Цветок это орган вегетативного размножения верное утверждение не верное утверждение

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

1 Вегетативные органы отвечают за размножение растения;

2 Зерновка, коробочка – сочные плоды;

3 К генеративным органам относятся цветок, плод, семя;

4 Основная функция листа – фотосинтез;

5 Ветроопыляемые растения имеют крупную, липкую пыльцу.

6 Ветроопыляемые растения имеют мелкую, лёгкую пыльцу.

Ответ:

Ответ вот 3, 4, 6

Объяснение:

В настоящее время человечество продолжает широко использовать растения для своих нужд. При этом природный растительный покров постепенно изменяется. Уменьшаются площади лесов, увеличиваются безлесные пространства, исчезают и не восстанавливаются некоторые растения, когда-то широко распространенные на Земле. Хотя этот процесс уничтожения первоначальной природной растительности постепенно прогрессирует, тем не менее все еще остаются многие виды растений, продолжающие сохранять большое хозяйственное значение для жизни людей.

Существуют пять основных сфер, где человек прямо или косвенно использует растения:
• в качестве продуктов питания;
• источник сырья для промышленности;
• как лекарственные средства;
• с декоративными целями;
• для сохранения и улучшения окружающей среды.

Пищевое значение растений общеизвестно. В качестве продуктов питания человека и корма для животных, как правило, используются части, содержащие запасные питательные вещества или сами вещества, извлеченные тем или иным способом. Потребность в углеводах в основном удовлетворяется за счет крахмало- и сахаро-содержащих растений. Роль источников растительного белка в рационе человека и животных выполняют в основном некоторые растения из семейства бобовых. Плоды и семена многих видов используют для получения растительных масел. Существенную роль в питании людей играют пряности и растения, содержащие кофеин, - чай и кофе.

  • 1. Высшие растения имеют хорошо выраженные ткани: образовательную, покровную, проводящую, механическую, выделительную, основную и запасающую.
  • 2. Секреторная ткань есть только у животных.
  • 3. К вегетативным органам растений относятся: корень, стебель, лист.
  • 4. К репродуктивным органам растений относятся: спорангии, цветки, плоды.
  • 5. У голосеменных растений четко выражены системы органов: побеговая и корневая.
  • 6. Половое размножение у папоротников уже не связано с водой, как у мхов.
  • 7. Семенные растения размножаются половым и бесполым путем – вегетативно.
  • 8. Печеночные мхи имеют стебель и листья.
  • 9. У мхов нет настоящих корней, их заменяют ризоиды.
  • 10. Папоротники имеют подземные побеги – корневища, расположенные параллельно поверхности почвы.
  • 11. Папоротники имеют сильно расчлененные листья – вайи, которые растут прямо от корневищ.
  • 12. На верхней стороне листа папоротника находятся спорангии, где созревают споры.

Внимание!
Зелёным цветом выделен правильный ответ
Если выделено несколько вариантов, значит все они являются верными.

  • 1. Высшие растения имеют хорошо выраженные ткани: образовательную, покровную, проводящую, механическую, выделительную, основную и запасающую.
  • 2. Секреторная ткань есть только у животных.
  • 3. К вегетативным органам растений относятся: корень, стебель, лист.
  • 4. К репродуктивным органам растений относятся: спорангии, цветки, плоды.
  • 5. У голосеменных растений четко выражены системы органов: побеговая и корневая.
  • 6. Половое размножение у папоротников уже не связано с водой, как у мхов.
  • 7. Семенные растения размножаются половым и бесполым путем – вегетативно.
  • 8. Печеночные мхи имеют стебель и листья.
  • 9. У мхов нет настоящих корней, их заменяют ризоиды.
  • 10. Папоротники имеют подземные побеги – корневища, расположенные параллельно поверхности почвы.
  • 11. Папоротники имеют сильно расчлененные листья – вайи, которые растут прямо от корневищ.
  • 12. На верхней стороне листа папоротника находятся спорангии, где созревают споры.

Если у вас в тесте остались нерешённые вопросы, то обязательно воспользуйтесь поиском по нашей базе тестов. С большой долей вероятности они там есть.

Способность к размножению – важное свойство всех живых организмов: размножаются растения, животные, грибы, бактерии. Благодаря размножению не прерывается нить жизни.
Все формы размножения можно объединить в два основных типа: бесполое и половое.

При бесполом размножении потомство образует одна особь. Дочерние организмы, возникающие из материнского, являются точной его копией. Таким способом размножаются бактерии, простейшие, грибы, многие растения, низшие животные. Но большинство живых организмов, обитающих на Земле, размножаются как бесполым, так и половым способом или исключительно половым. При половом размножении происходит слияние двух половых клеток – оплодотворение, а потомство несет в себе смешанные признаки родителей.

(Учитель продолжает составление схемы.)

Сегодня мы познакомимся с бесполым размножением живых организмов. Сейчас вам предстоит самостоятельная работа в группах.

(Класс разбивается на несколько групп, каждая получает задание: прочитав текст учебника и рассмотрев рисунки на с. 122–123, изучить особенности бесполого размножения одного из следующих организмов: эвглены зеленой, гидры, мха, гриба, бодяка полевого, и сообща составить рассказ или сказку на эту тему. Потом один человек из группы зачитывает этот рассказ классу.)

Формы бесполого размножения разнообразны: это и деление клеток, как у амебы, эвглены, инфузории туфельки; и почкование у гидры или дрожжевых грибов; и спорообразование у мхов, папоротников, шляпочных грибов; 2 и различные способы вегетативного размножения у растений.

Преимущества бесполого размножения в его простоте и эффективности: не нужен партнер – потомство может оставить любая особь, а полезные для организма признаки передаются из поколения в поколение.

Закрепление – самостоятельная работа в рабочих тетрадях (с. 35, задания 92, 93). Проверяется фронтально.

Домашнее задание – §18 (с.122–123 учебника); в рабочей тетради выполнить задания 91, 94.

Урок 2. Половое размножение животных

Тип урока: комбинированный.

1. Размножение – характерное свойство всех живых организмов.
2. Цветок – вегетативный орган.
3. При бесполом размножении образуются половые клетки.
4. Почкование – способ бесполого размножения.
5. При бесполом размножении образуются одинаковые дочерние особи.
6. Дрожжи размножаются делением клеток.
7. Споры – это специальные образования для бесполого размножения, состоящие из нескольких клеток.
8. Спорами размножаются только мхи и грибы.
9. Вегетативное размножение – это размножение растений частями или вегетативными органами.

1. В бесполом размножении участвует:

2. Почкование – это:

а) половой способ размножения;
б) бесполый способ размножения.

3. Вегетативное размножение – это:

а) половое размножение;
б) размножение спорами;
в) размножение вегетативными органами растений.

В ходе беседы вспоминаем, какие системы органов есть у животных (используются таблицы), какое значение имеет каждая система, для чего служит система органов размножения?

Далее учитель обобщает и объясняет сущность полового размножения животных.

Животные размножаются преимущественно половым способом. В их организмах вырабатываются половые клетки, которые называются гаметами. (Новые термины записываются на доске.) В половом размножении участвуют две гаметы – мужская (сперматозоид) и женская (яйцеклетка).

Далее в процессе беседы и изучения рисунков на с. 128 учебника разбираем особенности строения мужских и женских гамет. Животных, в организме которых вырабатывается только один тип гамет, называют раздельнополыми. У них в половом размножении обязательно должны принимать участие две особи – самец и самка. В ряде случаев самки и самцы одного вида отличаются друг от друга и внешне. (Возможные примеры: рыбы – меченосцы, гуппи; птицы – куры, тетерева; звери – львы, олени.) Но встречаются и животные, у которых в одном организме образуются как мужские, так и женские гаметы. Их называют гермафродитами. К ним относятся, например, плоские и кольчатые черви, ряд моллюсков, некоторые виды рыб.

Для развития будущего организма женские и мужские гаметы должны встретиться и слиться друг с другом. Этот процесс называется оплодотворением, а оплодотворенная яйцеклетка – зиготой. Наиболее просто происходит оплодотворение у водных организмов. Особи противоположного пола выделяют гаметы в воду, где те находят друг друга и сливаются. Это наружное оплодотворение. Для повышения вероятности встречи гамет эти организмы вырабатывают их в очень большом количестве. Например, луна-рыба мечет до 300 млн икринок. Наружное оплодотворение характерно для гидры, для многих рыб, лягушек.

Более прогрессивный способ – внутреннее оплодотворение, при котором слияние гамет происходит в теле материнской особи. Вероятность встречи гамет при внутреннем оплодотворении увеличивается, поэтому такие организмы вырабатывают значительно меньше яйцеклеток, с большим запасом питательных веществ. Такой способ размножения характерен для насекомых, ящериц, змей, птиц, зверей.

После оплодотворения из зиготы развивается зародыш. Он питается запасными питательными веществами, которые находятся в яйцеклетке, а затем переходит к самостоятельному образу жизни.

Закрепление – выполнение заданий 96, 98,100 в Рабочей тетради на с. 37. Фронтальная проверка выполненной работы.

1. Какое значение имеет размножение для животных?
2. Чем половое размножение отличается от бесполого?
3. Почему половое размножение – наиболее распространенный способ размножения живых организмов?
4. Как называются половые клетки?
5. Где образуются половые клетки?
6. Чем яйцеклетки отличаются от сперматозоидов и почему?
7. Какие животные называются раздельнополыми?
8. Кто такие гермафродиты?
9. В чем состоит сущность партеногенеза?
10. Какие животные способны к партеногенезу?
11. Что такое оплодотворение?
12. Для каких животных характерно наружное оплодотворение?

Урок 3. Половое размножение растений

Тип урока: комбинированный.

Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке:

1. Половой способ размножения встречается только у:

а) растений;
б) всех живых организмов;
в) многоклеточных живых организмов.

2. К гермафродитам относятся:

а) дождевой червь;
б) амеба;
в) заяц-беляк

3. Наружное оплодотворение происходит у:

а) птиц, млекопитающих;
б) рыб, земноводных;
в) пресмыкающихся.

Растениям, как и животным, присущи обе формы размножения: бесполое и половое. Сегодня вы познакомитесь с тем, как растения разных систематических групп размножаются половым путем. Вопрос классу: В чем суть полового размножения? (В слиянии двух половых клеток.) Этот процесс характерен и для полового размножения растений.

С особенностями полового размножения водорослей, мхов и папоротникообразных знакомимся в ходе самостоятельной работы. Ученики по рядам получают задание – прочитать соответствующий текст учебника (с. 134–135), ознакомиться с рисунками и рассказать одноклассникам о половом размножении:

– водоросли хламидомонады (1-й ряд);
– водоросли спирогиры (2-й ряд);
– мхов (3-й ряд).

Далее проводим беседу с учащимися по следующим вопросам: Что такое чередование поколений? Какие растения размножаются с чередованием поколений? Как оно происходит у растений разных групп? Что общего в размножении мхов, водорослей, папоротников? (Происходит слияние двух клеток – оплодотворение, образуется зигота, которая прорастает и дает начало новому растению; для оплодотворения необходима вода.)

При переходе к вопросу о половом размножении покрытосеменных растений, для актуализации знаний учащихся о строении цветка, проводим беседу по вопросам: Какие растения называются цветковыми? Какое строение имеет цветок? Назовите главные части цветка; почему они являются главными? Какое строение имеет тычинка, пестик?

Таким образом, цветок является органом полового размножения, а тычинки и пестик – важнейшие его части.

Для того, чтобы образовались плоды и семена, должно произойти опыление, а затем – оплодотворение. Опыление – это перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика. Цветковые растения в процессе длительной эволюции выработали различные приспособления для того, чтобы опыление происходило более эффективно. Существуют несколько видов опыления. При самоопылении пыльца с тычинок переносится на рыльце пестика этого же цветка. Горох, пшеница, картофель – это самоопыляемые растения.

Далее следует рассказ учителя о прорастании пыльцевой трубки, строении зародышевого мешка, процессе двойного оплодотворения, развитии зиготы, образовании зародыша, семени и плода.

(Демонстрация таблицы, кодотранспаранта, разбор рисунка в учебнике на с.134–135.)

1. Чем оплодотворение у цветковых растений отличается от подобного процесса у других организмов?

2. Каково биологическое значение двойного оплодотворения?

Домашнее задание – §20 учебника; в рабочей тетради выполнить задания 101–103.

Урок 4. Вегетативное размножение растений

Тип урока: комбинированный урок-практикум.

Проверка знаний, полученных на предыдущих уроках: вопросы 1–9 на с.127 учебника (фронтально);

1. Какова биологическая роль разножения?
2. В чем сущность бесполого размножения?
3. Какие виды бесполого размножения вы знаете?
4. Как происходит бесполое размножение у простейших?
5. Что такое почкование?
6. Какие организмы размножаются почкованием?
7. Встречается ли почкование у растений?
8. Что такое спора?
9. Какие организмы размножаются спорами?

Проверка выполнения домашнего задания, выполнение заданий 91, 94 в Рабочих тетрадях (взаимопроверка соседей по парте).

Вегетативное размножение широко распространено среди растений. Мы часто видим заросли папоротника, ивы, ландыша, крапивы и других растений. Новые особи образуются из надземных или подземных частей материнского организма. Подобным образом размножаются и многие культурные растения. Способов вегетативного размножения много, с некоторыми из них вы сегодня познакомитесь и, надеюсь, в будущем будете использовать их у себя в огороде, в саду или дома.

Сегодня на уроке мне будут помогать ученики, которые уже освоили на кружковых занятиях методику вегетативного размножения и правила посадки растений.

К демонстрационному столу выходят 2–3 ученика и рассказывают о последовательности операций подготовки горшков – с демонстрацией.

Необходимо взять глиняный горшок с отверстием в дне, предварительно вымытый горячей водой с мылом или прокипяченный с содой, хорошо его промыть (можно в растворе марганцовки). Чтобы к корням растения поступал воздух, на дно надо положить дренаж (керамзит или черепки), на дренаж – немного почвы, которую надо полить отстоянной водой комнатной температуры. Таким образом, горшки подготовлены для посадки растений.

Далее заранее подготовившиеся ученики работают в парах. Один демонстрирует самостоятельно изготовленную кодопленку и комментирует ее, а другой в это время выполняет практическую часть.

Продолжение следует

1 Уроки по учебнику Сонин Н.И. Биология. 6 кл. Живой организм. – М.: Дрофа, 1997.

2 Стоит отметить, что у шляпочных, как и у других базидиальных грибов, спороношение рассматривается как аналог полового процесса. Грибница и плодовые тела базидиомицетов образованы диплоидными (точнее – двуядерными, дикариофитными) клетками, ядра которых расходятся при образовании спор. Проросшие из спор одноядерные гифы быстро сливаются попарно. Таким образом, образование спор у шляпочных грибов соответствует редукционному делению, а сами споры – гаметам. – Прим. редакции.

Задание 1. Отметьте знаком "+" номера правильных утверждений (прим.: здесь отмечено зеленым маркером)

1. Семя у всех растений развивается в плодах

2. У всех цветковых растений семя содержит зародыш нового растения

3. Эндосперм - питательная ткань семени однопольного и двупольного растения

4. На свету семена зеленых растений прорастают быстрее

5. Удаление верхушки корня усиливает рост растений

6. Корневые волоски - это выросты клеток покровной ткани корня

7. Пестик - это орган, где формируется семязачаток с яйцеклеткой

8. Главная часть цветка - яркий околоцветник, привлекающий опылителей

9. Проросток любого растения состоит из двух частей - корня и побега

10. Лист - орган фотосинтеза, газообмена и испарения

11. Устьице - это дыхательные клетки в кожице листа

12. Цветок - орган полового размножения, из которого после опыления и оплодотворения развивается плод

13. Видоизменение органов обусловлено приобретением новых функций в связи с жизнью растения в изменяющихся условиях среды

14. Клетки камбия осуществляют рост стебля в длину

15. Корневище - видоизмененный побег, а клубень - видоизмененный стебель

16. Опыление - это перенос пыльцы из пыльников тычинки на рыльце пестика

17. Главные части вегетативного побега - стебель, листья, почки; главные части генеративного побега - цветок, плод, семена

18. Почка - это зачаточныйпобег

19. Побег состоит из стебля и листьев

20. Побег - это система взаимосвязанных органов - стебля, листьев и почек

21. Стебель - орган накопления питательных веществ для растения

22. Клубень - это утолщенный подземный стебель растения

23. Корневище - видоизмененный побег

24. Видоизменение листа обусловлено приобретением новых функций

25. Основная функция листа в жизни растения - испарение

Задание 2. Выпишите приавильный вариант ответа каждого предложения

1. Прорастание семени начинается:

2. Зародыш семени состоит:

в) из эндосперма, корня и листьев

3. Проводящая ткань, по корой вода и растворенные вещества поднимаются вверх по стеблю к листьям, называется:

4. Корни, образующиеся на стеблях и листьях, называются:

5. Рост побега ели в длину осуществляется благодаря:

6. В генеративной почке находятся зачатки:

Задание 3. Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения

1. Сходство строения семян однодольных и двудольных растений состоит в том, что имеется зародыш и эндосперм

2. В период прорастания семенам необходимы следующие условия: вода, кислород, температурные условия, особое освещение, питательные вещества, глубина посева

3. Почка отличается от побега тем, что почка - зародыш побега

4. Осевая часть побега - стебель . Он служит для выноса листьев . Боковые части побега - листья . Они служат для накопления питательных веществ, образующихся в процессе фотосинтеза

5. Почка является зачатков нового побега, так как она имеет почечку, стебелек и корешок

6. Мякоть листа называют фотосинтезирующей тканью потому, что ее клетки содержат хлорофилл

7. Цветок представляет собой систему органов, обеспечивающих размножение растения, так как пестик - женский орган размножения , а тычинки - мужской

8. Многообразие плодов - результат длительной эвольции растений, обеспечивающей благоприятное сущетсвование в данной среде

Тест по биологии Вегетативное размножение растений 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 9 заданий.

Вариант 1

1. Различают два способа размножения растений

1) с помощью насекомых и ветра
2) усами и луковицами
3) с помощью птиц и ветра
4) вегетативное и семенное

2. Увеличение числа особей растений с помощью корня стебля, листа, побега

1) опыление
2) оплодотворение
3) вегетативное размножение
4) половое размножение

3. На рисунке изображен способ вегетативного размножения

1) самоопыление
2) прививка глазком
3) прививка черенком
4) семенами

4. Отрезок любого вегетативного органа

1) черенок
2) подвой
3) черешок
4) корневище

5. Листовыми черенками размножают

1) смородину
2) малину
3) фиалку
4) яблоню

6. Черенок культурного растения, взятого для прививки

1) подвой
2) отводок
3) привой
4) корневище

7. Чаще всего картофель размножают

1) клубнями
2) корневищами
3) луковицами
4) прививкой

8. На рисунке изображен процесс вегетативного размножения

Процесс вегетативного размножения

1) клубнями
2) прививкой
3) отводками
4) стеблевыми черенками

9. Наземные видоизмененные побеги, выполняющие функцию вегетативного размножения растения

1) колючки кактуса
2) усы земляники
3) клубни картофеля
4) луковицы чеснока

Вариант 2

1. Вегетативное размножение — это размножение

1) с помощью цветков и плодов
2) с помощью черенков и побегов
3) семенами
4) генеративными органами растений

2. Вегетативное размножение

1) способствует быстрому увеличению численности растений
2) приводит к большому разнообразию растений
3) способствует образованию большего числа плодов
4) приводит к снижению численности растений

3. Стеблевые черенки, усы, отводки — это части

1) корневища
2) корня
3) луковицы
4) надземного побега

4. Стеблевыми черенками размножают

1) чеснок
2) картофель
3) смородину
4) тюльпан

5. На рисунке изображен процесс вегетативного размножения земляники

1) клубнями
2) отводками
3) прививкой
4) стеблевыми черенками

6. Размножить клубнем можно

1) лук
2) картофель
3) морковь
4) тюльпан

7. Способ размножения растений из клеток образовательной ткани в питательной среде

1) половое размножение
2) культура ткани
3) семенное размножение
4) черенкование

8. На рисунке изображен

1) листовой черенок
2) отводок
3) корневой черенок
4) стеблевой черенок

9. На рисунке буквой б обозначен

Рисунок к заданию 9

1) привой
2) листовой черенок
3) подвой
4) ус

Читайте также: