Атлас определитель 1 класс окружающий мир цветы на клумбе

Обновлено: 02.07.2024

Главная Учебники 1 класс От земли до неба. Атлас-определитель. 1-4 класс. Плешаков А.А.

Книга представляет собой оригинальный, впервые разработанный специально для начальной школы атлас-определитель. Он поможет ученику научиться распознавать окружающие его природные объекты, узнавать названия наиболее примечательных растений, животных, грибов, камней, созвездий. Атлас может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности, для совместных занятий ребёнка и взрослого в семье. Книга станет постоянным спутником младшего школьника во время экскурсий, прогулок с родителями, летнего отдыха.

Как их зовут! 3
КАМНИ 5
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ КАМНИ 6
Кремень, пемза, песчаник, соль 8
Гранит и его составляющие 10
Торф и уголь 12
Известняк со своей семьёй 14
Камни, из которых делают украшения 16
Алфавитный указатель камней 18
РАСТЕНИЯ 19
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ РАСТЕНИЯ 20
Комнатные растения 22
Аквариумные растения 32
Растения цветника 34
Травянистые растения открытых мест 44
Травянистые растения леса 62
Травянистые растения водоёмов и влажных мест 70
Папоротники, плауны и хвощи 78
Мхи 80
Хвойные деревья и кустарники 82
Лиственные деревья и кустарники 84
Кустарники и кустарнички со съедобными плодами 88
Кустарники с несъедобными плодами 92
Декоративные кустарники 94
Алфавитный указатель растений 96
ГРИБЫ И ЛИШАЙНИКИ 99
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ГРИБЫ И ЛИШАЙНИКИ 100
Белый гриб, шампиньон и лисички 102
Подберёзовик, подосиновик и другие 104
Опята и сыроежки 106
Грибы с млечным соком и валуи 108
Причудливые грибы 110
Мухоморы и поганки 112
Желчный гриб и другие 114
Лишайники 116
Алфавитный указатель грибов и лишайников 118
ЖИВОТНЫЕ 119
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЖИВОТНЫХ 120
От улитки до червя .122
Пауки и их родственники 124
Ракообразные и многоножки 126
Насекомые 128
Рыбы наших вод 160
Аквариумные рыбки 164
Земноводные 168
Пресмыкающиеся 170
Птицы 172
Звери 192
Алфавитный указатель животных 206
ЗВЁЗДЫ 209
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЗВЁЗДЫ 210
Северная часть неба 212
Южная часть неба летом и осенью 214
Южная часть неба зимой 216
Южная часть неба весной 220
Алфавитный указатель звёзд и созвездий 222

I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— С какими растениями мы познакомились на прошлом уроке?
— О каких комнатных цветах вы узнали дома? (Ответы детей.)
- Как вы узнавали названия растений? (С помощью атласа- определителя, спрашивали у взрослых.)
— О каких комнатных цветах вы прочитали в школьном словарике? (Ответы детей.)
(Учитель еще раз показывает цветы, которые есть в классе, учащиеся называют их.)
Теперь и мы с вами, и Муравьишка Вопросик знаем, что растет на подоконнике.
(Можно использовать КИМы (тест 5, с. 10). Тест выполняется под руководством учителя.)
III. Самоопределение к деятельности
Ребята, сегодня у Муравьишки прекрасное настроение, которым он хочет поделиться с вами. Для этого он в класс принес букеты цветов. А вместе с букетами дарит стихотворение.
Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето
Вместе с ними приходит в наш дом.
Вы гордитесь красою наряда,
Светом солнечных дней залиты,
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы!
— О каких цветах идет речь в стихотворении Муравьишки? (О цветах, которые растут в саду на клумбе.)
(На полке перед доской стоят букеты цветов: астр, космеи, гладиолусов, календулы, бархатцев, петунии, георгинов.)
— Вы знаете названия этих цветов? (Ответы детей.)
— Догадались, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О цветах, которые растут на клумбе.)
— Сформулируйте учебную задачу урока.
(Если у учащихся не получится, то следует обратиться к учебнику и прочитать первый абзац текста на с. 26.)
IV. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 26. Рассмотрите рисунки, может быть, они помогут вам определить названия цветов, собранных с клумбы.
(Учащиеся читают названия растений и соотносят рисунок в учебнике с растениями в букетах.)
— Какие из этих растений вы видели на клумбе или на дачном участке? Отметьте их фишками.
— Рассмотрите букет космеи. Что можете сказать об этом цветке? (Цветки яркие, разных цветов: белые, розовые, красные, желтые.)





— Как вы думаете, почему? (Листья гладиолуса по форме напоминают меч.)
— Из каких же цветов Муравьишка Вопросик собрал свой букет?
(Учащиеся рассматривают букет Муравьишки и называют знакомые цветы.)
- А как называются цветы в этих букетах?

Лилия
Нарядилась лилия
В свадебный наряд,
Аромата сладкого
Полон летний сад.


Нарциссы названы по имени персонажа древнегреческих мифов — прекрасного, но самовлюблённого юноши Нарцисса, которого боги превратили в цветок.

Вечерница названа так потому, что вечерами её цветки издают сильный, приятный аромат. Это высокое растение — до 90 см.

Крокус (шафран) — растение невысокое, обычно не более 10 см, с крупными, похожими на бокалы цветками. Они бывают фиолетовыми, белыми, жёлтыми! Чаще всего крокусы цветут весной, но есть сорта, распускающиеся осенью.

Формирование представлений о распространённых декоративных растениях клумбы.

1.Познакомить учащихся с наиболее распространёнными растениями клумбы.

2.Учить распознавать растения.

3.Воспитывать бережное отношение к растениям, развивать познавательную активность на уроке.

Планируемые

Предметные :

• различают и приводят примеры объектов живой и неживой природы;

• знают декоративные растения клумбы;

• различают и называют части растений.

• понимают необходимость бережного отношения к природе;

• понимают красоту окружающего мира.

Метапредметные :

• понимают, что уже усвоено и что предстоит усвоить;

• осуществляют контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника, рабочей тетради;

• замечают и исправляют свои ошибки и ошибки одноклассников.

• понимают информацию, представленную в виде текста, рисунков;

• называют и различают окружающие предметы и их признаки;

• сравнивают объекты, выделяя сходства и различия;

• участвуют в диалоге при выполнении заданий;

• задают вопросы с целью получения нужной информации;

• высказывают своё мнение при обсуждении задания.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Проверим, как мы готовы к уроку. Сегодня мы продолжаем знакомство с миром растений.

Эмоционально настраиваются на урок.

II. Актуализация знаний

-О каких растениях мы говорили с вами на прошлом уроке?

-Почему они так называются?

Предлагает выполнить тест.

На каком рисунке изображена бегония? Обведите правильный ответ кружком.

На кого похож кактус? (правильный ответ обведите кружком)

Дети отвечают на вопросы.

Выполняют задания теста.

Меняются тетрадями ,проверяют тест у соседа.

III. Самоопределение к деятельности.

-Отгадайте загадки и по первым буквам отгадок составьте слово.

1.Зелёный, в колючках,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

2.В оплощенье красоты,

На одной ноге стоит,

Луковка в земле лежит! (Лилия)

И капризной я считаюсь.
Освещение, друзья,
Очень важно для меня.
Так же правильно поливай,
Притенять не забывай. (узамбарская фиалка_)

4.У меня растёт лиана

В кадке около дивана.
Листья у неё резные –
В них окошечки сквозные. (Монстера)

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Как называются растения, которые растут в домах на подоконнике?

- Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

- Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, надо разгадать кроссворд.

На окне, на полке

Выросли иголки. (Кактус)

Комнатное растение с округлыми пушистыми листьями, красивыми цветками. Другое название – сенполия. (Фиалка)

Комнатное растение с большими овальными блестящими листьями. (Фикус)

Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)

Лист растёт косой,

У него на спинке

А цветы горстями,

Красными кистями. (Бегония)

Куст – оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

Словно шапка в огне. (Герань)

- Какое слово получилось? Правильно, клумба.

Сегодня на уроке вы узнаете что растёт на клумбе.

3. Работа над новым материалом.

- Клумба - цветник, сделанный в виде какой-либо геометрической фигуры.

-Для чего нужны клумбы? (Ответы учеников)

- Правильно, растения, которые сажают на клумбах яркие, красивые. Они создают хорошее настроение.

4. На клумбах и цветниках можно увидеть огромное количество ярких, красивых цветов. Они разнообразны по своей окраске, форме и размерам.
Мы расскажем вам о некоторых наиболее известных цветах

5. Работа по учебнику

- Откройте учебник на стр. 12. Перечислите растения, которые есть на этой странице. Какие ещё растения выращивают на клумбе?

- Откройте атлас-определитель на стр. 34 -43.Внимательно рассмотрите растения цветника и скажите как они называются. А поможет нам в этом атлас- определитель. СКАЧАТЬ

Физкультминутка.

4. Закрепление изученного.

Презентация если цветы знакомы назовите их.

Игра назови растение.

Если услышишь название растения- хлопние в ладоши, если другое слово- ничего

- Откройте учебник на стр. 13. Соедините линиями листья и цветы растений.

5. Итог урока.

- Что такое клумба?

- Перечислите, какие растения растут на клумбе?

- Для чего люди устраивают клумбы?

- Какое растение получило своё название за сходство листьев с мечом?

- Название какого растения произошло от названия головного убора тюрбан?

Будут ли эти растения радовать нас на клумбе зимой?

(Низкие зимние температуры, недостаток солнечного света, скованная морозом земля приводит к гибели травянистых растений.)

На какие две группы можно разделить все эти растения?

1). Растут на клумбе.

2). Растут на подоконнике

Мы сегодня узнали много нового о привычных для нас растениях. Какую пользу приносят людям декоративные растения? (Украшают наши улицы; некоторые клумбовые растения являются лекарственными, используются в пищу.) Как надо относиться к растениям, которые приносят нам столько радости, приятных впечатлений? Один из учеников читает стихотворение:

Мы цветочки рвать не будем
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям
Всем - и крохам, и большим!

6. Самооценка.

На листочках нарисуйте растения клумбы, которые вам запомнились, и расскажите, чем понравилось

На листах кружки. Если на уроке всё понял и много запомнил – раскрась кружок зелёным цветом. Если не всё понял и мало запомнил – жёлтым. Если ничего не понял и не запомнил – красным.

Читайте также: