Фиалка пиратский галеон описание

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Историческая справедливость

  • ТИП : галеон
  • КОЛИЧЕСТВО ОРУДИЙ : ориентировочно 32 пушки
  • СКОРОСТЬ : самый быстрый корабль в Карибском архипелаге

Характерная деталь этого галеона в том, что на нижней палубе есть весла для маневренности на мелководье. Пираты обожали судна с подобной опцией, так как она обеспечивала скорость проворным разбойникам, стремившимся атаковать нахрапом, а потом быстро скрываться. Также команда любит тушить огни ночью, из-за чего даже Дэйви Джонс не сразу ощутил присутствие корабля рядом.

Примечательно обставлено появление корабля в фильме. Изначально зрители и многие персонажи наивно принимают останки севшего на мель (или на Кракена) небольшого судна за самого «Голландца. Но это подвох — разрушенный барк с четырьмя пушками (небольшое судно с прямыми парусами на всех мачтах, кроме кормовой бизань-мачты) вряд ли можно принять за леденящий душу мираж, пускай он и выглядят довольно устрашающе.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ГАЛЕОН — МНОГОПАЛУБНОЕ ПАРУСНОЕ СУДНО, НЕСУЩЕЕ ОТ ТРЕХ ДО ПЯТИ МАЧТ, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ С СОЛИДНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ. ПЕРЕДНИЕ МАЧТЫ С ПРЯМЫМИ ПАРУСАМИ, ЗАДНИЕ С КОСЫМИ. МОГ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В КАЧЕСТВЕ ТОРГОВОГО И ВОЕННОГО КОРАБЛЯ. ГАЛЕОН СТАЛ ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРЕН БЛАГОДАРЯ МОРЕПЛАВАТЕЛЬНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ И ОПТИМАЛЬНЫМ РАЗМЕРАМ ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХОТЯ СО ВРЕМЕНЕМ ИХ МОДИФИКАЦИЙ, А, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, И РАЗМЕРНОСТЕЙ, ПОЯВИЛОСЬ ОГРОМНОЕ МНОЖЕСТВО. ГАЛЕОН ЧРЕЗВЫЧАЙНО УСТОЙЧИВ БЛАГОДАРЯ ОДУТЛОВАТОЙ ФОРМЕ. ИМЕННО НА ТАКИХ ПАРУСНИКАХ ОБОЖАЛИ СОВЕРШАТЬ ДЛИТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ СТРАНСТВУЮЩИЕ КУПЦЫ ИЛИ ОХОТНИКИ ЗА УДАЧЕЙ, А ТАКЖЕ КОЛОНИЗАТОРСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ.

  • ТИП : бриг
  • КОЛИЧЕСТВО ОРУДИЙ : ориентировочно 16 пушек, 2 вертлюжных орудия (пушка со свободным вращением по сторонам, крепится на шарнир)

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВУХМАЧТОВЫЙ КОРАБЛЬ С ПРЯМЫМИ ПАРУСАМИ В ТРИ ЯРУСА НА ГРОТ- И БИЗАНЬ-МАЧТАХ (ТО ЕСТЬ ОСНОВНОЙ И КОРМОВОЙ), И ГАФЕЛЬНЫМИ (КОСЫМИ) ПАРУСАМИ НА НИХ ЖЕ. БЫСТРЫЙ И МАНЁВРЕННЫЙ, БРИГ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ И КАК ТОРГОВОЕ СУДНО, И КАК БОЕВАЯ ЕДИНИЦА ПОДДЕРЖКИ, НЕРЕДКО СЛУЖА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ И РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫМ КОРАБЛЁМ. ПИРАТЫ, ПРЕДПОЧИТАЮЩИЕ ТАКТИКУ СТРЕМИТЕЛЬНОГО СБЛИЖЕНИЯ И АБОРДАЖА, ЧАСТО ХОДИЛИ НА НИХ В РЕЙДЫ.

  • ТИП : линейный корабль
  • КОЛИЧЕСТВО ОРУДИЙ : ориентировочно 100 пушек (разного калибра)
  • ТИП : линейный корабль
  • КОЛИЧЕСТВО ОРУДИЙ : ориентировочно 100 пушек (разного калибра)
  • ТИП : линейный корабль
  • КОЛИЧЕСТВО ОРУДИЙ : ориентировочно 100 пушек (разного калибра)

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ТРЁХМАЧТОВЫЙ ЛИНКОР — ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ, ЧАЩЕ ВСЕГО С ОКРУГЛЕННОЙ КОРМОЙ. ПО ОГНЕВОЙ МОЩИ ЕМУ НЕТ РАВНЫХ. ЭТА ХАРАКТЕРИСТИКА СДЕЛАЛА ЛИНКОР САМЫМ ПОПУЛЯРНЫМ И ГРОЗНЫМ КОРАБЛЁМ В ЛЮБОЙ ВОЕННОЙ ЭСКАДРЕ. НАЗВАНИЕ ПРОИЗОШЛО ИЗ-ЗА ПОЛОЖЕНИЯ БОЕВОЙ ЕДИНИЦЫ НА МОРЕ. МНОГОПАЛУБНЫЕ (ЕСЛИ БЫТЬ ТОЧНЫМ, ТО, КАК ПРАВИЛО, ТРЕХДЕЧНЫЕ) КОРАБЛИ ВЫСТРАИВАЛИСЬ В ЛИНИЮ ТАК, ЧТОБЫ ВО ВРЕМЯ СВОЕГО ЗАЛПА БЫТЬ ПОВЁРНУТЫМИ ПРОТИВНИКУ БОРТАМИ, И ПРОИЗВЕСТИ УДАР ПО ВРАГУ ОДНОВРЕМЕННО. ТАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ МИНИМИЗИРОВАЛСЯ РИСК ОТ ВРАЖЕСКИХ БРАНДЕРОВ — ЗАЖИГАТЕЛЬНЫХ КОРАБЛЕЙ-ПУСТЫШЕК. ТАКТИКА ИМЕНОВАЛАСЬ ЛИНЕЙНОЙ. ЛИНКОРЫ, КАК ДОРОГИЕ КОРАБЛИ, — ГОРДОСТЬ ЛЮБОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛОТА, НО ОНИ ПЛОХО ПОДХОДЯТ ДЛЯ ПОГОНЬ ЗА ЮРКИМИ СОБРАТЬЯМИ. А ПОТЕРЯ ОДНОГО ИЗ НИХ СЕРЬЕЗНО БИЛА ПО БЮДЖЕТУ СТРАНЫ, ПОЭТОМУ ИХ БЕРЕГЛИ И ЛИШНИЙ РАЗ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВООРУЖЕНИЯ, ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ И КОЛИЧЕСТВА ЭКИПАЖА, ЛИНКОРЫ БЫЛИ ЧЕТЫРЕХ РАНГОВ (В ФИЛЬМАХ ВСЕ ЛИНКОРЫ — ПЕРВОГО КЛАССА), ПОСЛЕ УЖЕ ШЛИ ФРЕГАТЫ.

  • ТИП : фрегат
  • КОЛИЧЕСТВО ОРУДИЙ : 30 пушек, греческий огонь
  • ТИП : фрегат
  • КОЛИЧЕСТВО ОРУДИЙ : ориентировочно 36 пушек (разного калибра), 6 вертлюжных орудий

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ФРЕГАТ — НАВЕРНОЕ, САМЫЙ СОВЕРШЕННЫЙ КОРАБЛЬ СВОЕГО ВРЕМЕНИ. СЧИТАЕТСЯ САМЫМ БОЛЬШИМ КОРАБЛЁМ В СВОЁМ КЛАССЕ, ПО ПРИЧИНЕ ЧЕГО МОЖЕТ БЫТЬ УСПЕШНО МОДЕРНИЗИРОВАН ПОД ВОЕННУЮ ЕДИНИЦУ НА МОРЕ. БЫСТРЫЙ, КРУПНЫЙ, НО ГРАЦИОЗНЫЙ, НЕСУЩИЙ СОЛИДНОЕ ВООРУЖЕНИЕ, ОН БЫЛ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СИЛОЙ В ЛЮБОЙ ЭСКАДРЕ. ЭТО ТРЕХМАЧТОВЫЙ КОРАБЛЬ С ПРЯМЫМИ ПАРУСАМИ И ПЛОСКОДОННЫМ КОРПУСОМ ДЛЯ ДАЛЬНИХ ПЛАВАНИЙ, ПРИ ЭТОМ БИЗАНЬ-МАЧТА ИМЕЛА КОСОЙ ПАРУС (ГАФЕЛЬ ИЛИ ЛАТИНСКИЙ). КРУПНЫЙ ФРЕГАТ ВПОЛНЕ МОЖЕТ ЗАХВАТИТЬ КРУПНЫЙ ПОРТ И ВЫИГРАТЬ В ПРОТИВОСТОЯНИИ С БОЛЕЕ СИЛЬНЫМИ КОРАБЛЯМИ, А МАЛЕНЬКИХ НЕДРУГОВ РАЗНЕСТИ ПУШЕЧНЫМ ЗАЛПОМ НА БОЛЬШОЙ ДИСТАНЦИИ.

Второстепенные корабли

Эдинбургский торговый корабль

Турецкое рыболовецкое судно

Первая жертва Кракена. Миниатюрное рыболовецкое судно с лицами неопределенной национальности на борту. Орудий не имеет. Когда член экипажа случайно выловил треуголку Джека Воробья, пара коллег-рыбаков на радостях стали примерять головной убор. К сожалению, на запах Воробья от шляпы пришел Кракен и в один присест проглотил забавных торгашей вместе с кораблём.

Историки спорят, но одно точно — джонки появились задолго до того, как развитие парусного кораблестроения в Европе набрало обороты. Китайские корабли строились плоскодонными, роль киля выполняло опущенное ниже днища перо руля и шверцы (выдвижные плавники) на бортах. Внешний вид казался европейцам необычным, но неказистость обманчива. Корма была словно срезана, мачты располагались не только на оси корабля, но и были сдвинуты, а паруса всегда ставили косыми. Дело в том, что муссон на пути из Жёлтого моря в Китайское дул в левый борт. Конструкция обеспечивала такую скорость, которая казалось недостижимой в Европе в ту пору. Не так давно был обнаружен брус пера руля в одиннадцать метров, что позволяет сделать вывод об огромных размерах (около 150 метров в длину). Джонки до сих пор используются для прибрежного рыболовства и торговли.

Заключение

Не забудьте подписаться на наш канал . Больше материалов вы найдете в социальных сетях: "ВКонтакте" , Telegram , Facebook и Twitter .

Читайте также: