочность;
  • 585 или 58,5% – самый востребованный вид драгметалла желтого цвета, его отличает наилучшее соотношение лигатур и золота, что позволяет получить отличные характеристики (отмечают высокую износоустойчивость, прочность, умеренную пластичность);
  • 500 или 50% – содержание золота находится на уровне нижней границы, которая позволяет отнести сплав к драгоценным металлам, прочность выше, чем у изделий 585 марки, но ценность ниже, что сказывается на цене (изделия более доступны);
  • 375 или 37,5% – более редкий сплав, но все еще применяется, содержание Au минимальное, ценность низкая, однако украшения такого вида отличаются устойчивостью к механическим повреждениям, хоть по цене ближе к бижутерии премиум-класса.

Заметка: Главные разновидности лигатуры: медь, серебро, вещества платиновой группы, латунь и другие драгоценные, недрагоценные металлы.

Клеймо на золоте и серебре высшей пробы

999 проба — это самая высокая проба золота

Металлы-лигатуры в сплавах с золотом и их свойства

В древности часто применялось более чистое золото, однако размер монет быстро менялся при интенсивном применении (они стирались), поэтому стали использовать другую технику производства драгметалла. Добавляли лигатуры, подбирали пропорции, которые позволили бы создать материал с наиболее подходящими характеристиками: высокой ценности и прочности. Учитывались свойства добавок. Список наиболее распространенных из них:

  • серебро для мягкости: главным преимуществом введения такой лигатуры является возможность повысить ковкость, пластичность, кроме того, драгметалл приобретает более светлый оттенок, при выборе правильного соотношения становится белый, но, чем больше серебра, тем ниже ценность изделия;
  • медь для красного оттенка: применяется с целью сплавления с золотом, позволяет изменить показатель прочности Au (изделия лучше противостоят механическим нагрузкам), а также его цвет – драгметалл приобретает красный оттенок, в отличие от серебра, добавление малой доли меди (14-15%) сделает его красным;
  • никель для твердости: отличается повышенной твердостью, стойкостью к коррозии, что позволяет применять драгметалл в стоматологии, ювелирной промышленности, недостатком является риск развития аллергии при контакте изделий с кожей;
  • палладий для тугоплавкости: чтобы получить материал более высокой твердости, меняется химическая формула – добавляют палладий, вместе с тем возрастает стоимость изделий, т. к. эта лигатура тоже относится к драгоценным металлам, а также способствует изменению цвета на более светлый (белый);
  • платина для белизны: используют для изменения цвета сплава, достаточно увеличить содержание платины до 8,4%, чтобы получить белый драгметалл, кроме того, добавление такой лигатуры способствует росту упругости золота, температуры плавления, что несколько усложняет работу с изделиями;
  • рутений для прочности: повышает показатель температуры плавления, в результате для изменения формы изделия нужно нагревать его сильнее, золото становится прочнее, но на его оттенок рутений не оказывает влияния;
  • иридий для износостойкости: не используется для получения сплава другого цвета, но применяется с целью изменения свойств драгметалла, как результат, золото становится еще более упругим, чем при соединении с иридием, изделия намного хуже поддаются обработке;
  • осмий для упругости: лигатура по степени воздействия имеет много общих свойств с рутением, иридием, при введении такого металла в состав изменяется температура плавления – она повышается, работать с материалом становится сложнее, но повышается упругость, его устойчивость к деформациям, однако точечный удар не перенесет;
  • кадмий для плавкости: в отличие от осмия, иридия и прочих лигатур, кадмий, наоборот, снижает температуру плавления золотой смеси, что облегчает работу с ней, драгметалл становится более пластичным, но вместе с тем и хрупким, т. к. не всегда выдерживает механические нагрузки, оказываемые при эксплуатации изделия, кроме того, золотой сплав немного меняет цвет – появляется зеленоватый оттенок, но есть другие лигатуры для получения такого тона, кадмий чаще выполняет прочие задачи;
  • цинк для зеленого оттенка: по свойствам напоминает кадмий, также способствует появлению зеленого цвета, но при выборе подходящей основы (лигатуры) можно устранить такой недостаток, кроме того, цинк увеличивает твердость материала, но вместе с тем его легче повредить, т. к. возрастает степень хрупкости, при точечных ударах изделие может быть разрушено, дополнительно к тому, лигатура способствует уменьшению температуры плавления;
  • алюминий для пластичности и необычных оттенков золотых сплавов: один из видов лигатур, используемых при получении разных драгметаллов, алюминий вводится в состав сплава фиолетового цвета.

Интересно: Недавно был изобретен сверхтвердый металл – на основе Au и Ti (титан).

Соотношение драгметалла и примесей

Драгоценные металлы и примеси

Принцип сплава золота с металлами

Более подходящим для обработки является материал, который отличается пластичностью, низкой температурой плавления, а также прочностью. Выбор лигатуры, их комбинация друг с другом позволяет найти лучший вариант с учетом заданных характеристик. При введении одной из добавок меняется состав материала. Чтобы подкорректировать полученный результат, вводят очередную добавку. По этой причине в состав металла может входить 1-2 лигатуры и больше.

Сплавы различных цветов золота

Выбор лигатур делается с учетом свойств, которые они проявляют при соединении с Au. При этом не ориентируются на характеристики непосредственно металла, который выступает в качестве добавки. Результат соединения драгоценных и недрагоценных материалов:

Интересно: в Древней Греции сплав золота, а также серебра имел определенное название – электрон.

Виды золота с примесями

Золото разных оттенков

Имитации золота

Металл может не содержать Au, но должен иметь сходные внешние признаки, чтобы считаться схожим с оригиналом. Подобные изделия не имеют ценности, но у них широкая область применения, например, производство бижутерии – основное направление. Список металлов, которые имитируют сплав золота:

  • бронза: медь с добавлением алюминия, первый из компонентов придает красный оттенок, второй – осветляет тон;
  • вермей: серебро с золочением, внешне сохраняется видимость Au, но изделия легче;
  • гамельтонметалл: способ покрытия изделий, который ранее часто применялся, металл содержал медь, цинк.

Aurum – золото (Au) в таблице Менделеева в химии: происхождение названия и металла, физико-химические свойства 79 элемента, добыча и широта его использования

Медицинский сплав под золото

Представляет собой сталь, отличается по составу, т. к. содержание основных добавок не регламентируется. На золото медицинский сплав очень похож, но свойствами отличается: тверже, лучше переносит механические нагрузки, но стоит намного меньше. Если удалось купить изделия этого вида по высокой цене, нужно помнить, что это обман, т. к. в данном случае украшения выдают за драгоценные.

Расшифровка маркировки сплавов, которые содержат золото

Материалы маркируются для удобства обращения с ними. Для драгметаллов, кроме буквенного, общепринятым является дополнительное численное обозначение – доли тысячных, а для недрагоценных сплавов – сотые (%). Распространенные варианты, которые встречаются в ГОСТ:

Мировые системы измерения чистоты золотых драгметаллов

В разное время использовали самые разнообразные способы определения содержания Au в металлическом сплаве. При этом количество лигатур, которые добавили на этапе изготовления, варьируется: от 10-12% до 80%. Но наилучший вариант по внешнему виду и свойствам – тот, что содержит 30-40% добавок. Бывает всего 4 известных способа измерения чистоты драгметалла:

  • широко распространенная метрическая система: определяется доля драгметалла в тысячных (диапазон от 0 до 1000);
  • каратная система, применимая в США и Европе: за основу принята величина – 24 карата, это драгоценный металл без примесей, соответственно, содержание золота в разных сплавах определяется, как количество частей 1/24 чистого вещества (соответствует 1 карату);
  • золотниковая система царской России: за основу была взята мера – 96 проба чистого драгметалла, соответствующая количеству золотников в 1 русском фунте;
  • лотовая система Старой Европы: чистым считался металл пробы 16 лотов, чем меньше это число, тем ниже ценность изделий.

Aurum – золото (Au) в таблице Менделеева в химии: происхождение названия и металла, физико-химические свойства 79 элемента, добыча и широта его использования

Как сплавы могут менять внешний вид изделия

Согласно ГОСТ, разница между металлами одной группы может быть небольшой или же существенной. Однако содержание золота в сплаве всегда одинаковое, несмотря на изменение долей, входящих в состав лигатур. Оттенок меняется, когда варьируется количество основных добавок: серебра, меди, от чего зависит глубина цвета.

Таблица 1: Сплавы с Au в составе, 375 пробы

Металл на основе, Ag, Au, Cu представлен вариантами:

Au, %Ag, %Cu, %
37,2-37,81,5-2,559,5-61,5
9,5-10,551,5-53,5
15,5-16,545,6-47,4

Самая прочная проба золота

Проба золота 375

Таблица 2: Сплавы, которые содержат Au 500 пробы

Золото, %Серебро, %Медь, %
49,7-50,39,5-10,539,2-40,8
19,5-20,529,2-30,8

Таблица 3: Сплавы на основе Au 583 пробы

Золото, %Серебро, %Медь, %
58,0-58,67,5-8,532,9-34,5
19,5-20,521,1-22,3
29,5-30,511,2-12,2

Таблица 4: Сплавы на основе Au 585 пробы

Au, %Ag, %Cu, %
58,5-59,07,5-8,532,5-34,0
19,5-20,520,5-22,0
29,5-30,510,5-12,0

Проба российского золота

Пробирное клеймо 585

Таблица 5: Сплавы 750 пробы

Таблица 6: Сплавы 958 пробы

Видео: драгоценные металлы

Комментарий ювелира

Молоканов Н.М.

Содержание лигатуры делает металл непохожим на другие. Сегодня часто меняют состав, согласно ГОСТу, в результате уменьшения/увеличения долей золота, меди, серебра или других металлов могут повлиять на прочность, плотность, плавкость и, конечно, цвет. Благодаря такой особенности оттенок благородных металлов служит одним из признаков подлинности.

Отзыв

У меня есть разные украшения: светло-желтого, красноватого, глубокого желтого цвета. Цена примерно одинаковая была, поэтому я думала, что так ювелир обработал, и может это не золото вовсе. Только недавно узнала, когда на оценку носила, что все украшения настоящие, но состав немного разный. Для меня главное, что драгметалла здесь в достаточном количестве.

Александр Богданов

Сегодня я поделюсь информацией о способах производства обручальных колец, преимуществах и недостатках каждого, характеристиках изделий. Ведь только непосвященным кажется, что вся обручалка одинаковая, поверьте, у каждого производителя она своя и по геометрии, и по развесовке, и по структуре металла, полировке… Буду объективен и не стану расхваливать нашу технологию и выпячивать недостатки остальных. Наоборот, хорошо, что есть такое многообразие и есть из чего выбрать исходя из своих целей и ресурсов!

Итак:
1. ЛИТЬЕ ПО ВЫПЛАВЛЯЕМЫМ МОДЕЛЯМ

Всем известная технология, по которой производится большинство ювелирных изделий. В том числе и обручальные кольца. Сначала художник рисует компьютерную модель будущего кольца, затем на 3D-принтере печатается силиконовая модель, она используется при изготовлении формы для последующей отливки из драгоценного металла, монтировки, закрепки вставок и финишной полировки. Для массового производства такая технология не подходит: выращивание силиконовой модели — очень дорогой процесс для бюджетного классического обручального кольца, и в этом случае используется технология с изготовлением восковой модели на многоосевом фрезерном станке либо отливка из воска в резиновые формы.

ПЛЮСЫ:
• огромное количество дизайнов, любые формы, сочетания металлов и камней.

МИНУСЫ:
• высокая стоимость в случае индивидуального заказа, в случае массового производства необходимо иметь комплект резиновых форм для каждого размера каждого артикула;
• чем больше размер изделия, тем оно тяжелее, а значит, и дороже;
• литой металл довольно пористый и хрупкий, быстро теряет полировку, тускнеет;
• покупатель заказывает кольцо по картинке, не зная, как реально будет выглядеть изделие, предоплату требуют полностью, и это, безусловно, снижает продажи.

ВЫВОДЫ:
Подходит для индивидуальных заказов фантазийных обручальных колец, где решающую роль играет не цена, а дизайн.

2. ПАЯНЫЕ ПРОКАТНЫЕ

ПЛЮСЫ:
• не требуется дорогостоящее оборудование;
• не нужен оборотный металл;
• все операции может сделать один ювелир средней квалификации;
• на универсальной оснастке можно производить кольца разных ширин и профилей.

МИНУСЫ:
• шов от пайки может лопнуть при неаккуратной носке или непрофессиональной растяжке кольца;
• место пайки скорее всего будет отличаться по цвету;
• невозможность сделать легковесные кольца, прочность металла недостаточна и шов в этом случае никогда не получится ровным;
• предубеждение: кольцо со швом — любовь некрепкая;
• низкая производительность и невысокое качество;
• вес кольца сильно зависит от размера.

Схожая с паяными технология. Отличия в том, что металл раскатывают в очень тонкую плоскую заготовку, режут, загибают и паяют, а затем сдавливают торцы кольца. Изделие при этом приобретает вид полновесного полукруглого профиля, внутренняя часть вогнутая.

ПЛЮСЫ:
• малый вес (цена) по сравнению с полновесным кольцом той же ширины.

МИНУСЫ:
• неудобно носить, возможны раздражения кожи из-за острых торцов и скапливающейся под выпуклой частью грязи;
• вес зависит от размера;
• малая прочность;
• все связанное с наличием шва.

ВЫВОДЫ:
Технология ориентирована на покупателя эконом-класса.

4. БЕСШОВНЫЕ РАСКАТНЫЕ

Металл разливается на машине непрерывного литья в полосу толщиной в 5 мм. Полоса многократно раскатывается на электрических вальцах с промежуточным отжигом до толщины 1,0–1,4 мм. С помощью мощного пресса вырубаем шайбы, на другом прессе выворачиваем их на 90 градусов, используя комплект из трех штампов, и формируем бочонок — заготовку для будущего кольца диаметром 12 мм. Далее на раскатной машине увеличиваем размер до заданного 15,0 — 25,0. После этого сглаживаем торцы и последовательно шлифуем в трех галтовках и полируем, в результате получаем очень прочные изделия с твердой, прекрасно сохраняющей полировку поверхностью.

ПЛЮСЫ:
• очень высокая производительность;
• идеальная геометрия;
• возможность произвести легковесные кольца, с одинаковым во всех размерах весом;
• высокая прочность и твердость поверхности, прекрасная полировка;
• высокая оборачиваемость в рознице.

МИНУСЫ:
• необходимо много дорогостоящего оборудования;
• необходим оборотный металл;
• процент потерь при производстве легковесных изделий выше;
• для каждого артикула необходим комплект дорогостоящей оснастки.

На машине непрерывного литья делаем заготовку в виде трубки. Затем на волочильном прессе формуем до нужного размера, пилой отрезаем заготовки нужной ширины, затем снова уменьшаем диаметр трубы и отрезаем заготовки. Процесс повторяется, пока заготовки всех ширин и размеров не будут сделаны. Далее каждая заготовка обрабатывается на высокоточном токарном станке четыре раза: формируем наружный профиль кольца, затем внутренний профиль, и затем боковая торцовка с двух сторон.

ПЛЮСЫ:
• возможность одновременно производить кольца разных ширин и профилей;
• высокая точность в геометрии изделий;
• огромный выбор рисунков и орнаментов, который можно нанести с помощью многоосевых фрезерных станков с ЧПУ.

ПЛЮСЫ:
• необычный дизайн;
• высокие декоративные качества.

МИНУСЫ:
• очень низкая производительность;
• плохая оборачиваемость в торговле.

Производится из полой трубки, натягиваемой на оправку в виде профиля будущего изделия, с последующей резкой, пайкой и удалением оправки. Либо сборкой из нескольких штампованных деталей.

ПЛЮСЫ:
• вес (стоимость) меньше полновесных.

МИНУСЫ:
• высокая себестоимость;
• низкая прочность и неремонтопригодность изделий.

ВЫВОДЫ:
Для сегмента эконом-покупателей, кольца не прослужат долго.

Сплавы-золота-и-сплавы-имитирующие-золото-1

Как известно, чистое золото ярко жёлтого цвета, но в тоже время существуют и другие цветовые вариации золота. Эти цвета обычно получают путем соединения золота с другими металлами в различных пропорциях.

Например: сплавы, которые состоят из 14 частей золота и 10 частей другого металла, являются 14 — каратным золотом, 18 частей золота и 6 частей другого металла, 18 – каратное золото и т.д.

Данное соотношение чаще всего выражают в виде пробы: 14/24 равна 585 пробе и 18/24 является 750 пробой золота.

Красное и розовое золото

Сплавы-золота-и-сплавы-имитирующие-золото-2

Розовое золото является результатом сплава золота и меди, и широко используется для специализированных ювелирных изделий. Ювелирные изделия из розового золота стали популярны во всем мире только в начале 20 века, и сейчас из данного сплава делают в основном только обручальные кольца.

Красное или розовое золото также называют русским, потому что ещё в 18 веке оно было популярно в России, а на Западе о нём даже и не знали.

Основные формулы состава розового или красного золота:

18K Красное золото : 75% золота, 25% меди

18K Розовое золото: 75% золота, 22,25% меди, 2,75% серебра

18K Розовое золото : 75% золота, 20% меди, 5% серебра

Также зачастую добавляется до 15 процентов цинка – что добавляет сплаву желтовато-красный оттенок.

В древние времена из-за примесей в процессе плавки золото часто обращалось в красноватый цвет. Именно поэтому во многих греко-римских текстах и даже во многих произведениях средневековья золото описывают красным.

Зелёное золото

Сплавы-золота-и-сплавы-имитирующие-золото-3

Зелёное золото получают путём соединения золота и серебра. Чисто зелёного золота не бывает, бывает лишь зеленовато-желтое золото .

Соотношение золота в данном сплаве — 75% золота и 25% серебра (или 73% золота и 27% серебра). Зелёное золото было известно ещё 860 году до нашей эры под названием электрума – природный сплав золота и серебра .

Также зачастую в сплав добавляют кадмий – именно он добавляет зелёный оттенок сплаву и предаёт эффект прозрачности. Сплав – 75 процентов золота, 23 процента меди и 2 процента кадмия дает светло-зеленый оттенок, 75 процентов золота, 15 процентов серебра, 6 процентов меди и 4 процента кадмия дает темно-зеленый оттенок. Но стоит учитывать, что кадмий является токсичным металлом и долго носить украшение, содержащее кадмий, категорически запрещено.

Черное золото

Сплавы-золота-и-сплавы-имитирующие-золото-7

Чёрное золото получают четырьмя способами:

1.Покрытие сплавом родия и рутения,

2.Патинирование с применением серы и кислородных соединений.

3.Использование во время выделки аморфного углерода

4.Контролируемое окисление – чаще всего доведение до окисления в соотношении – 75 процентов золота и 25 процентов кобальта .

Голубое золото представляет собой сплав золота и индия. Он содержит 46% золота (около 12 карат) и 54% индия.

Стоит отметить и соединения, которые выдают за золото, но на самом, же деле в них практически нет золота, либо вообще нет, поэтому стоит обратить на данный список особое внимание.

Бронза – ярко жёлтый сплав, содержащий 90 процентов меди и 10 процентов алюминия – наиболее часто выдают за золото, потому что является малозатратным способом, и невооружённым взглядом не отличим от оригинала.

На втором месте расположен сплав под названием батбронза, который был разработан в середине 20 века, как сплав для позолоты и для изготовления промышленных, сценических деталей.

Сплав, в который добавляют цинк , но уже в большом количестве, называется батметалл. В основном используется в производстве столовой посуды.

Также стоит отметить гамельтонметалл, который состоит из 66,7 процентов меди, 33,3 процента цинка. Сплав имеет желтоватый цвет, применяется для покрытия золотым цвет деталей промышленного предназначения.

Дюраметалл – сплав цинка, алюминия и меди, который имеет золотисто-жёлтоватый оттенок.

Сплавы-золота-и-сплавы-имитирующие-золото-8

Сплав, который содержит 83.6 процента меди, 9,34 процента цинка и 7 процентов олова , имеет золотистый оттенок, и полностью имитирует золото и называется мангеймское золото .

66 процентов меди и 34 процента цинка – сплав похож по цвету на самородное золото и его выдают за необработанное золото.

Сплав, состоящий из меди и цинка, называется томпак. Томпак впервые применил лондонский часовщик Христофор Пинчбеккер в начале 19 века, идеально имитирует золото, потому что устойчив к коррозии и обладает высокой прочностью.

Сплав, содержащий 57 процентов меди, 18 процентов платина, 10 процентов серебра, 9 процентов никеля и 6 процентов цинка – платинор. Платинор имеет красивый золотой цвет, но из-за высокой себестоимости очень редко применяется как заменитель золота.

Поэтому стоит тщательно проверять ювелирные изделия перед покупкой, а после покупки стоит обратиться к независимому эксперту и полностью проверить изделие на подлинность.

Изготовить ювелирное изделие не так просто, как кажется на первый взгляд. Процесс этот трудоемкий, по-своему интересный и завораживающий.

В первую очередь стоит разобраться со способами работы с металлом.

Наши предки много веков назад изобрели эти методы, некоторые из них до сих пор применяются ювелирами для изготовления украшений

Итак, существует несколько способов работы с металлом:

эскиз кольца

  • выгибание;
  • ковка;
  • литье;
  • обрезка;
  • обтачивание;
  • плавление;
  • сверление.

Чаще всего для создания изделий используются методы литья, волочения, прокатки или штамповки. Причем первый применяется чаще из-за своей простоты. Создание ювелирных украшений этим способом проходит по классической схеме.

Подготовка эскиза

Формовка мастер-модели

готовое кольцо из золота

После того, как эскиз закончен, мастер принимается за изготовление мастер-модели кольца – слепка, показывающего, как будет выглядеть колечко. Есть несколько способов ее формирования.

  1. Создание модели из недрагоценных металлов. Потом ее запекают в резине.
  2. Вырезание модели из куска воска.
  3. Распечатывание мастер-модели на 3D-принтере.

Подготовка формы

Мастера редко делают только одну драгоценность за раз. Более удобным и быстрым способом является заливка нескольких форм одновременно.

Группу восковых моделей закрепляют на шесте и обмазывают глиной, после чего запекают. Расплавленный воск вытекает из дыр, тогда как глина сохраняет форму, создавая полость для заливки металла. Этот этап очень кропотливый, так как мастер обязан проследить, чтобы глина пропеклась равномерно, весь воск полностью вышел, а застывшая полость совпадала с видом будущего изделия.

Литье

После того, как все будет готово, мастер приступает к подготовке сплава.

Золото – мягкий металл, поэтому в создании драгоценностей используются добавки из недрагоценных сплавов

От их вида и количества зависит не только твердость драгоценности, но и цвет изделия.

обручальные кольца

Расплавленный металл тщательно перемешивается, чтобы смесь получилась однородной. Готовую массу заливают в формы и оставляют в них до затвердения.

Вынимание из формы

Когда сплав затвердевает, глину смывают струей воды под сильным напором. Если мастер делал несколько колечек одновременно, собирая их на один шест, то готовые изделия обкусываются, чтобы их получилось отделить от шеста.

Монтировка украшения

Часто встречаются украшения, для создания которых требуется несколько деталей. Поэтому на этапе сборки их нужно объединить в единую драгоценность. От того, насколько качественно выполнен этот этап, зависит, рассыпется колечко или нет. Изделие должно выглядеть практически готовым к концу монтировки.

Наведение блеска

Украшения, которые мастер достал из глины, не обладают тем привлекательным блеском, который так ценится. Поэтому кольца нужно отшлифовать, а потом отполировать.

Иногда вместо этого метода используется галтовка: готовые драгоценности перемешиваются в барабане со скорлупками орехов

Проверка

Для того, чтобы готовое изделие можно было назвать золотым, оно отправляется на проверку в пробирную палату. Специалисты изучают, действительно ли мастер использовал нужное количество золота в сплаве. Если все данные совпадают, на драгоценность ставят клеймо с номером пробы. Если палата в чем-либо сомневается, украшение отправляется на доработку. На этом процесс создания золотого кольца заканчивается.

Процесс изготовления любых украшений довольно кропотливый, золотые кольца не являются исключением. Для настоящего же мастера своего дела изготовление аксессуара — обыденное дело, доставляющее лишь удовольствие от проделанной ювелирной работы.

Как вручную можно изготовить золотое кольцо, вы узнаете, посмотрев видео:

Читайте также: